Устройство и принцип работы пневмоподвески автомобиля

Первые автомобили с пневмоподвеской

История пневматической подвески началась в 1901 году, когда Уильям Хамфрис создал и запатентовал первый пневмокомпрессор для автомобилей.

Конструктивно первое устройство состояло из пневопружины с левой и правой стороны, подушек и компрессора для каждой из них.

Попытки установки подвески на реальном транспорте были предприняты в 1920 году. В роли экспериментатора выступил Мессье, которому так и не удалось реализовать задуманное.

Следующий виток развития пришелся на период после Второй мировой войны. В то время на рынке появился первый прототип под названием Stout Scarab, представленный в 1946 году.

Внешне машина напоминала «Жука», но с более длинным кузовом. Этот автомобиль отметился еще и тем, что был сделан с применением монокока из стеклопластика, а кузов буквально повторял фюзеляж летательного аппарата.

В 1957 году появились первые автобусы, оборудованные пневматической подвеской. В роли производителя выступила компания General Motors.

Вскоре новые устройства появились на автомобилях Eldorado Brougham марки Кадиллак.

Уже через год пневматическая подвеска ставилась на всех машинах в виде дополнительного оборудования, а с 1959 года опция стала стандартной.

Со временем классические пружины ушли в прошлое, а их место заняли пневматические баллоны с датчиками, фиксирующими крен. Целью нововведения было повышение устойчивости машины на поворотах.

Но имел место и минус — медленная реакция, ведь компрессор попросту не успевал закачивать воздух в определенный баллон для устранения крена с одной или другой стороны.

В этом отношении автомобили Кадиллак много лучше, ведь они могли похвастаться повышенным уровнем комфорта и плавностью работы.

С 1960 года производитель Кадиллак отказывается от монтажа пневматической подвески, после чего это устройство пропало с автомобильного рынка США на 24 года.

Только в 1984 году компания Линкольн выпустила новый Continental Mark VII, где в роли базового оборудования выступила пневматическая подвеска.

Не отставала и компания Мерседес, которая начала продажи авто с пневмоподвеской (W112 300SE) с 1962 года.

Эти машины компоновались устройствами, оборудованными клапанами от компании Бош, смонтированными на обеих подвесках автомобиля.

Кроме того, именно работникам компании Мерседес удалось первыми сделать авто с регулируемым клиренсом.

Схема пневмоподвески

Пневмоподвеску применяют в двух случаях: для повышения комфорта и при большой разнице между снаряженной и максимальной массами автомобиля. У грузовиков она встроена в сложную схему пневматики наряду с тормозами (ЗР, 2012, № 7). У легковых в систему входят датчики уровня кузова, баллонресивер для хранения подготовленного воздуха, компрессор с осушителем и датчиком температуры, электронный блок управления, блоки электромагнитных клапанов, а также сами пневматические упругие элементы. Схема движения воздуха незатейлива. Компрессор засасывает его из атмосферы и, прогнав через осушитель, наполняет им ресивер емкостью 5–10 л. Здесь он хранится под давлением, доходящим в процессе работы до 20–23 бар. Для избавления от влаги используют абсорбирующие гранулы.

Немного истории и где её можно встретить

Применение пневматических элементов в подвеске автомобиля еще началось в начале прошлого века. Первыми в этом деле были американцы. Они попытались внедрить её в автомобиле Cadillac Eldorado. Но она не пришлась по вкусу и не получила широкого распространения.

В Европе такие попытки делали французы, устанавливая её на модель Citroen CX. Именно на этой машине я первый раз увидел, что такое пневматическая подвеска. Впечатлений была масса: во-первых – это было в диковинку, когда авто самостоятельно меняла клиренс. Глушился двигатель и автомобиль плавно «ложился» на брюхо. А когда запускался мотор, также поднимался, как по велению волшебной палочки.

Во-вторых, многие владельцы «французов», позиционировали пневмоподвеску, как систему от угона транспортного средства. Не заведя двигатель, невозможно было транспортировать машину, она сидела подкрылками на колесах и «пузом» доставала землю. Это было «ноу-хау» для легкового транспорта на постсоветском пространстве.

По мере появления в нашей стране импортного транспорта, пневматическую подвеску можно было встретить на грузовиках, прицепах и автобусах. А коснувшись её обслуживания и ремонта, понял, что ничего «диковинного» в ней нет – это просто одна из , но более «замороченная». Об этом сейчас и поговорим.

Устанавливаем пневмоподвеску на Газель

Для монтажа пневматической подвески на Газель потребуется следующий материал:

  1. Одноцилиндровый компрессор (стоит брать изделия с водяным охлаждением), к примеру, от ПАЗ 3205.

  2. Водоотделитель — устройство, которое пригодится для отвода влаги.
  3. Электромагнитные клапаны представлены в широком ассортименте. Здесь отдавайте предпочтение изделиям известных брендов.
  4. Ресивер. Допускается вариант с новым или б/у устройством. Главное требование — работоспособность.

  5. Клапана для разделения контуров. Как вариант — покупка 4-х контурного клапана.
  6. Кран уровня пола. Рекомендуемый вариант — Вабко. Цена вопроса — 6,5 тысяч рублей.

  7. Пневмоподушки. Вариантов несколько — Рубен 170*3 (7-8 тысяч рублей), Атего (4-5 тысяч рублей). По характеристикам эти узлы почти идентичные. Не плохо себя показали пневмоподушки ROR 21222663 (2b220, 113002, FIRESTONE: W01M586887).

  8. Кронштейны для фиксации подушек.
  9. Система управления — кнопки, манометры, тумблеры, джойстики и прочие.

    «Мозг» системы — блок ECAS, который выльется в кругленькую сумму.

Наибольшую сложность в процессе установки вызывает крепление пневмоподушек

Именно этому моменту и уделим внимание

Алгоритм следующий:

  • Вваривается поперечина с установленными на ней упорами для установки пневматических подушек. Сварить поперечину несложно — используйте 16-й швеллер;
  • Готовьте площадку под подушку. Если же рессоры просели, то авто стоит поднять с помощью домкратов;
  • Установка начинается сверху. Сначала фиксируется верх, после подушка качается и по факту стыковки шпилек производится высверливание отверстий. Учтите, что работу стоит выполнять на рабочей высоте. Также убедитесь, что подушки находятся на максимальном удалении от центра. Это необходимо, чтобы исключить трение изделий об рессоры под нагрузкой;
  • Установка подушек на передней оси не требуется, если автомобиль имеет короткую базу. Если же база длинная, то без выполнения такой работы не обойтись.
  • Монтаж подушек производится двумя способами — над рессорами (в центральной части балки) или прямо к рессоре. Оба варианта имеют минусы. Так, если выполнить монтаж за балкой, то при выкручивании руля возможно задевание вновь установленного узла. Если ставить конструкцию ближе к центральной части балки (над рессорами), то задирается передняя часть машины;
  • К раме Газели прикручен тавр, а над рессорами предусмотрена специальная швеллерная конструкция. Так что придется поработать сваркой, чтобы устранить возможные риски для пневмоподвески;
  • Подушки на передней и задней оси устанавливаются сверху, после чего накачиваются до нужной высоты. Как только определено положение отверстий, высверливайте дырки и ставьте подушку.

Более подробно смотрите на фото.

Результат работы — жесткая передняя подвеска. Для добавления мягкости стоит в параллель к подушкам поставить ресиверы с применением толстых трубок.

Устройство пневмоподвески

  1. Пневмобаллоны – основные элементы пневматической подвески. Их ещё называют пневмоподушками.
  2. Компрессор с ресивером.
  3. Кузовные датчики и ЭБУ

А теперь поговорим о каждом элементе отдельно. Потому что каждый из них играет важную роль в работоспособности всей пневматической системы автомобиля.

Пневмоподушки

Они используются в качестве упругих элементов подвески – рессор или пружин. В некоторых системах они устанавливаются как отдельные детали подвески, в некоторых монтируются на амортизаторы. В этом случае их конструкция напоминает , только вместо пружин пневмоподушки.

Изготовлены они из специальной плотной резины. По форме напоминают две таблетки, сложенные друг на друга. Видели на шиномонтаже пневмодомкраты – подкатные тележки с резиновыми подушками, которые накачивают воздухом? Также выглядят пневмобаллоны подвески.

Основное назначение – смягчать удары от неровностей дорожного покрытия и контролировать высоту кузова относительно земли. Кроме этого, они заменяют собой  – уменьшают крены автомобиля в поворотах.

Существует адаптивная пневматическая подвеска. Благодаря ей можно менять жесткость ходовой. Водитель сам выбирает, когда подвеска должна быть мягкой, валкой, а когда собранной, жесткой. То есть, пневмоподвеска сама адаптируется под требования человека и стиля его езды.

Компрессор

Он закачивает воздух в пневмоподушки. Конструктивно он состоит из осушителя воздуха, чтобы не было в системе влаги и электромотора. В зависимости от количества контуров в пневматической подвеске, компрессор может накачивать попарно пневморессоры или по отдельности. Распределение воздуха по контурам занимаются электромагнитные клапана, которые контролируются системой управления.

Блок управления

Кроме электроклапанов в пневмосистеме установлены дополнительные датчики. Они контролируют положение кузова относительно земли, скорость движения автомобиля, угол поворота руля, давление в пневмостойках и т.д.

Система управления собирает эту информацию и при помощи электроклапанов меняет давление в пневматических подушках подвески. В случае адаптивной пневмосистемы, изменяется её упругость.

Ресивер

Здесь всё просто – он служит хранилищем сжатого воздуха. Чтобы постоянно не работал компрессор, в ресивере сохраняется избыточное давление. При необходимости воздух из него, через электроклапана распределяется между пневмоэлементами.

Если давление в нем снижается, только тогда включается компрессор. Это экономит ресурсы автомобиля и продлевает срок эксплуатации компрессора.

Как работает

На автомобилях пневма регулирует высоту кузова транспортного средства относительно дорожного полотна

Важно понимать, что изменения клиренса и настройки жёсткости выполняются:

  1. В ручном режиме.
  2. Автоматически.

Можно добавить, что регулировка в положении «Автомат», может разниться. Автоматическая настройка возможна на адаптированных конструкциях. В данном случае, пневматическая подвеска, поддерживает выбранный клиренс, контролирует жёсткость амортизаторов в зависимости от качества дорожного полотна. Алгоритм работы включает в себя следующие параметры:

  1. Скорость.
  2. Наклон.
  3. Ускорение и другое.

Контролируя вышеперечисленные параметры, система ППТС выбирает и настраивает наиболее приемлемые значения клиренса. Цель: выбор лучшей аэродинамической позиции автомобиля. При скоростном вхождении в поворот система оценивает крен транспортного средства. За счёт подачи сжатого воздуха можно увеличить показатели жёсткости нагружаемых амортизаторных стоек. ППТС снижает по максимуму центр тяжести машины, тем самым, улучшая управляемость и динамику авто.

Преимущества и недостатки пневмоподвесок

Популярность подвесок, работающих на пневматическом принципе, обусловлена следующими плюсами:

  • Возможность адаптации — регулирование жесткости, дорожного просвета и осевых нагрузок.
  • • Удобство управления. Изменение параметров и контроль подвески доступен с салона машины. Водитель принимает решение с учетом требований и текущих условий. При автоматическом варианте система принимает решение самостоятельно.
  • Изменение дорожного просвета. Регулирование клиренса производится из салона машины. Благодаря этому, создается индивидуальный лоурайдер, меняется дорожный просвет. Наличие опции в условиях отечественных дорог весьма полезно. Благодаря увеличению клиренса, удается преодолеть сложный участок бездорожья или припарковать машину у высокого бордюра.
  • Практичность. Благодаря пневматической подвеске, доступна эксплуатация машины даже при повышенной загрузке без снижения комфорта и риска для водителя. Такое качество актуально для грузовых машин, фургонов и другого транспорта.

Нельзя забывать о ряде недостатков:

  • Плохая ремонтопригодность. В случае выхода из строя тех или иных элементов единственный выход — замена устройства.
  • Низкая надежность. Срок службы устройства зависит от климатических условий эксплуатации — температуры, уровня влажности, наличия дорожных реагентов.
  • Высокая стоимость. При организации пневматической подвески приходится тратиться на покупку ресивера, компрессора, пневмоподушек и других элементов системы.

Преимущества и недостатки пневмоподвески

Благодаря положительным свойствам пневматической подвески наблюдается тенденция по её установке как на прицепные и грузовые транспортные средства, так и на легковые автомобили. Преимущества тюнинга авто пневмоподвеской представлены следующими возможностями:

  1. Управление высотой дорожного просвета. Это улучшает управляемость при любых дорожных условиях. Пружины при этом не нужно менять на более мягкие и длинные либо короткие и жёсткие.
  2. При большой загруженности можно исключить просадку, поскольку благодаря регулировке высоты и жёсткости можно добиться постоянного качества езды.
  3. Управляемость существенно улучшается, также пневмоподвеска компенсирует разницу между жёсткими и мягкими пружинами посредством регулировки давления.
  4. При езде на неровной дороге сглаживаются колебания кузова.
  5. Возможна установка пневмоподвески на любой автомобиль.

Это интересно: Система питания дизельного двигателя: 6 основных возникающих неисправностей и методы их устранения

Преимущества существенные и их немало, однако, стоит знать и о недостатках:

  1. Плохая устойчивость к дорожным реагентам и морозам, которые существенно сокращают эксплуатационный срок подвески.
  2. Уровень ремонтопригодности стремится к нулю, поэтому выход из строя одного из элементов требует полной замены подвески.
  3. Стоимость по сравнению с традиционными амортизаторами намного выше.

Разновидности

Принципиально различные исполнения пневматики отличаются количеством каналов управления жёсткостью:

  • одноканальная система, когда пневмоэлементы установлены на одной оси и питаются от одной общей воздушной магистрали;
  • двухканальная, задействованы обе оси, но нет разделения на правую и левую сторону;
  • четырёхканальная, можно раздельно управлять подвеской каждого колеса.

В первом случае система упрощена и выполняет обычно только функцию компенсации загрузки задней оси, на которую приходится основная дополнительная масса у грузовых автомобилей. Естественно, таких осей может быть несколько, но поскольку они расположены рядом и фактически просто нужны для распределения общей массы гружёного автомобиля на несколько колёс, что связано с ограничениями на грузоподъёмность шин и нагрузочную способность дорожного покрытия. Но работают все подвески абсолютно параллельно, воздух поступает в баллоны под одним и тем же давлением.

Второй вариант более продвинут, управлять можно и положением передней оси относительно кузова. Машина позволяет более гибко регулировать угол продольного наклона кузова и изменять дорожный просвет, в том числе и под передней частью шасси.

Третий случай самый совершенный, система способна отслеживать неравномерность поперечного расположения груза в автомобиле, не допуская перекосов подвесок. Обычно всё происходит автоматически по командам от датчиков, следящих за ходом подвески каждого колеса.

Целесообразно ли устанавливать пневмоподвеску на автомобиль?

Давайте разберемся, что такое пневмоподвеска, и стоит ли на нее тратить деньги.

Пневматическая подвеска — система амортизации, позволяющая автоматически менять клиренс автомобиля без применения физической силы.

Такой тип подвески считается универсальным вариантом, что позволяет монтировать ее как на легковых, так и на грузовых авто.

Установка пневматической подвески гарантирует ряд преимуществ:

  1. Изменение клиренса автомобиля. Для повышения (снижения) просвета не требуется менять пружины или делать серьезные переделки. Несколько минут регулировки и подвеска выставляет нужный клиренс.
  2. Плавность хода на бездорожье. Недостаток пружинных амортизаторов — чувствительность к неровным дорогам, что требует максимального внимания со стороны человека за рулем. С пневматической подвеской проще — происходит компенсация колебаний, что снижает тряску транспортного средства практически к нулю.
  3. Комфорт и управляемость. Жесткие или мягкие пружины имеют слабые и сильные стороны. Первые подходят для асфальтированных дорог, а вторые — для бездорожья. Преимущество пневмоподвески — сглаживание минусов разных пружин.
  4. Отсутствие просадки. Пневматическая подвеска гарантирует оптимальный просвет даже при максимальной загрузке, ведь клиренс с легкостью регулируется до нужной величины. Так что не имеет значения, сколько пассажиров находится внутри транспортного средства.

Перед тем как принять решение о монтаже такой подвески, стоит учесть и ряд ее недостатков:

  1. Стоимость пневмоподвески высока, что отпугивает автолюбителей. Деньги идут на покупку пневматических подушек, воздушного ресивера, компрессора и других устройств.
  2. Не ремонтопригодность. При выходе из строя любого из элементов системы придется менять узел в комплексе. Это приводит к дополнительным затратам, к которым готовы не все автолюбители.
  3. Недостаточная устойчивость к негативным воздействиям «химии» на дорогах, морозов, жары и так далее. Такие факторы приводят к снижению ресурса узла. И если от холодов способен спасти спирт, залитый в подушку, то от «химии» на дороге убережет только установка оригинальных и дорогих изделий.

Принципиальная схема пневмоподвески выглядит так.

Другая схема.

На каких автомобилях наличествует штатная пневмоподвеска

Отметим, что сегмент премиальных моделей автомобилей не так уж мал, учитывая, что в развитых странах средний класс, хоть и нечасто, вполне может рассчитывать на приобретение достаточно дорогого и элитного авто. И если оно оснащено пневмоподвеской – ощутить все прелести комфортного передвижения вне зависимости от состояния дорожного полотна. Но если в ваши планы входит приобретение модели, в комплектацию которой входит подвеска именно этого типа, то возникает вопрос, на каких автомобилях пневмоподвеска лучше? Поэтому было бы интересно изучить результаты рейтинга марок и моделей со штатной пневмоподвеской. И такой список есть. Его составители руководствовались как результатами специальных тестов, так и анкетированием пользователей со стандартным перечнем вопросов, касающихся эксплуатационных характеристик конкретных авто.

Топ-3 таких автомобилей выглядит следующим образом:

  1. Audi Q7;
  2. Porsche Cayenne;
  3. Volkswagen Touareg.

Отметим, что все эти авто комплектуются элементами подвески от одних и тех же производителей, поэтому их ранжирование производилось преимущественно на основании оценки возможностей настроек. С очки зрения эффективности и особенно надёжности к пневмоподвеске, применяемой на этих моделях, претензий нет. При практическом отсутствии серьёзных недостатков таковым можно считать только работу нагнетательного клапана. В некоторых случаях, возникающих очень редко, он самопроизвольно выпускает воздух из ресивера, что в итоге сказывается на комфортности поездки, создавая дополнительную нагрузку на компрессорную установку.

Продолжают список марок авто со штатной пневмоподвеской модели, владельцы которых чаще обращались в автосервис с претензиями, относящимися именно к данному конструктивному элементу ходовой. Все эти авто характеризуются своим перечнем уязвимостей, приводящим к необходимости выполнения ремонтных работ:

  1. У Volkswagen Phaeton и Audi А8 конструктивные различия между пневмоподвесками минимальны. Основной недостаток – это слабые стойки, которые следует менять, согласно регламенту, попарно после пробега 130000-160000 километров;
  2. Достаточно надёжна пневмоподвеска и у Lexus LS430/460. Их слабым звеном считаются пневмоамортизаторы, которые требуют замены в среднем каждые 130 тысяч километров;
  3. Одинаковые пневмоподвески устанавливаются на ряд моделей Mercedes Benz: W220/221, представляющие S-класс, W211 (E -класс), W219 (CLS-класс). Здесь стойки имеют закрытую конструкцию, поэтому пневмобаллоны надёжно защищены от любых внешних воздействий. Однако на ресурсе подвески это сказывается не особо: у передних пневмоподвесок он не превышает 100 тысяч километров, у задних – на 20000 километров больше;
  4. В отличие от автомобилей Mercedex, модели Vogue от Land Rover и Sport от Range Rover имеют подвеску, пневмобаллоны которой – открытого типа, то есть защищены от износа недостаточно хорошо. Имеются претензии и к электронному блоку управления, который нередко выходит из строя;
  5. Allroad первого поколения от Audi до сих пор пользуется немалым спросом, что свидетельствует о хороших эксплуатационных свойствах этой модели, включая пневмоподвеску. Чаще всего выходят из строя пневмобаллоны, и распространённая практика среди владельцев этого авто – замена неисправного элемента на пружины;
  6. Замыкают рейтинг автомобилей с пневмоподвеской модели W164 классов ML/GL от Mercedes. Пользователи, да и владельцы автосервисов, утверждают, что здесь вероятность выхода из строя примерно одинакова у всех узлов пневмоподвески, однако несомненным достоинством конструкции является её ремонтопригодность – практически любую деталь можно заменить новой.

Отметим, что любой агрегат или узел автомобиля – не вечен, так что опасаться выхода из строя дорогостоящей компоненты не стоит. А если учесть, что надёжность пневматических демпфирующих элементов с каждым годом растёт, их перспективы выглядят не столь уж мрачно.

Управление подвеской

Блок управления с 8 кнопками отвечает за управление пневмоподвеской. Каждая кнопка отвечает за конкретную стойку или за амортизаторы в комплексе. Для получения данных с каждой подушки обязательно установите контроллер в салон машины. Ориентируясь на дорожную ситуацию, вы сможете сокращать или увеличивать давление воздуха в подушке для уменьшения или, соответственно, увеличения клиренса.

Соответствующая кнопка на контроллере позволит отключить пневмпоподвеску при необходимости. Показатели высоты просвета станут сразу же средними и подушки активируют работу стандартных пружинных амортизаторов.

Зимняя эксплуатация


Пневмоэлементы обычно выдерживают температурный режим всех сезонов года на территории России. Но некоторые механизмы плохо работают в условиях больших морозов. Часто у водителей возникают проблемы, связанные с промерзанием конденсата в установке. По этой причине выходят из строя клапаны и разные датчики.

Методы устранения – вовремя убирать лишнюю влагу на деталях конструкции. Лучше не экономить на осушителе. Можно также приобрести раствор, который просушивает запчасти пневмоподвески.

Жителям северных регионов лучше остановить выбор на безресиверных конструкциях с механическими пневматическими клавишами. Ресиверные модели, которые регулируются электромагнитными клапанами, плохо переносят большие морозы.

Установка пневмоподвески на ваз 2114

Будет неправдой назвать конструирование этого вида подвески очень распространенным тюнингом легкового ВАЗа, поскольку конструкция не отличается высокой надежностью, да и сам процесс установки в теории описан достаточно сложно. Но на практике собрать и установить пневмоподвеску своими руками вполне под силу практически каждому автовладельцу.

Для установки сначала необходимо приобрести для работы специальный комплект либо собрать его по частям.

Вам понадобится:

  • компрессор. Основные требования, предъявляемые к этому агрегату – большая производительность и долговечность. Этим качествам вполне отвечают компрессора Беркут Р17 или Р20. Совсем не обязательно гнаться за дорогими американскими;
  • реле с проводами и клеммами;
  • пластмассовые трубки, диаметром 6 мм (в количестве 12 штук);
  • манометры (2 штуки). Необходимы для контроля за давлением в каждом из контуров;
  • фитинги (13 штук);
  • кнопки (2 штуки);
  • пневматические подушки (4 штуки). Рынок предлагает модели подушек отлично подходящие для стоек ВАЗ 2114, но при желании сэкономить, вполне можно обойтись и подушками от кабины МАЗ;
  • шланги из резины с резьбой М10 (2 штуки);
  • гибкие шланги с металлизированной обмоткой (2 штуки). Такая обмотка надежно защитит шланг от перетирания;
  • электромагнитные клапана (в количестве 4 штуки).

Пневмоподушки для ваз 2114

Перед установкой с компрессора необходимо снять с него ручку для переноски (для стационарного компрессора она совершенно не нужна) и нижнюю часть. Затем установите в компрессор пластиковый фитинг, служащий для подачи воздуха.

Монтаж подвески начинается с демонтажа обычной стойки.

Ее следует разобрать в следующем порядке:

  • вывесить колесо;
  • открутить гайку с наконечника рулевой тяги;
  • вынуть рулевую тягу;
  • отсоединить стойку от поворотного кулака;
  • снять тормозной шланг, чтобы он не мешал подбираться к нужным деталям.

Комплектующие пневмоподвески

После того, как все болты и гайки будут раскручены, стойку можно легко снять.

Установка пневмы на ваз 2114 происходит в обратном порядке ее снятия: прикрепить верхнюю опору к поворотному кулаку и прикрутить рулевой наконечник при помощи гаек. Обязательно вернуть на место тормозной шланг.

Пневмо стойки работают при помощи воздуха, который подается по специальным шлангам с металлической оболочкой. Благодаря такому усовершенствованию потребуется регулировка развала. Чтобы сделать ее своими руками, необходимо запомнить расположение регулировочного болта до того, как будут сняты пружинные стойки. Можно сфотографировать на телефон или попытаться каким-либо образом закрепить этот болт.

Когда все основные элементы будут стоят на своих местах и выполнен «развал-схождение», можно приступать к подключению компрессора.

По ценам 2018 года покупка всего комплекта вместе с компрессором обойдется в 35-40 тыс рублей. Установка же подвески на станции будет стоить как минимум в 2 раза дороже. Выгода очевидна.

Неисправности и ремонт пневмы на автомобиле

В процессе эксплуатации автомобиля на пневме необходимо обращать внимание на основные признаки неисправности пневмоподвески. Среди симптомов неисправностей можно выделить:

  • передняя и/или задняя часть опускается при заглушенном двигателе;
  • при запуске мотора поднимается только задняя или передняя часть авто;
  • после запуска двигателя не поднимается какая-либо сторона, может быть слышно шипение снаружи авто;
  • передняя часть поднимается выше задней части;
  • при активной езде передняя часть опускается, однако после остановки поднимается выше задней части;
  • постоянно изменяется клиренс, кузов не может принять нужное положение;
  • нет возможности изменять клиренс, не удается включить сервисный режим для ремонта пневмы, не удается сделать развал-схождение;

Часто на панели приборов загорается значок неисправности пневмоподвески. Это уведомление информирует водителя о проблемах, а также может указывать на то, что пневма работает в аварийном режиме.

Как правило, основные проблемы связаны со следующими неисправностями:

  • утечка воздуха через пневмобаллоны или соединения;
  • износ поршневых колец компрессора;
  • неполадки датчиков и управляющей электроники.

Ремонт пневмоподвески

В зависимости от типа неисправности, выполняется ремонт пневмоподвески. Зачастую, из строя выходят пневмобаллоны или пневмостойки, так как их официальный ресурс составляет около 100 тыс. км, однако на практике проблемы могут возникать уже к 50-60 тыс. км. Особенно это касается пневмоподушек открытого типа. Если просто, подушка или пневматическая камера – это резиновый рукав высокого давления, который растягивается или сворачивается по направляющему поршню, что позволяет менять линейную длину амортизатора для изменения клиренса. Со временем каркас, а затем и резина перетираются, баллон начинает пропускать воздух.

В результате машина опускается, стойки не держат давление. Кстати, на компрессор сильно возрастают нагрузки, так как ему необходимо постоянно поддерживать давление. В подобной ситуации пневмобаллоны нужно скорее менять, так как через небольшой промежуток времени дополнительно потребуется ремонт или замена дорогостоящего пневмокомпрессора.

Также отметим, что кроме баллонов и компрессора, из строя может выйти блок клапанов пневмы, нагнетательный клапан или штуцер. Также проблемы могут быть с датчиками высоты, блоком управления подвеской или магистралью.

Итог

Сегодня на вторичном рынке огромный выбор автомобилей различных классов в ценовой категории 400-500 тыс. рублей. Поэтому человек, располагающий такой суммой может выбрать именно тот вариант, который подойдет ему лучше всего

Интересно, что здесь рекомендуется меньше обращать внимание на год выпуска автомобиля, а объективно оценивать его техническое состояние. За эту сумму предлагаются неубиваемые внедорожники и легковые машины, выпущенные в начале двухтысячных годов, которые после небольшого ремонта могут прослужить долгие годы. В крупных городах, таких как Москва или Санкт-Петербург такие автомобили могут покупаться в качестве вторых, для поездок загород или на дачу

В крупных городах, таких как Москва или Санкт-Петербург такие автомобили могут покупаться в качестве вторых, для поездок загород или на дачу

При этом специалисты советуют обращать внимание на машины с недорогим обслуживанием, в этом плане лучше выбирать отечественные модели в хорошем техническом состоянии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *