Как часто нужно менять моторное масло?

Часто задаваемые вопросы

  • Минеральное масло следует менять не реже чем каждые 5000 км. Если же привязку как часто менять минеральное моторное масло делать по моточасам, что более справедливо, то нужно ориентироваться на 150 моточасов. Однако, как и общий пробег, эта цифра может меняться так как зависит от частоты вращения коленчатого вала.

  • Среди полусинтетических масел долгоживущих нет, присадки в такой смазке держатся недолго, и вязкость сильно меняется со временем из-за чего продукты распада сильно загрязняют мотор. Максимальная частотность замены порядка 10 000 км. Но, если условия эксплуатации будут немного сложнее или выше количество моточасов, а для полусинтетики их число не должно превышать 250, то лучше этот интервал сократить до 8 000 км.

  • Синтетические масла позволяют в тепличных условиях получить пробег от замены до замены и в 30 тысяч километров, но при реальной работе двигателя город / трасса 50 на 50, проходят не более 15 тыс. км. Однако, как часто менять синтетическое масло, и смазку другого класс, сильно зависит от качества топлива, условий эксплуатации, стиля езды, частоты использования автомобиля. Поэтому рекомендуемая периодичность не реже – 12 000 км. В моточасах двигатель за такой пробег наработает около 300, что является близким к максимуму ресурса большинства обычных синтетических масел.

  • Когда менять масло LongLife?

    Надпись Longlife свидетельствует, что масло рассчитано для рекомендуемых автопроизводителями гибких интервалов ТО. Максимальный интервал замены моторного масла Лонг Лайф 25-30 тыс. км или каждые 2 года эксплуатации. При экстремальных условиях работы двигателя такое масло с увеличенным интервалом замены меняют в два раза чаще. Таким образом в странах с недостаточным качеством топлива и при больших нагрузках, масла Long Life межсервесный интервал имеют 15 000 км (около 400 моточасов).

Через сколько нужно менять моторное масло исходя из расчета по моточасам

Оптимально определять время замены моторной смазки по моточасам. На практике перевести километры в моточасы и на основании этого результата получить достоверный ответ трудно. Рассмотрим детально две методики вычисления, через сколько менять моторное масло – синтетику и не только. Ваше авто должно быть оборудовано ЭБУ для определения средней скорости и расчета расхода бензина за пройденную тысячу километров. Причем при большем пробеге вычисления получатся точнее.

Первый метод– определение срока с учетом скорости. Исходными данными являются средняя скорость машины за последние тысячи километров и рекомендации производителя, после какой отметки пробега менять эмульсию. Например, перед заменой масла накопленный пробег составлял 15 000 км, а средняя скорость в черте мегаполиса – 29,5 км/ч.

Чтобы определить число моточасов, нужно, как помним из школьной программы, пройденное расстояние поделить на скорость. Выражение для вычисления будет иметь вид:

15 000 / 29,5 = 508 моточасов.

Тем самым мы определили, что, учитывая данные условия, для обновления моторного масла следует применять продукт с ресурсом 508 моточасов. Однако автопроизводители таких составов сейчас не предлагают.

Ниже приводим таблицу различных видов моторных масел с соответствующими значениями моточасов по API (American Petroleum Institute):

Таблица соответствия масел ресурсным моточасам

Тип масла

Ресурсное количество моточасов

Минеральное

150

Полусинтетическое

250

Синтетические масла

API SJ/SL

250

API SM/SN

300–350

Полиальфаолефины

350–400

Эстеры

400–450

Допустим, в транспортном средстве применяется моторное масло класса SM/SN с рабочим ресурсом 350 моточасов. Для расчета пробега автомобиля эти 350 моточасов умножаем на среднюю скорость 29,5 км/ч. В итоге выйдет 10 325 км. Легко заметить, что итоговое значение сильно отличается от указанного производителем. А если взять среднюю скорость 21,5 км/ч (что будет ближе к истине в условиях преодоления городских пробок), то результат умножения на 350 моточасов получится таким: 7 525 км пробега. То есть указанный производителем пробег приходится уменьшать в 1,5–2 раза.

Второй метод базируется на учете потребляемого бензина. Учитываются следующие данные: количество топлива, расходуемого машиной на 100 км согласно паспорту, и реальное его значение. Оно берется из упомянутого выше ЭБУ. Допустим, согласно данным в паспорте, машина «съедает» 8 л за 100 км, а на практике – 10,6 л за 100 км. Пробег, определяющий срок замены, сохраняется тем же – 15 000 км.

Составим выражение для вычисления и определим, сколько двигатель теоретически «возьмет» топлива на 15 000 км:

15 000 км × 8 л / 100 км = 1 200 л.

Проведем такие вычисления для фактических показаний:

15 000 × 10,6 / 100 = 1 590 л.

Далее рассчитываем, при каком расстоянии следует фактически менять масло (то есть сколько километров «железный конь» преодолеет на теоретических 1 200 л топлива).

1200 л × 15 000 км / 1590 л = 11 320 км.

Но самым простым и наглядным способом остается визуальный осмотр состояния моторного масла. Для этого не ленитесь периодически проверять, не загустело и не подгорело ли оно.

Его состояние проверяют на глаз. Если моторное масло стекает со щупа как вода, то это явный признак того, что его нужно срочно менять.

Еще один «народный» метод проверки – по растеканию состава по салфетке. Очень жидкое моторное масло образует обширное пятно. Это тоже показатель того, что его следует менять. Не затягивайте с визитом в автосервис или проведите замену самостоятельно!

История эволюции периодичности смены смазки в двигателе

Тенденция – налицо: чем дальше, тем больше интервалы. Интерес вызывает следующее. За последние 30-40 лет мощность, снимаемая с единицы объема, выросла в разы. Возросла и температура, которая прямым образом влияет на старение масла. Несмотря на прогресс в двигателестроении, особых изменений в качествах смазывающей жидкости за все это время замечено не было. Примечательно и то, что ездить мы стали медленнее, появились пробки, а работа на холостых оборотах по-особенному добивает маслоэмульсию.

Справедливо предположить, что на заре автомобилестроения ресурс масла был недооценен, да и технологичность конструкции двигателя оставляла желать лучшего. Однако рубеж, установленный в эру интенсивного внедрения микропроцессорных технологий, как нельзя, точен и оптимален с различных точек зрения. Примеров тому достаточно: те, кто менял смазку каждые 10 000 км в режиме движения 40% город, 60% трасса, лил только качественные ГСМ, без особых проблем наезжал те самые 500 000 км, а порой, даже и приумножал эту цифру.

25-30 тыс. км – это конечно же перебор. Достаточно посмотреть, что творится под клапанной крышкой такого мотора после первой же «тридцатки» на масле типа LongLife. При регулярной езде по городу там будет в буквальном смысле гуталин, а в картере – шлам, который необходимо еще постараться вымыть. В режиме 100% трасса этот двигатель наверняка отходит не более 100 000 км и, учитывая, что современному мотору капитальный ремонт не положен, потребует утилизации.

Как часто менять масло в дизельном двигателе

Что касается дизельных двигателей, то здесь действует такая же логика расчета, как и для бензиновых агрегатов. Необходимо лишь учитывать, что рабочая жидкость в них подвергается большему внешнему воздействию. Вследствие этого менять масло в дизеле необходимо немного чаще. Кроме этого, отечественное дизельное топливо отличается большим содержанием серы, которая пагубно влияет на двигатель автомобиля.

Относительно показаний, приведенных производителем автомобиля (особенно это касается западных производителей) их, аналогично бензиновым двигателям, необходимо делить в 1,5…2 раза. Это касается легковых автомобилей, а также фургонов и малых грузовиков.

Как правило, большинство отечественных автовладельцев машин с дизельными двигателями меняют масло через каждые 7…10 тысяч километров пробега в зависимости от машины и используемого масла.

Теоретически выбор масла основывается на значении общего щелочного числа (TBN). Оно измеряет количество активных антикоррозионных присадок в масле и говорит о склонности их составов к образованию отложений. Чем больше число — тем больше способность масла нейтрализовать кислотные и агрессивные продукты, образующиеся при окислении. Для дизельных двигателей TBN находится в пределах 11…14 единиц.

Второе немаловажное число, характеризующее масло, — это общее кислотное число (TAN). Оно характеризует наличие в масле продуктов, провоцирующих увеличение коррозии и интенсивности изнашивания различных пар трения в двигателе автомобиля

Однако перед тем как определиться, через сколько моточасов менять масло в двигателе, работающем на дизельном топливе, необходимо разобраться с одним нюансом. В частности, можно ли использовать моторные масла, имеющие низкое щелочное число (TBN), в странах с некачественным горючим (в частности, российским, в котором содержится большое количество серы)? В процессе эксплуатации двигателя, и соответственно, масла, щелочное число падает, а кислотное растет. Поэтому логично предположить. что пересечение их графиков при определенном пробеге автомобиля говорит нам о том, что масло полностью отработало свой ресурс, и далее его эксплуатация только губит двигатель. Представляем вашему вниманию графики испытаний четырех типов масел с различными показателями кислотных и щелочных чисел. Для эксперимента брались четыре типа масел с условными названиями букв английского алфавита:

  1. масло A — 5W30 (TBN 6,5);
  2. масло B — 5W30 (TBN 9,3);
  3. масло С — 10W30 (TBN 12);
  4. масло D — 5W30 (TBN 9,2).

Как видно из графика, результаты испытаний оказались следующими:

  1. масло A — 5W30 (TBN 6,5) — полностью было отработано через 7000 км;
  2. масло B — 5W30 (TBN 9,3) — полностью было отработано через 11500 км;
  3. масло С — 10W30 (TBN 12) — полностью было отработано через 18 000 км;
  4. масло D — 5W30 (TBN 9,2) — полностью было отработано через 11500 км.

То есть, самым стойким оказалось масло для тяжело нагруженных дизельных двигателей. Какие выводы можно сделать на основании приведенной информации:

  • Высокое значение щелочного числа (TBN) критично для тех регионов, где реализуется дизельное топливо плохого качества (в частности, с большими примесями S). Использование такого масла обеспечит вам более длительную и безопасную эксплуатацию двигателя.
  • Если вы уверены в качестве используемого вами топлива, то вам будет достаточно использовать масла со значением TBN в районе 11…12.
  • Подобные рассуждения справедливы и для бензиновых двигателей. Лучше заливать масла с TBN = 8…10. Это даст вам возможность не так часто менять масло. Если же вы используете масло с TBN = 6…7, то в этом случае будьте готовы к более частой замене жидкости.

Из общих соображений стоит добавить, что в дизельных двигателях менять масло необходимо немного чаще, чем в бензиновых. А выбирать его стоит в том числе и по значению общих кислотного и щелочного чисел.

Что влияет на срок службы масла в двигателе

Принято считать, что на ресурс смазочного материала влияют такие факторы, как:

  • сезонность;
  • режимы эксплуатации;
  • качество горючего;
  • масляная основа;
  • эффективность работы фильтров;
  • общее состояние ДВС;

На некоторые из этих факторов может повлиять сам водитель (выбирать качественные масла и фильтры, следить за работой мотора и своевременно устранять неполадки), тогда как другие особенности изменить нельзя, то есть остается их дополнительно учитывать. Последующий анализ позволяет точнее определить, в каких условиях эксплуатируется автомобиль.

Дело в том, что частота замены моторного масла сильно зависит от условий эксплуатации. Если машина попадает в так называемые тяжелые условия,  интервал замены масла обязательно сокращается.

Под  тяжелыми условиями следует понимать определенные режимы. К таковым можно отнести длительные простои автомобиля, после чего совершаются поездки, но затем автомобиль снова стоит. Особенно сильно такой режим сокращает ресурс смазки зимой. Дело в том, что внутри двигателя накапливается конденсат, активизируются химические процессы, происходит окисление масла.

На моторах, которые эксплуатируются ежедневно и прогреваются до рабочих температур, образование конденсата менее интенсивное. При этом даже постоянные, но короткие поездки, во время которых ДВС не выходит на рабочие температуры, все равно не позволяют предотвратить образование конденсата.

Езда в городе на малых скоростях, пробки, частые ускорения и остановки. Такой режим является тяжелым для мотора, так как большие нагрузки на ДВС возникают именно во время начала движения с места. При этом на низких оборотах давление масла не высокое, увеличивается его нагрев, происходит коксование двигателя и т.д.

Что касается пробок и простоев на светофорах, мотор в этом случае работает на холостых. Режим холостого хода также считается тяжелым для двигателя, так как силовой агрегат хуже охлаждается, работает на бедной смеси, давление масла не высокое.

Горючее низкого качества также сильно влияет на свойства масла. Дело в том, что продукты горения накапливаются в смазке, ухудшая полезные свойства материала

Важно понимать, что рекомендации по интервалам замены в сервисной книге часто указаны для топлива, которое соответствует европейским стандартам. На территории СНГ такого горючего попросту нет.
Частые нагрузки на автомобильный двигатель, езда с максимальной скоростью на высоких оборотах, буксировка прицепа, постоянная перевозка большого количества пассажиров и грузов.

В этих случаях двигатель необходимо «крутить», чтобы получить от него больше мощности. Вполне очевидно, что масло в этом случае быстрее окислятся и теряет свойства. Кстати, езда в горной или холмистой местности с чередующимися затяжными подъемами и спусками также относится к тяжелым условиям. На подъемах водитель нагружает мотор, а на спусках часто задействуется режим торможения двигателем.

Езда по грунтовым дорогам, эксплуатация ТС в условиях повышенной загрязненности воздуха. В этом случае масло активно накапливает в себе загрязнения из окружающей среды, ресурс смазки заметно снижается.

Как видно, отечественные условия эксплуатации далеки от «расчетных» идеальных и в полной мере могут считаться тяжелыми. По этой причине нужно отдельно корректировать интервалы замена смазки с поправкой на указанные выше факторы.

Пробег или моточасы?

Сложней всего высчитать оптимальный срок эксплуатации моторного масла тем, кто эксплуатирует двигатель в основном в городе. Простой в пробках, низкая скорость движения, повышенные температуры не лучшим образом влияют на масло. Хотя и фактический пробег может быть небольшим, но двигатель много работает на холостом ходу, расходуя ресурс масла. Поэтому, гораздо разумнее ориентироваться на моточасы.

Процесс подсчета достаточно прост. Например, если рекомендуемый километраж от замены до замены составляет 10 000 км, то при средней скорости 25 км/ч это расстояние будет пройдено за 250 моточасов. Стоит понимать, что моточасы — это не фактический показатель времени, которое проработал двигатель. Чем выше обороты, тем быстрее крутит счетчик.

Тип базовых масел Моточасы
Минеральное до 150
Полусинтетическое 150-250
Синтетическое 250-400

Синтетические масла обладают длительным сроком службы. Масла, произведенные по технологии гидрокрекинга, спокойно могут выдержать 250-350 моточасов, а на базе ПАО — 350-450 моточасов.

Хотя полусинтетика и может быть с качественным пакетом присадок в составе, но сама база может не выдержать большого срока эксплуатации — начнет расти кинематическая вязкость. При ее повышении увеличивается нагрузка на детали двигателя, что приводит к их ускоренному износу. Поэтому не рекомендуется использовать полусинтетику более чем 7 000 км или 250 моточасов.

Минеральные моторные масла обладают наименьшим сроком эксплуатации. В настоящее время используются, в основном, в тяжелонагруженной коммерческой технике.

Сроки замены в зависимости от назначения автомобиля

Автомобиль используется для поездок по пересеченной местности (поездки на дачу и т. д.). При такой эксплуатации в течение 1,5-2 тыс. км в год масло необходимо менять один раз в год даже при незначительном увеличении указанного пробега
Автомобиль используется для городских поездок по выходным. При такой эксплуатации в течение 15 тыс. км в год можно рассчитывать на расстояние в 12-15 тысяч км до следующей замены масла, поскольку такие условия эксплуатации можно назвать почти идеальными
Автомобиль используется в рабочих целях. При этом подразумеваются поездки по городу и светофорным пробкам, когда средняя скорость составляет 20-30 км/час и из-за этого приходиться много времени проводить за рулем. Для сравнения, за это время на трассе можно преодолеть в два-три раза больше километров. Именно поэтому в данном случае лучше ориентироваться по моточасам, чтобы продлить жизнь двигателю

Как вариант, еще можно обращать внимание на количество расходуемого топлива. Например, можно взять за правило менять моторное масло через каждые 1000 литров израсходованного топлива.

Когда менять масло в городских условиях

Период замены масла при частых поездках по городу значительно отличается от регламента замены при загородных поездках. Интенсивное передвижение в тесном мегаполисе со светофорными пробками является одной из причин быстрого ухудшения качества масла раньше времени. В таких условиях происходит перегрев двигателя и самой моторной жидкости, механизмы подвергаются высокой нагрузке и чрезмерному износу. В конце концов, в масло накапливает в себе продукты износа и утрачивает способность охлаждать и защищать детали двигателя.

Если следовать рекомендациям производителя, тогда менять масло в городе надо через 500 часов, что соответствует 15 тыс. км.

Когда менять масло в загородных условиях

В загородных условиях нагрузка на двигатель существенно ниже благодаря тому, что нет необходимости совершать резкие старты и торможения, перегазовки и делать резкие движения рулем

Также важно отметить, что из-за более высокой загородной скорости период замены в моточасах в данном случае будет в два раза меньше, чем в городе. Поэтому если исходить из заводских рекомендаций и ориентироваться по часам, то в загородных условиях срок годности масла составляет 250 часов или 15 тыс

км.

Для начала давайте разберемся, какие функции выполняет масло в двигателе.

Основной смысл моторного масла заключается в создании им чрезвычайно тонкой амортизирующей пленки для отделения металлических компонентов и предотвращения их контакта, когда детали вращаются друг относительно друга.

Толщина масляной пленки имеет свое оптимальное значение. Если она становится очень тонкой, трение возрастает, поверхности приходят в контакт. Если же пленка слишком толстая, то тут возникают большие потери на трение, износа конечно нет, но происходит уменьшение КПД, за счет того, что двигателю сложнее перемешать толстую пленку.

Внутри камеры сгорания масляная пленка действует как герметик, чтобы закрыть зазор между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра. Это самое движение создает очень ощутимое тепло.

Поэтому вторая задача масла — унести тепло и охладить металлические детали.

Также оно должно очищать двигатель и переносить пыль, грязь, побочные продукты горения (сажа и кислота) и остатки отработанного масла до фильтра. Кроме того, масло должно нейтрализовать кислоты, предохранять металл от коррозии и удерживать пенообразующие компоненты в качестве вихревых частей, вбивая в них воздух.

В общем, основные функции моторного масла, это:

1. Защита двигателя.

2. Защита его деталей от износа.

3. Предупреждение коррозии.

4. Защита от перегрева.

5. Удаление из важных зон продуктов износа мотора, к примеру, металлическую стружку, остающуюся после трения.

6. Удаление сажи, нагара и других продуктов сгорания топлива.

Во время эксплуатации двигателя масло постепенно приходит в негодность, загрязняется и теряет свои свойства. Физические свойства масло отчасти теряет из-за нагрузок во время эксплуатации: перепады температур, растяжения и сжатия.

Кроме того в масло попадают инородные частицы (песок, пыль, грязь), которые могут навредить стенкам цилиндров, плюс постепенно образуется нагар. Повышается концентрация сажи и других несгоревших и частично сгоревших составляющих топлива, которые способствуют ускоренному образованию отложений.

Помимо загрязнения имеется другой фактор, снижающий общую эффективность масла. Речь идет о деградации масла. Деградация проявляется тремя различными способами. В моторном масле появляются продукты окисления, серные вещества или продукты нитрации. Также масло «насыщается» выхлопными газами.

Вы, конечно, можете менять масло согласно регламенту, установленному официальным дилером (для Land Rover это обычно 12 000 км), вы даже можете устраивать перепробеги, но в таком случае довольно скоро у вас начнутся проблемы в первую очередь с ЕГР, с турбиной, а затем и с двигателем.

Вот почему сервисный интервал имеет огромное значение для предотвращения загрязнения или деградации масла.

А теперь самое интересное. Почему менять надо чаще, чем регламент официалов.

Давайте посмотрим не на пробег, а на ссколько моточасов рассчитана работа того или иного масла:

Минералка

(которую у нас зовут полусинтетикой) —замена 170 моточасов , край — 200 моточасов

Дешевая синтетика

— замена200 моточасов , край — 250 моточасов

Топовая синтетика

— замена250 моточасов , край — 300 моточасов

Топовая синтетика на ПАО

— замена300 моточасов, край — 350 моточасов

Что такое моточас?

Моточас

— это время — один час, в течение которого работал двигатель.

Казалось бы. Что все просто. Но не совсем. Если считать обороты коленчатого вала, то за 1 час работы на холостом ходу это будет примерно 60 тыс. оборотов, в условиях трассы — примерно 150 тыс. В условиях города, пробок — может достигать до 200 тыс. оборотов коленвала. Но это сложно. Для легковых авто — моточас это условно 1 час работы коленчатого вала на предопределенной скорости и определенной передачи.

Как определить кол-во моточасов?

Если у вас установлен бортовой компьютер, что то с приемлемой точностью все просто. Смотрим на формулу.

P=S*M

P = Пробег

S = Средняя скорость

M = Моточасы

На практике. после ТО обнуляем маршрут, проезжаем 2-3 тыс. км. и смотрим на среднюю скорость.

Например 30 км/ч, сколько это будет в км. при ресурсе масла 200 моточасов?

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе

Рассмотрим последствия, которые возникают, если несвоевременно менять смазку, и их причины.

Возникновение осадка.

Осадок появляется из-за того, что химические добавки разлагаются и смазка загрязняется продуктами горения в картере двигателя. Как итог: силовой агрегат становится менее мощным, выхлоп становится токсичным и черным.

Значительное изнашивание поршневой системы и прочих элементов.

Такая ситуация возникает из-за того, что смазывающая жидкость не справляется со своей задачей, потому что у присадок изменились химические свойства.

Структура смазки стала более вязкой.

Происходит это из-за того, что качество присадок меняется. К примеру, происходит их окисление, нарушение полимеризации, а далее – ухудшение циркуляции и более быстрый износ элементов двигателя. Также масляное «голодание» силового агрегата ведет к проблемам с запуском в холодный период, изредка происходит и заклинивание.

Вкладыши шатунов сместились.

Такое случается из-за того, что смазочный канал забился густой смазкой. Если проход для масла стал меньше, то нагрузка на шатунные вкладыши значительно повышается. В итоге они сильно нагреваются и проворачиваются.

Неисправность турбины.

Если машина оборудована турбонаддувом, то может возникнуть неисправность в роторе. Данная ситуация возникает из-за того, что грязная смазка оказывает сильное давление на вал компрессора и подшипники. В результате образуются заусенцы и различные дефекты

Помимо этого, такое масло засоряет каналы компрессора, что может привести к клину.

Обратите внимание! Езда на машине с вязкой и грязной смазкой приведет к быстрому износу силового агрегата.

Все перечисленные неполадки, в основном, можно отнести к городским машинам. При таких условиях двигателю довольно сложно работать.

Как рассчитать время замены моторного масла на калькуляторе?

Отметим, что моторы с большим объемом нуждаются в увеличенном количестве смазки, а значит и его ресурс увеличивается — к каждому нужен индивидуальный подход. Если расчеты по приведенной формуле вызывают сложности, можно воспользоваться калькулятором расчёта периодичности замены масла по расходу топлива.

Он не требует высчитывать моточасы, особенно в условиях, когда в автомобиле не предусмотрен их счетчик, определять среднюю скорость. В основе его действия лежит соотношение реального и предполагаемого расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации.

Чтобы провести расчеты, необходимо внести в соответствующие поля важные значения:

  • количество километров пробега до замены;
  • величину расхода на сотню километров, указанное в паспорте ТС (смешанный цикл);
  • фактический средний расход на 100 км, который отображается бортовым компьютером.

Чтобы получить результат, нажать на кнопку «Расчет«. Калькулятор расчета замены масла быстро проведет нужные вычисления.

Интервалы замены масла, полученные на основе расчета моточасов или расхода топлива, представляются наиболее точными по сравнению с теми цифрами, которые предлагаются производителями автомобилей и масел в инструкциях по эксплуатации. Изменение периодичности поможет содержать мотор в идеальном порядке, избежать дорогостоящего ремонта и других неприятностей.

Мне нравится3Не нравится1

Читайте далее:

Калькулятор расхода топлива, как рассчитать стоимость поездки

Калькулятор сравнения шин, преимущества и недостатки изменения размера

Калькулятор расчета индекса нагрузки шин

Калькулятор расчета объёма двигателя

Калькулятор расчета производительности форсунок

Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля

Что в итоге?

Первый вариант — автомобиль используется преимущественно за городом. В этом случае вполне можно придерживаться рекомендаций автопроизводителей.

Второй вариант — автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе. Тогда следует менять масло по моточасам. Но это достаточно трудоемкий процесс, не все автомобили осащены штатными счетчиками. Поэтому, в этом случае, разумнее просто сократить интервал замены в два раза.

Третий вариант — автомобиль используется очень редко. В этом случае, опять же, мы рекомендуем придерживаться рекомендаций автопроизводителя и менять масло по календарю (раз в год или два).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *