Какие батарейки можно заряжать и как это сделать

Содержание:

Особенности терминов: батарейки, батареи, аккумуляторы и гальванические элементы

Что же такое батарейка. В разной литературе множество различных описаний, но все они примерно одинаковы. Это устройство небольших размеров, называющееся аккумуляторной батареей. Для того чтобы не путаться, чем отличается батарейка от аккумулятора, достаточно разобраться в двух словах, а точнее, в их описании.
Гальванические элементы — это единичные приборы, которые имеют свойство генерировать электроэнергию при помощи, происходящих внутри элемента, сложных процессов и химических реакций. Аккумулятор — это прибор, имеющий свойство накапливать электроэнергию с помощью изменений, которые происходят внутри устройства.

Далее накопленная электроэнергия отдаётся при помощи обратимых процедур. Если говорить самым простым языком. Гальванические микроэлементы — это те, которыми можно воспользоваться только один раз и утилизировать.

А аккумулятор — это устройство, которое способно к перезарядке и использовать его можно определённой количество циклов. Тем не менее аккумулятор от автомобиля, это та же самая аккумуляторная батарея. Потому что она имеет перезаряжаемые банки, которые и называются аккумуляторами.

Обычные батарейки.

Функции

При подключении ЗУ с соблюдением полярности аппарат начинает зарядку АКБ в автоматическом режиме, о чем сигнализирует светодиод. В этом режиме производится стандартная зарядка АКБ током не более, чем 4 А с контролем напряжения на выводах. При достижении максимального значения зарядного напряжения, прибор сам отключается от аккумулятора. Об этом говорит мигающий светодиод.

Для снятия сульфатации необходимо использовать режим «цикл». В этом режиме желательно подключить параллельную нагрузку на аккумулятор, которая потребляет около 1 А тока. Для этого подойдет автомобильная лампочка на 6 Вт. Если этого не сделать, то процесс пройдет тоже успешно, но займет немного больше времени. Для полного устранения сульфатации необходимо оставить аккумулятор подключенным к прибору на 3-5 суток.

Устройство имеет также предпусковой режим зарядки АКБ. В этом случае зарядка происходит быстрее за счет того, что применятся ток высокого номинала — до 10 А. Процесс длится около пяти минут. После этого аппарат автоматически переходит в режим «автомат», и уже ограничивает ток до 4 А.

Таким образом работает Кедр Авто 4а. Благодаря несложной схеме любую его неисправность можно выявить и устранить, а служит прибор достаточно долго. Следите за амперметром, и удачи в дороге!

В арсенале каждого автолюбителя должно иметься автомобильное Эксплуатация транспортного средства без данного прибора может значительно усложниться. Наиболее полезным автомобильное зарядное устройство может оказаться в зимнее время года, когда АКБ приходится заряжать намного чаще. При полном разряде аккумулятора придётся «прикуривать» автомобиль, что не всегда удобно, а в некоторых случаях может потребовать дополнительных трат из-за обращения на СТО. Гораздо проще осуществить зарядку аккумуляторной батареи в домашних условиях. Одной из самых востребованных марок автомобильных зарядных устройств является «Кедр» — приборы данного бренда покупаются многими владельцами транспортных средств.

Эффект памяти, старение аккумуляторов, калибровка

Вообще эффекта памяти у литий-ионного аккумулятора нет. Ни специальной «тренировки», ни «калибровки» нового устройства не требуется.

Каким образом измерить емкость аккумулятора

Вполне естественно, что в процессе эксплуатации емкость уменьшается и перестает соответствовать значениям, которые указаны на корпусе. Но если возникнет необходимость узнать реальную емкость аккумулятора, это вполне возможно сделать. Вариантов, как это сделать — два.

Один из них — использовать специальный прибор, который называется “Аймак”. Это устройство включает в себя тестер, вольтметр, амперметр и многое другое. Единственный его минус — дорогая стоимость. Поэтому намного проще для большинства пользователей будет воспользоваться USB-тестером. По ценовой политике он намного приемлемее, а точность измерения при этом на очень приличном уровне.

Чтобы узнать реальную емкость батарей, сперва ее нужно полностью зарядить, а после разрядить через ту или иную нагрузку, включив между элементом и нагрузкой тестер. Вход прибора нужно подключить к элементу питания, а выход — к нагрузке. В качестве нее можно использовать полуваттный резистор сопротивлением 8-16 Ом.

Теория процесса зарядки

Перед массовым выпуском любой продукции она проходит множество испытаний и тестов в научных лабораториях. Так вот, подключив зарядное устройство к аккумуляторной батарее, внутри начинает протекать множество (до 60-ти) химических реакций и электрических процессов.

Аккумуляторная автомобильная батарея содержит в себе:

  • пластиковый корпус;
  • металлические пластины, изготовленные из свинца;
  • электролит – слабый раствор серной кислоты;
  • выходные контакты.При подаче напряжения на выходные контакты PbS 0 4 (сульфат свинца) распадается на ионы и под действием тока начинает оседать в чистом виде на катоде, отрицательно заряженном электроде (Pb). К аноду (PbO), положительно заряженному электроду, притягиваются ионы, окисленные до состояния PbО2 (двуокиси свинца).

Химическая реакция, протекающая при зарядке, обратима, и имеет следующий вид:

Pb+PbO+H2SO4<->PbSO4+H2O

Серная кислота, выступающая в качестве электролита, меняет свою плотность. Ее увеличение говорит о том, что произошло накопление энергии. Во время электролиза дистиллированная вода распадается до исходного состояния – водород и кислород. Газы, вытесняемые жидкостью, поднимаются на поверхность. При этом создается впечатление того, что жидкость внутри емкости кипит. Грамотный процесс позволяет исключить интенсивное газовыделение.

Процесс разряда вызывает обратную химическую реакцию. При этом у электролита плотность значительно падает.

Принцип зарядки аккумулятора

Старые модели аккумуляторных батарей нуждались в частом обслуживании по следующим причинам:

  • саморазряд из-за образования пленки из соли, которая выступала в качестве перемычки;
  • солевая шапка на клеммах.

Во время подзарядки на обслуживаемых моделях требовалось:

  • постоянная проверка уровня электролита;
  • проверка плотности электролита;
  • контроль зарядки;
  • удаление электролита с внешней стороны, который оседает на ней во время интенсивного подъема газов.

Устройство необслуживаемых аккумуляторов с течением времени кардинальных изменений не претерпели. Просто для выполнения условия, снижения потери жидкости, они стали оборудоваться газовыми клапанами и герметично закрытым корпусом.

Газовый клапан состоит из:

  • стакана;
  • резинового клапана;
  • фиксатора, предотвращающего смещение резинового клапана;
  • мата, поглощающего излишки электролита;
  • защитной накладки.

Такие газовые клапаны позволяют снизить увеличившиеся внутреннее давление, но при этом блокируют выход водяных паров.

Для продления срока работы и хранения необслуживаемых батарей используются материалы, стойкие к кислоте и слому. Для соединения элементов применяются припои на основе свинца, но с добавками серебра или кальция.

Виды зарядных устройств

Все устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов можно разделить на:

  1. зарядные устройства – используются для полной зарядки аккумулятора, выдают небольшой зарядный ток (обычно не более 8 А) и не позволяют запустить двигатель при подключенном устройстве.
  2. пусковой заряд — могут давать кратковременный мощный импульс, позволяющий быстро запустить двигатель, чаще всего используются для экстренного запуска автомобиля, без последующей полной зарядки аккумулятора.

Устройства любого типа могут быть:

  1. с ручным управлением – самый дешевый вариант, но вам нужно будет следить за процессом зарядки и выключать устройство после ее окончания;
  2. автоматический: контролирует ток в процессе зарядки и автоматически отключает его подачу.

Различают следующие типы систем зарядки:

  • зарядно-пусковой — зарядка при включении;
  • start-charging — используется для зарядки без сети.

Он предназначен для случаев, когда невозможно использовать батарею напрямую из-за разрядки или выхода из строя. Его также можно использовать в ситуациях, когда нет времени на полную зарядку. Конструкция усилителя включает аккумулятор и суперконденсатор, что избавляет изделие от необходимости подключения к розетке. Современный портативный дизайн усилителя позволяет использовать его для зарядки устройств через постоянный ток или USB. А заряжать устройство можно от обычной сети 220В.

Функционал оборудования позволяет использовать его с разными батареями, выбирать оптимальные настройки для работы, использовать специальные режимы. Главный минус – высокие цены, с которыми водитель не всегда готов согласиться. Однако не стоит тратиться на автомобиль – устройство сбережет аккумулятор, а значит, обеспечит надежность транспортного средства в будущем.

Автоматическая система может быть актуальна, когда стандартные зарядные устройства не справляются с аккумулятором.

Какие батарейки пригодны для зарядки в зарядном устройстве

rechargeable battery

У каждой батарейки есть свой срок работы, по истечению которого, батарейка перестает подавать электрический ток. Этот процесс обусловлен протекающими в ней химическими свойствами. Определить гальванические элементы, не подлежащие восстановлению, просто. Надпись от производителей «do not recharge» на корпусе изделия. Это означает, что оно не подлежит перезарядке. Но выбрасывать батарейку преждевременно не стоит, ведь ее еще можно спасти. Возможно, переставив эту батарейку в устройство, требующее меньшего заряда, например в телевизионный пульт, ее действие возобновится. Но есть гальванические элементы, которые перезаряжают много раз. Это аккумуляторные батареи, производители маркируют их как rechargeable battery. По сравнению с обычными батарейками, их рабочее напряжение ниже. Чем больше циклов перезарядки они выдержат, тем выше их стоимость.

Чтобы их подзарядить, вам понадобится зарядное устройство. Найти такое устройство легко, оно продается отдельно или оборудовано индикатором, который показывает уровень зарядки аккумулятора. Для полного цикла зарядки аккумуляторной батареи, потребуется от 8 до 12 часов.

Как правильно выбрать и использовать зарядки для аккумуляторов

Тип аккумуляторов 18650 становится все популярнее. Это обусловлено низкой ценой и отличными практическими свойствами. Такие аккумуляторы обладают емкостью в диапазоне от 1800 мАч до 3500 мАч.  Такие характеристики сделали аккумулятор одним из самых оптимальных для применения в различных гаджетах и аксессуарах. Кроме того, аккумулятор обеспечивает одну из лучших производительностей, если сравнивать с остальными потребительскими батареями. Такие аккумуляторы не подвергаются отрицательному воздействию полной зарядки до ста процентов. Разумеется, аккумуляторы также будут деградировать , однако не с такой большой скоростью.

При выборе зарядки важно понимать, что далеко не все решения могут подойти. Есть модели, которые ориентированы на промышленное применение

Существуют также специальные модели для электронных сигарет, гаджетов и так далее.

Срок службы качественных зарядных устройств при правильном уходе составляет в среднем от трех до пяти лет. Стандартная ошибка многих потребителей — приобретение дорогостоящих аккумуляторов и дешевых зарядных устройств. Все это может привести к быстрому выходу из строя. Не рекомендуется экономить на зарядном устройстве, так как бюджетные решения могут заряжать батарею очень медленно. Кроме того, бюджетные зарядки могут не иметь достаточной защиты от перегрева, короткого замыкания и перезаряда. Все это также сильно сократит срок их службы. 

Среди устройств из среднего ценового сегмента есть оптимальные решения, которые обладают надлежащей защитой, а также позволяют контролировать процесс зарядки. Полезной функцией также является автоматическое отключение после окончания процесса заряда. Это очень удобно и защитит аккумулятора от перезаряда. Также при выборе зарядки стоит отдавать предпочтение моделям с независимыми каналами. Это предотвратит дальнейшее различие аккумуляторов по емкости.

Еще одна полезная функция — разряд. Эта функция позволят существенно продлить жизнь батареи, а также поддерживать высокие показатели по производительности. Чтобы не было так называемого «эффекта памяти», стоит полностью разряжать батарею перед зарядкой. Функция «разряд» поможет сделать этот процесс быстрым. 

Также рекомендуется выбирать модели с удобными информативными дисплеями, которые показывают информацию о вольтаже, силе тока и т.п. Эти показатели помогут контролировать процесс. 

Характеристика

Термин «зарядное устройство» подразумевает специальное приспособление для зарядки от энергии внешних источников. Как правило, такие инструменты преобразуют напряжение в 220 Вольт под 3,6 В (или какой там имеет заряд конкретно ваша модель батарейки), тем самым заряжая устройство до нужного уровня. По такому принципу действуют абсолютно все ЗУ данного типа.

Принято различать аккумуляторных батареек по мощности, а точнее, с максимальным током зарядки, которое оно может обеспечить. Данное значение на разных моделях ЗУ варьируется в пределах от 700 до 2000 мА. Чем больший ток будет вырабатывать устройство, соответственно, тем меньше времени уходит на

Как определить – батарейка или аккумулятор

Визуально обычный гальванический элемент от АКБ отличить не получится. Надо смотреть на наклейку на корпусе. Если написан параметр напряжения 1.5 или 1.55 В, в 90% случаев это батарейка, не предполагающая подзарядки. Типоразмер при этом может быть любым, вплоть до «таблетки». Нередко встречаются источники тока на основе лития, напряжение которых – 1.5 или 3 В. Это одноразовые изделия, и их часто путают с Li-Ion АКБ на 3.7 В.

Как определить по значению напряжения:

  • 1.2 В – Ni-Cd или Ni-MH аккумулятор;
  • 1.6 В – Ni-Zn (никель-цинковый);
  • 3.6 В – Li-Fe-PO4 (литий-железо-фосфатный);
  • 3.7 В – Li-Ion.

Отличия аккумуляторных батареек.

В продаже можно найти АКБ с напряжением 1.5 В. Это обычная литиевая аккумуляторная батарея в корпусе стандартной батарейки, куда дополнительно встроена схема, преобразующая напряжение в 1.5 В.

Опознать изделие можно по гнезду зарядки, так как для пополнения заряда требуется напряжение 5 В. В одних моделях это разъем, расположенный на виду (microUSB), других – прикрыт колпачком, одновременно работающий как положительный вывод 1.5 В.

Обычные батарейки делятся на солевые и щелочные (с надписью на корпусе «alkaline»). Также на гальванических элементах производитель всегда оставляет предупреждение – «не заряжать» («do not recharge»).

На аккумуляторах на корпусе в первую очередь указана энергоемкость. Там же присутствует надпись «rechargeable», то есть «перезаряжаемый». В дополнение написано, по какой технологии элемент сделан.

Как отличить одноразовую батарейку от аккумулятора

Как называются батарейки, которые можно перезаряжать, мы выяснили. Имя им – аккумуляторы. Но как отличить гальванический элемент от аккумулятора, особенно если и тот и другой выполнены в одном форм-факторе? Сделать это несложно.

По напряжению

Ни один аккумулятор не выдает ровно 1.5 В. Может быть 1.2, 1.6, 3.2, 3.7 В, но никогда не 1.5 (см. раздел «Выходное напряжение»). Если на корпусе элемента указано напряжение 1.5 В, то это явно не аккумулятор. Но это правило не работает для батарей. Если батарея состоит из нескольких элементов, то ее выходное напряжение может принимать различные значения.

Таким образом, однозначно отличить аккумуляторную батарею от батареи гальванических элементов по напряжению довольно сложно.

По сопроводительным надписям

Практически всегда производитель проставляет на корпусе аккумулятора его электрическую емкость. На одноразовых батарейках таких надписей нет.

Кроме того, на аккумуляторах всегда указывается его тип – состав электролита и материал электродов. На фото ниже слева мы видим никель-металлогидридный аккумулятор, справа – литий-ионный.

Подавляющее большинство аккумуляторов маркируется надписью «Rechargeable» (перезаряжаемый) или подобной. А вот на батарейках может стоять «Not rechargeable» (не перезаряжаемый), а на щелочных еще и присутствовать надпись «Alkaline».

Слева мы видим аккумуляторы, справа — гальванические элементы

По маркировке

Это самый верный способ не спутать гальванический элемент с аккумулятором. Маркировка представляет собой код, состоящий из одной-двух латинских букв и цифр (например, LR23 — пальчиковая щелочная), стоящих за ними. Буквы обозначают тип элемента, цифры – его типоразмер. Достаточно взглянуть на маркировку батарейки, свериться с нижеприведенной таблицей и можно точно выяснить, что у нас в руках.

Таблица маркировки наиболее популярных типов гальванических элементов и аккумуляторов по МЭК

Первый символ (символы) Тип батарейки Цифры после символов Типоразмер
R солевая 23 А
LR щелочная 6 АА
FR Li-FeS2 03 ААА
HR Ni-MH 12 B
KR Ni-Cd 14 C
ZR Ni-Zn 20 D
CR Li-ion гальванический элемент «монетка» 25 F
LIP Li-ion аккумулятор «монетка» 1 N
LD или HD серебряно-цинковая «таблетка» 14250 1/2AA

Виды заряжающих устройств

Существующие на данный момент зарядные устройства можно разделить на несколько видов:

  • Устройства узкого использования — это те, которые способны заряжать батарейки определенного вида;
  • Устройства универсальные — они собраны из специальных узлов, благодаря которым есть возможность для подзарядки большинства видов аккумуляторов.

Зарядное устройство для батарейки аккумуляторного типа — это специальный аппарат, который способен полностью восполнять израсходованный заряд энергии в определенном аккумуляторе. Данный прибор, благодаря трансформатору контролирует уровень поступательно тока, после чего перенаправляет на соответствующий выпрямитель, который предотвращает неравномерное поступление тока.

Зарядные устройства можно различать с помощью внешнего вида и наличия важных функций.

Габариты

В современное время существует модели, которые могут похвастаться вполне компактным размером. Учитывая то, что они действительно имеют небольшие габариты, есть возможность спокойно брать их с собой. Устройство такой величины можно с лёгкостью укомплектовать в ручной сумке.

Устройства, имеющие маленькие габариты, в основном, изготавливаются из пластика и ему подобных материалов. Внешне они представляют собой небольшой корпус, в передней части которого располагается четыре специальных отсека. В эти отсеки непосредственно помещаются батарейки, которые и будут заряжаться. Для полной точности в слотах указана полярность, в принципе, так же, как и на аккумуляторных батареях. Благодаря этому ошибку при подключении совершить невозможно, однако стоит лишний раз проверить соотношение полюсов. После этого устройства можно подключать к сети и заряжать аккумулятор.

Как отличить одноразовую батарейку от аккумулятора

Как называются батарейки, которые можно перезаряжать, мы выяснили. Имя им – аккумуляторы. Но как отличить гальванический элемент от аккумулятора, особенно если и тот и другой выполнены в одном форм-факторе? Сделать это несложно.

По напряжению

Ни один аккумулятор не выдает ровно 1.5 В. Может быть 1.2, 1.6, 3.2, 3.7 В, но никогда не 1.5 (см. раздел «Выходное напряжение»). Если на корпусе элемента указано напряжение 1.5 В, то это явно не аккумулятор. Но это правило не работает для батарей. Если батарея состоит из нескольких элементов, то ее выходное напряжение может принимать различные значения.

Таким образом, однозначно отличить аккумуляторную батарею от батареи гальванических элементов по напряжению довольно сложно.

По сопроводительным надписям

Практически всегда производитель проставляет на корпусе аккумулятора его электрическую емкость. На одноразовых батарейках таких надписей нет.

Кроме того, на аккумуляторах всегда указывается его тип – состав электролита и материал электродов. На фото ниже слева мы видим никель-металлогидридный аккумулятор, справа – литий-ионный.

Подавляющее большинство аккумуляторов маркируется надписью «Rechargeable» (перезаряжаемый) или подобной. А вот на батарейках может стоять «Not rechargeable» (не перезаряжаемый), а на щелочных еще и присутствовать надпись «Alkaline».


Слева мы видим аккумуляторы, справа – гальванические элементы

По маркировке

Это самый верный способ не спутать гальванический элемент с аккумулятором. Маркировка представляет собой код, состоящий из одной-двух латинских букв и цифр (например, LR23 – пальчиковая щелочная), стоящих за ними. Буквы обозначают тип элемента, цифры – его типоразмер. Достаточно взглянуть на маркировку батарейки, свериться с нижеприведенной таблицей и можно точно выяснить, что у нас в руках.

Таблица маркировки наиболее популярных типов гальванических элементов и аккумуляторов по МЭК

Первый символ (символы) Тип батарейки Цифры после символов Типоразмер
R солевая 23 А
LR щелочная 6 АА
FR Li-FeS2 03 ААА
HR Ni-MH 12 B
KR Ni-Cd 14 C
ZR Ni-Zn 20 D
CR Li-ion гальванический элемент “монетка” 25 F
LIP Li-ion аккумулятор “монетка” 1 N
LD или HD серебряно-цинковая “таблетка” 14250 1/2AA

Тип аккумуляторов

На данный момент существует несколько видов батареек:

  • Первичный тип. Самые обыкновенные батарейки, которые можно приобрести в любом магазине за копейки. Такой источник энергии имеет определенный уровень заряда, расходуемого за определенное время.
  • Вторичный тип. К этому типу можно отнести как раз те батарейки, которые в случае истощения можно с лёгкостью заряжать. Как правило, для этого используются специальные устройства, о которых и пойдет речь в этой статье.

Стоит взять во внимание тот факт, что такие батарейки значительно дороже обычных и скорей всего будут иметь меньший уровень заряда, однако это компенсируется возможностью подзарядки. Плюс такого источника энергии в том, что они имеют длительный срок службы

Далее стоит отметить, что батарейки бывают разных габаритов — это зависит от необходимости использования в различных приборах. Батарейки бывают:

  • АА класса — это обычные пальчиковые батарейки, которые часто применяются в фотоаппаратах, игрушках, часах и т.д.;
  • ААА класса — мизинчиковые батарейки, используемые в пультах для телевизора, в плеере, в тех же игрушках и прочих подобных устройствах. Естественно заряд энергии у них меньше;
  • 9 В — более серьезные батарейки, которые представляют собой аккумулятор, соединённый из двух или более узлов.

Подзарядка в домашних условиях

Возникает вопрос: можно ли заряжать алкалиновые батарейки в зарядном устройстве? Существует сравнительно безопасный способ зарядить алкалиновый элемент питания, но эффективность его под вопросом. Для этой экстренной меры вам потребуется зарядное устройство на 4 аккумулятора. В первые три отсека слева направо вставляем разряженнные алкалиновые элементы, которые будут заряжаться. А в четвертый (тот что справа) — аккумулятор. Длительность «лечения» — от 5 до 10 минут. После этого алкалиновые элементы снова можно использовать, но не долго.

Энтузиастами придуманы многочисленные способы, как зарядить пальчиковую батарейку в домашних условиях. Конечно, это не полноценная подзарядка. Ведь сами химические реакции внутри такого источника питания необратимы. Например, если аккуратно помять элемент питания плоскогубцами или постучать им о любую твердую поверхность, это позволит слегка реанимировать электролит и извлечь несколько дополнительных процентов мощности. Только не повредите корпус, иначе электролит вытечет, и источник питания не будет работать.

Если вы хотите, чтобы гальванические элементы прослужили дольше, не используйте их на морозе: они быстро теряют заряд

Обращайте внимание на дату выпуска: батарейки имеют свойство саморазряжаться. Не стоит использовать различные типы батареек одновременно, а также старые с более свежими

Это также уменьшает их срок службы.

Это интересно: Как заземлить бойлер — описываем в общих чертах

Модели

Рассмотрим самые популярные модели зарядок, которые имеют свои особенности в строении и работе.

  1. Robiton Ecocharger – представлен в виде небольшого корпуса, по габаритам не превышающего пульт от телевизора. Одновременно может заряжать 4 аккумулятора, а также обычные щелочные батарейки. Оснащенным специальным датчиком контроля уровня заряда, причем у каждой батареи он индивидуальный, что позволяет определить, какие аккумуляторы уже можно отправить в работу, а какие еще заряжаются. Набор функций минимален, не способен выполнять разрядку. Идеально подходит в тех случаях, когда нужно заряжать много и часто. Стоимость ЗУ такого типа вполне демократичная – всего 500 рублей.
  2. Ataba AT-580 – украинский производитель, предлагающий зарядное устройство для пальчиковый и мизинчиковых аккумуляторов (АА и ААА соответственно). Светодиодные индикаторы сигнализируют о завершении зарядки, а других особых преимуществ нет. Отличается от своих аналогов вполне быстрой скоростью зарядки – 2 часа.
  3. Vanson V-3299 – имеется 4 отсека для зарядки аккумуляторов типа АА. Снабжен датчиками контроля, которые издают соответствующий звуковой сигнал о завершении процесса. Цена – 500-600 рублей.
  4. Maha MH – более дорогостоящий агрегат, который имеет расширенный перечень функций, включая выбор степени и способа зарядки, полный контроль всех процессов, которые отображает ЖК-дисплей. Одновременно могут заряжаться 8 аккумуляторов, при этом их тип, мощность и состав не имеют никакого значения. Стоимость «умного» прибора от 3000 рублей. Интеллектуальное устройство имеет небольшой расход энергии, сокращая траты и увеличивая КПД.
  5. Opus BT-C3100 – довольно компактная модель, способная заряжать одновременно 4 батареи различного состава. Имеет дисплей, где отображаются все функции. Средняя цена 4100 рублей.
  6. Technoline BC-700 – лидер среди недорогих портативных зарядных устройств. При относительно невысокой цене 750-900 рублей пользователь получает целый спектр дополнительных функций, включая разрядку и пре-зарядку.
  7. Nitecor Digicharger D4 – универсальная зарядка, позволяющая заряжать множество различных аккумуляторов. В комплекте имеется переходник. Стоимость – 800-1000 рублей.
  8. Memorex Pro 1 Geniux – бельгийский прибор интеллектуального значения. Имеет удобный шнур и множество программ зарядок, которые выбираются как автоматически, так и вручную. Стоимость варьируется от 2000 рублей и выше.
  9. Sanyo Eneloop – компактная экспресс-зарядка, помогающая в экстренных случаях зарядить батареи в течении 1 часа. Стоимость вполне доступная – 500-600 рублей.
  10. Tenergy TN 138 – эконом вариант, цена которого не превышает 450 рублей. Выполняет всего одну функцию – зарядку.

На одном из перечисленных устройств остановимся подробнее

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/embed/ejKZLNlt8v4?feature=oembed»]

Краткие сведения

В современном мире в каждом доме есть различные приборы и устройства, которые питаются за счёт батареек. Будь то детские игрушки, фонарики, фото и видео аппаратура, радиоприемник или настольные часы — все это потребует определенного количества питания.

В основном, заряд обыкновенной батарейки имеет небольшое количество энергии и после ее расхода данный источник можно выбрасывать. В случае большого расхода энергии, которое потребляет необходимое в быту устройство, придется зачастую покупать большое количество батареек, а в этом случае затраты будут серьезные.

Существует один способ, который поможет разобраться с этой проблемой и в дальнейшем сэкономить домашний бюджет. Для этого стоит всего лишь приобрести батарейки, подходящие для переводческой подзарядки. Скорей всего такой способ обойдется поначалу дороже, но в дальнейшем сэкономит много денег, так как разряженные батарейки получится заряжать по мере необходимости.

Делаем своими руками

Если есть желание, можно смастерить зарядку своими руками. Для этого потребуются:

  • блок питания;
  • светодиоид;
  • корпус (можно взять из старой музыкальной игрушки);
  • паяльник;
  • провода.

Приступим к работе, основываясь положениями следующей схемы (взят наиболее простой и примитивный вариант, схема для АА).

Вначале разберемся с корпусом, куда собственно будут вставляться сами аккумуляторы. Нужно проверить полярность сторон, обычно в игрушках она противоположная. Аккуратно разбираем корпус, вынимаем пружину с проводками и переносим ее на сторону соседней пружины.

Располагаем светодиоид (лучше двухцветный) возле распределителя, расположенного в блоке питания, припаеваем его. После этого соединяем блок питания с корпусом, используя при этом последовательное соединение (смотрим схему). Подключаем к электричеству и проверяем напряжение на концах контактов.

Подводя итоги, можно сказать, что зарядное устройство – это не только значительная экономия при покупке аккумуляторов, но и способ улучшения состояния окружающей среды.

Если бы их не было, то пришлось бы менять аккумуляторы куда чаще, чем мы это делаем сегодня. Принцип работы довольно простой, что позволяет сделать устройство своими руками. Однако при этом есть масса рисков (поскольку имеем дело с электричеством). Если есть беспокойство за сохранность целостности батарей и собственной жизни, лучше воспользоваться покупным вариантом, коих на рынке огромное множество. Если не знаете, какое зарядное лучше и выгоднее приобрести, с собой в магазин можно прихватить аккумуляторы, к которым продавец-консультант подберет наиболее подходящие модели зарядных устройств.

Требования к зарядке АКБ

Перед проведением процедуры изготовления самодельного зарядного для АКБ необходимо обратить внимание на следующие требования:

  1. Обеспечение стабильного напряжения 14,4 В.
  2. Автономность устройства. Это означает, что самодельное устройство не должно требовать присмотра за ним, так как зачастую АКБ заряжается ночью.
  3. Обеспечение отключения зарядного устройства при увеличении зарядного тока или напряжения.
  4. Защита от переполюсовки. Если устройство будет подключено к АКБ неправильно, то должна срабатывать защита. Для реализации в цепь включается предохранитель.

Переполюсовка представляет собой опасный процесс, в результате которого АКБ может взорваться или закипеть. Если аккумулятор исправен и лишь слегка разряжен, то при неправильном подключении зарядного  устройства произойдёт повышение тока заряда выше номинального. Если же АКБ разряжена, то при переполюсовке наблюдается увеличение напряжения выше заданного значения и как итог — электролит закипает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *