Правила выбора масла и заправки им автокондиционера
Содержание:
- Уход за кондиционером
- Масло для кондиционера – как не навредить?
- Устройство и функции кондиционера
- Сколько масла необходимо заливать в систему автокондиционирования?
- Какие проверки и как часто нужно производить, чтобы вовремя обнаружить болезнь кондиционера
- Подготовительные работы
- Как взять пробу масла на анализ
- В чем-же заключается сама процедура кондиционера в мастерской и так ли она необходима
- Способы заправки автомобильного кондиционера
- Виды работ по автокондиционерам:
- Как самому заправить кондиционер
- Масло для кондиционеров PAG Klimaanlagenoil 100
- Масло для смазки компрессора кондиционера
- Категории автомобилей – подсказка водителю
- Критерии выбора масла
Уход за кондиционером
Теперь вы знаете о том, как заправить кондиционер в машине своими руками. В заключение давайте поговорим о правилах ухода:
- Хотя бы раз в 3 месяца мойте радиатор, поскольку на нем постоянно оседает грязь и пыль, что заметно снижает эффективность работы устройства.
- Зимой нужно прогревать кондиционер хотя бы 1 раз в месяц. Для прогрева нужно загнать машину в теплое место и включить охлаждающий прибор на 15-30 минут.
В случае появления утечек обратитесь в сервисный центр для ремонта либо почините трубы самостоятельно.
Как выполнить заправку кондиционера в машине самостоятельно смотрите в видеоролике.
Кондиционер стал практически незаменимым агрегатом любого современного автомобиля. С его помощью в салоне можно создать и поддерживать оптимальный микроклимат. Но, как и любое другое оборудование в авто, кондиционер нуждается в профилактике и периодическом обслуживании. Многие, кто владеет машиной с такой системой, неоднократно обращались в сервисные центры с проблемой выхода из строя кондиционера. В основном это связано с утечками и израсходованием фреона, запасы которого следует восполнить. Применяя профессиональное оборудование для заправки автокондиционеров, сервисные центры просят за свои услуги приличные суммы денег. Минимальная стоимость заправки составляет 1000 рублей. Но автовладелец может значительно сэкономить, самостоятельно разобравшись с этим элементом авто своими руками.
Масло для кондиционера – как не навредить?
В наше время в автомагазинах присутствует широкий ассортимент масел для кондиционеров в автомобилях. К подбору этого компонента нужно отнестись с ответственностью, так как это далеко не мелочь, как кажется на первый взгляд. Стоит заметить, что в автокондиционерах, в отличие от кондиционеров других холодильных систем и установок, используют алюминиевые трубки и резиновые уплотнители для фитингов, которые при неправильном обращении или заливке не того состава могут потерять свои физические свойства и выйти из строя.
Если вы случайно смешали два разных вида масла, это неизбежно приведет к образованию хлопьев в трубопроводах вашего автомобиля. А уже эту проблему способны решить только в автосервисе, причем влетит такая диагностика и чистка водителю в копеечку
Вот почему так важно знать все тонкости в работе автокондиционера
Заправка кондиционеров. Какое масло заправлять? Определение поддельного газа. Уход за установкой
Смотрите это видео на YouTube
Устройство и функции кондиционера
Кондиционер в авто конструктивно напоминает на обычный охлаждающий агрегат. Роль хладагента в нем выполняет фреон.
Автокондиционер состоит из:
- испарителя;
- вентилятора;
- компрессора;
- клапана управления;
- конденсатора;
- магистралей.
Все элементы кондиционера соединены друг с другом и образуют замкнутую систему с магистралями, по которым циркулирует хладагент. В одной фреон перемещается под воздействием низкого давления, во второй – высокого.
Принцип работы:
- Компрессор работает за счет двигателя. В нем хладагент сохраняет газообразное состояние.
- Хладагент уменьшается в объеме, при этом растет давление и его температура. Он начинает движение по магистрали высокого давления в направлении конденсатора.
- Подогретый фреон, попав в конденсатор, резко остывает и принимает жидкую форму. В этом состоянии он направляется к клапану управления, с помощью которого осуществляется регулировка подачи фреона в испаритель. Здесь температура хладагента приводится до необходимого значения.
- Испаряющийся хладагент направляется обратно – в компрессор. Затем цикл повторяется.
На заметку! За один год в автокондиционере теряется около 15% фреона.
Функции кондиционера:
- охлаждение и поддержание благоприятного для человека температурно-влажностного режима;
- недопущение запотевания стекол кабины;
- очищение воздуха в салоне авто от неприятных запахов.
Чистка и заправка автомобильных кондиционеров – этап технического обслуживания авто. Эти виды работ можно заказать на любом автосервисе. Если нарушать периодичность сервиса этого специализированного оборудования, оно не будет качественно охлаждать воздух.
Сколько масла необходимо заливать в систему автокондиционирования?
Чтобы ваш автокондиционер хорошо работал, требуется постоянная смазка компрессора. Для своевременного поступления масла к компрессору, требуется также нужное количество хладагента в системе автокондиционирования.
В системе кондиционирования происходят постоянные утечки и диффузии, поэтому тратится хладагент. При утечке хладагента нужно рассчитывать также и на утечку масла, в случае диффузии этого — этого не происходит.
К сожалению, в современных автомобильных кондиционерах нельзя проверить сколько масла осталось. Добавление хладагента в случае подозрения, обусловленного утечкой масла, может привести к передозировке, что плохо скажется на эффективности хладагента. Можно утратить масло или компрессор может пострадать, если нет нужного количества масла – его необходимо иметь в нужной пропорции.
Поэтому стоит промывать систему автокондиционирования для того, чтобы удалить старое масло и достичь нужной нормы.
Если вы проводите замену каких-либо компонентов автокондиционирования, то вы автоматически потеряете некоторое количество масла. Это можно определить по предписаниям изготовителя автомобиля. Дело в том, что заводы-производители не всегда производят заправку компрессоров маслом согласно автоинструкциям. Часто просто берут среднее количество, применяемое для большинства автомобилей. Кроме того, заправленное количество может уклоняться от предписанной нормы, что требуется исправлять. Поэтому если вы приобрели компрессор для замены, то ориентируйтесь на замену масла сразу же. Эту рекомендацию можно найти во многих инструкциях к авто.
Специалисты советуют, чтобы обеспечить смазкой новый встроенный компрессор, использовать около половины общего количества масла. Стоит распределить его как на компрессор, так и на его компоненты, в зависимости от их размера. Таким образом, с самого начала обеспечивается циркуляционная смазка, а также той ситуации, когда работа кондиционера проходит в сухую. При первом запуске системы автокондиционирования стоит её несколько раз на малое время запустить при холостом ходе, избегая высоких оборотов.
Провести замену жидкостей в автомобиле можно в автосервисе компании «Интерком», записаться на услугу заранее можно по нашим телефонам на страничке Контакты.
Какие проверки и как часто нужно производить, чтобы вовремя обнаружить болезнь кондиционера
1. Проверка работы кондиционера при каждом включении. О ней
говорилось выше. Примерно через 5 минут после включения проверить дает
ли кондиционер холод или тепло (в зависимости от режима). Если есть
возможность увидеть краны наружного блока посмотреть есть ли на них
иней. Если результаты отрицательные нужно выключить кондиционер и
вызвать мастера.
2. Проба масла нужна в следующих случаях:
- Для кондиционеров, принимаемых на сервисное обслуживание, при проведении ревизии технического состояния кондиционера.
- Для оборудования, которое работало зимой но не обслуживалось.
- При вызове для ремонта кондиционера не находящегося на сервисном обслуживании.
- При обнаружении утечки хладагента из кондиционера.
- В любых других подозрительных ситуациях.
Масло — кровь компрессора и для любознательного мастера может много рассказать о кондиционера.
Подготовительные работы
Непосредственно перед самостоятельной заправкой кондиционера фреоном необходимо провести ряд подготовительных работ. В первую очередь следует позаботиться о наличии некоторых инструментов и приборов.
- Фреон в баллоне, подходящий под конкретную модель охлаждающей системы. В последнее время наибольшей популярностью пользуется R-410A.
- Осушенный азот в баллоне.
- Манометр.
- Весы электрические или простые напольные.
- Вакуумный насос, предназначенный для техники.
- Трубки для коммуникации с резьбой для лучшего соединения.
Помимо всего вышеперечисленного, также понадобится провести некоторые мероприятия, после которых можно будет вручную заправить устройство хладагентом. Подготовка агрегата начинается с осушения его деталей
. Это можно сделать в ходе продувки, для которой используется азот или фреон. Стоит подчеркнуть, что фреон стоит применять в таком случае, только если отсек с ним располагается в наружном блоке кондиционера.
Не менее важно провести проверку всех элементов сплит-системы на герметичность.
Делается это при помощи создания высокого давления. Этот способ отлично подходит для определения, есть или нет утечка фреона
Последний подготовительный этап – это удаление воздуха из устройства с использованием вакуума.
Еще один момент, который не следует упускать при самостоятельной процедуре заправки фреона – техника безопасности.
Конечно, фреон является веществом, который в целом безопасен для здоровья человека. Каких-то особых навыков или правил при работе с этим хладагентом нет. Однако лучше надевать на руки перчатки из ткани, чтобы не было обморожения.
Нелишними будут и специальные очки, чтобы защитить глаза от попадания газа.
В ходе работ по заправке важно следить, чтобы охлаждающая система оставалась герметичной и не было утечек. Отличным решением станет проведение процедуры в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе
При попадании газа на кожу или слизистые их надо как можно быстрее промыть водой, а затем нанести вазелин.
Как взять пробу масла на анализ
Известно, что масло циркулирует вместе с хладагентом в фреоновом
контуре кондиционера. При остановке кондиционера, масло, находящееся на
стенках трубопровода стекает по ним вниз. Вот это масло и можно взять
на пробу через сервисный порт кондиционера.
Для этого понадобится:
- Шаровый кран с нажимкой на 1/4″.
- Короткий шланг со штуцером на 1/4″, (вполне подойдет шланг от манометрического коллектора).
- Емкость для сбора масла.
- Чистая лабораторная пробирка.
Порядок действий такой:
- Остановить кондиционер, в течение 10-15 минут дать маслу стечь по стенкам трубопровода.
- Подключить к сервисному порту шаровый кран.
- Подключить шланг к шаровому крану. Свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла.
- Открыть кран. Выходящий из шланга газ вынесет масло. Остается
только собрать его в емкость. Немного тренировки, несколько лишних
масляных пятен на вашей спецодежде и уже взять пробу масла для вас не
проблема. - Дайте маслу отстояться (поскольку масло содержит в себе растворенный хладагент — оно пенится).
- Слейте пробу в пробирку.
Следующий шаг экспресс анализа — сравнение пробы масла с имеющимся
образцом по цвету и запаху. Для этого одинаковое количество масла из
пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и
сравнивают их между собой.
- Темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор
кондиционера перегревался. Причиной перегрева могла быть утечка
хладагента из кондиционера или эксплуатация кондиционера в режиме
при низких отрицательных температурах. Масло при этом
теряет свои смазочные свойства. В результате разложения масла на
стенках трубопроводов и внутренних деталях кондиционера могут
осаждаться смолистые вещества, которые в последующем способны вызвать
отказ компрессора кондиционера. - Зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди.
Первопричина — влага в контуре. Тест на кислотность такого масла, как
правило, тоже положительный.прозрачное масло с легким запахом не сильно
отличающееся по цвету от образца указывает на то, что
кондиционеру не нужна.
И, наконец, кислотный тест либо развеет окончательно наши опасения,
в случае если проба мало отличается от образца, либо подтвердит
необходимость экстренного вмешательства.
Если окажется что масло хорошее и компрессор кондиционера работает нормально нужно вернуть взятое на пробу масло в кондиционер.
Последовательность действий при этом следующая:
- Необходимо найти подходящую посуду. Лучше всего подойдет прозрачный высокий стакан диаметром 3-4 см.
- К сервисному порту подключить шаровый вентиль со шлангом, так же как при взятии пробы масла.
- Опустить свободный конец шланга в стакан.
- Налить в стакан такое количество масла, чтобы оно покрыло штуцер шланга.
- Отметить на стакане уровень масла.
- На короткое время приоткрыть шаровый вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга.
- Долить в стакан такое же количество масла, какое было взято на пробу.
- Включить кондиционер на .
- Закрыть жидкостной порт кондиционера.
- Когда давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного
открыть вентиль и масло попадет через сервисный порт в кондиционер. - Закройте кран, когда уровень масла достигнет метки.
- Выключите кондиционер.
- Откройте жидкостной порт кондиционера.
Потеря герметичности фреонового контура может быть вызвана
различными причинами и не всегда приводит к катастрофическим
результатам. Здесь имеет значение место возникновения утечки,
количество хладагента которое успело , промежуток времени
между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и
другие факторы.
В чем-же заключается сама процедура кондиционера в мастерской и так ли она необходима
Известно, например, что существуют различные методы очистки
фреонового контура кондиционера, основанные на использовании фильтров,
которые устанавливаются в разрыв фреонового контура и собирают на себя
вредные вещества.
Почему нельзя использовать такие методы? Зачем нужно производить эти работы обязательно в мастерской?
Дело в том, что в описанных выше ситуациях происходит прежде всего
загрязнение масла компрессора или изменение его свойств. Методики,
основанные на использовании фильтров при этом к сожалению неэффективны.
Нет фильтров которые способны восстановить смазочные свойства масла
подвергнутого термическому разложению, удаление влаги, которая
находится в компрессоре под слоем масла с помощью фильтров также крайне
не эффективна. Поэтому единственный способ очистить масло компрессора —
заменить его. Эта процедура может быть выполнена только после демонтажа
компрессора и следовательно возможна только в условиях хорошо
оборудованной мастерской.
При этом выполняются следующие мероприятия:
- Эвакуация хладагента, демонтаж компрессора.
- Освобождение компрессора от масла, промывка компрессора.
- Вакуумирование компрессора.
- Заправка компрессора маслом, испытание компрессора.
- Промывка входного контура компрессорно-конденсаторного блока.
- Демонтаж фильтра осушителя, монтаж технологического фильтра.
- Монтаж компрессора в компрессорно-конденсаторный блок.
- Установка компрессорно-конденсаторного бока на стенд.
- Заправка хладагентом.
- Промывка компресорно-конденсаторного болока на стенде.
- Эвакуация фреона.
- Замена технологического фильтра осушителя на рабочий.
- Вакуумирование компрессорно-конденсаторного блока.
- Заправка хладагентом, тестовый прогон отремонтированного блока.
Поскольку загрязненное масло распределяется по всем элементам
кондиционера, часть мероприятий по очистке фреонового контура
приходится проводить на месте установки кондиционера. Цель этих
мероприятий не допустить попадания грязного масла в отремонтированный
блок.
К ним относятся:
- Продувка фреоновых магистралей и испарителя осушенным азотом.
- Установка технологического фильтра в фреоновую магистраль.
- Вакуумирование фреоновой магистрали и испарителя.
- Пуск кондиционера в работу для сбора грязи на фильтр.
- Конденсация хладагента в компрессорно-конденсаторный блок.
- Удаление технологического фильтра.
- Вакуумирование фреоновой магистрали.
- Пуск кондиционера в работу (тестовый прогон).
Мир климата
Способы заправки автомобильного кондиционера
Устройство будет заправлено правильно, если будут учтены все особенности. Для начала необходимо изучить методы и выбрать самый оптимальный.
Заправка по давлению. Такой способ имеет место быть, если имеются точные данные и о предельном уровне хладагента в системе. Информацию можно найти в инструкции или на сайте производителя. Теперь, используя манометр, нужно соединить коммуникационные трубки и емкость с фреоном. Затем производится медленная и аккуратная подача газа
Особое внимание надо уделить манометру, чтобы во время заметить рекомендованные к системе показатели. Когда нужная отметка будет достигнута, заправка завершена
В этом способе главное – умение работать с манометром. Минусом метода является то, что он занимает много времени.
Заправка по массе. Особенностью этого способа является постоянный контроль веса баллона с фреоном. Главным инструментом будут весы. Принцип простой – хладагент должен поступать из емкости в кондиционер с периодическим взвешиванием. По весу можно будет определять наполненность системы. Единственная сложность – перед началом работы необходимо удалить весь фреон из кондиционера, для этой операции подойдет вакуумный насос. Метод подходит только для полной перезаправки.
Использование заправочного цилиндра. Способ актуален только при наличии точных данных о количестве хладагента в кондиционере. Недостающее количество фреона переливают в цилиндр, который помещается в климатическую систему.
Заправка по перепаду температур. Принцип действия заключается в фиксации переохлаждения или перегрева, но способ достаточно сложный, поэтому его используют редко.
Как заправить кондиционер в автомобиле своими руками
Сначала необходимо подготовить инструменты и хладагент:
- Баллон фреона;
- Шланги;
- Переходник с краном;
- Метрологическую станцию.
Перед работой надо позаботиться о безопасности с помощью перчаток и защитных очков. Процесс будет происходить под давлением.
Затем нужно провести заправку по следующим этапам:
- Первым делом переходник с краном присоединяют к баллону с хладагентом, прикручивая его, а затем к заправочному шлангу.
- Второй конец шланга присоединяют к метрологической станции. К ее счетчику производят подключение и другого шланга. Конструкция для переливания фреона собрана.
- Далее вручную настраиваются параметры датчиков счетчика, выставляется показатель температуры воздуха.
- Определяется штуцер с низким давлением, его трубопровод будет больше чем у штуцера высокого давления. С него снимается колпачек, а окружающая поверхность очищается. Затем к нему присоединяется собранная ранее конструкция.
- Согласно инструкции, заправка производится при работе автомобиля на частоте оборотов, равной 1500.
- Далее включается максимальная производительность системы на некоторое время. После этого баллон с фреоном переворачивают и откручивают кран на переходнике. В таком положении газ начинает поступать в кондиционер. Все время нужно следить, чтобы давление на датчике станции не превысило показатель 285 кПа.
- Когда из трубопровода в салоне начнет поступать холодный воздух, заправку нужно прекратить.
- Теперь система кондиционирования должна поработать минут 10.
- После завершения всех работ рекомендуется обработать испарители и воздухопроводы специальным спреем. Он уничтожит микробы и неприятные запахи.
Через смотровое отверстие фильтра-осушителя можно оценить правильной проведенной процедуры. Если в жидкости нет пузырьков, то заправка была произведена успешно.
Альтернативную инструкцию по заправке автомобильного кондиционера вы найдете в этом видео:
В автосервисе можно без особых хлопот провести все работы по обслуживанию и ремонту климатической системы. Там имеется все необходимое оборудование и опытный персонал. Заправка кондиционера в технических центрах обойдется в 1300 рублей и выше.
Итог
Решать производить заправку своими руками или обращаться к специалистам, решать автовладельцу. Главное, делать все своевременно. Процесс не занимает много времени, но продлевает срок службы климатической системы на длительный срок.
Виды работ по автокондиционерам:
- диагностика автокондиционеров
- заправка автокондиционера R1234/134/12 фреоном
- ремонт (сварка аргоном, напыление) трубок, конденсора, испарителя
- замена трубок (магистралей) на второй испаритель кондиционера (трубки на шланги)
- изготовление и ремонт шлангов высокого давления
- переборка и ремонт компрессора
- замена подшипника муфты компрессора кондиционера
- ремонт электрики автокондиционера
- замена уплотнительных колец, ниппелей
- антибактериальная обработка испарителя
- устранение неприятных запахов в салоне
- внешняя промывка конденсора, испарителя
- промывка системы автокондиционера
- установка автокондиционеров, сплит-систем
Предоставляем гарантию на ремонт и запчасти — 1 год Гарантия на заправку и диагностику автокондиционера — 3 мес
Как самому заправить кондиционер
Автомобильный кондиционер заправляется на специальной установке, выполняющей в автоматическом режиме целый ряд операций:
- диагностика;
- вакуумирование;
- максимально возможное удаление старого масла и фреона, а также влаги;
- закачка в строго отмеренных количествах свежих расходников.
Качественно всё это выполнить самостоятельно невозможно. Даже на автоматической станции можно сработать с разным уровнем качества. И особенно это касается именно заправки маслом.
Дело в том, что полностью удалить старое масло из системы практически невозможно. Надо или точно знать, в каких узлах системы сколько масла осталось, что нереально, либо полностью довериться чистящим свойствам стенда. Даже в этом случае на обслуживание уйдёт не меньше часа времени.
Вручную же, если не располагать особым мастерством и большим опытом, можно только испортить систему кондиционирования автомобиля. Ремонт обойдётся во много раз дороже, чем услуги специалистов с современным заправочным оборудованием и прочей сопутствующей аппаратурой диагностики и мелкого ремонта кондиционеров.
Масло для кондиционеров PAG Klimaanlagenoil 100
Артикул: 4089
Специальная линейка:
- Свойства
- Применение
- Фасовка
- Документация
Синтетическое масло для AC систем R134a на основе полиалкиленгликоля в жестяной упаковке 250мл. Содержит UV присадку. Смешивается с фреоном и смазывает систему кондиционера.- Хорошо смешивается с хладагентами типа R 134 a- Высокая антиокислительная стабильность.- Гигроскопично- Полностью синтетическое- Отличные смазывающие, охлаждающие и герметизирующие свойства- Наличие флуоресцентной добавки
Использование Масла для кондиционеров PAG Klimaanlagenoil 100 позволит существенно продлить срок службы резиновым уплотнениям и компрессору AC системы.
Для увлажнения уплотняющих прокладок и достижения оптимальной герметичности системы, при проведении ремонтно-монтажных работ, следует наносить на поверхность прокладок с помощью кисточки. Для дополнения либо смены масла в кондиционерах необходимо залить PAG Klima-Anlagen-Oil 100 при помощи специального шприца или установки для обслуживания систему кондиционирования. Использовать рекомендации производителя AC системы. Примечание
После применения PAG Klima-Anlagen-Oil 100 хранить масло в плотно закрытом состоянии, так как масло впитывает влагу при доступе воздуха.
Артикул: 4089, объем: 0.25 л
Масло для смазки компрессора кондиционера
Масло для смазки компрессора кондиционера циркулирует в системе при работе компрессора. При замене любого элемента системы кондиционирования воздуха при значительной утечке хладагента добавьте в систему масло, чтобы его объем сохранился на первоначальном уровне.
Объем масла: 140–160 см3.
Состояние масла
- Масло не должно содержать влагу, пыль, металлические частицы и т.д.
- Не смешивайте масла различных типов.
- Содержание влаги в масле увеличивается, если оно остается открытым на воздухе длительное время. После использования масла емкость с маслом необходимо немедленно герметично закрыть.
Возврат масла в компрессор
Проверьте уровень масла и при работе двигателя на холостом ходу в течение 20–30 минут в режиме работы системы кондиционирования с максимальным охлаждением и максимальной частотой вращения вентилятора, масло должно возвратиться в компрессор.
Проверка уровня и доливка масла
Перед добавлением масла в компрессор кондиционера, проверьте компрессорное масло следующим образом.
|
Категории автомобилей – подсказка водителю
Определить, какое масло следует заливать в ваш кондиционер, поможет и происхождение автомобиля. Так, для рынка корейских и японских автомобилей используют марки PAG 46, PAG 100, для американского авторынка в основном PAG 150, для европейских автомобилей наиболее распространенной является марка PAG 46.
Если вы решили произвести замену масла, но объем системы вам не известен, в этом случае рекомендуется произвести полную чистку двигателя компрессора автомобильного кондиционера. Данные меры необходимы для того, чтобы удостовериться, что нет механических загрязнений, и ваша система герметична. Только тогда вы сможете долить то количество масла, которое вам необходимо. Перед заправкой рекомендуется залить в систему часть масла от общего количества, чтобы избежать масляного удара в компрессоре.
У всех марок разный коэффициент вязкости, и многие автомеханики рекомендуют повышать этот коэффициент в связи со сменой погоды на протяжении года, так как от этого вязкость снижается. Именно поэтому большинство использует марку масла PAG 100 – для нашего климата у состава оптимальный коэффициент вязкости.
Что бы вам ни говорили в магазинах и сервисах, запомните, универсальных холодильных масел не существует в природе. Для компрессора своего автокондиционера следует применять только рекомендуемый тип масла, который прописан в вашей сервисной книге. А при серьезных неисправностях кондиционера следует обязательно обращаться к специалистам.
«За рулем». Как правильно пользоваться кондиционером в авто
Смотрите это видео на YouTube
Критерии выбора масла
Итак, как правильно выбирать масло для автокондиционеров, сколько масла должно находиться в компрессоре и как правильно залить или добавить жидкость? Для начала давайте разберемся с основной.
Основа (синтетическое и минеральное)
В продаже можно встретить два типа расходных материалов, различающихся между собой по основе — они могут быть синтетическими и минеральными. Точно понять, какое из них используется в вашей системе кондиционирования, не особо трудно, но для этого нужно учитывать некоторые нюансы. В частности, в транспортных средствах, которые были произведены до 1994 года, компрессор кондиционера функционирует на жидкости R-12. В кондеры, в которых используется такой фреон, можно заливать масляный продукт Suniso 5G.
Масла PAG 46, 100 и 150 для автокондиционера
Что касается более новых машин, выпущенных после 1994 года, то в них используется газ типа R-134a. В данном случае масло для кондиционера должно быть синтетическим и соответствовать стандартам PAG 46, PAG 100, PAG 150. То есть в случае с кондерами, работающими на газу R-134a, расходный материал может быть исключительно на синтетической основе, но никак не на минеральной. Что касается автомобилей, произведенных в переходный период в 1994 году, то в некоторых моделях может использоваться фреон R-12 или R-134a.
В любом случае, перед тем, как производить замену жидкости в кондиционере, необходимо внимательно ознакомиться с сервисной книжкой. В мануале должны быть описаны рекомендации касательно выбора «расходника». Также следует отметить, что жидкость PAG имеет один минус — на воздухе она быстро насыщается влагой, так что обычно она производится только в маленьких баллончиках. При этом одного баллона может не хватить для заправки кондера.
Категории машины
Чтобы правильно определить, какую жидкость нужно использовать, подсказку может дать происхождение авто. К примеру, машины японского и корейского производства обычно ориентированы на масла PAG 46 и PAG 100, в то время как в американских авто обычно используется жидкость PAG 150. Что касается европейского рынка, то здесь также применяется расходный материал PAG 46:
В том случае, если вам нужно поменять жидкость, но сколько точно заливать, вам неизвестно, единственным выходом будет полная очистка мотора компрессора. Благодаря этой процедуре вы сможете быть уверены в том, что система полностью герметична и в ней нет механических загрязнений. Перед тем, как производить заправку, следует залить часть расходного материала, в противном случае может возникнуть проблема масляного удара в системе.
Также нужно учитывать, что каждый расходный материал имеет разные показатели вязкости. Поэтому многие специалисты рекомендуют увеличивать данный показатель в связи с тем, что замена масла производится не часто, а ездить на нем приходится не только летом, но и зимой. Так что наиболее оптимальным вариантом будет использование масла PAG 100 — оно имеет наиболее подходящих коэффициент вязкости.