Смазка для клемм аккумулятора

Чем смазывают клеммы аккумулятора: основные виды защитных составов

Разнообразие веществ для смазки металлических пластин аккумулятора огромное множество. Найти можно для каждой аккумуляторной батареи. Отличия находятся в составе смазок. Существует такие смазочные вещества как:

  • тефлоновые;
  • силиконовые;
  • консистентные;
  • солидол и литол;
  • графит;
  • медь;
  • лак;
  • воск.

Выбирать элементы смазки нужно с умом, так как для разных моделей аккумуляторов подходит та или иная ситуация.

Тефлоновые
Применять тефлоновые смазки для обрабатывания металлических пластин на аккумуляторах не рекомендуется. Так как они предназначены для другой задачи и использование не по назначению может повлечь непредвиденные обстоятельства. Ещё одна часто используемая смесь для аккумуляторных батарей. Тефлон может легко добираться до труднодоступных мест, что делает его уникальным. Относится к категории жидкости.

Силиконовые
Одна из лучших смазок для аккумуляторных батарей среди всех. Единственным минусом выделяется сильное текучее состояние. В другом же, силиконовые смазки отлично справляются со своей функциональной задачей. Температура воздуха не является проблемой для смеси, функционирует силикон при температуре от -65 до +200 градусов. Это означает, что смесь подойдёт абсолютно любому автовладельцу из любого района проживания. Перед тем как приобрести смазочный материал, необходимо убедиться, что в составе отсутствует токопроводящий элемент. После нанесения силиконового вида за ней требуется тщательно следить, чтобы не допустить попадания внутрь на контакты. Нельзя наносить слишком большой слой, так как это может привести к застыванию на металлических пластинах и увеличению сопротивления.

Консистентные
Один из способов смазать клеммы аккумулятора это консистентные виды смазок. Такие вещества более специализированы под обработку от окислительных процессов. Состоит из элементов жидкостей и загустителей в определённых объёмах. Консистентные смазки хорошо подходят для обработки клемм аккумуляторных батарей. При покупке на этикетках таких компонентов написано, что они предназначены специально для аккумуляторов.

Литол и солидол
Литол и солидол относятся к масляным смесям для аккумулятора. Разговоров про полезные и вредные свойства ходит очень много. Такая смесь есть практически у каждого первого автовладельца. Ни один из этих компонентов не относится к токопроводящим веществам. Но при повышении температуры, они могут начать проникновение между контактами. Оба варианта слишком сильно зависят от температуры воздуха. Так в жаркую погоду они становятся более текучими, а в холодную могут практически полностью замёрзнуть и потерять свои свойства. Если нет возможности приобрести более подходящие материалы, то можно воспользоваться этими, но только при средней температуре в регионе. Также литол и солидол необходимо заменять минимум раз в полгода.

Графитовые
Самые противоречивые виды смазок — это графитовые. Из-за своего высокого удельного сопротивления происходит нагрев металлических пластин, что может привести к возгоранию аккумулятора. Категорически противопоказано использовать графитовые смазки для обработки против окислительных процессов аккумуляторы. Так как это может вывести АКБ из строя, а в худшем случае произвести пожар автомобильного транспорта. Помимо этого, вещества слишком зависимые от погодных условий.

Медные
Эту разновидность считают лучшей для обработки клемм. Медь помогает удалить окисление контактов. Также могут выдерживать огромные нагрузки в динамике, статике и температуре. Разновидность хорошо сочетает в себе все свойства. Вязкость помогает оставить свои функциональные особенности на долгое время, а также осуществить защиту металлических пластин. Покупать медные смазки рекомендуются покупке для автовладельцев, которые хотят увеличить срок службы аккумуляторной батареи.

Лаковые
Обработка лаковыми веществами спорный вопрос. С одной стороны у них отличная герметичность, с другой стороны лак сильно зависит от погодных условий. А также имеет слабоватую защиту от токопроводящих компонентов. Лучше приобрести другую разновидность смазки. Но некоторые автолюбители предпочитают выбирать лаковую разновидность смесей.

Лучшие смазки для клемм аккумулятора

Во время эксплуатации автомобиля на клеммах аккумуляторной батареи появляется белесый налёт. Металл окисляется в результате воздействия кислорода и паров электролита, находящегося в АКБ.

Если водитель машины не будет обращать на данный процесс внимания, то постепенно он становится больше, ухудшается электропроводность.

Это чревато проблемами по запуску авто, скорому разряду аккумулятора. Лучшие смазки для клемм аккумуляторов помогут избежать подобного процесса.

LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett

Описание. Это пластичное синтетическое средство эффективно быстро и качественно очищает электрические клеммы АКБ от окисления и грязи.

Оно также препятствует образованию коррозии в местах соединения с высоковольтными проводами.

Смазка стабилизирует работу электросхемы, снижая сопротивление в цепи, ликвидирует утечку электрического тока.

Подобные действия нивелируют проблемы с запуском автомобиля, продляют рабочий ресурс батареи.

Плюсы LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett

  1. Минимальный расход, хватает на неоднократное употребление.
  2. Удобное использование.
  3. Качественный товар.
  4. Большой срок действия.

Минусы LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett

  1. Повышенная стоимость.

Molykote HSC Plus

Описание. Паста американского производителя выполнена на основе твёрдых смазывающих веществ.

Рабочие характеристики смазки сохраняются при критических температурах: от -30 до +1100°C.

В её состав входят: загуститель, минеральное масло, порошок меди, дисульфид молибдена и др.

Вещество отличается высокой электропроводностью, термостойкостью, несущей способностью.

Плюсы Molykote HSC Plus

  1. Не содержит вредных для здоровья веществ.
  2. Большой гарантийный срок.
  3. Удобство в эксплуатации.
  4. Удобная упаковка.
  5. Возможность многоразового использования.

Минусы Molykote HSC Plus

  1. Цена.

ВМПАВТО МС 1710

Описание. Эффективность смазывающего вещества российской компании признано ведущими производителями подобных материалов, в частности, известным американским институтом NLGI.

После употребления смазка защищает аккумуляторные контакты от электрохимического разрушения (окисления), коррозийного образования.

Она также не допускает загрязнения контактируемых поверхностей, препятствует попаданию влаги, соли.

Вещество образует защитную плёнку, которая оберегает клеммы в течение длительного срока службы.

При выпуске смазки используются адгезивные материалы, загуститель, антикоррозийные добавки, краситель.

Плюсы ВМПАВТО МС 1710

  1. Удобный формат.
  2. Демократичная цена.
  3. Вполне справляется со своими функциями.
  4. Простое использование.

Минусы ВМПАВТО МС 1710

  1. Налипает пыль.
  2. Качество упаковки.

LIQUI MOLY Kupfer-Spray

Описание. Жидкая медная смазка (спрей) компании из Германии отличается универсальностью применения.

Она обладает отличными адгезивными, водостойкими качествами, работает в широком температурном диапазоне.

Вещество можно использовать для обработки клемм различного типа аккумуляторов. Получаемая в результате обработки плёнка материала, защищает контакты от вредного воздействия воды, пыли, окисления.

Смазка состоит из высокоадгезионного масла, растворителя, медной пасты, пропан-бутана. Использование спрея облегчает доступ к обрабатываемым поверхностям.

Однако обслуживание клемм следует проводить аккуратно в хорошо проветриваемом помещении. Оно ядовито, а также взрывоопасно, горюче.

Плюсы LIQUI MOLY Kupfer-Spray

  1. Устойчива к вымыванию.
  2. Равномерное распределение жидкости.
  3. Удобное использование.
  4. Флакона хватает надолго.
  5. Длительный срок действия.

Минусы LIQUI MOLY Kupfer-Spray

  1. Быстро забивается насадка.

ЦИАТИМ-201

Описание. Смазывающее вещество ярославской компании отличается эффективностью действия при сильных морозах.

О её популярности говорит тот факт, что она была создана во времена СССР, в 1972 году, и до сих пор не потеряла актуальности.

Смазка отличается высокой стабильностью действия, а также универсальностью применения. Вещество является отличным токопроводящим материалом.

Его можно хранить длительное время.

Плюсы ЦИАТИМ-201

  1. Доступная цена.
  2. Удобная упаковка.
  3. Качественная защита клемм.
  4. Мягкая консистенция.

Минусы ЦИАТИМ-201

  1. Неприятный запах.

Общая причина, или немного теории

Саморазряд и окисление контактов батареи,

оказывается, взаимосвязаны. Причина этих явлений – сочетание на поверхности АКБ и её контактов воды, грязи (пыли) и серной кислоты из самой же батареи.

Серная кислота

— это составная часть электролита батарей, она имеет свойство потихоньку улетучиваться, называется этот процесс утечка электролита, (особенно когда аккумулятор чуть не кипит летом под капотом разогретого автомобиля), а также могут просачиваться в местах выхода контактов из корпуса. Пары серной кислоты очень любят воду и немедленно с ней соединяются, образуя раствор серной кислоты. Запомним это.

Пыль, грязь, влага

– они всегда есть под капотом и со временем покрывают там прочным налётом любую поверхность, включая аккумуляторную батарею и её контакты. Вода удерживает пыль, пыль удерживает воду – в общем, в этом налёте всегда есть вода. Она растворяет некоторую часть пыли, а тут еще в районе аккумулятора к ней присоединяется серная кислота – и это уже не вода, которая в чистом виде электрический ток не проводит, а токопроводящий раствор, электролит, чуть ли не такой же, как в батарее.

Недаром опытные мастера никогда не устанавливают и не снимают поработавший, не новый, аккумулятор без защитной одежды и перчаток. Вроде бы и не задевал батарею штанами, а глядишь – через несколько дней, откуда ни возьмись, появилась дырка. Кислота проела, медленно, но верно.

Народный рейтинг лучших средств

Среди огромного количества представленных на рынке средств выделим самые популярные, проверенные временем защитные смазки для клемм.

HSC Plus от фирмы Molykote

Электропроводящая смазка на основе минерального масла с загустителем, содержит металлический порошок. Работает в широком температурном интервале. Выпускается в виде пасты и аэрозоля.

Универсальная приборная литиевая смазка, морозостойкая и тугоплавкая, недорогая.

Batterie-Pol-Fett от LIQUI MOLY

Специальная смазка для клемм АКБ. Синтетический кислотоупорный вазелин красного цвета. Полностью блокирует доступ влаги в зону контактов. Снижает контактное сопротивление.

Специализированный аэрозоль для аккумуляторных клемм. Улучшает контакт. Хорошо защищает от коррозии.

MC 1710 от компании ВМПАВТО

Паста-смазка для клемм. Наносится только на одетую клемму. Защищает от коррозии (содержит присадки), создаёт защитную плёнку.

Защитный аэрозоль. Не допускает скользящих разрядов, защищает от коррозии. Голубого цвета.

Способы и средства зачистки клемм от окислов и грязи

Некоторые автолюбители считают, что клеммы окисляются только на аккумуляторах старого образца (обслуживаемого типа), необслуживаемые батареи избавлены от подобных неприятных проблем. В действительности окислы могут образовываться и на современных АКБ, только окисление происходит не так интенсивно и заметно, а вокруг расшатанных клеммных штырей налет появляется достаточно быстро. Если несколько методов очистки клеммных соединений:

  • с помощью мелкой наждачной бумаги;
  • протиранием ветошью, обильно смоченной водой;
  • с использованием раствора пищевой соды.

Применять металлическую щетку крайне нежелательно: жесткие толстые прутья стирают мягкий свинец, появляются глубокие царапины. Эффективно оттирает налет простая вода или раствор соды, только тряпку необходимо обильно смачивать, и повторить процедуру нужно несколько раз.

Общие правила нанесения смазки на контакты

  • полости внутри разъема следует очистить от пыли, влаги, и просушить;
  • по возможности, следует зачистить контакты типа «папа» мелкой наждачной бумагой, опилки удалить;
  • контакты типа «мама» зачищаются надфилем, иглой, узкой полоской наждачной бумаги.

Затем металлические части покрываются тонким слоем смазки. Если паста не токопроводящая, можно нанести ее на все внутренние поверхности, для 100% защиты от проникновения влаги. Наружные контакты (типа клемм аккумулятора) покрываются еще и с внешней стороны.


Разумеется, смазка не вечная, хотя бы 1 раз в год ее необходимо смывать и наносить заново.

Чем смазывать клеммы АКБ

У владельца автомобиля возникает вопрос, чем смазать клеммы аккумулятора и обеспечить защиту разъемов силовых проводов электропроводки автомобиля. Препарат должен обеспечить надежность защиты вне зависимости от температуры в моторном отсеке.

Нанесение вещества не должно вызывать сложностей и требовать использования специальной оснастки.

Дополнительным критерием выбора является длительность удержания смазки на контактирующих поверхностях.

Для защиты клемм от окисления используются материалы:

  1. Смазки твердого типа, используемые для набивки подшипников качения (например, солидол или литол). Преимуществом материалов является низкая стоимость, но компоненты смазок не проводят электрический ток. При повышении температуры в моторном отсеке в летнее время происходит разжижение вещества, которое протекает в контактные зоны. При низкой температуре смазки затвердевают и становятся хрупкими. При использовании смазок для защиты контактов аккумулятора необходимо наносить свежее вещество 2 раза в год.
  2. Вещества на силиконовой основе, по умолчанию раствор не проводит электрический ток. Существуют специальные смазки, способные пропускать электроэнергию (информация указывается на этикетке), применять такие материалы не рекомендуется из-за возникновения вредных блуждающих токов.
  3. Технический вазелин, представляющий собой смесь минеральных масел и парафина, обеспечивает защиту клемм батарей от воды и серной кислоты. Минусом материала является низкая температура плавления (не выше 60°С).
  4. Некоторые владельцы автомобилей наносят на контакты графитовую смазку, мотивируя свои действия низкой стоимостью материала и способностью вещества проводить электрический ток. Смазка имеет повышенное удельное сопротивление, при нарушении контакта между металлическими поверхностями ток начинает идти через слой смазывающего вещества, что приводит к перегреву соединения и воспламенению. Категорически запрещается применять графитовые смазки для защиты клемм аккумуляторных батарей.

Кроме стандартных смазок, для защиты контактных узлов применяются специальные вещества:

  1. Жидкие препараты, основанные на вазелиновом масле (производятся компаниями Hi-Gear, Permatex и рядом других). Чтобы не окислялась поверхность клемм, необходимо обеспечить равномерное покрытие поверхности защитным веществом. В состав препаратов входят реагенты, вытесняющие водные растворы с поверхности контактов. Полученный защитный слой имеет небольшую толщину и легко повреждается посторонними предметами (например, при обслуживании агрегатов в моторном отсеке).
  2. Специальная смазка для клемм батарей, имеющая густую консистенцию. Подобные реагенты производятся заводами компаний Liqui Moly и Gunk, вещества имеют в составе краситель для визуального контроля качества покрытия. В основе защитного материала лежит масляная основа, устойчивая к воздействию воды и шампуней, используемых для мойки автомобилей и моторного отсека. Компоненты смазки сохраняют работоспособность при нагреве материала до температуры 1100°С.
  3. Смазки на медной основе, обладающие электропроводностью и расширенным диапазоном рабочих температур (-40°С… +1000°С). Подобный материал в аэрозольном баллоне выпускается компанией Berner, в состав препарата введен краситель красного цвета.
  4. Материалы на восковой основе, отличающиеся повышенной герметизацией защищаемых поверхностей. Для пробоя требуется подвести высокое напряжение (которое аккумулятором не обеспечивается), вещество не проводит электричество и обладает повышенной адгезией. Примером смазки является продукция Batterie Pol Schutz, выпускающаяся компанией Presto. Вещество имеет голубой цвет, производитель гарантирует сохранение работоспособности вещества при температурах -40°С….+130°С.

Возможные последствия процессов окисления

Перечислить все возможные негативные последствия окисления контактов практически невозможно. Обобщенно их можно классифицировать:

  • отказ узлов электронного управления двигателем, трансмиссией, кузовом, тормозной системой и другими системами;
  • выход из строя блоков управления автомобиля;
  • сбои в программном обеспечении;
  • искрение и вероятность самовоспламенения в области контактов;
  • потеря надежности разъемов и контактов;
  • разрушение электропроводки;
  • затруднение ремонта электрооборудования.

Одним из сложных последствий оксидации является образование так называемой «холодной пайки». Это происходит, когда процесс окисления проникает внутрь пропаянного контакта. Внешне элемент (резистор, конденсатор, микросхема, контакт) кажется надежно впаянным, его электрическое соединение не вызывает сомнений.

На самом деле, контакт разрушен изнутри и может обрываться в результате тряски автомобиля, перемещений положения. Такую неисправность крайне сложно диагностировать. Приходится пропаивать всю плату или разъем при помощи промышленного фена. Помимо автоэлетрики «холодная пайка» часто встречается в компьютерной и бытовой технике.

Причины возникновения белёсого налёта

Процессы окисления – неизбежное зло для любых незащищённых металлических деталей. Контактная группа автомобильного аккумулятора не является исключением, при этом главными причинами окисления клемм на аккумуляторе автомобиля можно назвать следующие:

  • попадание на выводную клемму электролита. В большинстве случаев такая неприятность возможна при плохо закрученных пробках, но иногда причина более серьёзная – ослабление стержней и появление микроскопических щелей;
  • физический износ автоаккумулятора – причина окисления клемм естественного характера. Здесь без приобретения нового устройства проблему решить кардинальным образом не удастся (напоминаем, выбрасывать отработанный аккумулятор в место сбора общего мусора категорически запрещено – их нужно сдавать в утиль только в установленных местах);
  • уменьшение плотности электролита. Своевременное обслуживание батареи, заключающееся в регулярной проверке уровня и доливке покупного электролита, поможет решить проблему. Напротив, самостоятельное разведение кислоты непонятно чем только усугубит ситуацию с окислением контактов.

Чтобы определить, не проникает ли электролит на клеммы через штырь, следует внимательно осмотреть место выхода контактов из корпуса. Если там имеются признаки подтёков – проблема в потере герметичности, и её следует как можно быстрее устранить.

Если корпус автоаккумулятора выполнен из бакелита, обычно контактная группа изолируется с помощью мастики. В этом случае следует в районе выхода клеммы из корпуса тщательно убрать старую мастику, переставшую выполнять свои защитные функции, и нанести новую.

Для пластиковых корпусов нарушение герметичности устраняется либо нанесением вокруг основания разогретой смолы, либо обработка клеммы силиконовым термоклеем, наносимым с помощью термопистолета.

Дополнительно загерметизировать вывод клеммы можно с помощью фетра, если причиной окисления плюсовой клеммы аккумулятора является именно попадание на поверхность электролита. Для этого нужно из фетровой заготовки вырезать два небольших колечка, внутренний диаметр которых должен соответствовать внешнему диаметру клеммы у основания. Толщины фетра в 4-5 миллиметров будет вполне достаточно. Перед укладкой шайбы поверх смолы или силикона её нужно аккуратно смочить моторным маслом. Наконечники проводов, одеваемые на клеммы, намертво прижмут фетровую прокладку, обеспечивая идеальную герметичность соединения. Вместо фетра можно использовать и войлок, обладающий схожей структурой волокон.

Ещё одна причина, почему окисляется минусовая клемма на аккумуляторе – плохой контакт между клеммой и зажимом провода. В этом случае окисление происходит из-за попадания на контактную группу присутствующих в воздухе водяных паров, а также паров электролита. При прохождении через поверхность клеммы тока анод начинает разрушаться, а в образовавшихся трещинах начинает накапливаться пресловутый белый налёт, постепенно распространяясь на близлежащие области.

Так что при установке аккумулятора очень серьёзно относитесь к обеспечению плотного контакта между проводом и клеммой. Некоторые автомобилисты для этого дополнительно пристукивают зажим, чего делать нельзя, поскольку такие действия могут привести к нарушению целостности углублений вокруг выводов.

Наилучший способ обжима – использовать штатное крепление, не ленясь, каждый раз поджимать болтовое соединение с помощью гаечных ключей (или ключа и отвёртки).

Наконец, засорение вентиляционных отверстий, которыми снабжаются банки аккумулятора, приводит к увеличению внутреннего давления электролита, что приводит к его выдавливанию наружу через не предусмотренные для этих целей отверстия.

Чем смазывать клеммы аккумулятора

В вопросе «чем смазать клеммы аккумулятора» много спорных моментов, которые обсуждаются автолюбителями. Один из распространенных — «можно ли смазывать клеммы литолом». Советские автовладельцы советуют использовать литол для предотвращения окисей на деталях акб, но в век современных технологий в использовании данного средства появляются сомнения. Современные автолюбители для (обработки электрических клемм) используют современные распыляемые очистители с составом на масляной основе, консистентные смазки. Большинство отдаёт предпочтению вторым, так как они обеспечивают более плотное и долговечное покрытие. Новые «чудо-средства» не обезопасят элемент акб от окиси навсегда, а лишь продлят их срок службы.

Выбирая хорошую смазку, необходимо обратить внимание на следующие критерии:

  • устойчивость к кислотам;
  • герметичность;
  • вязкая консистенция;
  • не вызывать неупорядоченных движений токов;
  • работа при различных температурах.

К сожалению, ни один продукт полноценно не соответствует всем необходимым нормам, поэтому чем пожертвовать выбирает сам автовладелец из огромного количества представленных вариантов на рынке. Кроме основных свойств, существует несколько разновидностей смазочных материалов:

  1. Силиконовая смазка имеет один недостаток: повышенная текучесть. В остальном продукт обладает необходимыми качествами, включая диапазон температуры до -60C что незаменимо в условиях отечественного климата.
  2. Смазка на тефлоновой основе Является аналогом средства «жидкий ключ». За счёт силикона в составе обсуждается автолюбителями на форумах. Но в контексте применения в решения проблемы защиты деталей рассматривать не стоит.
  3. Смазки и спреи на масляной основе Наиболее эффективные средства для предотвращения появления окиси. На современном рынке представлено большое количество профессиональных продуктов, но некоторые автолюбители прибегают к «дедовским» способам и используют для обработки токоотводов солидол, вазелин и литой. Необходимыми качествами также обладает Циатим 201. Доступная цена, быстрое высыхание, стойкость к низким температурам, сильные диэлектрические способности — все, что нужно для обработки клемм.
  4. Медные смазки Высокая вязкость и стойкость к высоким температурам — главные преимущества продукта. Автомобилисты отмечают длительный эффект предотвращения процесса окисления. Также созданы на масляной основе.
  5. Восковые средства Имеют высокую диэлектрическую способность и повышенную герметичность с поверхностью.
  6. Графитовая смазка Некоторые пользователи авто используют для своих машин, но продукт обладает высокой плотностью и не пропускает ток. Риски перегрева и возгорания запчастей владельцу авто ни к чему, поэтому графитовая смазка не рекомендована для этих целей.

Чем смазывать клеммы аккумулятора: свойства смазки для клемм

Итак, если окислилась клемма аккумулятора (на клеммах виден белый налет), это вполне естественный процесс. Активное окисление происходит в результате выхода паров электролита. Также не следует забывать о том, что АКБ зачастую стоит под капотом, то есть среда далеко не самая благоприятная.

Так или иначе, когда окисляется клемма аккумулятора, это может быть даже не заметно на начальном этапе, однако негативно влияет на АКБ. Аккумулятор быстрее разряжается, так как имеет место утечка тока, клеммы постепенно приходят в негодность и т.д. В любом случае, основное правило — чтобы долго работал аккумулятор, клемма должна быть смазана.

Это правило хорошо знают опытные автовладельцы. При этом далеко не все осведомлены, что смазывать клеммы на аккумуляторе нужно только подходящей смазкой, а не любой, которая есть под рукой.

Другими словами, средство по уходу за клеммами аккумулятора должно быть подобрано правильно

Обратите внимание, ошибочно полагать, что для клемм АКБ необходима любая токопроводящая смазка.. На самом деле,  смазка в этом случае должна формировать достаточный защитный слой, чтобы максимально эффективно противостоять коррозии, окислам и т.д

Еще состав должен оставаться на поверхности как можно дольше, не терять своих свойств, иметь возможность устранить скользящие разряды, работать в условиях расширенного температурного диапазона и т.д

На самом деле,  смазка в этом случае должна формировать достаточный защитный слой, чтобы максимально эффективно противостоять коррозии, окислам и т.д. Еще состав должен оставаться на поверхности как можно дольше, не терять своих свойств, иметь возможность устранить скользящие разряды, работать в условиях расширенного температурного диапазона и т.д.

Если точнее, смазка для клемм аккумулятора должна быть комплексным решением с целым рядом определенных свойств. Основное — устойчивость к кислотам и способность предотвратить начало и развитие окислительных процессов. Также важна способность вытеснять влагу и конденсат, защищать от контакта с кислородом. Еще смазка должна быть диэлектриком, чтобы исключить блуждающие токи и расход заряда АКБ.

Параллельно смазка должна быть вязкой и оставаться такой в условиях постоянно меняющихся температур. Если просто, при нагреве под капотом смазка для клемм не должна течь, так как после стекания потребуется повторно мазать ее на клеммы.

Следует отметить, что такими свойствами в комплексе не обладают даже специальные имеющиеся средства. Это значит, что одни смазки лучше защищают от окисления и влаги, но притягивают грязь и пыль, другие легко смываются или текут при нагреве и т.д.

По этой причине необходимо заранее рассмотреть основные виды смазок для клемм аккумулятора, а так же какими свойствами обладает та или иная смазка для контактов АКБ.

Причины окисления

Чтобы эффективно бороться с этим явлением необходимо знать при каких условиях данный процесс развивается особенно стремительно.

Наиболее часто к быстрому окислению приводят:

  1. Недостаточный контакт между выводными штырями и клеммами.
  2. Выход электролита через микротрещины.

Чтобы уменьшить негативное воздействие процесса окисления, клеммы необходимо хорошо затягивать гаечным ключом. Если этого не сделать, то очень скоро автомобиль перестанет заводиться из-за образовавшейся «накипи», которая будет препятствовать нормальному протеканию электрического тока.

Электролит при выходе на поверхность ускоряет процесс окисления. Можно на выводные штыри вырезать кольца из тонкого войлока.

Как бороться с этим явлением?

Если соблюдены все профилактические меры, то дополнительно защитить батарею от окисления можно с помощью специальных составов.

Смазка для клемм аккумулятора представляет собой пластичную массу, которая способна эффективно защитить от окисления важнейшие элементы электрооборудования автомобиля или другого устройства. Несмотря на то, что применение данного состава не обеспечивает стопроцентной защиты, удаётся значительно замедлить образование налёта на электрических контактах.

Токопроводящая смазка обеспечивает надёжный контакт, что будет способствовать не только увеличению эксплуатационного ресурса АКБ, но и положительно скажется на всей электропроводке и оборудование автомобиля.

В настоящее время прилавки специализированных магазинов, заполнены различными средствами, которые способствуют продлению жизни аккумуляторной батареи. Такое многообразие названий, не позволяет легко выбрать подходящее средство для защиты клемм, поэтому прежде чем отправляться в магазин за покупкой, необходимо сравнить информацию о различных производителях.

Видео:

Лучшие смазки для клемм АКБ

Среди многообразия средств для защиты можно выделить несколько производителей, продукция которых пользуется спросом у автомобилистов, а соотношение цена/качество максимально сбалансировано.

1. LIQUI MOLY (liqui moly) — позволяет автомобилисту надолго забыть о проявлении процесса окисления.

Если данный состав используется с первых дней эксплуатации АКБ, то налёт на поверхности металла не образуется. Препарат поставляется в форме аэрозольного баллончика объёмом 0,3 л (цена 510 руб) и стик-пакета 10 г (цена 70 руб, выпуск прекращен). Этого количества достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную работу электрических контактов в течение всего срока эксплуатации.

2. МС 1710 — качественная смазка по доступной цене. Стоимость стик-пакета 10 г 57 руб, а аэрозоля 100 мл 135 руб.

Отлично защищает клеммы аккумулятора от воздействия окисления и других негативных факторов. Образует на поверхности защитную плёнку, которая препятствует проникновению кислоты и влаги.

Отзывы о МС 1710 исключительно положительного характера, и это неудивительно ведь кроме высокой степени защиты, данное средство имеет рекордно низкую стоимость среди аналогичных средств защиты.

Видео:

3. ABRO BP-675 — аэрозольный состав. Баллончик объёмом 142 мл рассчитан на многократное использование, цена 370 руб. Защитный слой сохраняется после нанесения в течение длительного времени и отлично защищает клеммы от кислотной коррозии.

Перед нанесением смазки на поверхность, необходимо очистить её от образовавшегося слоя «накипи», только в этом случае применение марки ABRO поможет надёжно защитить контакты батареи.

Заключение

Защитная смазка позволяет существенно увеличить эксплуатационный ресурс не только клемм, но и аккумуляторной батареи. Правильный уход за этим элементом электрооборудования, позволит избежать ситуации, когда запуск автомобиля, вызванный образованием «накипи» становится невозможным.

Если нет возможности приобрести качественную смесь, можно воспользоваться «дедовским» способом. Многие автомобилисты интересуются можно ли смазывать клеммы аккумулятора графитной смазкой?

Делать это можно только в случае крайней необходимости, также возможно применение Литола, но данные составы не способны полноценно защитить клеммы аккумуляторной батареи.

Специализированные средства не стоят больших денег, чтобы можно было значительно сэкономить. А пренебрежение правилами ухода за АКБ приведёт к скорому выходу его из строя или к невозможности запустить двигатель автомобиля.

Нужно ли смазывать клеммы АКБ в автомобиле

Многие полагают, что в смазке в транспортном средстве нуждаются только те детали, которые трутся друг о друга. На самом деле, данная техническая жидкость нужна не только для того, чтобы снизить износ соприкасающихся деталей. Любая смазка имеет дополнительные свойства, которые обеспечивают смягчение, увлажнение и защиту. Но для чего же некоторые водители смазывают клеммы аккумуляторной батареи и делают это теми средствами, которые не проводят электричество?

Аккумулятор — элемент, который нуждается в таком же уходе, как и любой другой механизм в транспортном средстве. От состояния АКБ зависит то, как будет запускаться мотор, на каком уровне будет находиться расход топлива и как долго будет работать генератор. Поэтому батарею нужно не только своевременно обслуживать, но и периодически смазывать. При этом, делать это нужно таким средством, которое не проводит электричество.

Несмотря на то, что батарея герметична, она испытывает большие нагрузки. Речь идет о перепадах температуры и попадании влаги. Все эти факторы, вместе с другими неисправностями, приводят к тому, что клеммы постепенно окисляются и покрываются налетом

Не будем брать во внимание тот факт, что по цвету налета можно определить неисправность. Главная проблема появления окисления на клеммах — увеличение контакта сопротивления

Чем больше налет, тем большее сопротивление возникает. Чтобы пройти через это сопротивление, электрической цепи автомобиля приходится затрачивать больший ресурс. Это может привести к тому, что силы тока не хватит на то, чтобы прокрутить стартер в морозный день.

Окислившиеся клеммы кажутся вполне безобидными, пока автомобилисты не сталкиваются с первыми проблемами. Такой небольшой с виду дефект может напрягать большое количество элементов в автомобиле, в том числе и двигатель. Именно ему приходится трудиться в усиленном режиме. А уже это может привести к увеличенному расходу топлива. Именно поэтому специалисты рекомендуют постоянно следить за состоянием аккумулятора и клемм.

Смазывающий материал для клемм АКБ должен иметь не только защитные свойства. В характеристиках обязательно должно быть указано то, что смазка не проводит электричество. Это необходимо для того, чтобы контактная группа была герметичной и изолированной. Перед работами нужно очистить клеммы от налета. В местах, где они соприкасаются с наконечниками батареи, нужно пройтись наждачной бумагой. Это необходимо для того, чтобы контакт элементов был максимально плотным. После того, как клеммы снова будут закреплены на аккумуляторной батарее, можно приступать к смазке. Заметим, что ошибок допускать нельзя — вы проводите работы с диэлектриком. Если обработать клеммы смазкой до того, как они будут вставлены на место, смазывающий состав попадет внутрь и не будет пропускать электричество. В результате, придется снова разбирать механизм, проводить очистку и повторную обработку.

Итог. Настоящий автомобилист при любых условиях не будет забывать обслуживать транспортное средство. Если владелец хочет, чтобы автомобиль прослужил ему максимально долгий срок, стоит задуматься об уходе, который необходим не только крупным механизмам, но и клеммам на АКБ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *