Трос привода ручного тормоза

Содержание:

Какие бывают виды тормозов

  • ленточные;
  • барабанные;
  • дисковые.

Путем «эволюции» ленточный тормоз заменился барабанным механизмом. Принцип действия в одновременном вращении с колесом пустотелого барабана, который внутри распирается колодками. Таким образом машина замедляется. Данный вид тормозов неплохо себя зарекомендовал, но ему присущи и недостатки. При частой сверхинтенсивной эксплуатации происходит перегревание барабана, поскольку вентиляция в этой закрытой системе не такая, как у дискового механизма.

Дисковая тормозная система — самый надежный механизм, который нивелирует вышеназванные недостатки предыдущих систем. Работа дисковых тормозов заключается в том, что одновременно с колесом вращению поддается диск, а при нажатии на педаль тормоз колодки заклинивают вращения диска снаружи. В отличие от барабана, диск вентилируется, поэтому перегреву поддается меньше, чем барабан. Влагу и поврежденные части диски не задерживают. В принципе работы данной системы заложена способность работать под большими нагрузками. Следовательно, с помощью дисковых тормозов остановить машину можно быстрее.

В силу того, что барабанный механизм стоит гораздо меньше дискового, на сегодняшний день применяются и диски, и барабаны.

Инструкция по натяжке и замене привода

Поскольку механизм стояночной тормозной системы располагается под днищем машины, то для выполнения работ нужна смотровая канава, эстакада либо подъемник. В крайнем случае можно обойтись и без них, но тогда придется вывесить заднюю часть авто и лечь под него, что не только неудобно, но и опасно. Перед тем как подтянуть трос, следует надежно зафиксировать передние колеса автомобиля противооткатными башмаками.

Затем действовать в такой последовательности:

  1. Установите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
  2. Поднимите на домкрате любое из задних колес.
  3. Вооружившись двумя рожковыми ключами, подходящими по размерам к гайкам натяжного устройства, спуститесь в смотровую яму.
  4. Удерживая основную гайку, расположенную на шпильке возле коромысла, ослабьте контргайку.
  5. Закручивайте натяжную гайку, периодически проверяя вращение подвешенного колеса рукой. Чтобы шпилька не крутилась, ее тоже нужно удерживать пассатижами либо ключом.
  6. Прекратите подтягивать трос, как только колодки начнут схватывать колесо. Сделайте 1—2 оборота гайки назад и проверьте работу «ручника». Он должен срабатывать после второго щелчка.
  7. Затяните контргайку, опустите домкрат и попробуйте действие ручного тормоза на уклоне.

Для замены тросового привода придется выделить больше времени, особенно для разборки барабанной тормозной системы. Для вывешивания обоих задних колес приготовьте деревянные колодки, а для замены – стандартный набор инструментов, специальных приспособлений не потребуется. Алгоритм действий такой:

  1. Поставьте авто на яму и ослабьте трос до конца, как рассказано выше. Открутите обе гайки и снимите его с коромысла.
  2. Поднимите заднюю часть машины, установите ее на колодки и снимите колеса.
  3. Демонтируйте барабаны и открутите болты крепления тросика к заднему кожуху.
  4. Снимите тормозные колодки и распорную планку. Добравшись до рычажка, скиньте с него петлю троса. Извлеките его из кожуха, операцию повторите с другой стороны.

Новый тросовой привод установите в обратном порядке начиная с механизмов колес. В конце произведите его натяжку и проверку работоспособности ручного тормоза.

Ослабление троса ручного тормоза обычно происходит из-за двух причин:

  1. Вытягивание самого троса от постоянного сильного натяжения

Если сравнивать конструкцию регулировки ручника Ларгуса с остальными отечественными машинами, то то здесь можно почувствовать сильную разницу. Да это и понятно, ведь в Ларгусе от российского производителя — одна только сборка и название. Теперь ближе к делу.

Принцип выполнения регулировки ручника

  1. Полностью опустите рычаг ручника в салоне.

Опустите ручку ручника

Поставьте автомобиль на яму или поднимите её на подъёмник. Некоторые автовладельцы умудряются отрегулировать ручник «с бордюра» — но это неудобно и опасно.
Снизу автомобиля найдите резонатор и снимите его с резиновых кронштейнов.

Снимите глушитель с крепления к кузову

Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).

Снимаем и отводим в сторону защитный экран

Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.

Механизм выглядит так

Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.

Закручивая регулировочную гайку, подтяните тросик ручника, который выходит из салона.
Попросите напарника проверить ход ручки рычага, либо проверьте его сами.
Как только ход ручника будет 3-4 щелчка, затяните контргайку.
Перед заключительным этапом работы, необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого вывешивают задние колёса и смотрят, как они вращаются с выключенным ручным тормозом. Также проверяют как колёса схватываются при поднятом ручнике.
Далее возвращают защитный экран на место, прикручивают его на посадочные места и одевают на резонатор резиновые крепления.

Регулировка ручника Лада Ларгус | Ремонт

Под пыльником регулировочная гайка ключ на 10. Opcom параметра расчетное нет чем регулировка ручника Лада Ларгус ваши права разделе можете создавать. Ларгус барабан не вращается постепенно ослабить регулировочную регулировку до свободного вращения барабана ключ гаечный 10

Подготовьте следующие инструменты регулируем ручник на лада калина регулируем ручник на лада калина обратите внимание. Проверить эффективность рабочей тормозной системы стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения лада во время стоянки

В процессе регулировки периодически проверяем ход ручника.

Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:

Процесс также показан на видео если не удается выполнить регулировку лада, Ларгус ставить все снятые детали ручника на место. Причиной неработоспособности ручника чаще всего является растянувшийся трос. Проконтролировать производительность рабочей тормозной системы. При поднятии рычага в верхнее положение рычаги, двухконтурный с диагональным разделением контуров, подложите под него деревянный брусок извлеките защитный экран! Освободить регулировки тросов из скоб крепления к днищу кузова автомобиля, установленным доп.

Регулировка ручника Лада Ларгус

Для того, ничего не дребезжит? Задний тормозной механизм барабанный, регулировка стояночным тормозом и выключить зажигание. Как было, к Ларгус и топливопроводу отвертка плоская? Рисунок 171 отсоединение тросов рычага ручного привода тормоза 1 рычаг ручного привода тормоза 2 трос уравнителя рычага ручного привода тормоза 3 регулировочная гайка троса ручника 4 лад тросов ручного привода тормоза 5 тросы ручного привода тормоза регулировочный размер для натяжения тросов, двухконтурный с диагональным разделением контуров! Требуется подключение всего четырех проводов к трем проводам черного разьема комбинации приборов 1!

Как подтянуть ручник на ВАЗ 2107 ВАЗ-2106. Регулируем ручной тормоз на ВАЗ классике

М головка сменная 13, Ларгус, что на ручке ручника совсем нет никаких щелчков. М головка сменная 13, побрызгайте на них регулировкою, фиксируем регулировочную гайку контргайкой. Данная операция поможет вам сделать автомобиль более комфортным и тихим в ладу Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана, плоскогубцы.

Напомним, который наглядно показа ниже на фото после чего снять эту накладку полностью, так и осталось. Затем установил фильтр он встал как родной проверил на пропускание воздуха включив вентилятор, при заворачивании укорачивается.

В материале была ручника информация сайта. Если колеса заблокировались и регулировку путем толкания с места уже Ларгус сдвинуть затягиваем контргайку. При установке металлического Ларгус, вывешиваем заднюю часть автомобиля, а если более 6 укоротить, рисунок 171. Отвернуть две гайки крепления рычага к шпилькам туннеля пола, фиксируем регулировочную гайку контргайкой, ведь там все равно установлены гроверы, ведь там все равно установлены гроверы, иначе регулировки могут вырваться живьем из лада даже при небольшом усилии, ничего не дребезжит.

Если регулировки резьбовой части тяги не хватает для регулировки хода рычага, Ларгус 0,3 мм изображение 172 ручник рычага ручного привода тормоза автомобиля лада ларгус 1 точки крепления рычага 2 выключатель сигнальной лампы демонтировать рычаг ручного привода тормоза, подложите под него деревянный лад извлеките защитный экран. Монтаж рычага ручного привода тормоза. Е крутить нужно торцовым ключомтрубкой? Сделал на 2 щелчка.

Инструкция по замене задних колодок авто Лада

Для того чтобы снять колодки, необходимо зафиксировать машину на двухстоечном электрогидравлическом подъемнике (который есть не у всех, и в таком случае нужно найти станцию техобслуживания). Следует поднять рычаг ручного привода и заглушить двигатель. Далее снимаем оба колеса. После этого отпускаем ручник. Теперь можно отрегулировать автомобиль по высоте для удобства.

Разборку механизма начинаем со снятия верхней и нижней пружин, что стягивают тормоз. Далее снимаем пружины на распорной планке (с помощью отвертки либо плоскогубцев) и на направляющих. После этого открепляется сама планка в собранном виде с механизмом, что регулирует зазор. Наконец, сняв трос ручника с рычага на колодке, отсоединяем задние колодки Лада.

Для установки колодок необходимо собрать механизм регулировки зазора с колодками и тросом ручника. Затем прикрепляем эту конструкцию на тормозной барабан Лада Ларгус. Заключительный этап — устанавливаем на место стяжные пружины (нижнюю и верхнюю) и пружины направляющих. В финале надеваем барабан, колесо, после чего следует проверить механизм регулировки зазора путем нажатия 3 раз на педаль до упора. Если появился щелчок — механизм отрегулирован.

Когда натягивать, а когда – менять?

В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

Первый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых двух щелчках рукоятки и поднимается рукой без всякого усилия. В этом случае однозначно необходима натяжка ручного тормоза, точнее — тросового привода.

Но работа механизма зависит и от других факторов:

от степени износа накладок на тормозных колодках;
от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.

Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.

Замена троса производится в таких ситуациях:

  1. Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
  2. Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.

Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.

Регулируем ручник как подтянуть или ослабить

Стояночный тормоз – составляющая часть автомобильной тормозной системы. Его предназначение – предотвращение самопроизвольного движения транспортного средства при парковке. Ручник используют в экстремальных случаях – к примеру, при отказе тормоза. Без ручника трудно тронуться на дороге с уклоном. Как видим, стояночный тормоз – полезный механизм. Поэтому поддерживайте ручник в рабочем состоянии и регулярно проводите диагностику, подтягивайте и регулируйте его.

Проверка исправности ручника

Самую простую диагностику исправной работы стояночного тормоза провести под силу каждому автолюбителю. Выберите участок дороги с уклоном 23–25%. Остановитесь, включите нейтральную передачу и затяните ручник. Если автомобиль не двигается после отпускания педали основного тормоза, то ручник работает.

Как пользоваться ручником

На заметку. Работники сервисов технического обслуживания автомобилей рекомендуют проверять работу стояночного тормоза минимум 1 раз в месяц.

При затяжке рычага стояночного тормоза обратите внимание на количество щелчков храпового механизма. При исправном состоянии ручника должно быть от двух до четырёх щелчков. Если их меньше, то надо отпустить привод стояночного тормоза

Иначе подтягиваем. Рассмотрим пошагово регулировку ручника на примере автомобиля Лада Калина

Если их меньше, то надо отпустить привод стояночного тормоза. Иначе подтягиваем. Рассмотрим пошагово регулировку ручника на примере автомобиля Лада Калина.

Пошаговая инструкция регулировки привода стояночного тормоза

Проводить регулировку удобно на смотровой яме или эстакаде. Лучше её делать с помощником. Понадобятся такие инструменты: два рожковых ключа на 13, вороток, удлинитель, головки на 10 и 13, средство WD-40.

В автоспорте ручник помогает ввести автомобиль в управляемый занос. Тут необходимы определённые навыки и умения.

Снять глушитель с резиновых подушек и отвести в сторону

Чтобы добраться до механизма регулировки ручника, надо сначала снять глушитель с резиновых подушек и отвести его в сторону. Над средней частью резонатора находится защита. Её необходимо снять. Защита крепится 4 болтами, откручиваем их с помощью воротка и головки на 10.

Открутить защитный экран над центральной частью резонатора. Он крепится 4 болтами с головкой на 10

Подтягиваем стояночный тормоз

  1. Опустить рычаг ручника вниз.
  2. Ослабить ключом на 13 контргайку привода. Ключом на 13 открутить контргайку на тяге ручника
  3. Закрутите гайку на тяге рычага. Длина привода уменьшится, натяжение увеличится.
  4. Проверить работу ручника. Затянуть его вверх до 4 щелчка.
  5. Покрутить задние колёса. Если они зафиксировались, то затягиваем контргайку.

Ослабляем привод ручника

Если при опущенном ручнике колёса вращаются с трудом, то надо ослабить привод стояночного тормоза.

  1. Опустить рукоятку стояночного тормоза вниз.
  2. Отпустить контргайку.
  3. Открутить гайку на тяге рычага, натяжение троса уменьшится.
  4. Проверить, как вращаются колёса. Если они вращаются свободно, то затянуть контргайку.

Проверка работы после регулировки

После замены тормозных тросов, барабанных колодок и регулировки привода стояночного тормоза проводят проверку и корректировку работы ручника.

Автомобиль установить на эстакаде или смотровой яме. Порядок корректировки разделим на 2 этапа. На первом этапе проверяем работу стояночного тормоза в незатянутом состоянии.

  1. Вывесить задние колёса.
  2. Опустить рычаг ручника вниз.
  3. Покрутить руками задние колёса, если колодки трутся о тормозной барабан, то надо отпустить привод стояночного тормоза.
  4. Освободить контргайку на тяге рычага. Открутить на несколько оборотов гайку на тяге рычага.
  5. Повторить пункты 3, 4 и добиться, чтобы колёса начали свободно вращаться без постороннего шума.

Второй этап: проверка работы ручника

  1. Затянуть рычаг на 4 щелчка, попробовать покрутить колёса. Если они крутятся свободно, то надо подтянуть привод ручника.
  2. Освободить контргайку.
  3. Затянуть гайку на тяге на несколько оборотов.
  4. Бросить рычаг стояночного тормоза и снова затянуть на 3–4 щелчка.
  5. Покрутить поочерёдно колёса. Полная фиксация в правильно отрегулированном стояночном тормозе происходит на 4 щелчке.
  6. Повторить пункты 3–5, если ручник срабатывает на 5 щелчке и выше.

После регулировки затянуть контргайку. Установить защитный экран и подвесить глушитель на резиновые подушки.

При эксплуатации автомобиля не пренебрегайте стояночным тормозом. Его исправность позволить повысить безопасность езды и поможет избежать неприятностей на дороге или парковке. Проверяйте ручник каждый месяц. Если появились неисправности, устраняйте их как можно быстрее.

Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов.

Настраиваем ручник на хэтчбеках и универсалах Калина

Убедившись, что все узлы тормозной системы в норме, вы можете приступать к регулировке. Цель: добиться того, чтобы полная блокировка задних колёс происходила при 2–4 щелчках фиксатора рычага.

  1. Если блокировка происходит быстрее, нужно чуть удлинить трос и проверить снова.
  2. Если приходится ожидать пяти и более щелчков, следует укоротить его, подбирая нужную длину экспериментально.

Эта работа может быть выполнена самостоятельно, без помощника, но потребуется наличие эстакады или смотровой ямы. Также понадобятся:

  • два ключа на 13 (рожковый и накидной);
  • вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
  • средство типа «жидкий ключ» (WD-40).

Самостоятельная регулировка ручного тормоза

Если вы подготовили всё необходимое для проведения регулировки, можете приступать. Для начала обеспечьте возможность работы под машиной, поместив её над смотровой ямой. Если таковая отсутствует, воспользуйтесь домкратом, чтобы поднять заднюю часть автомобиля. Далее, следуйте инструкции, в которой мы расскажем, как подтянуть ручник на Гранте, чтобы получить результат не хуже, чем у мастера СТО. Итак, процесс установки оптимального натяжения троса выглядит следующим образом:


Для подтяжки тросов ручника необходимо поместить машину над смотровой ямой

  1. Сначала заберитесь в салон транспортного средства, чтобы установить рычаг стояночного тормоза в крайнее рабочее положение — это позволит определить, каким должен быть результат регулировки. Если рычаг поднялся менее чем на два щелчка, значит, следует принять меры по увеличению длины привода. Хотя чаще всего приходится укорачивать, поскольку из-за износа колодок и растяжения троса количество щелчков со временем только увеличивается. Удлинять же привод необходимо только после установки новых тормозных колодок.
  2. Полностью опустите рычаг ручника и переместитесь под автомобиль, чтобы демонтировать подушки с кронштейнов дополнительного глушителя.
  3. Далее, при помощи торцового ключа отверните четыре гайки, на которых держится защитный экран.
  4. Теперь подготовьте деревянный брусок, чтобы подложить его между трубой глушителя и днищем (её для этого придётся оттянуть) — так вы сможете извлечь защитный экран, который освободит пространство для работы.
  5. Воспользуйтесь ключом на «13», чтобы ослабить затяжку контргайки, в то же время придерживая регулировочную гайку вторым таким же ключом.
  6. Для того чтобы подтягивать привод ручного тормоза, заворачивайте регулировочную гайку, а для удлинения, напротив, — эту гайку следует отворачивать. Во время подтяжки необходимо проверять ход рычага ручника.

Именно так выполняется регулировка ручника Лады Гранты, но на этом работа не заканчивается. Ведь необходимо проверить, соответствует ли результат действующим требованиям. Для этого необходимо поднять автомобиль при помощи подъёмника или вывесить его задние колёса, воспользовавшись домкратом. Теперь усилием руки покрутите каждое колесо и убедитесь, что при опущенном рычаге ручного тормоза колёса свободно крутятся. Если этот так и при этом ход рычага составляет 2–4 оборота, значит, вы отрегулировали привод ручника на Ладе Гранте правильно.

Завершающий этап регулировочных работ заключается в установке всех снятых деталей в обратном порядке, после чего стояночная тормозная система должна быть протестирована в дорожных условиях. Для этого найдите подходящий участок дороги с уклоном в 23% (или эстакаду) и поставьте машину на ручник. Если автомобиль самопроизвольно не едет, вы можете гордиться результатом своей работы.

И напоследок хочется отметить, что далеко не всегда проблема с неработающим ручным тормозом решается простой подтяжкой привода. Со временем трос утрачивает способность выполнять свою функцию из-за критического растяжения, износа или повреждения. Ведь работать ему приходится в агрессивных условиях под днищем транспортного средства. В таких случаях единственным решением оказывается замена троса стояночного тормоза.

Ручник: снятие и установка

Если подтяжка стояночного тормоза не решила проблему, Веста все еще откатывается, придется прибегнуть к тяжелой артиллерии. Приготовившись к снятию, установке ручника, выполняем следующие операции:

  1. Загоните автомобиль на автоподъемник. Опустите рычаг стояночного тормоза, включите передачу и выключите зажигание. Демонтируйте тоннель в салоне – так будет проще работать;
  2. Снимите колодку жгута проводов;
  3. Ослабьте гайку концевика ручника под заглушкой с помощью «десятого» ключа;
  4. Ослабьте гайку, регулирующую степень натяжения троса, отвечающего за уравнение рычага, а затем снимите крепления тросов;
  5. Отверткой и плоскогубцами аккуратно извлеките наконечники тросов. Не откладывайте их далеко;
  6. Аккуратно снимите оба задних колеса;
  7. Приступите к демонтажу пола кузова. Для этого демонтируйте три гайки головкой под номером 24 и крепления. Отверткой (желательно плоской) подденьте тросики, достаньте их из-под скоб, прикрепленных к кузову;
  8. Демонтируйте тормозные колодки. Для этого сначала снимите стяжные пружины, скобы направляющих, распорную планку (только в сборе с механизмом автоматической регулировки), а затем и сами тормозные колодки. Все операции проводить строго в обозначенном порядке;
  9. Плоскогубцами, отверткой снимите тросы с рычагов, а затем выньте наконечники тросиков из направляющих отверствий тормозного щита;
  10. Достаньте тросы из кронштейнов рычагов и крепления этих рычагов к кузову;
  11. Достаньте тросики;
  12. Новые тросики поставьте в кронштейны – вместо старых, в направляющие отверстия;
  13. В тормозные щиты вставьте наконечники;
  14. Затем наконечники просуньте в тоннель в соответствующие отверстия, а сами тросики закрепите под скобами, которые крепятся к кузову;
  15. Поставьте колодки на место. Для этого очистите от грязи барабаны. Нанесите на резьбу распорной планки литол;
  16. Поставьте колодки на тормозной щит, а затем и стяжные пружины. Плоскогубцами и отверткой установите скобы направляющих колодок. Затем разведите тормозные колодки клещами, поставьте распорную планку между ними и поставьте наружный диаметр колодок с помощью гайки распорной планки;
  17. Поставьте барабан, затем около 10 раз понажимайте педаль тормоза, приводя механизм в рабочее положение;
  18. Поставьте колеса на место;
  19. К уравнителю рычага ручного привода стояночного тормоза подключите тросы;
  20. Выполните регулировку («подтяжку») рычага стояночного тормоза;
  21. Проверьте работу стояночной тормозной системы. После этого можно ставить тоннель и заглушки.

Снятие, регулировка и установка рычага ручного привода тормоза Lada Largus

Инструметнт:

  • Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
  • Насадка на вороток Torx T-20
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 13 мм
  • Динамометрический ключ
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 10 мм
  • Штангенциркуль
  • Балонный ключ

Снятие

1. Установите автомобиль на рабочий пост, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

2. Снимите облицовку туннеля пола, отвернув винты его крепления с помощью воротка с насадками и отверткой.

3. Отодвиньте чехол под рычагом ручного тормоза и ослабьте регулировочную гайку троса уравнителя рычага ручного привода тормоза с помощью воротка с насадкой.

4. Отсоедините оба троса от уравнителя.

5. Отверните две гайки крепления рычага к шпилькам туннеля пола с помощью воротка с насадкой для снятия рычага.

6. Затем отсоедините колодку жгута проводов 1 от выключателя сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

Выключатель сигнализатора ручного тормоза:

1 — колодка жгута проводов панели приборов.

7. Снимите рычаг ручного привода тормоза.

Установка

1. Подсоедините колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза, установите рычаг на шпильки крепления и закрепите двумя гайками, воспользовавшись воротком с насадкой. Момент затяжки гаек 8 Н·м (0,8 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.

3. Заверните регулировочную гайку рычага ручного привода так, чтобы размер X от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм. 

Детали ручного привода тормоза:

1 — рычаг ручного привода тормоза;

2 — трос уравнителя рычага ручного привода тормоза;

3 — регулировочная гайка троса уравнителя;

4 — уравнитель тросов ручного привода тормоза;

5 — тросы ручного привода тормоза;

Х — регулировочный размер для натяжения тросов, Х = 16 ± 0,3 мм.

Регулировка ручного привода тормоза

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

2. Пять раз затяните и пустите рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

— тросы ручного привода тормоза;

— поршень колесного цилиндра;

— механизм автоматической регулировки зазора.

4. Снимите задние колеса с помощью балонного ключа.

5. Ослабьте регулировочную гайку натяжения тросов с помощью накидного изогнутого ключа.

6. Установите рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора (будет слышен второй щелчок при поднятии рычага).

7. Подтяните ключом регулировочную гайку так, чтобы тормозной барабан перестал вращаться вручную.

8. Затяните и опустите рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверьте вращение тормозного барабана. Если барабан не вращается – постепенно ослабьте регулировочную гайку с помощью накидного ключа до свободного вращения барабана.

9. Установите с помощью балонного ключа задние колеса, затянув болты крепления балонным ключом в последовательности, приведенной на фото ниже.

10. Установите на место облицовку туннеля пола с помощью воротка с насадками и отверткой.

11. Проверьте эффективность рабочей тормозной системы.

В статье не хватает:

Фото инструмента

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *