Если сел аккумулятор, какие есть способы завести машину
Содержание:
- Как не нужно пытаться заряжать аккумулятор
- Как завести машину автомат без стартера: как завести АКПП
- Почему садится аккумулятор в машине: причины
- Как предотвратить подобные ситуации с аккумулятором?
- Внезапно разрядился АКБ на машине: вы уверены, что не рассеяны
- Способы восстановления АКБ
- Принцип работы АКБ
- Почему разряжается аккумулятор?
- Как понять, что аккумулятор сел в ноль
- Обзор на устройство
- Не хватает мощности
- Износ и проблемы АКБ
- Не работают вспомогательные системы авто
- Как продлить жизнь аккумулятору
- Как понять, что аккумулятор сел в ноль
- Механические повреждения корпуса аккумулятора
- Универсальное зарядное устройство
- Двигатель заводится с трудом
- Заключение
Как не нужно пытаться заряжать аккумулятор
Люди придумали невероятную историю о том, что восстановить посаженную батарею можно при помощи алкоголя и других спиртосодержащих напитков. Этот способ предусматривает заливание алкоголя в бочки АКБ, что вызывает некую химическую реакцию.
Если использовать вино, в котором концентрация спирта не высока и нет сахара. Сухие сорта прекрасно подходят для этого. Вино разливается по блокам аккумулятора дозированно, по 30 миллилитров. Наступает химическая реакция, которая снижает внутреннее сопротивление батареи, а напряжение становится выше. Это даст шанс водителю запустить мотор и продолжить движение.
Метод работает с вероятностью в 20% и при этом, агрегат обязательно будет испорчен и его нужно будет менять. Кроме того, это обязывает возить с собой бутылку сухого вина, что может спровоцировать на незаконные действия, особенно в стрессовой ситуации. Поэтому использовать этот способ не рекомендуется, но для общего развития, ознакомится лишним не будет.
Итак, ознакомившись с данной статьёй, стало понятно, что безвыходных ситуаций не бывает. Проблема разряженного АКБ не критична, она имеет несколько вариантов для разрешения. Все варианты описаны здесь, удобно форматированы и поданы читателю. Главное выполнять все так, как описано в инструкциях и тогда, решить проблему будет легко и просто.
Для наглядности можно посмотреть видеоролик, на котором показаны способы, описанные в статье. Это позволит читателю визуализировать текст, прочитанный ранее.
Главное запомнить три важных правила для надлежащего использовании аккумулятора:
- Не допускать постоянный разряд батареи в ноль. Это приведет к полной поломке агрегата и вынудит производить замену.
- Нужно вовремя менять аккумулятор и тогда всё, что описано в этой статье не пригодится. Срок работы аккумулятора, в среднем, 5 лет!
- Основные методы завести автомобиль при севшем АКБ — это использовать ПЗУ, завести с толкача или прикурить.
А на этом всё, не создавайте себе проблем, но если они уже возникли, то скорее решайте, извлекайте пользу из этого урока и не допускайте повторений.
Как завести машину автомат без стартера: как завести АКПП
Как завести машину автомат без стартера Многим владельцам автомобилей, оснащенных АКПП знакома ситуация, когда стартер портится, крутит вхолостую и в зацепление с шестернёй вала не входит. Нужно ехать, нет времени на разборку стартера. Возникает вопрос, как завести машину автомат без стартера на дороге, и можно ли вообще это осуществить.
Блокировка муфты или жёсткая связь
Интересная штука. Оказывается в мануале современных иномарок с АКПП черным по белому написано: блокировка муфты обеспечит возможность передачи КМ от кривошипного вала непосредственно к валу автомата. Другими словами, автомобиль можно завести без стартера, хотя скорость его должна быть выше 70 км/ч, а температура ATF коробки – быть не меньше плюс 50 градусов по Цельсию. Получается, что можно завести с толкача, предварительно разогрев жидкость? Это приведёт к блокировке муфты, после перевода режима автомата в D. Колёса сами начнут проворачивать мотор, как и происходит обычно при запуске автомобиля с толкача.
Как завести машину с акпп без стартера
Теоретически суть операции сводится к тому, чтобы обеспечить непрерывное вращение колёс машины. Образованный таким способом КМ (момент вращения) нужно передать коробке передач, то бишь, трансмиссии, а затем и на кривошипный вал двигателя. Это заведёт мотор, ведь в камере сгорания запустится цикл. И стартер, как видим, здесь не у дел.
Запуск двигателя с АКПП на практике
Всё описанное выше является теорией. Как же на практике заводят автомобиль с АКПП без стартера. А вот как:
- Ремень кондиционера убирается;
- Крепкая верёвка с диаметром 5 мм наматывается одним концом на шкив кривошипного вала;
- Другой конец верёвки наматывается на шкив компрессора, а затем через него – на лопаточный черенок или какую-нибудь другую прочную палку, уложенную горизонтально под капотом.
Как завести авто без стартера Когда запускается двигатель, то усилия генератора, даже при разряжённой АКБ должно хватить на искрообразование и пуск мотора.
Заключение
Вообще, автомотор не зря называют «сердцем» машины, а стартер – её «предсердием». Всегда, если возникают проблемы со стартером, это отражается на пуске ДВС.
Стартер можно «оживить», безусловно, и для этого есть масса способов. Однако в этой статье речь идёт о том, как завести автомобиль без его применения. Тем более, что автомобиль этот оснащён автоматической коробкой передач, а как известно, такие авто не рекомендуется толкать.
Как завести автомат без стартера
Сложность запуска автомобиля с АКПП перед машиной, оснащенной механической коробкой в том, что жёсткой связи между колёсами и мотором в этом случае нет. Работа деталей муфты обеспечивается за счёт изменения давления ATF в гидротрансформаторе. По этой причине вынудить кривошипный вал автоматически вращаться, допустим, при спуске с горки или «с толкача» крайне сложно. Хотя были и исключения, когда автомат заводился, и водителям улыбнулась удача доехать до ближайшего автосервиса.
Принцип привязывания верёвки к валу сводится именно к тому, чтобы обеспечить жёсткую связь между элементами трансмиссии.
Риски, которые возникают перед владельцем автомобиля с АКПП, сводятся к следующему:
- Сами производители крайне не рекомендуют запускать инжекторные ДВС с 16-ю клапанами «с толкача», так как мотор в этом случае подвергается риску деформации внутренних элементов в результате непосильной нагрузки;
- Если на машине с АКПП установлен ременной привод ГРМ, то вероятность его обрыва во время «схватывания» муфты сводится к 99 процентам из 100;
- Практически все элементы и узлы автомобиля с АКПП не рассчитаны на ударные нагрузки, возникающие неизбежно в процессе принудительного завода мотора;
- Риску быть испорченными более всего подвергаются катализатор и лямбда-зонд.
Таким образом, старайтесь не допускать запуска машины, оснащённой автоматом, без стартера. В крайних случаях, это можно сделать, но придерживаясь обязательно вышеописанной инструкции, подразумевающей применение верёвки и нагревание масла.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Почему садится аккумулятор в машине: причины
Чаще всего, батарея разряжается по вине безответственного водителя. Если забыть выключить в автомобиле источник потребления электричества, то это приведет к полному разряду аккумулятора. Для владельцев отечественных машин или бюджетных иномарок это нормально, поскольку они оборудованы простой системой электрики.
Если оставить габаритные огни или аудиосистему, то за каких-то два часа они полностью спустят заряд батареи до нуля. В новых авто такое вряд ли произойдет. Нынешние модели оборудованы специальными примочками, которые позволяют системе принудительно отключать все виды питания после блокировки центрального замка автомобиля.
Если мало ездить на машине, то АКБ разрядиться даже от того, что будет включена сигнализация или система автоматического прогрева. Поэтому необходимо постоянно эксплуатировать машину чтобы избежать подобных напастей. Ну а если нужды в этом нет, то нужно либо отключать все системы вручную, либо быть готовым к полной разрядке аккумулятора.
Отдельно отметим погодные условия и температурный режим. Батарея способна разрядится при долгом нахождении авто на улице при температуре -20 градусов по Цельсию. Дело в тои, что чем ниже температура вокруг автомобиля, тем больше нагрузки будет производится на аккумулятор.
Интересный факт: зимой прием и отдача энергии батареи происходит хуже, нежели летом. Это вызвано тем, что в АКБ со снижением температуры на каждые 10 градусов, поддаются замедлению все электрохимические процессы примерно в 4 раза.
Заключительной причиной, но имеющей не меньшую степень важности, является образование проблемы в электрике машины. Речь идет о проблемах в проводке: обрыв провода, окисление контактов, нарушение целостности изоляции
Чтобы обнаружить поломки в электрике, нужно обращать своё внимание на следующие признаки:
- замедленное передвижение дворников по ветровому стеклу;
- неадекватное свечение фар (либо слишком ярко, либо слишком тускло);
- очень быстрое щелканье реле поворотников.
После обнаружения этих признаков в машине, нужно как можно быстрее обращаться на станцию технического обслуживания ха проведением диагностики электрики машины.
Это далеко не весь перечень возможных причин разряда аккумулятора. Не стоит забывать о генераторе. Именно благодаря ему, механическая энергия перерастает в электрическую и заряд батареи постоянно поддерживается. Так как этот процесс обеспечивает приводной ремень, то в случае его повреждения, даже рабочий генератор не будет питать электрические системы авто.
Кроме того, генератор может выйти из строя во время движения авто. После этого, вся электрика питается зарядом АКБ, которого не хватит на оставшийся путь. Понять это позволяет бортовой компьютер машины. По всему дисплею начинают гореть сигнализирующие лампочки, свидетельствующие о постепенном отключении электронной системы.
При обнаружении данной проблемы, лучше немедленно остановится и вызвать эвакуатор. В противном случае, велика вероятность того, что авто заглохнет посреди дороги, а в худшем случае перегреется двигатель и будет нуждаться в замене.
Как предотвратить подобные ситуации с аккумулятором?
Из статьи вы должны были понять, что делать, если в машине сел аккумулятор. Сейчас пару слов о том, как не допустить такой ситуации. Вот несколько правил, которые нужно соблюдать:
- не допускайте глубокого разряда батареи (не забывайте выключать фары, музыку и т. п.);
- периодически заряжайте батарею от сетевого зарядного устройства. В летнее время раз в 3 месяца. Зимой – раз в месяц;
- проверяйте уровень электролита в АКБ и его плотность. Электролит должен покрывать пластины на 10─15 мм. Плотность электролита заряженной батареи составляет от 1,27 до 1,29 гр./см3;
- содержите в исправном состоянии генератор, проводку, регулятор напряжения;
- содержите аккумулятор автомобиля в чистоте. Периодически удаляйте с него пыль, грязь, электролит, следы окисления и коррозии;
- если ставите автомобиль на длительную стоянку, то снимите аккумулятор, зарядите его и храните отдельно.
Внезапно разрядился АКБ на машине: вы уверены, что не рассеяны
Простой причиной потери всего заряда буквально за ночь может быть элементарная рассеянность. К примеру, при постановке на стоянку владелец забыл выключить габариты или музыку. Поэтому, правило №1 – вспомнить/проверить, все ли электроприборы, подключенные в обход замка зажигания, были обесточены.
Мы рекомендуем именно проверить, особенно если в семье есть дети, неравнодушные к машине. Садясь на водительское место в детском возрасте, возникает желание покрутить все, что крутится, в том числе и кнопки, включающие потребители.
Ну и прикуриватель. Практически во всех автомобилях он работает, даже когда ключи вдалеке от замка зажигания. А значит навигатор, регистратор и прочие нештатные гаджеты похищают из АКБ ток при простое. Поэтому возьмите за привычку выдергивать все шнуры из розетки, ставя авто на длительную стоянку.
Способы восстановления АКБ
Если батарея потеряла емкость, ее можно попытаться частично восстановить. Уменьшение энергоемкости большей частью происходит по двум причинам:
- Осыпание активной обмазки пластин вследствие коррозии или по другим резонам.
- Выпадение кристаллов сульфата свинца, маскирующих полезную площадь пластин, на которых происходят электрохимические реакции.
На успех при попытках восстановления параметров АКБ в условиях гаража можно рассчитывать, если потеря емкости произошла вследствие второго фактора. Определить сульфатацию можно по белесому налету на пластинах, который можно увидеть, вывернув пробки.
Кристаллы сульфата плохо растворяются в электролите и практически не растворяются в воде, поэтому их можно попытаться устранить с помощью электрохимических реакций, в результате которых PbSO4 превратится в свинец и диоксид свинца. Для этого проводится контрольно-тренировочный цикл по схеме:
- предварительный заряд;
- полный (но не глубокий!) разряд;
- окончательный заряд.
Зарядить АКБ можно зарядным устройством, разрядить с помощью штатной нагрузки автомобиля (не отключая аккумулятор), либо с помощью внешней нагрузки (отключив АКБ от бортсети). Второй способ предпочтительнее, так как дает возможность выяснить реальную емкость батареи. Если с помощью КТЦ эффективно десульфатировать батарею не удалось, можно попробовать другие способы. Неплохие результаты дает химический метод. Надо слить электролит и, не дожидаясь высыхания пластин, залить раствором из следующих компонентов:
- 1,2 литра воды.
- Полтора литра аптечного аммиака 10% (нашатырного спирта).
- 60 грамм кристаллического порошка «Трилон Б».
«Трилон Б» продается в магазине химреактивов. Он взаимодействует с металлами, поэтому готовить препарат надо в стеклянной или пластиковой посуде. Готовый раствор заливается в банки АКБ и выдерживается около часа. Затем он сливается, внутренний объем элемента два-три раза промывается дистиллированной водой, потом электролит заливается обратно. Потом аккумулятор можно зарядить обычным способом.
Также эффективна десульфатация зарядным устройством, имеющим специальный режим. Неплохие результаты дает, например, ЗУ «Кедр Авто 4А», но к нему потребуется нагрузка для разряда (например, автомобильная лампочка).
Самый лучший способ не прибегать к советам, данным в обзоре – быть внимательным к состоянию аккумулятора и не допускать глубоких просадок. Полностью компенсировать последствия не всегда бывает возможно.
Принцип работы АКБ
Образование и передача электроэнергии в АКБ осуществляется путем химических реакций. С этой целью в каждую банку заливается электролит, представляющий собой раствор, в котором в строго определенных дозах смешаны кислота и дистиллированная вода.
Аккумулятор не может самостоятельно вырабатывать электроэнергию, он лишь получает ее из посторонних источников и сохраняет в течение определенного времени. В процессе зарядки электричество поступает на клеммы, после чего происходит его преобразование в химическую энергию. Разряжаясь, батарея вступает в обратный процесс, когда химическая энергия превращается в электрический ток.
Когда к аккумулятору подключается нагрузка, начинается реакция между губчатым свинцом, расположенным на отрицательных пластинах, двуокисью свинца с положительной пластины и электролитом. В результате происходит высвобождение электроэнергии, которая затем и используется по назначению. В это же время отрицательные пластины покрываются слоем сульфата свинца. Во время зарядки АКБ весь процесс происходит в обратной последовательности, после чего сульфат оказывается растворенным в электролите, а положительные пластины покрываются слоем диоксида свинца.
Почему разряжается аккумулятор?
Причин может быть несколько:
- Оставленное включенным какое-то электрооборудование в авто.
- Игнорирование технических условий обслуживания и эксплуатации батареи.
- Короткое замыкание в бортовой сети.
Чаще всего проблема возникает именно из-за «забывчивости». Водитель на ночь оставил включенной подсветку, плафон, магнитолу, не закрыл дверь машины или еще что-то, а утром выясняется, что тот же плафон «умудрился» посадить батарею. Еще одни примером можно указать халатность. На отдыхе в течение длительного времени владелец авто слушал музыку с уверенностью, что аккумулятор потом сможет завести мотор, а в итоге получает машинку, стоящую «мертвым грузом».
Нередко проблема с разряженным АКБ возникает в зимнее время, особенно со старой батареей, отслужившей не один год. Дополнительно усугубить все может неподготовленность аккумулятора к холодному сезону. Если не проводить техническое обслуживание, диагностику и периодически не заряжать его, то в конечном итоге аккумулятор просто разрядится. Не стоит забывать и тот факт, что батарея изнашивается, причем постепенно, и с каждым годом ее емкость уменьшается.
Хуже всего, если она разрядилась из-за короткого замыкания. В результате этого она не только быстро разрядиться, но еще и получит серьезные повреждения, которые сильно сократят ресурс источника питания.
Теперь о том, что как можно запустить двигатель, если возникла такая проблема с аккумулятором. Раньше это не являлось проблемой вообще. На старых автомобилях шкив коленчатого вала оснащался храповиком – насадкой с выступами, завернутыми в сторону. В кузове было проделано специальное отверстие напротив храповика, а в багажнике имелась специальная ручка – «кривой стартер». Имея все это водитель при разряженной батареи вручную при помощи ручки, вставленной в храповик, раскручивал коленчатый вал, что позволяло запустить двигатель.
Современные авто «кривым стартером» уже не оснащаются, но иногда его очень не хватает. Хотя смекалкой многие автовладельцы не обделены, и имеется альтернатива «кривому стартеру», о которой будет ниже.
Как понять, что аккумулятор сел в ноль
Многих водителей интересует вопрос, как установить, что батарея полностью «посажена». Когда устройство рабочее, оно способно принимать и отдавать токи, на которые оно рассчитано по своим характеристикам. Сила пускового тока соответствует возможностям стартера. Кроме того, батарея должна длительное время сохранять заряд. Если какая-либо из функций не выполняется, то АКБ нельзя назвать исправной.
Основные признаки «умершей» автомобильной батареи могут быть примерно такими:
- не удаётся запустить утром двигатель, но автомобиль недавно эксплуатировался;
- сильное нагревание устройства или долгое остывание после зарядки;
- батарея совсем не заряжается или очень быстро теряет свою ёмкость;
- изменение цвета электролита (для обслуживаемых изделий);
- появление неприятного запаха, возможно, горелого.
Обзор на устройство
Свинцово кислотные аккумуляторы были изобретены более 150 лет назад. С момента изобретения конструкция практически не изменилась. В коробке находятся свинцовые пластины(минус) и диоксид свинца (плюс). Между ними заливается диэлектрик. Он не дает пластинам замыкать.
Пачки пластин помещены в электролит. Как правило, пачек (банок) в стандартном АКБ 6 штук. Каждая выдает напряжение около 2.1 Вольта.
Батарейка достаточно прочная и устойчивая к механическим повреждениям. Но у нее есть слабое место – электролит. Из-за серной кислоты при глубоком разряде батарея становится неработоспособной. А вот второй компонент электролита – дистиллированная вода, негативно сказывается на АКБ при перезарядке.
Не хватает мощности
Ситуация следующая: телефон разрядился в 0 и не получается его «поднять» для рабочего состояния. Скорее всего не хватает мощности зарядного устройства. Можно попробовать подождать минут 5-10-15-30, но не во всех случаях это помогает.
У каждого аккумулятора есть рекомендуемая мощность тока в Амперах для зарядного устройства (ЗУ)
Именно поэтому важно использовать оригинальное ЗУ. А если оригинального нет, то стараться подобрать схожее по характеристикам
Если оригинальное зарядное устройство потеряли, то почитайте спецификацию в описании вашего телефона на каком-нибудь сайте-обзорнике и посмотрите какое по силе тока зарядное устройство рекомендуется использовать. Либо сходите в салон связи и попросите продавцов подобрать вам подходящее.
Когда «запустите» свой телефон, то можете можете воспользоваться бесплатной утилитой Ampere для диагностики. С ее помощью можно определить, поступает ли на телефон зарядка, а также там отображается сила тока. Данное приложение не функционирует с некоторыми моделями смартфонов.
Нужна помощь?
Не знаешь как решить проблему в работе своего гаджета и нужен совет специалиста? На вопросы отвечает Алексей, мастер по ремонту смартфонов и планшетов в сервисном центре.
Инструкция по использованию приложения Ampere:
- Софт демонстрирует статистические показатели зарядки и разрядки АКБ. Если вы запустите программу без подключения ЗУ, то будет отображаться оранжевый интерфейс приложения, а сила тока будет иметь отрицательное значение.
- Выполняем подключение зарядки, после чего ожидаем пару секунд для завершения всех необходимых вычислений. Если интерфейс утилиты перекрасился в зеленый цвет, значит началась зарядка телефона. Если этого не произошло, то кабель или адаптер поломаны. Часть поступающего тока применяется для питания гаджета, а остальная отображающая в приложении мощность используется для зарядки. Чем зеленый показатель будет ниже, тем ваш телефон будет медленнее заряжаться. Низкий уровень зарядки аккумулятора означает, что сила тока всегда выше. Когда данный показатель равен 0, то мощности зарядки не хватает.
- Утилита берет в учет максимальный и минимальный показатель при зарядке. Благодаря этому можно найти наиболее подходящее ЗУ.
Далее о проблемах, которые будут связаны с самим телефоном. В некоторых случаях может понадобиться помощь мастера по ремонту.
Износ и проблемы АКБ
Проверку состояния батареи необходимо выполнять на заглушенном двигателе без нагрузки (при отсоединенных клеммах). Определяют плотность электролита ареометром, нормальными показателями считаются 1,26 – 1,28 г/куб.см. Меньшие цифры свидетельствуют о неполном заряде
Во время проверки ареометром стоит обратить внимание на уровень электролита в каждой банке. Дополнять емкости следует дистиллированной водой, соблюдая меры безопасности
Для проверки аккумулятора тестером переключатель прибора устанавливается в режим контроля постоянного напряжения 20 V. Щупы мультиметра присоединяются к плюсовой и минусовой клемме батареи. Уровень заряда источника питания приведен в таблице:
Напряжение, В | 12,8 -12,9 | 12,6 — 12,7 | 12,2 -12,3 | 11,9 — 12,0 |
% заряда | 100 | 75 | 50 | 25 |
Показания тестера 11,8 В и ниже говорят о том, что аккумулятор полностью разряжен. Его напряжения недостаточно для запуска двигателя.
Не зависимо от цифр на табло, батарею необходимо оставить в состоянии покоя, а через какое-то время провести повторный замер. Если на следующий раз показатели окажутся значительно ниже предыдущих — проблема в аккумуляторе. Потребуется обслуживание либо замена источника питания. Если данные мультиметра не изменятся в течение нескольких дней, значит, разряд происходит по другой причине.
Не работают вспомогательные системы авто
АКБ питает вспомогательные модули машины при выключенном двигателе. Сюда относятся фары, стеклоподъемники, климат-контроль, мультимедиа, охранные блок и другие связанные системы. Когда аккумулятор сел или находится в сильно разряженном состоянии, эти модули начинают сбоить или вовсе не работают. Типичные проявления проблем с батареей:
- блеклый свет фар;
- медленные стеклоподъемники;
- выключающийся кондиционер;
- слабая ответная реакция на включение охранного режима;
- сбоящая магнитола (самостоятельно выключается при повышении громкости или переключении режима).
Виной такому поведению может быть плохой контакт на клеммах аккумулятора, признаки в этом случае будут спонтанно проявляться и исчезать. Когда наличие подобных проблем наблюдается постоянно и в комплексе, то можно судить о точной неисправности батареи.
Как продлить жизнь аккумулятору
Конечно, это оптимально, чтобы батарея не умирала вообще. В конце концов, каждая батарея разряжается, но есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок ее службы как можно дольше:
- Убедитесь, что вы делаете регулярные тесты батареи частью вашего текущего обслуживания.
- Защитите аккумулятор от экстремальных погодных условий.
- Если вы собираетесь уехать из города и не будете водить машину в течение нескольких недель, попросите кого-то проверять заряд батареи.
Важно!
Срок службы аккумулятора – это то, что вы можете продлить путем регулярного профилактического обслуживания.
Надеемся, что статья поможет справиться с внезапной ситуацией на дороге и предотвратит аварию. Важные моменты:
- лучше всего приобрести коммерческие средства, такие как «Быстрый старт» или Jumpstarter, чтобы обезопасить себя;
- если не получается завести автомобиль самостоятельно, обратитесь за помощью к другим водителям;
- если авто всё равно отказывается реагировать на действия, лучше проверить другие системы, которые также могут быть причиной поломки.
От действий и предпринятых водителем мер зависит многое. Например, проводя регулярную диагностику и осмотр, можно продлить срок службы более чем в два раза, если условия эксплуатации аккумулятора не противоречат рекомендуемым.
Как понять, что аккумулятор сел в ноль
Многих водителей интересует вопрос, как установить, что батарея полностью «посажена». Когда устройство рабочее, оно способно принимать и отдавать токи, на которые оно рассчитано по своим характеристикам. Сила пускового тока соответствует возможностям стартера. Кроме того, батарея должна длительное время сохранять заряд. Если какая-либо из функций не выполняется, то АКБ нельзя назвать исправной.
Основные признаки «умершей» автомобильной батареи могут быть примерно такими:
- не удаётся запустить утром двигатель, но автомобиль недавно эксплуатировался;
- сильное нагревание устройства или долгое остывание после зарядки;
- батарея совсем не заряжается или очень быстро теряет свою ёмкость;
- изменение цвета электролита (для обслуживаемых изделий);
- появление неприятного запаха, возможно, горелого.
Чтобы провести более точную диагностику, потребуется привлечь специальный инструментарий: мультитестер, амперметр или вольтметр, нагрузочную вилку и тому подобное. На основе тестов, сделанных с их помощью, электрик может понять, какие характеристики аккумулятора ухудшились. Но есть возможность установить «умершую» батарею и более примитивным способом. Для этого включается дальний свет (без завода двигателя) примерно на 20 минут. После этого можно пробовать завестись. Если АКБ совсем изношенный, то попытка не принесёт успеха.
Механические повреждения корпуса аккумулятора
Внутренняя конструкция батарей представлена набором решетчатых свинцовых пластин, которые покрыты специальным активным веществом (намазкой) и погружены в электролит (кислотную токопроводящую жидкость).
В результате механического воздействия (удары, сильная тряска из-за плохой фиксации) корпус АКБ деформируется, снаружи покрывается сколами и трещинами. Это способствует серьезным внутренним повреждениям (осыпанию намазки или полному разрушению пластин), может привести к утечкам электролита или частым микро замыканиям. Наличие каких-либо деформаций – опасная ситуация, при которой требуется срочная утилизация аккумуляторной батареи с заменой на новую.
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство по-простому называют «лягушкой». Получил он такое название из-за своего особого внешнего вида. Купить такой прибор можно в любом магазине, где продаются мобильные телефоны. Применяется такое устройство для прямого заряда аккумуляторов смартфонов, фотокамер и других несъемных АКБ. Используется «лягушка» для постоянной зарядки батарей.
Порядок зарядки этим универсальным ЗУ следующий:
- Отключают мобильное устройство и вынимают из него аккумуляторную батарею.
- Определяют где расположен плюсовой контакт, а где минусовой. Как правило, они маркируются. А если нет, то можно узнать при помощью специального устройства.
- Открывают заднюю крышку «лягушки». Внутри находятся клеммы с подписанной полярностью.
- Вставляют универсальное устройство, раздвинув ползунки таким образом, чтобы они совпадали с полярностью АКБ. Т.е. плюсовой контакт на батарее должен быть присоединен к плюсовому контакту на зарядном устройстве, а минусовой к минусовому.
- Закрывают заднюю крышку, которая крепко зафиксирует АКБ.
- Подключают «лягушку» к электросети. В результате должен загореться красный индикатор, в противном случае аккумулятор подключен неверно.
- Когда красный индикатор поменяется на зеленый, значит батарея зарядилась на 100% и ее можно отключать от питания.
Двигатель заводится с трудом
Умирающий или нерабочий свинцовый АКБ обязательно проявит себя в момент запуска двигателя. Аккумулятор отвечает за включение стартера, который начинает проворачивать коленчатый вал (один из основных узлов мотора). В нормальных условиях машина должна заводиться в течение нескольких секунд после проворачивания ключа или нажатия на стартовую кнопку. При наличии проблемного АКБ старт автомобиля будет происходить по-другому:
- на запуск уходит больше времени, независимо от погодных условий;
- при заведении авто вал начинает проворачиваться медленнее обычного;
- при проворачивании ключа или попытках нажать на кнопку слышны частные щелчки реле стартера.
Причиной появления подобных признаков скорее всего является разряженная или неисправная батарея. При обнаружении даже слабых подозрений рекомендуется проверить АКБ, чтобы при необходимости зарядить или заменить ее.
Заключение
- Основные признаки выхода из строя аккумулятора наглядны. Чтобы определить неисправное состояние данного элемента, достаточно присмотреться к тому, как ведет себя авто.
- Поскольку большая часть проблем с АКБ вполне поддается корректировке и исправлению, иногда даже можно восстановить утраченные характеристики.
- При проведении своевременной проверки и надлежащем техническом обслуживании, можно существенно продлить период эксплуатации батареи.
А вы знали раньше, как правильно проверить АКБ?
Как вам статья?
Мне нравится2Не нравится