Можно ли смешивать моторные масла различных типов и брендов?
Содержание:
- В каких случаях смешивать масла разрешается
- Правила смешивания моторных масел
- Последствия
- Смешивание минерального масла с полусинтетикой
- Преимущества и недостатки присадок
- Смешиваем разные масла
- Можно ли смешивать разные моторные масла, смесь моторных масел
- Можно ли смешивать моторное и трансмиссионное масло
- Технические характеристики
- Можно ли смешивать синтетику, полусинтетику и минералку
- Состав и классификация масел
В каких случаях смешивать масла разрешается
Моторное масло состоит из базы и пакета присадок. Базовые масла занимают в среднем 75-85%!от всего объёма, на долю присадок приходится оставшиеся 15-25%!
Базовые масла, за малым исключениям, во всём мире производятся по нескольким запатентованным технологиям. Всего известно несколько типов баз и способов их получения.
- Минеральная база. Получается методом отделения лёгких фракций из сырой нефти и последующей фильтрации. Термической обработке такая база не подвергается, и, по сути, является отфильтрованной остаточной субстанцией после выпаривания бензиновых и дизельных фракций. Сегодня встречается всё реже.
- Продукты гидрокрекинговой перегонки. В колонне гидрокрекинга минеральное масло разогревается до высоких температур под давлением и в присутствии химических реагентов. Далее масло вымораживается для удаления парафинового слоя. Жёсткий гидрокрекинг протекает при очень высоких температурах и огромном давлении, что разлагает и парафиновые фракции. После этой процедуры получается относительно однородная, стабильная база. В Японии, Америке и некоторых странах Европы подобные масла относят к полусинтетике. В России их называют синтетикой (маркируется HC-synthetic).
- ПАО-синтетика (PAO). Дорогая и технологичная база. Однородность состава и устойчивость к высоким температурам и химическим изменениям сказывается на повышенных защитных свойствах и увеличенном сроке службы.
- Редкие базы. Чаще всего в этой категории встречаются базы на основе эстеров (из растительных жиров) и созданные по GTL-технологии (из природного газа, VHVI).
Присадки сегодня поголовно для всех производителей моторных масел поставляет всего несколько компаний:
- Lubrizol (около 40%!от общего количества всех моторных масел).
- Infineum (примерно 20%!рынка).
- Oronite (около 5%!).
- другие (оставшиеся 15%!).
Несмотря на то что производители разные, сами присадки, как и базовые масла, имеют значительное взаимное сходство как в качественном, так и в количественном отношении.
Абсолютно безопасно можно смешивать масла в случаях, когда база масла и производитель присадок совпадают. Независимо от бренда, указанного на канистре. Также не будет большой ошибкой смешивание различных баз при совпадении пакетов присадок.
Нельзя смешивать масла с уникальными присадками или базами. Например, эстеровую базу мешать с минеральной или молибденовую присадку со стандартной не рекомендуется. В этих случаях даже при полной смене смазочного материала желательно перед заливкой использовать промывочное масло, чтобы выгнать все остатки из двигателя. Так как в картере, масляных каналах и головке блока остаётся до 10%!старого масла.
Тип базы и пакет использованных присадок иногда указывается на самой канистре. Но чаще приходится обращаться к официальным сайтам производителей или поставщиков масел.
Правила смешивания моторных масел
Основные правила смешивания автомасел:
- используйте смазки одного класса известных брендов, которые гарантируют качество продукции;
- не добавляйте минералку в синтетику и наоборот, основа должна быть одинаковая;
- не допустимо в мотор легкового автомобиля доливать смазку для грузовика;
- запрещено смешивать масла для двигателя и трансмиссии;
- не желательно ездить на смеси более 1/2 срока межсервисного интервала;
- при добавлении автомасла хуже по качеству, не нагружайте двигатель — ему и так тяжело.
Чтобы смешивать разные масла в двигателе без серьёзных последствий, нужно разобраться в классификации и вязкости моторных смазок. Если в силовой агрегат допустимо заливать малосернистое масло, то добавление продукта с высоким содержанием серы, хотя и допустимое по качеству и вязкости, может привести к поломке системы нейтрализации.
Похожая статья Почему горит чек на Приоре
Классификация и стандарты смазок
По классификации Американского нефтяного института API автомасла разделены на категории:
- S — для бензиновых двигателей;
- C — для дизелей;
- EC — энергосберегающие смазки.
Рядом с категорией указывают букву — класс масла. Чем выше буква, тем лучше эксплуатационные свойства смазки. Если на канистре указано обозначение API SМ/Cl-4 — продукт подходит бензиновым и дизельным двигателям. Разработка новых классов обычно связана с обновлением экологических норм и требований к токсичности выхлопов. В таблице приведена классификация смазок для современных автомобилей.
Класс | Год введения | Описание |
SJ | 1995 | Для легковых, спортивных автомобилей, микроавтобусов, лёгких грузовиков с повышенными требованиями к расходу масла и топлива. |
SL | 2001 | Для многоклапанных и турбированных двигателей. Увеличен срок эксплуатации. |
SM | 2004 | Улучшена работа автомасла при низких температурах, повышена защита от окисления и износа. |
SN | 2010 | Ограничение по использованию фосфора. Совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов. |
CG-4 | 1995 | Для автобусов, грузовиков, тягачей и высокоскоростных машин, работающих на топливе с долей серы не более 0,05%. |
CH-4 | 1998 | Для высокоскоростных двигателей с увеличенным межсервисным интервалом обслуживания. |
CI-4 | 2002 | Для моторов с EGR. Смазки устойчивы к окислению, обладают улучшенными дисперсными свойствами и текучестью |
CJ-4 | 2006 | Для тяжелонагруженных моторов с высокими требованиями к зольности, сере и фосфору. |
Классификация Ассоциации Европейских производителей автомобилей АСЕА делит автомасла на классы:
- А/В — для бензиновых и дизельных двигателей;
- С — смазки, отвечающие требованиям Евро-4;
- Е — для нагруженных дизелей.
Классы А1/В1, А5/В5 относятся к энергосберегающим, А3/В3, А3/В4 — к стандартным. Смазки категории С подходят для двигателей с сажевыми фильтрами и катализаторами. Классы Е рекомендованы для дизелей с системой EGR и увеличенным сроком замены масла.
Похожая статья Индикатор и датчик температуры двигателя на Ладе Гранте
Вязкость моторного масла
Смешивание масел разных по вязкости приведёт нестабильной работе двигателя из-за потери текучих свойств. Так, высокая вязкость смеси затруднит запуск мотора в холодном регионе. Например, добавление 10W-40 в 5W-40 создаст более густую смесь, которая будет дольше разогреваться при холодных температурах. Потери ресурса двигателя не произойдёт, но можно почувствовать ухудшение эксплуатационных свойств автомобиля.
https://youtube.com/watch?v=4g2K9dQeDz0
Последствия
На первый взгляд может показаться, что все моторные смазки совместимы между собой, ведь основная цель изготовителей кроется в защите мотора от температурных перепадов и преждевременного износа. Тем не менее, их состав и способности имеют существенные различия, что определяет невозможность безобидного взаимодействия некоторых ингредиентов. Настало время поговорить о том, к каким последствиям могут привести смешения разных моторных масел.
«Противостояние» присадок
Отложения на маслозаборнике
Когда вы заливаете в двигатель масло другой марки, происходит смешивание присадок. Присадки – это химические соединения, используемые для очистки моторного отсека от пыли и копоти и способствующие повышению антикоррозийной устойчивости внутренней поверхности его рабочей зоны. Из чего состоят присадки и как они взаимодействуют между собой дано понять лишь инженерам компании-производителя: формулы всех ингредиентов держатся в строжайшем секрете. При самом негативном раскладе взаимодействие разных химических элементов приведет к быстрой коррозии металла, разрушению уплотнительных элементов, чрезмерному расходу ГСМ или закоксовыванию механизмов с последующей остановкой силового агрегата.
Смешивание разных химических основ
Химические основы любой моторной смазки могут быть следующих типов:
- минеральные – полностью состоят из натуральных нефтепродуктов. Срок службы в умеренном режиме вождения – 4-5 тысяч км пробега;
- полусинтетические – на 60-70 % состоят из натуральных и на 30-40 % из искусственных ингредиентов. Срок выработки – 7-8 тысяч км пробега;
- синтетические – имеют полностью ненатуральную химическую основу. Срок службы – 10-15 тысяч км пробега.
Сравнение синтетики и минералки
Отталкиваясь от данной информации, несложно понять, что смешивание синтетических и минеральных масел невозможно: обе жидкости будут существовать автономно друг от друга, что приведет к «раздвоению личности» мотора. Внутренняя поверхность движка будет сначала обволакиваться натуральными нефтепродуктами, а затем – смываться искусственными аналогами. Под воздействием масляного насоса данный процесс будет повторяться с пугающей частотой, нарушая целостность защитной пленки и подвергая рабочие узлы высокотемпературным перегрузкам. Кстати, часть химических соединений при взаимодействии минералки и синтетики будет выпадать в осадок. Что в итоге? Увеличение междетальных зазоров, выдавливание уплотнительных элементов, разрушение поршней и капитальный ремонт мотора. Естественно, такая ситуация может образоваться только после длительного взаимодействия двух совершенно разных жидкостей. Краткосрочное же использование смешанного состава может привести лишь к регулярному перегреву мотора и выходу из строя фильтрующих элементов.
Вопреки ожиданиям от самостоятельного смешивания натуральных и искусственных основ полусинтетическое моторное масло не получится: образование полусинтетики возможно лишь на специальных установках, а не внутри моторного отсека.
Можно ли смешивать масла разной вязкости?
Сравнение вязкости моторных масел
Говорить о совместимости летних и зимних моторных масел не имеет смысла – даже новичкам в автомобильном деле понятно, что этот «тандем» к универсальности жидкость не приведет. И причина этому — разные вязкостные свойства. Если летние смазки обладают более густой консистенцией, то зимние, наоборот, имеют чрезмерно жидкую основу. Смешивание снизит морозную и высокотемпературную устойчивость состава и нарушит стабильность защитной пленки.
Универсальные автомобильные смазки можно мешать только если они имеют небольшие расхождения в маркировке, например, 5w30 и 5w40. Однако, имейте ввиду: совмещение таких вязкостей снизит высокотемпературный порог масла.
Масла разных производителей
В идеале доливать в мотор нужно масло того производителя, которое уже залито в мотор. Например, если вы используете техническую жидкость Shell, то и доливать под капот рекомендуется продукцию данного бренда. Такая мера способствует наиболее благоприятному смешиванию рабочего состава и достижению максимально эффективной циркуляции внутри рабочей зоны. Если не соблюдать это правило, можно остаться без средства передвижения.
https://youtube.com/watch?v=Oc8r9e2GiH4
Смешивание минерального масла с полусинтетикой
Некоторые автовладельцы в своем любопытстве заходят еще дальше и желают знать, можно ли смешивать минеральное и полусинтетическое масло. Это делать категорические запрещается. Соединить полусинтетическую и минеральную основу точно не получится, ведь их состав абсолютно разный. Последствием такого смешивания может быть:
- Очень скорая зашлаковка двигателя и закоксовка колец.
- Выпадение в осадок присадок, и, как следствие, потеря необходимых свойств масла.
- Резкое повышение вязкости моторного масла, которое в таком состоянии забьет все каналы.
Что касается смешивания минерального масла с синтетическим, то делать этого не рекомендуется. К минеральному маслу необходимо доливать только минеральное.
Преимущества и недостатки присадок
Реальные тесты тех или иных присадок показали, что при их использовании проявляются как плюсы, так и минусы. В частности, к преимуществам присадок для уменьшения жора масла относится:
- Использование присадок в двигателе может действительно первое время не только защитить рабочие поверхности деталей, но и продлить срок их эксплуатации. Срок гарантированного действия зависит от конкретной присадки и состояния деталей двигателя.
- Присадка помогает в случае, если уровень масла в картере упал до критического, а долить его нет возможности. В этом случае можно использовать присадку. Во-первых, она снизит расход смазывающей жидкости, а во вторых своим объемом немного повысит ее уровень. Однако при малейшей возможности необходимо долить масло в соответствии с метками на щупе (желательно использовать аналогичное по составу и марке тому, которое находится в данный момент в двигателе).
- Присадка может помочь в том случае, когда двигатель значительно изношен, то есть, ему требуется капитальный ремонт, а выполнить его пока нет возможности. В этом случае состав присадки способен на некоторое время увеличить ресурс двигателя. Однако помните, что это лишь временная мера, и проведение капитального ремонта в данном случае неизбежно.
Однако у данных присадок имеются и недостатки. О них необходимо знать обязательно:
- Составы имеют непродолжительный эффект. Обычно он длится несколько сотен (реже тысяч) километров пробега.
- Тот самый защитный слой, который способствует уменьшению потребления масла при ремонте двигателя, очень тяжело отчистить от поверхности деталей. А в некоторых случаях и вовсе невозможно.
- Многочисленные отзывы автовладельцев и мастеров указывают на то, что после использования присадок защищаемые ими детали не подлежат восстановлению. Это означает, что при выполнении обычных, а тем более капитальных, ремонтов необходимо будет полная их замена. А это автоматически подразумевает дополнительные (чаще всего немалые) финансовые затраты.
- По статистике стоимость капитального ремонта двигателя, на котором использовались присадки для уменьшения траты масла, будет на 20-50% больше.
Помните, что утечка масла или его значительное уменьшение в процессе эксплуатации двигателя указывает на наличие неисправностей в моторе. Поэтому использование присадок имеет смысл лишь как временная мера. Однако нужно как можно раньше выполнить диагностику и ремонт силового агрегата машины.
В целом же можно сделать вывод о том, что использование присадки, уменьшающей расход масла «на угар» имеет смысл, скорее всего, в том случае, если в дальнейшем не планируется ремонт двигателя (предполагается его утилизация или разбор на запчасти). В противном случае автовладелец может столкнуться с описанными выше трудностями и дополнительными затратами при выполнении обычных или капитальных ремонтов мотора.
Смешиваем разные масла
Проводя механическое обслуживание автомобиля, многие даже опытные владельцы авто спрашивали: можно ли перемешивать двигательные смазки с различной маркировкой?
В данном вопросе расходятся даже мнения заумных экспертов, некоторые из них говорят, что проводить перемешивания смесей опасно для здоровья двигателя и вообще снижает его ресурс, а другие и вовсе уверены в том, что на 100 процентов установить вину перемешанного масла в работе автомобиля невозможно и вообще смешивание не может привести с собой никаких последствий.
Попытается понять самостоятельно, возможно ли мешать автомобильные масла 5W30 и 5W40, а также узнаем, к чему это может привести.
- Необходимость заливки нового масла в старое (имеются ввиду масла разных типов) или смешения масел различных направлений появляется при наличии какого-то количества неиспользованной смазки. Выбрасывать старую смазку никто не хочет, вот почему автолюбители оставляют масло для заливки в другой раз и стараются таким способом сэкономить.
- Также бывают такие ситуации, когда смазка для мотора нужна в срочном порядке и водитель не имеет нужного количества состава здесь и сейчас. Что делать в таком случае?
Можно ли смешивать разные моторные масла, смесь моторных масел
В настоящее время существуют разные мнения по этой проблеме. Некоторые шофера допускают процесс смешивания моторных масел, но только от одного изготовителя. Другая половина водителей придерживается иного мнения, что смешение масел возможно, но только однотипных, то есть принадлежащих к одному классу.
Бывают случаи, когда автовладельцы заливают неподходящую разновидность нефтепродукта для доливки. Это может быть с целью сэкономить денежные средства либо, вспомнив студенческие годы, решают провести эксперимент, смешивая растворы с различной вязкостью, чтобы получить посредственный вид.
Чтобы разобраться в проблеме, следует углубиться в составную часть моторного масла. В «композицию» автомасла, как правило, входит основа (базовая часть) и разнообразные присадки. Они определяют его качество.
Масла разнообразной вязкости, сочетание видов
Если в двигателе присутствует минеральное масло, то добавление можно производить полусинтетическими марками, а также нефтепродуктами, которые получаются из гидрокрекинга. Аналогичным образом допускается смесь «минералки» с синтетическим нефтепродуктом, изготовленная на основе сложных олефинов.
Использовать другие разновидности «синтетики» следует не во всех случаях. Здесь определяющей характеристикой служит структурная формула синтетического продукта. Это касается силиконовых, гликолевых и полиэфирных разновидностей. Все данные можно легко получить у официального дилера.
При экстренной ситуации, например, отсутствие нужной канистры с требуемым компонентом, считается возможным добавление минеральных масел в синтетические и полусинтетические.
Залив масла в весенний и осенний период различается. Главное отличие заключается в густоте заливаемого раствора. Но не стоит забывать, что в поддоне остается старая разновидность масла, с другими характеристиками. Критичности в этом нет, так как свежее масло отрабатывается намного раньше.
Производитель масел учел все аспекты на стадии производства и диагностики и считает это осознанным шагом. Однако при сознательном решении потребителя смешать масла с отличными характеристиками все может закончиться плачевно.
Возможен ли вариант смешения минерального и синтетического масла?
По своему составу эти типы нефтепродуктов совершенно разные. Это как смешать рассол и водку – вещь несовместимая. Различаются не только пакеты присадок, но и базовая композиция. Когда двигатель работает на предельной мощности, то могут возникнуть неприятные последствия – вспенивание масла, отложения, утрата работоспособности присадок.
Минеральные и искусственные компоненты смешивать категорически запрещено, так как теория уже подтверждена неопытными автолюбителями и людьми, которые пытаются сэкономить.
Можно ли смешивать моторные масла разных производителей
Аналогичные рекомендации можно дать и продуктам разных производителей, так как изначально параметры рецептов не одинаковые. Поэтому последствия могут быть похожими, как и в случае смеси минерального и синтетического состава. Вдобавок не стоит забывать о турбонаддуве, так как двигателях этого типа испытывают на себе все тяготы работы. Поэтому, не стоит смешивать любые разновидности масел.
Можно ли смешивать моторные масла полусинтетику
Основную часть полусинтетических масел производят путем специального подбора и смешивания минерального и искусственного фундамента. Присадки в масло подбирают, исходя и базовой композиции. Если основы разные, то они будут только мешать друг другу.
Случаи, когда нет альтернативы
В нашей повседневной жизни случаются разные ситуации, в том числе безвыходные. Чтобы избежать проблем при смешивании несовместимых типов автомасла, необходимо сделать пробу:
- освободить до полулитра старого масла и перелить в чистый резервуар;
- долить аналогичное количество нефтепродукта, которое нужно добавить;
- смешать и подогреть раствор до ста градусов по Цельсию.
Если приготовленная смесь стала однородной массой, то можно заливать в двигатель и отправиться в путь в легком режиме, не насилуя его. По прибытию в пункт назначения требуется обязательно произвести смену масла.
Если в смеси появляется небольшой осадок, то масляный раствор противопоказано заливать в двигатель – это приведет к его неисправности. А случиться такая казусная ситуация может в любой момент пути, будь то первый либо сотый километр.
Можно ли смешивать моторное и трансмиссионное масло
Прежде чем ответить на вопрос о том, можно ли смешивать моторную и трансмиссионную жидкость, следует разобраться в их составе и отличии друг от друга. Первая функционирует при высоких температурах, среди ее компонентов – присадки, разработанные при применении сложных технологий. Рассмотрим основные показатели масла, применяемого в двигателе внутреннего сгорания:
- Минимальная вязкость. Это обеспечивает работоспособность в условиях высоких оборотов, облегчает проворачивание коленчатого вала и агрегатов привода.
- Высокий щелочной показатель. После того как сгорает топливо, образуются кислотные соединения. Они могут негативно воздействовать на ДВС. Эту проблему решают щелочные присадки.
- Моющие добавки. Помогают удалять гарь и прочие отложения, образующиеся в процессе работы двигателя.
- Высокая текучесть. Жидкость способна проникать в самые узкие зазоры подвижных частей ДВС, воздействует на уплотнительные кольца поршневой группы.
- Допуски производителей.
Моторные смазочные жидкости разработаны с учетом работы двигателя. Можно ли смешивать их с трансмиссионными маслами? Принцип действия последних немного другой. В их составе должны присутствовать густая основа и присадки, которые помогут выдержать высокие обороты и критические перегрузки механического происхождения.
Особенности трансмиссионных смазок:
- Высокая вязкость. Они примерно в 10 раз превышают показатели масел для двигателя. Причина этого кроется в более увеличенных зазорах по сравнению с ДВС, а также в необходимости усиления устойчивости к деструкции на механическом уровне.
- Низкая температурная стабильность. В КПП нет таких температур, как в двигателе. Поэтому присадки этого типа не востребованы.
Можно ли смешивать трансмиссионные масла с моторными? Ответ очевиден – нет. Обоснованием этому являются кардинальные отличия в их свойствах и характеристиках.
Технические характеристики
Производители изготавливают автомасла с разным показателем вязкости (текучести) при высоких и низких температурах. По SAE маркировки 5w— 30, 5w— 40 означают: жидкости всесезонные. 5w—параметр, указывающий на температуру проворачивания(-30 0С) и — прокачки (-35 0С) в зимнее время. Он обеспечивает запуск двигателя без прогрева, прокачивание моторной смеси по системе смазки. Более низкие температуры приведут к кристаллизации масла, оно перестанет выполнять свои функции. Численные значения 30 и 40 указывают на высокотемпературную вязкость, отвечающую за образование защитной пленки на элементах привода при температуре +200С и +350С соответственно. Исходя из показателя текучести 5w — 40 гуще, чем 5w — 30, ее лучше применять летом, для защиты силового агрегата от перегрева.
Пытаясь ответить на вопрос: «Допускается ли смешивание масел 5w — 30 с 5w — 40?», нужно учитывать факторы, влияющие на характеристики жидкостей:
- база смеси;
- химический состав присадок;
- бренд.
Автомасла состоят из базовой основы и присадок. Первые бывают синтетические, полусинтетические и минеральные. В зависимости от химического состава и структуры автожидкости имеют определенные характеристики.
Производители автомасел смешивают основы с различными по химическому составу присадками. Поэтому при необходимости смешать смеси с разной маркировкой по SAE, желательно выбрать жидкости одного производителя, с идентичной базой и химическим составом.
Допускается смешивать синтетику с полусинтетикой. Если долить минералку к синтетике можно спровоцировать образование осадка на поршнях.
Смешав моторные смеси разных производителей, есть большая вероятность получить «конфликт присадок»: вступив в реакцию, они образуют соединения, негативно влияющие на работу мотора. Ознакомиться с маркировкой жидкостей разных брендов можно просмотрев видео
Можно ли смешивать синтетику, полусинтетику и минералку
Можно, но не во всех сочетаниях, вот основные допустимые совместимости масел по типам:
- Минеральное и полусинтетика. Если на данный момент залито минеральное масло, можно немного разбавить его полусинтетикой.
- Синтетика и полусинтетика – можно смешивать вязкости 5W-40 и 10W-40, полученная смесь будет в пределах вязкости по SAE 6W-40 – 8W-40. Лучше всего, если в уже имеющееся масло заливается смазка с более высоким уровнем качества. То есть если в основной объем полусинтетики доливается синтетика, если же наоборот, то ситуация создается критическая.
- В синтетику доливаем только синтетику, не снижаем качество масла. Из разнообразия синтетических составов выбираем такую же базу.
- Можно руководствоваться такой схемой для безопасного смешивания: 15W-40 (минералка) + 15W40 (полусинтетика) или 10W-40 (полусинтетика). 10W-40 (полусинтетика) + 5W-40 (синтетика). 5W-40 (синтетика) + 5W-30 (синтетика).
Лучше всего совмещаются масла разного типа одного производителя, так как совпадают технологии получения базы, то есть готовый продукт имеет схожий химический состав. Если в планах перейти с синтетики на полусинтетику или минералку, или провести замену в любой другой комбинации, то лучше еще пару циклов использовать одну торговую марку.
Если необходима доливка, то лучше взять продукцию того же производителя другого типа, вязкости и т.д., чем подходящее под параметры масло другой торговой марки. Но всегда такие смешивания должны быть кратковременными.
Состав и классификация масел
Главная задача, которую выполняет мастило – создание защитной прослойки между трущимися деталями мотора для уменьшения истирания и увеличения продолжительности эксплуатации. Также смазочный состав отвечает за охлаждение элементов конструкции двигателя.
По структуре масло принято делить на четыре типа:
- Минеральное – создается из нефтепродуктов с помощью селективной очистки. В составе практически нет парафинов (выводятся методом депарафинизации).
- Синтетическое – изготавливается методом химического синтезирования. При химическом синтезировании получаются цепочки из молекул углеводорода одинаковой длины. Производственный процесс сложный и дорогостоящий, этим и объясняется повышенная стоимость «синтетики».
- Гидрокрекинговое – это минеральная густая жидкость, очищенная с помощью гидрокрекинга. По функциональным свойствам такое масло ближе к «синтетике». Его продают как доступный аналог синтетической жидкости.
- Полусинтетическое – получается методом смешивания минеральной составляющей с синтетикой (пропорции определяет class=»aligncenter» width=»1007″ height=»556″
У каждого вида есть преимущества и особенности. Минеральное масло славится ценовой доступностью, экологичностью и универсальностью. «Синтетика» способна работать при значительных температурных колебаниях, отличается долговечностью и практичностью. «Полусинтетика» дешевле, чем «синтетика», но свойства у нее почти идентичные.