Система зажигания ваз 2106, схема

Снимаем старый замок зажигания

Прежде чем установить новый замок, необходимо освободить для него место, отсоединив старый.

Для этого нам понадобится простой набор инструментов: отвертка и шило.

Инструменты

Отключаем аккумулятор

Демонтируем замок зажигания

После подготовки безопасного рабочего места смело приступаем к делу.

С помощью отвертки откручиваем 5 винтов кожуха подрулевых переключателей. После этого снимаем верхний и нижний элементы кожуха. Откручиваем два винта, на которых замок зажигания крепится к корпусу.

Снимаем кожух

Вставляем ключ зажигания в замок и проворачиваем его в положение «отключено» (0), чтобы разблокировать противоугонную систему. Чтобы достать замок из его посадочного места, находим в его левой стороне небольшое круглое отверстие.

Разблокировка

Берем шило и вставляем его в отверстие, поджимая им фиксатор. При этом вынимаем замок зажигания, подавая его рукой на себя.

Вынимаем замок

Отсоединяем провода от клемм. Если моток проводов заканчивается фишкой, то это значительно упрощает задачу. Это значит, что вам не придется маркировать провода или запоминать схему их подключения к клеммам замка для дальнейшего подключения. Итак, просто отсоединяем фишку с проводами.

Схема подключения замка

Чтобы понять принципы работы замка зажигания, нужно тщательно изучить его схему подключения. Она показывает, с какими узлами эта деталь взаимодействует в электроцепи. В одном контуре с замком работают:

  • стартер;
  • аккумулятор;
  • генератор;
  • реле, расположенное в монтажном блоке;
  • пусковое реле.

Работа электропроводки во взаимодействии с замком работает в зависимости от положения его личинки. Каждый поворот ключа изменяет количество включенных электросетей:

  1. При нулевом положении работают только две клеммы, остальные электросети отключены. Эти две клеммы могут вести к противоугонной системе, чтобы она функционировала беспрерывно.
  2. При первом – питание поступает на вентилятор печки, габаритные огни и стеклоочистители. Это положение называют предпусковым. Оно придумано, чтобы автолюбитель мог подготовить автомобиль к использованию, не нагружая аккумулятор.
  3. При втором положении питание получает система зажигания, индикация и переключатели приборной панели, стартер и поворотники. Автомобиль приходит в рабочее состояние.
  4. При третьем положении обеспечивается питанием только гудок, габаритные огни и стеклоочистители. Его используют для буксировки автомобиля.

Замок зажигания является ключевым элементом электроцепи, который перестраивает ее под нужды водителя. При повороте ключа происходит передача напряжения от минусовой клеммы АКБ к катушке.

Этот узел часто используется, поэтому нередко выходит из строя. На некоторое время восстановить его можно при помощи спрея WD-40, но длительного эффекта ожидать не стоит. Замок состоит из нескольких частей:

  • запорный стержень;
  • корпус;
  • валик с контактным диском;
  • втулка;
  • выступ контактной части, небольшой и широкий;
  • колодка.

Проверка системы зажигания ВАЗ-2106

Приготовьте крестовую и плоскую отвертки, контрольную лампу или тестер, резиновые перчатки и пассатижи. Перед тем как проверять контактное зажигание, включите стояночный тормоз или установите колодки под колеса автомобиля.

  • Сначала тщательно проверьте целостность всех элементов системы, а также надежность подключения высоковольтных проводов на всех участках. Они должны быть плотно посажены в соответствующие контакты.

Включите зажигание и проверьте поступление тока в систему. Для этого подключите один провод лампы или тестера к массе, а второй к контакту «+Б» катушки. Лампа должна гореть, а тестер показывать напряжение более 11 В. Выключите зажигание.

  • Чтобы протестировать высоковольтный провод, наденьте резиновые перчатки и вытащите из крышки трамблера центральный провод. Установите в наконечник кабеля рабочую свечу, а затем прижмите ее к массе металлической частью. Включением зажигания проверните коленвал. Если при этом на свече есть разряд, то провод исправен. В том случае, когда искры нет, нужно искать причину неисправности в трамблере.

Чтобы проверить работоспособность трамблера, снимите крышку и осмотрите ее на предмет каких-либо повреждений, а также целостности угольного контакта. При обнаружении дефектов, следует заменить крышку новым аналогом.

Посмотрите на ротор распределителя. Бегунок не должен иметь никаких повреждений. Иногда корпус ротора может пробивать на массу. Проверьте также работоспособность помехоподавляющего сопротивления, установленного в роторе. При появлении малейших сомнений, рекомендуется заменить ротор.

  • После этого необходимо проконтролировать наличие зазора между контактами МП. Сначала установите коленвал с помощью специального ключа в положение, при котором верхний торец кулачка вала трамблера будет находиться точно по центру текстолитовой подушки рычажка вращающего контакта. Замерьте зазор между контактами МП, его заданная величина 0,35-0,4 мм. При необходимости выполните соответствующую регулировку. После этого проверьте величину угла опережения.

После выполнения вышеперечисленных действий и устранения выявленных неполадок или замены поврежденных компонентов запустите двигатель. Если в этом случае мотор не заработал, попробуйте заменить конденсатор, который находится в прерывателе.

Полезные советы

  • Если вышло из строя помехоподавляющее сопротивление, установленное в роторе трамблера, его можно временно заменить пружиной от обычной шариковой ручки.

Что делать, если в пути обнаружена поломка замка зажигания или обрыв проводки и в итоге питание не поступает к катушке зажигания? В этом случае можно доехать к ближайшему сервисному центру, подключив аварийную подачу питания с помощью дополнительного провода. Один конец его соедините с плюсовой клеммой аккумулятора, а второй с клеммой «+Б» катушки. Однако при этом следите, чтобы не было искрения. Если появляются сильные искровые разряды, сразу отключите провод. Значит, проблема с проводкой и этот вариант не подойдет.

Надо сказать «как выставить зажигание на ВАЗ 2106» — это достаточно распространенный вопрос. О том, как это сделать, и что для этого нужно, в статье.

Начнем с того, что на инжекторе выставить зажигание просто нельзя. В данной системе имеется блок управления двигателем, который, судя по показателям с датчика фаз и датчика положения коленчатого вала подает напряжение в систему зажигания. Поэтому отрегулировать зажигание на инжекторе нельзя. Вообще никак.

Как установить замок зажигания?

Выполняя монтаж устройства, важно правильно подключить и подсоединить все контактные компоненты изделия. Перед подключением производится установка замка

Что понадобится?

Чтобы подключать и соединять все компоненты устройства, потребуется тот же инструмент, который применялся для отключения. Процедура будет выполняться практически в обратной последовательности.

Распиновка (схема) замка зажигания ВАЗ 2106

Чтобы правильно выполнить схему подключения проводов замка зажигания ВАЗ 2106, требуется разобраться с распиновкой устройства:

  1. Положение 0 — контактные элементы под номерами 30 и 30/1. Компоненты предназначены для отключения системы питания. Когда ключ попадает в это положение, система активирует аварийный режим функционирования.
  2. Режим I — контактные компоненты 30/1-15, а также 30-INT. Используются для активации осветительных приборов как наружных, так и внутренних, а также ряда других устройств. Имеется в виду система стеклоочистки, электродвигатель омывателя, генераторное устройство, вентилятор печки, приборы контрольного щитка, поворотные огни, система зажигания, звуковые приборы.
  3. Положение II. Это контактные элементы 30/1-15, 30-INT, а также 30-50. При повороте ключа в такое положение все приборы, включенные в режиме I, остаются активированными. Исключением является генераторная установка, контрольная панель и система зажигания. Производится активация стартерной цепи, что приводит к пуску силовой установки.
  4. Положение III. Это стояночный режим, при нем активируются только контактные компоненты 30-INT, а также 30/1. Стартерная электроцепь отключается. Включенными остаются только осветительная система, стеклоочистители, электродвигатель омывательной системы и охладительный узел.

Отдельно следует рассказать о классификации по цветам:

  • 30 — розовый контакт;
  • INT — контакт черного цвета, предназначен для подсоединения габаритных огней и внешнего освещения;
  • 30/1 — коричневый контакт;
  • 50 — красный контакт, применяется для запуска стартерного устройства;
  • 15 — контактный элемент синего цвета, имеет черную полосу.

Канал Ремонт и обслуживание авто рассказал о нюансах подключения замка зажигания и представил наглядную схему изделия.

Пошаговые этапы

Алгоритм установки устройства:

  1. Ключ вставляется в отверстие на замке и проворачивается в режим 0.
  2. Нажимается фиксатор, а затем устройство монтируется в кронштейн.
  3. Следующим этапом будет подсоединение электроцепей. Если автомобиль оборудован фишкой, то процедура подключения не вызовет сложностей. Но при ее отсутствии подсоединение электроцепей будет выполняться по очереди. Для этого клеммный разъем монтируется так, чтобы один из контактов двойного вида был установлен справа и располагался вертикально. К верхней составляющей группе подключается черный кабель.
  4. Затем работа производится по часовому направлению движения. После подключения черного контакта подсоединяется розовая электроцепь, затем синяя, коричневая и красная. На задней стороне разъема рядом с клеммами располагаются цифры, которые соответствуют конкретной электроцепи. Нижняя часть должна остаться нетронутой.
  5. Когда контактные элементы будут подключены, производится монтаж пластикового кожуха на колонке. Верхняя и нижняя пластиковые составляющие фиксируются друг к другу посредством болтов.

Особенности электрической проводки моделей «классики»

Основными характеристиками, которыми обладает схема эл проводки ВАЗ 2106, являются следующие:

  • активация электрических цепей напрямую через замок зажигания;
  • соединение с АКБ с участием блока предохранителей;
  • токопроводящие корпуса ключевых узлов.


Цветная заводская схема (1900х1500) электрических компонентов Таким образом, в случае выхода из строй какой-либо системы, искать неисправности целесообразно непосредственно с замка зажигания и контактной группы.

Роль этого узла заключается в следующем:

  • управляет системой зажигания автомобиля;
  • играет противоугонные, в том числе, охранные функции;
  • позволяет буксировку неисправного авто с включенной «аварийкой».

замок зажигания ваз 2104 схема подключения проводов

Интерфейс Русский/Английский
Тип лицензия Free
Кол-во просмотров 257
Кол-во загрузок 132 раз
Обновление: 12-04-2019

замок зажигания ваз 2104 схема подключения проводов — Схема замка зажигания ваз 2101, устройство и подключение remont-avtovazrushema-zamka-zazhiganiya-vaz-2101 Cached Такая фишка значительно облегчит установку нового элемента, поскольку на такой замок зажигания ВАЗ -2101 схема подключения не требуется Замок зажигания ВАЗ 2106: схема подключения проводов cars-bazarruvse-o-prodazhe-avtozamok-zazhiganiya-vaz-2106 Cached Замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 не слишком сложен, а схема подключения всех проводов просто и понятна Поэтому самостоятельная замена, без обращения в сервисный центр, выполняется Замок Зажигания Ваз 2104 Схема Подключения Проводов — Image Results More Замок Зажигания Ваз 2104 Схема Подключения Проводов images Замена замка зажигания или контактной группы на автомобиле wwwautoezdacomremauto948-zamena-zamka-zaguganiahtml Cached Замена замка зажигания или контактной группы замка зажигания , схема подключения замка зажигания автомобиля ВАЗ , Lada Замена замка зажигания или контактной группы на автомобилях wwwavtoreminfostativaz-2101-vaz-2106-vaz-2107zamena Cached Схема подключения замок зажигания на ВАЗ 2104 всё равно не заводиться, проводами Схема подключения замка зажигания ВАЗ-2107 ВАЗ-2101 vazdriverru Электрооборудование Схема подключения замка зажигания ВАЗ -2107 ВАЗ -2101 В этом мануале мы приводим подробную схему подключения замка зажигания на ВАЗ классике с фотографией и цветами проводов Замок зажигания ваз 2106: Подключение, Схема, Как снять vz06-upruszzamok-zazhiganiya-vaz-2106html Cached Это и окисление проводов , заклинивание личинок и многое другое Чтобы с этим бороться, нужно знать, как снимается и подключается замок зажигания ВАЗ -2106 Электросхема ваз 2104 (21043) карбюратор и инжектор с bumperguruelektroshema-vaz- 2104 html Cached Экспортный вариант ВАЗ 2104 и ВАЗ 21043 дополнительно включают очиститель и обогрев заднего стекла С 1994 года такая схема стала стандартом для всех выпускаемых четвёрок Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ 2108, ВАЗ vaz-russiacomremont-vaz-2108zamena-zamka Cached Как заменить замок зажигания , проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108- ВАЗ 21099? Замена замка зажигания : Как снять замок зажигания на ВАЗ 2107: схема подключения avtozamcom ВАЗ ВАЗ 2107 2 Схема подключения в ВАЗ -2107 по цвету проводов замок зажигания на ВАЗ 2107 потребуется Замена замка зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 vaz-russiacomremontzamena-zamka-zazhiganiya Cached За это отвечает замок зажигания , замени его на новый и всё у вас будет в порядке с блокировкой! (О том как заменить замок , см в статье: Замена замка зажигания на ВАЗ ) Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 4,310

  • На ножке, р. 188 см, пр-во Германия. Продам Ваза в Кемерово 51103 Первоначальное описание товара, ц
  • ену и контакты нужно указывать в тексте объявления. 1 — на конденсатор, 2 — вывод ВК и 3 — вывод Б , как я понял на вывод ВК у меня приходит провод с quot;регулятора напряженияquot; и с quot;замка за
  • , как я понял на вывод ВК у меня приходит провод с quot;регулятора напряженияquot; и с quot;замка зажиганияquot;, только на схеме они соединяются у предохранителя, На рис. 1.1 приведена принципиальная схема котельной установки, работающей на природном газе или мазуте. Электрическая схема включения паровых и водогрейных котлов имеет автоматический выключатель (АВ) для защиты от перегрузок. Если этот участок цепи исправен, а плюс на розовый провод все-таки не подается, то обрыв цепи нужно искать где-то ближе к ее началу — например, в замке зажигания. Как видите, поиск причин остановки двигателя ЗМЗ-406 не сложней, чем двигателей ВАЗ. Каталог деталей, поиск, ассортимент, ссылки на ресурсы, авто-новости. Размещение собственного прайс-листа. Для данной модели нет модификаций. Например, чтобы вы могли открыть автомобиль при помощи центрального замка. Но и на этот случай у угонщиков есть своя схема. ВАЗ форум : Форум владельцев автомобилей ВАЗ и не только. БУ запчасти ВАЗ 2104 — Нижний Новгород. Комплект личинок для дэу нексия двери, багажник, замок зажигания Цена: 1 750 руб. . Группы замка зажигания на нексии — Daewoo Nexia FAQ — тюнинг дэу . Люди, помогите с подключением замка. Благодарю за помощь, но мне бы ещё схему по цветам. В нашем электронном онлайн автокаталоге, можно искать запчасти ВАЗ-2131 по номеру или заводскому чертежу узла, сделать заказ и узнать стоимость запчастей.

Выключатель (замок) зажигания

Выключатель зажигания состоит из корпуса 2 (


) с замком и противоугонным устройством и контактной части.

При выходе из строя замка или противоугонного устройства заменяйте выключатель в сборе. Контактная часть закреплена в корпусе 2 выключателя пружинным стопорным кольцом и при выходе из строя может быть заменена отдельно.

Вам потребуются: отвертка, тестер, тонкое шило.

Выключатель зажигания установлен под панелью приборов на кронштейне вала рулевого управления.
1. Снимите кожух вала рулевого управления, вывернув винты его крепления (подробнее см. «Замена вала рулевого управления»). 2. Отверните два винта крепления выключателя зажигания (вид снизу).
3. Вставьте ключ в выключатель зажигания, поверните его в положение «0» (выключив противоугонное устройство), нажмите отверткой на фиксатор через отверстие в кронштейне и… 4. …выньте выключатель из кронштейна и ключ из выключателя.
5. Промаркируйте (или запомните порядок подключения) провода и выводы выключателя зажигания. Отсоедините провода от выключателя.
6. Проверьте правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (см. табл. 9.1). Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контактам «30» и «30/1». Свободный штекер «INT» служит для подключения радиоприемника.

Таблица 9.1 Коммутация клемм выключателя зажигания

Положение ключа Контакты под напряжением Включаемые цепи
«0»–выключено 30 и 30/1
«I»–зажигание 30–INT Наружное освещение, стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла, отопитель
30/1–15 Система зажигания, возбуждение генератора, контрольные приборы, сигнализация поворота
«II»–стартер 30–INT Наружное освещение, стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла, отопитель
30/1–15 Система зажигания, возбуждение генератора, контрольные приборы, сигнализация поворота
30–50 Стартер
«III»–стоянка 30–INT Наружное освещение, стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла, отопитель
30/1
7. Проверьте работу противоугонного устройства. Запорный стержень 1 (см. ) должен выдвигаться, если ключ установить в положение «III» (стоянка) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения «III» (стоянка) в положение «0» (выключено). Ключ должен выниматься из замка только в положении «III».
8. Для замены контактной части подденьте шилом через прорезь в торце корпуса 2 стопорное кольцо 7 и выньте из корпуса контактную часть. При установке контактной части в корпус выключателя ее надо располагать так, чтобы штекеры «15» и «30» находились со стороны запорного стержня 1, при этом широкий выступ а контактной части войдет в широкий паз корпуса выключателя.
ПРИМЕЧАНИЕ Контактную часть можно снять, не снимая выключатель с автомобиля, только сняв кожух вала рулевого управления. Однако обратная установка контактной части и стопорного кольца при этом будет затруднена.
9. Установите новый выключатель зажигания и снятые детали в порядке, обратном снятию.
10. Подсоедините провода к новому выключателю в соответствии со схемой электрооборудования и маркировкой выводов выключателя. Для упрощения подсоединения проводов перенесите маркировку (см. операцию 5) на новый выключатель.

Конструкция

Замок ВАЗ-2106 состоит из:

  • механической части (место для ключа);
  • контактной группы (для подключения провода).

Первая нераздельно соединена с корпусом, и если она поломается – придется заменить весь замок. А вот вторая является сменной, находится она в задней части механизма и прикреплена к нему посредством пружинного кольца. Такая конструкция именно за счет своей простоты ломается в крайне редких случаях, однако такое порой случается, и наиболее частый виновник этого – поломка механизма секретной части. В таком случае замок нуждается в замене. Но это очень просто сделать, и займет не более 10-15 минут.

Как снять замок

Некоторые автолюбители этого не делают, объясняя это низким напряжением цепи. И сделать это нужно максимально правильно.

На автомобиле ВАЗ замок зажигания является главным элементом управления системой бортового электрооборудования. Откручиваем для этого пять винтов, соединяющих верх и низ кожуха. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля.

С помощью отвертки откручиваем 5 винтов кожуха подрулевых переключателей. Далее найти плоскую щель на кронштейне слева от устройства, воткнуть туда шило и с силой вдавить им фиксатор

Обратите внимание, мешать может и противоугонка

Где необходимо крепить провода Самое сложное в установке выключателя — это подключение замка зажигания к проводке. Он имеет сердцевинную механическую часть и торцевую электрочасть, на которой располагаются контакты. Замена узла зажигания При отсутствии шила для демонтажа устройства можно использовать длинный тонкий гвоздь сечением 1, мм с широкой шляпкой либо отвертку для откручивания маленьких шурупов из корпуса мобильных телефонов.

Каждая из них на колодке обладает собственным номером, поэтому очень удобно записать цвет провода и номер клеммы, дабы ничего не перепутать. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом.

Откручиваем два винта, на которых замок зажигания крепится к корпусу. Замок зажигания, как и все запчасти, со временем требует ремонта или замены.

Такую колодку можно подсоединить и с закрытыми глазами. Далее необходимо снять пластиковый кожух рулевой колонки. Инструменты Перед тем как приступить к работе, не забудьте об элементарных правилах безопасности — отключите аккумуляторную батарею снимите минусовую клемму.

После этого убрать обе части кожуха в сторону. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. Дополнительная цепь для пуска стартера.
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ И КОНТАКТНАЯ ГРУППА ВАЗ 2101 — 07

https://youtube.com/watch?v=Lrlx3Uck0_Q

Схема и как правильно подключить замок зажигания на ВАЗ-2106

Начнем с того, что в состав замка зажигания входят механическая и электрическая части. Первая выполнена в теле устройства, а вторая часть сделана отдельно из клеммной колодки. При использовании отказы связаны одинаково с обеими частями замка зажигания, где на клеммную колодку приходится немного больше неполадок в процентном отношении.

Отметим, что любые работы с электрической частью должны быть выполнены при условии, что минусовая клемма снята

Особенно это важно, если надо выполнить проверку работы потребителя. Рассмотрим подробнее отказы по механической и электрической части

Механическая часть

Зачастую отказ замка зажигания по механической части провоцируют:

  • тугое проворачивание ключа зажигания;
  • заклинивание в одном из положений. Как правило, такая неполадка приводит к облому ключа зажигания, что, в свою очередь, требует дополнительных растрат на приобретение новой детали.

В основном данные проблемы возникают из-за плохой сборки замка зажигания от недобросовестных производителей. Дабы изделие не приходилось часто менять, нужно установить надежную и долговечную деталь.

Электрическая часть

Даже если механическая часть замка зажигания полностью исправна, клеммная колодка все равно нередко выходит из строя. Заменить можно ее всегда, так как подобная запчасть продается в любом магазине для машин.

Клеммная часть зачастую сгорает сама либо же перегорают ее контакты, которые соединяют определенные цепи электропитания. Бывает также, что плавится центральная пластиковая вставка, которая размыкает и замыкает некоторые контакты при разном положении ключа зажигания. Провоцирует этот перегрев долгое удержание ключа в положении «стартер», когда водитель на протяжении длительного времени не может завести мотор своего транспортного средства.

В таких случаях необходимо покупать новую клеммную колодку, а не замок зажигания.

Очень важно, чтобы подключение при этом оставалось неизменным. Если вы в первый раз заменяете, нужно посмотреть на низ замка зажигания и там зарисовать цвета проводом и клеммы, на которые они подключены

Каждая из них на колодке обладает собственным номером, поэтому очень удобно записать цвет провода и номер клеммы, дабы ничего не перепутать.

Как подсоединить провода: схема

Для соединения с проводами у клеммной колодки есть такие выводы:

  • «15»;
  • «30»;
  • «30/1»;
  • «50»;
  • «INT».

На клемму «15» нужно устанавливать кабель голубого цвета, причем обязательно двойной. На «30/1» – коричневый вариант, на «30» – розовый, на «50» – красный или пурпурный, на клемму «INT» – черный и обязательно двойной. Клеммы «30» и «50» несут ответственность за пуск стартера, которые при отказе замка можно соединить для запуска мотора, чтобы успешно добраться до станции технического обслуживания или магазина автозапчастей.

Как правило, в коробке для клеммной колодки предлагается инструкция, в которой четко объяснено, как подключать кабели. Следуя точно всем правилам, можно самостоятельно выполнить эту работу, минуя обращение в технический сервис. Тем, кому сложно разобраться в инструкции, придется все же обратиться к мастерам, дабы не навредить собственному авто, поскольку при одном неправильном действии можно вывести из строя те или иные элементы зажигательной системы.

Неполадки замка зажигания

Проблемы возможны как с механической, так и с электрической частью устройства.

Ключ не поворачивается

Одной из неисправностей замка является проблема с ключом, когда он туго проворачивается либо не проворачивается вовсе. Довольно часто ситуация заканчивается поломкой ключа, в результате чего его часть остаётся внутри механизма. Решением проблемы подклинивающего замка может быть применение проникающей смазки, например, WD-40. Но не стоит забывать, что это всего лишь временное решение и в ближайшее время выключатель всё-таки придётся заменить.

Видео: замена замка при поломке ключа

Не функционируют приборы

Если наблюдается такая проблема, когда ключ поворачивают в замке, но при этом приборы на щитке не подают «признаков жизни», это может свидетельствовать о повреждении контактов механизма, в результате чего они прилегают друг к другу недостаточно плотно. Неисправность решается путём замены контактной группы либо попросту зачисткой контактов мелкой наждачкой. Желательно проверить, насколько плотно садятся разъёмы на контакты — возможно, их потребуется поджать плоскогубцами.

Не включается стартер

При неполадках замка также могут возникать проблемы с запуском стартера. Причиной является повреждение контактов выключателя либо выход из строя контактной группы. Как правило, неисправность характерна для контактов, подающих питание на стартер. Проблема проявляется следующим образом: стартер не запускается либо для его включения требуется совершить несколько попыток. Чтобы определить, действительно ли неисправность в контактах, можно проверить напряжение на выводах при помощи контрольной лампы либо мультиметра.

Схема подключения замка

Чтобы понять принципы работы замка зажигания, нужно тщательно изучить его схему подключения. Она показывает, с какими узлами эта деталь взаимодействует в электроцепи. В одном контуре с замком работают:

  • стартер;
  • аккумулятор;
  • генератор;
  • реле, расположенное в монтажном блоке;
  • пусковое реле.

Работа электропроводки во взаимодействии с замком работает в зависимости от положения его личинки. Каждый поворот ключа изменяет количество включенных электросетей:

  1. При нулевом положении работают только две клеммы, остальные электросети отключены. Эти две клеммы могут вести к противоугонной системе, чтобы она функционировала беспрерывно.
  2. При первом – питание поступает на вентилятор печки, габаритные огни и стеклоочистители. Это положение называют предпусковым. Оно придумано, чтобы автолюбитель мог подготовить автомобиль к использованию, не нагружая аккумулятор.
  3. При втором положении питание получает система зажигания, индикация и переключатели приборной панели, стартер и поворотники. Автомобиль приходит в рабочее состояние.
  4. При третьем положении обеспечивается питанием только гудок, габаритные огни и стеклоочистители. Его используют для буксировки автомобиля.

Замок зажигания является ключевым элементом электроцепи, который перестраивает ее под нужды водителя. При повороте ключа происходит передача напряжения от минусовой клеммы АКБ к катушке.

Этот узел часто используется, поэтому нередко выходит из строя. На некоторое время восстановить его можно при помощи спрея WD-40, но длительного эффекта ожидать не стоит. Замок состоит из нескольких частей:

  • запорный стержень;
  • корпус;
  • валик с контактным диском;
  • втулка;
  • выступ контактной части, небольшой и широкий;
  • колодка.

Контактные системы

Самые старые и несовершенные конструкции, несмотря на это, очень много автомобилей все еще используют их. Даже в магазинах продаются контактные группы. Одно преимущество можно выделить у контактных систем — низкую стоимость. В остальном же они только недостатками обладают:

  1. Контактный прерыватель, установленный в корпусе трамблера ВАЗ-2106, коммутирует высокое напряжение. Вследствие этого часто происходит подгорание контактов, нужно иногда осуществлять чистку устройства.
  2. Этот же контактный прерыватель испытывает большие нагрузки, трение. Поэтому ресурс ограничен качеством используемого металла, временем его износа.
  3. При работе изменяется зазор между контактами, а он влияет на угол опережения зажигания — это один из важнейших параметров работы двигателя внутреннего сгорания.

Несмотря на простоту, надежность механизмов очень низкая. Система требует тщательного ухода и своевременного обслуживания.

Устанавливаем новый замок

Замок зажигания отсоединен. Теперь мы можем приступить к подключению нового.

Подключаем контактную группу проводов

Если вам посчастливилось стать обладателем фишки, замыкающей провода, то просто подключаем её к новому замку.

Подключение фишки

Если же фишки нет, то подключаем каждый провод по отдельности. Берем в руки клеммную колодку нового замка зажигания так, чтобы единственная находящаяся на нем двойная клемма была справа и находилась в вертикальном положении. Верхнему отделению двойной клеммы соответствует двойной черный провод.

Распиновка проводки по цветам

Далее двигаемся против часовой стрелки. Следующим подключается – розовый провод, за ним – двойной голубой, потом коричневый, и последний — красный. Кроме того, разобраться в расположении проводов на клеммной колодке вы можете с помощью цифирных отметок, которой помечена сама колодка. Возле каждой клеммы имеется обозначение, рассмотрим соответствие клемм цветам проводов:

  • 1NT – черный двойной провод
  • 30 –провод розового цвета
  • 15 – двойной голубой провод
  • 30/1 –провод коричневого цвета
  • 50 –провод красного цвета.

Нижняя часть двойной клеммы осталась пустой – так и должно быть. Контакты подключены.

Задняя часть замка

Устанавливаем замок на место и завершаем работу

Теперь настало время зафиксировать новый замок в его исходной позиции – слева от руля.

Итак, вставляем в замок ключ и фиксируем его в положении «0». Затем берем замок и вставляем его в исходное положение, «утапливая» при этом пальцами боковой фиксатор. Теперь замок на месте, соответственно мы можем закручивать крепежные винты и устанавливать декоративный защитный кожух.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *