Смазка металлургических машин

Консистентные смазки

Вы можете увидеть в продаже эти средства в банках или тюбиках. Область применения густой смазки — механизмы с медленным вращением, на которых не сосредотачивается накопление пыли и грязи. Они подолгу остаются в соединениях и узлах, обуславливая эффективность работы. Также консистентными смазками осуществляется зимняя консервация цепи. Основные элементы, подвергающиеся смазыванию пластичными средствами:

  • велосипедные втулки,
  • каретка,
  • педали,
  • рулевые чашки,
  • тросы,
  • соединения, оснащённые резьбой.

Литиевые масла

Обычно данный вид масел имеет красный или жёлтый цвет. Соединения лития, присутствующие в составе, уменьшают трение элементов и увеличивают диапазон температур, при которых смазка сохраняет свои свойства

С осторожностью следует обходиться с алюминиевыми поверхностями велосипеда, потому как, вступая во взаимодействие, средство на литиевой основе разрушает данный материал. Ценовая категория таких масел отличается доступностью

Кальциевые масла

По цвету средство на основе кальциевого соединения обычно бывает жёлтым или зелёным, обладает хорошим сцеплением с металлическими поверхностями, устойчиво к попаданию влаги. В отличие от литиевых масел, кальциевые действуют щадящим образом по отношению к металлам, не деструктурируют их. Диапазон температур, при которых смазка не теряет своих свойств, от -30 °С до + 50°С, что значительно ниже, чем у литиевой, но, на самом деле, не так существенно для применения в быту. К этой группе средств относится и пресловутый Солидол, давно привычный для многоцелевого применения.

Графитовые масла

Могут быть чёрного или коричневого цвета. Отличительной чертой этой разновидности смазок является её долговечность, она покрывает поверхность защитной плёнкой, препятствует коррозии. После выработки или выгорания жидких компонентов, графит продолжает действовать на поверхности деталей. Графитовые масла подходят для применения на элементах с резьбой. Минусом смазки является её способность измазать даже то, что изначально для обработки предназначено не было.

Технический вазелин

Применяется для обработки механизмов, идеально подходит для длительного хранения деталей. Технический вазелин не очищен, в отличие от косметического или медицинского, имеет цветовую палитру от жёлтого до коричневого. Защищает металл от коррозии, обеспечивает хорошее сцепление с обрабатываемой поверхностью.

Смазывание вращающихся деталей

7 Lavr Силиконовая смазка


Открывает наш рейтинг силиконовая смазка от известного бренда Lavr. Данное бюджетное средство пользуется большим спросом у автовладельцев благодаря простоте использования и высокой эффективности.

Если дверца машины замерзла на морозе или она не открывается потому, что замок проржавел, на помощь владельцу авто приходит специальный жидкий ключ Lavr. Состав не содержит агрессивных соединений, не нанося вреда, он быстро приникает к самым труднодоступным деталям, покрывая их защитным слоем. Обладает грязеотталкивающим свойством.

Смазка выпускается в формате спрея в баллонах различного объема. Использовать ее просто — достаточно брызнуть в замок, подождать 2 минуты и дверь без труда откроется. Средство можно использовать в профилактических целях.

Автовладельцы выбирают замочную смазку Lavr благодаря ее доступной стоимости, легкости использования, удобному формату спрея, эффективности и высокому качеству.

Плюсы:

  • Доступная цена.
  • Удобная упаковка.
  • Простота применения.
  • Популярный бренд.
  • Быстро срабатывает.

Lavr Силиконовая смазка

Чем нельзя смазывать

Не все густые по консистенции составы пригодны для того, чтобы смазывать подшипники. К примеру привычный солидол не компенсирует трение при значительных температурных перепадах. Аналогично, нельзя пользоваться и такими видами смазывающих составов:

  • графитный антиадгезив. Хорошо переносит нагрузки, но имеет в составе абразивные частицы, оказывающие разрушительное воздействие на металл;
  • смеси, имеющие в своем составе цинк и железо. Вернее, они имеют ограниченную область использования. Такие смазки можно применять для подшипников качения, входящих в состав промышленного оборудования, но не для авто;
  • составы на основе вазелина или силикона. Эти средства теряют рабочие свойства, если температура превышает 60 градусов. Если речь идет о подшипниковых узлах и связанных с ними высокоскоростных режимах эксплуатации, силиконового смазочного материала явно недостаточно;
  • средство «Шрус-4», применяемое для шарнирных механизмов;
  • углеводородные смазки. Они обладают хорошими консервирующими качествами, но при значительной нагрузке и высокой температуре не всегда сохраняют свои качества;
  • антиадгезивы с кальциевыми и натриевыми соединениями. Они неплохо компенсируют трение, но защитить от коррозии не способны.

Компоненты, которые содержит та или иная автосмазка, указаны на упаковке. Поэтому, прежде чем купить смазывающее средство, необходимо ознакомиться с его компонентами

Не менее важно помнить о недопустимости смешивания составов различных типов. Перед нанесением новой смеси остатки старой тщательно удаляют

Деталь очищается и промывается. Чаще всего в бензине.

В чем отличие смазки от масла

В отличие от жидких масел автомобильные смазки имеют густую консистенцию и в состоянии покоя ведут себя как твердые тела – не растекаются. В момент приложения механической силы консистентное вещество приобретает текучесть. Как только напряжение исчезает, смазка вновь приобретает свойства твердого физического тела. Вещества с подобными свойствами называются аномальными жидкостями.

Пластичную автомобильную смазку получают, добавляя в масло загуститель, который образует некий каркас, сообщающий смеси свойства твердого физического тела. В качестве основы используют нефтяные смазочные продукты (индустриальное, машинное или веретенное масло). Как загуститель добавляются соли жирных кислот – мыла, углеводороды и пигменты (реже).

I. ОСНОВНОЕ МАСЛО

II. ЗАГУСТИТЕЛЬ

III. ПРИСАДКА

IV. ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

  • масла (HC-синтез)
  • синтетические углеводороды (1)
  • синтетические эфиры (2)
  • (РАО) или полиизобутаны (PIB) (1)
  • частично быстро биологически разлагаемые (2)
  • литиевое мыло
  • кальциевое мыло
  • натриевое мыло
  • алюминиевое мыло
  • бариевое мыло

ДРУГИЕ ВИДЫ МЫЛА

  • защита от высокого давления/износа
  • защита от коррозии/ ржавления
  • твердые материалы
  • многоцелевая смазка
  • высокотемпературная смазка
  • пластичная смазка
  • текучая смазка
  • смазка с неорганической добавкой (желесмазка)
  • полиуретановая смазка
  • бентонитовая смазка

предписанные производителем техники

ВСЕ СМАЗКИ ПОСЛЕ ДОБАВЛЕНИЯ ЗАГУСТИТЕЛЯ СТАНОВЯТСЯ

«НЕ ВЫТЕКАЮЩИМИ МАСЛАМИ»

Для улучшения химической и термической стабильности, вязкостных свойств, в некоторые марки автомобильных смазок вводят присадки. Отдельно стоит упомянуть о твердых наполнителях. Этот компонент улучшает антифрикционные свойства смазки. Наиболее известные твердые наполнители – это чешуйчатый графит и дисульфид молибдена.

Главное достоинство применения твердых наполнителей – надежная защита пар трения от задиров. Дисульфид молибдена образует на поверхности деталей прочную, но эластичную пленку с очень низким коэффициентом трения. Эта особенность помогает сохранить узел от поломки, даже если смазка по какой-либо причине вытекла.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI

Класс NLGI

Число (0,1 мм) пенетрации*

Консистенция

Область применения

* Пенетрация — показатель, характеризующий глубину проникания тела стандартной формы в полужидкие и полутвёрдые продукты при определенном режиме, обусловливающем способность этого тела проникать в продукт, а продукта — оказывать сопротивление этому прониканию. За единицу пенетрации принята глубина проникания иглы на 0.1 мм.

Классификация пластичных смазок.

Следует отметить, что не все нижеперечисленные классификации являются общепринятыми для отечественных и зарубежных производителей.

Классификация по типу масла (основы)

  • На нефтяных маслах (полученных переработкой нефти).
  • На синтетических маслах (искусственно синтезированных).
  • На растительных маслах.
  • На смеси вышеперечисленных масел (в основном нефтяных и синтетических).

Классификация по природе загустителя

  • Мыльные — это смазки, для производства которых в качестве загустителя применяют мыла (соли высших карбоновых кислот). В свою очередь, их подразделяют на натриевые (созданы в 1872 г.), кальциевые и алюминиевые (созданы в 1882 г.), литиевые (созданы в 1942 г.), комплексные (например, комплексные кальциевые, комплексные литиевые) и др. На мыльные приходится более 80% всего производства смазок.
  • Углеводородные — смазки, для производства которых в качестве загустителя используются парафины, церезины, петролатумы и др.
  • Неорганические — смазки, для производства которых в качестве загустителя используются силикагели, бентониты и др.
  • Органические — смазки, для производства которых в качестве загустителя используются сажа, полимочевина, полимеры и др.

Классификация по области применения.В соответствии с ГОСТом 23258-78 смазки делятся на следующие группы.

  • Антифрикционные — снижают силу трения и износ различных трущихся поверхностей.
  • Консервационные — предотвращают коррозию металлических поверхностей механизмов при их хранении и эксплуатации.
  • Уплотнительные — герметизируют и предотвращают износ резьбовых соединений и запорной арматуры (вентили, задвижки, краны).
  • Канатные — предотвращают износ и коррозию стальных канатов.

В свою очередь, антифрикционная группа делится на подгруппы: смазки общего назначения, многоцелевые смазки, термостойкие, низкотемпературные, химически стойкие, приборные, автомобильные, авиационные и т.д.

В автомобилях наибольшее распространение получили антифрикционные смазки многоцелевые (Литол-24, Фиол-2М, Зимол, Лита) и антифрикционные смазки автомобильные (ЛСЦ-15, Фиол-2У, ШРБ-4, ШРУС-4, КСБ, ДТ-1, № 158, ЛЗ-31).

Классификация смазок по консистенции (густоте).

Разработана NLGI (Национальный институт смазочных материалов США). Согласно этой классификации смазки делят на классы в зависимости от уровня пенетрации (см. выше) — чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка. Классификация NLGI пластичных смазок по консистенции приведена в табл. 8.1 (соответствует сортам по DIN 51818. DIN — Институт стандартов Германии).

Применение

В металлургии, машиностроении, текстильной промышленности, кораблестроении и прочих производствах применяются смазочные материалы. Направлений использования может быть несколько:

  1. Консервация оборудования. Сохранить промышленные агрегаты в целости при остановке производства или транспортировке оборудования позволяет покрытие их поверхности слоем смазки.
  2. Предотвращение износа. Повысить срок полезного использования позволяют антифрикционные материалы с максимальными показателями скольжения. Среди них выделяют группы с выраженными защитными свойствами разного характера. Например — термостойкие смазки, предназначенные для механизмов, работающих при температуре от 100° С; морозостойкие; химически стойкие — нейтрализующие воздействие вредных летучих соединений на химических производствах; приборные. Наиболее распространены смазки общего назначения. Их применяют для обработки подшипников, зубчатых механизмов в автомобилестроении, на буровых установках предприятий добывающей промышленности и прочих производственных комплексах.
  3. Защита прокатного оборудования в металлургии.
  4. Увеличение трения. Такую защиту применяют на технологических узлах, где недопустимо проскальзывание трущихся поверхностей.
  5. Обработка канатов производственного назначения, выполненных из стали. Применяются канатные смазки с высокой плотностью.
  6. Уплотнение. Пластичные индустриальные смазки — отличный материал для герметизации зазоров зубчатых механизмов, подшипников, разного рода подвижных соединений.

Наиболее «бюджетными» являются смазки общего назначения — Салидол Ж, Салидол С, Графитная. Они используются при температуре до 70°С. Более термостойким считается Косталин (выдерживает до 110°С), Смазка 1-13.

Удобны в использовании многоцелевые защитные покрытия. Допущение ошибки выбора исключено, риск поломок сведен к минимуму. Например, Фиол-1 (2), Литол-24 препятствуют трению и защищают поверхность деталей при температуре до 130°С, то есть справляются со всеми типичными задачами.

Продукт повышенной термостойкости — ВНИИНП 246 (207, 210, 219, 231), Графитол. Они сохраняют вязкость при температуре до 150°С. Работая при экстремально низких температурах, следует приобрести Зимол, Циатим 203, Литу.

Распространенная консервационная смазка — ПКВ.

Для обработки канатов использую Торсиол-35 (55), Канатную смазку.

Определить назначение смазки позволяют маркировки:

  • У — универсальная (Н, Т, С — низкотемпературная, тугоплавкая и среднеплавкая соответственно);
  • И — индустриальная;
  • Ж — железнодорожная;
  • А — автопрокатная;
  • П — прокатная;
  • К — канатная;
  • М, В, З — морозостойкая, влагостойкая, защитная соответственно.

Для выбора оптимального варианта пластичной смазки стоит ознакомиться с компонентами, благодаря которым продукт приобретает те или иные качества.

Достоинства и недостатки силиконовых смазок

Смазки на базе силикона многофункциональны и имеют обширный список достоинств:

  • Повышенный уровень адгезии – надежно сцепляются с разными материалами;
  • Инертность – состав не разрушает поверхность обработки, отлично противостоит растворителям, активному кислороду, щелочам и кислотам, а также соленой воде;
  • Антибактериальная защита – противодействует развитию бактериального налета или плесени;
  • Пожаробезопасность – не подвержен воспламенению, может нагреваться и применяться вблизи открытого огня;
  • Температурная независимость – может сохранять свои полезные свойства в диапазоне температур от -50 до +315 градусов по Цельсию;
  • Экологичен и безопасен как для окружающей среды, так и для людей;
  • Совместим с разными материалами – стеклом, кожей, керамикой, пластмассой, резиной и металлом;
  • Повышенная теплопроводность – состав возможно использовать для обработки элементов нагревающихся рабочих механизмов;
  • Способен длительное время удерживать на поверхности без испарения;
  • Лишен неприятного запаха;
  • Не является проводником для электротока.

Однако, имеются и несколько достаточно весомых недостатков, к которым относят:

  • Малую несущую способность – т.е. слабую сопротивляемость к механическим воздействиям, что означает неэффективность применения в отношении сверхмощных механических узлов;
  • Токсичность при нагреве  – в разогретом состоянии смазки начинают выделять вредные летучие соединения;
  • Негодная смываемость – составы устойчивы к многим базовым растворителям (спирт, ацетон, вода), поэтому их удаление может вызвать определенные трудности;
  • Слабая контактность с ЛКМ.

Правила выбора хорошей смазки для интимной близости

Приобрести хорошую интимную смазку порой бывает очень непросто. Есть несколько факторов, которые пара должна учесть при покупке. К тому же, не следует оставлять без внимания личные предпочтения и особенности. Для того, чтобы определиться с покупкой, партнерам рекомендуется учесть несколько нюансов:

  1. Главенствующее значение имеет предназначение средства. К примеру, если пара во время плотских утех использует игрушки, изготовленные из резины или латекса, им лучше выбрать средство на силиконовой или водной основе. Использование маслянистого лубриканта может привести к нарушению целостности верхнего слоя приспособлений.
  2. Перед покупкой следует ознакомиться с составом препарата. Лучше, если на этикетке будут присутствовать только натуральные компоненты. В противном случае химические добавки и консерванты могут привести к аллергической реакции, если кто-то из партнеров к ней склонен.
  3. Выбор основы смазки также играет немаленькую роль. Маслянистые изделия могут испачкать одежду и постельные принадлежности, к тому же имеют небольшой срок хранения. Однако если паре нравится эротический массаж, лучшего средства им не найти. Средство на водной основе подходит для ежедневного применения, но она быстро впитывается, поэтому ее приходится наносить повторно. Силиконовые препараты более дорогие, но благодаря ним можно получить отличное скольжение. Их использование также чревато испачканной одеждой.
  4. Лучше всего в первый раз приобрести несколько видов лубрикантов для разных ситуаций, если позволяет бюджет. Тогда партнеры смогут на непосредственном опыте выбрать самое подходящее средство.

Цена изделия тоже может много сказать покупателям, которые впервые решили приобрести смазку. Средняя стоимость флакона лубриканта объемом 50 мл варьируется от 200 до 1500 рублей. Если цена выше средней, то, скорее всего, в смазке присутствуют вкусовые добавки. Слишком низкая цена говорит о наличии ненатуральных компонентов.

На чем сосредоточить свое внимание

Разнообразные традиционные средства имеют в составе вещества, представляющие настоящую опасность для слизистой оболочки нежных интимных зон и внутренней микрофлоры:

  1. Глицерин – может послужить развитию молочницы. Повышенная концентрация способна повредить слизистую оболочку. При высыхании появляется не слишком приятная кожная липкость.
  2. Парабены – своим воздействием на человеческий организм схожи с гормоном эстрогеном. Провоцируют раздражение и аллергические реакции.
  3. Содержит компоненты нефтепродуктов (мин. масла, парафин). Герметичный эффект нарушит нормальную функцию кожных покровов, противодействуя выработке натуральной смазки, могут повредить латекс.
  4. Частым компонентом, входящим в состав ароматических смазок, является сахар. Негативно влияет на кожу, способствует распространению грибковых инфекций.
  5. Феноксиэтанол – консервант средней степени опасности. Содержание высоких концентраций может негативно сказаться на репродуктивной функции.
  6. Пропиленгликоль – запрещено всеми системами сертификации. Может вызывать болезненные ощущения, жжение и аллергию.
  7. Разные отдушки синтетических разновидностей (обозначены как Parfum, Fragrance) – одни из наиболее резких раздражителей, содержащихся в смазке. В составе находятся фталаты, приводящие к нарушению гормонов у представителей мужского пола.
  8. Хлоргексидин, спирт – сушит слизистую, при этом вызывает раздраженность.

Для анального проникновения или длительного полового акта, лучше подойдут средства с силиконовой основой. Содержание масла положительно влияет на слизистые, но редко используется из-за оставляемых на нижнем белье жирных пятен. Лубриканты на водной основе являются универсальными, но их использование больше по количеству.

Как смазать открытый ступичный подшипник конического типа

Как правило, в ступичный узел устанавливаются два открытых ступичных подшипника конического типа. Если вы устанавливаете новые детали, при замене старых, то необходимо тщательно промазать внутренние обоймы вместе с роликами, затем внешние обоймы с внутренней стороны и только потом устанавливать роликоподшипники.

Если вы смазываете уже установленные детали, то рассмотрим процедуру пошагово:

  1. Установите транспорт на ровную поверхность.
  2. Ослабьте колесные болты и гайку ступицы.
  3. Поднимите колесо домкратом.
  4. Демонтируйте колесо, что снять гайку ступицы.
  5. Далее в зависимости от колеса (переднее или заднее), демонтируем поворотный кулак (если переднее) или тормозной барабан (если заднее).
  6. Снимите ступицу, извлеките уплотнительную защитную шайбу (сальник).
  7. Далее извлеките внутренние обоймы.
  8. Удалите старый смазывающий состав, промойте обоймы в масле (его можно слегка нагреть). Протрите насухо детали.
  9. На чистые обоймы нанесите новую смазку, так чтобы она попала внутрь (в сепаратор и на ролики).
  10. Протрите ступицу изнутри, вместе с внешними обоймами.
  11. Вставьте внутренние обоймы, соберите узел.
  12. Сделайте монтаж деталей в обратной последовательности.

Чем удалить силиконовую смазку?

Силиконовую смазку, случайно попавшую на участки, не требующие обработки, достаточно сложно удалить. С помощью ветоши или салфетки она только растирается по поверхности, поэтому к помощи этих материалов прибегать не следует.

Применение растворителей не гарантирует положительного эффекта и может усугубить ситуацию. Особенно остро ощущают это водители автомобилей. Даже капля силиконовой смазки, попавшая на лобовое стекло, образует разводы, которые в темное время суток мешают нормальной видимости, а в свете встречных фар сводят ее практически к нулю.

Современный рынок специальных материалов предоставляет возможность использовать специализированные средства для смывания силикона. Самыми эффективными считаются промышленные очистители. Они гораздо эффективнее бытовых растворителей, однако подходят не для всех смазок и поверхностей. Поэтому, нанося смазку, будьте внимательнее.

Что такое естественная смазка влагалища?

Во время сексуального возбуждения объёмы производства влагалищной смазки повышаются

Влагалищные ткани анатомически обладают повышенным уровнем влажности.

Смазывание влагалищного канала обеспечивают жидкость из шейки матки и выделения из бартолиновых желез — двух маленьких желез, расположенных у входа во влагалище. В моменты сексуального возбуждения бартолиновы железы выделяют дополнительное количество смазки для снижения силы трения, возникающей во время вагинального секса.

Единичные случаи проявления сухости влагалища достаточно распространены, но если данная проблема становится хронической, то это может указывать или на вступление женщины в менопаузу, или на развитие у неё медицинских состояний, например атрофического вагинита. Поэтому женщинам, которые регулярно сталкиваются с сухостью влагалища, необходимо обращаться к врачу.

По мере старения женского организма, ткани влагалища истончаются. Во время менопаузы организм вырабатывает меньше эстрогена, что приводит к ослаблению секреции в области влагалища. В результате женщины наблюдают сухость.

Как только ткани влагалища становятся более тонкими, женщины начинают нуждаться в дополнительной смазке, чтобы сделать сексуальную активность более комфортной.

Кривая Штрибека

Кривая Штрибека устанавливает зависимость коэффициента трения в зоне контакта двух смазанных поверхностей соприкасающихся деталей (например, смазанных подшипников скольжения или качения) от скорости скольжения (рис. «Кривая Штрибека» ). С увеличением скорости скольжения растет гидродинамическое давление в смазываемом контакте трения.

Смешанное трение

При смешанном трении толщина смазочной пленки приблизительно соизмерима с величиной шероховатости поверхности трущихся деталей.

Гидродинамическое трение

Гидродинамическое трение характеризуется полным разделением трущихся поверхностей (теоретически — безизносный режим трения).

Синтетическое масло

Синтетическое масло, изготавливаемое в процессе химического синтеза, состоит из небольших молекул. Например, из синтетических углеводородов в форме полиальфаолефинов, которые изготавливаются полимеризацией и последующей гидратации этилена. Другие синтетические масла — полигликоли, сложноэфирные масла, силиконовые масла и перфторполиэфирные масла.

Лучшая смазка для ШРУСов

При покупке данной продукции можно руководствоваться отзывами пользователей, рекомендациями специалистов по обслуживанию техники и производителей транспортных средств.

В рейтинг смазок ШРУС входят пять популярных средств:

  1. ШРУС-4 – продукция российского производства, которая применяется для смазывания шариковых подшипников шарниров наружного типа, деталей в телескопических стойках, карбюраторах. Она изготавливается на основе гидроксистеарата лития и подходит для использования при температурах от -40°С до +120°С.
  2. Смазка ШРУС-МС ВМПАВТО – черный вазелинообразный состав отечественного производства, которое по консистенции принадлежит к классу ⅔ по системе NLGI. Его диапазон пенетрации 265-295 по классу 2 и 220-250 по классу 3. Обычно вещество используется для обработки подшипников с целью снижения трения внутри них. Следует отметить, что его консистенция сохраняется даже после повреждения пыльника.
  3. Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2 – немецкая смазка, которая изготавливается в виде пластичной жидкости с достаточно густой консистенцией. Данное вещество имеет темный, почти черный цвет. В качестве загустителя используется литиевый комплекс, кроме которого в составе присутствуют различные присадки, минеральное базовое масло, а также твердые частицы для снижения силы трения между элементами. Данная продукция отлично подходит для обслуживания наружных ШРУСов, которые эксплуатируются при температурах от -30°С до +125°С.
  4. RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2 – вещество, которое производится в Германии с добавлением дисульфида молибдена. Оно устойчиво к соленой воде, а также отлично сохраняет свои эксплуатационные свойства в широком диапазоне температур – от 30°С до +120°С.
  5. ХАДО для ШРУСов – украинская смазка из бюджетной категории, которая предназначается для обработки наружных шарниров. Она имеет светло-янтарный оттенок и содержит специальный ревитализант, замедляющий деформацию и износ комплектующих узлов.
  6. STEP UP – американская литиевая смазка, которую можно использовать для внутренних и наружных ШРУСов. Это высокотемпературное вещество, работающее при температуре до +250°С. Его отличительной особенностью является наличие в составе литиевого комплекса, специального кондиционера SMT2, а также дисульфида молибдена.

Смазанные качественным составом ШРУСы – обязательное требование для эксплуатации автомобиля, особенно в агрессивных условиях. При выборе смазки необходимо учитывать особенности конструкции шарниров равных углов скорости, а также условия использования транспорта. Выбрать походящее средство и выполнить замену можно самостоятельно либо при помощи специалиста.

3 WD-40 Средство универсальное


Открывает тройку лидеров легендарное универсальное средство WD-40, известное каждому автомобилисту.

Аэрозоль, разработанный американской компанией в 1953 году, изначально использовался для защиты обшивки самолетов от коррозии. Позднее средство стали использовать для автомобилей. В состав продукта входят следующие компоненты: уайт-спирит, минеральное масло, углекислый газ и инертные компоненты.

Универсальная смазка WD-40 работает в нескольких направлениях:

  • Вытесняет влагу из мельчайших полостей деталей.
  • Создает защиту от коррозии, грязи и пыли.
  • Удаляет различные загрязнения: жировые пятна, остатки клея и другое.
  • Устраняет ржавчину с деталей и механизмов машины.

Пользователи высоко оценили многофункциональность, эффективность и доступность смазки WD-40. Данное средство открывает любые замки, может использоваться как для ухода за автомобилем, так и в быту.

Плюсы:

  • Легко найти в продаже.
  • Доступная цена.
  • Уникальный состав.
  • Открывает любые замки.
  • Универсальность применения.
  • Высокая эффективность.

Минусы:

Неудобная трубочка для распыления средства.

WD-40 Средство универсальное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *