Какой выбрать буксировочный трос ?
Содержание:
- Крепление буксировочного троса
- Критерии выбора буксировочного троса
- Длина и нагрузка?
- На что обратить внимание при выборе буксировочного троса
- Тканевый трос
- Рейтинг лучших производителей буксировочных тросов
- Куда крепить буксировочный трос на автомобиле
- Буксировочные канатные тросы
- Материал троса
- Крепления троса
- Вам буксировать или дергать?
- На что обратить внимание при покупке троса
- Для грузовиков
- Различные методы буксировки
Крепление буксировочного троса
Еще одним важным параметром при выборе буксировочного троса является крепление. Сегодня можно встретить несколько видов креплений, среди которых есть обычные петли, а также удобные быстросъемные карабины.
Крепление в виде петли является самым примитивным, а для их крепления необходимо обладать сноровкой и небольшой практикой. Такой вид крепления является простым и менее надежным. При неоднократном использовании петли попросту перетираются об металлические проушины на автомобиле и трос приходит в негодность.
Наиболее надежным и долговечным способом крепления буксировочного троса к автомобилям являются металлические крюки либо карабины. Такой вид крепежа является более долговечным и надежным, а времени на их фиксацию практически не требуется. Специальные фиксаторы на карабине не дадут возможности соскочить тросу с петель во время буксировки.
Также крепление при помощи металлических карабинов надежнее за счет того, что петля может развязаться в самый неподходящий момент.
Критерии выбора буксировочного троса
На рынке автомобильных принадлежностей встречаются тросы в разных ценовых категориях – от ста до нескольких тысяч рублей
При покупке троса автовладелец должен обращать внимание на три основных критерия:
- длина троса;
- вариант крепления;
- материал троса.
За качество отвечают материал, из которого сделана лента и способ ее крепления к проушинам. Длина троса связана в первую очередь с безопасностью на дороге при перевозке.
Длина
Стандартная длина буксировочного троса составляет от 4 до 6 метров. Этих показателей достаточно для того, чтобы вытянуть машину из болота, из грязевой ямы или просто перевести по асфальтовой дороге. Данная длина гарантирует свободу в совершении всех необходимых маневров и безопасность транспортировки.
Стандартные критерии выбора автомобильного троса
Если трос оказывается более длинным, то его владельцу придется столкнуться с одной из двух проблем:
- длина менее 4 метров: повышаются риски потерять контроль над буксируемым транспортным средством. Короткие тросы часто приводят к авариям, когда машина сзади врезается в машину спереди (при резком торможении передней);
- длина более 6 метров: чрезмерно длинный трос легко запутывается и образует узлы, на расправление которых уйдет дополнительное время. Если оставить узлы нетронутыми, они не позволять вытянуть машину правильно.
Вариант крепления
Буксировочные тросы предполагают три метода крепления:
- крюками;
- шаклами;
- петлями;
- узлами.
Буксировочный трос с шаклами
Петли и крюки крепятся к так называемым проушинам, которые находятся у машин спереди и сзади – в зависимости от того, кто выступает буксировщиком. Крюки изготавливаются из стали и других сплавов – они обеспечивают прочное сцепление, но при некоторых маневрах или неровной дороге могут отцепиться. Хорошей альтернативой крюкам являются шаклы – петли, в которые вворачиваются винты – для увеличения надежности.
Классические петли также преодолевают главный недостаток крюков и исключают расцепление. Исключение составляют случаи, когда сам материал не выдерживает груза и разрывается. В крайних случаях, когда крюков и петель нет под рукой, автомобилисты используют самодельные узлы. Этот способ нельзя назвать надежным, но в быту он регулярно используется.
Материал троса
От выбора правильного материала зависит надежность троса и его пригодность к использованию. Производители используют синтетические материалы при изготовлении лент – полипропилен, полиэстер, капрон, сталь и т.д. Особенности тканей, из которых изготавливаются тросы, представлены в таблице ниже.
Таблица 1. Материалы автомобильных буксировочных тросов
Материал
Характеристика
Сталь
Трос сплетается из сотен металлических проволок и справляется с нагрузкой до 1 тонны. При разрыве материала повышается вероятность повреждения одной из машин, что побуждает производителей отказываться от стали. Обрывки троса могут с легкостью пробить кузов или стекло
Еще один минус состоит в том, что стальные ленты не удается скручивать и перевозить компактно
Полипропилен
Из-за эластичности этот материал пружинит под большой нагрузкой, что важно учитывать при буксировке. Эластичность дает возможность раскачать застрявший автомобиль
Динамическая нагрузка позволит вытащить машину быстрее за счет дополнительной силы. Полипропилен используется также для гибкой сцепки, поскольку исключает провисание троса и эффективно гасит рывки
Авиационный капрон
Один из наиболее надежных материалов. Устойчив к любым погодным условиям (в том числе к минусовым температурам) и не протирается в процессе эксплуатации. Структура материала препятствует растяжению даже при частой перевозке тяжелых грузов. Капрон идеально подходит для транспортировки машины, заглохнувшей на дороге, но не используется при вытаскивании застрявших автомобилей (из-за рывков)
Корабельный канат
Материал устойчив к морозу и не подвержен намоканию. Его можно без опасений использовать в любой сезон. Главным преимуществом каната является продолжительный срок службы. Спустя годы активного использования он не утратит своих первоначальных свойств и не сгниет. Благодаря специальному сплетению достигается повышенная прочность и амортизация при рывках
Длина и нагрузка?
С длиной буксировочного троса заморачиваться не нужно: ее величина указана в ПДД. Она должна составлять от 4 до 6 метров. Хуже другое: трос должен быть обозначен флажками или щитками установленного образца, о которых изготовители тросов почему-то забывают… Очень может быть, что такие флажки-щитки придется приобретать отдельно: в противном случае вас имеют право наказать. Что касается усилия, указанного на упаковке троса, то на практике самыми распространенными являются 5-тонные тросы, которые подойдут для буксировки практически любой легковушки.
Особое внимание уделите длине. Если трос будет слишком короткий, то при первом же резком торможении буксировщик пожалеет о своей доброте: буксируемый въедет ему в филейную часть кузова
Но и слишком длинный трос — не подарок: подумайте, как будете сворачивать в переулок или, того хуже, в подворотню? Буксир-то спокойно заедет за угол, а вот длинный трос потащит вас в сторону, усугубляя неприятности.
Пример буксировочного ремня с рабочей нагрузкой в 4 тонны и минимальной разрывной — 6 тонн. Идеальный вариант для транспортного средства со снаряженной массой до 2 тонн. Материал ленты — полиэстер, исполнение: «крюк/крюк».
Пример буксировочного ремня с рабочей нагрузкой в 4 тонны и минимальной разрывной — 6 тонн. Идеальный вариант для транспортного средства со снаряженной массой до 2 тонн. Материал ленты — полиэстер, исполнение: «крюк/крюк».
Динамический трос «ДорНабор» (12 тонн, 9 метров) предназначен для автомобилей весом от 2000 до 3500 кг. Такой должен справляться практически с любым заcевшим в грязи внедорожником. Кстати, стропа сделана в России.
Динамический трос «ДорНабор» (12 тонн, 9 метров) предназначен для автомобилей весом от 2000 до 3500 кг. Такой должен справляться практически с любым заcевшим в грязи внедорожником. Кстати, стропа сделана в России.
Буксировочный ремень с рабочей нагрузкой в 4 т
Стропа динамическая (12 тонн, 9 метров), ДорНабор
Рывковый трос требует несколько иного подхода. Изделия с указанной нагрузкой в 4,5–4,6 т могут использоваться для вытаскивания застрявших снегоходов, квадроциклов и легковых автомобилей. Для машин массой не более двух тонн (а это практически все легковушки) подойдут тросы с нагрузкой в 8–9 тонн. А если речь идет о таких «проходимцах», как Land Rover Defender 110, Land Cruiser 100/110 и т.п., то потребуются тросы с нагрузкой в 11–14 тонн. Что до изделия с заявленной нагрузкой в 15–18 тонн, то они подойдут для Хаммеров и их собратьев.
Длина рывковых тросов обычно составляет от 5 до 12 метров. В среднем случае лучше ориентироваться на длину в 9 метров. Что касается цены, то более дешевые изделия подойдут, в общем-то, каждому, кто не собирается специально залезать в какие-то джунгли. А вот дорогие нужны как раз тем, кто лезет куда-то специально.
На что обратить внимание при выборе буксировочного троса
Чтобы покупка автомобильной буксировочной ленты оказалась правильным приобретением, необходимо сконцентрировать внимание на отдельных характеристиках при выборе изделия. На видео — как выбрать автомобильный трос:
На видео — как выбрать автомобильный трос:
https://youtube.com/watch?v=7oJ47b-vXfQ
Длина. Длина буксировочного троса должна составлять хотя бы четыре метра. Именно такая длина прописана в правилах дорожного движения и является безопасной для обеих машин. Короткий трос может привести к столкновению автомобилей. Чтобы убедиться в том, что длина ленты совпадает с замером, обозначенным на упаковке, рекомендуется после приобретения измерить её длину рулеткой. Тогда вы будете знать наверняка, соответствует ли истинная длина изделия с указанной на упаковке и хватит ли вам длины, если она окажется меньше заявленной.
Материал. В наши дни изготовляют буксировочные тросы из разных материалов. Наиболее популярными являются металлические, тканевые и синтетические изделия. Металлические тросы на первый взгляд кажутся более крепкими, да и нагрузку способны выдержать немалую. Однако с течением времени качество такого изделия ухудшится, ведь металл подвергается коррозии. К тому же трос из металла занимает достаточно много места, а его треснувшие прутья могут доставить кучу неприятностей и проблем со здоровьем. Тканевые ленты гораздо компактнее, а их выносливость можно приравнять к прочности металлических изделий. К тому же в случае разрыва вреда человеческому здоровью или машине они не принесут. Синтетические ленты изготовляют из разных материалов. По технологии производства их разделяют на ленточные, кручёные и «косички». Как и тканевые канаты, синтетические изделия безопасны в использовании, имеют небольшой вес и отличаются высокой прочностью. Такой вид наиболее популярен среди автовладельцев.Отдельно можно рассматривать полипропиленовые тросы. Их особенность заключается в эластичности, благодаря которой при буксировке лента немного пружинит. Это является дополнительным плюсом при вытаскивании застрявшего транспортного средства, так как будет возможность слегка раскачать его.
Нагрузка
На неё при выборе троса следует обратить особое внимание: брать нужно такую ленту, максимальная нагрузка которой в полтора, а то и два раза больше массы автомобиля. Учтите, что вам, возможно, придётся буксировать более тяжёлый транспорт.
Крепление
Самыми ненадёжными считаются крепления в виде петель: по словам опытных водителей, такие приспособления быстро перетираются. Покрепче и повыносливей принято считать буксировочный трос с крюками из металла на концах. Они прочные и крепко сидят на месте во время буксировки благодаря фиксаторам.
Расцветка. При выборе изделия, помимо прочих характеристик, следует обратить внимание и на его цвет, так как трос в работе должен быть заметен всем участникам дорожного движения. Кроме того, водитель буксируемого авто сможет без усилий наблюдать за натяжением ленты во время буксировки. В советские времена для этого на ленту цепляли красные флажки. Но нынешние тросы в этом не нуждаются: они в основном имеют жёлтый, оранжевый и ярко-зелёный цвет. А некоторые производители вплетают в них светоотражающие элементы, чтобы тросы было легко заметить в тёмное время суток.
Тканевый трос
Тканевый канат сделан в виде косички, он имеет повышенные тяговые свойства. Изделие недостаточно прочное. Способно выдержать до 5 т, потому что изготовлено из ткани, но даже во время разрыва не сможет повредить автомобиль. Тканевый канат ленточный отличается компактностью и занимает минимум места в багажнике.
Статья в тему: Как правильно купить подержанный автомобиль новичку
Стальная лента
Стальной рывковый канат выполнен из металлических составляющих, но, несмотря на это, при высоких нагрузках (около 5 т), он может порваться и нанести вред автомобилю. В этом и заключается его минус. Применять такой вид нужно только тогда, когда других вариантов нет.
Кроме того, стальной канат плохо гнется, подвержен коррозии и занимает много места в багажнике. Таким образом, для буксировки автомобиля стальной вариант не очень подходит.
Рейтинг лучших производителей буксировочных тросов
На прилавках многих автомагазинов можно увидеть буксировочные тросы разного качества. Некоторые из них оказываются одноразовыми. Так как качество данной продукции не регламентируется правилами дорожного движения, то выбор затрудняется тем, что большое количество товаров не соответствует характеристикам, указанным на упаковке.
В ТОП производителей, завоевавших хорошую репутацию благодаря качественной продукции, вошли:
- Скиф – тросы украинского производства, обладающие высокими показателями эластичности и прочности. Часто их используют в строительстве, а также в портах. На сайте компании есть подробное описание каждой позиции.
- Укркэкопродукт – производитель, изготавливающий большое разнообразие тросов для буксировки габаритного транспорта. Материал, из которого изготавливается продукция, обладает достаточной эластичностью, что позволяет гасить рывки при эвакуации авто из топи или песка.
- Белавто – белорусский производитель, занимающийся изготовлением буксировочных элементов уже на протяжении более 20 лет. Большинство позиций нельзя отнести к бюджетной продукции, однако ее качество заслуживает внимания.
- Stels – российская компания, специализирующаяся на производстве квадроциклов и снегоходов. Дополнительная продукция – качественные буксировочные ленты по доступной цене.
- Lavita – тайваньская компания, товары которой достойны внимания любого автолюбителя. Продукция проходит двухэтапный контроль качества: вначале на производственной линии, а затем на территории страны реализации. Это придает уверенности в том, что товар полностью соответствует заявленным характеристикам.
- Нидерландская компания Vitol изготавливает автомобильные аксессуары, в том числе и буксировочные тросы, которые с уверенностью можно отнести к категории надежной продукции.
Куда крепить буксировочный трос на автомобиле
Большинство автомобилей имеют специальную точку для крепления троса в задней части кузова. Это место, как правило, расположено под бампером или внутри его. Если на вашем автомобиле место крепления находиться внутри бампера, то должны быть в наличии также специальные удлинители, которые закручиваются в месте для крепления троса. В любом случае стоит изучить сервисную книжку своего авто, чтобы ориентироваться в этих нюансах.
Когда вашему автомобилю требуется помощь, нужно найти место крепления буксировочного ремня в передней его части. Здесь опять же, крюк может находиться под бампером или внутри, так же, как и сзади автомобиля. В современных автомобилях такое место чаще всего скрывается под бампером.
Важно знать! Запрещается крепить трос в тех местах, которые не предназначены для этого. Так можно с легкостью оторвать часть пластикового бампера авто
Итак, прикрепили трос и готовы трогаться с места? Здесь стоить помнить важные моменты:
- нельзя буксировать авто без водителя;
- ехать при буксировке нужно аккуратно и медленно;
- старайтесь двигаться плавно, без резких движений, чтобы трос не порвался в самый неподходящий момент.
Буксировочные канатные тросы
Тросы канатного типа для перемещения транспортных средств подразделяются на синтетические и металлические. Многие автомобилисты выбирают стальные тросы, компактно размещающиеся в багажнике. Иногда они не бывают слабее синтетических аналогов. Но при использовании металла рывки ощущаются значительно сильнее, что позволяет быстро освободить застрявшую машину из плена. Однако не следует забывать, что металл может повредить кузов автомобиля в случае отцепления.
AUTOPROFI TRV-120 1
Стойкая к агрессивной среде модель рассчитана на автотранспортные средства весом до 12 тонн. Родина бренда — Россия, само изделие в настоящее время производится китайскими коллегами. Длина троса с двумя крюками составляет 5 метров. Полипропиленовая мультифиламентная высокопрочная нить, из которой изготавливается модель, выдерживает влагу и холод. Удобное размещение в сумке-чехле. Линейные размеры не меняются во время всего срока эксплуатации.
AUTOPROFI TRV-120 1
Достоинства:
имеет большую грузоподъёмность.
Недостатки:
высокая стоимость.
Kraft KT 840009
Модель допускается применять при транспортировке авто до 10 тонн. Переплетение нитей максимально снижает растяжения при буксировке. Полипропиленовые нити позволяют длительно эксплуатировать изделие. Можно с уверенностью говорить о высоком уровне безопасности. В комплект входит чехол.
Родина бренда – Германия. Производится в Тайване. Максимальная нагрузка – не более 10 тонн.
Kraft KT 840009
Достоинства:
- сверхпрочный материал;
- наличие надежных петель;
- лёгкий вес;
- компактность;
- высокая грузоподъёмность.
Недостатки:
нет.
NEW GALAXY
Пятиметровый трос для буксировки из авиационного капрона с двух сторон снабжён крюками с защёлками. Трос рассчитан на автомобили, масса которых не более 5 тонн. О свойствах материала подробно описано выше: он устойчив к низким температурам и влаге. Компактное изделие не займёт много места в багажнике.
стальной трос NEW GALAXY
Достоинства:
- прочность;
- компактность;
- яркий цвет;
- надёжность.
Материал троса
От того, из чего сделано приспособление будет зависеть продолжительность его службы, надежность и удобство использования.
Капроновые тросы
Звучит не очень надежно, а зря, ведь такие изделия (сплетенные в косичку) изготавливаются не из простого, а из очень крепкого авиационного капрона, поэтому они выдерживают большие нагрузки. Кроме этого капрон не меняет своих характеристик при минусовых температурах, не ржавеет и не вытягивается.
Более того, такие тросы лучше всего подходят для выдергивания авто рывком, в том случае если машина наглухо застряла в грязи. Дело в том, что капрон способен накапливать энергию растяжения и преобразовывать ее в энергию сжатия. Благодаря этому два автомобиля, между которыми натянут такой трос буквально начинают притягиваться друг к другу. Если водитель буксировщика почувствует пик этой энергии и в нужный момент нажмет на тормоз, то буксируемая машина плавно выйдет из «плена». Таким образом капроновые изделия попадают сразу в две категории тросов: буксировочных и рывковых.
Полезно! Трос растягивается и провисает только при долгих экстремальных нагрузках, при обычной буксировке его длина увеличивается не больше, чем у любой другой ленты.
Из корабельного каната
Этот материал также отличается морозостойкостью и способностью отталкивать влагу (в сложенном состоянии приспособление ну будет гнить или покрываться плесенью). Он удобно скручивается и занимает мало места.
Тросы этого типа отличаются специальным плетением, которое амортизирует энергию при рывках. Как и любые тканевые канаты такие «буксировщики» могут разорваться, если автовладелец подобрал модель для меньшего веса авто. Однако даже если такой трос лопнет, он не сможет нанести серьезных повреждений.
Полипропиленовый
Этот материал отличается всеми преимуществами описанных выше изделий и также эластичен. Благодаря этому трос можно применять для гибкой сцепки и при необходимости «дернуть» машину.
Полезно! Также есть полиэтиленовые тросы. Они самого низкого качества и быстрее всего рвутся.
Металлический
Многие полагают, что такие тросы самые надежные и способны справляться с большими нагрузками. На практике же становится очевидно, что это не так. Во-первых, металл со временем начинает ржаветь, поэтому неизвестно как долго изделие будет отвечать заявленным характеристикам. Во-вторых, такие модели нельзя использовать в качестве рывкового троса. Металл не способен растягиваться, а это значит, что при сильной нагрузке он может просто лопнуть. Представьте, что случится, если металлическая нить натянутая как струна под большой нагрузкой порвется. Если один из ее краев попадет в машину, то придется выложить немаленькую сумму за ремонт. А если трос угодит в человека?
Кроме этого, такие тросы совершенно не удобно хранить. Жесткую ленту невозможно скрутить в компактный рулон
Каждый раз вытаскивая трос, который занимает столько места в багажнике, нужно проявлять осторожность, так как металлические части изделия могут легко повредить кожу
Поэтому предпочтение стоит отдавать мягким эластичным тросам. Внешне они почти не отличаются друг от друга, но есть одна современная разновидность, которая интересует многих водителей.
Крепления троса
Чаще всего, для крепления используются крюки. Хорошо, если в них есть пружины, которые помогают крюкам не слетать при резком рывке. Все же, самое главное в данном вопросе – это крепление на автомобиле. Стоит убедиться, что швы крепки и смогут выдержать буксировку автомобиля. Ведь нередко случается так, именно крепление является самым слабым звеном в процессе вытягивания автомобиля. К сожалению, бывает, что трос тоже рвется при буксировке, а крюк остается висеть на креплении. Но такое бывает с некачественными изделиями.
Чтобы понять, насколько трос крепко пришит к крючку, стоит проверить швы. Если они в виде треугольника – это хороший знак. Такая сшивка очень надежна, но еще лучше прострочка крест-накрест. Но вариант с крюками не всегда уместен, так как при срыве они могут повредить автомобиль и людей.
Поэтому можно обратить внимание на еще один вид креплений – петли. Далеко не все считают этот вариант хорошим, ввиду его непрочности
Но, на самом деле, если они качественно прошиты, то смогут выдержать любую нагрузку.
Вариант, к которому обращаться можно только в самом крайнем случае – это связанные узлом концы троса. Узлы вяжут, как правило, когда и крюки и петли уже слетели, а других тросов нет. Это самый непроверенный и ненадежный вариант. Впрочем, если водитель уверен в своих силах и оказался в безвыходной ситуации, можно попробовать этот способ. Но при сильной нагрузке узел может просто развязаться и тогда все придется начинать заново.
Результаты тестов буксировочных тросов вы найдете в этом видео:
Вам буксировать или дергать?
Какая разница? Как минимум ценовая: так называемые рывковые тросы гораздо дороже своих «обычных» коллег. Их можно, конечно, использовать и для привычной буксировки, но это нерационально: все-таки созданы они для другого. Когда буксировщик начинает двигаться, рывковый трос сначала растягивается, чтобы потом резко «выстрелить», сокращаясь в размерах. Опытный водитель буксира, почуяв этот момент, обычно жмет на тормоз: при этом энергия сжимающегося троса почти целиком достается буксируемой машине, вытаскивая ее с непроходимого участка. На практике если рывковый трос используют для буксировки, то его складывают вдвое.
Буксировка ремнем 4,5 тонны 5 метров с флажками
Буксировка ремнем 4,5 тонны 5 метров с флажками
Динамическая стропа (4,5 т, 5 м) от уфимской оптимальна для автомобилей с массой до 1,5 тонны. Ширина используемой ленты — 5,5 см. Тип сцепки — «петля/петля».
Динамическая стропа (4,5 т, 5 м) от уфимской оптимальна для автомобилей с массой до 1,5 тонны. Ширина используемой ленты — 5,5 см. Тип сцепки — «петля/петля».
Световозвращающие флажки: таких необходимо разместить как минимум две штуки. Тип фиксации: двухсторонняя липучка. Размер флажка: видимый — 200х200 мм, полный — 400х200 мм.
Световозвращающие флажки: таких необходимо разместить как минимум две штуки. Тип фиксации: двухсторонняя липучка. Размер флажка: видимый — 200х200 мм, полный — 400х200 мм.
Стропа динамическая (4,5 т, 5 метров) «Стандарт», Такелаж +
Комплект флажков со световозвращающей лентой для буксировочных ремня/троса
На что обратить внимание при покупке троса
Есть еще несколько нюансов, которые стоит учесть:
- Цвет. Раньше при буксировке нужно было вешать на буксировочную стропу цветные флажки, чтобы другие участники дорожного движения понимали, что одна машина перевозит другую. Сегодня нет смысла тратить время на флажки. Намного лучше приобрести трос яркого оттенка (желтого, красного или оранжевого). Некоторые производители предлагают белые стропы. Однако они быстро пачкаются и становятся менее заметными (а зимой их и вовсе не видно). Также в продаже есть стропы, в которые вплетены специальные нити, светящиеся в темноте.
- Нагрузка на разрыв. Этот параметр должен быть не менее чем в 2 раза больше массы автомобиля. Если машина застряла, а в ней еще и сложено много вещей, то придется прикладывать большее усилие. Если трос будет недостаточно прочным, он просто порвется.
Если говорить о самых популярных моделях, то чаще всего автовладельцы отдают предпочтение компании Airline. Например, многим нравится модель TR-P-5 (способен тянуть машину весом до 5 тонн) стоимостью 790 рублей. Трос выполнен в оранжевом цвете с серебристой полосой посередине. Неплохим качеством отличается «Бурлак» (стоит порядка 200 рублей при прочности на разрыв до 2,7 тонн), «Беру», Lavita, Takelag и другие.
Для грузовиков
Несколько слов надо сказать о том, какие бывают тросы буксировочные для грузовиков. В целом они точно такие же, как и для легковушек. Различия в размерах, а именно в толщине. Конечно, стальные тросы все еще в почете, однако их век уже закончился. Это удел старожилов, которых не смущают впивающиеся в кожу порвавшиеся проволочки троса. Им на смену пришли легкие и прочные синтетические изделия, способные выдержать практически любую массу.
Типы крепления тоже разные – петли, крюки и скобы. Последние очень удобны в эксплуатации и не перетирают трос. Также отметим, что выбирать буксировочный элемент нужно не по снаряженной, а полной массе грузовика. Например, если это «ГАЗель», необходимо приобретать трос, рассчитанный на нагрузку не менее четырех тонн. Чем выше показатель, тем лучше, главное — не сорвать сам крюк с рамы.
Различные методы буксировки
Способов операции всего два: на жесткой и на гибкой сцепке. Жесткая – это как раз прицеп. Здесь есть металлический профиль, шарнирно соединенный с буксировщиком, чтобы можно было проезжать повороты. Гибкая сцепка – мягкий трос, соединяющий два автомобиля.
Первый вариант подходит для эвакуации тяжелых машин (грузовиков, кранов). Второй способ – для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Плюсы данного варианта в том, что для организации такой операции нужен только трос. Он очень компактный, но налагает ограничения в силу своего запаса прочности. Гибкая сцепка – более распространенный вариант, и здесь самый важный момент – сам трос. А точнее, его характеристики.