История марки subaru

Расшифровка названий моделей Subaru.

Слово «субару» (яп. 昴?) — это японское название звёздного скопления Плеяды в созвездии Тельца. Около десятка его звёзд можно разглядеть на ночном небе невооружённым глазом, ещё около 250 — с помощью телескопа. Несмотря на то, что для записи Плеяд используется кандзи 昴, взятый под влиянием китайской научной традиции, японское название скопления происходит от глагола субару (яп. 統る?, «быть собранными вместе»). Для записи бренда компания не использует кандзи, ограничиваясь латиницей и катаканой. Бренд и его логотип также отсылают к другому, древнему японскому названию Плеяд — мицурабоси (яп. 六連星?, «шесть звёзд»), намекая на шесть компаний, в результате слияния которых образовалась FHI.

«Impreza»

— выдуманное слово, происходящее от оригинального итальянского слова«impresa» , означающего жажду успеха. В польском языке,«Impreza» значит «вечеринка», «событие» или «шоу». Impreza появилась после снятия с производства популярной модели SubaruLeone/Loyale с устаревшей серией двигателей EA series. В 2009 году журналом«Wheels magazine» Impreza была признана автомобилем года; журнал«Car and Driver» называетImpreza в числе 10-ти самых престижных автомобилей на североамериканском рынкеWRX в 2002 и 2003 годах.Subaru Impreza 2007 года получила отличные оценки в краш-тестах различных организаций.

Самый большой и вальяжный внедорожник среди Субару – это Tribeca

. Ориентация на экспорт видна даже в названии этого японского автомобиля премиального класса. Слово«Tribeca» означает жаргонное именование одной из гламурнейших улиц города Нью-Йорка, это сейчас оно накрепко ассоциируется с одним из мощнейших кроссоверов современности. Если бы при поставках в новую страну названия автомашин было принято переводить, то в РоссииSubaru Tribeca назывался быSubaru Rublevka .

Что означает BRZ?

Здесь все просто –Boxer Rear-Wheel Drive Zenith . Это значит — оппозитный двигатель, задний привод и… зенит. Причем тут — зенит? Всё очень просто. Японцы сделали изSubaru BRZ такой автомобиль, который надолго оставит после себя запоминающийся свет. Под капотомSubaru BRZ классика субаровского жанра 2-х литровый оппозитный двигатель. Двигатель уложен максимально глубоко вниз и придвинут к моторному щиту. Таким образом, автомобиль получил не только низкий центр тяжести, но и развесовка близка к идеальной — 53% приходится на переднюю ось и 47% на заднюю.

Расшифровка что такое:

Subaru Impreza WRX STi Spec C Type-RA R

«WRX» — World Rally eXtreme «STi» — Subaru Technica International «Spec» — Specification «C» — Challenge «RA» — Record Attempt «R» — Radical

Расшифровка VIN кода модели:

G = Impreza (S = Forester, B = Legacy) C = Седан или Купе — F = Универсал 8 = 2-литровый Turbo (6 = 1.8, 4 = 1.6, 1 = 1.5) A = MY 93 (B = 94, C = 95/96, D = 97, E = 98, F = 99, G = 00) 2 = 2-дверная (4 = 4 дверная, 5 = 5-дверная) 8 = WRX (7 = RA, E = STi, D = STi RA/R, S = 22B) D = 5-ступенчатая механическая КПП (P = 4-ступенчатая АКПП)

Источник

Двигатели Субару Импреза

Автомобили оснащены оппозитными четырехцилиндровыми моторами модификации «EJ» в различных вариантах. Простые версии «Impreza» получили 1,6-литровые «EJ16» и 1,5-литровые «EJ15». Топовые вариации, получившие марки «Impreza WRX» и «Impreza WRX STI», оснастили турбированными «EJ20» и «EJ25» соответственно. На слабосильные модели третьего поколения устанавливали полуторалитровый силовой агрегат «EL15» или оппозитный двухлитровый дизель.

Четвертая версия «Субару Импреза» «вооружили» 2-х литровыми «FB20» и 1,6-литровыми «FB16», а спортивные модификации автомобиля – «FA20» (для «WRX») и «EL25»/«EJ20» («WRX STI») соответственно. Более наглядно эта информация представлена в таблицах 1-5.

Таблица 1.

Поколение Годы выпуска Марка мотора Объем и мощность двигателя Тип трансмиссии Вид используемого топлива
I 1992 — 2002 EJ15 EJ15 1.5 (102,0 л.с.) 5 МКПП, 4 АКПП А-92 (США)
EJ15 1.5 (97,0 л.с.) 5 МТ, 4 АТ А-92 (США)
EJ16 1.6 (100,0 л.с.) 5 МКПП, 4 АКПП А-92 (США)
EJ18 1.8 (115,0 л.с.) 5 МТ, 4 АТ А-92 (США)
EJ18 1.8 (120,0 л.с.) 5 МКПП, 4 АКПП А-92 (США)
EJ22 2,2 (137,0 л.с.) 5 МТ, 4 АТ А-92 (США)
EJ20E 2,0 (125,0 л.с.) 5 МКПП, 4 АКПП АИ-95, АИ — 98
I 1992 — 2002 EJ20E 2,0 (135,0 л.с.) 5 МТ, 4 АТ АИ-95, АИ — 98
EJ20 2,0 (155,0 л.с.) 5 МКПП, 4 АКПП АИ-95, АИ — 98
EJ25 2,5 (167,0 л.с.) 5 МТ, 5 АТ АИ-95, АИ — 98
EJ20G 2,0 (220,0 л.с.) 5 МКПП, 4 АКПП А-92 (США)
EJ20G 2,0 (240,0 л.с.) 5 МТ АИ-95, АИ — 98
EJ20G 2,0 (250,0 л.с.) 5 МКПП, 4 АКПП АИ-95, АИ — 98
EJ20G 2,0 (260,0 л.с.) 5 МТ, 4 АТ АИ-95, АИ — 98
EJ20G 2,0 (275,0 л.с.) 5 МКПП, 4 АКПП АИ-95, АИ — 98
EJ20G 2,0 (280,0 л.с.) 5 МТ, 4 АТ А-92 (США)

Таблица 2.

II 2000 — 2007 EL15 1.5 (100,0 л.с.) 5 МКПП, 4 АКПП АИ-92, АИ — 95
EL15 1.5 (110,0 л.с.) 5 МТ, 4 АТ А-92 (США)
EJ16 1.6 (95,0 л.с.) 5 МКПП, 4 АКПП АИ-95
EJ201 2,0 (125,0 л.с.) 4 АТ АИ-95, АИ — 98
EJ204 2,0 (160,0 л.с.) 4 АКПП АИ-95, АИ — 98
EJ253, EJ251 2,5 (175,0 л.с.) 5 МТ АИ-95, АИ — 98
EJ205 2,0 (230,0 л.с.) 5 МКПП, 4 АКПП АИ-95
EJ205 2,0 (250,0 л.с.) 5 МТ, 4 АТ АИ-95
EJ255 2,5 (230,0 л.с.) 5 МКПП АИ-95
EJ207 2,0 (265,0 л.с.) 5 МТ АИ-95
EJ207 2,0 (280,0 л.с.) 5 МКПП, 4 АКПП А-92 (США)
EJ257 2,5 (280,0 л.с.) 6 МТ АИ-95
EJ257 2,5 (300,0 л.с.) 6 МКПП, 5 АКПП АИ-95

Таблица 3.

III 2007 — 2014 EJ15 1.5 (110,0 л.с.) 5 МТ, 4 АТ А-92 (США)
EJ20E 2,0 (140,0 л.с.) 4 АКПП А-92 (США)
EJ25 2,5 (170,0 л.с.) 5 МТ, 4 АТ А-92 (США)
EJ205 2,0 TD (250,0 л.с.) 5 МКПП, 4 АКПП дизель
EJ255 версия 1 2,5 (230,0 л.с.) 5 МТ, 4 АТ А-92 (США)
EJ255 версия 2 2,5 (265,0 л.с.) 5 МКПП А-92 (США)
EJ207 2,0 (308,0 л.с.) 5 МКПП АИ-95
EJ207 2,0 (320,0 л.с.) 5 МТ АИ-95
EJ257 2,5 (300,0 л.с.) 6 МКПП, 5 АКПП АИ-95

Таблица 4.

IV 2011 – 2016 FB16 1,6i (115,0 л.с.) 5МТ, CVT АИ-95
FB20 2,0 (150,0 л.с.) 6 МКПП дизель
FA20 2,0 (268,0 л.с.) 6 МТ АИ-95
FA20 2,0 (,300,0 л.с.) 6 МКПП, 5 АКПП АИ-95
EJ207 2,0 (308,0 л.с.) 6 МТ АИ-95
EJ207 2,0 (328,0 л.с.) 6 МКПП АИ-98
EJ257 2,5 (305,0 л.с.) 6 МТ А-92 (США)

Таблица 5.

V 2016 – н.в. FB16 1,6i (115,0 л.с.) 5МКПП, CVT АИ-95
FB20 2,0 (150,0 л.с.) CVT АИ-95

Место сборки Subaru Impreza

Содержание страницы

Этот автомобиль стал поставляться на отечественном рынке в 2010. Тогда это была на 1,9 литра и клиренсом на уровне 185 мм. Поставлялась такая машина из Японии, впрочем, сейчас мало что изменилось. Эта модель продолжает выпускаться японским заводом «Yajima Factory».

Одно время был разговор о намерениях компании наладить производство Subaru Impreza на территории России для внутреннего рынка и соседних стран. Рассматривался калининградский «Автотор» и Горьковский завод. Что-то пошло не так и японская компания не воплотила в реальность свои намерения. Потому россияне по-прежнему ездят на .

Двигатель автомобиля Субару Импреза WRX

Чего не скажешь про американцев. Для них Impreza собирается на местном предприятии (город Лафайет). Эти автомобили продаются в пределах страны и на экспорт не идут.

Место сборки Subaru Forester

Не менее интересно будет узнать, где собирают Subaru Forester. Этот автомобиль можно назвать легендарным, его история началась почти 20 лет назад и до сих пор он пользуется популярностью среди автомобилистов по всему миру.

Эта модель оснащается , клиренс составляет 20 см, а в последнем поколении — даже 22 см. Сборка Subaru Forester осуществляется на территории Японии (предприятие Gunma Yajima). Даже запчасти для него выпускаются в этой стране.

Не так давно концерн GM занимался выпуском одной из модификаций для поставок в Индию. Эти автомобили выпускались и сильно уступали японскому оригиналу по качеству. После продажи General Motors доли компании Subaru был прекращён выпуск Forester под маркой Chevrolet.

В планах компании присутствовал вариант налаживания сборки Subaru Forester в России. И вновь эта идея не была воплощена в жизнь. Потому, как и прежде, Subaru Forester для России производят в Японии.

Некоторое время сборка Subaru Forester , на заводе SIA (Лафайет). Длилось это недолго, теперь на этом предприятии выпускаются лишь три модели Subaru: Legacy, Outback, Impreza. Отсюда можно сделать вывод, что выпуск большей части моделей сосредоточен на японских заводах. Соответственно, новая модель Subaru XV для России собирается также в родной стране бренда.

Планы компании по поводу расширения и открытия новых производственных объектов пока не воплотились в жизнь. Возможно, это и к лучшему, ведь японская техника, в том числе и автомобильная, всегда ценилась выше именно за отменное качество. Похоже, что производитель не хочет портить свой первоклассный продукт. Нам остаётся лишь наблюдать за развитием компании, её новинками и темпами роста.

Особенно востребованы автомобили Субару среди молодёжи и спортсменов-раллистов. Любовь к этому бренду базируется на прекрасной управляемости и быстрой езде. Однако мало кто знает, что история Субару начиналась с выпуска самолётов, а не с производства автомобилей.

Subaru никогда не производила массово ТС и не стремилась стать гигантом автоиндустрии. Те, кто отдаёт предпочтение этой марке, отмечают её преимущественные особенности: фирменную систему полного привода и оппозитный двигатель. В целом автомобили Субару являются бюджетным вариантом с характеристиками спорткаров.

История бренда Subaru

Хотя автомобильный бренд Subaru официально зарегистрировали лишь в 1953 году, датой основания называют 1917. Первые машины строились по наработкам французов из Renault, но вскоре сами Subaru стали вводить инновации в массовое производство под собственным логотипом.

Этапы развития марки

История бренда Subaru началась в 1917 году, когда японский инженер Чикухей Накаджима основал лабораторию Nakajima Aircraft, чтобы развивать новое для страны направление – авиацию. После Второй мировой войны компания взяла курс на конструирование кузовов для автобусов и первых в стране мотороллеров.

Бренд стал называться Fuji Sangye Ltd., и именно под этим именем будущая фирма «Субару» производила свои первые авто.

Первые автомобили Subaru 1950 г.

В 50-х Fuji Sangyo раскололась на 12 самостоятельных предприятий, и не все они смогли занять нишу на рынке. 5 уцелевших компаний, объединившись еще с одной, основали концерн Fuji Heavy Industries.

В 1954 году FHI представили свою первую легковую машину – P-1. Годом позже модель переименовали в Subaru 1500 – знаменитое название прозвучало впервые, а звездный значок засиял на радиаторной решетке. Автомобиль демонстрировал неплохие для того времени технические характеристики, но так и не добрался до покупателей из-за финансовых проблем производителя. Зато более поздние Subaru 360 и Subaru 1000 стали популярны – с виду миниатюрные седаны напоминали жучков, а их главной особенностью являлся очень малый литраж.
В 60-х модельный ряд автомобилей компании «Субару» интенсивно пополнялся. В 1961 году был выпущен фургон Sambar Truck, который умел хорошо маневрировать даже на узких городских улочках. Успех на поприще мини-грузовиков закрепил Sambar Light Van. С выходом Subaru 1000 в 1966 году компания разработала концепцию производства: отныне их автомобили имели симметричный корпус и систему переднего привода.
1969 году с конвейера сошла модель R-2, обозначившая новую эру в мире мини-автомобилей. Машина сохраняла хороший баланс и комфорт для водителя и пассажиров даже в условиях ухабистых дорог.
В 1971 году компания представила первый в мире легковой автомобиль с полным приводом. Модель под названием Subaru Leone считалась самой продаваемой в своей категории вплоть до 1994 года (100 тыс. машин было куплено только за первые 2 года). Не менее хитовыми стали мини-седан Rex и грузовик Brat, созданный специально под североамериканский рынок.
Успех на международной арене лишь сильнее подтолкнул производителя к смелым разработкам. В 1984 компания представила полноприводной микроавтобус Subaru Domingo с технологией откидных кресел и двигателем с турбонаддувом, а также разработала первую в мире автоматическую коробку передач. Конструкция первого спортивного автомобиля Alcyone (XT) позволяла достичь рекордно низкого сопротивления воздуха – 0,29 CD.
Под конец десятилетия бренд начал работать над комплектацией новой модели, которая сможет заменить знаменитую Leone. Так появилась Legacy – 2-литровый седан универсал полного привода с горизонтально-оппозитным двигателем.
В 90-х годах инженеры Subaru продолжали работать над совершенствованием дизайна и технологий. Устаревшие модели заменялись на более соответствующие времени (Subaru Vivio – это современный аналог Rex)

В том же десятилетии компания обратила внимание на автоспорт, и история бренда Subaru пополнилась победами. Спорткар на базе Vivio помог пилоту Колину МакРею успешно выступить на Safari Rally, а Legacy стала первой машиной бренда, победившая в этапе Чемпионата мира по ралли.

Модель 2020 года Subaru levorg

Нулевые прошли под знаменем нового официального слогана – «Think. Feel. Drive». Эта концепция отражала те идеалы безопасности, интеллекта и комфорта, которых придерживается автопроизводитель и по сей день.

Где собирают автомобили

Япония хоть и является родиной бренда, но это не единственная страна-производитель машины Subaru. Сборка и маркировка некоторых моделей, таких как Legacy, Outbreak и Impreza, проводится в США на заводе Sia в Лафейете, штат Индиана. Зато прославленный внедорожник «Форестер» целиком комплектуется в Японии.

Subaru для автоспорта

История Subaru не ограничивается только выпуском пассажирских автомобилей. Свои силы компания также пробовала и в автоспорте. Для участия в Формуле-1 корпорация выпустила 12-цилиндровый оппозитный двигатель объёмом 3,5 литра. Он остался невостребованным, так как на то время у них не было собственной команды, а команда Minardi, которой они предложили своё детище, отказалась от него по причине его большого веса.

В мировом чемпионате по ралли (WRC) компания показала себя очень хорошо. Тюнинговое ателье Prodrive подготовило для гонок Subaru Impreza, на которой пилоты Субару трижды получили звание чемпионов мира.

Лесник на-гора

Автомобиль Форестер многим местным автомобилистам знаком ещё с девяностых. Ещё тогда он получил прозвище «Лесничий» или «Лесник». Понятно, что из-за созвучности названия с соответствующим английским словом. Эта полноприводная модель при своей внешней компактности обладала высоким клиренсом и хорошей мощностью. Такой себе джип — не джип. В современной версии Субару Форестера производители перестали юлить и честно выдали на-гора стопроцентный характерный кроссовер.

Стартуем с миллиона

Сегодня стоимость базовой комплектации этого «японца» стартует от 1 миллиона рублей. Но эта сумма не предполагает внешних изюминок и стильного салона. Чтобы получить «нафаршированную» модель, придётся неплохо доплатить.

Интересно, что модификации автомобиля не предполагают обмена опциями от одной в другую. Так, в модели с кожаным салоном будет автомат, ксеноновые огни, электрорегулировка шофёрского сидения… А если вы хотите, например, лёгкие диски, то придётся брать также стереосистему и камеру заднего вида.

Дорогой мой мотор

«Примочки» обойдутся плюсом в 100–200 тысяч рублей. Доплатить придётся также, если вы хотите модель на порядок мощнее. Например, есть возможность купить машину с движком на 2,5 литра. В таком моторе 172 силы. Он берёт соточку почти за десять секунд. Такой автомобиль сам по себе без дополнительных наворотов будет стоить свыше 1,3 миллиона рублей. Вот такой недешёвый выходит кроссовер.

Технический рентген

Понять, что лучше Форестер или Аутбек, до конца невозможно, пока не окажешься в кресле водителя. Как же ведут себя японские звёзды в пути?

Со скоростью света?

Бывалые автолюбители описывают возможности Лесничего примерно так: на команды реагирует молниеносно. Уверенно держится на полотне и выдаёт очень выигрышные манёвры в потоке. На поворотах не раздумывает, готов к разной интенсивности езды по городу.

А что будет, когда выедем на трассу? Если ожидаете, что кроссовер взревёт и моментом понесётся вперёд на всех парусах — напрасно. Разгоняется Форестер вяло, и быстро набрать скорость не получится. Да и силы, которые раскрываются в полной мере при 80–90 километрах в час, на газах — улетучиваются.

А если сравнить Субару Форестер и Аутбек в скоростном плане — кто резвее? Увы, Аут ещё менее динамичен. Не в последнюю очередь это связано с «весом» авто, ведь Outback тяжелее.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Subaru Оutback Subaru Forester
Страна производитель: Япония Япония
Тип кузова: универсал внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 2457 1995
Мощность, л. с./об. мин.: 173/5600 150/6200
Максимальная скорость, км/ч: 198 190
Разгон до 100 км/ч, с: 10,4 10,6
Тип привода: полный полный
КПП: 6 МКПП, автомат CVT ст. 6 МКПП, автомат CVT ст.
Тип топлива: бензин бензин
Расход на 100 км: город 11,2; трасса 8,4 город 8,5; трасса 6,0
Длина, мм: 4801 4595
Ширина, мм: 1821 1795
Высота, мм: 1671 1735
Клиренс, мм: 213 220
Размер шин: 215/70 R16 225/60 R17
Снаряженная масса, кг: 1555 1475
Полная масса, кг: 2040 2015
Объём топливного бака: 70 60

Достойные проходимцы

При этом в плане проходимости не важно, что вы выберите Outback или Forester, обе машины хорошо справятся не только с высоким бордюром, но и вырулят без проблем по ухабистым или заснеженным дорогам. Никаких заминок или пробуксовок

«Подмигнём» в любую погоду

А кто более выгодно смотрится с точки зрения дополнительных «радостей» — Subaru Forester или Subaru Outback? Возьмём, например, огни. Разработчики позаботились, чтобы в обеих машинах был приличный ближний свет. Оптика позволяет «не прищуриваясь» ездить в любое время суток и любую погоду. При этом и Аутбек, и Форестер дальними огнями похвастаться не могут.

Модельный ряд Subaru сегодня

Можно назвать истинной гордостью , как «Форестер», «Легаси» и «Импреза». Эпоха Legacy начинается в 1989 году. Эта модель – первая, которая сочетала в себе стандартную комплектацию и оппозитный двигатель, благодаря чему могла соперничать даже с Alfa Romeo.

Выпуск Impreza стартовал в 1992 году. Модель производилась четырёхдверной, типы кузова – седан и универсал с чертами спорткара. «Импреза» обладала отличными техническими характеристиками, была оснащена турбированным двигателем. А вот кроссовер Forester дебютировал немного позже, в 1997 году. Его концепция носила название Best of both, что означает «лучшее из двух». «Форестер» – это сочетание строгого дизайна и SUV (sport utility vehicle).

Помимо «Импрезы», «Легаси» и «Форестера», «Субару» произвела ещё один, не менее популярный в России автомобиль – BRZ. Данная модель была разработана совестно с Toyota, она сочетает в себе оппозитный двигатель с задним приводом. И стоит отметить, что такое необычное объединение, созданное умами крупнейших японских автоконцернов, невероятно впечатляет. Но Subaru не останавливается на достигнутом. Кто знает, возможно, скоро высокотехнологичный бренд подарит миру ещё более совершенный автомобиль.

История

Fuji Heavy Industries появилась как Лаборатория Исследования в области авиации в 1915 г., возглавляемый Чикухеи Накадзимой. В 1932 году компания реорганизовалась в Nakajima Aircraft Company, Ltd и скоро стала крупным производителем самолета для Японии во время 2 мировой войны. В конце войны снова произошла реорганизация в Fuji Sangyo Co, Ltd.

1946 – из запасных частей военного самолета появился моторный скутер Fuji Rabbit. В 1950 году Фуджи Sangyo разделился на 12 меньших корпораций согласно решению японского правительства в 1950. В середине 50-х между некоторыми из этих корпораций – производителем скутеров Fuji Kogyo, изготовителем автомобильных кузовов Fuji Jidosha, производителем двигателей Omiya Fuji Kogyo, изготовителем шасси Utsunomiya Sharyo и торговой фирмой Fuji Dangyo решено соединить свои капиталы, чтобы назваться Fuji Heavy Industries.

Компания начала разрабатывать прототип авто под кодовым именем R-2 Первое транспортное средство назвали Subaru 1500. Всего удалось произвести двадцать машин. С 1954 до 2008 года компания спроектировала и произвела десятки моделей транспортных средств.

Среди них модели 1500 (1954), маленькое авто с воздушным охлаждением 360 (1958), Sambar (1961), 1000 (на котором Subaru впервые установил силовой агрегат с оппозитными цилиндрами в 1965), R-2 (1969), Rex and the Leone (1971), BRAT (1978), Alcyone (1985), Legacy (1989), Impreza (1993), Forester (1997), Tribeca (2005), Exiga (2008), и BRZ (2012).

Ниссан приобрел небольшую долю акций FHI в 1968г. Ниссан использовал производственные возможности Субару и технологические знания для своих автобусов Nissan Diesel. В свою очередь, много машин Subaru даже сегодня, используют комплектующие от Ниссана. Автоматическая коробка передач Subaru, известная как 4EAT также использовалась в первом поколении Nissan Pathfinder.

После приобретения Ниссана компанией Renault в 1999 году его часть акций FHI была продана General Motors. Трой Кларк из General Motors являлся в тот период председателем правления Fuji Heavy Industries. В течение того времени Субару Форестер 2015 была продана в качестве Chevrolet Forester в Индии в обмен на Opel Zafira, продаваемый в качестве Subaru Traviq в Японии.

Технические характеристики

Как видно из таблицы 1, выбор силовых агрегатов для «Импреза» невероятно богат и разнообразен. Однако в среде истинных ценителей этой модели, особым предпочтением пользуются моторы, установленные на топовые версии «WRX» и «WRX STI». Оно продиктовано высоким уровнем производительности в сочетании с их особыми техническими и эксплуатационными характеристиками. Для понимания темпов эволюции силовых агрегатов «Impreza» рассмотрим несколько моделей: двухлитровый EJ20E (135,0 л.с.) первого поколения, 2,5-литровый EJ25 (170,0) третьего поколения и 2,0-х литровый EJ207 (308,0 л.с.) четвертого поколения. Данные представлены в таблице.

Таблица 6.

Наименование параметра Единица измерения EJ20E EJ25 EJ207
Рабочий объем см 3 1994 2457 1994
Величина крутящего момента Нм/об/мин 181/4 000 230/6 000 422/4 400
Мощность (max) кВт/л.с. 99,0/135,0 125,0/170,0 227,0/308,0
Расход масла (на 1 000 км) л до 1,0 до 1,0 до 1,0
Количество клапанов на цилиндр штук 4 4 4
Диаметр цилиндра мм 92 99.5 92
Величина хода поршня мм 75 79 75
Объем системы смазки л 4,0 (до 2007), 4,2 (после) 4,0 (до 2007), 4,5 (после) 4,0 (до 2007), 4,2 (после)
Марки применяемых масел 0W30, 5W30, 5W40,10W30, 10W40 0W30, 5W30, 5W40,10W30, 10W40 0W30, 5W30, 5W40,10W30, 10W40
Ресурс двигателя тыс, км 250+ 250+ 250+
Собственный вес кг 147 ~120,0 147

Салон, «начинка», «примочки»

Форестер и Аутбек — сравнение продолжается в салоне. У обоих авто они отделаны качественными материалами. Эргономика продумана на высоком уровне. Опции легко может освоить даже новичок. И в Лесничем, и в Ауте вас ждёт современный руль, снабжённый кнопками для управления системой мультимедиа и круиз-контролем. Есть климатические системы.

Программируем авто

Ещё интересный момент — функция автоматизированного изменения функций самой машины. Это позволяет настроить автомобиль на нужный лад в зависимости от манеры езды и ситуации на дороге. Например, можно запрограммировать Субару на режим экономичной езды и плавного хода.

Просто космос

Но если ещё более въедливо сравнить Форестер и Аутбек в плане интерьера, то Аут явно щеголяет. Здесь использован дорогой пластик, который сделан под алюминий. В целом панель управления внешне может сравниться с бортовыми системами из фильмов о космических пиратах. Это достигается за счёт характерного исполнения приборов. По сравнению со всем этим «лесной» салон выглядит по-чеховски лаконично и просто.

Отдыхать или мчаться к цели?

Кстати, и ощущения за рулём этих машин испытываешь разные. Например, Форестер настраивает на отдых, загородные поездки. В такой машине расслабляешься, отвлекаешься от будничной суеты. Она буквально говорит: «Собирай семью, и айда на природу».

Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:

В субаровском Ауте, напротив, появляется боевой дух, хочется с ходу закончить все дела и буквально рвануть навстречу своей цели. Это действительно автомобиль для города и деловых целей. «Предок» Аутбека, седан, оставил свои гены: автомобиль, несмотря на всю внедорожность, наделён лучшими качествами легковушки. Машина унаследовала лёгкость, манёвренность и плавный ход.

Тест-драйв автомобиля Subaru Оutback:

Пожать бы руку

В целом добротной можно назвать сборку обеих машин. А внешне смотрятся так выигрышно, что хочется пожать руку японским автомобилестроителям. Трудно придумать, как можно было улучшить экстерьер. Правда, есть небольшой нюанс, который замечают автовладельцы. Можно поспорить с толщиной металла некоторых деталей кузова. При большой скорости, например, воздух способен «прогнуть» капот.

править Троллинг

Как-то так

Боян для грубого вброса

Оказывается в море она ниедет

Субары буксуют. Полный привод их не спасает, а спасает только УАЗик. Смотреть с 4:35

Неудивительно, что субаристы являются неплохим объектом для троллинга, ибо как любые товарищи с ФГМ, неадекватно реагируют на практически любое замечание в отношении их машины, в котором нет достаточного её восхваления.

Итак запоминаем постулаты:

  • Зубара вато, ломается часто и не едет толком.
  • Зубара овощ, она не едет нифига.
  • Еду я на дачу, а там зубара стоит буксует.
  • Уууу какая деревянная, вы в ней наверно с дачи картошку возите?
  • Субару ниедет…
  • Логотип фанов субару свинья.
  • Японская девятка, салон дрова.
  • Любое упоминание про эво.
  • Новые субары уже не те… (Давно не работает. Каждый труЪ-субарист со стажем и сам это знает).
  • Субару пердит (характерный звук оппозитного двигателя).
  • Да на ТАЗу ощущения острее!!! А ломается так же, и запчасти дешевле.
  • Хорошо наверно в пробке… Низкий центр тяжести ровнее стоять позволяет.

Для более изысканного троллинга достаточно немного изучить матчасть — играя на мифах Субару, можно вызывать тонны ненависти и некислый батхёрт.

Мифы о Субару

Субару рулит в WRC.

Ну да, блеснула в 1995, 2001 и 2003 годах (и три раза была победителем в личном зачете). У той же Тойоты не меньше (3 победы в командном/4 в личном). Ситроен (6 + 5) же и Пежо (4 + 5) смотрят на Субару как на… Лянча в сторону Субару вообще не смотрит (10 командных + 4 личных). Ну и опять же — каким образом ваша овощная полуторалитровая Импреза связана с машиной победителей WRC? Саморучно наклеенными шильдиками и отсутствием у DS3 и Фиесты серийной полноприводной версии.

К тому же: пусть даже WRC — это совсем не NASCAR, и в базе раллийных болидов класса А8 таки действительно серийные машины, доработки над которыми строго регламентированы; но тем не менее — общего в них лишь кузов, внешность, название и блок цилиндров (даже не двигатель).

Тут дело даже не в количестве побед в чемпионатах, а в том, что impreza конструктивно хотя бы отчасти схожа с раллийными прототипами. Сравните к примеру те же ксары и с4 на которых нет и в помине полного привода, тут же сохраняется компоновка. Ну разве что сюда эвик можно приписать. Да и Imprerza WRX STi скоро останется последним автомобилем с раллийным прошлым, который можно будет купить (соболезнования эвоводам)

А про современный чемпионат с 1600 кубами и мини-машинками остаётся только молчать.
Хотя жаждущие могут обратить внимание на американский раллийный чемпионат…

Единственный честный «постоянный полный привод» в настоящее время.

Тут тоже не все так просто. Если на МКПП он будет действительно постоянным полным, то на автомате реализуется 2 схемы: Active AWD (Active Torque Split/ACT — активное распределение крутящего момента) или VTD AWD (Variable Torque Distribution — переменное распределение крутящего момента).

Ну а поскольку VTD ставится только на топовые комплектации, срачи в интернете не утихают ни на минуту.

С МКПП, на самом деле, позор не меньший — вискомуфта в качестве самоблокирующегося дифференциала, страдающая запаздывающей реакцией и недостаточным коэффициентом блокировки. Гидромеханическая муфта блокировки, установленная на автомате, смотрит на это все свысока.

C единственностью они тоже погорячились — как минимум, quattro на Ауди «нечестным» назвать сложно. Мерседесовский 4matic — туда же. Ну и главное — а как-же Эво?? А как же Нива?!?!?!?!?!

Также, среди автолюбителей часто бытует миф о прожорливости постоянного полного привода. В действительности же расход топлива лишь немного больше чем у моноприводных авто, и наглядным примером этому служит новая система подключаемого полного привода от Audi экономящая (в сравнении с постоянным AWD) целых 0,3 л. на 100 км. При этом теряется главный плюс полного привода — большая стабильность при любых дорожных условиях — поскольку подключаемый полный привод срабатывает с запозданием, и как следствие вторая пара колёс задействует тогда, когда автомобиль уже разложен о столб.

Но не все так просто, как на первый взгляд 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *