Сколько весит двигатель sr20de
Содержание:
- Тюнинг
- Тюнинг двигателя Nissan SR20DE
- Варианты тюнинга двигателей серии SR20DET
- Характеристики двигателя SR20DE/DET
- Чистим КХХ SR20De (клапан холостого хода) — Двигатель — Primera Club
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Блок цилиндров SR20DE
- История двигателя Nissan SR20De
- QG16DE
- Как обслуживать двигатель SR20DET
- Nissan Primera P12 2001-2008 годов выпуска
- Трамблёр
Тюнинг
Вначале поговорим о том как увеличить мощность sr20de с помощью атмосферного тюнинга. Атмосферный тюнинг 1) прямоточный выхлоп 4-1 2) холодный впуск 3) распредвалы JWT S3 4) выпускной коллектор 63 мм от sr20ve 5) облегченные поршни от st20ve благодаря которым степень сжатия возрастет до 11,7 6) мозг JWT 7) H-образные облегченные шатуны 8) форсунки от sr20ve 9) облегченный маховик Благодаря атмосферному тюнингу мощность sr20de возрастет на 40-50 л.с. Свап В качестве свара отлично подойдёт двигатель sr20det который уже оснащен нагнетателем. В следующем разделе пойдет речь про увеличение мощности sr20det. Поднимаем давление наддува Нам понадобятся следующие комплектующие. 1) выхлоп на 76 мм 2) форсунки 550 сс 3) насос Walbro 280 4) фронтальный интеркулер 5) топливный регулятор 6) блоу офф 7) ЭБУ Apexi 8) Буст контроллер Мощность мотора sr20det таким образом возрастет до 300 л.с. Чтобы увеличить мощность sr20det до 400 л.с. потребуется приобрести Garrett GT2871R, форсунки 850 сс, толстую прокладку ГБЦ, ARP шпильки. Можно увеличить мощность и до 500 л.с. Для этого необходимо использовать Garrett GTX3076R, форсунки 1000 сс, распредвалы с фазой 272/272. Кроме того, потребуется доработать ГБЦ и установить клапана большего диаметра.
Модификации
1) sr20de High port red top Первая версия красноголового sr20de обладала выхлопом 45 мм, распредвалами с фазой 248/240 и подъемом 10,0 мм/9,2 мм. Такие двигатели могли раскручиваться до 7500 об/мин. 2) sr20de Low port black top Первая версия черноголового sr20de появилась в 1994 году. Эта версия отличается от red top улучшенными экологичными показателями и доработанным ГБЦ. Диаметр выхлопа 38 мм, фаза у распредвалов 240/240, подъем 9,2/9,2 мм. 3) sr20di Версия с моновпрыском которая развивает 115 л.с при 6000 оборотов. 4) sr20de roller rocker Данная версия появилась на автомобилях с 2000 года и оснащалась роликовыми рокерами. Этот двигатель обладал облегченным поршнями и коленвалом. Характеристики распредвала следующие 232/240, подъем 9,2/10 мм, ещё двигатель обладал более коротким впускным коллектором. 5) sr20det Red top Двигатель sr20det оснащался турбокомпрессором Garrett T25G с давлением наддува 0,5 бар. Двигатель sr20det red top имел усиленные шатуны, распредвал 240/240, с подъемом 9,2/9,2 мм, форсунки 370 сс, дроссельную заслонку 60 мм. Двигатель sr20det high port развивал 205 л.с при 6000 об/мин и крутящий момент 274 Н/м при 4000. 6) sr20det Red top с турбиной Garrett T28 Турбина Garrett T28 имела давление наддува 0,72 бара, двигатель обладал усиленными шатунами и коленвалом. Применялись усиленные болты ГБЦ, маслофорсунки, форсунки 440 сс, 4-х дроссельный впуск, распредвалы 248/248 , 10/10 мм. Такой двигатель развивал 230 л.с при 6400 об/мин и крутящий момент 280 Н/м при 4800 об/мин. 7) sr20det Black top Данная модификация выпускалась с 1994 по 2002 год по сравнению с red top были следующие изменения: другой лямба-зонд, другие поршни, изменены каналы. Двигатель sr20det Black top оснащен турбиной Т28 , мощность 220 л.с при 6000 об/мин, крутящий момент 275 Н/м при 4800 об/мин. Дроссельная заслонка 50 мм. Для автомобилей Nissan Silvia S14 двигатель оснащался системой изменения фаз газораспределения VTC на впускном валу. 8) sr20det Black top с Garrett T28R Давление наддува благодаря турбине достигалось 0,8 бар, форсунки 480 сс. Мощность двигателя 250 л.с при 6400 об/мин, крутящий момент 300 Н/м при 4800 об/мин. Двигатель sr20det Black top с турбиной Garrett T28R устанавливался на автомобили Nissan Silvia S15. 9) sr20det Silver top Название говорит за себя мотор имел серую крышку встречается sr20det Silver top редко и устанавливался он на Nissan Avenir. Мощность 205 л.с, а версии с турбиной Garrett T25G имели мощность 230 л.с. 10) sr20ve Атмосферный спортивный двигатель, имеющий увеличенную до 11 степень сжатия и систему изменения фаз газораспределения Neo VVL на обоих валах. Мощность 190 л.с при 7000 об/мин, крутящий момент 196 Н/м при 6000 об/мин. 11) sr20ve Второе поколение Еще более агрессивный мотор с мощностью 205 л.с при 7200 об/мин и крутящим моментом 206 Н/м при 5200 об/мин. 12) sr20vet Двигатель sr20vet оснащен турбокомпрессором Garret T28 с давлением наддува 0,6 бар в результате удалось получить 280 л.с при 6400 об/мин и крутящий момент 315 Н/м при 3200 об/мин.
Тюнинг двигателя Nissan SR20DE
Атмосферный
Перед началом тюнинга атмосферного SR20DE стоит определиться с ГБЦ, брать low port или high port. Если делать портинг головки вы не планируете, тогда лучше брать за основу ГБЦ от SR20DE low port, с улучшенной продувкой, в том случае, когда портинг будет выполняться, тогда ГБЦ SR20DE high port будет предпочтительней, за счет большего потенциала. За счет чего будем увеличивать мощность SR20DE? Начнем с самого дешевого варианта. Для стандартного SR20DE нужно купить распредвалы JWT S3, холодный впуск, прямоточный выхлоп с коллектором 4-1 и JWT мозг. Это даст некоторую прибавку, не слишком значительную. Для получения приличной мощности логично будет увеличить степень сжатия. Для этого отлично подойдут легкие поршни от SR20VE, которые увеличат СЖ до 11.7. Выпускной коллектор лучше купить от SR20VE 20V, диаметр выхлопа 63 мм, распредвалы JWT S3 с пружинами, желательно заменить шатуны на легкие H-образные, форсунки купить от SR20VE и добавить легкий маховик. В качестве мозга можно использовать JWT. На таком моторе можно получить около 200 л.с.
Похожее можно сделать, используя блок цилиндров от SR20VE и ГБЦ от SR16VE N1 со всем навесным. Это увеличит степень сжатия до 12.5. Добавьте к этому легкий маховик, прямоточный выхлоп и коллектор 4-1, это позволит снять более 210 л.с. Существуют и более агрессивные распредвалы, можно дальше зажимать мотор, дорабатывать низ, ставить дросселя, переводить на метанол и ездить на корче.
SR20DE Турбо
Турбировать атмосферный SR20DE не самая рациональная идея, вам нужно врезать маслофорсунки, заменить поршни, купить топливный насос, регулятор и форсунки, турбокомпрессор, турбоколлектор, интеркулер, маслоподачу и маслослив, блок управления JWT и другое. В итоге получите почти такой же SR20DET. Не стоит изобретать велосипед, куда проще быстрее и дешевле купить контрактный SR20DET и раздувать уже его.
SR20DET Буст ап
Самым простым и безопасным для мотора способом увеличить мощность является буст ап. Для этого вам нужно купить фронтальный интеркулер, буст контроллер, даунпайп и выхлопную систему на 76 мм трубе, топливные форсунки 550 cc/min, топливный регулятор, насос Walbro 280 lph, блоуофф, маф RB25 или 300ZX, блок управления Apexi. На двигателе SR20DET Red top и Black top без VTC, простой буст ап позволяет поднять давление наддува до 1 бара и получить мощность около 300 л.с. Моторы SR20DET Black top от S14/S15 Silvia, оснащенные VTC, позволяют на буст апе получить до 320 л.с. Большую мощность можно получить, купив турбину на Garrett GT2871R, к ней нужно поставить распредвалы JWT S3, ARP шпильки, металлическую прокладку ГБЦ, форсунки побольше (850 cc/min). С такой турбой можно дуть до 400 л.с. в сток поршни (оптимально 350 л.с., для спокойствия). Дальше лучше не рисковать и купить кованые поршни с Н-образными шатунами и дуть по максимуму, до 430-450 л.с. Если окажется мало, тогда покупаете турбину Garrett GTX3076R, распредвалы с фазой 272/272, форсунки 1000 cc/min, дорабатываете ГБЦ (портинг, большие клапаны) и надуваете до 500 л.с. Также для SR20DET можно купить строкер кит на 2.1, 2.2, 2.3 литра и больше, на него поставить большую турбину и дуть, пока не развалится. В любом случае, эти конфигурации уже слишком далеки от того, что можно использовать в городских условиях. Для SR20DET оптимально использовать обычный буст ап до 300 л.с. или конфиг на Garrett GT2871R, мощностью 350-400 л.с.
Подбирая смазочный материал, для конкретной модели автомобиля стоит учитывать не только основу смазки (синтетика, полусинтетика, минералка), но и брать во внимание класс жидкости, допуски, а также вязкость. Ориентироваться в подборе автомасла позволяет мануал к машине, в нем описано рекомендуемое моторное масло для Nissan Primera
Варианты тюнинга двигателей серии SR20DET
Потенциал такого мотора открывает огромные возможности для модернизации. Мощный 2-литровый двигатель Nissan легко усовершенствовать, используя различные методы. Замена навесного оборудования на более подходящие для увеличения мощности компоненты и форсировка двигателя позволяют получить до 500 л. с. Для такого тюнинга понадобится заменить турбину, форсунки, блок управления и другие детали. Разгон мотора Nissan SR20DET, хотя и будет требовать значительных финансовых вложений даёт возможность получить двигатель с огромным ресурсом, для которого практически нет ограничений в скорости.
Характеристики двигателя SR20DE/DET
Двигатель Ниссан SR20DET Технические характеристики двигателя Nissan SR20DE и форсированной вариацией с турбиной SR20DET:
- годы выпуска – с 1989 по 2007
- блок цилиндров изготовлен из алюминия
- гильзы – чугунные
- количество цилиндров – 4
- клапанов на цилиндр – 4
- диаметр цилиндра – 86 мм
- ход поршня – 86 мм
- точный объем – 1998 куб. см
- объем масла в двигателе – 3.4 л
- мощность (л.с.) – 115-280
- крутящий момент (Н/м) – 166-315
- степень сжатия – 9.5 (SR20DE) и 8.3, 8.5 (SR20DET)
- привод ГРМ – цепь
- питание – инжектор
- рабочая температура – 90 градусов
- используемое топливо – АИ-95 и АИ-98
- экологический класс – ЕВРО 2/3
- периодичность замены смазки – 15000, в тяжелых эксплуатационных условиях 7500 км
- допустимый расход масла – в пределах пятисот грамм на тысячу километров пробега
Блок цилиндров SR20
Расход топлива SR20DE
Мотор SR20DE использовался на различных моделях автомобилей, точный список будет приведен далее. Поэтому показатели расхода топлива на конкретных моделях:
Ниссан Примера 2 поколения (P11) c 5МКПП – потребление бензина на сто километров составляет:
- 11.4 л – в черте города
- 6.2 л – при передвижении по трассе
- 8.1 л – смешанный режим движения.
Ниссан Примера P11 универсал
Ниссан Примера 2 поколения (P11) с вариатором – средний расход топлива — 8.5 л/100 км, а в городском и загородном режиме – 12.1 и 6.5.
Чистим КХХ SR20De (клапан холостого хода) — Двигатель — Primera Club
Кроме замены масла и фильтров это я уже ранее делал самостоятельно:
Плавает и не держит Холостые обороты? Honda cr-v rd1 решение проблемы.
Все прекрасно, машина завелась и поехала. При подборе аналога — чем ближе к этим значениям, тем .
Снимаем фишку с ДПДЗ датчика положения дроссельной заслонки 3.
Попытки её завести успехом не увенчались. Не закоротят ли на корпус? Особенно в районе крепления шагового двигателя черная пластмассовая фигня с разъемом.
Мозг Импульсно управляет клапаном, тоесть подает сигналы импульсы с определенной частотой, она очень высокая и на деле получается что клапан открывается и закрывается плавно. Но это не шаговый мотор, поэтому он работает импульсами.
В исправной системе через обмотку мотора проходит ток не более одного ампера если быть точным 0, После проникновения антифриза происходит цепная реакция. Как следствие они разрушаются. В лучшем случае если владелец вовремя спохватится о неправильных оборотах на своей машине и приедет в сервис сгорит только драйвер, в хучшем погорят дорожки и элементы платы блока управления двигателем. Японцы на этих моделях не предусмотрели никакой защиты, потому и страдают счастливые обладатели этих автомобилей, а продавцы запчастей потирают руки.
Датчик положения дроссельной заслонки. Точнее, его контакты холостого хода.
При отпущенной педали газа они должны быть замкнуты. При небольшом нажатии на педаль газа они должны разомкнуться. В датчиках, у которых отсутствуют эти контакты, данные об отпущенной педали газа, рассчитываются блоком управления по выходному напряжению самого датчика. Как используется этот сигнал? Дело в том, что при нажатии на педаль газа мы увеличиваем обороты необходимость в системе стабилизации холостого хода отпадает обороты мы регулируем дроссельной заслонкой.
Более того, при размыкании этих контактов регулятор особенно это относиться к регуляторам шагового типа происходит следующее: Справа лежат, собственно, сами клапана. Большой — это сам клапан ХХ.
Ремонт системы холостого хода на автомобилях Nissan
Маленькие — это компенсирующие клапана для кондиционера и гидроусилителя руля
Снимать их нужно осторожно, потому как они подпружинены, а искать по всему гаражу маленькую пружинку или клапан — удовольствие ниже среднего
Собирается всё без всяких изысков, за одним исключеннием Я бы настоятельно рекомендовал места соединения клапанов и самого корпуса металлическую прокладку промазать с двух сторон промазать герметиком только не сильно, потому как зазоры там очень маленькие , потому как любой «левый» подсос воздуха может обернуться проблемами с расходом и запуском.
Использовать лучше «черный» или «серый» тип герметика. Регулировочный винт желательно закрутить примерно на такую же глубину, на какой он был изначально.
Дроссельная заслонка была вся в некоей жидкости, идентифицированной нами как антифриз. В нем же был и регулятор холостого хода вместе с серводвигателем. И на разъемах регулятора был он же И он же из разъемов уже растекся по проводам. Правильней этот узел называть IACV idle air control valve , но для упрощения будем именовать его клапаном холостого хода.
Matiz World : Regulator idling.
Отрезание головы Берлиоза если по Булгакову было впереди Костя сообщил, что новый узел в сборе с двигателем — только под заказ, и стоит этот небольшой моторчик около шести-семи тысяч рублей. Движением фокусника Костя извлек нечто, напоминающее плату от компьютера, на которой чернело горелое пятно рядом со вздувшейся микросхемой.
Когда антифриз попал в регулятор холостого хода, закоротил шаговый двигатель и разъемы, микросхема, управляющая этим двигателем, перегрелась, сгорела и лопнула, — сообщил Костя. Новый — долларов девятьсот, но надо заказывать и ждать. Путем простого суммирования в уме стоимости сгоревших узлов и необходимых работ я получил цифру около 34 тысяч рублей.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Применялся за время выпуска с 1989 по 2002 год мотор SR20DE в нескольких авто Nissan:
- Presea – 1990 – 1998 г., малогабаритный седан для азиатского рынка;
- Avenir – 1990 – 2001 г., полноприводный универсал;
- Serena – 1991 – 2000 г., минивэн;
- Bluebird – 1989 – 1998 г., среднеразмерный седан;
- R’nessa – 1997 – 2000 г., крупногабаритный универсал;
- Prairie/– 1995 – 1997 г., минивэн;
- Liberty – 1998 – 2000 г.,
- Wingroad/Tsubame – 1996 – 1999 г., крупногабаритный универсал с передним и полным приводом;
- Silvia – 1991 – 1996 г., спорткупе;
- Rasheen – 1998 г., кроссовер;
- Almera – 1996 – 1999 г., седан;
- Sentra/Tsuru – 1991 – 2001 г., компактный седан;
- Pulsar/Sabre – 1991 – 2000 г., субкомпактный кроссовер;
- NX2000/NX-R/100NX – 1991 – 1996 г., купе компакт;
- 180SX – 1991 – 1997 г., лифтбэк на S-платформе;
- 200SX SE-R – 1995 – 1998 г., лифтбэк на S-платформе;
- X-Trail GT – среднеразмерный кроссовер;
- Primera – 1990 – 2002 г., универсал, лифтбэк, седан.
Учитывая улучшенные характеристики двигателя, мотор SR20DE установили в компактном авто представительского класса Infiniti G20 в период 1991 – 2002 г.
Турбированная версия мотора SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:
- Liberty Highway Star GT4 – 230 л. с., 275 Нм;
- Avenir PNW11 GT4 – 210 л. с., 275 Нм;
- Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12 и HNU13 – 205 и 210 л. с., соответственно, 275 Нм;
- R’nessa NN30 GT Turbo – 200 л. с., 265 Нм;
- Pulsar GTI-R RNN14 – 230 л.с., 284,4 Нм;
- Silvia S15 JDM – 250 л. с., 275 Нм;
- 200SX S14/S14A – 220 л. с., 275 Нм;
- 180SX S13 – 205 л. с., 275 Нм;
- Silvia S13/14/15 – 205 л. с., 275 Нм.
Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Nismo 270R с Турбо двигателем 275 Нм крутящего момента и общей мощностью 270 л. с.
Блок цилиндров SR20DE
Блок цилиндров | |
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | Red top и Black top (1989-2000): 9,5: 1 Roller Rocker (2000-2002): 10: 1 |
Диаметр цилиндра | 86,0 |
Ход поршня | 86,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 86.000-86.010 |
Диаметр юбки поршня | 85,980-85,990 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний Red top и Black top (1989-2000): 0,045-0,080 верхний Roller Rocker (2000-2002): 0,040-0,080 |
второй Red top и Black top (1989-2000): 0,030-0,065 второй Roller Rocker (2000-2002): 0,030-0,070 | |
масло Roller Rockerр (2000-2002): 0,065-0,0135 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний Red top и Black top(1989-2000): 0,20-0,30 верхний Roller Rocker (2000-2002): 0,20-0,39 |
второй Red top и Black top (1989-2000): 0,35-0,60 второй Roller Rocker (2000-2002): 0,35-0,59 | |
масло Red top или Black top (1989-2000): 0,20-0,60 масло Roller Rocker (2000-2002): 0,20-0,69 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 47,968-47,974 |
Процедура затяжки и характеристики крутящего момента
Основные подшипники (от центра к сторонам):
- Шаг 1: 32-38 Нм; 3,3-3,9 кг · м
- Шаг 2: поверните все болты на 45-50 ° или 73-82 Нм; 7,4-8,4 кг · м
Шатуны чашки:
- Шаг 1: 14-16 Нм; 1,4-1,6 кг · м
- Шаг 2: поверните все болты на 60-65 ° или 38-44 Нм; 3,9-4,5 кг · м
Маховик к коленвалу:
● 83-94 Нм; 8,5-9,6 кг · м
История двигателя Nissan SR20De
Среди всех силовых агрегатов серии СР, SR20De является самым известным, и можно сказать даже знаменитым у нас в стране. Эти моторы ставились на модель Nissan Bluebird восьмого поколения, которая очень активно завозилась, сначала в СССР, а потом в Россию, серыми дилерами или попросту перегонщиками.
До появления этих двигателей, в секторе 2-х литровых силовых агрегатов, японцы производили CA20. Этот двигатель был достаточно тяжёлым, по массе, так как его блок и головка состояли из чугуна. В 1989 году на Блюбёрды стали устанавливать более лёгкие, алюминиевые SR20, что благотворно сказалось, как на динамических характеристиках автомобилей, так и на их экономичности. Так же, ради экономичности и более высокой производительности, эти ДВС имели многоточечный инжектор и четыре клапана на цилиндр.
С самого начала выпуска на эти силовые агрегаты устанавливали красную клапанную крышку. За это моторы получили название SR20DE Red top High port. Эти ДВС простояли на конвейере до 1994 года, когда их сменили двигатели SR20DE Black top Low port.
От своего предшественника, кроме чёрной клапанной крышки, этот силовой агрегат отличался новыми впускными каналами головки блока цилиндров (ГБЦ). Новым распредвалом 240/240 (у предшественника был распределительный вал 248/240) и новой выхлопной системой, диаметр труб которой теперь составлял 38 мм (у SR20DE Red top High port были выхлопные трубы диаметром 45 мм). Этот двигатель простоял на конвейере до 2000, правда, не в неизменном состоянии, в 1995 году, на моторе появился новый распредвал 238/240.
В 2000 году SR20DE Black top Low port был заменён модернизированным ДВС SR20DE roller rocker. Главной особенностью этого силового агрегата были роликовые рокеры и новые пружины возврата клапанов. Из других изменений стоит отметить немного изменённые поршни, облегченный коленвал и укороченный впускной коллектор. Эта модификация находилась в производстве до 2002 года. После чего атмосферные моторы SR20DE были сняты с производства. Однако, продолжали выпускаться версии, этого мотора, с турбонаддувом и об их истории пойдёт речь ниже.
QG16DE
Разработкой этого двигателя занимались специалисты из Aichi Machine Industry. В моторе QG16DE видели достойную альтернативу и замену для двигателя GA16DE. В результате получился довольно простой 1.6-литровый мотор с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком цилиндров и алюминиевой 16-клапанной головкой блока цилиндров. С рядной 4-цилиндровой конструкции удалось снять мощность в 120 лошадиных сил, что вполне хороший показатель, но по ряду причин для отечественных автолюбителей движок «задушили» до 110 сил. Газораспределительный механизм с приводом от цепи.
GA16DE получил привычный набор технологий для того времени: система изменения фаз газораспределения на впускном валу, клапан ЕГР, дроссельный узел электронного типа, впускной ресивер с заслонками завихрителями. Гидравлические компенсаторы отсутствуют – плюс к простоте конструкции, но придется самостоятельно регулировать тепловые зазоры. С этой процедурой лучше не затягивать. Регулируются при помощи регулировочных шайб. О необходимости обслуживания ДВС подскажет специфичный металлический звук.
Какой ресурс двигателя Ниссан Примера 1.6? Ориентируйтесь на 250 тысяч километров. Это усредненный показатель. Каких-либо серьезных просчетов и недостатков не имеет, но на практике с ним могут быть некоторые проблемы:
- Возникают провалы в тяге. Первым делом смотрите цепь ГРМ. Она может растянуться уже через 150-180 тыс. км. Понять о неисправности цепи можно по затрудненному запуску двигателя, провалам динамики, повышенной шумности ДВС.
- Нестабильная работа. Если начали плавать обороты, смотрите дроссельный узел. Заслонка достаточно быстро загрязняется, плюс причина может крыться в непригодном клапане EGR.
- Свист. Так проявляется поломка ремня генератора. У него довольно маленький ресурс. Решить эту проблему в QG16DE можно только заменой ролика и ремня.
- Задиры в цилиндрах. Проблема не носит массовый характер, но некоторые автомобилисты уверяют, что в модификациях с катализатором происходит его медленное разрушение. Керамическая стружка проникает в цилиндры и повреждает их. Как результат, увеличивается расход моторного масла.
Достоинство двигателя – он поддается любому виду тюнинга. Можно снять еще больше лошадок, но турбину не поставить – коробка слишком слабая. А вот компрессор подойдет. Чтобы «прокачать» QG16DE, нужен компрессор, например, ПК-23-1 или аналог, выхлоп прямоточный с пауком 4-2-1 и онлайн настройка. Получите до 160 лошадиных сил, но будьте готовы к тому, что ресурс ДВС еще немного сократится.
Как обслуживать двигатель SR20DET
Ниссановская серия моторов SR — это одна из самых надежных силовых агрегатов для легковых авто. Если вовремя менять масла и другие расходные части, то автомобиль с таким мотором может эксплуатироваться без кап ремонта около 500 000 км.
По общему среднему стандарту моторное масло в бензиновых ДВС надо менять через каждые 15000 км пробега, но у каждой марки и модели есть свои заводские рекомендации.
Учитывая, что сегодня на рынке много подделок, рекомендуется менять масло до 10 000 км пробега.
Двигатели SR20DET старые и в них рекомендуется заливать полусинтетику, масло вязкостью 10w-40 — оптимальное для хорошей работы в холодное и теплое время года.
Nissan Primera P12 2001-2008 годов выпуска
Бензиновые моторы QG16DE, QG18DE и QR20DE
Исходя из мануала, для Ниссан Премьера стоит применять автомасла, отвечающие требованиям:
- оригинальные моторные жидкости фирмы Nissan
- в соответствии с классификацией API — классы масел SH, SG, SL либо SJ;
- по нормам ILSAC — GF-I, GF-II, GF-III;
- согласно классификации АСЕА — А2;
- вязкость смазки подбирается по схеме 4 для моторов QG16DE, QG18DE и по схеме 5 для силовых агрегатов QR20DE.
Схема 4 Подбор вязкостных характеристик масла для двигателей QG в зависимости от температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина.
Согласно схеме 4, необходимо использовать такие смазочные материалы:
- при температурных условиях от -30°С (и меньше) до +40 °С (и больше), заливают 5w — 30;
- если термометр показывает от -20°С (и менее) до +40 °С (и выше), применяют 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50;
- если термометр показывает от -15°С до +40 °С (и более), применяют 15w — 40; 15w — 50;
- при температурном режиме от -10°С до +40 °С (и более), используют 20w — 40; 20w — 50;
Для двигателей QG предпочтительно лить 5w — 30.
Схема 5 Подбор вязкостных характеристик автомасла для моторов QR в зависимости от температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина.
Расшифровка схемы 5, аналогична схеме 4, за исключением автомасла 5w — 20 применяемого в температурном диапазоне от -30°С (и меньше) до +40 °С (и больше). Указанное автомасло применяется только на моторах QR. Также производитель машины указывает, что смазка 5w — 20 не рассчитана на продолжительную езду при большой скорости. Для двигателей QR предпочтительно заливать 5w — 30.
Примерный объем моторного масла с учетом замены маслофильтра равен:
- QG16DE, QG18DE — 2,9 л (без учета фильтра — 2,7 л);
- QR20DE — 3,9 л (без учета фильтрующего устройства — 3,5 л).
Дизельные автомоторы YD22DDTi
Рекомендуемое производителем моторное масло для Nissan Primera имеет следующие характеристики:
- фирменные моторные жидкости Ниссан;
- по классификации API — CF-4;
- согласно классификации АСЕА — В1, В3;
- приблизительный объем масла с учетом замены масляного фильтра равен 5,4 л, без учета фильтра — 4,9 л.
Вязкостные параметры смазочного материала выбираются по схеме 4 с учетом рекомендации: предпочтительно лить автомасло 5w — 30.
Дизельные автомоторы F9Q
Согласно мануалу к авто, заводом – изготовителем рекомендуется заливать моторные жидкости с параметрами:
- оригинальные смазочные материалы фирмы Ниссан;
- в соответствии с системой API — класс масла CD либо SG;
- согласно классификации АСЕА — В3, В4;
- вязкостные параметры смазочного материала выбираются по схеме 4 с учетом того, что для зимнего и летнего периода заводом – изготовителем машины рекомендуется применять смазку 5w — 40.
Заправочная емкость моторного масла для замены, равна 4,66 л с заменой маслофильтра и 4,5 без смены фильтрующего элемента.
В серии SR двигатель SR20DE считается самым востребованным, поскольку им комплектовалось полтора десятка моделей производителя Nissan. Однако выпускался силовой привод очень недолго – уже в 2002 году инженерами завода был сконструирована низкоэмиссионная версия QR, вытеснившая поколение SR.
Трамблёр
Двигатель Nissan SR20DE оснащен системой зажигания с трамблёром. Трамблёр долговечный, но в один прекрасный день из-под него может сочиться масло. Вслед за этим могут появиться провалы в мощности. Для устранения этих симптомов необходимо поменять сальник вала трамблёра. Также за компанию стоит поменять подшипник вала, т.к. со временем он может загудеть.
При вскрытии трамблёра стоит осмотреть контакты и бегунок, возможно они нуждаются в чистке.
Довольно редко трамблёр выходит из строя по электрическим причинам, а именно из-за пробоя транзистора. Некоторые умельцы научились менять этот транзистор.