Двигатель toyota 5vz-fe

Содержание:

Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л

Задание на разработку серии VZ моторов Toyota получила компания Yamaha. Внутри этой серии схема двигателя имела вид 6 цилиндров, расположенных V-образно с развалом 60 градусов. Рабочий объем цилиндров в двигателе 5VZ максимальный – 3,4 л, а впрыск топлива распределенный, что и указано в маркировке FE.


Ременный привод ГРМ 5VZ-FE

Изначально требовалось увеличить мощность силового привода, поскольку он разрабатывался для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому увеличилась длина каналов впускного коллектора и фаза открытия впускных клапанов за счет соответствующей конфигурации кулачков распредвалов.


Схема газораспределения DOHC 24V

Все технические характеристики 5VZ FE представлены в нижней таблице:

Изготовитель Toyota Motor Manufacturing Alabama
Марка ДВС 5VZ FE
Годы производства 1995 – 2004
Объем 3378 см3 (3,4 л)
Мощность 140 кВт (190 л. с.)
Момент крутящий 298 Нм (на 3600 об/мин)
Вес 190 кг
Степень сжатия 9,6
Питание инжектор
Тип мотора V-образный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 6
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый, длинный
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 2 впускных, 2 выпускных, смещение фаз вниз
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 93,5 мм
Поршни Teikin 13101-62060-01 STD
Коленвал 5 опор, 4 противовеса
Ход поршня 82 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 11 л/100 км смешанный цикл 14 л/100 км

город – 20 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 5VZ FE по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 5,3 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км реальный 350000 км
Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 3,4 л
Помпа Aisin WPT-063
Свечи на 5VZ FE BKR5EKB11 от NGK или K16TR11 Denso
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates T271
Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
Воздушный фильтр Nipparts J1322057, Stellox 71-01823-SX, PMC PAF-010
Масляный фильтр Alco SP-994, Blue Print ADT32108, Fiaam FT5161A, Febi 27147, Champion COF100165S
Маховик Облегченный, 10 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Toyota 90913-02095 впускные Toyota 90913-02103 выпускные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм маховик – 79 Нм

болт сцепления – 53 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 31 Нм + 90° + 90°

Мнение пользователей

Двигатель взаимодействует вместе с АКПП и эта связка настроена идеально. Запаса мощности хватает на долгие годы. До мелочей продумана раздатка, хотя многие владельцы в отзывах указывали, что цепь не выдержит и пореветься на таких колесах.

Расход при таком силового агрегате составляет 20 литров на сотню. Машину всегда загружаю по полной. Если ж постоянно гонять на скорости по трассе, то можно минимизировать расход топлива до 1 литров. Лично мне такие показатели подходят. С большими колесами, автоматом, отсутствием трассового пробега, грузом рассчитывать на меньший показатель не приходится. Законы физики не обойдешь. Ситуацию планирую улучшить установкой ГБО 4 поколения, но это пока только в ближайших планах.

Серия VZ производителя Toyota включает пять модификаций объемом 2 – 3,4 л с V-образным расположением 6 цилиндров. Серия стала прямым конкурентом моторов VG концерна Nissan, ее проектировала компания Yamaha по заказу Toyota.

Внутри серии двигатель 5VZ FE имеет:

  • самые большие объемы цилиндров 3,4 л;
  • двухвальные головки ГБЦ по схеме DOHC V24;
  • ременную передачу ГРМ;
  • кованый коленвал из стали;
  • чугунный блок цилиндров с гильзами внутри него.

Технические особенности двигателя 5VZ-FE


Силовая установка 3ВЗ-Е

При этом размер диаметров цилиндров увеличился до 93,5 мм, тогда как у предшественника он составлял 87,5, что поспособствовало получению объема в 3,4 литра. Также конструкторы задействовали новую поршневую группу со степенью сжатия 9,6. Головка блока цилиндров двигателя 5ВЗ-ФЕ оснащена двумя распредвалами.


ГБЦ Тойота 3.4 5ВЗ-ФЕ

Выполнена модернизация вентилятора системы охлаждения, приводного ремня газораспределительного механизма, выпускного коллектора, системы зажигания DIS-3 с задействованием трех катушек на каждые два цилиндра, смонтирован маслоохладитель и фазированный впрыск топлива. Увеличена длина впускного коллектора, а также исключена система ACIS.

Также двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE обладает следующими техническими особенностями:

  1. Для изготовления блока и гильз цилиндров используется чугун, что облегчает капитальный ремонт.
  2. Впускной коллектор и ГБЦ из алюминия.

    Впускной коллектор Тойота 3.4

  3. Функционирование системы воздушного охлаждения обеспечено вискомуфтой.
  4. Выпускной коллектор изготовлен из чугуна, кованный коленчатый вал из стали.

    Коленвал 3.4 5VZ-FE

  5. Повышенный ресурс навесного оборудования.
  6. Автоматическое регулирование натяжки зубчатого приводного ремня газораспределительного механизма.
  7. Тарельчатые толкатели клапанов, под которыми расположены регулировочные шайбы.
  8. Отсутствие гидрокомпенсаторов.

Замена (SWAP) двигателя Газели на японский

Стоимость работы — 80000 руб.

Стоимость оформления — 45000 руб.

Помимо ГАЗелей, занимаемся установкой японских двигателей в : Фольксваген Крафтер, Мерседес Спринтер, Форд Транзит, IVECO и другие автомобили. Поможем узаконить переоборудование автомобиля. Возможность установки газобалонного оборудования. При установке ГБО вы получаете существенную экономию на топливе (до 50%), нет потери мощности при использования ГБО 4 го поколения.Так же ГБО 4 го поколения не «сушит» двигатель, а учитывая еще и плохое качество бензина, Вы значительно продлеваете срок службы мотора.

ГАЗель стала символом нового времени, и новых товарно-денежных отношений. Она символизирует собой малый и средний бизнес, и замены ей в таком ценовом сегменте, попросту нет. По рентабельности ГАЗель на первом месте от Камчатки до Карпат.

Но есть у нее и недостатки, которые своими руками не всегда решишь. В первую очередь, это отсутствие толкового работоспособного дизеля, но эту проблему можно решить с помощью контрактного двигателя из Японии.

Заменить двигатель можно всегда. Здесь даже вопрос не в регистрации, а в рентабельности. Стоимость нового импортного мотора — это еще одна ГАЗель, поэтому такой вариант отпадает. Двигатель с разборки тоже представляет собой довольно опасный вариант, потому что никто не знает, что ему пришлось пережить. Поэтому есть простой и пока единственно надежный путь к тому, чтобы поставить японский бензиновый двигатель на ГАЗель. Другое название этому — свап (swap) ГАЗели. Это контрактный двигатель.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 3VZ-FE/E

В 1987 году на автомобиле Toyota 4Runner появился новый 3-х литровый двигатель 3VZ-E. Этот мотор похож на 2.5 литровый 2VZ, но его блок цилиндров, V6 с углом развала 60º, выше на 20 мм (223 мм) и использует другой коленвал с ходом поршня 82 мм и 9 противовесами. Сверху две одновальные SOHC ГБЦ. Это единственный двигатель серии VZ, который использует головки с одним распредвалом и ставился он на внедорожные модели Toyota. Заменил его 3.4-литровый 5VZ-FE. Начиная с 1992 года стал производится более современный 3VZ-FE, с двумя двухвальными головками DOHC. По сравнению с 2VZ-FE, в 3-х литровом использован кованый коленвал с ходом 82 мм, новые поршни под степень сжатия 9.6. ГБЦ 3VZ изменены, впускные клапаны полностью переработаны и увеличены до 34 мм (были 33 мм), выпускные клапаны 27.3 мм, применены другие распредвалы. Характеристики распредвалов 3VZ-FE: фаза 230/230, подъем 7.85/7.6 мм. На впуске использован новый впускной коллектор с системой изменения длины ACIS. Доработана система охлаждения, улучшена система впрыска. Выпускной коллектор также был изменен. Двигатель стоит под капотом с 15° наклоном. Все модификации и изменения, которые были проведены с ним, позволили увеличить объем с 2.5 литра (2VZ-FE) до 3 литров и получить 185 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 256 Нм при 4600 об/мин.Двигатель Toyota 3VZ-Fe выпускался до 1997 года, а уже с 1994 года, японский производитель начал устанавливать более современный 1MZ-FE.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3VZ

Наиболее частая проблема на 3VZ это перегрев. Если у вас уходит антифриз, тогда проблема в прокладке ГБЦ. Если с антифризом все в норме, тогда смотрите стандартные вещи: вентилятор системы охлаждения, крышку радиатора, термостат и состояние радиатора. Изредка дело доходит до трещин ГБЦ. Также на 3VZ имеет место повышенный износ шатунных вкладышей. Вследствие старости, 3VZ-FE (E) может отличаться повышенным расходом масла и дополнительными проблемами, вызванными естественным износом. Чтобы минимизировать возможность встречи с неприятностями, лейте только качественное масло и бензин, регулярно обслуживайте автомобиль и следите за системой охлаждения. С таким подходом ресурс 3VZ легко перевалит за 300 тыс км и больше.

Двигатель Toyota 5VZ-FE: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель 5VZ FE — входит в линейку силовых агрегатов VZ, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Мотор является представителем старичков, поскольку его выпуск начался ещё в далёком 1995 и закончился в 2004 году.

Характеристики и особенности моторов

Очередной двигатель для внедорожных моделей Toyota появился в 1995 году и был разработан на базе 3VZ-E. Блок цилиндров имеет конфигурацию V6 на 60 градусным развалом достался от 3VZE. Но, при этом цилиндры были увеличены в диаметре с 87.5 мм до 93.5 мм, в них были помещены новые поршни под степень сжатия 9.6. Это позволило добиться рабочего объёма в 3.4 литра.

Двигатель Toyota 5VZ-FE.

Вместо одновальных головки блока цилиндров, на 5VZ были использованы более современные головки, с двумя распредвалами. Они аналогичны тем, что применены на 3VZ-FE, но имеют некоторые изменения. Распределительные валы на 5VZ более низовые, чем на 3-х литровом предшественнике.

Также, стоит отметить, что был заменён ремень ГРМ на более надёжный. На 5VZ был использован маслоохладитель, а также доработан вентилятор системы охлаждения. Впускной коллектор был сделан более длинным, чем на 3VZ, для улучшения показателей на низких оборотах, система изменения длины ACIS не была использована. Выпускной коллектор оптимизированный, также несколько изменилась система зажигания, и был применён фазированный впрыск топлива (как на 1MZ).

Для 5VZ-FE, компанией TRD, выпускались компрессор киты, которые позволяли увеличить мощность этих моторов до 245 л.с., а крутящий момент до 360 Нм.

Рассмотрим, основные технические характеристики 5VZ FE:

Наименование Характеристики
Производитель Toyota Motor Manufacturing Alabama
Года выпуска 1995-2004
Марка мотора 5VZ FE
Объём 4.7 литра (3378 см куб)
Мощность 190 л.с.
Крутящий момент 298/3600
Диаметр цилиндра 94 мм
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Расход топлива 14.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-305W-305W-4010W-3010W-40
Ресурс 300+ тыс. км
Применяемость Toyota 4RunnerToyota Land Cruiser PradoToyota TacomaToyota TundraToyota T-100Toyota GranviaГАЗ 3111 Волга

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 5VZ FE ничем не отличается его собратьев с серии VZ. Обслуживание моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

ГБЦ 5VZ-FE.

Вывод

Двигатель 5VZ FE — достаточно надёжные, мощные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Есть ли серьезные проблемы у классического японского V6?

Недостатки есть и у этого узла, пусть они незначительные. Отметим сразу, что ресурс 5VZ-FE оценивается специалистами в 350 000 км. Это примерные данные, но они вызывают недоумение. От объемистого V6 из Японии ожидаешь миллионных пробегов, но в этом случае вам придется приготовиться к капремонту. Износу подвержены блок цилиндров, поршни, маховик, клапана.

  • стартер приходится регулярно менять или перебирать, его конструкция оказалась не самой удачной;
  • сложно заменить ДМРВ, а также диагностировать поломку этого датчика из-за специфики установки;
  • ролики в системе ГРМ – даже оригинальные часто не ходят должный срок, приходится менять чаще;
  • дроссельная заслонка – узел нередко засоряется из-за использования плохо очищенного бензина;
  • свечи – удивительно, но замена свечей происходит достаточно часто, нужны оригинальные детали.

Вообще запчасти являются головной болью для многих владельцев автомобилей с данным мотором. Б/у комплектующие найти не проблематично, но их качество оказывается довольно низким. А цены на новые запчасти не просто высокие, они часто заоблачные. При ремонте у неопытного мастера возможны проблемы. Порядок работы цилиндров – 1, 2, 3, 4, 5, 6. Если при замене свечей перепутать подключение проводов, придется ремонтировать ГБЦ. Так что мануал стоит почитать перед самостоятельным ремонтом или обслуживанием.

На какие автомобили устанавливали агрегат 5VZ-FE?

  1. Toyota Land Cruiser Prado (1995-2004).
  2. Toyota Tundra (2000-2004).
  3. Toyota Tacoma (1995-2004).
  4. Toyota T-100 (1995-1998).
  5. Toyota 4Runner (1996-2002).
  6. Toyota Granvia (1995-2002).
  7. ГАЗ 3111 (2000-2004).

Автомобили Волга с двигателями Rover и Toyota 5VZ-FE, 3RZ-FE, 3S-FE, 2L-T, особенности конструкции, преимущества и недостатки.

В 1994 году на автосалоне в Москве были представлены образцы трех автомобилей с английскими силовыми агрегатами Rover разных моделей: «Волга», «Самара» и «Ока». Из них только «Волга» подвергалась такой переделке серийно. Для нее был выбран сравнительно легкий и компактный четырехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1998 см3 и мощностью 140 л.с.

Максимальную мощность такой мотор развивал при 6000 об/мин. А максимальный крутящий момент 180 Нм — при 4500 об/мин. Вместе с этим двигателем обязательно устанавливалась механическая пятиступенчатая коробка передач той же фирмы Rover. Карданный вал использовался оригинальный с крестовинами от «Газели». Динамика разгона «Волги» с английским двигателем заметно улучшилась по сравнению с серийными газовскими машинами. А максимальная скорость достигала 180 км/ч.

Автомобили Волга с двигателем Toyota 5VZ-FE, 3RZ-FE, 3S-FE, 2L-T.

Значительно большую популярность завоевала «Волга» с японскими двигателями Toyota. Самым мощным из них был V-образный шестицилиндровый 5VZ-FE. Его рабочий объем составлял 3378 см3, а мощность 179 л.с. На ГАЗ-3110 или ГАЗ-3102 такой двигатель устанавливали в паре с механической или автоматической коробкой передач Toyota.

От автомобиля этой марки брали и карданный вал. Главную передачу изготавливали оригинальной с передаточным числом 3,37. Усиленные пружины передней подвески и рессоры задней подвески с увеличенным количеством листов применялись такие, какими в прежние годы ГАЗ комплектовал специальные автомобили на базе «Волги» с восьмицилиндровыми двигателями от «Чайки».

В обязательную комплектацию входили также гидроусилитель руля и импортные амортизаторы. Из недостатков автомобиля отмечались высокая цена и большой расход топлива. Более дешевым и экономичным считался вариант с другим двигателем Toyota — рядным четырехцилиндровым 3RZ-FE. Его рабочий объем составлял 2694 см3, а максимальная мощность 152 л.с.

Вместе с ним ставилась только механическая коробка. Оснащенная этим силовым агрегатом «Волга» по динамике не проигрывала автомобилю с «шестеркой» и автоматической коробкой. На «Волге» пробовали применять еще две модели двигателей Toyota — бензиновый 3S-FE (1998 см3, 128 л.с.) и дизельный 2L-T (2446 см3, 92 л.с). Но такие автомобили встречались реже.

Другие особенности автомобилей Волга с импортными двигателями.

Автомобили с импортными двигателями в 90-е годы закупали в основном государственные структуры в качестве служебного транспорта. Помимо «нестандартного» силового агрегата, обычно в таких машинах делали салон повышенной комфортности. Но в то время специалисты отмечали, что мощные японские моторы плохо сочетаются с устаревшими агрегатами ходовой части «Волги». Особенно со шкворневой передней подвеской.

Машины, свободно развивавшие максимальную скорость до 160-180 км/ч, требовали очень высокой квалификации водителя. В неопытных руках они представляли опасность на дороге. Обслуживать «Волги» с силовыми агрегатами Toyota и Rover приходилось в фирменных техцентрах этих компаний. Их эксплуатация выходила значительно дороже, чем эксплуатация «Волг» с обычными двигателями ЗМЗ. Правда, отмечалось, что ресурс иномарочных силовых агрегатов выходил больше, чем ресурс всего автомобиля в целом.

Когда появился ГАЗ-3111, японские силовые агрегаты пробовали устанавливать и на него. Так, в 2000 году демонстрировался удлиненный на 520 мм бронированный лимузин «Волга-Губернатор» на базе этой модели с шестицилиндровым 3,4-литровым двигателем и автоматической коробкой. Второй длинный вариант ГАЗ-3111 2002 года, на этот раз не бронированный, уже оснащался двигателем ЗМЗ-405 и автоматической коробкой ZF.

Использовав автомобиль ГАЗ-3111 со стандартной длиной базы, «Техносервис» в 2000 году демонстрировал образец с названием «Жар-птица» в яркой выставочной желто-красной окраске. На этой машине стояли 290-сильный двигатель Toyota 2JZ-GE и автоматическая четырехступенчатая коробка передач. Для установки такого мотора пришлось серьезно переработать переднюю подвеску. Применить рулевой механизм ZF и наполненные газом амортизаторы Koni.

С годами полноценные иномарки высокого класса становились все более доступными и распространенными. Это сделало подобные переработки «Волги» нерациональными и неоправданно дорогими.

Главные преимущества «шестерки» 4VZ от Toyota

  1. Неприхотливый к условиям работы. Агрегат можно эксплуатировать практически везде. Он не чувствителен к высоким и низким температурам, отлично заводится.
  2. Инжектор. Традиционная система впрыска MPI без модных в то время экспериментов делает узел подачи топлива в мотор очень сильной стороной агрегата.
  3. Ровность работы даже на большом пробеге. После 300 000 км двигатель работает ровно, отлично заводится, нет проблем с блоком и поршневой группой.
  4. Высокая надежность. Достаточно вовремя и качественно обслуживать агрегат, чтобы вообще не испытывать никаких проблем до окончания заявленного выше ресурса.
  5. Возможность тюнинга. Как минимум, можно приобрести комплект турбины и увеличить мощность и крутящий момент на 20-30%. Также можно поработать с коллектором, выхлопной, форсунками.
  6. Мало мелких поломок. Этот мотор при нормальном выборе будет экономить ваше время и ваши деньги. Он не заставит постоянно ездить на сервис и оставлять там свои средства.

Какие преимущества предлагает мотор 5VZ-FE?

По мнениям владельцев, у данного двигателя есть одни только преимущества. А главные выгоды скрыты в простоте конструкции. Если у вас есть опыт автомеханика, ремонт и обслуживание своими руками не вызовут никаких проблем. Производитель вложил в разработку немало усилий и получил достойный результат.


Вот лишь некоторые плюсы, которые можно увидеть в эксплуатации агрегата:

  1. Мощность и хороший объем. Можно ехать быстро, но для этого нужно крутить мотор. На малых оборотах чувствуется хороший запас под педалью.
  2. Коробки. Тойота устанавливала только собственные КПП для этой модели, все имели понижающие передачи и прочие привилегии для внедорожников.
  3. Удачный генератор. В большинстве версий стоит генератор на 80А, его хватает для комфортной работы всего оборудования, не возникает никаких проблем.
  4. Система охлаждения прекрасно доработана. Японцы создали уникальную систему, которая держит идеальную рабочую температуру даже при эксплуатации на тяжелом внедорожнике в условиях бездорожья на постоянных понижающих передачах.
  5. Работа на газу. Мотор не требователен к топливу, его можно легко пересадить на сжиженный газ и получить значительную экономию вашего бюджета на заправку.

Часто в отзывах можно прочесть, что система DOHC стала плохим решением для данного агрегата. Но на практике она показывает себя отлично. Возможно, в 1995 году это была новинка для мастеров, и обслуживать ее было непросто. Сегодня это простейшая система, которую могут перебрать в любом подготовленном гараже. Так что с простотой и надежностью конструкции проблем практически нет.

Тюнинг – как увеличить мощность атмосферной шестерки?

Варианты тюнинга есть как комплексные, так и кустарные. Вы можете купить комплект турбокомпрессора от компании TRD и установить его даже своими руками. Мощность в этом случае получится порядка 250-260 лошадиных сил. Замена поршней на варианты из двигателей постарше способны увеличить потенциал двигателя до 300 лошадок.

Также увеличивают мощность, устанавливая более эффективную систему выхлопа, выполняя альтернативную распиновку ЭБУ.

Фирменный комплект Superscharger – еще один вариант значительного изменения технических характеристик мотора в вашем авто. Стоит почитать американские форумы, где именно такой вариант тюнинга применяют чаще всего.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Двигатель Toyota 2NZ-FE

Задумывался мотор 5VZ FE в качестве силового привода грузовиков, автобусов и внедорожников производителя Toyota:

  • 4Runner – внедорожник со съемным верхом, 1999 – 2002 г., 3 поколение, кузов №180;
  • Grand Hiace – минивэн, 1999 – 2002 г., 1 поколение, кузов xH10;
  • Granvia – минивэн, 1997 – 1999 г. рестайлинг 1 поколения и 1999 – 2002 второй рестайлинг первого поколения, кузов xH10;
  • Hilux Surf – среднеразмерный рамный пикап, 1995 – 2000 г. 3 поколение и рестайлинг, 2000 – 2005 г. 3 поколение второй рестайлинг, кузов №180 и 210;
  • Land Cruiser Prado – внедорожник рамный среднеразмерный, 1995 – 2009 г., 2 и 3 поколения, кузов J90 и J120;
  • Т-100 – среднегабаритный двухдверный пикап;
  • Tundra – полноразмерный четырехдверный пикап;
  • Tacoma –среднегабаритный четырехдверный пикап.


Toyota Hilux Surf

Варианты тюнинга мотора

Toyota Corona Хорошая бочка Бортжурнал

В семействе VZ моторов Toyota двигатель 5VZ FE обладает максимальным объемом, поэтому, производя его тюнинг, следует учесть следующие нюансы:

  • из-за V-образной конструкции количество ГБЦ и элементов ГРМ, впускного и выпускного тракта увеличено вдвое;
  • модернизация обойдется слишком дорого, окажется экономически неэффективной;
  • в 90% случаев применяется КИТ набор для наддува турбиной или компрессором.


Тюнинг 5VZ-FE

Наддувный тюнинг производится по схеме:

  • монтаж форсунок 2JZ-GE с высокой производительностью;
  • установка компрессора М62 производителя Eaton.

На штатных поршнях такой тюнинг позволит получить около 250 л, с. Еще 20 л. с. добавит увеличение наддува до 0,6 бар и замена шкива 2,2 дюймовым аналогом. Однако придется использовать топливо с высоким октановым числом АИ-98. Максимальные 300 л. с. получаются при снижении степени сжатия, увеличении наддува до 0,75 бар, установки шкивов 2 дюйма и спортивного выхлопа без каталитического нейтрализатора.

Таким образом, внутри в целом неудачной серии VZ мотор производителя Toyota исполнения 5VZ-FE является вполне адекватным силовым приводом для тяжелых пикапов, вседорожников и микроавтобусов. Основными характеристиками являются 298 Нм крутящего момента и 190 л. с., эксплуатационный ресурс от 250000 км пробега и высокая ремонтопригодность.

Преимущества и недостатки

Отмечается выносливость и высокое качество силового агрегата, однако принимая во внимание солидный возраст двигателей данной марки рассчитывать на безупречную работу не приходится. Так, любопытно знать о сильных и слабых сторонах рассматриваемого мотора

Начнем с преимуществ:

  • Двигатель способен выдерживать внушительные нагрузки без перегрева. Если все же агрегат перетрудился и закипел, нужно заметить спокойное переживание значительных нагрузок
  • При обрыве ремня ГРМ клапаны не пострадают
  • Неприхотливость к топливу
  • Для своего класса мощности расход топлива относительно невелик — 5,5 литра на 100 км

Ознакомившись с плюсами, стоит узнать об основных минусах мотора:

  • Датчик масла снижается давление
  • Иногда наблюдаются плавающие обороты, что возникает по большей части из-за клапана холостого хода или дроссельной заслонки
  • Качество масла должного быть достаточно высоким, поскольку двигатель этой модели прихотлив к смазочному материалу

Владельцу японского авто с двигателем 1G-GTE нужно быть готовым к проверке зазоров 1 раз в 20 тысяч километров, поскольку на моторе нет гидрокомпенсаторов. Также вследствие внушительного возраста агрегата отмечается большой расход масла, виной чему оказываются маслосъемные кольца.

Характеристики двигателя 5VZ-FE


Двигатель Тойота 3.4 5VZ Двигатель 5VZ-FE имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем (куб.см) – 3378;
  • степень сжатия – 9,6;
  • питание – инжектор;
  • мощность (л.с.) – 190;
  • крутящий момент (Н/м) – 298;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 6;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • используемое топливо – бензин марки АИ-95;
  • экологический класс – Евро 1, 2;
  • диаметр цилиндра (мм) – 93,5;
  • ход поршня (мм) – 82;
  • привод ГРМ – ремень;
  • объем масла в двигателе (л) – 5,3;
  • допустимый расход масла (гр/1000 км) – в пределах тысячи;
  • периодичность замены смазки (км) – в диапазоне от семи до десяти;
  • годы выпуска 5ВЗ-ФЕ – с 1995 по 2004;


Блок цилиндров 3.4 5ВЗ

Расход топлива

Расход топлива двигателя Тойота 5VZ-FE рассмотрим на примере внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо 90 с автоматической трансмиссией. При использовании бензина марки АИ-92 расход составит (л/100км):

  • 13,5 – в смешанном цикле;
  • 11,1 – по трассе;
  • 17,6 – в городе.


Тойота Ленд Крузер Прадо 90

Свап и расширенное использование двигателя в России

Для свапа покупают не только контрактные двигатели из Японии. Предпочтение нередко отдают и российским б/у вариантам, оказавшимся на разборках. Лучше все-таки выбрать хороший контрактный мотор с небольшим пробегом и обеспечить необходимый ресурс. Цена такого двигателя стартует с 80 000 рублей, а стоимость модели в идеальном состоянии приближается к 100 000 р.

Свап имеет некоторые особенности:

лучше всего покупать сразу полный комплекс для установки с навесным, проводкой и родным ЭБУ;
учитывайте экологический класс на уровне Евро-3, если собираетесь делать сертификацию или легализацию;
ставить лучше силовые установки, которые не разбирались, даже неправильный момент затяжки ГБЦ может убить покупку за 2-3 тысячи км;
установка возможна только на автомобили с большим подкапотным пространством, иначе вся начинка не поместится;
особое внимание обратите на схему подключения электрических деталей и датчиков, для этого потребуется мануал.


Ставят мотор 5VZ-FE со значительными переделками на Волги, УАЗ Патриот, УАЗ Буханка или Хантер. Также умельцы устанавливают такие двигатели на Газель. Есть предложения по монтажу данной модели силового агрегата на микроавтобусы, такие как Renault Master. Но хорошей базы отзывов для анализа таких переделок нет.

История создания двигателя

Используемый до 1988 года в модельном ряду автомобилей компании силовой агрегат Toyota MZ не полностью отвечал требованиям по усредненному крутящему моменту, что создавало определенные проблемы при эксплуатации техники. В это время компания Nissan представило новый двигатель VG, который соответствовал предъявляемым условиям эксплуатации. Для повышения реализации автомобилей на международном авторынке и противодействию конкурирующей компании конструкторы компании Toyota разработали новый 2-литровый бензиновый мотор с двумя распределительными валами в головке цилиндров (DOHC), получивший аббревиатуру 1VZ-FE.

Регламент обслуживания 5VZ FE 3,4 л/190 л. с.

Чтобы двигатель 5VZ FE прослужил больше 300 тысяч км, необходимо придерживаться следующего графика ТО:

  • заниматься регулировкой тепловых клапанных зазоров рекомендовано после 30000 пробега;
  • ремень ГРМ и навесного положено менять через 90000 км;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра каждые 7500 км;
  • изготовителем очистка вентиляции картера предусмотрена раз в 2 года;
  • согласно инструкциям производителя, картридж воздухофильтра подлежит замене ежегодно;
  • топливного фильтра хватает на 40000 пробега;
  • срок службы свечей зажигания в системе DIS-3 движков ограничен 20000 пробега;
  • представители завода советуют менять антифриз после 40000 км;
  • стенки впускного коллектора начинают прогорать уже через 60000 км.

Обслуживание 5VZ-FE

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *