Усиленные тормозные шланги в стальной оплётке

Виды и материалы

Как правило, производители представляют две разновидности тормозных шлангов: резиновые и армированные.

Резиновые шланги просты только на первый взгляд. На самом деле они довольно надежны и состоят из трех частей. Внутреннее резиновое покрытие шланга надежно удерживает тормозную жидкость внутри. Следующее покрытие – стальная сетка, которая не дает шлангам деформироваться под давлением. Третий слой – это тонкое резиновое покрытие, оно обеспечивает гибкость и влагоустойчивость шлангов. Резиновые шланги довольно износостойки, но считается, что с ними тормозная система работает медленней. Это происходит потому, что они чуть больше подвержены деформации от давления, чем армированные.

Армированные шланги имеют два слоя: внутренний — пластиковую трубку усиленной прочности, и внешний – специальную металлическую сеть-тесьму. Именно эта сеть не дает шлангу деформироваться, она имеет другую структуру по сравнению со стальной сеткой резиновых шлангов и считается более надежной. Считается, что такая конструкция шлангов позволяет более эффективно контролировать процесс торможения. Минус таких шлангов в том, что армированная поверхность царапает все вокруг. Поэтому многие производители стали наносить на шланги прозрачный третий слой из ПВХ.

Преимущества армированных тормозных шлангов

Армированные тормозные шланги, устанавливаемые на автомобиль, имеют множество достоинств и благодаря используемым в создании конструкции материалам превосходят по качественным характеристикам обычные:

  1. Политетрафторэтилен достаточно прочен и устойчив к агрессивному влиянию среды, в рассматриваемом случае тормозной жидкости.
  2. Ещё одной особенностью является обеспечение герметичности. В отличие от пористой резины политетрафторэтилен не впускает воздух и лишние жидкости, что обеспечивает длительность функционирования.
  3. Покрытие стальной оплёткой обеспечивает стойкость к поражению коррозией.
  4. Армированные шланги способны выдерживать высокое давление (до 600 атмосфер) при резком торможении, при этом, не деформируясь, тогда как резиновые в тех же условиях расширяются, увеличивая тормозной путь.
  5. Обеспечивается высокая скорость реакции системы тормоза. Армированные трубки в точности передают импульс, направляемый к педали тормоза вне зависимости от усилия, благодаря чему водитель больше контролирует процесс торможения.
  6. Свойства материалов обусловили прекрасную термостойкость, они не теряются под воздействием разных показателей, они справляются со своей задачей в диапазоне от -70 до +270° С.
  7. Очередное преимущество – ремонтопригодность. При повреждении одного элемента конструкции его можно с лёгкостью заменить или починить, не затрагивая исправные части.
  8. Меньшая склонность к износу сравнительно с обычными рукавами, которые в результате старения резины растрескиваются, утрачивая функциональность.

Все эти особенности обеспечивают конструкции долговечность, увеличение ресурса и надёжность, а системе – высокую эффективность, тормозной путь при этом значительно сокращается. При спокойной манере вождения и в отсутствии аварийной ситуации разницу между резиновыми и армированными шлангами заметить сложно, поэтому вряд ли удастся оценить все преимущества на практике. Но если возникнет причина резкого торможения, когда исход ситуации решают секунды, водитель уж точно ощутит, что управление более контролируемо и машина не продолжает курсировать ещё несколько метров после нажатия педали тормоза.

Любые армированные рукава от

«ПРОМЕРСУРССЕРВИС» – крупнейший в России и ЕС поставщик асбестовых, резинотехнических и полимерных изделий. У нас в ассортименте представлены разные виды гибких трубопроводов, в том числе резиновые шланги 32 мм. Сделать заказ можно онлайн на сайте.

Доставка возможна в любые населённые пункты России с помощью транспортных компаний. В г. Долгопрудном (МО) можно забрать продукцию самостоятельно со склада. Купить трубопроводы можно потом и в розницу. При оптовом заказе предоставляются скидки. Оплатить заказ можно наличными или банковской картой при самовывозе, банковским переводом или онлайн при оформлении покупки на сайте. Для подробной консультации или уточнения деталей звоните +7 (499) 350-01-39, или оставьте заявку на обратный звонок. Мы перезвоним в любое удобное время.

Шланги резиновые от ПРС – это низкая цена и высокое качество.

Самые хорошие, но уже дорогие системы

Bosch

Один из наиболее популярных иностранных производителей занимающий 65% вторичного рынка запчастей в Европе. Компания предоставляет различные консультации по обслуживанию авто, а также собственное программное обеспечение. Фирма выпускает запчасти для иномарок, в том числе для системы торможения. Оригинальную продукцию бренда легко определить по специальной наклейке KeySecureSystem, доступной в приложении смартфона. Средняя цена тормозной конструкции — 900 рублей.

тормозной шланг Bosch
Достоинства:

  • Хорошо держат перепады;
  • армированный.

Недостатки:

Бывает несовпадение резьбовой части.

Ate

Основной упор компания делает на оснащение автомобилей механизмами, отвечающими за безопасность движения, в частности, тормозной системы.  Для своей деятельности корпорация использует передовые разработки в данной области. Отвечая за качество и надежность деталей, что подтверждают сертификаты соответствия международным нормативам. А армированные изделия компании также пользуются высоким спросом среди простых автолюбителей. Средняя цена тормозной конструкции — 1000 рублей.

тормозной шланг Ate
Достоинства:

  • Шланги поддерживают стабильное состояние на протяжении длительного времени;
  • продаются вместе с деталями для крепления;
  • материалы изготовления;
  • хороший срок службы;
  • приятный внешний вид;
  • устойчивы к температурным перепадам в атмосфере.

Недостатки:

Существует масса недоброкачественных копий.

Hel

Родина этого производителя – Великобритания. К 2022 году корпорация HEL Performance достигла популярности в целом ряде стран мира, в том числе была запущена франшиза для отечественных производителей. Тормозные шланги от HEL отличаются более сложным составом, благодаря чему легко переносят даже резкие перепады давления. Компания одна из первых стала производить такие новинки, как разноцветные полимерные оболочки, что не только улучшает товарный вид изделия, но и позволяет как можно скорее обнаружить и устранить неисправность. Всего насчитывается 13 различных цветовых решений, так компания борется с возможностью подделки под бренд. Пластиковая основа имеет покрытие из тефлона, которое защищает ее от разрушительного влияния присадок и химических реагентов, а упрочнение рукавам придает нержавеющая стальная сетка, из нее же сделаны колпачки, что препятствует появлению ржавчины. Средняя цена тормозной конструкции — 2000 рублей.

тормозной шланг Hel
Достоинства:
Недостатки:

Дорогие.

Подводя итоги этого обзора, стоит заметить, что к 2022 году насчитывается немало брендов, специализирующихся на создании упомянутого элемента. И хотя самые лучшие — это родные системы, при необходимости подобрать и заказать онлайн нужную пару не составит труда даже начинающему автолюбителю.

Устройство обычного тормозного шланга

Конструкция обычного резинового шланга не так проста, как думают автовладельцы, меняющие их на новомодные армированные тормозные шланги. Основой этого гибкого соединения высокого давления является многослойная резиновая трубка. В ней резиновые слои перемежаются с армирующими, которые состоят из синтетических нитей. Армирующий слой придает гибкому соединению прочность и позволяет выдерживать при торможении высокое давление жидкости изнутри без растяжения стенок, увеличения объема и разрыва. Изготовление этих изделий возможно только из резины со специальными свойствами, так как она должна оставаться эластичной в широком температурном диапазоне (от -50 до +150 ○C). Конструкция этого изделия включает в себя также фитинги. Фитинги – это стальные наконечники для крепления его к другим элементам тормозной системы. Фитинги бывают трех видов:

  1. С резьбой снаружи – вроде болта «папа».
  2. С резьбой изнутри – вроде гайки «мама».
  3. С отверстием для крепления болтом «ухо».

Фитинги крепятся к резиновой трубке при помощи развальцовки. Для герметичной установки шлангов используются шайбы из отожженной меди. Фитинги уплотняются ими в сопряжении с деталями и узлами тормозной системы в процессе установки.

Причины разрывов шлангов

До сего времени ни один шланг тормозной системы не разорвался по причине недостаточного запаса его прочности. Рвутся они, только получив дефекты в процессе эксплуатации и не дождавшись своевременной замены. Вывод отсюда может быть один – пока еще не сделан тормозной шланг, который никогда не порвется. Поэтому если вы хотите избежать выхода тормозов из строя из-за неожиданного разрыва шланга, нет смысла искать сверхпрочный, так как рано или поздно порвется любой, даже Goodridge.

Сравнение параметров тормозных шлангов

Характеристики шлангов Сorteco:

  1. Номинальное давление – 122 кг/см2.
  2. Рабочая температура -60–+230 ◦С.

Их изделия при невысокой цене обладают отменным качеством. Ими комплектуется около 65% европейских автомобилей. Продукция компании занимает почти 10% российского рынка. Помимо этого, продукция, производимая компанией, поставляется на конвейеры таких крупных азиатских производителей автомобилей как Toyota, Nissan, Honda, Hyundai и Kia.

Характеристики шлангов производства компании Авто Спорт Техника:

  1. Рабочая температура -60–+150 ◦С.
  2. Номинальное давление – 50 кг/см2.
  3. Максимально допустимое давление – 90 кг/см2.

Внутренняя трубка рукава высокого давления выполняется из нейлона высокого качества и помещена в металлическую оплетку из нержавеющей стали, а сверху покрыта еще одним слоем нейлона.

Характеристики шлангов Goodridge:

  1. Рабочая температура -70–+260 ◦С. Для изделий с термоусадочным верхним слоем -20–+260 ◦С.
  2. Номинальное давление – 286 кг/см2.
  3. Максимально допустимое давление – 859 кг/см2.

Из чего сделаны армированные тормозные шланги Goodridge:

  • Оплетка из нержавеющей стали.
  • Под оплеткой трубка из полимера PTFE с тефлоновым покрытием, совместимая с любыми тормозными жидкостями.

Тормозные рукава высокого давления (РВД) Goodridge можно купить метражом, а фитинги легко монтируются на них в условиях обычного гаража.

Разница между армированными изделиями и шлангом заводского производства

Шланги — изготовление

Армированные тормозные шланги изготавливаются из твердых материалов, не поддающихся каким-либо воздействиям. Внутренняя часть подобных элементов производится с политетрафторэтилена, который имеет множество преимуществ перед обычным резиновым материалом. К основным плюсам можно отнести следующие моменты:

  • стойкость к агрессивной среде жидкости тормозной системы;
  • более долгий срок эксплуатации;
  • полная герметизация: непропускание тормозной жидкости и воздуха.

Определенные модели шлангов изготавливаются с применением резины. Чтобы предотвратить перегиб и трансформирование внутреннего сечения тормозного элемента, все армированные шланги должны иметь защитный слой из стали. Стоит также отметить, что армированные шланги изготавливаются из антикоррозийных металлов.

Виды и материалы

Как правило, производители представляют две разновидности тормозных шлангов: резиновые и армированные.

Резиновые шланги просты только на первый взгляд. На самом деле они довольно надежны и состоят из трех частей. Внутреннее резиновое покрытие шланга надежно удерживает тормозную жидкость внутри. Следующее покрытие – стальная сетка, которая не дает шлангам деформироваться под давлением. Третий слой – это тонкое резиновое покрытие, оно обеспечивает гибкость и влагоустойчивость шлангов. Резиновые шланги довольно износостойки, но считается, что с ними тормозная система работает медленней. Это происходит потому, что они чуть больше подвержены деформации от давления, чем армированные.

Армированные шланги имеют два слоя: внутренний — пластиковую трубку усиленной прочности, и внешний – специальную металлическую сеть-тесьму. Именно эта сеть не дает шлангу деформироваться, она имеет другую структуру по сравнению со стальной сеткой резиновых шлангов и считается более надежной. Считается, что такая конструкция шлангов позволяет более эффективно контролировать процесс торможения. Минус таких шлангов в том, что армированная поверхность царапает все вокруг. Поэтому многие производители стали наносить на шланги прозрачный третий слой из ПВХ.

Особенности и применение

Шланг резиновый армированный представляет собой гибкий трубопровод, состоящий из нескольких резиновых трубок, укреплённых навивкой или намоткой синтетических ниток или металлической проволоки. Подходит для транспортировки под давлением газообразных, жидких, сыпучих или любых других веществ. Прочность, гибкость, устойчивость к высокому давлению позволяют применять шланги в разных областях:

  • тяжёлая промышленность, машиностроение, деревообработка и т.д.;
  • системы водоснабжения, канализации, вентиляции;
  • транспортировка нефтепродуктов, агрессивных веществ;
  • сельскохозяйственные установки, агрегаты (поливочные, пневмотранспорт и т.д.);
  • бытовое хозяйство;
  • пищевая промышленность;
  • удаление отходов, шлака и т.д.

Трубопровод рассчитан на эксплуатацию в сложных условиях при температурах от -50°С до +100°С. При этом он имеет хорошие показатели сопротивляемости агрессивным средам, атмосферным осадкам и высокому давлению. Многие производителя выпускают особые армированные шланги с дополнительными термослоями. Это необходимо для более надёжной защиты тканевой основы и дополнительной изоляции. Диаметр рукавов может быть различным. Шланг резиновый армированный 32 мм – один из самых распространённых.

Для разных областей применения трубопроводы изготавливаются из разных типов резины и усиливаются защитным слоем из армированной или оцинкованной стали. Тем не менее, резина, которая используются при производстве, не выделяет токсинов, поэтому такие изделия можно применять на пищевых предприятиях.

Тормозные шланги Goodridge

Если водитель автомобиля не бывший гонщик, и не выполняет на дорогах различные опасные маневры, вполне сойдут обычные резиновые шланги, которые прослужат достаточно долгий срок. Однако если водитель предпочитает «спортивный», резкий стиль возждения, прибегает к экстренному торможению, стоит приобрести более надежные армированные шланги, например, компании Goodridge.

Особенности таких шлангов:

  • выдерживают до 600 атмосфер давления;
  • рабочая температура от -70°С до +260°С;
  • практически неограниченный эксплуатационный срок при условии правильной установки;
  • большой выбор армированных шлангов.

Рекомендуется не экономить на качестве шлангов, если планируете ездить на каменистой местности или неровных дорогах: попавшие камни и частицы гравия могут легко повредить каналы.

Виды и материалы

Как правило, производители представляют две разновидности тормозных шлангов: резиновые и армированные.

Резиновые шланги просты только на первый взгляд. На самом деле они довольно надежны и состоят из трех частей. Внутреннее резиновое покрытие шланга надежно удерживает тормозную жидкость внутри. Следующее покрытие – стальная сетка, которая не дает шлангам деформироваться под давлением. Третий слой – это тонкое резиновое покрытие, оно обеспечивает гибкость и влагоустойчивость шлангов. Резиновые шланги довольно износостойки, но считается, что с ними тормозная система работает медленней. Это происходит потому, что они чуть больше подвержены деформации от давления, чем армированные.Заказать тормозные шланги вы можете здесь.

Армированные шланги имеют два слоя: внутренний — пластиковую трубку усиленной прочности, и внешний – специальную металлическую сеть-тесьму. Именно эта сеть не дает шлангу деформироваться, она имеет другую структуру по сравнению со стальной сеткой резиновых шлангов и считается более надежной. Считается, что такая конструкция шлангов позволяет более эффективно контролировать процесс торможения. Минус таких шлангов в том, что армированная поверхность царапает все вокруг. Поэтому многие производители стали наносить на шланги прозрачный третий слой из ПВХ.

Рейтинг из 10 лучших производителей тормозных шлангов, по мнению автовладельцев

Nk

Это яркий представитель отрасли, хотя продукция бренда скорее относится к бюджетным вариантам, все системы отличает высокое качество. Часто их продукция котируется во вторичных рынках ряда стран Евросоюза. Бренд создает тормозные детали с самыми разными колпачками для любого типа авто. Средняя цена конструкции — 400 рублей.

тормозной шланг Nk
Достоинства:

  • Имеется полная комплектация, включая элементы крепления;
  • детали отличаются высокой надежностью;
  • большой гарантийный период;
  • широкий ассортимент;
  • приятная цена продукта.

Недостатки:

  • Могут не перенести резких скачков давления и покрыться пузырями;
  • есть выбраковка.

БРТ

На 2022 год предприятие активно развивается в области создания и усовершенствования подобных изделий. ОАО «БалаковоРезино Техника» – производит около 6000 различных наименований, гарантируя беспрерывное функционирование таких автогигантов как ВАЗ, КамАЗ, ГАЗ. Компания с успехом осваивает новые разработки в сфере комплектации, также предлагая собственные инновационные идеи. Бренд осуществляет поставки на вторичный рынок, являясь одним из лидеров по производству систем. Средняя цена конструкции — 550 рублей.

тормозной шланг БРТ
Достоинства:

  • Долгий срок службы;
  • качественный материал;
  • приятная гибкость;
  • устойчивы к деформации;
  • недорогие системы.

Недостатки:

Для аккуратных водителей.

Fenox

Бренд, активно развивающий свою деятельность в России, Беларуси и Германии. Заводы выпускают запчасти для ходовой системы. В том числе и для классических автомобилей ВАЗ. Средняя цена тормозной конструкции — 600 рублей.

тормозной шланг Fenox
Достоинства:

  • Продукция Fenox имеет довольно приятную стоимость;
  • хороший выбор для самостоятельного ремонта;
  • приемлемое качество;
  • ассортимент постоянно обновляется;
  • можно найти трубки для иномарок.

Недостатки:

  • Продукция от немецкого представителя намного лучше;
  • часто подделывают.

Goodridge

тормозной шланг Goodridge
Достоинства:

  • Приемлемое качество;
  • встречаются как армированные, так и стандартные виды;
  • широкий выбор;
  • выполнены в цвете;
  • недорого.

Недостатки:

  • Чаще поставляется для вторичных рынков;
  • возможность брака.

Когда стоит переходить на армированные шланги

Привычные резиновые шланги на протяжении десятилетий применяются в автомобилях, их и по сей день устанавливают заводы-изготовители в современные модели, поэтому говорить об их абсолютной непригодности или неактуальности не приходится. Если вождение водителя умеренное, и автомобиль эксплуатируется в стандартных условиях, заменять классические рукава, которые вполне справляются со своей задачей, армированными нецелесообразно.

Другое дело, когда пришла пора замены элементов узла по причине износа или тормозной системы целиком, отличающейся иным давлением. Старые шланги не всегда способны справиться с более высоким давлением, и тогда придут в негодность. Во избежание инцидента и вероятных последствий следует выполнить замену рукавов вместе с остальными деталями системы. Необходимость проведения подобного тюнинга может быть вызвана и агрессивным стилем вождения, участием в соревнованиях, а также предполагаемой эксплуатацией по бездорожью или в сложных погодных условиях.

Вопреки сложившимся стереотипам, предпочтение армированных шлангов – это не только выбор спортсменов, экстремалов-виртуозов контраварийного вождения или прихоть любителей «порисоваться». Во многих случаях замена классических заводских рукавов усовершенствованными моделями действительно необходима. Единственным недостатком армированных шлангов является их немалая в сравнении с резиновыми собратьями стоимость. Но если мероприятие по замене действительно обусловлено необходимостью, водитель ощутит положительные изменения на деле, а новые рукава достаточно быстро себя окупят.

Отрицательные моменты в работе шлангов из резины

Практически все отечественные и зарубежные автомобили оснащены стандартными резиновыми шлангами. Нареканий от автолюбителей этот элемент практически не получает, так как он прекрасно функционирует на протяжении не одного года. Правда, резиновые рукава способны выдерживать только относительно аккуратную езду. Даже самые сдержанные автовладельцы иногда позволяют себе «погонять», утопленная в пол педаль газа помогает набрать разгон для обгона более медленного транспортного средства. Однако, несовершенный резиновый шланг может подвести владельца даже в такой стандартной для дорожного движения ситуации.

Для того чтобы понять принцип изготовления и функционирования рукавов высокого давления, следует разобраться с гидравлической системой. Она работает с помощью давления, создаваемого жидкостью в центральном цилиндре, отсюда жидкое вещество поступает к поршням суппорта, при этом колодки «идут» к диску. Под давлением податливый материал увеличивается в размере. Во время торможения сила, приложенная к тормозу, частично проходит впустую. Это чревато потерей времени, которое необходимо для наращивания давления, способного «схватить» тормоза. При спокойной езде эта особенность не влияет на тормозной путь, однако, тем, кто активно водит авто и резко обращается с педалью тормозной системы, удлинённый ход рычага и несвоевременный отклик системы тормозов не позволяет остановиться в нужный момент.

Преимущества резиновых армированных шлангов

Гибкие трубопроводы популярны во многих областях благодаря своим универсальным свойствам:

  • гибкость, эластичность, надёжность, высокое качество;
  • небольшой вес, удобство, простота монтажа;
  • возможность изготовления в разных цветах;
  • экологическая безопасность, такие шланги можно использовать даже в пищевой промышленности;
  • устойчивость к механическим повреждениям, температурным перепадам;
  • возможность работы в условиях агрессивной среды;
  • невысокая цена.

Из минусов можно отметить быструю изнашиваемость наружного слоя недорогих или некачественных моделей. Этот показатель зависит от производителя.

Преимущества армированных тормозных шлангов

При прогреве резинового шланга (недостатки):

  • материал расширяется;
  • снижается плотность;
  • изменяется внутренний диаметр;
  • эластичность увеличивается;
  • изменяется диаметр суппорта.

У армированной системы таких проблем нет. Эти тормоза гораздо надежнее. Кроме этого, некоторые модели позволяют самостоятельного монтировать фитинги. Что позволяет точно подобрать длину шланга, выбрать лучший вариант трассировки. При этом патрубок может быть какой угодно длины. Полный комплекс работ занимает мало времени — от 2-х до 3-х часов. При этом вы сэкономите не только силы, время, но и средства. Замена одной расходной части гораздо дешевле, чем менять всю систему. Плохая новость для тех кто выбрал шланги отечественного производителя, частичную замену поддерживают только западные варианты.

Кроме того, армированные тормозные шланги для авто — ремонтопригодны. При повреждении одного элемента нет необходимости менять всю систему, достаточно заменить вышедший из строя шланг или фитинг.

Замена тормозной линии на армированную систему позволит в несколько раз снизить влияние температур на ход тормозной педали, в частности в условиях города отклик машины на торможение значительно улучшиться.

Виды резиновых армированных шлангов

По сути, все армированные гибкие трубопроводы можно разделить на два больших класса: оплёточные и навивочные. Различие состоит в способе устройства силового каркаса: проволока (нитка) либо оплетает внутренний резиновый слой, либо наматывается на него витками.

Шланги оплёточного типа используются для транспортировки технических жидкостей (температурой до 101°С), водоэмульсионных составов, минеральных масел с диапазоном температур от -42°С до +75°С.

Кроме того, в зависимости от типа оплётки шланги могут иметь разную величину максимального давления. Различают три типа: I – однослойная, рассчитана на давление до 160 атм.; II – оплётка в два слоя, рассчитана на давление до 200 атм.; III – оплётка в три слоя, рассчитана на давление до 330 атм.

В международной маркировке применяются также обозначения:

  • SN – означает, что для наружного слоя использовалась резина тонкой структуры;
  • ST – означает, что оплётка выполнена из латунной проволоки.

Изделия навивочного типа способны выдерживать бóльшие нагрузки, так как для них доступно большее число намотки слоёв проволоки (нити). Выделяют следующие типы изделий с намоткой:

  • 4 SP – четырёхслойная проволочная навивка, подходит для давления средней величины;
  • 4 RS – четырёхслойная спиральная навивка, подходит для высокого давления;
  • R 12 – подходит для использования в условиях повышенных температур и среднего давления;
  • R 13 и R 15 – шестислойная навивка, подходят для использования в условиях высокого давления, повышенных температур.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *