Инструкция по ремонту и замене радиатора отопителя ваз-2107

Механизм управления

Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из клавиши включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

Ползунков механизма управления – три, и каждый из них управляет своим элементом:

  1. Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Крайнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
  2. Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
  3. Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла. Каждый из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтобы добиться оптимальной работы печки.

Диагностика неисправностей радиатора печки

Прежде чем устранить неполадки в работе обогрева салона, необходимо их найти и определить. В радиаторе может быть только две неисправности – это утечка охлаждающей жидкости через его соты и засорение каналов, через которые она проходит.

Чтобы определить течь в теплообменнике, достаточно знать следующие признаки:

  • скопление охлаждающей жидкости под ковриком с пассажирской стороны;
  • отчетливый запах антифриза в салоне;
  • жирная пленка с внутренней стороны стекол, которая не смывается водой;
  • регулярная недостача тосола в охладительной системе ДВС.

Вторая неисправность – засорение каналов – становится заметна, когда обогреватель начинает выдувать недостаточно теплый воздух даже при полностью прогретом двигателе. В этом случае замена

Радиатор обогревателя становится неисправным по трем причинам:

1.Использование некачественной охлаждающей жидкости или воды из крана. Последняя зачастую содержит тяжелые минералы, которые откладываются на стенках металлических деталей системы охлаждения и разъедают их.
2.Перегрев автомобиля. Не станет откровением, что ВАЗ 2107 (как и любую другую «классику») очень легко перегреть. При сильном перегреве охлаждающая жидкость значительно расширяется, и под действием высокой температуры и сильного давления тосола, соты расслаиваются, образуя тем самым течь.
3.Превышение срока эксплуатации. Современные радиаторы обогревателя делаются из «стареющего» металла, который рано или поздно расслаивается, вследствие чего образуется течь. Обычно срок эксплуатации такого радиатора не превышает 5-7 лет.

Для того чтобы заменить радиатор обогревателя собственноручно, вам потребуются следующие инструменты и вспомогательные материалы:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • ключи на 7, 10, 14;
  • емкость для тосола;
  • ветошь.

Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107

Неисправность радиатора отопителя ВАЗ 2107 проявляется в двух вариантах:

  1. Радиатор течет.
  2. Печка не греет.


Если вы неожиданно обнаружите под ногами водителя или пассажира лужу охлаждающей жидкости, то высока вероятность что понадобится замена радиатора печки. Спешить его менять сразу после обнаружения антифриза в салоне не стоит. Сначала необходимо убедиться, что течет именно радиатор, а не патрубок или кран отопителя. Кстати, утечка может проявиться и не в виде лужи антифриза под ногами. Иногда течь не очень большая и вытекающий из радиатора печки горячий антифриз испаряется под действием потока воздуха от вентилятора отопителя. В этом случае стекла начинают запотевать, во время работы печки. Причиной протечки может служить коррозия материала радиатора или повреждение путем физического воздействия. Чтобы устранить протечку, радиатор необходимо демонтировать, а затем или запаять, или заменить на новый.

Если при прогретом двигателе и открытом кране отопителя от печки идет холодный или едва теплый воздух, причина тут в забитом радиаторе отопителя. Чаще всего радиатор забивается, когда автовладелец пытается устранить течь в системе охлаждения двигателя, добавляя в антифриз различные «чудо-добавки», призванные бороться с небольшими протечками охлаждающей жидкости. Да, такие добавки способны забить собой протечку, но точно также они закупоривают и тонкие трубки радиатора. Также радиатор может забиться из-за ржавчины, некачественной охлаждающей жидкости. Пытаться в этом случае лить другие добавки, призванные прочистить систему охлаждения бесполезно. Радиатор необходимо снять и попытаться промыть или же заменить его.

Установка радиатора печки

Установка радиатора производится в обратном порядке. Чтобы предотвратить в дальнейшем протечки охлаждающей жидкости, лучше поменять хомуты и патрубки радиатора на новые. Особенно это относится к патрубкам.

Откройте кран отопителя, перед как залить охлаждающую жидкость. После заливки антифриза, нужно завести двигатель и дать погонять его немного на высоких оборотах. Циркуляция охлаждающей жидкости от помпы выгонит воздушные пробки, которые могли образоваться при ее заливки. После всего этого, проверяем уровень антифриза и если мало, то доливаем в радиатор и расширительный бачок до отметки.

Подготавливаем автомобиль

Перед началом процедуры замены радиатора необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого нужно прогреть двигатель (так жидкость стечет быстрее) и установить машину любым удобным образом, чтобы можно было добраться до сливной пробки (на смотровую яму, эстакаду и др.). После этого открываем крышки радиатора охлаждения и расширительного бачка.

Забравшись под автомобиль, находим пробку для слива охлаждающей жидкости на блоке цилиндров. Не перепутайте ее с пробкой для слива масла, расположенной на поддоне картера! Подставив заранее приготовленную емкость, откручиваем пробку ключом на «17», и ждем, пока стечет вся жидкость. На это может уйти от 2 до 5 минут. После этого пробку можно заворачивать.

Теперь можно приступать к процедуре замены радиатора печки.

Особенности демонтажа узла

Вне зависимости от того, какую работу вы планируете проводить, необходимо провести съем отопителя. Теплообменник невозможно демонтировать, не сливая тосол, так как охлаждающей жидкостью будет залита вся печка. До сливной пробки можно добраться лишь установив автомобиль на эстакаду или яму в гараже. Слегка прогрейте двигатель, чтобы жидкость текла быстрее. Остановимся подробно на съеме радиатора:

  1. Открутите крышки на расширительном бачке и теплообменнике.
  2. Подготовьте чистую канистру, подставьте ее под блок цилиндров и открутите пробку. Дождитесь слива тосола, установите заглушку на место.
  3. Перейдите к моторному отсеку. Отверткой ослабьте хомуты, которые держат патрубки отопительной системы. Снимите шланги и трубки кранов отопителя. В этот момент может вылиться немного жидкости. Уберите ее ветошью.
  4. Перейдите в салон и демонтируйте полку для магнитолы или «бороду». В стандартном варианте она крепится на двух саморезах.
  5. За центральной консолью скрывается кран отопителя, который сначала нужно ключом освободить от троса.
  6. Кожух отопителя представляет собой две части, которые представляют собой скобы. Отстегните их и вытяните теплообменник вместе с краном.
  7. Сняв эту деталь, осмотрите ее и демонтируйте кран. Оцените качество прокладки, если она изношена, необходимо установить новую.
  8. Проверьте работоспособность крана.

Теперь можно заниматься ремонтом или заменой радиатора. Сборка проводится в обратном порядке, прокладки дополнительно промазываются герметиком, чтобы точно исключить протечки. Как видите, эту работу несложно провести своими руками. Затруднения возникают только в момент слива охлаждающей жидкости и при работах в тюнингованных салонах. После сборки заливайте в расширительный бачок только качественные жидкости, отработанную «незамерзайку» нужно вылить, не смешивайте тосол с антифризом. Новый теплообменник также должен быть качественным. Покупайте запасные части только от известных производителей с отличными отзывами.

Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

  • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.

Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель.

Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её.

Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу.

Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону.

Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки).

Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном.

Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева).

После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их.

Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном.

Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10.

  • Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
  • Извлекаем оставшуюся часть печки.

Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.

Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.

Причины неисправности отопительной системы

Мастера выделяют несколько причин, по которым нормальная циркуляция антифриза невозможна:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. Она может случиться в результате естественного износа частей системы охлаждения, повреждения узла коррозией или твердым предметом. В этом случае необходимо заменить радиатор или другие поврежденные части системы. Неисправность именно в печке показывает себя течью антифриза в салон, под ноги переднему пассажиру или водителю.
  2. Непроходимость внутренних трубок теплообменника. О ней свидетельствует невозможность регулировки подачи воздуха – салон будет дуть только холодная или исключительно теплая его струя. В этом случае возможно обойтись промывкой и продувкой агрегата.

Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели | Автор темы: Олег

Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели

Если бы покупателям перед покупкой машины показывали, как на «Калине» поменять радиатор печки, то владельцев этого автомобиля было бы на порядок меньше. Дело в том, что для такой, на первый взгляд, простой замены требуется снять панель (торпедо), а это требует много времени и сил. Однако некоторые не знают, что есть возможность заменить радиатора отопителя без снятия торпедо. Потребуется: радиатор отопителя (каталожный номер: 11180-8101060, примерная цена 1000 рублей), пару шлангов (артикул: 2108-8101206), 4 хомута и инструмент, болгарка. Порядок действий в моторном отсеке: Слить тосол.Обеспечить удобный доступ к шлангам радиатора в подкапотном пространстве (снять корпус воздушного фильтра двигателя, аккумулятор и его площадку).Отсоединить шланги радиатора печки в моторном отсеке. И выверну гайку крепления металлического кожуха на моторном щите, возле шлангов, идущих в салон. Весь процесс замены также показан на видео (снимать ЭУР и рулевую колонку не обязательно):

Замена радиатора отопителя способна решить проблемы с печкой «Калины», но не всегда проблема именно в нем.

https://лада.онлайн/do-my-self/repair/repair-lada-kalina/671-zamena-radiatora-pechki-lada-kalina-bez-snyatiya-paneli.html

Причины замены печки на ВАЗ 2107

Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются. Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться. Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».

Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:

  • радиатор;
  • кран;
  • вентилятор;
  • тросики управления;
  • воздуховоды.

Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева

По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной.

Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:

  • течь отопителя;
  • отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.

Течь радиатора

Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.

При появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене

Печка не греет

Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.

Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

Кран отопителя со временем может выйти из строя в результате образования накипи

Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы. Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки. Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.

Пошаговая инструкция замены радиаторной печки ВАЗ 2107

Если следовать нашей инструкции, заменить радиатор будет довольно просто:

Со стороны пассажира, на стенке перегородки моторного отсека и салона автомобиля, находим два патрубка идущие от двигателя в салон. При помощи фигурной отвёртки раскручиваем хомуты, обжимающие эти патрубки, и снимаем по очереди оба шланга. В шлангах могло остаться небольшое количество жидкости, приготовьте заранее чистую тряпку, чтобы вытереть потёк.
Возле выходных трубок необходимо выкрутить два винта, затем освобождаем крепление печки. Для этого используем рожковый ключ на 7. Теперь аккуратно снимаем уплотнительную резинку.
Стоит вытереть руки, сейчас работы переносятся в салон автомобиля. Предстоит снять полку магнитофона, частично разобрать панель. Звучит громко, на деле необходимо выкрутить два самореза.
За этой панелью находится кран системы отопления. Опять используем ключ на 7, освобождаем крепление тросика и его привод. Убираем в сторону освобождённый трос, иначе он будет постоянно создавать помехи.
Следующая преграда – кожух, в недрах которого скрывается радиатор печки. Он состоит из двух половин, скреплённых стальными скобами, по две с каждой стороны

Нужно отщёлкнуть все четыре и снять нижнюю часть кожуха.
Неисправный радиатор содержит внутри остатки охлаждающей жидкости, осторожно вынимает его из кожуха.
Пришло время отсоединить кран от теплообменника. Понадобится ключ на 10, выкрутив два болтика, отделяем кран от корпуса и проверяем состояние соединительной прокладки

Чаще всего, прокладку лучше заменить.
Откручиваем оба болта впускной трубки, воспользуемся тем же ключом на 10. Стоит проверить состояние и этой прокладки тоже.
Проверяем функциональность крана печки. Рекомендует заменить кран, если работает с недостатками, например:не полностью открывает;
заедает;
двигается с трудом и т. д.

Какой смысл, через непродолжительное время, опять проделывать ремонтные работы с печкой, если сразу можно всё предусмотреть. Теперь проделываем все шаги в обратном порядке.

  1. Смазываем прокладку впускной трубки герметиком, прокладку крана тоже смазываем. Прикручиваем к новому радиатору впускную трубку, не забыв установить смазанную прокладку. Прикручиваем кран, проверяем наличие прокладки.
  2. Ставим собранный радиатор на своё место в верхнем корпусе кожуха.
  3. Не собираем кожух, выходим из автомобиля. Крепим трубки радиатора к перегородке салона при помощи уплотнительной резинки и двух болтов.
  4. Перед установкой патрубков и хомутов, необходимо проверить их состояние. На патрубках не должно быть никаких трещин, они должны быть гибкими. Если состояние чего-то вызывает сомнения, следует заменить.
  5. Натягиваем патрубки на трубки радиатора и обжимаем при помощи хомутов.
  6. Прежде чем залить охлаждающую жидкость в систему, убедитесь, что сливное отверстие закрыто, а краник печки полностью открыт. Заливаем жидкость, закрываем радиатор и расширительный бачок крышками.
  7. Теперь можно завести двигатель, его необходимо прогреть до открытия термостата.
  8. Двигатель не глушим, начинаем проверку своей работы. Радиатор новый, к нему претензий быть не должно, а вот соединения могут дать течь. Проверяем прокладки на наличие влаги и уровень жидкости. Доливаем охлаждающую жидкость до нужного уровня при необходимости.

Убедившись в полном порядке, приступаем к окончательному этапу сборки.

  1. Подсоединив трос к приводу крана, зафиксируем его.
  2. Устанавливаем не место нижнюю часть корпуса кожуха и закрепляем его, используя металлические скобы.
  3. Остаётся установить и укрепить саморезами полку магнитофона.

Особенности демонтажа узла

Вне зависимости от того, какую работу вы планируете проводить, необходимо провести съем отопителя. Теплообменник невозможно демонтировать, не сливая тосол, так как охлаждающей жидкостью будет залита вся печка. До сливной пробки можно добраться лишь установив автомобиль на эстакаду или яму в гараже. Слегка прогрейте двигатель, чтобы жидкость текла быстрее. Остановимся подробно на съеме радиатора:

  1. Открутите крышки на расширительном бачке и теплообменнике.
  2. Подготовьте чистую канистру, подставьте ее под блок цилиндров и открутите пробку. Дождитесь слива тосола, установите заглушку на место.
  3. Перейдите к моторному отсеку. Отверткой ослабьте хомуты, которые держат патрубки отопительной системы. Снимите шланги и трубки кранов отопителя. В этот момент может вылиться немного жидкости. Уберите ее ветошью.
  4. Перейдите в салон и демонтируйте полку для магнитолы или «бороду». В стандартном варианте она крепится на двух саморезах.
  5. За центральной консолью скрывается кран отопителя, который сначала нужно ключом освободить от троса.
  6. Кожух отопителя представляет собой две части, которые представляют собой скобы. Отстегните их и вытяните теплообменник вместе с краном.
  7. Сняв эту деталь, осмотрите ее и демонтируйте кран. Оцените качество прокладки, если она изношена, необходимо установить новую.
  8. Проверьте работоспособность крана.

Теперь можно занимат ься ремонтом или заменой радиатора. Сборка проводится в обратном порядке, прокладки дополнительно промазываются герметиком, чтобы точно исключить протечки. Как видите, эту работу несложно провести своими руками. Затруднения возникают только в момент слива охлаждающей жидкости и при работах в тюнингованных салонах. После сборки заливайте в расширительный бачок только качественные жидкости, отработанную «незамерзайку» нужно вылить, не смешивайте тосол с антифризом. Новый теплообменник также должен быть качественным. Покупайте запасные части только от известных производителей с отличными отзывами.

Сборка

Сборка отопителя ВАЗ 2107, происходит в обратном порядке. Сначала, к радиатору прикручиваем патрубки, и продеваем деталь в отверстие между кузовом и двигателем. Одеваем петельку троса управления печкой, и устанавливаем диафрагму. Подсоединяем патрубки, и обязательно, затягиваем их края хомутиками.

При ремонте или замене данного механизма, рекомендуется заменить все прокладки, для того, чтоб увеличить срок их эксплуатации.

Последний штрих – установить обратно панель магнитолы, и собрать бардачок. Замена радиатора ВАЗ 2107 завершена. Теперь, заведите двигатель, прогрейте его минут 5 – 10, и включите обогреватель. Предварительно, не забудьте открыть краник, который расположен под торпедо, со стороны пассажира. Если с вентиляционных отверстий дует теплый воздух, то проблема решена, а если нет, то лучше обратится к специалисту.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор рожковых и торцевых ключей.


Для замены печки потребуется набор ключей и отвёрток

Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.

    Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора

  3. Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель.

    Открутив саморезы, снимаем резиновый уплотнитель

  4. Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её.

    Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем крепёж в виде саморезов

  5. Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу.

    Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить соответствующие саморезы

  6. Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону.

    С прикуривателя и часов отсоединяем провода

  7. Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки).

    От отопителя необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды

  8. Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном.

    При помощи ключа на 7 отворачиваем крепёж тросика

  9. Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева).

    Чтобы снять нижнюю часть отопителя потребуется поддеть отверткой 4 защёлки

  10. После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их.

    После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя

  11. Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном.

    Чтобы извлечь радиатор достаточно потянуть его на себя

  12. Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10.

    Чтобы полностью снять печку необходимо отвернуть 4 болта под ключ на 10

  13. Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
  14. Извлекаем оставшуюся часть печки.

    Когда крепёж будет откручен, снимаем верхнюю часть корпуса печки

Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.

Установка новой печки

Сборка отопителя каких-либо сложностей не вызывает, поскольку все действия выполняются в последовательности, обратной разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора в обязательном порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их предварительно промазывают силиконовым герметиком. Гайки следует зажимать, не прилагая особых усилий, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность.


При установке нового радиатора рекомендуется заменить резиновые уплотнители

Когда теплообменник будет установлен на место, а печка полностью собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком. Если патрубки имеют нормальное состояние, т. е. резина не потрескалась, оставляют их, предварительно протерев внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем надевают шланги и затягивают хомуты. После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.

Если с печкой «семёрки» возникли неполадки, устранить их можно своими руками, что обусловлено простотой конструкции узла. Чтобы снять и заменить отопитель потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *