Пошаговое руководство, как снять магнитолу из панели в машине самостоятельно

Пошаговая инструкция, способствующая снятию штатного аудиоустройства

Если вы вдруг захотели сменить свою штатно установленную магнитолу, а вместо нее поставить новую современную мультимедиа-систему, это отлично. Теперь осталось разобраться с тем, как же выполнить замену и ничего не сломать. В самых стандартных случаях для демонтажа понадобятся некоторые инструменты. Это монтажные ключи, которые поставлялись в комплекте с магнитолой, а также отвертка. Существует несколько методов и способов для демонтажа, и перед тем как снять магнитолу, лучше вам их изучить.

Для того чтобы вопрос, как снять штатную магнитолу, не вызывал трудностей по время исполнения процедуры, следует тщательно подготовиться к ней на первом подготовительном этапе. Сам процесс подготовки заключается в предварительном нахождении необходимых ключей, содержащихся в специализированном наборе для снятия штатной аудиосистемы. Кроме этого, следует вооружиться инструкцией по эксплуатации, х/б перчатками и строительным феном.

Итак, автовладелец имеет в распоряжении не только новый агрегат для качественного воспроизведения звука, но и необходимый перечень вспомогательного инструментария. Теперь нужно будет (до снятия штатной магнитолы) снять с аккумулятора минусовую клемму. Не стоит ни в коем разе пренебрегать этим условием, так как от этого напрямую зависит безопасность того, кто будет менять проигрыватели.

Дальнейшие действия автовладельца заключаются в снятии элементов облицовки. Зарубежные авто чаще всего оснащаются обыкновенными пластиковыми накладками, главная функция которых заключается в маскировке гнёзд шурупов. Использование этих незначительных деталей позволяет придать панели презентабельный внешний вид.

Снимая облицовку у поддержанной машины, вероятнее всего, придётся воспользоваться строительным феном. Понадобится это в том случае, если бывший владелец ранее снимал свою аудиосистему, а сломанные крепёжные детали «присаживал» клеем. Хорошо прогретая посредством фена облицовка позволит автолюбителю без труда снять пластик.

Открывшуюся перед глазами поверхность придётся тщательно зачистить. После того как будет произведён демонтаж старого оборудования и на его месте будет установлена новая аудиосистема, будет лучше, если облицовка не будет использоваться повторно, а на её месте установится другой, более современный элемент.

На следующем этапе, который требует знаний относительно того, как снять штатную магнитолу без лишних нервов и телодвижений, понадобятся некоторые заранее приготовленные инструменты. Посредством определённого вида ключей можно будет легко и быстро снять надоевшее приспособление. В продаже в любом автомагазине можно найти как универсальный набор инструментов, так и узкопрофильный, подобранный под конкретную модель автомобиля.

Итак, в первую очередь нужно будет открутить все имеющиеся шурупы, так как именно они помогают удерживаться рамке. Следом за ними необходимо убрать шурупы переходника (речь идёт о снятии аудиоустройства 1-din). Вставленный в отверстие ключ нужно по возможности зажать и, приложив некоторое усилие на нажатие, постараться пододвинуть штатное аудиоустройство к выходу с гнезда. О правильно выполняемой процедуре будет свидетельствовать плавный выход магнитолы со своего посадочного места.

Стоит отметить, что спектр подобранных ключей позволит достать магнитолу практически с любого транспортного средства, однако следует учитывать важную особенность некоторых зарубежных машин, в которых подобраться к устройству воспроизведения звука можно только в том случае, когда будет снят бардачок.

Благодаря такой манипуляции автовладелец получит свободный доступ к задней полости гнезда, через которое автомагнитола может быть вытолкнута без приложения дополнительных усилий. После изъятия корпуса не следует забывать об аккуратном отсоединении всех проводов, с помощью которых подключалось устройство.

Снятие аппарата стандартными ключами по инструкции

Итак, имеется магнитола и стандартные ключи. Но это еще не все, в процессе понадобится дополнительный инструмент.

Необходимые инструменты

Для работы понадобится:

  • Ключи для демонтажа. В зависимости от конкретной модели и производителя ключей может 2 или 4;
  • Нож.

Последовательность извлечения автомагнитолы из ниши

Первым делом снимают переднюю панель, а если нужно, то и декоративные детали. На старых моделях данная рамка закрывает разъемы под ключи. На новых этого уже нет.

Далее становятся видны отверстия под ключи и обеспечивается удобный доступ к ним. Отверстия можно увидеть на боковых стенках головного устройства.

Затем ключи вставляют в специальные пазы – засовывать их нужно до характерного щелчка. В некоторых случаях может потребоваться усилие или покачивать приспособления из стороны в сторону. Если щелчок произошел. Можно смело вытаскивать магнитолу из шахты.

Если головное устройство не вынимается, то оно может быть прикручено к панели дополнительной шпилькой. В данном случае необходимо снимать приборную панель для доступа к устройству с обратной ее стороны.

Подготовка

Перед тем, как снять магнитолу с машины, нужно выполнить подготовительные работы:

  1. Перед началом работ нужно заглушить двигатель и обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Вынимая штекера от разъемов, не стоит их дергать, чтобы не сломать. Все провода от гнезд в задней части следует отсоединять максимально аккуратно.
  3. Если при демонтаже будет много проводов, следует приготовить изоленту и карандаш, чтобы затем разобраться с проводкой. Провода необходимо изолировать и пометить.
  4. Далее необходимо подготовить ключи для магнитолы. Каждый производитель применяет для своих приборов скрытые от глаз крепления. Следует разобраться, какой крепежный материал используется, и подобрать соответствующий инструмент. Обычно к штатной автомагнитоле ключи прилагаются.
  5. При демонтаже следует учитывать, что некоторые модели имеют салазки, которые помогают извлечь прибор из посадочного места.

Автомагнитолы отличаются дизайном и креплениями. Обычно имеется два прямоугольных и четыре круглых крепления.

Ключи для снятия

Основной алгоритм действий

Снятие магнитолы состоит из следующих действий:

  1. Перед тем, как снять автомагнитолу, необходимо демонтировать переднюю панель, которая защищает внутренние детали от механического повреждения. Снимать ее нужно аккуратно, чтобы не повредить и не поцарапать обшивку.
  2. На следующем этапе необходимо выкрутить винты, с помощью которых крепится прибор к корпусу. Для этого используют крестообразную отвертку. Все болтики и винтики складываем в приготовленную коробочку, чтобы не потерять.
  3. Теперь устройство можно вынуть из гнезда, где она находится, потянув на себя. На некоторых авто демонтаж проходит без проблем, но встречаются модели, на которых вытаскивать прибор тяжело.
  4. Вынув автомагнитолу из посадочного места нужно отключить все разъемы. Для этого тянем вверх стопорки синего цвета, затем нужно нажать на освободившийся лепесток и можно отключать разъем с питанием. Антенну просто вынимаем из гнезда.

После того, как удалось вытащить аппарат, выполняется либо замена магнитолы, либо ее ремонт в случае, если она не работает. Если вы не знаете, как разобрать устройство, лучше доверить ремонт специалисту. При уверенности в своих силах, нужно разобрать магнитолу, устранить неисправность и поставить ее обратно.

Установка нового изделия выполняется по инструкции, которая прилагается к нему

Важно помнить, что если неправильно установить магнитолу в машине, она будет плохо звучать, а может и стать причиной короткого замыкания или даже пожара. Поэтому подключать устройство нужно только по инструкции

Проблемы раскодировки

Некоторые автомагнитолы обладают встроенным механизмом защиты, срабатывающим через 10-15 минут после отключения от бортовой сети. Эта мера дополнительно защищает устройство от несанкционированного использования после кражи. При следующем включении магнитола попросит ввести пароль для разблокировки. Если к проигрывателю прилагается карточка с защитным кодом или он написан в инструкции, то он вводится нажатием на функциональные кнопки с цифрами либо посредством вращения и нажатия на регулятор громкости в зависимости от модели.

Если документация с кодом потеряна, то можно раскодировать магнитолу, используя специализированные программы для компьютера или мобильного устройства. Для этого понадобится серийный номер проигрывателя, который написан на этикетке со штрих-кодом и техническими данными.

Ошибиться при вводе пин-кода магнитолы можно не более 3 раз — после этого все функции устройства заблокируются. Снять блокировку можно будет только в специализированных центрах обслуживания, куда также нужно обращаться, если серийный номер был утрачен из-за порчи наклеенной на устройство этикетки. После определения пин-кода его необходимо записать и сохранить в надежном месте.

Чтобы избежать подобных проблем, не следует отключать аккумулятор автомобиля на длительное время. При необходимости можно сделать запасной источник питания магнитолы из любой батареи для шуруповерта, дающей 12 В. Следует присоединить ее полюса к клеммам питания автомагнитолы. Для этого следует под приборной панелью найти красный, желтый и черный провода, отрезать их от общего жгута, нарастить и подключить к резервному источнику. Все соединения необходимо изолировать. Не следует включать магнитолу без необходимости, чтобы не потратить заряд.

Как снять магнитолу на Hyundai Solaris

Пошаговое руководство по снятию магнитолы Хендай Солярис Открываем капот и отключаем минусовую клемму на аккумуляторной батарее.

При помощи или плоской отвертки снимите накладку центральной отделочной панели, аккуратно поддев ее А. Чтобы не повредить пластик подложите тряпочку по отвертку. Затем нужно отсоединить три разьема, а именно: При помощи крестовой отвертки выворачиваем 4 винта, по 2 с каждой стороны.

Отсоедините электроразъемы аварийной сигнализации, обогрева стекла и зеркал от панели управления, находящейся в декоративной рамке. Открутите винты, удерживающие магнитолу в штатном месте.

Как снять штатную магнитолу на Хендай Солярис (Hyundai Solaris)

Извлеките магнитолу, отсоединив ее от двух электроразъемов и штекера внешней антенны. Замените магнитолу на новую.

Если размеры новой магнитолы соответствуют размерам штатной, то замена декоративной рамки не потребуется. Если новое аудиоустройство отличается по размерам, то необходимо установить его на новую декоративную панель.

Как снять магнитолу в Хендай Солярис

Демонтируйте воздуховоды со старой декоративной панели, открутив несколько винтов, и установите их на новую. Если планируется установка новой магнитолы, адаптированной под разъемы южнокорейского производства, то переходник не потребуется.

Подключение устройства производится с использованием двух штатных электроразъемов и разъема внешней антенны, установленной на заводе. В этом случае распиновка магнитолы Соляриса не потребуется.

Для крепления нового оборудования применяются штатные треугольные кронштейны, которые снимаются с корпуса заводского устройства. При установке магнитолы MP4 дополнительно прокладываются провода для камеры заднего вида, которые проходят через салон на крышку багажника. Элемент располагается на противосолнечном козырьке или верхней части лобового стекла.

При установке альтернативного декоративного элемента вокруг магнитолы требуется переставить дефлекторы центральных воздуховодов, которые крепятся на клипсах. Для снятия и замены мультимедийного оборудования на Хендай Солярис второго поколения необходимо: Отстегнуть боковые ограничители хода перчаточного ящика. Допускается выгибание боковых стенок, позволяющее вывести элементы из направляющих пазов.

Как правильно снимать магнитолу

Прежде всего, следует отметить, что для снятия подобных устройств зачастую требуются специальные ключи для магнитолы. Не трудно догадаться, что обычно таких ключей у рядового автолюбителя просто не оказывается под рукой (машина уже приобретена с установленным головным устройством, ключи утеряны и т.п.).

В подобной ситуации необходимо знать, как снять магнитолу без ключей

При этом важно аккуратно вынуть автомагнитолу, чтобы избежать повреждения элементов передней панели. С учетом того, что существует несколько типов разных магнитол, которые отличаются по размеру (1 или 2 DIN), а также имеют разные типы креплений, необходимо отдельно учитывать целый ряд нюансов

Первое, от особенностей крепления будет зависеть и способ снятия устройства.

Другими словами, нужно сначала разобраться, как устройство крепится в панели. Обычно магнитолы могут быть зафиксированы парой боковых креплений-фиксаторов, а также есть вариант крепления на защелках (обычно 4 штуки), расположенных сбоку и сверху корпуса магнитолы.

Сама магнитола может крепиться напрямую в нише, то есть устройство прикручивается саморезами или винтами, которые крепят магнитолу к специальным кронштейнам. Второй вариант крепления — защелки на монтажной рамке. В этом случае корпус магнитолы вставляется в металлическую рамку-переходник, а сама рамка вставляется в панель и крепится к ней.

Монтажная рамка магнитолы имеет выступы и пазы, отверстия для саморезов или винтов, чтобы надежно закрепить рамку в нише. На самом корпусе магнитолы также есть защелки, то есть происходит фиксация после того, как магнитола будет вставлена в ранее установленную и закрепленную монтажную рамку.

Чтобы при снятии магнитолы отсоединить фиксаторы, требуются ключи, которые идут в комплекте с магнитолой. Такой ключ в виде стального стержня или стержня с ручкой нужно вставить в специальные отверстия, которые выполнены в передней части магнитолы.

Еще добавим, что штатные магнитолы обычно прикреплены болтами к кронштейнам. Сами кронштейны спрятаны под пластиковыми накладками возле ниши для магнитолы. По этой причине нужно быть готовым к тому, что такие накладки нужно будет аккуратно снять.

Кстати, производители не стремились усложнить процесс снятия магнитолы для владельца авто. Основная причина использования ключей, защелок и фиксаторов заключается в том, что необходимо защитить магнитолу от кражи.

Теперь перейдем непосредственно к снятию (если ключ для снятия магнитолы имеется). Вполне очевидно, что при наличии ключа проблем не возникает. Достаточно, знать, как снять панель магнитолы, затем демонтировать пластиковую накладку (можно поддеть пластиковым шпателем или аккуратно отщелкнуть плоской отверткой).

Затем первый ключ вставляется в щель между корпусом и монтажной рамкой сбоку, далее инструментом отгибается защелка. Вторым ключом выполняется то же самое. Теперь остается потянуть магнитолу руками на себя, извлекая устройство из шахты. В норме аппарат легко выйдет из ниши.

Это нужно учитывать, чтобы случайно не дернуть ГУ слишком сильно и не оборвать провода. Если же магнитола имеет 4 защелки, к защелкам доступ реализован через 4 круглых отверстия, куда вставляются П-образные ключи.

Однако если съемников нет, нужно знать, как вытащить магнитолу без ключей. Так вот, чтобы снять магнитолу без ключей, можно пойти несколькими путями. Первый – изготовить ключи, подходящие по форме. Еще можно использовать стальные полоски шириной 6, 8, 12 или 15 мм. Также подойдет канцелярский нож, тонкие шпильки, проволока или спицы для круглых отверстий, тонкие отвертки и т.д.

С учетом того, что если снять панель и пластиковую накладку, можно осмотреть щели снаружи, часто удается нажать и разблокировать защелки подручными инструментами. Кстати, чтобы снять штатную магнитолу, нужно знать, где расположены фиксаторы.

Например, чтобы снять магнитолу на Приоре, достаточно вставить металлические полоски между кнопок переключения радиостанций 2 и 3, а также 5 и 6. Если рассматривать снятие автомагнитол, прикрепленных при помощи винтов, необходимо использовать нож, тонкую отвертку «минус», крестообразную отвертку, маленькие головки или насадки.

Как правило, штатные магнитолы крепятся не одинаково, однако общий принцип сводится к тому, что болт-фиксатор прикручен к кронштейну. Кронштейн зачастую прикрыт снаружи пластиковой накладкой. Сначала указанную накладку (панель) нужно снять, далее потребуется выкрутить отверткой винты крепления. После этого можно вытаскивать магнитолу.

Какие бывают крепления у магнитол

Разные производители используют разные типы крепежа:

  • При помощи фиксирующих элементов на боковой части устройства;
  • С помощью упругих защелок;
  • Используя болты или саморезы.

С фиксаторами используется рамка, вставляемая в «шахту». Боковые стенки автомагнитолы имеют специальные выемки, а на рамке имеются язычки.

Для демонтажа головного устройства нужны ключи. С ними можно легко разогнуть язычки или загнуть их. Но крепление такого типа имеет недостаток – рамка может деформироваться.

Второй вид крепежа надежнее – он подразумевает применение упругих защелок. Их можно увидеть на боковой и верхней стенках. Эти защелки попадают в специальные посадочные места в рамке, самое простое и надежное крепление магнитолы.

В некоторых моделях авто, чтобы обеспечить надежность крепления мультимедийной системы и для исключения риска выхода из строя из-за вибраций, установку выполняют к торпеде, а точнее к силовым элементам. Торпедо удерживается на трубе при помощи металлических уголков. Такой крепеж используется в автомобилях премиум-класса Мазда, Тойота.

Вариант установки магнитолы таким образом считается, как дополнительный, но установщики автозвука часто убирают уголки, а монтаж выполняется без фиксирующих элементов. Этот вариант ненадежен.

Одно- или двухдиновые магнитолы монтируются в тоннель торпедо без какой-либо дополнительной фиксации. Принято крепить устройство на центральную консоль.

Медиасистема защелкивается обыкновенными пластиковыми защелками. Это безвинтовая арматура – можно видеть такое даже на Лачетти.

С этой установкой магнитола просто висит и не способна выдерживать даже незначительные ударные нагрузки. На боковых частях устройства имеются отверстия, но большинство автомобилистов не знают, зачем они.

Оказывается эти отверстия делаются для надежного монтажа аппарата к торпедо с использованием уголков.

Это заводской крепеж, которым дополняется стандартное крепление.

https://youtube.com/watch?v=JUKOvYdDEro

Снятие аппарата согласно инструкции

Алгоритм удаления радиостанций с помощью ключей прост как черт. Стоит ознакомиться с ними, чтобы понять, как действовать в случае их потери. Процедура выполняется следующим образом:

Снимите переднюю панель проигрывателя и декоративный пластиковый кожух, при необходимости поддев его плоской отверткой.
Вставьте первый ключ в зазор между корпусом и монтажной рамой на передней поверхности

Вы должны почувствовать небольшое сопротивление, когда инструмент сгибает защелку.
Повторите ту же процедуру со вторым ключом.
Возьмите радиоприемник за выступы по бокам корпуса и осторожно вытащите его из углубления.

Используя 2 гаечных ключа, снимите блок радиоприемника

Специальные ключи должны быть вставлены в боковые отверстия

Если автомобильное радио оснащено четырьмя защелками, доступ осуществляется через 2 пары круглых отверстий. Вставьте в них 2 U-образных ключа и вытяните их за корпус, как описано выше.

С помощью ключей можно легко снять автомобильное радио.

Как вытащить магнитолу без ключей

Если вы потеряли оригинальное средство для извлечения корпуса из гнезда, можно использовать подручные средства для снятия автомобильного радиоприемника. Замените ключ молниями, резаком для коробок, палочкой Биро, тонкой отверткой, малярным скотчем.

Канцелярские ножи

Также тонкие стальные рейки или детали каркасного стеклоочистителя, которые для этого придется демонтировать. Подготовьте их в соответствии с количеством технических отверстий в радиоприемнике (обычно 2, иногда 4). Вставьте металлические планки в пазы и потяните каретку на себя. Затем подведите оба инструмента к центру устройства и вытащите их из полости.

Если лезвие выскользнет из паза, повторите процедуру еще раз. Кроме того, если вы используете этот вариант, не забудьте сначала надеть защитные перчатки, так как вы можете порезаться.

Ключи от других магнитол

Если размер подходит, можно использовать другие ключи. Вставьте их в пазы до упора, затем раздвиньте их. Одновременно вытащите радиоприемник. Следите за тем, чтобы ничто не мешало процессу удаления.

Не родные ключи

Оригинальный ключ может быть заменен на продукт, предназначенный для извлечения других игроков. Они должны быть правильного размера. Неоригинальные ключи вставляются в каналы до упора и вытягиваются в разные стороны. В то же время постарайтесь вытянуть корпус вперед. Предварительно необходимо снять кассетную панель. Устройство извлекается аккуратно, проблем возникнуть не должно.

Стержни или тонкие отвертки

Тонкие булавки, отвертки или спицы вставляются в отверстия, расположенные по углам передней части устройства. Начните с верхнего правого слота. Затем булавка вставляется в левый нижний угол.

С помощью штифтов отсоедините зажимы и вытолкните блок из углубления. Не пытайтесь вставить отвертку в зазор между гнездом и корпусом. Это может привести к повреждению автомобильного радиоприемника или приборной панели.

Монтажная лента

Процедура извлечения аудиосистемы этим методом такая же, как и при использовании автомобильных ключей. Отрежьте от монтажной ленты узкие полоски длиной 10 см. Вставьте полоски в прорези радиоприемника до упора, затем медленно отведите их в сторону. Зажимы защелкиваются — корпус устройства легко выходит из углубления. Устройство следует держать, иначе пружинный механизм потянет его назад.

Какую магнитолу выбрать

На данный вопрос однозначного ответа нет. Почему? Да потому, что это зависит только от владельца Camry V40. То есть, какую магнитолу он предпочтет и выберет, та магнитола и будет украшать его модель. Но, стоит отметить, что и при выборе автомагнитолы владельцы должны руководствоваться определёнными правилами.

Во-первых, стоит измерить длину и глубину проема для магнитолы. Конечно, на Камри они, в основном стандартные, но бывают и другие прототипы данной модели. Казалось бы – мелочь, но вот при выборе магнитолы это может отыграть не малую роль.

Дело в том, что некоторые магнитолы предназначены для продажи на китайском рынке, где магнитолы чуть по меньше и в европейских моделях Камри возникают зазоры и не точность с глубиной установки. Да, и такую магнитолу можно установить, но это будет занимать гораздо больше сил и времени.

Во-вторых, следует обращать внимание на то, подходит ли магнитола для вашей Тойоты. Стоит проверить функциональность и возможность подключения магнитолы к Android через блютуз и другие способы

Об этом тоже не стоит забывать, ведь именно от этого зависит функциональная удобность вашей автомагнитолы

Стоит проверить функциональность и возможность подключения магнитолы к Android через блютуз и другие способы. Об этом тоже не стоит забывать, ведь именно от этого зависит функциональная удобность вашей автомагнитолы.

Также, кроме красоты и всего прочего не стоит забывать об основном предназначении магнитолы и её функциях. Так, магнитола должна иметь монитор, который реагирует на каждое движение и изменение, хорошую подсветку, мощный магнитофон и аудиосистему, возможность просмотра видео и мультимедиа, актуальную навигацию.

Также она должна легко позволять устанавливать свои настройки, уменьшать яркость, сбрасывать настроек до заводских и контролировать распиновку, а давать возможность в любой момент прошить устройство. Все эти характеристики очень важны, если вы хотите иметь действительно хорошую магнитолу.

Разновидности креплений

Прежде чем начать, необходимо знать, как устройство закреплено на приборной панели. Существуют следующие варианты монтажа:

  1. Использование скобок. Корпус фиксируется на месте с помощью винтов. Чтобы снять автомобильное радио, снимите рамку и открутите винты. Этот способ монтажа типичен для обычных аудиосистем.
  2. Использование клипов. В сиденье вмонтирован монтажный корпус с пазами, в которые вставляется автомобильное радио. На корпусе имеются зажимы, которые надежно удерживают его на месте. Для разблокировки защелок используются ключи, поставляемые в комплекте с устройством. Наиболее распространенными являются металлические полоски, вставляемые в отверстия на передней панели проигрывателя. Скрытые замки и сложные ключи затрудняют преступникам извлечение радиоприемника в случае взлома автомобиля.

Что понадобится для снятия

Для снятия автомобильного радиоприемника вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Гаечные ключи для снятия автомобильных радиоприемников. Адаптация из длинной ленты со специальными прорезями. Концы имеют выпуклость, которую можно удерживать пальцами. Инструмент позволяет сгибать и разгибать боек на обсадной трубе. Некоторые из бойков необходимо вдавить и удерживать в таком положении, прежде чем инструмент можно будет снять.
  2. Набор отверток. Такие инструменты необходимы, если автомобильное радио крепится с помощью кронштейнов и винтов. Используйте одну отвертку для снятия крепежа, другую — для снятия обшивки, под которой спрятаны винты.
  3. U-образные съемники. Эти гаечные ключи используются для снятия автомобильных радиоприемников, оснащенных гибкими креплениями. Гаечные ключи вставляются в каналы на передней панели устройства.
  4. Ключ для откручивания гаек. Это используется для удаления дополнительной шпильки.
  5. Нож, металлическая полоска или пилка для ногтей. Инструмент, полезный при потере обычных ключей. Используется для отгибания выступов на монтажной втулке. Для фиксации кронштейнов на месте могут понадобиться гвозди, толстая проволока или кабельные стяжки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *