Как завести машину с севшим аккумулятором

Прикуривание от другого автомобиля

Суть метода в том, чтобы проводами соединить севшую батарею с АКБ автомобиля, в бортовой сети которого порядка 13,5-14 вольт (любое авто с исправным генератором). Вы можете купить специальные провода самостоятельно либо надеяться, что комплект таковых будет у остановившегося на ваш клик о помощи автомобиля. Как правильно прикурить?

  1. Нужно поставить автомобили рядом таким образом, чтобы длины проводов хватило для соединения двух батарей.
  2. Заглушить автомобиль-донор.
  3. Присоединить «+» от «прикуривателя» к положительному выводу севшей АКБ, а «–» к» любой неокрашенной металлической детали подкапотного пространства.
  4. Заведите автомобиль-донор и дайте ему поработать 3-5 минут с выключенными потребителями.
  5. Заглушите авто-донор и попробуйте запустить двигатель. Если спустя 4-5 секунд прокрутки стартером мотор так и не запустился, выключите стартер и зажигание. Запустите двигатель «донора», после чего подождите 10-15 минут. Если и после этого двигатель не запустился, скорее всего, причина в убитом аккумуляторе, который уже попросту не берет зарядку, либо в поломке, не связанной с АКБ.

Не имеет смысла пытаться завести объемный, а тем более дизельный двигатель, от малолитражки. С большой разницей в емкости АКБ вы рискуете обездвижить автомобиль-донор.

Схема подключения к аккумулятору машины-донора.

Крайне не рекомендуем заводить машину с севшим АКБ при запущенном двигатели «донора». Современные автомобили оборудованы большим количеством блоков управления, которые крайне чувствительны к перепадам напряжения в бортовой сети.

Когда следует использовать метод «прикуривания»

Прежде чем начинать поиск человека с машиной готового помочь, необходимо быть уверенным, что проблема у Вашего авто – это разряженный аккумулятор. Существует несколько основных признаков этого, они помогут удостовериться, что проблема в севшей батарее:

  • при включении зажигания слабо горят или вовсе не светятся индикаторы на приборной панели;
  • при повороте ключа зажигания пропадает индикатор на приборной панели;
  • при попытке завести машину под капотом слышен треск.

Многие современные автомобили имеют бортовой компьютер, на дисплей которого выводится вся информация о состоянии машины и ее систем, в том числе и напряжение на АКБ. При отсутствии компьютера, можно приобрести и установить электронный вольтметр, он будет хорошим помощников при использовании и обслуживании своего авто.

Также можно замерить напряжение батареи при помощи мультиметра. При показаниях ниже 11.9 В с включенным зажигание, произвести пуск не получится, тем более в зимний период времени. О необходимости зарядки аккумулятора может говорить свечение желтым светом индикатора на панели приборов.

Если не удалось завести мотор по причине разрядки АКБ дома, тогда к его клеммам можно подключить зарядное устройство и произвести пуск двигатели или немного подзарядить батарею. И совсем другое дело, если вы находитесь за городом или у Вас нет зарядки, а необходимо срочно куда-то ехать. В таком случае можно обратиться к знакомым или позвонить другу, который сможет помочь «прикурить» ваше авто.

Применять метод «прикуривания» можно в любых случаях, когда появляется срочная необходимость завести автомобиль с полностью севшим аккумулятором. Использовать метод запуска «с толчка» является нежелательным, тем более для и инжекторных двигателей. К тому же не всегда есть место для толчка и необходимое количество людей готовых прийти на помощь. Поэтому каждый автомобилист должен иметь набор необходимых инструментов для «прикуривания» и знать требуемый минимум в этом вопросе.

Способ 5: как завести машину с помощью пуско-зарядного аппарата

Есть еще один неплохой способ завода машины с подсевшим АКБ, также подходящий для многих случаев. Имеется в виду использование в качестве донора не аккумулятор другого авто, а специальное пуско-зарядное устройство (ПЗУ).

ПЗУ – это портативный источник электротока, который может обеспечить несколько пусков двигателя, с длительностью вращения стартера до 15 сек., в автономном режиме.

Еще это устройство, при наличии возможности подключения к электросети, способно быстро подзарядить ваш аккумулятор – всего за 20 или 30 мин. Подключается ЗПУ намного удобнее – через прикуриватель салона, хотя можно подсоединить и прямо к АКБ.

Проблема в том, что ЗПУ не относятся к особо дешевым приборам, но все же он имеет довольно высокую популярность. Почему? А потому, что позволяет водителям, при сильных морозах (а в России много мест с суровыми зимами), не таскать АКБ каждый раз в теплое помещение, а просто «прикурить» стартер от ЗПУ и все.

Что делать, если АКБ полностью разряжена?

Если аккумулятор полностью разрядился, описанные выше меры результата не дадут. Но как определить факт полной разрядки?

Задача упрощается, если на АКБ вашего автомобиля есть индикатор зарядки. Его зелёный цвет показывает норму, чёрный свидетельствует о разрядке, а белый – о том, что аккумулятор разряжен полностью или пришёл в негодность.

Если индикатора нет, проверьте напряжение на выводах вольтметром, нагрузочной вилкой или мультиметром. Подробней как это сделать читайте в статье: как проверить аккумулятор автомобиля.

Напряжение у заряженного аккумулятора должно быть в пределах 12,6-12,9 В, у разряженного на 1 В меньше. Уровень электролита и его плотность измеряют ареометром. Нормальные значения этого показателя: 1,25-1,29 г/см3. При отсутствии на вашей батарее меток «минимум-максимум» нужно просто следить, чтобы пластины батареи были покрыты электролитом, и долить дистиллированной воды.

Итак, диагноз окончательный и батарея разряжена полностью. После того, как вы точно удостоверились в этом, то запуск автомобиля с разряженным аккумулятором естественно, возможен только после его зарядки.

Порядок зарядки аккумулятора

Нельзя просто подключить аккумулятор к зарядному устройству, и оставить его на всю ночь в гараже. При зарядке полностью разрядившейся АКБ существуют определённые правила и нюансы. Если их соблюдать, то аккумулятор вашего автомобиля прослужит ещё довольно серьёзный срок.

Перед зарядкой нужно открыть все крышки (горловины) и снять клеммы. По очереди подсоединить (+) зарядного устройства, затем (-). После этого включить устройство в сеть. Отключение, естественно – в обратном порядке.

Для стандартных свинцово-кислотных батарей зарядный ток составляет ориентировочно 10% их полной ёмкости. Например, если заряжаете АКБ с характеристикой 50 ампер-час, то при силе тока 5 ампер процесс должен длиться не менее 10 часов. Крышки при зарядке нужно снимать.

Если возникнет желание ускорить заряд, то это чревато перегревом, а то и закипанием электролита. При этом пластины покоробятся, и тогда батарея точно выйдет со строя навсегда.

Герметичные аккумуляторы нужно заряжать ещё дольше. Например, ток зарядки для необслуживаемого аккумулятора такой же ёмкости нужен силой только в 1,25 ампер (не более 2,5%) и зарядка будет длиться около 40 часов.

Узнайте больше о зарядке необслуживаемого аккумулятора.

Зарядные устройства тоже бывают разными по устройству и мощности. Большинство из них имеет регулятор зарядного тока, а некоторые — режим «снижающейся зарядки». Это хорошо для предотвращения возможного перезаряда.

Некоторые же — наоборот, имеют функцию быстрой зарядки. Это свойственно мощным зарядным устройствам. Но лучше придерживаться правил оптимальной зарядки, чтобы аккумулятор не вышел из строя раньше срока.

Запуск с помощью пуско-зарядного устройства

Говоря о способе запустить АКБ при помощи сторонних средств, нужно представлять различные пуско-зарядные устройства. Эти устройства одновременно способны как заряжать аккумулятор, так и запускать его. Существует четыре типа пуско-зарядных устройств:

  • импульсные;
  • со встроенным АКБ;
  • конденсаторные;
  • мощные внешние зарядные батареи.

Импульсные пуско-зарядные устройства – это зарядки, которые могут запустить мотор. Они предназначены для того, чтобы подзаряжать батарею в домашних условиях. Этот вид устройств может только добавить пусковой ток и рассчитан на дополнение частично разряженного аккумулятора.

Если АКБ полностью разряжен, то данный тип зарядок абсолютно бесполезен. Они отличаются своей компактностью и универсальностью. Для работы требуют подключение к сети в 220 В и в комплектации не располагают наличием съемной батареи.

Для того, чтобы появилась возможность заряжать полностью разряженные АКБ, были разработаны пуско-зарядные устройства со встроенным аккумулятором. Его можно использовать для поддержания всей электросистемы автомобиля. Но есть и свои минусы.

Так, при помощи данного ПЗУ, зарядить аккумулятор полностью не получится. Зачастую, эти устройства используют СТО и автомобильные салоны. Из-за больших размеров, с собой такую конструкцию возить не удобно. Чтобы запустить зарядку, е достаточно подключить к клеммам авто, а для поддержания электросистемы автомобиля – в прикуриватель.

Конденсаторные модели способны накапливать энергию в конденсаторах, а при необходимости могут отдать скопленную энергию для запуска двигателя. Работать можно как от сети в 220 В, так и от встроенной батареи. Стоимость одной такой зарядки порядка 10 тысяч рублей, в этом единственный минус.

Ну и последний тип, мощные внешние аккумуляторы, рассчитаны исключительно на запуск мотора. Для корректной работы внешнего АКБ, нужно следить за его зарядом. Чаще всего их хватает на 10-15 запусков. Запуск этих приспособлений происходит по принципу ПЗУ, поэтому сложностей возникнуть не должно.

Как продлить жизнь аккумулятору?

Для того чтобы аккумулятор вашего автомобиля проработал как можно дольше, следуйте следующим советам.

  1. Держите батарею машины в сухости и чистоте.
  2. Не допускайте резких перепадов температур.
  3. Не перезаряжайте батарею, а также не отключайте от питания преждевременно.
  4. Отключайте двигатель при простое.
  5. Не поддавайте батарею износу стартером.
  6. Надежно крепите батарею в автомобиле.
  7. Не допускайте полного разряда батареи.

Все эти советы достаточно просты и легки в исполнении. Стоит лишь приучить себя заботиться об автомобиле вовремя, чтобы потом не встать посреди пути.

Распространенные вопросы:

Элементарные правила обслуживания АКБ

О технологии восстановления емкости АКБ с помощью зарядных устройств уже много писалось, поэтому ограничимся обзором действий по ее профилактическому обслуживанию. Соблюдение простых правил даст возможность обеспечить уверенный запуск холодного двигателя и продлить срок службы автомобильного аккумулятора. Нынешняя промышленность выпускает несколько типов батарей, среди которых такие, которые абсолютно не нуждаются в обслуживании – владельцам таких изделий повезло, им нужно только вовремя протирать корпус и обследовать его на предмет целостности. Обладателям обслуживаемых АКБ придется немного «попотеть», то есть, выполнить ряд несложных профилактических манипуляций:

  • проверить надежность крепления АКБ;
  • очистить батарею от загрязнений;
  • проверить корпус на наличие трещин;
  • прочистить вентиляционные отверстия в пробках;
  • проверить уровень электролита;
  • пополнить уровень дистиллированной водой;
  • при необходимости произвести зарядку.

Периодичность осмотра зависит от интенсивности эксплуатации, но проводиться он должен не реже, чем через каждые 3 000 км пробега.

Внимание! При осмотре батареи нельзя пользоваться открытым огнем – водород при смешивании с атмосферным воздухом образует гремучий газ, который взрывоопасен!

При установке дополнительной аудиотехники или осветительных приборов нужно принимать во внимание мощность источника напряжения и бортовой сети, тогда у Вас не возникнет проблем типа «сел аккумулятор: как завести машину?«

Как не нужно пытаться заряжать аккумулятор

Люди придумали невероятную историю о том, что восстановить посаженную батарею можно при помощи алкоголя и других спиртосодержащих напитков. Этот способ предусматривает заливание алкоголя в бочки АКБ, что вызывает некую химическую реакцию.

Если использовать вино, в котором концентрация спирта не высока и нет сахара. Сухие сорта прекрасно подходят для этого. Вино разливается по блокам аккумулятора дозированно, по 30 миллилитров. Наступает химическая реакция, которая снижает внутреннее сопротивление батареи, а напряжение становится выше. Это даст шанс водителю запустить мотор и продолжить движение.

Метод работает с вероятностью в 20% и при этом, агрегат обязательно будет испорчен и его нужно будет менять. Кроме того, это обязывает возить с собой бутылку сухого вина, что может спровоцировать на незаконные действия, особенно в стрессовой ситуации. Поэтому использовать этот способ не рекомендуется, но для общего развития, ознакомится лишним не будет.

Итак, ознакомившись с данной статьёй, стало понятно, что безвыходных ситуаций не бывает. Проблема разряженного АКБ не критична, она имеет несколько вариантов для разрешения. Все варианты описаны здесь, удобно форматированы и поданы читателю. Главное выполнять все так, как описано в инструкциях и тогда, решить проблему будет легко и просто.

Для наглядности можно посмотреть видеоролик, на котором показаны способы, описанные в статье. Это позволит читателю визуализировать текст, прочитанный ранее.

Главное запомнить три важных правила для надлежащего использовании аккумулятора:

  1. Не допускать постоянный разряд батареи в ноль. Это приведет к полной поломке агрегата и вынудит производить замену.
  2. Нужно вовремя менять аккумулятор и тогда всё, что описано в этой статье не пригодится. Срок работы аккумулятора, в среднем, 5 лет!
  3. Основные методы завести автомобиль при севшем АКБ — это использовать ПЗУ, завести с толкача или прикурить.

А на этом всё, не создавайте себе проблем, но если они уже возникли, то скорее решайте, извлекайте пользу из этого урока и не допускайте повторений.

Когда необходима замена аккумулятора

Замена аккумулятора производится в том случае, если со всеми остальными системами всё в порядке. Причиной неисправности батареи может быть банальный износ. Информация о долговечности АКБ не однозначна. Если доверится интернет источникам, то там каждый второй рассказывает истории про эксплуатацию батареи в течение 10 лет без нареканий.

Может это и правда, но стоит отталкиваться от государственного стандарта. Согласно ГОСТ, срок службы аккумулятора равен двум годам при пробеге автомобиля до 90 тысяч километров. При отметке пробега в 150 тысяч километров, срок снижается до 12 месяцев. Однако, даже эти цифры не совсем точны.

Дело в том, что износ АКБ зависит не только от расстояния пробега машины, но и от электронной системы машины, количества владельцев одного аккумулятора и характера совершаемых поездок. Сейчас будут рассмотрены самые актуальные причины поломки батареи, при обнаружении которых нужно не задумываясь покупать новый АКБ. Распространенных причин четыре:

  • сульфатация пластин;
  • короткое замыкание;
  • осыпание активной массы;
  • выкипание электролита.

Аккумулятор устройство не простое. Согласно принципу действия АКБ, когда он находится в процессе отдачи энергии на пластинах из свинца образуется осадок из сложных эфиров серной кислоты. Она входит в состав электролита и чем больше таких кристаллов, тем меньше уровень эффективности и работоспособности АКБ.

Чтобы определить сульфатацию пластин, нужно обратить внимание на два неочевидных признака:

  1. Появление налета на крышке агрегата.
  2. Полный разряд батареи за ночь.

Причиной возникновения сульфатации служит регулярный недозаряд аккумулятора. Во избежание таких ситуаций, при необходимости оставлять авто надолго без езды, рекомендуется снимать с аккумулятора клеммы. При появлении сульфатации лучше не рисковать и приобрести новый аккумулятор. Это избавит водителя от головной боли в дальнейшем и научит ответственно относится к вопросу заряда.

А для любителей сложностей, есть вариант произвести десульфатацию. Это процесс по рассчитан на избавление от проблемы сульфатации пластин, но лучше не проводить его самостоятельно. Работники СТО могут выполнять десульфатацию в течение длительного времени от 2 дней до 7. При этом, гарантировать успех не может никто.

Короткое замыкание появляется тогда, когда между положительными и отрицательными пластинами внутри аккумулятора появляется проводник. Если брать обыкновенную электрическую сеть, то при коротком замыкании срабатывает автомат. Признаками короткого замыкания в аккумуляторах являются менее очевидные факторы:

  • Появление разряда аккумулятора без потребления электроэнергии в течение 3 суток;
  • Показатели нагрузочной вилки в 9 В или ниже;
  • Закипание электролита при подаче напряжения в 14,4 В на клеммы.

Чаще всего, короткое замыкание происходит на старых и поношенных аккумуляторах. Такие типы аккумуляторов не подлежат восстановлению и требую немедленной замены.

Под осыпанием активной массы принято подразумевать отделение покрытия пластин аккумулятора. Это происходит в результате:

  • Появления коррозии;
  • Появления вибраций из-за частого передвижения по плохим дорогам;
  • Из-за того, что замерзает электролит и деформируются пластины аккумулятора.

Такое происходит с теми аккумуляторами, которые уже отработали большую часть положенного срока. Тут ситуация аналогична короткому замыканию – не подлежит ремонту, а требует немедленной замены аккумулятора.

Ну и выкипание электролита напоминает процесс закипания воды. Отследить процесс можно только на обслуживаемых моделях. В состав электролита входить вода и серная кислота. Вода вскипает и распадается, что происходит в результате чрезмерном заряде аккумулятора.

Процесс кипения приводит к нарушению баланса воды и кислоты в аккумуляторе. Затем кислота будет растворять пластины, что вызовет короткое замыкание. При незначительном закипании появится только коррозия на клеммах. По выявлению данного фактора необходимо заменить аккумулятор и избавится от причин его чрезмерного заряда. Это позволит избежать повторной порчи новой батареи.

А точно ли проблема в АКБ?

Зимний режим эксплуатации автомобиля – частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей, обуславливает повышенные нагрузки на АКБ. Часто длительности поездки просто не достаточно для полноценной заряди батареи генератором. Ситуация усугубляется по мере исчерпания ресурса батареи. Именно поэтому проблемы с запуском двигателя в зимнее время в первую очередь принято возлагать на АКБ.

Отсутствие либо неправильно проведение диагностики может привести к тому, что вы будете «насиловать» двигатель различными методами запуска, а в итоге проблема окажется в системе питания. Симптомы севшего аккумулятора:

  • стартер вращает двигатель, но делает это заметно медленней, чем обычно. Причиной вялой работы стартера может быть износ щеток, но происходит это постепенно. Поэтому если еще вчера стартер бодро вращал венец маховика, а сегодня крутит двигатель медленно, можно смело говорить о проблеме с питанием;
  • при вращении двигателя стартером заметно тускнеет подсветка приборной панели, свет в салоне. Поскольку при пуске холодного двигателя стартер потребляет большой ток, происходит значительная просадка напряжения;
  • стартер не запускается. Лишь щелчок под капотом в ответ на поворот ключа в положение ON говорит о том, что втягивающее реле срабатывает, но напряжения не достаточно для включения пускача.

Важно! Понимание симптомов севшей АКБ позволит вам не усугубить ситуацию, высаживая батарею бесполезным включением стартера.

Что делать после запуска и как доехать до СТО на автомобиле без АКБ

Если вы завели автомобиль без аккумулятора, то до сервиса нужно ехать на низких оборотах и умеренной скорости. Так как АКБ не будет забирать всю энергию, вырабатываемую генератором, излишки тратьте на периферийных потребителей: фары, мультимедиа, климат-контроль, обогрев сидений, стекол и зеркал.

Не делайте резких перегазовок, иначе возникнут губительные для электроники скачки бортового напряжения. Если батарея без кардинальных поломок (трещины и дыры в корпусе), то оставьте прибор в цепи для сглаживания перепадов напряжения. Пробег на машине без автоаккумулятора должен быть минимальным.

Когда АКБ сел в ноль

Бывают случаю, когда батарея садится настолько, что автомобиль как будто остается без аккумулятора. Капот в таком случае может остаться запертым сигнализацией. Что делать в таком случае:

  • подключить «+» от АКБ шуруповёрта к общему + монтажного блока предохранителей, а «–» к любой неокрашенной детали, прикрученной к кузову;
  • использовать зарядное устройство, работающее через прикуриватель. Сечения проводов будет недостаточно для запуска двигателя в случае севшего аккумулятора, но открыть активатор капота такое устройство сможет.

Можно ли завести машину вовсе без аккумулятора? Нет, нельзя, так как необходимо хотя бы минимальное напряжение для возбуждения обмотки генератора.

Способ 4: заводим автомобиль от аккумулятора-донора

Этот метод, называемый в народе «прикуриванием», подойдет для любого автомобиля, но он предполагает наличие другого авто с заряженным АКБ. Его суть в том, что аккумулятор от автомобиля-донора, посредством специальных проводов, подсоединяется к аккумулятору вашего авто и передает ему свой заряд, необходимый для пуска двигателя.

Как вариант можно банально установить чужой рабочий аккумулятор на место вашего, а затем снять, но метод «прикуривания» все же быстрее.

Вот что нужно проделать, чтобы завести машину методом «прикуривания»:

  1. У вас должен иметься специальный комплект проводов (сечением от 16 мм2), которые называются в народе «крокодилами» из-за имеющихся на обоих концах каждого провода подпружиненного клещевидного зажима для клемм. Нужны и ключи в авто, на всякий случай с головкой на 10.
  2. Установите автомобили так, чтобы длины проводов было достаточно, но машины ни в коем случае не должны прикасаться друг к другу – это обязательно.
  3. В обеих автомобилях выключается вся электросистема. Донорное авто глушится, а у вашего авто снимается минусовая клемма.
  4. Подсоедините плюсовой провод-крокодил (обычно он красного цвета) к плюсовым клеммам обеих машин.
  5. Минусовой провод (обычно он черный) одним «крокодилом» подсоедините к минусовой клемме донора, а другим к какой-либо неокрашенной детали вашего авто: деталь должна быть массивной (кузов, двигатель).
  6. Попробуйте завести авто с проблемным аккумулятором – иногда это удается сразу, на данном этапе. Если завести не получилось, то это означает, что разрядка довольно существенная.
  7. Заведите машину-донор и обождите 10-20 минут. Заглушите мотор донора и заведите свой автомобиль. На этот раз обычно все получается.

Вот и вся процедура. Снимайте «крокодилы», благодарите донора. Но вы должны помнить, что подобный метод допустим если ваша проблема только в аккумуляторе, а не в электрических цепях, иначе донору можно нанести повреждения.

Как завести автомобиль в одиночку с помощью троса, если сел аккумулятор

Любой ли автомобиль можно завести с помощью троса?

Как и в случае с запуском мотора с толкача, этот метод имеет ограничения. Прежде всего, он подходит только для автомобилей с ручной коробкой передач – машину с автоматической трансмиссией так завести не удастся. Кроме того, автомобиль должен быть механически исправен и оснащен аккумулятором, имеющим хоть какие-то остатки заряда. Глубоко разряженный аккумулятор, не способный зажечь даже лампы на приборной панели, может поставить крест на любых попытках запуска мотора

Еще одно важное, но несложное условие безопасного пуска – это свободный дифференциал на ведущей оси автомобиля. Самоблокирующийся или просто заваренный дифференциал – это абсолютное противопоказание для запуска мотора с помощью троса

Однако практически на всех серийных автомобилях дифференциал свободный, так что здесь трудностей возникнуть не должно.

Некоторые сложности могут быть связаны с пуском мотора полноприводных автомобилей. Для переднеприводных и заднеприводных машин метод подходит универсально, а вот в случае с полным приводом нужно знать его тип. К примеру, на большинстве современных полноприводных кроссоверов базовый привод – передний, а задний подключается муфтой, так что заводить мотор нужно так же, как на переднеприводной машине. Однако возможны и другие варианты.

Что потребуется для запуска мотора?

Идеальный набор для пуска – это плоский буксировочный трос длиной минимум в 2-3 метра, хороший домкрат и исправный ручник. На практике подойдет любая веревка и тот домкрат, что есть в наличии. Исправный стояночный тормоз тоже очень желателен, но если он не работает или запускать придется заднеприводный автомобиль, то для безопасности нужно обязательно подложить под колеса противооткатные упоры или подручные материалы вроде кирпичей.

Стоит отметить, что запуск мотора с помощью троса можно отнести к крайним мерам: использовать этот метод стоит только в ситуации, когда помощи извне ждать не приходится

Соблюдение мер предосторожности здесь очень важно: все манипуляции водитель производит в одиночку, а ошибка может привести к травмам или повреждению автомобиля. Как запустить мотор с помощью троса?

Как запустить мотор с помощью троса?

Прежде всего нужно зафиксировать автомобиль с помощью ручника или противооткатных упоров на горизонтальной поверхности – пытаться завести его на уклоне опасно и недопустимо. Если завести нужно переднеприводную машину, то стоит предварительно выкрутить руль до упора в любую сторону для облегчения работы. Затем надо с помощью домкрата поднять автомобиль, вывесив одно из колес ведущей оси. У переднеприводного автомобиля это должно быть колесо, повернутое наружу. Убедитесь в безопасности: домкрат должен надежно держать поднятую машину. Если вы пытаетесь завести карбюраторный автомобиль, то можно на всякий случай подкачать топливо в систему рычажком подкачки на бензонасосе. Затем нужно включить зажигание и повышенную передачу – третью или четвертую. После этого можно приступать к запуску мотора.

Для этого надо намотать на вывешенное колесо трос – так, чтобы при вытягивании троса колесо вращалось «вперед», так же, как оно крутится при обычном движении машины. Не нужно завязывать или как-то еще фиксировать трос на колесе – он должен быть просто плотно намотан на него. Затем нужно резким и энергичным движением потянуть трос, раскрутив вывешенное колесо. Вращение колеса фактически имитирует пуск с толкача – только вместо того, чтобы толкать весь автомобиль, вы раскручиваете колесо вручную. Об удачном пуске мотора сигнализирует вывешенное колесо: оно начнет быстро вращаться соответственно включенной передаче. Сразу после пуска мотора нужно выжать сцепление и выключить передачу. После этого можно опускать вывешенное колесо, дать мотору поработать на холостых оборотах и ехать за новым аккумулятором.

Запуск с толкача

Ни в коем случае не пытайтесь заводить с толкача машину с автоматом или вариатором! В АКПП гидротрансформаторного типа переключение передача напрямую зависит от давления жидкости ATF, которое при заглушенном двигателе не создается. Запуск с толкача может повредить или вывести из строя агрегат.

  1. Разгоните автомобиль до 15-30 км/час. Одному это сделать будет крайне сложно, тем более, если на улице зима. Лучше всего попросить взять автомобиль на буксир либо прибегнуть к помощи прохожих.
  2. Включите зажигание.
  3. Включите 2-ю либо 3-ю передач, так как в случае 1-ой передачи величина передаточных чисел будет слишком большой.
  4. Отпустите сцепление быстро, но в то же время плавно. Для уменьшения нагрузок на трансмиссию, ГРМ и КПП вам необходимо почувствовать момент частичного включения сцепления, чтобы удержать педаль в таком положении еще 1-2 метра. После того как двигатель запустится, дайте ему поработать 10-15 минут для подзарядки аккумулятора.

Машину с вариатором или автоматом заводить с толкача нельзя!

Также крайне не рекомендуется запускать с толкача дизельные автомобили. ДВС цикла Дизеля в момент запуска с толкача переживает большие ударные нагрузки, что может привести к проскальзыванию цепи либо ремня ГРМ. А это чревато дорогостоящим ремонтом.

Можно ли завести машину без аккумулятора с толкача?

Вопрос обсуждается на форумах, автолюбители делятся личным опытом, можно ли завести машину без аккумулятора. В настоящее время на дорогах колесят авто на карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателях.

Самыми неприхотливыми авто с механическими насосами служат советские автомобили ВАЗ, «Волга», которые еще можно встретить на дорогах. Завести такую машину без аккумулятора с толкача просто. Как? Подкачать топливо и разогнать автомобиль до скорости, когда генератор будет способен произвести поджиг. Придать ускорение можно с использованием буксировки или физическими усилиями группы людей

Внимание! Генератор без аккумулятора может создавать высокое напряжение в бортовой сети, привести в негодность аппаратуру

Как завести машины с инжекторами, если сели аккумуляторы? Можно ли использовать «толкач», убрать батарею? Без аккумулятора машину завести невозможно

Для работы бортовых систем, подачи горючего важно, чтобы АКБ стояла и небольшой заряд был. При этом моторы с 8 клапанами лучше запускать на 3,4 передаче

Для запуска 16-клапанного инжекторного мотора лучше воспользоваться услугами СТО. Велик риск повредить мотор, катализатор или нейтрализатор.

Как завести дизельный мотор, если аккумулятор разряжен? Можно использовать бустер или «прикуривание». Без аккумулятора запуск невозможен, с толкача не рекомендуется. Велик риск повреждения элементов ГРМ и цилиндропоршневой группы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *