Вольво хс90 2018
Содержание:
- Лучшие зимние не шипованные шины на Вольво ХС 90
- Volvo XC90 2022 года может стать последней моделью с двигателем внутреннего сгорания
- Затраты на обслуживание
- Езда с пневмоподвеской
- Безопасность
- Понимая с полуслова
- Сколько стоит килограмм лосятины
- Трансмиссия
- Экстерьер и интерьер
- Экстерьер
- Флагманский характер
- Что изменилось в салоне Volvo XC90 2018-2019
- Двигатель Volvo XC90 кроссовер
- Что интересного по технической части
- Ресурс дизельных моторов Volvo XC90
- Чем богата комплектация
Лучшие зимние не шипованные шины на Вольво ХС 90
На фрикционных шинах лучше всего передвигаться на юге или в крупных городах – то есть там, где асфальт зимой обычно чистый, а льдом и снегом покрывается ненадолго.
В обзоре представлены 3 модели для Volvo XC90.
Bridgestone Blizzak DM-V2
Описание шины. Шины оснащены симметричным агрессивным протектором, рассчитанным так, чтобы в месте контакта с дорогой давление распределялось максимально равномерно.
Такое решение придает наибольшую устойчивость, величину сцепления. Колеса срываются в пробуксовку позже, чем у аналогов.
Дренажные каналы направлены перекрестно друг другу, эффективно отводя воду и слякоть.
Еще одно их предназначение – вступать в качестве ловушек для снега, что повышает тягово-сцепные характеристики при езде по рыхлому снегу.
Благодаря равномерному распределению давления все кромки и ламели врезаются в поверхность, улучшая сцепление.
Резина протектора сделана с микропорами. Она высушивает пленку влаги на поверхности асфальта или льда, исключая проскальзывание.
Благодаря тому, что протектор глубиной 10 мм, колеса хорошо идут по снегу и грязи. Боковины вполне мягкие, хорошо поглощают удары от неровностей.
Плюсы Bridgestone Blizzak DM-V2
- Износостойкие.
- Не шумные.
- По снегу и грязи проходимость хорошая
- Торможение эффективное.
- Устойчивые на всех видах поверхности.
- Тягово-сцепные качества высокие.
Минусы Bridgestone Blizzak DM-V2
- Дороговаты.
Yokohama iceGUARD SUV G075
Описание шины. Модель специально создана для транспорта класса SUV. Рисунок симметричный, направленный. Хорошо показывают себя при езде по снегу и льду.
Протектор оснащен 4-мя зигзагообразными продольными каналами. Благодаря когтям, образованным зигзагами, колеса повышают сцепление на асфальте и снегу.
Вода по каналам уходит быстро. В центе имеется продольное ребро, которое улучшает устойчивость на льду.
Дренажные канавки имеют ломаную форму. На блоках множество ламелей. Все это увеличивает количество острых кромок, что ведет к мощному сцеплению на асфальте и льду.
В компаунд добавлены белый гель для лучшей эластичности. Протектор содержит микропузырьки, работающие как губка, осушая площадку контакта.
Так колеса проскальзывают не так сильно на скользкой поверхности. Боковины мягкие, что делает поездку комфортной.
Плюсы Yokohama iceGUARD SUV G075
- Тихие.
- Мягкие.
- Четкие в управлении.
- Высокое сцепление.
- По снегу и грязи идут уверенно.
- Контролируемый занос.
Минусы Yokohama iceGUARD SUV G075
- Не обнаружено.
Continental ContiVikingContact 7
Описание шины. Направленные симметричные шины, специально разработанные для Скандинавии. Рассчитаны на эксплуатацию на мокром асфальте, снегу и льду.
Дренажные канавки в беговой части идут по диагонали под 45° вверх и вниз, образовывая ромбические блоки.
Каналы глубокие, легко справляется с выведением талого снега и воды, выдавливая их вбок от колес.
Шашки соединены перемычками, фиксирующими их, за счет чего повышается сцепление по время маневрирования и при торможении.
На льду и снегу особую роль играют 3D-ламели. Они увеличивают количество кромок и образуют «ловушки для снега», увеличивая сцепление.
Эффект прилипания к твердым поверхностям образуют V-образные ламели на шашках беговой части и П-образные на плечевых блоках.
Резина мягкая, стабильность ей придает силика и рапсовое масло. Благодаря добавкам даже в сильные морозы компаунд не твердеет, обеспечивая плотное сцепление в любую погоду и на любой поверхности.
Плюсы Continental ContiVikingContact 7
- Бесшумные до скорости 100 км/ч.
- При -40⁰С остаются мягкими.
- Высокое сцепление на любых поверхностях.
- Комфортные.
- Отличная управляемость.
- Тягово-сцепные качества между премиальными липучками и среднего класса шипованными шинами.
Минусы Continental ContiVikingContact 7
- Устойчивость на скоростях выше 100 км/ч постепенно снижается.
Volvo XC90 2022 года может стать последней моделью с двигателем внутреннего сгорания
Опубликовано 4 декабря, 2020 — 12:48
Самый большой внедорожник в линейке Volvo, XC90, готов получить важные обновления в следующем году. Согласно многочисленным сообщениям, предстоящий в 2022 году Volvo XC90 может стать последней версией, использующей двигатель внутреннего сгорания.
Хокан Самуэльссон (Håkan Samuelsson) подтвердил это на последней пресс-конференции. Он сказал, что третье поколение будет доступно с бензиново-электрическим гибридным силовым агрегатом в последний раз. В нем также говорится, что план компании заключается в редизайне и переводе как минимум половины автомобилей бренда на полностью электрические к 2025 году. Volvo XC90 следующего поколения будет лучше своего предшественника, и мы можем ожидать, что он появится в конце 2021 года или в 2022 году.
Обновления экстерьера Volvo XC90 2022 года
Шведская автомобильная компания Volvo сделает XC90 еще более очаровательным. На первый взгляд, предстоящий Volvo XC90 2022 года выглядит спереди заметно обновленным. Эта модель известна своими уникальными Т-образными светодиодными дневными ходовыми огнями, также называемыми Thor’s Hammer. В 2022 году производитель обновил решетку радиатора XC90 и использовал более тонкие фары.
Если вам этого мало, модель R-Design выглядит более привлекательно. Как правило, он приобретает более спортивный вид благодаря специальной декоративной решетке радиатора и глянцевым черным внешним акцентам. В отличие от обычной модели, R-Design включает в себя матовые серебристые крышки зеркал и более крупные восьмиугольные выпускные отверстия. Как и прежде, стандарт для всех моделей — легкосплавные диски размером 19 дюймов. Тем не менее, дополнительная альтернатива — 22-дюймовые колеса, а также летние шины для моделей R-Design.
Та же доза роскоши внутри
Новый Volvo XC90 2022 года предлагает ту же дозу роскоши внутри, что и его предшественник. Эта модель в стандартной комплектации предлагает 3-рядные / 7-местные сиденья с приличным пространством для ног. Третий ряд удобен и лучше всего подходит для детей. Базовый XC90 поставляется с обивкой из искусственной кожи, а для верхних моделей доступна отделка из кожи.
В технологическом отделе у шведского автопроизводителя нет соперников. XC90 предлагает множество стандартных функций. Он включает в себя большой цифровой информационный дисплей для водителя 12,3 и вертикально ориентированный 9-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран. Кроме того, вы найдете внутри четырехзонный автоматический климат-контроль, интеграцию смартфона Apple CarPlay / Android Auto, панорамный люк на крыше, передние сиденья с электроприводом с регулировкой в 10 направлениях и многое другое.
Технические характеристики двигателя Volvo XC90 2022 года
Под капотом Volvo XC90 2022 года снова будет оснащаться теми же двигателями. T5 начального уровня оснащен тем же 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 250 лошадиных сил и 258 фунт-фут крутящего момента. T6 также использует 2,0-литровый двигатель, но он выдает 316 лошадиных сил. Он поставляется с полным приводом в стандартной комплектации и со средним расходом топлива 10.69л/100км.
Последний двигатель имеет подключаемый гибридный привод. Эта система доступна только на моделях T8, и в нее добавлен электродвигатель, работающий от литий-ионной батареи. Общая мощность системы модели PHEV составляет 400 лошадиных сил и 472 фунт-фут крутящего момента. Он может проехать 18 миль и обеспечивает экономию топлива EPA по городу / шоссе в сумме 4.28л/100км / 8.71л/100км.
Дата выпуска и цена
Новый Volvo XC90 2022 года выглядит более привлекательно, чем предыдущая модель. Как правило, из-за небольших обновлений будущий внедорожник, вероятно, будет стоить дороже.
Текущая версия Momentum T5 с передним приводом стоит от 49 000 долларов, а более оснащенный T6 Momentum XC90 — от 57 945 долларов. XC90 Recharge Inscription Expression стоит чуть меньше 70 000 долларов, в то время как Recharge Inscription стоит примерно 76 000 долларов. По сравнению с моделями других классов, XC90 уступает таким конкурентам, как Audi Q7, Lexus GX, Land Rover Discovery, BMW X5 и Mercedes-Benz GLE-Class .
#внедорожник, #Volvo, #XC90, #Audi, #Q7, #Lexus, #GX, #LandRover, #Discovery, #BMW, #X5, #Mercedes, #GLEClass, #AppleCarPlay, #AndroidAuto
Затраты на обслуживание
Аппетит на топливо у XC90 более чем умеренный. Бензиновые двигатели потребляют 8-9 литров горючего на 100 километров пути. «Дизеля» в этом плане просто Дюймовочки — около 6 литров по трассе и ближе к 7,5 в городских пробках.
Со страховкой всё тоже вполне лояльно. Volvo неинтересна угонщикам и разбивают их достаточно редко, так что стоимость КАСКО варьируется в пределах 45-75 тысяч рублей.
Но где вы видели полную безоблачность и безмятежность? Все честно сэкономленные и заработанные вы понесёте в сторону СТО тогда, когда настанет время планового ТО. Обслуживают Volvo раз в 20 тыс. километров, если не брать в расчёт межсервисную замену масла — она остаётся на совести владельца. Первый регламентный визит будет стоить около 30 тысяч, ТО-2 заберёт ещё около 35-40 тысяч. Для ТО-3 нужно готовить ещё около 65 тысяч, стандартное ТО-4 50-60 тысяч рублей + рекомендованные замены деталей, которые точно будут фигурировать к этому времени. Дальше по нарастающей, но порядок цен примерно ясен.
А что же может «приехать» к детскому пробегу в 80 тыс. километров? Вот здесь мы и подходим к самому интересному — надёжности Volvo XC90.
Езда с пневмоподвеской
Вольво ХС90 снабжен пневмоподвеской и если ее активировать, то она немного присядет. В движении чувствуется, что автомобиль старается держать более высокие обороты, а если попробовать перестроиться в соседнюю полосу, а потом вернуться обратно – совсем другое поведение другое. Машина стала более собранной, подвеска более упругой. Причём не более жёсткой, а именно собранной и упругая.
Следующий важный режим — offroad. Пользоваться им можно только на небольших скоростях, до 40 км/ч. Реакции на педаль газа становятся более придушевными, вялыми, но это как раз именно то, что на бездорожье и надо. Другое дело, что не создан этот автомобиль для бездорожья. Стоит на него съехать, как это сразу же чувствуется, по звуковому фону, да и по всему остальному. Ещё один нюанс. Если разогнаться до скорости свыше 40 км/ч, то машина автоматически присядет пониже и перейдёт в режим комфорт. Вот только по грунтовкам ездить на ней не очень-то и комфортно.
Естественно, новый Вольво ХС90 стоит недёшево, хотя, смотря с чем сравнивать. И цена 3,1 — 4,5 млн. рублей — это далеко не рекорд по меркам крупных премиальных кроссоверов. Другое дело, что имидж у этой машины очень уж своеобразный. Всем ли понравится ездить в этом северном безмолвии?
Вольво ХС90 оставляет немного странное ощущение. Как представляется, отношение к новому XC90 у потенциального покупателя напрямую отражает его же отношение к процессу вождения вообще. Есть страны, где скажем быстрее 90 км/ч не разгонишься в принципе, в рамках правил, а выходить за них на дороге там не принято. Есть страны, где преимущества марки BMW или марки Land Rover не столь понятны обычному водителю. Есть ощущение, что этот автомобиль придумали для людей, которым сам по себе процесс управления автомобилем особого удовольствия не доставляет. Этим людям машины готова предложить многое другое: отличную музыкальную систему, роскошную мультимедиа, дизайн, комфорт, что угодно, но процесс вождения здесь не на первом месте.
Формально марка принадлежит индийской корпорации, но кажется ещё никогда прежде автомобили Volvo не были настолько скандинавскими. Новый Вольво ХС90 заявлен как кросовер премиум-сегмента, а коли так, ей придётся конкурировать скажем с BMW X5 или Audi Q7. Легко ли это делать? Нет, это очень сложно. Поэтому нужно предложить покупателю что-то такое, чем конкуренты похвастать не смогут. В случае Volvo это тот самый пресловутый скандинавский дизайн.
Технические данные Volvo XC90 D5 AWD
- Длина: 4950;
- Ширина: 2008;
- Высота: 1775;
- Колесная база: 2984 мм;
- Клиренс в обычном режиме: 237 мм;
- Клиренс в режиме offroad: 267 мм;
- Заявленный средний расход топлива 5,7 л;
- Тестовый средний расход топлива 7,7 л;
- Объем топливного бака 71 л.
Безопасность
В течение десятилетий Вольво уделял особое внимание безопасности. Еще в 80-х годах шведские автомобили отвечали более строгим критериям безопасности, чем требовали стандарты
В ХС90 Вольво пошел еще дальше, добавив ранее неизвестные функции безопасности. WHIPS — скрытая сложная защита экипажа от последствий удара другого транспортного средства сзади. Частью системы является особая конструкция подголовников, которые, в отличие от многих других автомобилей, действительно делают свою работу. Чего им не хватает, так это регулировки по высоте, что на практике обычно не беспокоит.
Так выглядит кожаная обивка сидений через 180 000 км.
Для снижения последствий бокового удара в ХС90 использовалась система защиты от бокового удара SIPS, известная еще по более ранним моделям. Сложные усиления в полу и дверях помогают отвести энергию удара от пассажиров.
В тестах EuroNCAP шведский SUV ожидаемо заработал 5 звезд. XC90 набрал за фронтальный и боковой удары беспрецедентные 34 балла, а за защиту пешеходов — 10 баллов.
Скандинавы побеспокоились и о других участниках дорожного движения. Часть переднего подрамника представляет собой деформационную конструкцию, которая используется для снижения последствий столкновения для более низких автомобилей. Нечто подобное уже в течение многих лет используют грузовики.
Понимая с полуслова
Пожалуй, можно утверждать, что в целом процесс взаимодействия водителя с машиной в новом Volvo XC90 задал планку для других автопроизводителей. Так, система Sensus включает большой выбор приложений на базе облачных технологий (например, интернет-радио, навигацию, поиск и оплату парковки, выбор ресторанов и торговых центров, воспроизведение музыки). Более того, флагманский внедорожник шведской марки способен сообщить владельцу, когда подходит время для ТО, и даже предложить ему варианты записи на визит к дилеру. А в рамках программы обновлений автомобилей Volvo 2018 модельного года интеллектуальный потенциал «90-го» выведен на еще более высокий уровень.
Так, уже в базовой комплектации XC90 имеет систему полуавтономного управления Pilot Assist II. Благодаря ей на скорости до 130 км/ч на трассах с качественной разметкой водитель может передоверить электронике часть своих обязанностей. И «швед» не подведет (проверено во время многочисленных журналистских тестов). А ведь еще при запуске модели три года назад здесь впервые в мире было внедрено сразу два прогрессивных решения. Это система предотвращения съезда с дороги (одна из частых причин ДТП) и автоматическое торможение при проезде перекрестка (автомобиль заранее распознает аварийную ситуацию и может сам остановиться, избежав столкновения с другой машиной).
Вообще же на моделях Volvo сейчас используется целый комплекс функций автоматического торможения, которые объединены под общим названием City Safety. И все они доступны уже в стандартной комплектации XC90! Задействованные здесь технологии помимо транспортных средств способны распознать велосипедистов, пешеходов и больших животных, оказавшихся перед капотом. И, соответственно, среагировать на рискованную ситуацию, вовремя «надавив на тормоз», если этого не успел сделать водитель. А ведь это лишь толика инновационных решений в области безопасности, где шведская компания во все времена задавала тон. В частности, можно отметить и усовершенствованную систему информирования о дорожных знаках, и очень полезный в пробках ассистент помощи при медленном движении, и функцию автоматической парковки Park Assist Pilot, и полное покрытие слепых зон. Кстати, система BLIS (мониторинг слепых зон) благодаря появлению функции автоматического подруливания позволяет снизить риск ДТП при перестроении.
- Поколение
- V
- Тест-драйвов
- 26
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 3
Porsche Cayenne S Hybrid (универсал)
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
Еще один уровень взаимодействия «автомобиль-водитель» – фирменное приложение Volvo On Call, которое недавно обрело новые возможности. Теперь оно работает не только со смартфонами или планшетами, но и с такими устройствами, как Apple Watch и Android Wear. С его помощью водитель постоянно сохраняет связь с машиной – через приложение он может удаленно настроить и включить четырехзонную климатическую установку, проверить уровень топлива или уточнить пробег, разблокировать и заблокировать все двери, найти свое транспортное средство на парковке и даже интегрировать в его навигационную систему личный календарь с планами.
Сколько стоит килограмм лосятины
В непростое время дефицита машин, автомобильные рынки и продавцы впадают в состояние глубокого безумия. Непрекращающееся повышение стоимости коснулось не только новых экземпляров, но и тех, кто уже успел поездить по просторам родины.
Первая цена на XC90 с пробегом равна почти 2,5 миллионам рублей. За эти деньги вы получите достаточно уставший за 250 тысяч километров дизельный авто. Средняя рыночная цена на флагманский кроссовер около 3,3 миллионов. За эти деньги вы можете купить дорестайлинговую модель. За рестайлинг, если его можно так назвать, придётся заплатить уже около 4 миллионов.
Ценник на новые машины кусается ещё больше. Базовый Volvo XC90 с бензиновым мотором стоит от 5,28 миллионов рублей, а топовый R-Design с дизелем начинается от 5,83 миллионов. Что примечательно, сейчас предлагают только версии с мягким гибридом.
Вот и получается, что за кило взрослого лося в среднем придётся отдать примерно 1600 рублей, а за молодую особь около 2800 руб/кг. Но купить парнокопытное — пол дела, его ещё нужно кормить и содержать.
Трансмиссия
Внедорожник оснащен приводом на все четыре колеса. Несмотря на многообещающий вид и высокий клиренс не стоит отдаляться слишком далеко от асфальта. Внедорожные возможности – не были приоритетной задачей для конструкторов.
Распределение тягового усилия по осям осуществляется с помощью муфты Haldex II, которая в случае необходимости передает часть мощности на заднюю ось. С 2009 году стали устанавливать муфту четвертого поколения. Она отличается блоком управления и электрогидравлическим насосом.
Для муфты Халдекс важна регулярная замена масла — каждые 40-60 тыс. км. Удивительно, что шведы таких рекомендаций не дают. Отказ системы может быть вызван неисправным блоком управления (проникновение влаги) или электрическим насосом (гидравлическая жидкость попадает в его корпус). Подвести может и датчик давления, но это встречается реже.
К сожалению, остальные элементы трансмиссии, тоже не вечные. Выйти из строя может угловая передача (служит для передачи момента на задний мост) и подшипник дифференциала заднего моста.
Среди коробок хуже всего себя показала 4-ступенчатая автоматическая GM, которая с трудом совладает с весом автомобиля. Она шла в паре с мощным Т6 и сдавалась обычно после 150-200 тыс. км. К счастью, коробка поддается ремонту, с чем легко справляются специализированные мастерские. Однако, цены за такие услуги не маленькие. Во всяком случае, это лучше, чем покупка подержанной коробки неизвестного происхождения.
Т5 комбинировался с более надежным 5-скоростным автоматом Aisin. Атмосферные моторы 3.2 и 4.4 объединялись уже с модернизированной 6-ступенчатой автоматической коробкой Aisin.
Если Вы планируете использовать автомобиль для буксировки прицепа, то лучше приобрести модель, со специальным модулем, переключающим коробку в режим «трейлер», что продлевает жизнь автомату.
Несмотря на то, что трансмиссионная жидкость АКПП рассчитана на весь срок службы коробки, менять масло следует каждые 60 000 км.
Любители «работать рычагом» могут подыскать вариант с 6-ступенчатой механической коробкой передач М66 собственной конструкции Вольво. Наличие МКПП подразумевает использование двухмассового маховика. Его замена вместе со сцеплением и выжимным подшипником обойдется лишь немногим меньшим, чем стоимость ремонта автомата.
Экстерьер и интерьер
Дизайн типичный для большого внедорожника и не является особенно восхитительным, но имеет характерные легко узнаваемые черты. Этот автомобиль не вызывает таких ярких эмоций, как например BMW X5, но в тоже время имеет определенную долю престижа. Об уважении среди других водителей и нерасторопных пешеходов заботятся массивный кузов и довольно большой дорожный просвет.
Вышеупомянутый престиж лучше всего выражается минимализмом в интерьере. Внутри комфортно и эстетично. Салон отделан высококачественными материалами. Кроме того, он отличается простором и феноменальной практичностью. Вольво ХС90 даже может перевезти 7 человек. Конечно же, за счет двух дополнительных сидений в багажнике. В такой конфигурации багажник имеет объем 249 литров.
Если же мы ограничимся пятью местами, то в нашем распоряжении окажется 483-530 литров свободного пространства, в зависимости от положения сдвижных кресел заднего ряда. Дальнейшие трансформации заднего дивана позволяют достичь 1837 литров. Как раз для крупных покупок в гипермаркете! Еще одно достоинство – это богатое оснащение оборудованием, задача которого повысить уровень комфорта и безопасности.
Экстерьер
Автомобиль получил новый дизайн, который спереди имеет длинный капот с серьезными выштамповочными линиями. Эти рельефности очень большие и выглядит это агрессивно. Установлены узкие фонари со светодиодной начинкой и с функцией адаптивности. Посередине расположилась большая прямоугольная фальш-решетка радиатора, которая полностью сделана из хрома.
Установлен большой бампер, получивший воздухозаборники, которые направлены на тормоза и на радиатор мотора. Воздухозаборники тормозов обладают хромированными линиями посередине. В самой нижней части расположена серебристая вставка, а по бокам есть небольшие противотуманные фонари.
Боковая часть внедорожника получила большие расширения колесных арок с выштамповочной линией, это выглядит необычно, но стильно. Присутствует посередине плавное углубление, из которого внизу выходит линия, она в свою очередь соединяет арки между собой. Ниже расположилась хромированная вставка. В верхней части присутствует тонкая линия, а над ней расположена хромированная окантовка на окнах. Можно также дополнительно установить большие рейлинги.
Задняя часть модели ХС90 обладает высокими фонарями, которые также охватывают задние стойки, выглядит необычно и уникально. В самом верху расположен большой тонкий спойлер, на котором присутствует широкий светодиодный повторитель стоп-сигнала.
Большая крышка багажника имеет рельефные формы, а также функцию электропривода. Огромный задний бампер тоже имеет агрессивные рельефные формы, а также светоотражатели. Под задним бампером расположены хромированные патрубки системы выпуска.
Полностью изменились габариты кузова:
- длина – 4950 мм;
- ширина – 2140 мм;
- высота – 1775 мм;
- колесная база – 2984 мм;
- клиренс – 237 мм.
Также присутствует версия R-Design, которая обладает более массивными обвесами, а также другими дисками 22-го диаметра. Также на данную версию устанавливается слегка измененная решетка радиатора, зеркала заднего вида и спортивные сиденья в интерьер.
Флагманский характер
Оценивая любой автомобиль, нельзя пройти мимо его основных технических характеристик. И тут Volvo XC90 вновь в числе лидеров сегмента премиальных SUV.
Напомним, уже в момент запуска эта модель обладала гаммой моторов, способных удовлетворить запросы самых привередливых клиентов: линейка 2-литровых 4-цилиндровых двигателей инновационного семейства Drive-E включила в себя два бензиновых и два дизельных силовых агрегата. К первым относится модель T6 AWD с компрессором и турбонагнетателем мощностью 320 л.с. и максимальным крутящим моментом 400 Нм, а также T5 AWD, способная выдать 249 л.с. и 350 Нм момента. У дизелей тон задает мотор D5 AWD с двойным турбонагнетателем (235 л.с. и 480 Нм), продемонстрировавший лучший в своем классе расход топлива – всего 5,7 л на «сотню». Хотя и второй турбодизель – D4 AWD – выглядит солидно: 190 «лошадей», 400 Нм и лишь 5,3 л солярки на 100 км пробега.
Каждый из моторов сочетается с 8-диапазонной автоматической коробкой передач. По мнению редакции, модификации с любым из двигателей обеспечивают отменные реакции на команды водителя как при динамичной езде по асфальту, так и на бездорожье, где в дело включается система полного привода. Кроме того, эксперты неизменно отмечают отличные настройки разработанного заново шасси, которое предоставляет высокий ездовой комфорт на любых покрытиях, острого рулевого управления, а также тормозной системы, гарантирующей на-дежное и прогнозируемое замедление.
В сочетании с такими факторами, как отличный акустический комфорт внутри машины, роскошь и простор салона, тщательно продуманная эргономика и признанная одной из лучших в мире автомобильная аудиосистема Bowers & Wilkins, все перечисленное выше в самом деле позволяет говорить о том, что новый Volvo XC90 по праву занимает верхние строчки всевозможных рейтингов экспертов и автовладельцев. Более того, именно о нем нередко говорят: «Больше чем автомобиль». Пожалуй, к этому добавить нечего.
Что изменилось в салоне Volvo XC90 2018-2019
А изменилось тут все, все стало намного качественнее и современнее. Здесь 5 посадочных мест, но предлагается также и 7-ми местная версия. Спереди установлены хорошие сиденья с кожаной обшивкой, электрорегулировками и подогревом. Места вполне достаточно. Задний ряд имеет свой климат-контроль и подогрев – это 3-х местный диван, который тоже обшит кожей. Там очень много места, но вот посадочное место посередине не особо удобное. Третий ряд сделан для двоих пассажиров, там уже места не так уж много, но для детей вполне хватит.
Водителю достанется 3-х спицевый руль, который полностью обшит кожей разных цветов. Рулевая колонка имеет электрорегулировки и множество кнопок, которые предназначены для управления мультимедией и бортовым компьютером. Панель приборов полностью электронная, она имитирует аналоговые датчики и отображает другие полезные данные.
Центральную консоль Вольво ХС90 производитель решил выполнить в стиле Tesla Model S, да это не копия, но стиль похож. Установлен сенсорный дисплей диагональю 9,5 дюйма системы мультимедиа Sensus. Также здесь присутствует навигация и функция Apple CarPlay и Android Auto. Многие отмечают отличную работу данной системы и даже сравнивают качество работы с iPad. Ниже расположена шайба и несколько кнопок, которые сделаны для мультимедии.
Тоннель полностью обшита кожей, она получила небольшой селектор коробки передач, справа находится бокс с подстаканниками, а после всего этого расположен селектор управления режимами работы подвески. Также в некоторых комплектациях будет присутствовать тоннель для задних пассажиров и там будет всего два места.
Задняя тоннель будет обладать большим количеством подстаканников, с функцией подогрева и охлаждения. Также присутствуют дисплей системы мультимедиа для обоих пассажиров и столики с подстаканниками. Помимо этого, правый задний пассажир получит возможность сложить переднее сиденье кнопкой и при этом выдвинется полочка для ног, можно просто наслаждаться поездкой.
Багажник здесь небольшой, его объем равен всего 310-ти литрам, но в случае необходимости можно сложить все сиденья и получить ровный пол и 1899 литров объема.
Двигатель Volvo XC90 кроссовер
Силовые установки нового Вольво ХС90 кроссовер 2017 состоят из четырех агрегатов –два из них бензиновых и два дизельных мотора:
- Младшая дизельная установка – 2-х литровая 190 «лошадей»,привод 4*2 передний, разгон – 9.3 секунд, скорость – 205 км/час, расход горючего в смешанном режиме примерно — 3 литра.
- Старший дизельный агрегат – также 2-х литровый, мощность доходит до 235 «лошадей»,привод 4*4 полный, разгон – 7.8 секунд, скорость 220 км/час, расход горючего в среднем цикле продвижения — около 6-ти литров.
- Младший бензиновый 2-х литровый мотор, мощность его – 249 «лошадей»,привод 4*4 полный, разгон – 8.2 секунды, скорость – 215 км/час, расход горючего в среднем режиме продвижения — 7.8 литров.
- Ну и старшая бензиновая установка – 3-х литровая, мощность которой доходит до 320 «лошадей»,привод 4*4 полный,разгон как и у младшего агрегата– 8.2 секунды, скорость – 230 км/час, расход горючего больше — 8.5 литров.
Привод новинки с младшим дизелем на передний мост, с остальными агрегатами привод на оба моста. Все установки работают исключительно с автоматической коробкой передач.
Впереди и сзади в обновленномкроссовере применены подвески из алюминия с подрамниками из стали. Перед авто на независимой подвеске с 2-ными поперечными рычагами. На задней части используется многорычажная система с поперечной рессорой.
На колесах применяются усиленные дисковые тормоза, передние тормоза, конечно же, с вентиляцией. Реечное управление рулем дополняется эл. гидравлическим усилителем, у которого изменяется усилие.
Что интересного по технической части
Автомобиль предлагается с двумя типами двигателей — бензиновыми и дизельными. Первые в четыре раза чаще встречаются на вторичке. Самые распространённые — 2,5 л на 210 л. с., а из немногочисленных дизельных — 2,4 л на 183 л. с.
Если вы часто покоряете сложные раскисшие участки бездорожья, то лучше отдать предпочтение дизельному мотору. У него тяга на низких оборотах выше, чем у бензиновых. Если же вы проживаете в регионе с некачественным дизельным топливом и эксплуатируете авто, почти не съезжая с асфальта, то ваш выбор — бензин.
Машина доступна с автоматической или механической коробкой передач. МКПП редко встречается на вторичке, но очень ценится среди любителей полноприводных машин. Она надёжнее по технической части, чем АКПП. Её конструкция проще, а обслуживание дешевле. На сложных участках бездорожья механика помогает выехать «в раскачку». А если она работает вместе с дизелем автомобиль становится хорошим проходимцем.
Именно такой Volvo XC90 I — с МКПП и дизельным 2,4 литровым мотором — мы взяли для обзора.
Ресурс дизельных моторов Volvo XC90
Дизельные установки шведского производства известны своей надежностью и неприхотливостью. Дизель на 2.4 литра семейства моторов D5 оснащен вихревой заслонкой, позволяющей улучшать качество сгорания топливно-воздушной смеси. Владельцы внедорожника с малым пробегом в редких случаях ощущают проблемы, связанные с возможными неисправностями механизма. А вот водители, прошедшие на XC90 более 100 тысяч километров по одометру, будут иметь риск столкнуться лицом к лицу с первыми пробелами. Вихревая заслонка относится к числу слабых мест дизельных моторов Вольво.
Специалисты сходятся во мнении, что на продолжительность службы заслонок в первую очередь влияет качество обслуживания автомобиля. Вихревые элементы имеют свойство лопаться, на них часто образуются маслянистые отложения, что в большинстве случаев связывают с использованием неоригинального низкокачественного моторного масла.
Проблемы с заслонкой негативным образом сказываются на приемистости и мощности дизеля. Чаще всего о наличии проблемы с устройством подсказывает приборная панель, на которой загорается в случае возникновения неисправности в системе авто «Чек двигатель». В остальном это качественные силовые установки, способные пройти более 380 тысяч километров пробега
Очень важно вовремя проходить техническое обслуживание, за счет регламентированной замены моторного масла, воздушного, топливного фильтра и других расходников, возможна полная выработка заложенного производителем ресурса
Чем богата комплектация
Даже в базовой комплектации «Вольво» есть 6 подушек безопасности и много активных систем:
- антиблокировочная система тормозов (ABS);
- помощь при экстренном торможении (EBA);
- система курсовой устойчивости (ESP);
- антипробуксовочная система (ASR);
- система динамической регулировки тяги;
- система помощи при спуске с горы (HDC).
Именно такая щепетильность шведского производителя позволила получить максимальные пять звёзд из пяти в тесте на безопасность Euro NCAP.
По уровню оснащённости десятилетний «Вольво» ничем не уступает современным автомобилям. В зависимости от комплектации в машине могут быть:
- биксеноновые фары;
- омыватели фар;
- система адаптивного освещения дороги;
- датчик дождя;
- круиз-контроль;
- двухзонный климат-контроль;
- автоматическая коррекция угла наклона фар;
- память настроек боковых зеркал и водительского сиденья;
- электропривод водительского сиденья;
- датчики парковки сзади;
- кожаная обивка салона;
- аудиосистема High Performance на 8 динамиков;
- многофункциональный цветной дисплей с навигационной системой.
Дмитрий: «Комплектация у меня не самая богатая, но всё нужное есть. Климат-контроль отлично работает: зимой тепло, летом прохладно. Салон не полностью кожаный, средняя часть сидений тканевая, летом не жарко сидеть на них. Активные системы и многорычажная подвеска делают управление машиной уверенным и приятным. А с полным приводом не страшны ни раскисшая грунтовая дорога весной, ни зимние заметённые снегом дворы».
Пришло время поговорить и о типичных проблемах с Volvo XC90 I. Выясним, дорого ли владеть шведской машиной.