Знак пешеходная зона

Что такое «Пешеходный переход»?

Пешеходный переход – отрезок проезжей части, обозначенный специальными знаками и/или разметкой, предназначенный для движения пешеходов с целью перемещения с одной стороны дороги на другую. Речь в данном случае идет исключительно о наземном переходе, так как надземный и подземный специально созданы для того, чтобы развести потоки транспорта и пешеходов.

Вокруг места расположения и границ перехода концентрируются все сложности, связанные с рассматриваемой темой – какая зона является переходом, где начинается и заканчивается, пересечение каких границ будет считаться для водителя непропуском пешехода.

Знаки Пешеходного перехода

Знаки «Пешеходный переход» — это совокупность дорожных знаков, обозначающих место перехода, либо предупреждающих об его скором появлении. Это сразу три дорожных знака – предупреждающий 1.22 и знаки особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 .

Детально разберем каждый из них, но сначала отметим, что переход может быть обозначен знаками и разметкой, либо только знаками, либо только разметкой. В зависимости от этого будет определяться граница пешеходного перехода.

Знак 1.22 «Пешеходный переход»

Начнем с предупреждающего знака, чтобы закрыть этот вопрос и более в данной статье к нему не возвращаться. Выглядит он так:

Дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход»

Нужно сразу отметить, что согласно ГОСТ Р 52289-2019, и этот знак, и знаки 5.19.1 — 5.19.2 допускается изготавливать на щитах со светоотражающей пленкой зелено-желтого цвета:

Дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» со светоотражающей пленкой

Данный знак предупреждает, что в скором времени будет пешеходный переход. По упомянутому ГОСТ Р 52289-2019, знак размещается:

  • Вне населенных пунктов – перед нерегулируемыми переходами.
  • В населенных пунктах – перед первым нерегулируемым или перед теми, прямая видимость до которых менее 150 метров.

В остальных случаях допускается не устанавливать данный знак, т.е. его наличие не является обязательным, и пешеходный переход будет являться таковым вне зависимости от наличия знака 1.22 перед ним.

Знаки 5.19.1 и 5.19.2

Это знаки, непосредственно определяющие переход. Определенные сложности начинаются уже на этапе описания знака, т.к. даже не все опытные водители знают, что таких знака два. Внешне они во многом схожи – синий квадрат с белым треугольником внутри, по которому по схематической зебре движется пешеход.

Существенным отличием является схематичное изображение человеческого силуэта: на знаке 5.19.1 он изображает движение справа налево, а на 5.19.2 , наоборот, слева направо:

Дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход»

Дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход»

Два знака нужны для определения границ пешеходного перехода при отсутствии разметки. В таких случаях, 5.19.1 ставится справа от проезжей части и обозначает начало линии перехода, а 5.19.2 – слева, знаменуя окончание зоны перехода. При наличии конструктивно обозначенной разделительно, 5.19.2 так же устанавливается слева, но в районе такой разделительной.

Типичный случай определения границ перехода знаками без разметки:

Если разметка имеется, то именно она определяет зону перехода, а знаки должны устанавливаться на расстоянии не более 1 метра от начала / окончание разметки.

Как выглядит разметка пешеходного перехода 1.14.1 – 1.14.2?

Заключительным показателем, который может определять наличие пешеходного перехода – разметка. Это знакомая всем еще с детства зебра – сплошные широкие полосы перпендикулярные движению пешеходов. Однако и они бывают двух видов:

Разметка 1.14.1

Разметка 1.14.2

При наличии разметки, именно она определяет ширину перехода. Такая ширина установлена нормативами уже известного нового ГОСТ Р 52289-2019, который содержит формулу для расчета этого параметра, зависящего от интенсивности движения. При этом:

  • Ширина не может быть менее 4 метров.
  • До ширины в 6 метров применяется разметка 1.14.1 .
  • Шире 6 метров – разметка 1.14.2 .

Подытожим. Переход может быть обозначен и знаками, и разметкой, либо только чем-то одним (еще один вариант дополнительной сигнализации – светофор, но о нем поговорим далее). Если нет ни одного отличительного признака, такое место проезжей части переходом не является, и пересечение дороги там будет считаться нарушением.

Тест на проверку знаний

Чтобы убедиться, что вы верно поняли материал, пройдите небольшой тест:

Какова последовательность (порядок) действий водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу?

  1. Остановиться, оценит обстановку и продолжить движение, пропустив пешеходов или убедившись, что их нет

    Неверно, переход не требует обязательной остановки, если пешеходов нет.

  2. Заглушить двигатель, пропустить пешеходов и только потом проезжать

    Неверно, ПДД РФ не требуют глушить двигатель.

  3. Пропустить пешеходов

    Верно, правила требуют, чтобы пешеходам уступили дорогу. При этом, если пешеходов нет, обязательная остановка не требуется.

Если перед переходом впередиидущее ТС снизило скорость или остановилось, что должны делать водители, двигающиеся в том же направлении?

  1. Так же снизить скорость или остановиться

    Верно, это прямое требование ПДД РФ, указанное в п.14.2.

  2. Объехать впереди идущий транспорт, избегая столкновения

    Неверно, все, двигающиеся в том же направлении, должны так же сбросить скорость или остановиться.

  3. Подать звуковой сигнал, требующий не задерживать движение транспортных средств

    Неверно, правила дорожного движения требуют, чтобы все, перемещающиеся в том же направлении, снизили скорость или остановились.

Вы стоите перед регулируемым переходом, и загорается зеленый свет. Ваши действия?

  1. Продолжить движение

    Неверно, сначала необходимо убедиться, что все пешеходы, уже начавшие переход, закончили его, и только потом проезжать.

  2. Пропустить тех пешеходов, кто уже начал переход, и только потом начать двигаться самому

    Верно, все, кто уже начал переходить дорогу, должны закончить процесс. Далее могут начать двигаться транспортные средства.

  3. Начать движение, аккуратно объезжая пешеходов, еще оставшихся на проезжей части

    Неверно, нельзя начинать движение, пока пешеходы не покинут проезжую часть.

Когда нельзя выезжать на переход, даже если на нем нет пешеходов?

  1. Если впереди затор

    Верно, если образовалась пробка, и есть вероятность, что остановиться придется на переходе, выезжать на такой переход нельзя.

  2. В темное время суток, при отсутствии освещения

    Неверно, таких требований нет.

  3. Если лежит плотный туман или имеются другие неблагоприятные погодные условия

    Неверно, только образовавшаяся впереди пробка является основанием для прекращения движения по перезоду.

Кого из пешеходов необходимо пропустить, даже он двигается вне перехода?

  1. Пешехода, если он показывает жестами, что очень торопится

    Неверно, таких правил нет.

  2. Слепого с белой тростью, которой он подает сигнал

    Верно, это требование указано в п.14.5 ПДД РФ.

  3. Инвалида в коляске или на костылях

    Неверно, пропуск возможен только слепого с белой тростью.

В завершении еще несколько распространенных вопросов по теме пешеходного перехода:

Часто задаваемые вопросы
️ Чем отличается пешеходный переход от пешеходной дорожки?

️ Нужно ли снижать скорость перед пешеходным переходом?

️ Является ли перекресток пешеходным переходом?

️ Что запрещено на пешеходном переходе водителю?

️ Разрешено ли парковать автомобиль сразу после пешеходного перехода?

️ Куда и как обратиться, чтобы на пешеходном переходе установили светофор?

В целом, ситуация с пешеходным переходом, если разобраться во всех нюансах, больших сложностей не представляет. Однако всегда возможны случаи максимально запутанные, разобраться с которыми самостоятельно не получается. В такие моменты на помощь придут профессиональные автоюристы.

Чтобы связаться со специалистами, достаточно отправить свое сообщение через специальную форму, расположенную под статьей, либо позвонив по указанному номеру. Адвокаты оценят обстановку, проконсультируют и помогут выработать стратегию защиты, при необходимости.

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68

Для чего они нужны

Понятие прилегающая территория к частному дому за забором сколько метров

Как показывает практика больших городов, с каждым годом растет количество автотранспорта, вследствие чего увеличиваются пробки на дорогах. Главным способом борьбы с ними делают платные парковки, а некоторых европейских городах и платный въезд в город либо в центр города. Для того чтобы убрать всю загазованность и выброс вредных веществ в воздух, закрывают движение для автомобилей.

В некоторых случаях выделение пешеходной зоны связано и с достопримечательностями, которые располагаются в городе. Так, например, в Москве главной пешеходной зоной является Арбат, в других регионах также есть свои отдельные небольшие части улиц. Если взять Европу, то там не только во многих городах введен платный въезд, но пешеходам выделены целые улицы.

Каждая из таких зон для пешеходов со всех сторон должна обозначаться соответствующими знаками 5.33 и 5.34.

Причины создания пешеходных зон

В условиях развития и урбанизации современных городов, больше всего загрязняют окружающую среду транспортные средства. Кроме того, они приносят и другие неприятности на дорогах — пробки, дорожно-транспортные происшествия и т.д. Для снижения возникновения опасных для участников дорожного движения ситуаций, власти больших городов ограничивают скорость передвижения на транспорте. Например, Нью-Йоркская полиция ввела ограничение скорости 30 миль/ч (примерно 48 км/ч). В большинстве европейских мегаполисов, на улицах с двухсторонним движением, введена максимальная скорость 50 км/ч, но на этом транспортные департаменты стран не останавливаются и вносят предложение снизить это ограничение до 30 километров в час.

С целью уменьшения количества выделяемых автомобилями вредных веществ, городские муниципалитеты вводят ограничения на въезд автомобилей в некоторые центральные районы, а также ведут строгую политику относительно ограничения пространства парковки транспорта. Дополнительно повышают налоги на транспортные средства.

Впервые применение этих мер началось в восьмидесятых годах прошлого столетия. Изначально городские жители приняли новые правила в штыки и не стеснялись выражать свое недовольство, но со временем, поняли целесообразность таких методов. В нынешнее время, городские жители не только понимают действия муниципалитета, но и помогают им, покупая небольшие компактные автосредства. Муниципалитет, в свою очередь, проводит огромную работу, чтобы минимализировать негативные последствия того или иного ограничения — продумывают дополнительные маршруты объезда, вводят одностороннее движение, просчитывают трафик.

Во многих европейских городах созданы улицы, где запрещено движение автомобильного транспорта. Например, в Копенгагене находится самая крупная пешеходная зона Строгет — ее площадь около 100 тыс.кв. метров. В состав этой зоны входит несколько городских улиц.

Брюгге — столица провинции Фландрия в Бельгии — почти полностью предназначена для пешеходов, из транспорта здесь могут передвигаться только мотоциклы, скутеры, велосипеды и конные экипажи. Полицейские строго следят за соблюдением правил ограничения передвижения и постоянно проверяют разрешение на въезд у водителей обслуживающего транспорта.

В тоже время, существует негативная закономерность — чем крупнее город, тем меньшее количество пешеходных зон находится на его территории. Например, в громадном Париже таких улочек всего лишь несколько, а в английской столице Лондоне только одна улица для пешеходов — Карнаби-стрит.

Понятие «Пешеходная зона» впервые появилось в европейских городах в начале пятидесятых годов прошлого века.

Обозначение улиц для пешеходов в Европе (слева — в Германии, справа — в Австрии):

В Советском Союзе обозначение «Пешеходная зона» впервые было использовано в 1975 году в центре литовского города Шауляй. Следующим городом, последовавшему примеру Шауляй, стал Каунасс — в нем открыли известную Лайсвес аллею.

В Российской Федерации территория, предназначенная для передвижения только пешеходов, по всему периметру обозначается дорожным знаком 5.33. Правил дорожного движения «Пешеходная зона». Ранее, вместо него, дорожники использовали обозначение «Движение запрещено». В месте, где зона заканчивается, устанавливается знак 5.34. Правил дорожного движения «Конец пешеходной зоны». Знаки 5.33. и 5.34. относятся к категории знаков дорожного движения особого предписания.

Обозначение «Конец пешеходной зоны» в странах бывшего Советского Союза:

Знаки 5.33 и 5.34 в России:

Дополнительная информация подается внизу в виде надписей или табличек. Например, звездочка в нижней части символизирует запрет проезда автомобильного транспорта только по субботам, воскресеньям и по праздничным дням. На данном участке дороги в будние дни движение осуществляется как обычно, в стандартном режиме.

Выполнение требований запрета является обязательным для водителей всех видов транспортных средств.

С дорожным знаком можно поспорить

На основании пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Какие правила необходимо соблюдать властям, при решении установить символ для свободного передвижения пеших людей:

  • Преследовать цель обеспечить безопасность движения на территории, прилегающей к домам.
  • Иметь другие веские основания для нахождения знака.
  • Не нарушать чьих-либо прав.
  • Издать отдельный муниципальный правовой акт об установке знака 4.5.1.
  • За 20 дней до его установки, информировать население о начале действующих ограничений проезда и стоянок ТС посредством официального сайта исполнительной власти, а также иными способами (п. 3 ст. 21 196-ФЗ).

Если перечисленных оснований не имеется, то с установленным неправомерно знаком, ограничивающим, к примеру, предпринимательскую деятельность, можно поспорить.

Так случилось с ИП Потаповым, владеющим кафе и магазином на арендуемой территории с обустроенной парковкой для посетителей. По поручению администрации г. Чебоксары Управление ЖКХ установило два знака 4.5.1 рядом с магазином, в результате чего Потапов неоднократно подвергался штрафам за пересечение пешеходной зоны на автомобиле. Движимый чувством справедливости, он несколько раз обращался в суды различных инстанций. Предприниматель всё же добился решения в свою пользу и демонтажа ограничивающих его свободу знаков (Постановление Первого Арбитражного Апелляционного суда от 2021 года).

Противозаконным будет и обратное действие администрации, то есть не установка дорожного указателя, в то время, как он необходим. Безответственное отношение к принятию мер по безопасности населения на улицах города посягает на права граждан и повышает риск совершения ДТП. Особенно подвержены опасности дети, направляющиеся в образовательные учреждения (Апелляционное Определение Свердловского областного суда от 2021 года).

Post Views: 5

Панкратов Олег Викторович Капитан отдельного батальон ДПС ГИБДД г.Москва

Написано статей и ответов

269

Об авторе

Действие знака “Пешеходная зона”

Согласно требованиям ПДД территория 5.33 «Пешеходная зона» это обозначенная специальными указателями территория, на которой запрещается движение любого колесного транспорта, оставляя приоритет только пешеходам. Знак выглядит как прямоугольная табличка с синим кругом посередине, в котором изображен человек. Над кругом располагается надпись «Зона», под кругом красная снежинка/звездочка.

Особенностью указателя 5.33 является его использование для обозначения начала движения пешеходам только совместно с каким-либо дополнительным знаком, особенно совместно с табличкой 5.34. Последним используется для предупреждения об окончании участка пешеходной зоны.

Рассматриваемый знак может размещаться в начале отрезка пешеходного перехода с дублирующими табличками.

Дополнение к 5.33 — это указатели 8.5. Их целью является предупреждение пешеходов о том, что на пути запрещено движение автомобилям с условиями:

  • На специализированных отрезках;

  • в указанное время суток или календарный день.

Знак 8.5.1 — «Субботние, воскресные и праздничные дни»

Как фиксируют правонарушение

Зафиксировать нарушение могут сотрудники Госавтоинспекции, патрульной службы. Часто используется фиксация нарушений с помощью автоматизированных камер.

Однако в последнее время поводом для рассмотрения дел о совершении административных нарушений все чаще становятся уведомления законопослушных граждан.

Любой гражданин, будь то пешеход или водитель, вправе сам зафиксировать нарушение Правил, если он стал его невольным свидетелем. Обычно используют фото- или видеосъемку. Материалы передают правоохранителям.

Также возрастает популярность использования специального приложения на мобильных устройствах. Функции программы позволяют фиксировать доказательства с гарантией их оригинальности, сообщать информацию о гражданине, допустившем нарушение, и даже получать бонусы.

Дорожный знак Велосипедная дорожка 4.4

4.4Установка дорожного знака 4.4 «Велосипедная дорожка» позволяет передвигаться по ней исключительно двухколесным видам транспорта. Они могут включать в себя велосипеды и мопеды.

Кроме того, при отсутствии в непосредственной близости тротуара или пешеходных дорожек, разрешается передвижение по людей. Купить дорожные знаки и установить их в соответствующих местах поможет снизить аварийность на дорогах. Езда других транспортных средств в данном случае запрещена.

Велосипедистам следует соблюдать рядность движения и помнить, что в данном случае на их пути могут встречаться пешеходы, что требует от ни повышенного внимания. Велосипедная дорожка может соседствовать с проезжей частью, что создает для участников движения дополнительный источник опасности.

Купить знаки дорожного движения, цена которых позволяет устанавливать их во всех местах, где есть данная необходимость.

Из всех групп дорожных знаков в правилах дорожного движения предписывающие встречаются наиболее часто: на переходах, переездах, перекрестках. С ними повсеместно сталкиваются не только водители, но и пешеходы.

Обычно такие знаки указывают направление, в котором можно и нужно двигаться определенному виду транспорта, предписывают (отсюда их название), разрешают и запрещают объезд или движение для груженого транспорта, маршрутных автобусов и велосипедистов, обозначают начало и конец зоны ограничения скорости.

Предписывающие знаки дорожного движения делятся на несколько категорий по своему назначению, а каждая такая группа имеет свои правила для разных типов транспорта, поэтому на эти знаки водители обязаны обращать особое внимание. Основные группы предписывающих дорожных знаков и их описание. Основные группы предписывающих дорожных знаков и их описание

Основные группы предписывающих дорожных знаков и их описание

Благодаря делению этой категории знаков на группы аналогов предписывающие дорожные знаки достаточно легко запомнить.

К группе направления движения относятся такие часто встречаемые дорожные указатели, как «движение прямо», «движение налево» или «движение направо», а также знаки, регламентирующие движение прямо или вправо, прямо или влево и, соответственно, движение влево или вправо. Помимо своего основного значения, знак «движение налево» в свою очередь совмещает в себе и функцию знака, разрешающего полный разворот автомобиля.

Следует заметить, что дорожные знаки группы векторов движений не относятся к режиму трафика общественного транспорта, и при этом могут обозначать пересечение участка дороги, перед которым стоит такая табличка.

Еще один важный момент: если указатель «движение прямо» расположен в начале отрезка пути, он действителен до ближайшего перекрестка, однако при этом не исключает поворот вправо и заезд во двор на стоянку или другую территорию, которая примыкает к дороге.

Следующая категория по ПДД предписывающих дорожных знаков 2014 – знаки, которые регламентируют направление, для того, чтобы объехать препятствие. В этом случае есть только три варианта: объезд разрешен слева, справа либо и так , и так.

Знак окончания дорожки для велосипедистов и знак дорожки для пешеходов не позволяютпередвижение в этой зоне абсолютно любого транспортного средства. Знак велопешеходной дорожки позволяет двигаться по ней и пешеходам, и велосипедистам, и мопедистам.

Знак велопешеходной дорожки с разделенным движением делит дорогу на полосы и разрешает совмещенное движение вплоть до знака конца такой зоны.

К предписывающим знакам относятся два знака, которые вносят ограничения на скоростной режим, а конкретно регламентируют минимальный порог скорости движения, означающие начало и окончание участка, на которой разрешено езду только со скоростью, равной или же большей той, отмеченной на указателе.

ООО Европейские стандарты качества предлагают своим клиентам уникальную услугу производства дорожных знаков 2014 по оптимальной цене. Все изделия выполнены по ГОСТу ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004и имеют соответствующие сертификаты.

Сделать заказ при необходимости купить дорожные знаки можно слегкостью у нас.

Для этого необходимо лишь оставить на сайте своё имя/фамилию, номер мобильного телефона и указать интересующую вас продукцию, после чего, менеджеры-профессионалы нашей компании перезвонят вам в кратчайшие сроки, чтобы уточнят всю необходимую информацию по срокам, стоимости, условиям доставки товара и способа оплаты всего заказа.

Знак 5.33 «Пешеходная зона»

Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 — 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.

Знак 5.33 «Пешеходная зона» обозначает начало территории, на которой разрешается движение только пешеходам, и при определенных условиях велосипедистам. Определенные условия прописаны в пунктах 24.2 — 24.4 ПДД.

Знак 5.33 устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств на территорию (участок дороги), предназначенную для движения пешеходов.

Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Велосипедист — это лицо, управляющее велосипедом. Другими словами, велосипедист крутит педали, сидя верхом, и рулит. Таким путем он перемещается.

Когда велосипедист спешится и пойдет пешком, ведя рядом с собой велосипед, он станет пешеходом.

В пунктах 24.2 — 24.4 ПДД установлено, что передвигаться по пешеходным зонам могут велосипедисты до 14 лет. Передвигаться — означает ехать на велосипеде.

Велосипедист в возрасте старше 14 лет в пешеходной зоне может находиться в качестве пешехода, как описано выше. Т.е. он должен спешиться и катить велосипед, а не ехать.

Таким же путем по пешеходной зоне могут передвигаться лица, ведущие мопед и мотоцикл, поскольку, спешившись, они становятся пешеходами.

Дорожный знак «пешеходная зона»

Единственное условие, при котором зона заканчивается, — соответствующий знак 5.32.
Штрафы за превышение скорости зависят от того, на сколько километров в час скорость превышена, и могут варьироваться от предупреждения до лишения прав на 6 месяцев.

Знак пешеходная зона Дорожные знаки «Пешеходная зона» и «Конец пешеходной зоны» используются для указания границ территории, передвигаться по которой могут только пешеходы: Движение любых транспортных средств (велосипедов, мопедов, скутеров, автомобилей, тракторов и т.д.) в пешеходной зоне запрещено.

При этом начиная с 25 июля 2017 года по пешеходной зоне на велосипедах могут ездить дети в возрасте до 14 лет.

Подробнее этот вопрос рассмотрен в следующей статье.

Обратите внимание, что в ПДД можно встретить 2 похожих понятия «пешеходная зона» и «пешеходная дорожка», которые не совпадают.

Подводим итоги

В правилах не зря существует столько знаков, предназначенных именно для пешеходов. Особенно во время, когда на дороге появляется все больше транспортных средств.

Каждый гражданин, совершающий движение пешим ходом, должен проявлять не меньшую бдительность, нежели водители автотранспорта. А установленные знаки помогают пешеходам проще ориентироваться в различных ситуациях на дорогах.

И конечно, не лишним будет обучить всем пешеходным знакам подрастающее поколение. Ведь дети часто передвигаются по улице без сопровождения взрослых, и в обязательном порядке должны быть ознакомлены с правилами движения по дорогам для пешеходов.

Внимание!

В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтомудля Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы! Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой ниже и задайте свой вопрос:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *