Правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

Содержание:

Правила для недостаточной видимости

Поскольку термин недостаточная видимость распространяется на ситуацию в целом, то и связанные с ней правила в основном относятся к использованию световых приборов и световозвращателей, уменьшающих риск наезда на плохо видимый объект.

Использование фар и фонарей

Правила использования фар и фонарей в условиях недостаточной видимости перечислены в пунктах 19.1, 19.3, 19.4, 19.7, 19.8.

При движении должны быть включены следующие световые приборы:

  • Фары ближнего или дальнего света — на механических ТС.
  • Фары или фонари — на велосипедах.
  • Фонари — на гужевых повозках.
  • Габаритные огни — на прицепах и буксируемых ТС.
  • Опознавательный знак «Автопоезд».

В дополнение к фарам при движении в условиях недостаточной видимости могут быть включены противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

При остановке или стоянке должны быть включены:

  • Габаритные огни. В дополнение к ним могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и противотуманные фонари.
  • Опознавательный знак «Автопоезд».

Обозначение выступающего груза

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Груз, значительно выступающий за габариты транспортного средства, должен быть дополнительно обозначен фонарями или световозвращателями спереди и сзади.

Световозвращатели для пешеходов

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

В условиях недостаточной видимости пешеходы должны использовать световозвращающие элементы при переходе дороги или движении по ней (по обочине или проезжей части). Вне населенных пунктов световозвращатели являются обязательными, в населенных пунктах их использование рекомендуется.

Световозвращатели для велосипедов и мопедов

. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Для велосипедистов и водителей мопедов использование световозвращателей не является обязательным, однако правила все же рекомендуют иметь такие элементы.

Фонари для пеших колонн

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

В условиях недостаточной видимости организованная пешая колонна должна быть обозначена фонарями (спереди — белым, сзади — красным).

ПДД для организованной пешей колонны

Ограничения на прогон животных

25.6. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:

прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);

В условиях недостаточной видимости прогон животных по дорогам запрещен (кроме прогона по специальным тоннелям или мостам для животных).

То есть все правила для условий недостаточной видимости направлены на то, чтобы сделать объекты на дороге более заметными и уменьшить риск столкновения.

Ночное движение за городом

Важной особенностью в процессе ночного движения за городом, или вне населенного пункта, является отсутствие освещения дороги на достаточно больших расстояниях. По этой причине немаловажным фактором для безопасного движения в темное время суток остается выбор соответствующей скорости

По этой причине немаловажным фактором для безопасного движения в темное время суток остается выбор соответствующей скорости.

Также как и днем, ночью приходится учитывать многие факторы: тип и состояние дорожного покрытия, метеоусловия, интенсивность движения, и конечно же, на сколько знакома вам дорога, по которой едете.

На неосвещенной дороге вне населенного пункта надо иметь ввиду, что в большинстве случаев неровности или препятствия находятся на краю дороги.

Там может оказаться яма, может — стоящий неосвещенный автомобиль, а может быть все, что угодно. Поэтому не стоит близко прижиматься к краю проезжей части.

Когда вы в ночное время движетесь вслед за едущим впереди автомобилем (это называется: движение за лидером), переключите свой свет с дальнего на ближний, и следите за безопасной дистанцией.

В этом случае (когда вы — за лидером) контроль за всевозможными препятствиями и опасностью на дороге берет на себя лидер.

Ваша задача – внимательно следить за его габаритными огнями и световой сигнализацией. Все время контролируйте дистанцию. В темноте объекты кажутся дальше, чем они находятся на самом деле.

Если в роли лидера вы (ваш автомобиль), тогда, если позволяет дорожная обстановка, включите дальний свет фар, чтобы можно было раньше разглядеть препятствия на дороге.

Если приходится ехать с ближним светом (например, много встречных машин, часто приходится разъезжаться с ними) и при этом дорогу плохо видно, тогда снижайте скорость.

Но в таком случае ваш попутчик может вас догнать и ехать вслед за вами, как еще говорят, «сесть на бампер». Видеть свет фар, отраженный в своих зеркалах заднего вида, всегда очень неприятно. В таком случае не смотрите в зеркало, а дайте себя обогнать.

О том, как в процессе ночного обгона действовать водителям обгоняемого и обгоняющего автомобилей, можно прочесть в статье Маневрирование в дорожном потоке. Есть смысл обязательно ознакомиться с этим материалом.

Если вы намереваетесь сделать остановку на неосвещенной дороге, то следует подойти к этому процессу обдуманно. В неосвещенных местах даже на обочине ставить автомобиль небезопасно.

Выберите для остановки такое место, где вы сможете или съехать с дороги, или с широкой обочиной, чтобы как можно дальше отъехать от проезжей части.

Если такой возможности нет, а остановка крайне необходима, постарайтесь съехать на обочину, и включите аварийную световую сигнализацию, чтобы быть заметнее на дороге.

Кроме этого, в темное время суток, за пределами населенного пункта, выходя из машины во время остановки на обочине, ПДД требуют надевать светоотражающий жилет (пункт 2.3.4 ПДД).

Какой свет правильно использовать при плохой видимости на дороге

Для тех, кто ежедневно передвигается на машине, самыми частыми нарушителями спокойствия становятся: утренний туман, плотный снегопад, ливень и сумеречное время. Чтобы повысить безопасность движения, вы можете эксплуатировать фары в режиме и дальнего света, и ближнего

Здесь обратим ваше внимание на то, что плохая видимость по причине погоды и ночное время суток – это разные условия, согласно ПДД. А потому применять ночью дальний свет и в условиях плохой видимости, необходимо согласно установленным правилам

Условиями плохой видимости считаются такие, которые ограничивают кругозор водителя менее чем на 300 м вперед. Если в такой ситуации вы решили прекратить движение, то можете включить габариты совместно с противотуманками или ближним светом фар. Либо включите противотуманные фары совместно с дальним или ближним светом плюс задние противотуманки.

Соответственно, нарушением будет применение противотуманок без ближнего или дальнего света, и сюда же относятся включенные ДХО.

Что такое ограниченная видимость

Ограничение видимости подразумевает появление в зоне обзора водителя всевозможных преград искусственного либо природного характера. Их зачастую ассоциируют с разнообразными временными и постоянными препятствиями. К первым включают движущиеся транспортные средства, пешеходов, ремонтные сооружения и т. д. Под постоянными подразумевают объекты рельефа местности, здания, инфраструктура, находящаяся по ходу движения транспорт, тип геометрического строения дороги (извилистость, резкие повороты и т. д.).

Главным условием ограниченного обзора, в отличие от недостаточного, является скоротечность явления. Согласно определению ПДД данное явление появляется единожды либо несколько раз. Это может означать, что плохой обзор возникает как результат преград, не ограничивающих общий обзор, и устраняется мгновенно, по ходу отдаления транспортного средства. Недостаточный же обзор носит длительный характер, при этом часто общая видимость дороги снижается на определённое время суток до 300 м и менее, что в ходе ограниченной видимости не наблюдается.

Рекомендуем к прочтению:

  • Движение в зоне ограниченной видимости
  • Знак «Неопытный (начинающий) водитель» на автомобиле: требования к размещению, штраф за отсутствие
  • Пропуск автобуса по правилам дорожного движения
  • Знак «Обгон запрещён»: ответственность водителя, штрафы и спорные ситуации

Световые приборы автомобиля: правила использования

Фары, «габариты» и прочие световые приборы автомобилей

Для того, чтобы автомобили были хорошо различимы на дорогах, и водители могли уверенно управлять ими в ночные и вечерние часы и непогоду, производители оснащают каждое транспортное средство комплектом приборов освещения и сигнализации. Список необходимой внешней светотехники автомобилей регулируется международными стандартами, и обычно включает в себя следующие приборы:

  • Фары дальнего и ближнего света.
  • Габаритные и стояночные огни.
  • Дневные ходовые огни (опция − не во всех автомобилях).
  • Передние и задние указатели поворотов и дублирующие их боковые повторители.
  • Стоп-сигналы.
  • Аварийная световая сигнализация (обычно совмещена с указателями поворота).
  • Фонари заднего хода.
  • Противотуманные фары (не обязательно).
  • Лампы подсветки номерного знака.
  • Пассивные средства сигнализации – светоотражатели.
  • Внутри кабины или салона: подсветка панели приборов и стояночное освещение.

На автомобилях специального назначения могут устанавливаться фары – прожекторы и поворотные фонари − искатели. На тягачах с прицепом и других многозвенных транспортных средствах должен присутствовать подсвечиваемый знак «Автопоезд».

Порядок использования световых приборов в ПДД 2020

Каждый водитель должен помнить и неукоснительно соблюдать все требования Правил дорожного движения, включая изложенный в разделе №19 порядок пользования автомобильными приборами освещения и сигнализации. Основные положения данного раздела содержат:

  • Требование о включении дальнего или ближнего света и габаритов на всех автомобилях, передвигающихся в вечернее время и ночью, а также днем и в любые другие часы суток при плохой видимости на дорогах. Эти же требования водители должны выполнять при передвижении в тоннеле. На прицепе или буксируемом автомобиле следует задействовать все имеющиеся габаритные огни.
  • При использовании водителями дальнего света нужно в обязательном порядке переключаться на «ближний», если дистанция до встречной машины составит 150 метров. Указанное расстояние может быть большим, если водитель встречного автомобиля попросит об этом, сигнализируя несколькими переключениями света фар.
  • Предписание в темные часы суток обозначить габаритными огнями транспорт, остановившийся или припаркованный на дороге без фонарного освещения, а также в случаях стоянки либо остановки в местах со сложным рельефом дороги и заведомо плохой видимостью. В последнем случае транспортное средство рекомендуется дополнительно обозначить включением ближнего света, а также включением задних противотуманных фонарей.
  • Требование для всего движущегося автотранспорта даже днем ездить с зажженными фарами ближнего света или заменяющими их штатными дневными ходовыми огнями. При необходимости, включенные при передвижении днем фары ближнего света допускается заменить светом противотуманных фар.
  • Ограничения на использование противотуманных фар. В качестве дополнения к ближнему или дальнему свету их можно включать только в случаях заведомо плохой видимости. Также допускается использовать такие фары вместе со штатным ближним (дальним) светом в случаях, если движение совершается по тёмным неосвещенным дорогам.

Другие пункты раздела №19 ПДД регулируют вопросы ограниченного использования фар типа прожекторов и искателей, порядок применения задних противотуманных фонарей, опознавательного знака «Автопоезд», а также подачи сигналов об обгоне попеременным включением – выключением ближнего и дальнего света.

Возможные наказания на нарушения правил использования световых приборов

Автомобилист должен знать, что нарушением являются не только ошибки в пользовании светотехническими приборами автомобиля в тех или иных дорожных ситуациях, но также самовольное внесений изменений в конструкцию бортовой светотехники. В таких случаях действия виновного приравниваются к управлению неисправным транспортным средством и квалифицируются по ст. 12.5 ч.1 КоАП Российской Федерации (сумма штрафа 500 рублей).

По статистике ГИБДД наиболее частым нарушением требований ПДД в части использования световых приборов, является игнорирование водителями обязательных требований по включению ближнего света в дневное время. Эти нарушения, равно как и неисполнение других положений р.19 ПДД о порядке пользования световыми приборами, позволяют инспектору ГИБДД на основании ст. 12.20 КоАП предупредить водителя, либо наложить на него административный штраф в размере 500 рублей. Данная норма вступила в силу с 13.01.2020 года.

Движение в темное время суток

При движении в темноте вы можете видеть и оценивать дорожную обстановку только в зоне, ограниченной светом фар. Причем, объекты появляются в освещенной зоне внезапно, и для их опознания требуется времени больше, чем днем.

По этой причине надежность движения в темное время суток значительно снижается и, в результате, ночью людьми совершается большее количество ошибочных (не верных, с точки зрения личной безопасности) действий за рулем, чем днем.

Самые частые из них – это неверная оценка расстояния до «объекта» и скорости, так как ночью у водителя меньше времени для оценки этих показателей.

Ночью меньше возможности для маневра (видно лишь то, что находится в свете фар), и еще меньше времени и возможности для исправления своих ошибок (время реакции на ночной дороге возрастает).

Главное условие безопасного движения в темное время суток – это движение с меньшей скоростью, чем днем.

Скорость нужно выбирать такой, чтобы в случае необходимости можно было остановить автомобиль в пределах видимости. Т.е. остановочный путь не должен превышать расстояние, освещенное светом фар.

Понятное дело, что фары все время светят вперед, и освещенное ими пятно перед автомобилем «передвигается» вместе с автомобилем.

Но скорость приближения к неподвижному «препятствию» это есть скорость движения вашего автомобиля. Разница лишь во времени приближения, т.е. в том, как быстро вы доедете до «препятствия» после того, как вы его увидите в свете фар.

Стекла автомобиля нужно содержать в чистоте и снаружи, и изнутри. Во-первых, через чистое стекло всегда приятнее смотреть на дорогу.

Во-вторых, грязное стекло плюс свет встречных фар дополнительно ухудшают и без того недостаточную видимость ночной дороги.

Передвигаясь в потоке машин, всегда следите за едущим впереди транспортным средством

Очень важно не пропустить момент начала его торможения. Об этом подскажут его стоп-сигналы

Его «стопы», впрочем, могут быть неисправны или частично исправны.Обычно, такая неисправность заметна сразу, по мере того, как он начинает тормозить. В подобных случаях потребуется удвоить бдительность и увеличить дистанцию до него.

Нужно помнить о том, что на дороге и вблизи нее могут находиться неосвещенные объекты. Обнаружив что-то впереди непонятное, всегда снижайте скорость.

Что это такое впереди – разберетесь потом, когда подъедете ближе или остановитесь. Возможно, это будет стоящий неосвещенный автомобиль, возможно, еще что-то.

Наибольшую опасность при движении в темное время суток представляют пешеходы. Они не всегда своевременно попадают в поле зрения водителя, их, порой, очень трудно обнаружить на неосвещенном участке дороги.

Отдельная группа риска – пьяные пешеходы. Чем вызвано опьянение, или их неадекватное поведение, это уже другой вопрос. Но их действия почти всегда непредсказуемы.

Поэтому вблизи «таких» пешеходов следует предельно снижать скорость и заранее предвидеть возможность объезда, или быть готовым применить экстренное торможение.

В местах остановок общественного транспорта нужно быть особенно внимательным. Когда в темноте вокруг вас машин много, то от обилия автомобильных огней может произойти частичное ослепление.

Если дело происходит зимой, то к огням в качестве помех, ухудшающих видимость, еще добавляется «пар» из выхлопных труб.

Не всегда сразу можно заметить пешехода, оказавшегося на проезжей части, поэтому, проезжая мимо остановок маршрутных ТС, целесообразно, по необходимости, снижать скорость, особенно в часы пик.

Когда на остановке стоит маршрутное транспортное средство, проезжая мимо него, обращайте внимание на световое пятно от фар перед ним. Если на нем вдруг замелькала тень, возможно, что оттуда сейчас на проезжей части появится пешеход, а может и не один

Если на нем вдруг замелькала тень, возможно, что оттуда сейчас на проезжей части появится пешеход, а может и не один.

Смысл в том, что когда вы понимаете, что появление пешехода на проезжей части возможно, то вы к этому событию будете готовы.

Вы также будете готовы, в случае необходимости, остановить автомобиль — ваша скорость позволит вам это сделать безопасно.

Ваши стоп-сигналы, в свою очередь, будут сигналом для едущих сзади вас — они поймут, что вы тормозите, и сами приготовятся сбавить скорость.

Правила движения при недостаточной видимости

Недостаточная видимость более опасна для участников движения. Зачастую она становится причиной большинства аварий, в том числе и с тяжёлыми последствиями. Именно поэтому в ПДД строго регламентированы действия на дороге в ряде случаев, способствующих плохой видимости. Для этого было введено как использование специфических технических средств, так и особые нормы поведения.

Использование фар и фонарей

При недостаточной видимости каждый водитель технического средства вне зависимости от степени освещения дороги обязан включить фары ближнего или дальнего света, а на прицепах и буксирующих транспортных средствах габаритные фонари. Во время тумана, снегопада или сильных дождей вместо фар либо в сочетании с ними допустимо включать противотуманные фонари, установленные по ходу направления, а также сзади идущего транспорта.

В городских условиях водители обязаны включать исключительно фары ближнего света. Дальние должны включаться на дорогах между населёнными пунктами либо если до впереди идущего транспорта наблюдается расстояние более 300 м. По мере пересечения транспорта с разных сторон передвижения, каждый водитель обязан переключить дальний свет на ближний заблаговременно, не позже чем за 250 м до точки пересечения.

Важно! В случае остановки в условиях плохой видимости фары, габаритные огни и противотуманные фонари выключать запрещено. При этом, сколько бы не было участников движения на дроге, перед выходом из автомобиля водитель обязан надеть световозвращающий жилет

Обозначение выступающего груза

Под выступающим грузом подразумевают любой предмет, габаритный параметр которого выступает либо не вписывается в объёмы авто и отсеков для перевозки грузов. Для этого они должны выступать сбоку транспорта не менее чем на 40 см, а сзади или спереди, не менее чем на 1 м. Такие предметы перед началом движения должны обязательно обозначаться специальным знаком «Крупногабаритный груз». Представляет он собой квадрат, с нанесёнными поочерёдно полосами белого и красного цвета, имеющими световозвращающую поверхность. Помимо этого на краях предмета должны быть установлены и прочие световозвращающие элементы или фонари красного цвета, описывающие его габариты.

Ограничения на прогон животных

Согласно действующим нормам водителям гужевого транспорта, а также погончикам верховых и вьючных животных в случае плохой видимости на дороге запрещено пересекать железнодорожные пути вне отведённых для этого местах, а также любые дороги в тёмное время суток. Исключение составляют только те транспортные пути, на которых предусмотрены специальные тоннели и мосты для прогона животных.

Световозвращатели для пешеходов

С 1 июля 2015 года в законодательство РФ была введена специальная поправка, которая обязала пешеходов носить с собой специальный жилет или любые световозвращающие элементы. Эта норма касается всех участков дороги, не граничащих со специальным защищающим пешеходов сооружением, а также на транспортных магистралях вне населённых пунктов. Такой предмет должен обязательно находиться в зоне видимости встречного транспорта при движении по обочине либо пересечении дороги. В пределах населённого пункта эта норма также действует, однако носит только рекомендуемый характер.

Знаете ли вы? Первое, в современном понимании, ДТП произошло 30 мая 1896 года. На территории США (Нью-Йорк) некий Генри Уэльс на электромобиле сбил велосипедиста Томаса Эвилина, который вследствие происшествия получил перелом ноги.

Зона ограниченной видимости

Обгон в зоне ограниченной видимости, с выездом на встречную полосу,  квалифицируется как нарушение п. 11.5 Правил Дорожного Движения. Ответственность за такое нарушение предусмотрена пунктом 4 ст. 12.15 КоАП. Сотрудники ГИБДД часто неправильно используют понятие, а также подмену понятий «ограничение видимости» и «недостаточная видимость». Пункт 1.2 ПДД дает определение недостаточной видимости: «Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки». Становится понятно, что понятия «ограниченная» и «недостаточная» абсолютно разные.

Правила по ограничению видимости для спусков-подъемов указаны в СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». В этой таблице «ограничение видимости» заменено «наименьшим расстоянием видимости», в ней же приведено расстояние видимости для поворотов. Именно эта таблица используется также в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения», только «ограничение видимости» в ней названо «минимальным расстоянием видимости». Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости

Скорость движения, км/ч

30     40    50    60     70       80     90     100    110    120

Минимальное расстояние видимости, м:                                        до встречного автомобиля

90    110  130  170   200    250    300    350    400    450

для остановки перед препятствием

45     55    75    85    125    150    175    200    225    250Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70 % расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог — скорость, которую на данном участке не превышают 85 % транспортных средств.Расстоянием видимости встречного автомобиля следует считать расстояние, на котором с высоты 2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения.

Согласно ГОСТ 2289-2004 на опасных зонах  ограниченной видимости должны устанавливаться знаки 1.13 «Крутой спуск», 1.14 «Крутой подъем», 3.20 «Обгон запрещен», 1.12.1 и 1.12.2 «Опасные повороты» и наноситься сплошная разметка 1.1. Если данных знаков на участке нет — это означает, что дорожно-эксплуатационные службы проигнорировали необходимость установки знаков или же ГИБДД, отвечающая за безопасную эксплуатацию данного участка дороги, полагает, что зона ограниченной видимости отсутствует. Как в первом случае, связанном с разгильдяйством дорожников, так и во втором, но с компетентным мнением должностных лиц, устанавливается, что формально в части видимости участок дороги является безопасным. Любые утверждения инспектора о том, что, по его мнению, зона ограниченной видимости существует, будут голословными.Заявление сотрудника ГИБДД о том, что он квалифицирует любой маневр на этом участке как обгон в зоне ограниченной видимости, несостоятельно, и во избежание составления протокола напомните ему о ГОСТе. Ведь ГОСТ не может противоречить ПДД, и наоборот. Случаев противоречия ПДД и ГОСТа быть не должно, это закреплено в Законе «О безопасности дорожного движения» (п. 1 ст. 2-2), причем приоритет отдается ГОСТу, а необходимость знания инспектором нормативно-правовых актов отражена в Наставлении по работе ДПС ГИБДД МВД РФ.Напомним, что обгон в зоне ограниченной видимости правомерно квалифицируется как нарушение ч. 4 ст. 12.15 КоАП. Однако п. 11.5 ПДД, устанавливающий такой запрет, достаточно обширен и охватывает также запрет на обгон на регулируемых перекрестках с выездом на встречную, на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов, а также перед железнодорожными переездами

Поэтому если вам вменяется именно нарушение этого пункта правил, обратите внимание на то, что написал инспектор в графе «Существо правонарушения». Если не раскрыт состав правонарушения по п. 11.5 ПДД, это будет служить основанием для возврата материалов в органы ГИБДД для устранения недостатков

11.5 ПДД, это будет служить основанием для возврата материалов в органы ГИБДД для устранения недостатков.

Теги:

  • зона ограниченной видимости
  • обгон в зоне ограниченной видимости

Темное время суток

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока ОБЖ, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Светоотражатели для пешеходов.pps» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 3277 КБ.

«Переход улицы» — Машины со спецсигналами. Разминка для ума. Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Трамвай Автобус. Ответы. Велосипед. 2.На чужой спине едет, а на своей груз несёт

Мне хочется детям напомнить о важном – Дорога бывает опасной и страшной! Пожарная машина Милицейская машина Скорая помощь Реанимация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *