Схема расположения реле и предохранителей mazda 3 2003-2008
Содержание:
- Ремонт и обслуживание своими руками
- Замена бензонасоса Мазда 3
- Предохранители Mazda 6 (GJ) с 2012 г.в.
- Замена предохранителей на Mazda 6
- Порядок замены предохранителей
- Блоки предохранителей Mazda 3 BL под капотом
- Где находятся предохранители
- Замена предохранителей на Mazda 3
- Бензонасос Мазда 3: Ремонтируем и обслуживаем своими руками
- Схема
- Не Работает Омыватель Фар Мазда 3
- Все блоки управления
- Схема блока предохранителей в салоне Мазда 3 БК
- Блок предохранителей в салоне
- 2003-2008 |
Ремонт и обслуживание своими руками
При появлении в задней части машины постороннего звука, особенно при продолжительной работе мотора, необходимо задуматься о замене бензонасоса Мазда 3
Для производства данной работы важно приобрести новое оборудование и фильтрующую систему. Стоимость зависит от фирмы-производителя
Однако, стоит сказать, что особой разницы нет — длительность службы продолжительная в любом случае. Аккуратное выполнение работы позволит гарантировать не только безопасную эксплуатацию самой системы, но и всего автомобиля в целом. Это позволяет говорить о том, что устройство можно считать ключевым узлом работоспособности машины.
Описание бензонасоса
Для того чтобы получить доступ к бензонасосу, необходимо:
- Убрать ковролин, расположенном в машине под задними сидениями.
- После этого необходимо убрать пенопласт, который находится под ним и найти небольшую фишку бензонасоса и отсоединить его.
- Далее перейти под автомобиль и отсоединить сам бензобак.
- Отсоединить патрубки, ведущие к топливному баку — снять прочные штуцеры, которые находятся в открытом доступе.
Важно! Следует аккуратно отнестись к выниманию специальной защиты, которая отделяет высокотемпературную выхлопную систему от данного устройства. С первого взгляда может показаться, что бензобак Мазда 3 имеет большие габариты и массу, однако, это не так — устройство выполнено из пластика
Как видно из всего вышеперечисленного, получить доступ к бензонасосу просто — справиться с такой работой может даже начинающий автолюбитель. Особое значение имеют работы с реле бензонасоса. Тут необходимы определенные знания и умения, но это, как правило, уже важно при выполнении ремонта, где требуются дополнительные инструменты, знания и соответствующая квалификация.
Обслуживание бензонасоса
Для того чтобы проверить исправность бензонасоса Мазда 3, необходимо произвести действия в соответствии с определенным алгоритмом:
- Отделить крепежные винты и снять привязные крюки в багажном отделении.
- Снять ковролин под задними сидениями, отсоединив крепеж на ковролине задних дверей.
- Снять крышку бензобака и отсоединить электропроводку, соблюдая максимальную аккуратность к сохранности проводов.
- Подключить вольтметр и провернуть двигатель для снятия показаний.
- При получении информации о напряжении батареи необходимо проверить проводимость. При ее отсутствии необходимо заменить бензонасос.
- При отсутствии напряжения батареи необходимо снять панель отделки под блоком монтажа предохранителей и отсоединить электрическое реле блока управления топливным насосом.
- Отсоединить провод от клеммы стартера бензонасоса.
- При включенном двигателе замерить напряжение и при его отсутствии необходимо проверить работоспособность предохранителя управления двигателей и электропроводки.
- Все изменения необходимо выполнять поочередно между всеми проводами подключения и кузовом Мазда 3.
Такие измерения дают возможность определить причину неисправности или места, где они могут появиться в ближайшее время и устранить такие сбои своевременно и с минимальными затратами.
Ремонт бензонасоса
Ремонт бензонасоса выполняется достаточно просто, однако, может потребоваться много времени. Для этого необходимо просто отсоединить бензобак и выполнить простую замену бензонасоса
Помимо этого, важно понимать, что могут появиться сопутствующие проблемы, связанные с электропроводкой автомобиля и потому важно регулярно производить измерения напряжения
Проверка работоспособности замененного бензонасоса производится путем подключения клемм аккумулятора автомобиля и недолгой работы двигателя. Еще до начала работы мотора можно услышать звук, который дает представление о его работоспособности
Далее важно оценить визуально наличие подтеков из соединений на задней части кузова
Важно! Все работы должны выполняться как можно дальше от открытого огня и при максимальной осторожности. Полезные советы
Полезные советы
Для того чтобы правильно выполнить все работы, связанные с заменой и обслуживанием бензобака и бензонасоса, необходимо строго следовать определенным алгоритмам работы. Только таким образом можно обеспечить работоспособность автомобиля и его систем, что непременно позволит снизить затраты на последующий ремонт и обслуживание. Для выполнения работ, связанных с бензонасосом Мазда 3, необходимо наличие ямы или эстакады
Прежде чем приступить к работе важно слить топливо, что позволит выполнить замену насоса максимально быстро и безопасно
Замена бензонасоса Мазда 3
Если в задней части автомобиля вы слышите посторонний звук, даже если после продолжительной работы двигателя, то вам срочно нужна замена бензонасоса Мазда 3. Чтобы его заменить, предварительно приобретаем новое оборудование и фильтр. Цена на них варьируется в зависимости от производителя.
Можно приобрести аналоговый, так как особой разницы нет. И те и те служат довольно долго. Итак, для того чтобы его заменить, необходимо руководствоваться предоставленной ниже инструкцией:
Шаг 1 Изначально убираем ковролин в автомобиле под задним сиденьем, иначе к нему никак не подобраться.
Шаг 2 После этого можно заметить хороший кусок пенопласта, который также отодвигаем в сторону. Теперь виднеется маленькая фишка бензонасоса, спрятанная в отверстие. Ее нужно отсоединить.
Шаг 3 Переходим под автомобиль и откручиваем крепление бензобака.
Шаг 4 Могут случиться трудности с выниманием из-за специальной защиты от высокотемпературной выхлопной системы, скобы которой основательно прижимают его к автомобилю. Их приходится отгибать.
Шаг 5 Всего три держащие бензобак болта – откручиваем. Не смотрим на его габариты. Он весьма легкий и сделан из пластика.
Шаг 6 Отсоединяем патрубки, которые ведут к топливному баку. Не бойтесь повредить штуцеры, закрепляющие их. Они довольно прочные. С большой вероятностью при снятии руками останутся цельными.
Шаг 7 Все отсоединяем, снимаем бензобак и заглядываем внутрь.
Здесь не должно возникнуть каких-либо трудностей. Откручиваем специальную закругленную крышку, достаем бензонасос старый и вставляем новый и топливный фильтр бензонасоса.
Некоторые фишки могут отличаться между собой, поэтому придется поработать напильником. В корпусе бензонасоса может быть мусор, который и не позволял ему работать в хороших условиях.
Шаг 8 Устанавливаем обратно патрубки подачи топлива и смотрим на правильное положение, которое позволит их без труда присоединить. Крутим гайки постепенно до окончательного момента прижатия кольца. Вставляем отверстия бензопровода и закручиваем их обратно на позиции.
Шаг 9 Подключаем клеммы аккумулятора на машине и ненадолго заводим. До старта двигателя можно услышать его характерный звук, который указывает на его работоспособность. Глушим двигатель и просматриваем заднюю часть на наличие подтеков из соединений. Если их нет, смело закрываем люк и устанавливаем сидение обратно.
Шаг 10 Собираем все в обратной последовательности и включаем зажигание. Но гула во время езды быть не должно. Процесс замены бензонасоса Мазда 6 можно считать завершенным.
Подпишись
на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате
Предохранители Mazda 6 (GJ) с 2012 г.в.
Номер | Обозначение | Ток, А | Цепь |
1 | ADD FAN GE | 30 | Вентилятор охлаждения двигателя (для некоторых вариантов исполнения) |
2 | IG2 | 30 | Защита различных электрических цепей |
3 | INJECTOR | 30 | Система управления двигателем (для некоторых вариантов исполнения) |
4 | FAN DE | 40 | Вентилятор охлаждения двигателя (для некоторых вариантов исполнения) |
5 | P.WINDOW1 | 30 | Электрические стеклоподъемники (для некоторых вариантов исполнения) |
6 | Резерв | ||
7 | ADD FAN DE | 40 | Вентилятор охлаждения двигателя (для некоторых вариантов исполнения) |
8 | EVVT | 20 | Система управления двигателем (для некоторых вариантов исполнения) |
9 | DEFOG | 40 | Электрический подогрев заднего стекла |
10 | DCDC DE | 40 | Защита различных электрических целей (для некоторых вариантов исполнения) |
11 | FAN GE | 30 | Вентилятор охлаждения двигателя (для некоторых вариантов исполнения) |
12 | Резерв | ||
13 | |||
14 | |||
15 | ENG.MAIN | 40 | Система управления двигателем |
16 | ABS/DSC M | 50 | Антиблокировочная тормозная система (ABS), противоза-носная система (DSC) |
17 | CABIN +B | 50 | Защита различных электрических цепей |
18 | WIPER | 20 | Очиститель и омыватель ветрового стекла |
19 | HEATER | 40 | Кондиционер |
20 | DCDC REG | 30 | Защита различных электрических цепей (для некоторых вариантов исполнения) |
21 | ENGINE IG1 | 7.5 | Система управления двигателем |
22 | C/U IG1 | 15 | Защита различных электрических цепей |
23 | H/L LOW L HID L | 15 | Фара (левая)*1, фара ближнего света (левая)*2 |
24 | H/L LOW R | 15 | Фара ближнего света (правая)*2 |
25 | ENGINE 3 | 15 | Система управления двигателем |
26 | ENGINE 2 | 15 | Система управления двигателем |
27 | ENGINE 1 | 15 | Система управления двигателем |
28 | AT | 15 | Система управления коробкой передач (для некоторых вариантов исполнения), замок зажигания |
29 | H/CLEAN | 20 | Омыватель фар (для некоторых вариантов исполнения) |
30 | A/C | 7.5 | Кондиционер |
31 | AT PUMP | 15 | Система управления коробкой передач (для некоторых вариантов исполнения) |
32 | STOP | 10 | Стоп-сигналы, задний противотуманный фонарь (для некоторых вариантов исполнения) |
33 | R.WIPER | 15 | Очиститель заднего стекла (для некоторых вариантов исполнения) |
34 | H/L HI | 20 | Фары дальнего света |
35 | HID R | 15 | Фара (правая)*1 |
36 | FOG | 15 | Передние противотуманные фары (для некоторых вариантов исполнения) |
37 | ENG.+B | 7.5 | Система управления двигателем |
38 | AUDIO2 | 7.5 | Аудиосистема |
39 | GLOW SIG | 5 | Система управления двигателем (для некоторых вариантов исполнения) |
40 | METER2 | 7.5 | Комбинация приборов (для некоторых вариантов исполнения) |
41 | METER1 | 10 | Комбинация приборов |
42 | SRS1 | 7.5 | Подушки безопасности |
43 | BOSE | 25 | Автомобили,оборудованные аудиосистемой Bose |
44 | AUDIO 1 | 15 | Аудиосистема |
45 | ABS/DSC S | 30 | Антиблокировочная тормозная система (ABS), противозаносная система (DSC) |
46 | FUEL PUMP | 15 | Топливная система (для некоторых вариантов исполнения) |
47 | FUEL WARM | 25 | Подогрев топлива (для некоторых вариантов исполнения) |
48 | TAIL | — | |
49 | — | ||
50 | HAZARD | 50 | Фонари аварийной сигнализации, указатели поворота, передние и задние габаритные фонари, фонари освещения номерного знака |
51 | DRL | ||
52 | R.OUTLET2 | 15 | Электрические розетки |
53 | HORN | 15 | Звуковой сигнал |
54 | ROOM | 15 | Плафон освещения салона |
Примечание: *1. Фары с ксеноновыми лампами, *2. Фары с галогенными лампами. |
Замена предохранителей на Mazda 6
Подготовительный этап: инструменты не понадобятся, так как нет необходимости что-то отвинчивать.
Последовательность действий:
- Mazda 6 устанавливаем на площадку, блокируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Чтобы заменить модули в салоне необходимо открыть переднюю пассажирскую дверь. С правой стороны центрального канала расположен технологический люк;
- Аккуратно открываем его, смотрим на схему расположение модулей. Извлекаем предохранитель по порядковому номеру. Схема расположения указана с тыльной стороны крышки;
- Сверяем показатель силы тока (ампераж) с данными, указанными в руководстве по эксплуатации.
Водителю на заметку!!! Недопустимо устанавливать предохранители с большей или меньшей силой тока. В обоих случаях это приведет к выходу из строя оборудования, которое закреплено за модулем.
- Если необходимо заменить монтажный блок в салоне целиком, то потребуется отвертка с крестообразным наконечником. Отвинчиваем два винта, отсоединяем контакты от платы, извлекаем ее со штатного места;
- Проводим профилактику, заменяем изношенные элементы новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Алгоритм замены реле – коммутаторов в моторном отсеке автомобиля Мазда 6
- Открываем капот, останавливаем двигатель, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи;
- В правой части под капотом, ближе к жабо, расположен монтажный блок с силовыми реле;
- Извлекаем неисправный элемент, предварительно сверив расположение по схеме, обозначенной на тыльной стороне пластиковой крышки.
Устанавливаем новые модули, закрываем крышку, проверяем исправность работы агрегатов, запускаем мотор.
Средний срок эксплуатации предохранителей 45 тыс. км.
Порядок замены предохранителей
В случае необходимости, владелец сам может сменить вышедшие из строя блоки предохранителей (например, омыватель фар, климатконтроль и т.д.). Достаточно знать схему расположения датчиков и те функции, которые они означают (расшифровку схемы). Смена предохранителей Мазды производится в следующем порядке:
- Необходимо отключить зажигание;
- Отсоединить аккумулятор от питания;
- Произвести демонтаж наружной защитной накладки блока предохранителей;
- Деактивировать колодки и жгуты, которые подведены к блоку предохранителей;
- Отверткой выкрутите винты крепления;
- При помощи защелки произведите извлечение устройства;
- Установите новый предохранитель и в обратном порядке повторите процедуру.
- Замена масла Мазда 6 GJ Фото инструкция как поменять масло на Мазде 6 третьего поколения
- Замена масла АКПП Мазда 3 Видео
- Замена предохранителей Киа Рио 3 Фото инструкция как поменять предохранители на Рио 3
- Замена масла в двигателе Mazda 3
Блоки предохранителей Mazda 3 BL под капотом
В моторном отсеке Mazda 3 BL расположено два блочка с защитными элементами. Рассмотрим, где установлены эти блоки. Первый смонтирован на плюсе АКБ.
Для получения доступа к нему понадобится выполнить следующие операции:
- Демонтировать пластиковый защитный кожух АКБ посредством отжима двух защелок.
- Ослабить затяжку минусовой клеммы аккумуляторной батареи ключом на десять и снять ее.
- Открутить две фиксирующие гайки (под ключ на восемь) наконечников проводов блочка со стороны плюсовой клеммы АКБ.
- Снять наконечники.
- Ключом на двенадцать откручивается фиксирующая гайка блочка с защитными элементами у плюсовой клеммы АКБ Mazda 3 BL.
- Выполняется демонтаж блока.
Второй монтажный блок расположен между аккумулятором и левым крылом автомобиля.
Для открытия доступа к предохранителям и реле Мазда 3 БЛ, следует снять защитный кожух. Для этого необходимо предварительно зажать фиксатор из пластмассы.
Также в подкапотном пространстве Мазда 3 2 поколения расположены два дополнительных защитных блока. Они смонтированы у переднего бампера со стороны левого крыла.
Для доступа к ним необходимо отжать пластмассовые фиксаторы.
При этом используется аналогичная схема действий, которая представлена в пункте про предохранители салонного пространства Мазда 3 БЛ.
Расшифровка схемы плавких вставок под капотом
В силовом блочке моторного отсека Mazda 3 BL используются следующие типы защитных элементов:
- маленькие – реле №2 и предохранители F4-F8, F12-F16, F22-F27, F29-F39
- большие – реле №1 и предохранители F1-F3, F9-F11, F19-F21, F28.
Монтажный блок предохранителей в моторном отсеке Зоны защит предохранителей Мазда 3 БЛ в подкапотном пространстве:
- F1, F11 – вентилятор охлаждающего контура ДВС (40А);
- F2, F24, F36, F37, F38 – ЭБУ силового агрегата Mazda 3 BL(40, 10, 15, 15, 20А);
- F3, F15 – вспомогательные цепи (50, 7.5А);
- F4 – система кондиционирования (7.5А);
- F5 – дальний свет передней оптики (20А);
- F6 – ПТФ (15А);
- F7 – предохранитель омывателя фар Мазда 3 БЛ (20А);
- F8 – люк на крыше (15А);
- F9, F10 – подогревательные элементы лобового стекла справа и слева (40А);
- F12 – подсветка салонного пространства (15А);
- F13, F26, F30 – ABS (15, 40, 10А);
- F14 – DSC (20А);
- F16, F18, F29, F31 – не задействован;
- F17 – вентилятор отопительного и вентиляционного комплекса (40А);
- F19 – подогрев стекла сзади (30А);
- F20, F21 – замок зажигания (40А);
- F22 – сигнал (15А);
- F23 – стоповые огни (15А);
- F25 – насос подачи топлива (25А);
- F27 – система обогрева переднего кресла (20А);
- F28 – программа управления электрогидравлическим усилителем рулевого колеса (80А);
- F32, F33 – ближний свет передней оптики справа и слева (15А);
- F34 – подсветка панели приборов (7.5А);
- F35 – габариты сзади (15А);
- F39 – дроссельная заслонка (15А).
Где находятся предохранители
В автомобилях Мазда 3 первого поколения (2003-2009) один блок расположен под капотом, второй – в салоне. Особенность транспортного средства второго поколения (2009-2013) заключается в наличии блока предохранителей и блока реле, которые расположены под капотом, еще один находится в салоне. При разработке машин третьего поколения (2013-2018) инженеры вернулись к схеме, реализованной в исходной версии Мазда 3.
В автомобилях, выпускаемых до 2009 года, блок предохранителей в салоне можно найти прямо под торпедой
Находясь в салоне, следует обратить внимание на область с левой стороны от рулевой колонки. В машинах следующего поколения предохранители оказались под перчаточным ящиком, скрытым массивным кожухом из пластика
Для того, чтобы открыть салонный блок, нужно нажать на небольшую прозрачную защелку.
Владельцам последней версии Мазда 3 нужно спуститься до области, находящейся сбоку от места расположения ног водителя. В область зрения сразу попадает крышка из пластика, которая скрывает предохранители.
Автомобиль последнего на данный момент поколения оснащен блоком предохранителей с правой стороны от водителя (область ребер). Он надежно скрыт кожухом, конструкция включает кронштейны и заглушки для крепления. Открыв блок, можно изучить все представленные обозначения предохранителей.
Мазда 3 второго поколения скрывает предохранители примерно в том же месте, что и самые свежие модели авто. Стоит отметить меньшие размеры кожуха. Заглушка находится с задней стороны, что несколько усложняет доступ к предохранителям. В плане расположения этого блока нет никаких различий с машинами первого поколения
Перед тем, как приступать к работе с предохранителями и любыми другими компонентами электросети, важно отключить зажигание
Замена предохранителей на Mazda 3
Подготовительный этап: запасные предохранители, ветошь, отвертка, дополнительное освещение.
Последовательность действий:
- Автомобиль Mazda 3 устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
- Открываем пассажирскую дверь, опускаем крышку вещевого ящика;
- Отщелкиваем корпус вещевого ящика, извлекаем его из штатного места;
- Отвинчиваем два винта, снимаем монтажный блок;
- Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем на исправность.
Для ускорения процесса поиска «нужного» модуля воспользуемся схемой на тыльной стороне крышки. В помощь мастеру указаны порядковые номера, маркировки, распиновка.
В завершение, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Чтобы заменить модули в монтажном блоке моторного отсека, необходимо:
- Открыть капот, заглушить мотор;
- В левой части, за АКБ отщелкнуть крышку корпуса монтажного блока;
- Пинцетом извлечь предохранитель с нужным порядковым номером. При необходимости уточняем номер на тыльной стороне крышки;
- Заменяем неисправный элемент новым;
- Проверяем целостность реле – коммутатора, устанавливаем новое по мере необходимости.
Средний срок эксплуатации предохранителей отечественного производства 35 – 45 тыс. км. Импортные аналоги выхаживают на 7 – 10 тыс. дольше.
Бензонасос Мазда 3: Ремонтируем и обслуживаем своими руками
При появлении в задней части машины постороннего звука, особенно при продолжительной работе мотора, необходимо задуматься о замене бензонасоса Мазда 3
Для производства данной работы важно приобрести новое оборудование и фильтрующую систему. Стоимость зависит от фирмы-производителя
Однако, стоит сказать, что особой разницы нет — длительность службы продолжительная в любом случае. Аккуратное выполнение работы позволит гарантировать не только безопасную эксплуатацию самой системы, но и всего автомобиля в целом. Это позволяет говорить о том, что устройство можно считать ключевым узлом работоспособности машины.
Схема
Предохранители и реле мерседес w124 Специально для пользователей нашего ресурса мы представляем схему и назначение компонентов каждого прибора Мазды 2006 и 2008 года выпуска.
Под капотом
Как выглядит прибор, установленный под капотом машины и за что отвечают звенья электрической цепи? Об этом ниже.
Также рассмотрим таблицу назначения деталей.
БП с реле под капотом
Что касается назначения звеньев:
Номер компонента | Назначение |
1 | Основной предохранитель блока. |
6 | Это реле предназначено для защиты цепи второго по счету электрического вентилятора охладительной системы. |
7 | Устройство защиты цепи сигнала рулевого колеса. |
8 | Этот компонент защищает цепь третьего по счету вентилятора охладительной системы. |
9 | Устройство, обеспечивающее защиту проводки стартера машины. |
10 | Четвертый по счету вентилятор охладительной системы. |
11 | Звено динамического прибора низких частот. |
12 | Обеспечивает работоспособность механизма, предназначенного для обогрева заднего стекла. |
13 | Устройство хранит от перенапряжения . |
14 | Отвечает за функционирование климат системы, в частности — кондиционера. |
15 | Основной элемент этого БП. |
16 | Эта деталь обеспечивает защиту ламп передних фар. |
17 | Отвечает за работу габаритов машины. |
18 | Первый по счету вентилятор охладительной системы. |
19 | Устройство, охраняющее механизм омывателя передних фар. Следует отметить, что в автомобилях Мазда 2006 и 2008 года выпусков звено омывателя фар является слабым, поскольку часто выходит из строя. Для омывателя фар следует использовать предохранители оригинального производства, чтобы избежать частого выхода из строя. |
20 | Устройство цепи противотуманных фонарей. |
21 | Механизм, предназначенный для обеспечения работоспособности вентилятора отопительной системы. |
22 | Этот компонент является одним из самых основных. Он отвечает за работу бензинового насоса. В том случае, если он выходит из строя, запуск двигателя будет невозможным. Поэтому, если вы столкнулись с проблемой не работающего мотора, вам необходимо в первую очередь произвести проверку реле бензонасоса. |
Не Работает Омыватель Фар Мазда 3
Убедитесь в том, что электродвигатель омывателя ветрового стекла работает. Если электродвигатель не работает, замените. Не работает стеклоомыватель!!!!
Что может быть? Такое расположение становится причиной передавливания шлангов во время закрытия капота Не работает стеклоомыватель мазда 3 форсунки омывателя. Эта причина не менее часто встречающаяся автомобилистам. Из-за некачественной омывающей жидкости, а также различных примесей в воде, форсунки штуцеры забиваются и омывающая жидкость просто не поступает.
Иногда форсунки забивается не только отложениями и ржавчиной, но и грязью, которая собирается на стекле во время движения.
Чтобы проверить в форсунках дело или нет, отсоедините подачи омывающей жидкости на форсунку и проверьте, поступает ли через него жидкость. Если да, то причина в забитых форсунках омывателя, решается беда заменой форсунок или чисткой старых.
Электрические причины неисправности омывателя стекла Если все вышеперечисленные причины не подтвердились, скорее всего, проблема кроется в предохранителе. Ваша задача найти блок предохранителей, и руководствуясь схемой условных обозначений, не работает стеклоомыватель мазда 3 чаще всего находится на крышке или в мануале по эксплуатации автомобиля, найти предохранитель, который отвечает за моторчик омывателя.
Достаем его и меняем на новый. Возможно причина в клеммах моторчика.
Нередко клеммы окисляются или полностью отваливаются, в результате чего моторчик не качает и жидкость не поступает. Решение этой проблемы довольно простое, производим зачистку клемм и контактов, после чего все подключаем обратно. Третья причина по которой часто не не работает стеклоомыватель мазда 3 омыватель — неисправный выключатель омывателя, который расположен на руле. Mazda 3 — воспламенение от сжатия на бензиновом двигателе Далее принцип работы предельно прост: Водителю нужно учитывать, что давление в устройстве увеличивается за счет встречного ветра при движении.
При этом жидкости для очистки уходит гораздо больше, чем в спокойном состоянии. А потому, если замечены неполадки в работе, стоит прежде всего выяснить, не закончилось ли содержимое бачка, которым предполагается омывание.
Распространенные неисправности и способы их устранения При всей замечательности омывателя фар в Мазда 3, есть также несколько нюансов, которые могут подпортить впечатление от. Сильнее всего заметны недостатки устройства в холодное время года.
Есть несколько возможных причин для беспокойства: Распыление жидкости происходит на переднюю часть машины, по которой она и стекает. Сильный мороз замораживает ее, из-за чего омыватель может перестать работать. Замерзая, очищающая жидкость создает дополнительную нагрузку на сопла форсунок и пластины, к которым они крепятся, приводя к их разрушению.
Поскольку в сильные минусовые температуры содержимое бачка замерзает в форсунках, от сильного давления она начинает подтекать. Из-за этого мотор начинает испытывать нагрузки большие, чем положено по паспорту.
Рано или поздно это приводит не работает стеклоомыватель мазда 3 перегоранию предохранителя и последующей его замене. Засорение форсунок и тех трубок. По которым к ним подается омыватель, происходит гораздо чаще, чем можно предположить.
Однако проблема легко разрешается продувом всей системы. Форсунки иногда перестают возвращаться в исходное положение, в котором им полагается быть во время покоя.
Они так и остаются снаружи, показывая окружающим несколько миллиметров. Это, конечно, можно перетерпеть, однако с течением времени в высунутые форсунки начинает забиваться грязь, последствия этого нельзя предугадать. Для того, чтобы заставить детали спрятаться, достаточно сперва высунуть их на максимально возможную длину и все очистить, чтобы грязь не мешала им встать на место.
Воздушный фильтр Мазда 3: Типы, выбор, не работает стеклоомыватель мазда 3 и замена своими руками Замена электромотора устройства, омывающего фары Для того, чтобы самостоятельно осуществить замену, вовсе не обязательно иметь диплом автомеханика. Достаточно лишь базовых знаний и подробной инструкции.
Прежде всего, лучше загнать Mazda 3 на эстакаду и снять бампер, а затем приступить к выполнению основных действий:
Все блоки управления
Общий вид электронных блоков управления
1 | Электронный блок управления АБС |
2 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера / отопителя — рядом с электродвигателем вентилятора отопителя |
3 | Блок управления кондиционером / отоплением — за панелью управления отопителем |
4 | Датчик удара (SRS) — панель капота (усилитель) |
5 | Датчик бокового удара левый — в центральной стойке |
6 | Датчик бокового удара, правый — в средней стойке |
7 | Звук охранной сигнализации |
восемь | Блок управления противоугонной системой (с регулятором громкости) — на потолочной панели |
девять | Мощная сирена охранной сигнализации |
10 | Реле защиты от краж — встроено в блок реле / предохранителей в моторном отсеке 1 |
одиннадцать | Реле разъема питания кузова — в блоке реле / предохранителей под приборной панелью |
12 | Аккумуляторная батарея |
13 | Реле привода отпирания крышки багажника — в блоке реле / предохранителей под приборной панелью |
14 | Реле исполнительного механизма блокировки лючка топливного бака — в блоке реле / предохранителей в багажнике |
15 | Реле центрального замка (дверь водителя) — встроено в блок предохранителей в двигателе / реле 1 |
16 | Диагностический разъем (DLC) |
17 | Блок управления блокировкой дифференциала — на задней коробке передач |
18 | Ресивер аудиосистемы (DAB) — за перчаточным ящиком |
19 | Дополнительный электронагреватель — на корпусе вентилятора отопителя |
ветры | Блок управления электрическим стояночным тормозом — за колесной аркой |
21 год | ЭБУ двигателя — рядом с аккумулятором |
22 | Реле противотуманных фар — встроено в блок реле и предохранителей 1 в двигателе |
23 | Блок предохранителей и реле, моторный отсек 1 |
24 | Блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 — работает от аккумулятора |
25 | Защитные кожухи / реле блокировки моторного отсека З — возле АКБ |
26 год | Блок предохранителей / реле, моторный отсек 4 — рядом с двигателем вентилятора системы охлаждения |
27 | Блок предохранителей и реле, приборная панель — За приборной панелью, слева |
28 год | Защитный кожух / реле блокировки багажного отделения — за обшивкой |
29 | Блок управления свечением — рядом с аккумулятором |
тридцать | Блок управления фарами — за приборной панелью |
31 год | Реле дальнего света фар — встроено в щиток / реле в моторном отсеке 1 |
32 | Звуковой сигнал — за передним бампером |
33 | Реле звукового сигнала — встроено в блок реле / предохранителей двигателя 1 |
34 | Дополнительное реле зажигания 1 — в блоке реле / предохранителей под панелью приборов |
35 год | Приемник сигнала доступа без ключа — за комбинацией приборов |
36 | Многофункциональный блок управления — функции: противоугонная система, клаксон / зуммер, центральный замок, круиз-контроль. Шина данных CAN, электрические стеклоподъемники, управление электрической нагрузкой, внешнее освещение, система очистки фар, звуковой сигнал, приборная панель, внутреннее освещение, дистанционное управление (бесключевой доступ), стеклоочиститель / омыватель заднего стекла, система стартера, система контроля давления в шинах люка, дворник / стиральная машина |
37 | Датчик температуры окружающей среды |
38 | Блок помощи при парковке — За панелью обивки багажного отделения |
39 | Блок управления гидроусилителем руля — за приборной панелью |
40 | Датчик дождя — вверху по центру лобового стекла |
41 год | Реле электродвигателя насоса заднего омывателя — встроено в блок предохранителей / реле 1 в моторном отсеке |
42 | Реле электродвигателя заднего стеклоочистителя — встроено в блок предохранителей / реле электродвигателя 1 |
43 год | Блок управления обогревом сиденья .L спереди — под сиденьем |
44 год | Блок управления обогревом правого переднего сиденья — под сиденьем |
45 | Электронный блок управления SRS — под центральной консолью |
46 | Блок управления подвеской — за обшивкой |
47 | Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) 1 — на чашке подвески |
48 | Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) 2- на чашке подвески |
49 | Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) 3 — Подвесной |
50 | Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) 4- на подвеске |
51 | Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) 5 — под полом багажника |
52 | Датчик высоты кузова (передний левый) — на подвеске |
53 | Датчик высоты кузова (задний левый) — на подвеске |
54 | Датчик высоты кузова (передний правый) — на подвеске |
55 | Центральный электроблок задней двери (универсал) — за панелью задней двери |
56 | Центральный электроблок задней двери (седан) — за обшивкой крышки багажника |
57 год | Телефонный коммутатор |
58 | Блок управления прицепом — за обшивкой |
59 | Электронный блок управления коробкой передач — на коробке передач |
60 | Инвертор — под центральной консолью |
61 | Реле насоса омывателя лобового стекла — встроено в блок предохранителей / реле двигателя 1 |
62 | Датчик бокового движения — под центральной консолью |
Схема блока предохранителей в салоне Мазда 3 БК
Второй блочок, где находится релейная часть и плавкие вставки Mazda 3 BK, смонтирован под бардачком.
Для доступа к защитным элементам снимается пластиковая накладка тоннеля, предварительно вынув фиксатор из пластмассы. Затем отжимаются два фиксирующих элемента крышки силового блочка, и она снимается. Далее необходимо опустить и выдвинуть корпус блочка с защитными устройствами. Для этого понадобится провернуть на девяносто градусов фиксирующие элементы в количестве двух штук.
Схема зон защит предохранителей Mazda 3 BK:
- 37 – центральный замок (15А);
- 38, 41, 42, 48, 55, 60, 63, 71, 72, 82-86 – не используются;
- 39, 40 – дальний свет левой и правой блок-фары (10А);
- 44 – мультимедийный комплекс (7.5А);
- 45 – электрические регуляторы положения наружных зеркал (10А);
- 46, 80 – габаритные огни по правой и левой стороне (7.5А);
- 47 – разъем для подключения диагностического оборудования (10А);
- 50 – замок зажигания (20А);
- 51 – управляющая программа электрическим оборудованием Mazda 3 BK (10А);
- 52 – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (15А);
- 53, 79 – цепь открытия крышного люка (20, 7.5А);
- 54 – омывающая система стекол (20А);
- 56, 57 – привода подъемников стекол по правой и левой стороне (30А);
- 58 – охранная сигнализация (7.5А);
- 59 – система подогрева стекол (7.5А);
- 61, 62 – ближний свет правой и левой блок-фары (15А);
- 64, 70 – SRS (10, 7.5А);
- 65 – иммобилайзер, программа блокировки ключа в замке зажигания (10А);
- 66 – насос ГУР, антиблокировочная и система курсовой устойчивости (20А);
- 67 – дворники (20А);
- 68 – электронный блок управления ДВС (20А);
- 69 – замок зажигания (10А);
- 73 – система подогрева кресел (20А);
- 74 – центральный замок (25А);
- 75 – муфта компрессора системы кондиционирования Mazda 3 BK электромагнитного типа (10А);
- 76, 77 – привода подъёма передних стекол справа и слева (30А);
- 78 – огни заднего хода, органы и приборы управления (10А);
- 81 – подсветка комбинации приборов и органов управления, противотуманки (7.5А).
Блок предохранителей в салоне
Кликните, чтобы увеличить
Реле
Реле силового блочка в салоне Mazda 3 BK защищают следующие электрические цепи:
- R1-R9, R15, R16, R20 – не задействованы;
- R10 – блокиратор переключения автоматической трансмиссии;
- R11, R12 – I и II скорость дворников лобового стекла;
- R13 – дальний свет передней оптики;
- R14 – габаритные огни Mazda 3 BK;
- R17, R18 – цепи блокирования и разблокирования дверных замков;
- R19 – дворники стекла сзади.
Блок предохранителей в салоне
Он находится с левой стороны автомобиля, за крышкой.
Назначение предохранителей в салоне (2019, 2020)
№ | Класс усилителя | Описание |
---|---|---|
F1 | – | Не используется |
F2 | – | Не используется |
F3 | – | Не используется |
F4 | 15 А | Электрический замок двери (водитель) |
F5 | 15 А | Активатор замка двери с электроприводом (пассажир) |
F6 | – | Не используется |
F7 | – | Не используется |
F8 | – | Не используется |
F9 | 30 А | Электрические стеклоподъемники (водитель) |
F10 | 30 А | Электрические стеклоподъемники (пассажир) |
F11 | 30 А | Сиденья с электроприводом (сиденье водителя) (некоторые модели) |
F12 | – | Не используется |
F13 | 15 А | Аудио |
F14 | – | Не используется |
F15 | 15 А | Замок задней двери |
F16 | 15 А | Освещение |
F17 | 10 А | Парковочные огни |
F18 | 10 А | Свет |
F19 | 10 А | Задний указатель поворота |
F20 | 10 А | Задний фонарь |
F21 | 10 А | Задний фонарь |
F22 | 7,5 А | Электрический замок рулевого колеса (некоторые модели) |
F23 | – | Не используется |
2003-2008 |
Подушка безопасности SRS
8 |
, | |
2 | |
– | 5 |
7,5 | |
10 | |
– | 15 |
20 | |
– | 30 |
40 |
F1 | ВЕНТИЛЯТОР | 40 | |
F2 | P / ST | 80 | * |
F3 | BTN | 40 | :, ,., |
F4 | ГОЛОВА | 40 | |
F5 | 80 | ||
F6 | – | ||
F7 | АБС 1 | 30 | , ** |
F8 | АБС 2 | 20 | , ** |
F9 | ДВИГАТЕЛЬ | 30 | () |
F10 | – | ||
F11 | IG КЛЮЧ 1 | 30 | () (, ) |
F12 | СТАРТЕР | 20 | |
F13 | IG КЛЮЧ 2 | 30 | () (, ) |
F14 | – | ||
F15 | НАГРЕВАТЕЛЬ | 40 | |
F16 | – | ||
F17 | DEFOG | 40 | |
F18 | – | ||
F19 | АБС IG | 10 | , * |
F20 | FOG | 15 | |
F21 | РОГ | 15 | |
F22 | – | ||
F23 | (Ч / ОЧИСТКА) | 20 | ** |
F24 | F / НАСОС | 15 | |
F26 | А / CMAG | 10 | |
F27 | (ALT) | 10 | |
F28 | – | ||
F29 | – | ||
F30 | ENG + B | 10 | |
F31 | КОМНАТА | 15 | :,, |
F32 | (ENG BAR 4) | 10 | |
F33 | (ENG BAR 3) | 10 | |
F34 | EGI ING | 10 | |
F35 | (ENG BAR 1) | 10 | |
F36 | (ENG BAR 2) | 10 |
* 2,0 **
1 | (туман) | |
2 | РОГ | |
3 | DEFOG | |
4 | (ETV) | ETV |
5 | (Ж / Тёплый) | |
6 | (ЦЕПЬ) | |
7 | – | |
8 | – | |
9 | (Ч / ОЧИСТКА) | |
10 | НАГРЕВАТЕЛЬ | |
11 | (кондиционер) | |
12 | – | |
13 | СТАРТЕР | |
14 | ГЛАВНАЯ |
F37 | (D / LOCK 2) | 15 | |
F38 | – | ||
F39 | ГОЛОВКА ВЫСОКАЯ L | 10 | () |
F40 | ГОЛОВКА ВЫСОКАЯ R | 10 | () |
F41 | – | ||
F42 | – | ||
F43 | СИГАРА | 15 | |
F44 | РАДИО | 7.5 | |
F45 | ЗЕРКАЛО | 10 | |
F46 | ХВОСТ R | 7,5 | () |
F47 | БД | 10 | |
F48 | – | ||
F49 | (TR / LOCK) | 20 | |
F50 | CPU PWR | 10 | |
F51 | ОПАСНОСТЬ | 15 | |
F52 | (ВЕРХНИЙ) | 20 | |
F53 | ШАЙБА | 20 | |
F54 | – | ||
F55 | P / W1ND R | 30 | |
F56 | P / WINDL | 30 | |
F57 | (ТРЕВОГА) | 7.5 | |
F58 | (M / DEF) | 7,5 | |
F59 | – | ||
F60 | НАПОР НИЗКИЙ R | 15 | () |
F61 | ГОЛОВКА НИЗКАЯ L | 15 | () |
F62 | – | ||
F63 | – | ||
F64 | – | ||
F65 | SAS | 10 | |
F66 | МЕТР | 10 | ,,. |
F67 | ЗАЖИГАНИЕ | 20 | . «, * |
F68 | дворник | 20 | |
F69 | ДВИГАТЕЛЬ | 20 | |
F70 | (IG SIG) | 10 | |
F71 | (SAS 2) | 7.5 | |
F72 | – | ||
F73 | – | ||
F74 | (СИДЕНЬЕ ТЕПЛОЕ) | 20 | |
F75 | Д / ЗАМОК 1 | 25 | |
F76 | Кондиционер | 10 | |
F77 | P / WINDL * | 30 | |
F78 | P / WINDR * | 30 | |
F79 | НАЗАД | 10 | |
F80 | (ВЕРХНИЙ) | 7,5 | |
F81 | ХВОСТ | 7,5 | () |
F82 | ILLUMI | 7,5 | , |
F83 | – | ||
F84 | – | ||
F85 | – | ||
F86 | – |
* 2,0 **
15 | |
16 | |
17 | |
18 | |
19 | |
20 | |
21 | |
22 | |
23 * | |
24 * | |
25 * | |
26 * | |
27 * | |
28 * | |
29 * | |
30 * | |
31 * | () |
32 * | () |
33 * | |
34 * |
Мазда !!!!!
Подушка безопасности SRS !!!!!