Чистка аккумуляторных клемм от окислов и налёта

Чем очистить алюминий от продуктов коррозии и окиси

Давайте посмотрим, как убирать коррозию, окисления, нагар, налет и прочие загрязнения:

Для борьбы с темными пятнами пойдет кислое молоко, кефир, а также рассол. Любым из этих средств заливают дно и оставляют на 12 часов. Затем нужно обильно промыть изделие под проточной холодной водой. Далее все потемнения отмоются обычной тряпкой.

Нагар хорошо убирает кислое яблоко, можно использовать и лимон. Для этого его разрезают пополам и трут половиной поверхность, которую нужно очистить. За счет воздействия кислот нагар можно очень быстро удалить.

Удалять окись можно с помощью соли и теплой воды. Раствор готовят в одинаковых пропорциях. Температура воды может быть любой, самое главное, чтобы соль в ней полностью растворилась. Далее при помощи этого раствора и губки можно очищать поверхность.

Уксус – эффективное средство

Данный метод ухода за алюминиевой посудой и изделиями достаточно простой и эффективный. Нужно взять уксус или уксусную эссенцию. В жидкости смачивают салфетки и очищают загрязненный участок. Уксус легко уберет окиси разной сложности.

Если грязь не поддается, то обрабатываете деталь в кипящем уксусе. Жидкость доводят до кипения, а затем остужают. Когда уксус остынет, то можно заняться очисткой обрабатываемой детали. Если загрязнение сильное, то изделие кипятят в уксусе.

Сода и клей против застарелых окислов

Чистить окислы и нагар можно при помощи этих веществ. В домашних условиях можно приготовить очень сильное средство, которое не только сделает алюминиевую деталь чистой, но и придаст ей новый вид. В емкость наливают горячую воду, а затем в нее добавляют пищевую соду и клей. Ингредиенты берут в следующих пропорциях – на 10 л воды нужно 100 г соды и 100 г канцелярского клея. Все компоненты нужно тщательно перемешать.

Также нужен небольшой брусок обычного мыла, натрите его на терке и добавьте в воду с клеем и содой. Обрабатываемую деталь кладут в готовый раствор на 2-3 час. Затем, когда пройдет время, нужно промыть изделие в воде и насухо вытереть салфетками. Этот способ позволит удалить окисную плёнку.

Статья по теме: Предназначение ингибиторов коррозии и их основные виды

Что делать с сульфатацией клемм АКБ?

Здесь сложнее. В первую очередь потому, что мы уже выяснили — раз есть сульфаты, значит имеется кислота. Без неё эта реакция не начнётся. А это, в свою очередь, означает, что электролит или его пары каким-то образом проникают из аккумулятора наружу. Путей у него, на самом деле, несколько.

Самый распространённый случай — это банальная неряшливость автолюбителя. Окрутил пробки АКБ, померял плотность, подзарядил (мастер-класс подзарядки АКБ Ca-Ca перед зимой), долил воды и так далее. А в это время капли электролита оседают на корпусе АКБ и, как правило, на клеммах. Все. Необходимые составляющие реакции сульфатации в наличии.

Второй путь кислоты к клеммам – отверстия, которые предназначены для аварийного сброса паров электролита, когда аккумуляторная батарея кипит. Происходит это только по одной причине — перезаряд. При кипении, даже если нет видимых брызг кислоты, есть пары. Они обязательно оседают на клеммах и конденсируются. Опять все компоненты для вредной химической реакции в наличии.

Последний путь электролита наружу — это микротрещины между корпусом и клеммами. Они появляются тогда, когда аккумулятор часто «дёргается» на зарядку, то есть, постоянно, и не всегда аккуратно, снимаются клеммы. Естественно, они расшатываются, и между ними и корпусом образуются щели.

Клемма окислилась — что делать:

  1. Поддерживайте корпус АКБ в чистоте. Нечаянно разбрызганный в процессе обслуживания электролит можно безопасно удалить с помощью соды, растворенной в воде (после соды обязательно промойте обычной водой). Простой тряпкой. Кислота будет нейтрализована щёлочью.
  2. Не мойте аккумулятор обычной водой из колодца или крана. Там есть соли. Вода испарится с корпуса, а соли останутся. По ним рано или поздно потечёт ток, и увеличится саморазряд АКБ. Используйте дистиллированную воду.
  3. Если аккумулятор перезаряжается от генератора — замените реле-регулятор. АКБ перестанет постоянно кипеть, и пары электролита не будут попадать на клеммы. Налёт на плюсовой клемме больше не появится. Дополнительно о неисправностях генератора читайте здесь.
  4. Поддерживайте аккумулятор в заряженном более, чем на 60% состоянии. Если батарея старая, вы мало ездите, реле-регулятор барахлит — пользуйтесь стационарными зарядными устройствами.
  5. Если есть подозрение, что между клеммами и корпусом образовались микроскопические зазоры — помогают прокладки из войлока или фетра. Такие можно либо вырезать самостоятельно, либо купить готовые в автомобильном магазине. Прокладки слегка пропитываются маслом или специальным средством для обработки клемм АКБ, и надеваются перед установкой зажимов. Их роль заключается во впитывании просачивающегося из АКБ электролита. Потому не стоит надеяться, что они бесконечно долго будут вас спасать.

Прокладки для клемм АКБ, которые можно изготовить из войлока или фетра

Если аккумулятор изношенный или повреждённый — как можно скорее покупайте новый. Как выбрать — читайте тут. Окисление и сульфатация клемм – это ещё не смертельная проблема. А вот если электролитом постоянно будет покрываться металл кузова, сможете увидеть не только коррозию, но и целые сквозные дыры в подкапотном пространстве.

Основные правила нанесения смазки на контакты

Существует несколько моментов, которые нужно учитывать при смазке:

  • внутренние полости разъемов надо тщательно очистить от влаги, убрать пыль, просушить;
  • зачистить такие контакты, как «папа» наждачной бумагой (мелкой), опилки при этом удаляются;
  • разъемы «мама» зачищаются с помощью тонкой иглы, надфиля, узкой наждачной полосы.


Автомобильные разъемы Источник 12vt.ru2

Как легко почистить контакты.

После очистки металлические части рекомендуется покрыть тонким слоем смазки. Если состав не проводит ток, допускается наносить на внутренние поверхности. Тогда они обеспечивают полную защиты от влаги, вода внутрь не проникнет. Наружные клеммы аккумулятора и другие поверхностные контакты покрывают дополнительно с внешней стороны.

Как почистить снятый двигатель от масла и загрязнений

До того, как приступить к очищению силового оборудования от старого масла и различных загрязнений, пространство под капотом автомобиля промывается простой водой. Напор жидкости нежелательно делать сильным.

При помощи чистящего аэрозоля или других средств выполняется очистка. Для этого очищающий раствор наносится на отдельные компоненты мотора губкой. Труднодоступные места позволит очистить простая зубная щетка.

Если применяется аэрозоли, удаляющие масла, рекомендуется выждать какое-то время до того, как смывать остатки использованного препарата. В этом случае средство действует более эффективно.

Что такое токопроводящая смазка для контактов?

Это смазочный препарат, использующийся для защиты разъемов от коррозии и окисления. Средство повышает эрозионную стойкость, снижает переходное сопротивление. Такие смазки делятся по области использования на:

  • зажимные;
  • болтовые;
  • опрессованные.

Средство выступает в качестве уплотнителя и герметика. Ключевые функции смазки:

  • вытеснение влаги;
  • обеспечение электропроводности;
  • предохранение контактов от внешних воздействий.

Смазка позволяет сохранить затяжку болтов, обеспечивает простоту разборки. Состав выделяется высокой теплопроводностью, часто используется в качестве теплоносителя для резьбовых соединений, радиаторов охлаждения, контактов полупроводников.

Выбирается в качестве смазки контактов:

  • вилок;
  • разъемов;
  • выключателей;
  • штекеров.

К составу предъявляются высокие требования к термической стойкости и крепостью сцепления

Важно, чтобы смазка прочно удерживалась на поверхности, не стиралась при размыкании. При больших токах в контакте образуется кратковременная дуга

Смазочное средство должно выдержать высокую температуру, обеспечивать при этом защиту разъема от подгорания.

Анодирование как способ защиты алюминия

Это способ повышения устойчивости контактов автомобиля к появлению коррозии. Благодаря обработке формируется прослойка оксида на защитной поверхности. Обработанные разъемы становятся в этом электролитном процессе анодом.

Чем очистить контакты авто проводки от окисления?

Очищение клемм от налета

Если плюсовая или минусовая клемма аккумулятора окисляется убрать с них налет можно несколькими способами. Если вспомнить курс химии, то антагонистом кислотных сред выступает щелочная среда. Поэтому счистить налет можно с помощью простой соды. Если на защитном резиновом кожухе контакта образовался толстый слой налета, то перекрывающую контакт резинку лучше заменить, так как она потеряла былую эластичность.

На АКБ возник белый налет

Последовательность действий:

  1. Заглушите двигатель, чтобы не случилось замыкания проводки.
  2. Изучите расположения выводов батареи. Одни могут быть по бокам аккумулятора, для их снятия потребуется ключ на 8. Другие выводы располагаются на верхней части АКБ, для них необходим ключ на 10 или на 13.
  3. Отрицательную клемму проводки ослабьте и уберите с вывода батареи. Также поступите с плюсовой клеммой.
  4. Просмотрите устройство на наличие дефектов. Когда они есть, то АКБ нужно менять.
  5. Исследуйте провода и клеммы на следы физического износа. Когда изъяны есть необходимо произвести замену частей.
  6. Прежде чем приступить к устранению налета, оденьте резиновые перчатки, они защитят кожу рук от контактов с агрессивными средами.
  7. Приготовьте содовый раствор. Одну столовую ложку (30 г) соды размешайте в стакане (250 мл) воды. В качестве щетки для нанесения используйте зубную щетку.
  8. Протрите осевший налет на клеммах. Также можно окунуть концы кабелей в соду, чтобы убрать на них образования.
  9. После промойте обмотки и клеммы батареи холодной водой. Мыть нужно до того момента, пока не смоется вся сода. Протрите клеммы тряпкой насухо.
  10. Все открытые металлические части проводки и клеммы обработайте техническим вазелином. Можно заменить вазелин специальной смазкой-аэрозолем для клемм.
  11. Далее, плюсовую клемму подсоедините к соответствующему выводу батареи. Ключом затяните гайку. Те же действия проделать и с минусовой клеммой.

    Очистка клемм аккумулятора

Если содой не удалось убрать налет или он слез частично, то можно воспользоваться ножом или наждачной бумагой

Проводить действия следует осторожно, чтобы не повредить изоляционную оболочку провода. Также следует устранить окисления под капотом

Следующий метод выступает как экстренная чистка:

  1. Необходимо надеть перчатки и фиксирующие гайки на обеих клеммах проводки ослабить ключом. Сами клеммы оставить на месте.
  2. Сверху на АКБ полейте кока-колой.
  3. Дайте несколько минут постоять, а затем промойте батарею водой.
  4. Вытрите насухо устройство, затем затяните клеммы и попробуйте запустить мотор. На просторах интернета можно встретить способ чистки контактов бензином. Это далеко не безопасно, так как горючий материал способен запросто повредить резину и пластмассу. Лучше всего сразу предотвратить окисление, а не постоянно убирать налет электролита с клемм. Чем быстрей вы выявите проблему, тем меньше вреда получит транспортное средство.

Очистка химическим методом

Очистить химическим методом можно, нанеся на поверхность контактов щелочного или другого раствора, способствующего нейтрализации и очистке от окисления солями сульфата свинца. Для этого применяются специальные чистящие средства, продающиеся в автомагазинах. Перед нанесением клеммы также снимаются с выводов. Раствор наносится на обе пары, некоторое время нужно выждать. После чего остатки продуктов окисления счищаются ветошью. При сильном загрязнении контактов батареи процедура повторяется несколько раз.

Но можно использовать подручные материалы. Остатки соли нейтрализуются щелочным раствором. Для этого лучше всего подойдёт пищевая сода — столовая ложка или даже несколько на стакан воды. Вода нужна для удобства нанесения соды на детали и обеспечения контакта с поверхностью. Либо раствор хозяйственного мыла — чем больше мыла растворится в стакане с водой, тем лучше. Либо используется специальный спрей и раствор, который можно приобрести в каждом автомагазине. Раствор наносится на выводы и клеммы зубной щёткой, растирается по поверхности. Остатки раствора смываются ветошью, окунаемой в чистую воду. Процедуру нейтрализации полезно повторить несколько раз, пока белый налёт не исчезнет.

Кроме соды, можно применить этиловый или нашатырный спирт. Встречаются народные рецепты с минеральной водой, различными колами и даже бензином. Их эффективность намного ниже. А опасность применения бензина несоизмерима с пользой: возможно возгорание, повреждение пластиковых, резиновых деталей, лакокрасочных покрытий.

Как определить, что пора чистить

Наличие налёта соли определяется визуально — это мелкие белые кристаллы. Неровности на поверхности контактной пары позволяют парам электролита попадать внутрь, тогда поверхность контакта может окислиться внутри. Соль сульфата свинца является диэлектриком, то есть имеет высокое электрическое сопротивление. Соль приводит к потере напряжения в месте соединения. Поэтому в месте контакта при больших пусковых токах может выделяться большое количество тепла. Это со временем приводит к выгоранию части металлов на поверхности контакта, что ещё больше увеличивает сопротивление и выделение тепла. В дальнейшем, при пуске двигателя на выводах АКБ и клеммах появляется искрение, значит, выгорание металла усиливается. Последствием станет появление раковин, что уменьшит полезную поверхность контакта.

При появлении белого налёта даже в небольшом количестве стоит почистить окислившиеся элементы контактов. Ну а если при пуске двигателя автомобиля происходит их разогрев, тем более заметно искрение в темноте, то нужно срочно принимать меры.

Есть и косвенные признаки, указывающие на необходимость проверки состояния клемм аккумулятора. Это затруднённый пуск двигателя. Более высокая просадка напряжения при пуске. Более тусклый свет габаритных огней при неработающем двигателе. Причины могут быть различные, но в том числе плохое соединение между зажимами и выводами батареи.

Как правильно почистить контакты

Наверное, я большой тайны не открою, если скажу, что со временем контакты имеют свойство окисляться и, особенно, в автомобиле из-за постоянных перепадов температур и влажности.

Когда напряжение 12 В и менее, из-за окисления, оно становиться критическим. Отсюда нестабильная работа и отказ электроники.

В том числе окислению подвержены контакты аккумуляторной батареи АКБ, но об этом как-нибудь в другой раз.

Периодически нужно чистить соединительные контакты, особенно это касается вставленных в разъёмы плат.

И у многих возникает такой вопрос: чем почистить?

1. Первое, что приходит на ум, спирт. Спирт во все времена был и есть средством N1 при чистке контактов. Но спирт является обезжиривающим средством и никак не чистящим. Поэтому перед тем, как протереть спиртом, необходимо очистить контакт от оксидной пленки.

2. Стиральной резинкой или ластик, не удивляйтесь если вы слышите об этом впервые.

Обычная стирательная резинка является эффективным средством в борьбе с окислениями на контактах и не оставляет частички абразива на поверхности, как наждачная бумага, но оставляет кусочки резины.

3. Наждачная бумага или, как её ещё называют, «шкурка» является последним средством для чистки контактов, которое я бы стал применять

И использовать её можно только в очень крайних случаях и с особой осторожность. Мало того, что она оставляет абразив, так ещё и стачиваем и без того тонкие контакты

Лучше тогда использовать бархатные напильник или надфиль.

4. Бархатный напильник, надфиль . Используйте тоже в случае крайней необходимости по той же причине, что и наждачная бумага, только без абразива.

5. Замша , хорошая альтернатива вышеперечисленным чистящим средствам. Не стирает контакты и не оставляет после себя артефактов.

6. Медная монета , правда их теперь в России не выпускают, тем не менее это было очень эффективное средство, сам пользовался.

7. Сок лимона , последнее, что можно посоветовать в борьбе с проблемой окисления контактов.

Не думаю, что у вас в «бардачке», пардон, перчаточнике лежит на готове свежий лимон . Но если всё таки лежит, то пользуются им так:

Выдавить небольшое количество на требующие чистки контакты, немного подождать, затем протереть спиртом .

Во всех вышеперечисленных способах, последнее действие, протереть спиртом, чтобы обезжирить и удалить не желательные артефакты.

8. Следующее средство, которое рекомендуют продавцы на www.wd40.ru, но не тестировано, как они указывают производителями, это всеми любимое средство WD-40 Specialist, да-да, та самая ВДэшка.

Как они заявляют, хорошо очищает контакты, не повреждая пластик и резину. Электрики тоже в большинстве случаев с этим согласны и применяют.

Это были народные средства для чистки контактов, а теперь профессиональное.

Самое лучшее специализированное средство — это бесспорно Kontakt 60, тут уже, как говориться, без комментариев.

Как следует из описания в интернет магазине Cipdip

Тут уже не поспоришь.

А на этом сегодня всё.

Спасибо, что дочитали статью до конца.

Надеюсь она была вам полезна и интересна.

Как почистить клеммы аккумулятора

Из школьного курса химии известно, что для разбавления кислотной среды нужна щелочная среда. А это означает, что окисление (кислотная среда) можно устранить пищевой содой (щелочная среда) или раствором на ее основе. Так же можно использовать и газированный напиток «Кока-кола» (это вовсе не шутка, а проверенный факт).

Необходимо вытащить аккумулятор, затем погрузить клеммы в содовый раствор. В то время, когда вы будете удалять кислоту содой, можете наблюдать реакцию закипания, с выделением небольшого количества тепла.

Если «корка» белого налета толстая, то для начала необходимо ее удалить, соскоблив ножом, кусочком мелкой наждачной бумаги, металлической щеткой, или другим острым предметом

Нужно хорошо очистить место, где контактируют электрод и клемма, обращая особое внимание на внутреннюю поверхность клеммы. Только действовать нужно крайне аккуратно, что бы ни повредить изоляционную оболочку провода

Так же желательно одеть прорезиненные перчатки – это убережет ваши руки от воздействия агрессивных веществ. Перед соскабливанием налета лучше поместить аккумулятор на резиновый коврик – это защитит ваш пол от мусора.

Перед установкой аккумулятора на место выполните тщательный осмотр корпуса, проверьте уровень, а так же плотность электролита.

Бывает, что автовладельцам советуют использовать бензин как растворитель окиси. Для этого намачивают ветошь бензином и протирают клеммы и электроды до полного удаления белого налета. Не забывайте, что бензин – легковоспламеняющаяся жидкость. Будьте аккуратны: помимо растворения окиси бензин в состоянии растворить пластиковые и резиновые детали автомобиля.

Перед тем как закреплять наконечник, необходимо область клеммы и площадь внутри наконечника смазать не толстым слоем технического вазелина, солидола, либо специальной силиконовой смазкой, приобретя ее в автомагазине. Кстати, последний вариант не притягивает к себе грязь, в отличие от двух предыдущих.

Основные причины

Факторов появления окислов два:

  • недостаточный контакт. Выводы аккумулятора характерны перегревом и искрообразованием. Из-за особенностей их действия ускоряется окисление (естественная химическая реакция) – они покрываются налетом, обычно зеленоватого или голубого оттенка;
  • утечка электролита. В секциях АКБ содержится электролит, также из корпуса выходят газы, и если они контактируют с соединениями – начинается окисление. Такие окислы выглядят как «снежок»: толстые и рыхлые.

Если заметны рыхлые «снежные» окислы, осматривают корпус АКБ на наличие трещин, проверяют работоспособность генератора.

О чем говорит сильное окисление контактов:

Сильное окисление клеммы.

  • произошла утечка электролита. При перезаряде он «кипит», и может вырваться из секции наружу, оседая на контактах;
  • нарушена целостность корпуса. Опять же, через треснутый корпус выходит как электролит, так и содержащиеся в «банках» газы;
  • недостаточный уровень заряда. У АКБ, не способной зарядиться по максимуму, сниженные параметры емкости и токоотдачи. Вместе с падением напряжения повышаются токи, как итог, аккумулятор и его соединения перегружаются, и образуются окислы;
  • перезаряд. При избыточном напряжении или токе, подаваемом на аккумулятор, электролит, содержащийся в его «банках», начнет кипеть, выпуская наружу газы, оседающие на клеммах;
  • утечка тока. Если на контакт попал дополнительный, нежелательный провод, коротящий массу, возникнет перегрев, который приведет к электрохимической коррозии;
  • замыкание «банки». Из-за короткого замыкания одна секция батареи и вовсе перестает получать заряд. Со временем напряжение АКБ падает, возникает перезаряд.

Определить конкретную причину можно, взглянув, на каком именно электроде появились окислы, и какого они цвета.  Например, если дело в контакте с электролитом, налет имеет бархатистый оттенок (так выглядит реакция металлов с серной кислотой). Запускать это дело не стоит, так как снижается ресурс использования аккумулятора, на нем появляются кратеры, подпалины. Бывает, плюсовая и минусовая клеммы покрываются налетом по отдельности, а иногда – вместе.

Плюс

Если иметь дело с новыми аккумуляторными батареями, у них «плюс» закрыт пластиковым кожухом. Его задача – уберечь соединение от окислов, вызванных атмосферным воздействием. Но такое исполнение усложняет обнаружение проблемы.

Окисляется плюсовая клемма по следующим причинам:

  • неисправность генератора или реле-регулятора, из-за чего батарея получает больше заряда, чем ей необходимо;
  • в одной из «секций» произошло короткое замыкание;
  • со стороны «плюса» повредился корпус АКБ, что вызвало утечку электролита.

Минус

Во время разряда ток перетекает от минусовой клеммы к плюсовой. Если контакт плохой, основная нагрузка приходится на «массу», и она перегревается. Схожая ситуация происходит, если используется «не родной» провод. Получается «минус» покрывается окислами по следующим причинам:

  • клеммы плохо затянуты;
  • недостаточный контакт между «массой» и кузовом/двигателем;
  • плохая проводимость силовых проводов;
  • аккумуляторная батарея в состоянии недозаряда.

Окисление минусовой клеммы происходит по причине плохого контакта или недостаточной проводимости проводов.

Очистка клемм

Разберёмся, как быстро почистить белёсые клеммы вашего аккумулятора. Для грубой обработки сильного налёта потребуется щётка для чистки с грубой щетиной

Однако во время работы ею важно не повредить свинцовую поверхность, особенно если задействована металлическая щётка. Для более деликатных манёвров используйте такой инструмент для чистки как войлочная ткань

Её структура хорошо противостоит кислотам.

Хороший очиститель ­– раствор соды. Его наносят губкой или старой зубной щёткой на проблемную поверхность.

Для ситуации, в которой загрязнение проявляется активно в виде обильного образования кристалликов солей, стоит выбрать приспособление чистки в виде наждачной бумаги. Рекомендуем использовать мелкозернистые марки, которые не будут оставлять абразив в мягкой свинцовой поверхности и не будут её царапать бороздами.

Зачистить всё быстро поможет специальная щётка, которая крепится в патрон шуруповёрта. На малых оборотах ею можно снять любое механическое загрязнение

Важно не создавать значительный нажим, чтобы не повредить механически поверхность. По окончании любого типа чистки специалисты рекомендуют обработать поверхность дистиллятом, протереть ветошью и нанести защитную токопроводящую смазку

Некоторые автомобилисты советуют проводить восстановление старой батареи с использованием таблеток «Аспирина». Добавка по одной шипучей таблетке в каждую банку должна реанимировать «убитую» батарею. Однако на такой экстремальный метод соглашаются не все.

Как и чем очистить клеммы АКБ

Белый налет на клеммах аккумуляторной батареи представляет собой окислившийся свинец, который для взаимодействия электрода и контакта нужно стереть. Поскольку эти элементы цепи являются металлическими поверхностями, их интенсивно зачищают, не боясь повредить и не соблюдая особые правила.

Существует много способов, как очистить клеммы аккумулятора. Быстро и эффективно убрать белый налет можно как химическими реактивами, имеющимися в торговой сети, так и подручными средствами. Наиболее эффективными и доступными являются следующие методы:

  • Наждачная бумага. Перед зачисткой клемм и электрода следует выключить двигатель и убрать ключ из замка зажигания. Чтобы данный процесс не занимал много времени, для этих целей лучше применять наждачную бумагу с самым крупным размером зерна. Этот способ достаточно простой, а наждачная бумага отлично стирает следы окисления и есть практически у каждого. Необходимо зачистить электрод и клемму до блестящего состояния.
  • Чтобы удалить с клемм остатки въевшейся кислоты можно использовать содовый раствор. Если кислота контактировала с металлом, в процессе обработки клемм появятся небольшие пузырьки. Соотношение соды и воды: 1 ст. ложка на стакан. После промывки таким раствором нужно удалить с клемм остатки соды, для этого их достаточно протереть влажной салфеткой.
  • Бензин. Менее удобный метод зачистки электрода и клемм от окисления. Бензин хорошо и быстро разъедает окислы, однако существует вероятность его попадания на резиновые или пластмассовые компоненты, что может негативно сказаться на их прочности. В случае если вы решили таким способом зачищать клеммы, необходимо смочите бензином тряпку и аккуратно натирать клеммы до полного удаления следов окислений.

Важно! Для очистки клемм и электрических контактов крайне нежелательно применять WD-средства. Помимо масла, они содержат агрессивные токопроводящие чистящие средства неизвестного для покупателя состава

Также нельзя использовать ацетон, поскольку он разъедает даже металлы.

Способы очистки монет от черноты

Патина – своеобразный налёт, образующийся на медных монетах после длительного соприкосновения с воздухом. Удалить черноту можно несколькими способами, их и рассмотрим.

1. Приготовьте высококонцентрированный раствор из мыльной стружки, прогрейте немного. Смочите косметические спонжи и потрите экспонаты.

2. Также можно провести чистку нашатырём. Наденьте перчатки, кладите изделия на ладонь и протирайте диском, смоченным в аммиаке.

3. Если чернота настолько сильная, что ничего не помогает, действуйте иначе. Соедините скипидар, воду, медицинский спирт и щавелевую кислоту. Смоченной ваткой протирайте экспонаты до блеска.

Чистим аккумуляторные клеммы

Сталкиваясь с падением напряжения, первым делом приходят на ум клеммы аккумулятора. Во время холодного запуска через них проходит ток до 700 А. Если стартер стал крутить еле—еле, а лампы на приборной панели предательски мигают — не спешите покупать новый аккумулятор. Возможно, стоит почистить клеммы АКБ и проверить их крепление к стартеру и кузову.

Применять напильник или наждачную шкурку не стоит — нежный свинец способен сильно уменьшиться в размерах, и клемма будет болтаться. Оптимально применять специальный двухсторонний ёршик. Убирая окислы и создавая микроканавки, он увеличивает площадь контакта путем лучшего прилегания клеммы. После очистки не забудьте нанести защитную смазку.

При затягивании не переусердствуйте — деформированный крепёж не обеспечит надёжного контакта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *