Почему малозольные масла будут использоваться все чаще и чаще (даже в бензиновых автомобилях)

Mobil Super 3000 XE 5W-30

Mobil Super 3000 XE 5W-30 считается оптимальным вариантом по соотношению цены товара и его качества. Лубрикант можно использовать и для дизельных, и для бензиновых двигателей, в том числе, в моделях, которые оснащены каталитическими конвертерами и сажевыми фильтрами. В Россию продукцию американского концерна поставляют с заводов, расположенных в Финляндии и Турции.

Состав учитывает специфику силовых агрегатов последнего поколения, в которых предусмотрены нейтрализаторы и системы рециркуляции. Он также рекомендован для продукции Mercedes-Benz и Ford.

Плюсы:

  • продукт реализуется в большинстве российских регионов во многих магазинах;
  • увеличивает срок службы двигателя;
  • минимальная зольность;
  • быстрый запуск мотора в морозы;
  • пониженное содержание фосфора и серы;
  • независимые тесты показали, что применение этого масла приводит к снижению расхода топлива;
  • превосходные антифрикционные и очищающие свойства;
  • сохранение технических свойств в течение всего срока использования.

Минусы:

  • предельная рабочая температура –38ºC;
  • жидкость темнеет через 3 000 км пробега, но данный эффект может проявляться и как следствие проявления чистящих способностей смазки;
  • дефицит канистр объемом 5 л.

Влияние золы на двигатель

Высокая зольность провоцирует высокотемпературный отложения, которые обладают дегенеративными свойствами. Они способны загрязнить не только сам двигатель, но и повлиять на работу других систем автомобиля. Умение их смывать – одно из главных характеристик моторного масла. Но этого недостаточно, ведь чтобы полностью очистить поверхность от отложений, их нужно размельчить и нейтрализовать. Использование моюще-диспергирующих свойств позволяет вернуть деталям былую чистоту и нормализовать процессы работы. Если отложений будет слишком много – это провоцирует повышение температуры в двигателе. Соответственно, качество работы уменьшается, приводит к дальнейшим неисправностям. Особое влияние оказывает на масляные фильтры, которые попросту могут забиться. Страдают и другие компоненты:

  • Несвоевременное воспламенение рабочей смеси;
  • Проблемы в работе электродов свечей зажигания;
  • Прогар выпускных клапанов;
  • Отложения из золы в камере сгорания

Рациональное содержание присадок гарантирует уменьшение высокотемпературных отложений. В качестве дополнительных компонентов выступают сульфонаты, алкилсалицилаты и фосфаты магния. Взаимодействие с топливом, содержащим повышенное количество серы и способствующем образованию азотной кислоты, должно регулироваться при помощи масла с параметрами уменьшения коррозийного износа колец поршней и цилиндров. Выбор зольности масла должно быть грамотным, с учетом рекомендации производителя и состояния автомобиля. Специальные присадки способны уменьшить количество лакообразований, нагара на поршнях и кольцах, нейтрализовать кислоты. https://www.youtube.com/watch?v=Lb6KPr74DiU

Предыдущая

Отработка масла

Следующая

Индекс вязкости моторного масла

Как определяется зольность

Чтобы определиться с этим показателем, рекомендуется обратить внимание на допуск ММ:

1. ACEA A5 – полнозольные масла;

2. ACEA C2, C3 – среднезольные;

3. C4, C2, C3, C1 – малозольные.

Что касается незагущенных универсальных смазок, то их относят к группе D/SE. Обычно сульфатная зольность в таких жидкостях не превышает 1%, а содержание добавок составляет от 10,3% до 11,5%.

Для тех, кому нужно использовать полнозольную жидкость, но кто не знает, как ее определить, рекомендуется использовать рекомендации опытных автолюбителей. Например, моторные смазки с классом вязкости SAE 0w40, 5w40 относятся к полнозольным составам.

Низкозольные масла в основном применяются для двухтактных моторных систем, работающих на бензине и газовых агрегатов. Количество содержания золы в смазке напрямую зависит от уровня ее очистки. То есть чем он выше, тем ниже показатели зольности.

Кроме того, масса золы в смазочном продукте изменяется, если в нем содержатся присадки с металлорганическими компонентами. По этой причине в требованиях по ГОСТУ должна указываться доля золы на начальном этапе и после введения присадок.

Сфера применения

Масла данной группы пригодны для всесезонной эксплуатации. Состав преимущественно синтетический. Его компоненты оказывают благотворное воздействие на все элементы мотора, защищая от пыли, перепадов температур и износа механизмов.

Для многих машин это масло является стартовым. Его используют в новых моторах до достижения 100 тысяч километров пробега, когда производители рекомендуют переходить на состав 5w40. Исключение составляют машины, предназначенные для малоснежных регионов, где может применяться изначально масло типа 5W20. Тогда наш герой станет следующим звеном в этой цепочке.

Минералка, синтетика или полусинтетика, дизель или бензин

Несмотря на практику внедрения в моторные масла большого количества присадок, качество конечного продукта на 70% определяется базовой основой, то есть средой, в которую эти компоненты добавляются.

Классификатор SAE предписывает следующую маркировку:

  1. Если масло произведено на базе основы, полученной в результате переработки сырой нефти, на этикетке присутствует слово «Mineral». Оно означает, что сырье 100% природного происхождения, причем способ переработки – дистилляция.
  2. Базовая основа, полученная в результате синтеза (из природного газа или иным способом), маркируется фразой «Fully Synthetic». При этом в конечном продукте могут присутствовать минеральные присадки, это никак не влияет на происхождение основы.
  3. В целях снижения себестоимости продукта, при сохранении качеств, присущих синтетическим маслам, производители могут смешивать минеральную основу с базой, полученной искусственным путем. Такие смазки обозначаются, как «Semi Synthetic».
  4. Существует категория, которая не попадает ни под одну из перечисленных. Это базовая основа, полученная из натуральной нефти путем переработки по технологии гидрокрекинга.

Процедура настолько глубокая, что свойства основы мало отличаются от чистой синтетики. Тем не менее, это минеральная база.

При активном лобби нефтепроизводителей, ассоциация SAE приняла решение относить такие масла к категории синтетических. Производитель на добровольной основе может маркировать продукт аббревиатурой «HC», то есть гидрокрекинговое. А может и не маркировать: это не является нарушением.

Обратите внимание
Гидрокрекинг в последние годы получил настолько широкое распространение, что более 50% масел создаются именно на этой базовой основе.

Дизельные или бензиновые двигатели работают в разных условиях, с точки зрения применимости масел. Например, для моторов, работающих на тяжелом топливе, характерны ударные нагрузки и наличие сажевых отложений в картере.

Поэтому существуют масла, разработанные как для отдельных категорий (дизель/бензин), так и универсальные. Информация обязательно присутствует в маркировке.

Castrol Edge 5W-40

Среднезольное моторное масло Castrol Edge 5W-40 рассчитано на эксплуатацию в агрегатах, отвечающих требованиям Евро-5 и выше. Помимо продукции Volkswagen лубрикант можно заливать в BMW, Mercedes-Benz и Porsche последних поколений. Допускается использование смазки в высокофорсированных ДВС с турбокомпрессорами.

Масло относится к премиальной линейке масел Castrol, при производстве которой применяется оригинальная технология Fluid Titanium. Это значит, что рецептура содержит сополимерное соединение титана и железа, которое образует связи с углеводородными цепочками. В результате получается усиленная масляная пленка, благодаря которой происходит снижение потерь на трение вплоть до 20% (относительно других продуктов бренда). В моменты экстремальных нагрузок образуется полимерный слой, по прочности превосходящий алюминий и сталь.

Плюсы:

  • потеря текучести при температуре –42°C;
  • надежно защищает двигатель даже при повышенных нагрузках;
  • стабильность химических свойств;
  • автоматически приспосабливается к текущему режиму эксплуатации;
  • хорошо работает в условиях города и трассы;
  • рассчитан на применение в моторах с системой доочистки отработанных газов.

Минусы:

  • рабочие свойства состава сохраняются только до выработки расчетного ресурса;
  • ценник выше среднего;
  • плохо сочетается с отечественным топливом с повышенным содержанием серы. Недостаток нивелируется заправкой на фирменных АЗС, качество продукции которых не вызывает нареканий;
  • есть проблема с массовой фальсификацией продукта, несмотря на хорошую защиту. Оригинальность канистры подтверждает голографическая наклейка со специальным шифром и QR-код. Подлинность кодировок проверяют на сайте производителя.

И напоследок

Компания SK, занимающаяся производством рассматриваемых моторных масел, обеспечивает мировой рынок качественной нефтехимической продукцией уже много лет. В Россию первые поставки начались в далеком 1998 году. С тех пор, все больше и больше автолюбителей отдают предпочтения высококачественным товарам SK. Моторные масла каждой серии обладают отличными эксплуатационными качествами: они защищают цилиндры, поршневую группу и прочие элементы установки от разрушений, эффективно очищают рабочие поверхности и предотвращают образование вредных осадков. Кроме того, они позволяют экономить сбережения владельца транспортного средства за счет размеренного расхода топливной смеси и низкой испаряемости. А удобный сайт ZIC упрощает подбор масла по автомобилю.

Если вы ищете стабильную, устойчивую к температурным перепадам и постоянным перегрузкам моторную смазку, то моторное масло Зик — это идеальный вариант для вашего автомобиля!

Mobil Super 2000 X1 10W-40

Mobil Super 2000 X1 10W-40 – полусинтетическое гидрокрекинговое масло, одобренное экспертами Mercedes, Volkswagen и АвтоВАЗа. Рецептура ориентирована на старые модели автомобилей и машины с большим пробегом. Super 2000 X1 10W-40 получают из очищенных сырых нефтепродуктов с добавлением первоклассной синтетики и пакетом присадок.

Плюсы:

  • хорошая защита даже при высоких нагрузках;
  • стабильная вязкость;
  • достойные моющие и защитные свойства;
  • приличный срок эксплуатации.

Минусы:

  • отсутствует официальный допуск по API и ACEA (лишь соответствие);
  • температура застывания –30°С;
  • высокая стоимость для полусинтетической автохимии;
  • не совместимо с сажевым фильтром;
  • не способствует экономии топлива;
  • низкая экологичность;
  • розничная расфасовка ограничена канистрами 1 л и 4 л;
  • жидкость рассчитана на эксплуатацию в нормальных условиях и лишь периодически – в тяжелых;
  • множество фальсификатной продукции.

Температурная вспышка

При нагревании в автомасле формируются пары, которые, смешиваясь с воздухом, приводят к возгоранию ММ. Это явление называется «температурной вспышкой» масла. Для исправных двигателей рекомендуют масла с высокой ТВ. Однако если моторная система имеет дефект и масло разжижается топливом, то t° вспышки будет уменьшаться.

Снижение вязкости и температуры вспышки смазки говорит о том, что есть проблемы, связанные с работой карбюратора, топливной системой или зажиганием. Поэтому специалисты не рекомендуют использовать присадки для ММ. При эксплуатации транспортного средства они формируют большие накопления золы на поршнях, цилиндрах и кольцах двигателя. При учете того факта, что отложения нейтрализуют щелочные показатели автомасла, а сульфатная зольность отвечает за уменьшение накоплений массовой доли серы и фосфора.

С течением времени зола начнет воздействовать на температуру вспышки масла, поскольку ее количество будет увеличиваться и в последствие приведет к тому, что ММ начнет воспламеняться или же это скажется на работе топливной системы и зажигании. Поэтому изготовители смазочных продуктов стараются уменьшать количество присадок.

Если речь идет о популярности, то наиболее востребованными считаются масла Лукойл с высоким значением сульфатной зольности. Для легковых автомобилей оно должно составлять 1,3%. Смазочный продукт от компании Лукойл имеет долю золы 1,15%, поэтому рекомендован для использования на автомобилях с бензиновыми двигателями.

Как работает сажевый фильтр и почему нужно правильно подбирать масло?

Как мы уже написали, в дизельных двигателях отсутствуют свечи зажигания, так как топливо воспламеняется само. После его выгорания появляются отложения в виде сажевых частиц, которые остаются в двигателе. В процессе дальнейшей работы они выходят вместе с выхлопными газами, на пути которых и установлен фильтр. Проходя через него, частицы задерживаются,что препятствует их попаданию в окружающую среду. Современные фильтры обладают возможностью активной и пассивной регенерации. Это значит, что скопившаяся в DPF сажа выжигается, за счет чего устройство очищается самостоятельно. Однако возможности фильтра ограничены, так как в его поры попадает в том числе несгораемая сульфатная зола. Она накапливается с течением времени, в результате чего устройство закупоривается и перестает выполнять свои функции. В этом случае его необходимо менять.

Когда засорение достигает критических отметок, на приборной панели автомобиля появляется соответствующее обозначение, а в работе двигателя происходят серьезные изменения:

  • падает тяга, снижается мощность;
  • выхлоп становится более дымным и густым;
  • повышается температура пола в салоне;
  • уровень масла повышается;
  • увеличивается расход топлива.

Со временем двигатель начинает работать менее стабильно, поэтому, если вовремя не заменить фильтр, то может произойти серьезная поломка, которая приведет к дорогостоящему ремонту.

Для того чтобы повысить срок службы DPF, нужно использовать специальное масло. От аналогов его отличает применение так называемой технологии Low SAPS. Она подразумевает уменьшенное содержание сульфатной золы, фосфорных и серных соединений. Данный стандарт применяется с 2005 года в связи с введением EURO IV — новых экологических стандартов в Евросоюзе.

Масла, произведенные по технологии Low SAPS, обладают низкозольными характеристиками. Проще говоря, после их сгорания образуется минимальное количество несгораемой сульфатной золы, которая является главной причиной засорения фильтров.

Одной из важных характеристик автомобильного масла является качество присадок, особенно моющих, противозадирных и антифрикционных. Проблема в том, что в них содержится большое количество серы и фосфора, которые приводят к образованию несгораемой золы в дизельных двигателях. В маслах Low SAPS применяются более современные присадки. Они производятся на основе синтетических соединений и не содержат серных и фосфорных добавок. При этом их эффективность сопоставима, а иногда даже превосходит показатели устаревших моделей.

Показатели сульфатной зольности указываются на упаковках масел:

  • полнозольные СМ маркируются Full SAPS;
  • среднезольные — Mid SAPS;
  • малозольные — Low SAPS.

Смазочные материалы из первой категории оказывают негативное влияние на состояние фильтров, поэтому их применять в двигателях с системами Euro 4,5 и 6 не рекомендуется. По маркировке ACEA они обозначаются А1/В1, А3/В3, А4/В4, А5/В5. Показатель зольности в них достигает 1.1 % (для сравнения — в малозольных маслах он составляет менее 0,8 %).

Для использования в дизельных двигателях с сажевым фильтром подходят масла С1, С2, С3, С4 (по маркировке ACEA). Найти их вы сможете здесь

При этом обратите внимание на то, что показатели зольности регулируются нормативами, которые применяются только в Евросоюзе и используются европейскими производителями

С1 — увеличивает срок службы фильтра и защищает двигатель при эксплуатации в сложных условиях (езда по городу, стояние в пробках, использование прицепа, поездки по местности с резкими перепадами высот).

С2 — имеет в своем составе другие вещества и подходит для высокопроизводительных двигателей.

С3 и С4 — характеризуются низкими показателями зольности и вязкости даже при высоких температурах.

Важно!

В масла Low SAPS запрещено добавлять любые сторонние присадки, так как это негативно влияет на показатель зольности и в конечном итоге приводит к повышенной нагрузке на сажевый фильтр.

Что такое сульфатная зольность масла

По определению изготовителей зольность – критерий, характеризующийся двумя основными показателями. Первая часть представляет составляющую основы, вторая показывает характеристику готового изделия. Общим параметром считается определение содержания несгораемых частиц жидкости по окончании срока эксплуатации. Это связано с выгоранием присадочных элементов при работе смазки, которые распадаются на фракции металлов, солей.

Базовая зольность

Показатель, определяющий содержание нерастворимых, несгораемых частиц металлов, солей, содержащихся в базе продукта. При очистке сырой нефти происходит расщепление длинных углеводородов. Это приводит к выделению чистой смазочной фракции с последующим отделением от основной группы.  Процесс отсекает 99% лишних компонентов и образует предельно чистую основу.

Однако при синтезе природного газа или гидрокрекинговой очистке, минимальное количество несгораемых примесей остается. Получить 100% результат невозможно, ввиду отсутствия технологий требуемого уровня. Процентное содержание металлических, солевых составляющих в основе масла называется – базовой зольностью. Соотношение не превышает 0,005%, что считается нормой для стандарта жидкостей класса Евро-6.

Сульфатная зольность

Показатель сульфатной зольности определяет количество несгораемых примесей в составе готовой формулы. Моторное масло изготавливается с добавлением примесей в количестве до 20% от конечной емкости. Золы остаются на стенках узлов двигателя. При смешивании с мазутами образуют абразивные составы, истирающие и царапающие поверхности конструкций. Это существенно снижает длительность эксплуатации силовой установки.

Среди основных присадочных материалов применяются соли калия, магния, цинка, фосфора, натрия. Данные элементы представляют собой категорию органических соединений, способных образовать пленочные накипи.

Процесс экспертной оценки

Исследование проводится в несколько этапов. Сравнительный анализ, пожалуй, самый объективный и полный, но ввиду его высокой стоимости применяется относительно редко. Физико-химический анализ наиболее популярен, он более доступен и прост. Он заключается в изучении рабочих характеристик, а именно:

  • вязкость моторных масел при разных температурных показателях;
  • уровень антиоксидантной устойчивости;
  • характер износа металлического шарика на специальной машине трения;
  • коэффициент трения;
  • совместимость продукта с каталитическими нейтрализаторами;
  • склонность к образованию нагара;
  • влияние на расход топливного ресурса;
  • плотность и сульфатную зольность.

Если какой-то один из перечисленных показателей не соответствует заявленным стандартам, продукт признается некачественным.

Изменение вязкостных свойств исследуют таким образом: сначала проводят анализ показателя вязкости до процесса термоокисления, затем поле него. Этот показатель влияет на защитные свойства, направленные на уменьшение образования нагара и соединений углерода. Именно эти факторы вызывают коррозию металла. Воздействие кислорода (процесс окисления) происходит под действием высоких температур, соответствующих рабочим. Масло начинает менять свои свойства в таких условиях, и чем ниже показатель этих изменений, тем лучше для силового агрегата.

Физико-химический анализ способен выявить область поражения и причину возникновения поломки.

Они маловязкие

Смотрим в упомянутое «досье»: масла GENESIS GLIDETECH – 0W-20 и GENESIS ARMORTECH A3/B4 – 5W-30. Действительно, летние классы вязкости у них 20 и 30 соответственно.

Будем откровенны: некоторые мотористы побаиваются таких масел. Мол, они слишком «жидкие», и масляная пленка у них «слабенькая». Надо заливать масла с летним классом 40 и выше – например, SAE 5W‑40 или 10W‑50, настаивают механики. Правы ли асы ремонтного дела?

Казалось бы, да. Мощный масляный клин в подшипниках скольжения, прочная пленка в паре «кулачок – толкатель» (а контактные давления там будь здоров какие), снижение граничного трения в паре «поршень – цилиндр». Все это надежно защитит двигатель от износа.

Такое мнение было вполне оправданным лет 15–20 тому назад. Сегодня многое изменилось – и прежде всего сами моторы. Появились концепция и технологии downsizing, новые конструкционные материалы, антифрикционные покрытия поршневых колец. А главное, резко ужесточились требования к эмиссии отработавших газов.

В этих условиях жечь лишнее топливо преступно по отношению к окружающей среде, да и просто накладно – «овес нынче дорог». Да, масло с высоким летним классом вязкости хорошо смазывает детали и уверенно держится на поверхностях трения, но… требует дополнительных затрат энергии на преодоление внутреннего трения в самом масле. А значит, повышает расход топлива, вступая в противоречие с требованиями экологии и экономии.

А как ведут себя маловязкие масла GENESIS ARMORTECH A3/B4 5W-30 и GENESIS GLIDETECH 0W-20? То, что они снижают потери на трение и экономят топливо, понятно. А в смысле надежности пленки?

Здесь нам придется вспомнить такую важную характеристику, как индекс вязкости. Что это такое?

Иногда индекс вязкости путают с классами вязкости по SAE. Увидят надпись 5W‑40 и заявляют, что 5 и 40 – это как раз индексы вязкости и есть. Мы не раз встречали подобное в рекламных статьях и на форумах.

Но как отметил поэт, «нет, ребята, все не так, все не так, ребята!». Индекс вязкости – это безразмерная величина, характеризующая изменение вязкости масла при разных температурах.

Оценивают индекс вязкости так: измеряют кинематическую вязкость в сантистоксах при 40° С и при 100° С. Потом по особой методике рассчитывают индекс вязкости. Сама вязкость в зависимости от температуры изменяется нелинейно, по кривой, близкой к экспоненте. А индекс вязкости строится в логарифмических координатах, которые эту экспоненту «спрямляют». И мы получаем показатель в виде прямой, позволяющей просто и наглядно оценить вязкостно-температурные характеристики масла: чем меньше ее наклон к горизонтальной оси, тем больше индекс вязкости.

А чем больше индекс вязкости, тем меньше зависимость вязкости от температуры. А значит, лучше смазывающая способность масла – как на холодном, так и на горячем двигателе.

Для справки: по классификации API индекс вязкости у масел GENESIS имеет отличный показатель – у масла GENESIS GLIDETECH 0W-20 – 180, у GENESIS ARMORTECH 5W-30 – 182. Однако даже у масел с близкими индексами вязкости могут быть разные рабочие характеристики при экстремально низких отрицательных температурах окружающей среды и повышенных нагрузках.

В связи с этим важно оценивать и низкотемпературную динамическую вязкость (измеряемую на специальном приборе CCS), которая у GENESIS GLIDETECH 0W-20 при –35° С составляет 3335 mPa·S, что практически в 2 раза лучше стандарта SAE J300 (6200 mPa·S) для масел класса 0W-20. Практически такое же преимущество у GENESIS ARMORTECH 5W-30 – 3530 mPa·S при –30° С относительно нормы (6600 mPa·S)

Новые масла не застынут зимой (вспомним холодный пуск!) и не будут разжижаться при высоких температурах, всегда обеспечивая надежную масляную пленку в парах трения. Эта задача решена, в том числе, на молекулярном уровне, т.е. молекулы ингредиентов масла имеют прочные связи при любых режимах эксплуатации, включая экстремальные.

И разумеется, в рецептурах новых масел полностью учтены повышенные требования японских автопроизводителей к противоизносным присадкам, о чем говорилось в первой части нашего повествования. Это подтверждается и данными испытаний – достаточно взглянуть на приведенные графики и официальные «досье». Износ кулачков минимален! ГРМ будет в порядке, о чем так беспокоятся японские автомобильные концерны.

Зола в продуктах питания

Зольность большинства свежих продуктов редко превышает 5 %. Чистые масла и жиры обычно содержат либо очень мало золы, либо не содержат ее вообще. Меж тем, в некоторых других компонентах нашего ежедневного меню показатель зольности может превышать и 10 %. Например, мясные продукты, такие как бекон или вяленая говядина могут содержать от 6 до 11,5 % золы.

Но показатель зольности можно увидеть далеко не на всех продуктах питания. Чаще всего, в списке питательных веществ зола появляется на упаковках муки, крахмала, сахара. А поскольку минерализация отрубей порой может в 20 раз превышать этот показатель в ядрах зерен, то благодаря графе «Зола» легко определить, какая часть злака была использована для изготовления продукта. Таким образом, зольность служит ключевым фактором для определения сорта продукта.

Кстати, когда-то пекари считали более чистой мукой ту, в которой содержится меньше золы. Но сегодня это мнение опровергнуто: мука из пшеницы, выращенной на почве, богатой минералами, может быть чистой, но с высоким содержанием золы.

Если говорить о пище животного и растительного происхождения, то вегетарианские продукты богаче минералами, а значит, золы в них также больше. В разных частях растения концентрация минералов также может отличаться. Так, в клубнях растений золы, как правило, меньше, чем в стеблях или семенах. Что касается мяса, то больше минералов в продукте, полученного от более старых животных

Меж тем, важно понимать, что чем больше в мясе жира, тем меньше в нем минеральных веществ. Отсюда и разная зольность у разных видов мяса:

  • свинина постная – 2,7 %;
  • свинина жирная – 1,6 %;
  • воловье мясо постное – 4,6 %;
  • воловье мясо жирное – 3,8 %.

Shell Helix Ultra 5W-40

Shell Helix Ultra 5W-40 известно тем, что его высоко ценят пилоты Формулы-1, им заправляют суперкары в конюшнях Ferrari. Особенно впечатляет тот факт, что масло успешно проходит любые тесты. Продукт британско-нидерландского производителя получают из газовой смеси по патентованной технологии Shell PurePlus с добавлением патентованных присадок Active Cleansing Technology.

На отечественном рынке представлены канистры производства Германии и России. Чтобы узнать страну происхождения лубриканта, необходимо изучить код, напечатанный на тыльной стороне емкости. Если в нем содержится шифр R037, значит, масло изготовлено на заводе Shell в г. Торжок. Если там будет код D133, следовательно, смазка поступила из Германии.

Плюсы:

  • с этим лубрикантом силовая установка работает мягко и тихо;
  • детали хорошо очищаются;
  • экологичность, в том числе, в отработанном виде;.
  • экономичный расход;
  • температура замерзания –48°C;
  • уверенный холодный пуск;
  • выдерживает серьезные перегрузки;
  • большой срок службы с сохранением необходимых свойств.

Минусы:

  • это одно из самых дорогих моторных масел;
  • на рынке много подделок под фирменный продукт, но происхождение канистры можно проверить по уникальному коду. Он расположен под одноразовой наклейкой, спрятанной под крышкой. Код проверяют на сайте производителя.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *