Замена клемм аккумулятора

Содержание:

Причины износа клемм

Клеммы аккумулятора могут изнашиваться по многим причинам. Наиболее часто мастера вынуждены менять такие элементы, вследствие:

  • Некачественного металла.
  • Недостаточного контакта.
  • Неправильной установки.
  • Сильного окисления.
  • Оплавление.
  • Механического разрушения.

Если соединительный элемент изготовлен из некачественного материала, то он может лопнуть или в течение непродолжительного времени разрушиться от воздействия коррозии.

Недостаточный контакт между выводами аккумулятора и подсоединяемыми элементами может быть именно по этой причине. Клеммы можно перепутать местами, что также вызовет недостаточный контакт между соединяемыми элементами.

В последнем случае можно поломать изделие при подключении изделия меньшего диаметра на плюсовой вывод, а при соединении слишком большого элемента с минусовым выводом будет наблюдаться большой зазор.

Окисление материала также будет осуществляться более интенсивно, если между соединяемыми поверхностями не будет достаточно хорошего контакта.

Какую снимать первой

Прежде чем начинать работу, требуется обесточить машину. Для этого отключается зажигание и отсоединяется АКБ.

Бывалые водители с уверенностью могут сказать, какую из клемм нужно снимать первой. Но почему-то даже они не всегда следуют этому правилу.

А несоблюдение очерёдности таит потенциальную угрозу. Стоит случайно замкнуть на массу, и тогда вся электроника сгорит, повредится электрика. Даже не исключается воспламенение авто. Поэтому это нужно запомнить раз, и на всю жизнь.

Если с этим всё понятно, тогда можно приступать к работе.

Что будет если перепутал клеммы при «прикуривании»?

Здесь последствия могут быть самыми плачевными для обоих автомобилей. Тут получается как бы двойной удар по системе авто и по проводам, с одной стороны ваш еще не совсем дохлый аккумулятор, с другой бодрый, да еще бывает многие и при заведенном двигателе подключают — а это означает что еще и генератор. Получается адская смесь — даже сложно представить что будет, но искры будут валить просто как от фейерверка, замыкание будет 100%, если не отсоедините провода в течении 1 — 2 минут начнут плавится и просто загорятся, а дальше как на этой фотке.

Если подвести итог, то получается — что последствия после такого «перепутывания» не очень хорошие, ребята если сами не понимаете в авто, лучше доверить дело профессионалам! И еще раз — внимание и только внимание, если перепутали, но вовремя «скинули», то возможно что ничего страшного не случится!

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(18 голосов, средний: 4,44 из 5)

Рекомендуем посмотреть:

  • Диодный мост генератора ваз 2110 фото

  • Горит датчик заряда аккумулятора

  • Как подключить лампочку зарядки аккумулятора
  • Проверка реле зарядки ваз 2107
  • Предохранитель зарядки аккумулятора ваз 2107 инжектор
  • Как проверить дает ли заряд генератор

Последствия

Плохой контакт на клеммах АКБ ведет к снижению эффективности работы всех электрических систем автомобиля.

Самая частая проблема – это быстрая разрядка аккумулятора

при продолжительной стоянке. В какой-то момент автомобиль может просто не завестись. С плохим контактом так же связано и плохое срабатывание стартера при запуске.

Окисление контактной пары

. Образование белого налета на клеммах и электродах аккумулятора – это последствия окисления, которое возникает от плохого контакта. Вследствие чего возникают проблемы с зарядкой аккумулятора на ходу и его быстрая разрядка на стоянке.

Увеличение нагрузки на высоковольтные провода

. Это может привести к отгоранию провода или к пожару (многие зимой накрывают двигатель горючими тканями).

Вред для электрооборудования автомобиля

. Во время пуска двигателя возникают скачки напряжения, которые негативно сказываются на приборах и могут вывести их из строя.

Подготовка к процессу отсоединения аккумулятора

Хотя процедура снятия и установки вполне знакомый процесс для всех автолюбителей, следует обратить внимание на правила безопасности, как правильно снимать клеммы с аккумулятора, в какой последовательности, как отключить аккумулятор, чтобы не навредить автомобилю

Необходимый инвентарь

Если знать, какой провод снимать с аккумулятора первым, отсоединение не является сложным процессом, при соблюдении определенных правил:

  • снять крышку с аккумулятора;
  • не металлической щеткой смахнуть накопившуюся пыль;
  • определить какой ключ нужен для снятия клеммы;
  • подготовить отвертку, набор ключей, обычно они размером 8, 10 или 13 мм.

Техника безопасности

Отключать аккумуляторную батарею лучше в перчатках. Опытный водитель всегда должен знать при снятии аккумулятора, какую клемму снимать первой, как снимать клеммы с аккумулятора, чтобы соблюдать технику безопасности. Через вентиляционные отверстия выходит водород, который взрывоопасен. Незначительная искра от замыкания может привести к взрыву. Работу по снятию лучше проводить на воздухе или в проветриваемом помещении.

Прежде чем отключить прибор, нужно провести ряд обязательных процедур:

  • отключить зажигание;
  • гарантировано выключить всю электронику;
  • закрыть окна и двери, если прибор расположен в багажнике, закрыть капот;
  • отключить выключатель массы, если такой есть;
  • определиться, какую клему надо снимать с аккумулятора первой;
  • при окислении контактов нельзя бить по ним плоскогубцами или молотком, иначе произойдет разрушение пластин;
  • снять клемму с аккумулятора с отрицательной полярностью, при этом необходимо расположить отрицательный провод с разъемом таким образом, чтобы он не болтался, не мешал дальнейшим действиям и не мог возвратиться на прежнее место;
  • снять положительный разъем;
  • после снятия аккумулятора, нельзя бросать, ударять батарею, во избежания утечки жидкости внутри;
  • снятый прибор нельзя хранить при низких температурах, чтобы пластины не осыпались.

Порядок снятия клемм с аккумулятора у иномарок такой же, как у отечественных машин.

Подключение клемм

Перед подключением зажимов проводов к выводам аккумуляторов надо убедиться в чистоте терминалов, в отсутствии окислов, грязи, ржавчины и т.п. Если перечисленные проблемы присутствуют, надо очистить контактные поверхности и узлы крепления. Сделать это можно механическим и химическим способами.

Присоединять провода к батарее можно в любом порядке, но лучше последовать порядку, обратному отключению. Если в первую очередь подключить плюсовой зажим, то можно не бояться задеть ключом одновременно детали корпуса и контакты.

Подключив провода к аккумулятору, можно отключить резервный источник питания (если он использовался). После затяжки болтовых соединений желательно защитить места контактов консистентной смазкой. Можно использовать старые добрые составы Литол, ЦИАТИМ и т.п. А можно купить специализированные средства.


Нанесение защитной смазки на выводы источника питания

СОКРОВИЩЕ В ГАРАЖЕ

В. Кривошеев, Самара

Поводом прислать совет послужил рассказ о ресурсных испытаниях редакционного Ларгуса. В нем упоминалось, что болты крепления переднего стабилизатора были сильно повреждены коррозией. Я уже около тридцати лет для защиты резьбовых соединений, в том числе при ремонте подвески, использую проверенное средство — мовиль. Обработанный им крепеж даже спустя много лет отвертывается свободно. Срок хранения этого препарата почти не ограничен. Даже чуть загустевший, он так же надежно защищает крепеж. Недостаток только один: если попадет на руки, без растворителя не удалить.

Метод восстановления клемм на аккумуляторе

Самостоятельно восстановить клеммы на АКБ можно с использованием трех методов.

Первый метод. С помощью наплавливание паяльником. Применяется припой ПОС 30 (смесь олова и свинца). Данный материал используется для соединения заготовок, при этом для него характерна более низкая температура плавления (183 градусов Цельсия), чем для объединяемых металлов. При помощи формочки паяльником расплавляется припой и наплавляется на остаток клеммы, если она оторвалась.

Данный вариант примечателен тем, что используемый материал не требует высоких температур, которые невозможно обеспечить без рисков в домашних условиях. Однако недостатков у метода больше. В первую очередь – это отсутствие крепкой спайки токовывода с наплавленной частью.

Обусловлено это тем, что температура плавления заводской клеммы выше, чем у припоя. Поэтому это приспособление может быть разрушено в краткие сроки за счет вибрации или нагрева от высоких токов запуска, которые характерны для грузовых транспортных средств.

Второй способ. Наплавления припоя ПОСС. Происходит расплавление остатков заводской клеммы, что позволяет добиться сплавливания металл-металл. В этом случае можно достичь более крепкой сплавки и долговечности ремонта.

Его недостаток – высокая температура плавления, если сравнивать с аналогичным показателем, характерным для материала корпуса АКБ автомобиля. Поэтому следует быть предельно аккуратным, чтобы случайно не прожечь оболочку батареи в месте токовывода.

Если не предусмотреть все меры безопасности, то свинец попросту проникнет внутрь аккумулятора, что может вызвать короткое замыкание. Но даже без КЗ батарея придет в негодность из-за нарушения плотности соединения и просачивания электролита наружу.

Третий метод. С помощью которого можно отремонтировать клеммы АКБ, наименее рекомендуем к использованию. Лучше его применять, когда нет другого выхода. Суть способа заключается в наплавлении припоя методом сварки с использованием графитового электрода. Таким образом токовыводы соединяются за счет короткого замыкания, где в качестве сопротивления выступает лишь графитовый электрод от пальчиковой батареи.

Далеко не каждый АКБ рассчитан на подобные нагрузки. Высоки риски полной поломки аккумулятора, что и делает данный способ актуальным лишь при критической необходимости.

Ремонт и восстановление аккумуляторов для автомобилей

За ремонт АКБ своими руками стоит браться, если все затраты составят не более половины стоимости нового изделия. Вторую молодость автомобильному аккумулятору не вернуть, отработает он максимум полтора года, зимой может подвести.

Принимая решение, важно знать, электролит является раствором серной кислоты, очень агрессивная жидкость. Нейтрализовать ее можно пищевой содой

Работать нужно в защитной одежде, очках резиновых перчатках.

Самым распространенным дефектом, ведущим к потере емкости аккумулятора автомобиля, является сульфатация пластин. Наличие сульфата свинца в малых количествах непременное условие электрохимической реакции. Кристаллизация осадка на пластинах при нарушении эксплуатации затрудняет процесс поглощения энергии. Признак сульфатации – короткое время зарядки, низкое напряжение на клеммах. В этом случае ремонт заключается в снятии камня и восстановлении емкости.

Случается в одной или нескольких ячейках АКБ разрушились пластины или осыпалась активная замазка. Определить неисправность можно по наличию осадка в электролите, его мутности и изменению цвета до темно-коричневого.

Необходимо вылить содержимое банок в эмалированный таз или пластиковую посуду со встряхиванием. Разрушение пластин и осыпание массы – неисправимый дефект, требующий утилизации АКБ. Если повреждена одна банка, есть другой нерабочий аккумулятор, можно вырезать и заменить ячейку. При разрушении двух и более элементов – «не стоит овчинка выделки».

О доступных способах ремонта аккумулятора автомобиля с замкнутыми банками своими руками, посмотрите видео.

Вас настораживает сизый налет на корпусе аккумулятора, снова и снова появляющийся после протирания с содовым раствором? Одновременно на клемме появляется зеленая накипь? Проверьте. клеммы. Возможно, произошла деформация. Ремонт аккумулятора автомобиля с таким повреждением не вызывает затрудений.

Проверьте, нет ли под АКБ лужицы, кислого запаха в подкапотном пространстве. Данные признаки свидетельствуют о наличии трещины корпуса. Если разрушение незначительное, несложный ремонт аккумулятора автомобиля выполняется своими силами.

Батарея в автомобиле эксплуатируется в тяжелых условиях. В летний день температура в подкапотном пространстве достигает 90 0 , зимой при длительной стоянке АКБ с малым зарядом может заледенеть. Ухабы на дорогах приводят к резким ударам. Обнаружение неисправности в самом начале способствует легкому ремонту и восстановлению полной зарядки автомобильных аккумуляторов.

В каких случаях необходим ремонт аккумуляторной клеммы

Большинство водителей полагает, что клеммы в конструкции аккумулятора не являются «слабым звеном», ведь они изготовлены из металла, и сломать их практически невозможно. Это ошибочное мнение, а причин выхода из строя контактных выводов достаточно много. Перечислим их:

  • слишком частое снятие клеммных выводов. Как правило, в конструкции автомобильной аккумуляторной батареи не используются твёрдые металлы. Так, пластины изготавливаются из мягкого свинца с минимальным количеством добавок (сурьмы или кальция), сами клеммы также изготавливаются из свинца, реже – латуни, алюминия или меди. Если часто снимать провода, сила зажима ослабляется, а в некоторых случаях происходит разрушение клеммы;
  • ещё одна частая причина разрушения клемм – слишком сильная затяжка. Несмотря на то, что материал изготовления выводов – мягкий металл, при чрезмерной затяжке клемма может треснуть, лопнуть или сломаться;
  • при плохом контакте, что тоже не редкость, клеммный вывод сильно разогревается – это может стать причиной его деформации.

Как мы уже отмечали, восстановление клемм аккумулятора своими руками – операция не такая уж сложная, но что будет, если продолжать ездить с ослабленными, неисправными клеммными выводами? Плохой контакт неизбежно скажется на работе электрооборудования автомобиля:

самое очевидное следствие такой неисправности – быстрая разрядка АКБ, особенно при достаточно длительной стоянке

Важно вовремя заметить, что причина кроется именно в ослабленном контакте. Кстати, при такой неисправности батарея будет плохо справляться со своей основной задачей – крутить стартер;
при ослаблении или разрушении контакта между клеммой и выводом образуются зазоры, куда проникает влага и начинается процесс окисления

Наличие белого налёта на электродах как раз и будет свидетельствовать об указанной проблеме. Окисление контактов также приводит к ухудшению электрической проводимости, недостаточной зарядке от генератора и быстрой разрядке при стоянке;
если вы привыкли накрывать аккумулятор зимой тканью, чтобы не замерзал электролит при сильных морозах, в случае ослабления и сильного нагрева контактов может произойти возгорание укрывного материала и возникновение пожара в моторном отсеке;
при плохом контакте во время пуска двигателя неизбежны скачки напряжения в бортовой сети, что может вывести из строя включённое электрооборудование.

Когда лучше заменить, а не ремонтировать

Иногда ремонт аккумулятора может оказаться бессмысленным делом. В таких случаях проще сразу купить новый и не тратить время. Есть несколько признаков, которые явно сообщают о скорой «смерти» АКБ:

  1. Аккумулятор перестал заряжаться от генератора. Если уровень заряда АКБ не повышается даже после длительных поездок, значит внутри устройства уже происходит необратимый процесс разрушения.
  2. Даже в тёплое время года происходят трудности при запуске двигателя. Это говорит о проблемах с поддержанием заряда АКБ.
  3. Аккумулятор источает неприятный запах гнили.
  4. Электролит внутри АКБ стал темнее. Это говорит о том, что пластины внутри разрушены и может привести к взрыву батареи.
  5. Аккумулятор прослужил верой и правдой более 4 лет. Проблемы в работе могут свидетельствовать о банальной изношенности батареи.

При наличии признаков, описанных выше, лучше сразу заменить АКБ на новый.

Как правильно выполнить замену клемм

В некоторых случаях, проблема с АКБ заключается лишь в клеммах (зажимах), и восстановить их нельзя. В таком случае деталь полностью заменяют

Такую процедуру проводят только после отключения аккумулятора от автомобиля, при этом важно чтобы «минус» всегда отсоединялся первым

Перед заменой также нужно проверить, нет ли проблем с выводами. Самый ответственный момент – это подбор новых деталей. Чтобы не допускать ошибок, нужно следовать нескольким правилам:

  1. Размер новых клемм должен строго соответствовать диаметру старых, иначе возникнут серьёзные проблемы с подключением и контактами в дальнейшем.
  2. Отверстие для подключения высоковольтных проводов также должно соответствовать старому – это обеспечит надёжное подключение.
  3. Материал тоже играет роль. Оптимальным вариантом будет свинец, а более дорогая альтернатива – медь или латунь.
  4. В некоторых случаях проще купить клеммы в наборе с проводами.
  5. При отсутствии необходимых навыков, лучше обратиться за помощью в замене к специалистам.

Новые аккумуляторные батареи.

Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.

  1. Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
  2. Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.

Краткий алгоритм отключения и подключения АКБ

Если вы торопитесь, и вам необходимо быстро отключить и подключить АКБ, то вот вам краткие алгоритмы, как это сделать максимально правильно и безопасно.

Подключение АКБ:

В принципе, это и все, что нужно знать про отключение и подключение аккумуляторной батареи. Остальная часть статьи предназначена для тех, кого интересует, почему делать нужно именно так, как написано в представленных выше алгоритмах.

Зачем отключать зажигание

В первую очередь, это правило предназначено для того, чтобы аккумулятор не отключался при работающем двигателе. Иногда это делается с целью проверки работоспособности генератора и реле-регулятора напряжения. Однако такие действия отнюдь небезопасны, и вот почему.

Когда работает двигатель, генератор находится под приличной нагрузкой, так как заряжается аккумулятор. И чем сильнее он был разряжен, тем больший ток на него поступает. Когда генератор внезапно лишается этой нагрузки, происходит микросекундный скачок напряжения. Реле-регулятор, конечно же, реагирует на это, но далеко не моментально. В результате повышенное напряжение подается на подключенные электроприборы, что может стать причиной их перегорания.

По этой причине аккумулятор никогда не стоит отключать при работающем двигателе. Чтобы проверить работоспособность генератора или реле-регулятора, есть другие, более адекватные способы.

Кроме того, зажигание необходимо не просто отключать. Замок надо устанавливать в крайнее положение, в котором есть возможность извлечь ключ. О ключе сказано ниже, а вот благодаря установке замка зажигания в крайнее положение дополнительно отключаются некоторые приборы (например, правильно подключенная магнитола)

Почему это важно – тоже сказано далее

Зачем закрывать окна

Здесь все просто. В современных автомобилях не предусматривается возможность закрыть окна вручную. Соответственно, отключив аккумулятор, стеклоподъемниками воспользоваться вы уже не сможете. В соблюдении этого пункта есть необходимость, если вы планируете оставить обесточенный автомобиль вне гаража. Если же дождь, снег или злоумышленники не смогут попасть в салон через открытые окна, закрывать их вовсе необязательно.

Зачем забирать с собой ключ зажигания

Это необходимо делать всегда, если в машине установлен так называемый центральный замок. Дело все в том, что при отключении или подключении аккумулятора автомобиль может самостоятельно закрыться. А если в этот момент ключ с брелоком окажется в запертом салоне, то возникнут вполне понятные проблемы.

Зачем отключать работающие при выключенном зажигании приборы

Это необходимо для того, чтобы максимально уменьшить потребление электроэнергии из аккумуляторной батареи. Дело в том, что каждый оставленный включенным прибор может потреблять ток силой в несколько ампер. А при отключении АКБ наличие протекающего через клеммы тока неминуемо возникает искра или даже дуга. И чем больший ток, тем сильнее этот эффект.

Как поменять аккумулятор

Сначала стоит убедиться, что батарею нужно действительно менять, и в проблемах запуска двигателя виновата именно она. Поэтому рекомендуется проверить работоспособность генератора, реле-регулятора, а также стартера. Сделать это лучше на техстанции.

Второй момент – тестирование самого аккумулятора. При отключённых электропотребителях напряжение на заряженном аккумуляторе с нормальной плотностью электролита составляет 12,5–12,7 В. При запуске двигателя это значение возрастает до 13,8–14,2 В. Также есть смысл подзарядить АКБ – при частых и коротких поездках она может просто не успевать набрать нужный объём энергии. Если после всех проверок результат не изменился и батарея по-прежнему отказывается нормально функционировать, придётся отправляться в автомагазин.

Подготовка к замене аккумулятора

Если ваш автомобиль до предела нафарширован различными электронными системами, то для того, чтобы не сбить настройки, рекомендуется подыскать (одолжить у знакомых, приятеля) работоспособный аккумулятор. Его нужно подсоединить к проводам, идущим к вашей «умершей» батарее, соблюдая полярность.

Следующий этап замены автомобильного аккумулятора – покупка нового изделия

Здесь важно выбрать батарею с такими же техническими параметрами, что и ваша. Особенно внимательно отнеситесь к соблюдению размеров, которые лучше записать, и к расположению электродов (полярность может быть прямой и обратной)

В крайнем случае, сообщите продавцу марку вашего авто, год выпуска – профессионал подберёт нужную АКБ в соответствии с имеющимся каталогом.

Приобретая батарею, требуйте её проверки нагрузочной вилкой в течение, как минимум, пяти секунд. Ещё один момент при покупке, о котором нужно помнить: посмотрите дату изготовления батареи (обычно она выбивается рядом с минусовой клеммой). Если изделию больше года, от покупки лучше воздержаться.

Теперь, когда батарея доставлена, резерв питания обеспечен, можно демонтировать старое изделие и приступить к изучению нижеприведённой инструкции, как менять аккумулятор в машине. Но сначала поставьте авто на ровную площадку, убедитесь, что рядом отсутствуют источники открытого огня (также воздержитесь от курения). Желательно надеть резиновые перчатки, так как не исключено выплёскивание серной кислоты из банок.

Как снять старый аккумулятор

Аккумулятор чаще всего находится в подкапотном пространстве в переднем левом либо правом углу. Однако, хоть и редко, но встречаются авто, где АКБ может быть установлена в багажном отсеке либо под задним сиденьем. Как поменять аккумулятор в машине?

Инструкция

Приготовьте рожковый ключ на «10» (лучше два, так как болт крепления клеммы может проворачиваться) и на «12» или «13», чтобы снять крепление аккумулятора. Процесс замены аккумулятора в машине следующий:

  1. Снятие проводов с клемм АКБ. Автоэлектрики рекомендуют освобождать сначала плюсовый контакт, потом минусовый. Обусловливают это тем, что ток движется от (+) к (-). Есть и противоположное мнение, но, по сути, особой разницы нет, тем более, если у вас подключён резервный аккумулятор.
  2. Демонтаж отработанной батареи. Аккумуляторы на разных машинах устанавливаются по-своему. В самом простом случае после освобождения клемм (если гайки не отворачиваются, воспользуйтесь спреем WD40) достаточно развести в стороны половинки защитного кожуха и за ручку извлечь изделие. Но в некоторых авто батарею крепят специальными фиксаторами, которые могут быть закручены по верху АКБ либо внизу (используется металлическая пластина с бортиком). Далее положите на всякий случай на крыло толстую ветошь, чтобы при демонтаже не поцарапать лакокрасочное покрытие. Производя замену аккумулятора в автомобиле, не забывайте, что она имеет массу в 13–20 кг.

Как выбрать клеммы

Рынок предлагает большое количество различных клемм для АКБ. Перед заменой нужно выбрать подходящий вариант.

Различия между типами клемм для автомобильного аккумулятора

Элемент обязан соответствовать размерным характеристикам штатных клемм на АКБ, иначе их не получится установить.

Не забудьте о важности соответствия диаметра фиксирующего отверстия для подключения высоковольтных проводов. Они должны держаться плотно и надёжно

Что касается материалов, то тут предпочтение советуют отдавать свинцу. Материал характеризуется высокой токопроводностью. При этом он мягкий и не будет создавать гальваническую пару с электродом. То есть выводом или штырём на корпусе АКБ. Альтернативой свинцу служат элементы из меди или свинца.

Если в машине установлена мощная аудиосистема с акустикой, тогда стоит взять клеммы, у которых предусмотрены дополнительные места для фиксации проводов.

Ещё в продаже доступны наборы или комплекты. Это клемма, в которую запрессован провод. Считается хорошим решением, но для его установки нужно больше сноровки и навыков.

Если в устройстве автомобиля не было кожуха, защищающего плюсовую клемму, то лучше её отдельно докупить и установить. Это позволит предотвратить негативное влияние влаги, пыли, а также не даст произойти случайному замыканию на массу.

Оптимально использовать быстросъёмные клеммы. Они избавят от необходимости использовать ключи и другие инструменты, ведь в некоторых случаях машину приходится обесточить в максимально сжатые сроки.

Замена плюсовой клеммы аккумулятора

Если возникла необходимость замены плюсовой клеммы, выбираем нужную клемму из пары. Последовательность снятия и монтажа компонента одинакова для обоих электродов.

  • Снять контакты с провода, потом освободить анод от надетого сверху хомута.
  • Зачистить контакт и подготовить провода к монтажу.
  • В первую очередь соединить высоковольтные кабели от бортовой сети и дополнительные провода от музыкального центра.
  • Одеть контакт на штырь анода и закрепить на нем.

Возможно, вам будет полезным также практическое руководство, как правильно затягивать клеммы, видео

Замена клемм аккумулятора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *