Беспилотные автомобили: кто разрабатывает их в россии и что мешает развитию рынка

Введение

С каждым днём к нам приближается недалекое и так отчетливо видимое электронное будущее, которое принесет нам массу нововведений. Уже сегодня мы можем наблюдать за рождением новых, ярких идей и технологий. Одной из наиболее интересных, перспективных и массовых технологий является идея создания беспилотного автотранспорта.

В этой работе мы узнаем об основных причинах и целях создания и развития этой технологии, что она обещает дать человечеству, какие негативные факторы может устранить отсутствие человеческого фактора

На казалось бы сложный и объемный вопрос, с чего зародилась сама идея, история даёт достаточно простой ответ — все началось с тормозов. Первой «атакой» автомобильных конструкторов на водительские амбиции стало массовое применение антиблокировочной системы тормозов ABS. Создатели системы посчитали, что человек за рулем не способен справляться с блокировкой колес настолько эффективно, как это делает электроника. Разобравшись с тормозами, конструкторы взялись за двигатель. Сначала на автомобилях появились антипробуксовочные системы, которые способны «сдерживать» мотор, если его мощность избыточна и приводит к пробуксовке ведущих колес. Затем появилась система стабилизации ESP, которой «подчиняются» не только двигатель, но и тормоза. В результате, ESP смогла самостоятельно бороться со сносами и заносами, выборочно подтормаживая колеса и регулируя тягу двигателя. Вскоре, разработчики электронных систем безопасности добрались до рулевого управления. Оказалось, что «рулить» автоматика тоже может лучше человека. Например, система VDIM, способна доворачивать руль на несколько градусов, если того требует дорожная ситуация. Проще говоря, водитель-человек не способен провести автомобиль между конусами по идеальной траектории. Он не может воспроизвести один и тот же маневр с абсолютной точностью и т.д.

В наше время развитие беспилотного автотранспорта разделилось на 3 основных направления:

  • потребительское (личное авто, такси, городская автотранспортная сеть);
  • промышленное (специализированная техника);
  • военное (боевые машины различного спектра задач).

В данный момент развитие беспилотного транспорта идет по всем перечисленным направлениям. Однако, именно развитие потребительского беспилотного автотранспорта является основной задачей для общества. Давайте постараемся выяснить, почему именно это направление заслуживает особого внимания. Также сравним, какая конкретная модель добилась более наглядных результатов, вне зависимости от направления развития и цели использования.

Первая заря автопилотов — главные факты для России

Но никуда не денешься от мирового прогресса

Беспилотники рано или поздно придут в Россию и станут важной частью инфраструктуры транспорта в стране. Одной из самых активно инвестирующих в данную сферу компаний является UBER, который сегодня успешно работает в нескольких городах России

Вполне возможно, что такси станет важной первой сферой использования такой техники. Но скорее всего, очередность будет иной:

  • технический транспорт на полигонах, который не слишком ограничен в параметрах движения и не несет никакой угрозы, автомобили на военных базах с повышенной секретностью;
  • коммерческий транспорт в аэропортах, а также городской пассажирский транспорт, который курсирует по заранее установленному маршруту — его легче контролировать;
  • коммерческие авто, такие как большие фуры и прочие грузовые автомобили, которые смогут экономить деньги для бизнеса и снижать расходы компаний на перевозки грузов;
  • такси и прочие коммерческие сферы эксплуатации автомобиля, служебный транспорт предприятий, которые не будут вынуждены нанимать и содержать штат водителей;
  • сервисы проката автомобилей, а также каршеринга, которые активно развиваются в Европе и в крупных городах России, они также заинтересованы в беспилотных проектах.

Автомобиль без водителя можно контролировать с определенного дата центра. Так что компания сможет смотреть, где находится авто, с какой скоростью движется, сможет подключаться к камерам в конкретной машине, оценивать обстановку. Это дает определенные преимущества и для работы полиции, которая может получить доступ к сети камер и прочих регистраторов. Предлагаем небольшое видео о смысле и наработках беспилотных машин:

Программное обеспечение

Говоря про автономные средства передвижения, большое внимание уделяют “интеллекту” машины, её способности принимать решения. Как я уже говорил, программное обеспечение находится сейчас в центре внимания

Возможно, это связано с тем, что сейчас искусственный интеллект существует только в форме софта.

ADAS

Продвинутые системы помощи водителю (Advanced Driving-Assistance Systems, ADAS) включают в себя все алгоритмы, которые помогают выполнять задачи вождения. ADAS также содержит алгоритмы, которые являются частью автоматизированного вождения, а не только алгоритмы и софт, специально предназначенные для автономных транспортных средств. Основная часть ADAS софта может быть разделена на 3 большие группы: восприятие, планирование, контроль.

Восприятие

Восприятие — единственные связующе звено между машиной и окружающей средой. В алгоритмах восприятия зачастую используются нейронные сети, чтобы придавать смысл сырым входным данным с сенсоров (или данные V2X). Такие алгоритмы как детектирование объектов, отслеживание объектов, Sensor Fusion и Object Fusion находятся именно в этой части. Самые современные алгоритмы восприятия в большинстве своем основаны на глубоком обучении.

Планирование

Модуль планирования отвечает за способность машины принимать решения для достижения целей высшего порядка: доехать до определенной точки на карте, припарковаться в безопасном месте. Системы планирования работают благодаря объединению обработанной информации об окружающей среде (с выходов модуля планирования, то есть из сенсоров и компонент V2X) с установленными правилами и знаниями о том, как вести себя в этой среде.

Модуль планирования интенсивно использует карты и каталоги правил, которые определяют “правильные” действия во время вождения.

Контроль

Система контроля заботится о превращении намерений и целей, полученных из системы планирования, в действия. Система контроля подает на аппаратную часть (силовому приводу) необходимый входной сигнал, который приведет к желаемому действию (в соответствии с выходом с модуля планирования траектории). Модуль контроля делает движение более плавным и похожим на стиль езды человека.

КАК РАБОТАЮТ БЕСПИЛОТНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Автопилоты работают за счет высокоскоростных камер, а также ультразвуковых, инфракрасных и лазерных датчиков. При использовании этих систем автомобиль каждые несколько миллисекунд сканирует окружающее пространство. Это позволяет ему не просто ехать по намеченному маршруту, но и реагировать на других участников движения.

В ближайшие несколько лет беспилотных автомобилей будет становиться все больше, правда пока что превзойти настоящих водителей они не могут. Так, даже самые дорогие камеры будут не так эффективны после захода солнца. Это значит, что пользоваться автопилотом в любое удобное время не получится.

Таким образом, главная проблема автономных автомобилей – несовершенство оптических систем. Даже при свете дня камера может неточно распознать свет светофора – это роднит их с человеческим глазом.

Влияют и погодные условия: понятно, что качество управления автопилота будет значительно ниже в метель, или ливень. Сегодняшние датчики распознают осадки как препятствие. Поэтому в плохих погодных условиях беспилотные автомобили ездить не могут.

Действительно ли уменьшится количество ДТП, если на дорогах будет больше автономных машин? Опасных ситуация точно станет меньше. Автономная система осуществляет экстренное торможение более эффективно, чем это может сделать человек. Кроме того, бортовые компьютеры лишены эмоций и других человеческих факторов. С другой стороны, автопилоты не могут работать на высоких скоростях, а значит, на дорогах станет больше заторов.

Автоматический тормоз работает только если ближайшее транспортное средство находится в зоне действия датчиков, далеких от совершенства. Поэтому автономные автомобили до сих пор не умеют снижать скорость так же плавно, как обычный водитель.

Другое дело — интенсивность дорожного движения. В пробках автопилоты более эффективны из-за более высокой реакции на других участников дорожного движения. Это способствует быстрому прохождению автомобиля через затор.

Таким образом, прежде чем автопилоты пойдут в серийное производство и станут широко доступными, необходимо решить их многочисленные недостатки. Самоуправляемые автомобили широко тестируются, но пока что итоги таких испытаний не соответствуют стандартам безопасности. Поэтому говорить 100% надежности таких систем еще рано.

Что умеет беспилотник

Беспилотные машины позволят не только уменьшить количество временных и энергетических затрат на вождение, но и семье обойтись всего одним транспортным средством. И действительно, когда водитель добрался до точки назначения, около 90% времени машина занимает место на парковке, когда остальным членам семьи приходится приобретать другой автомобиль, чтобы получить такую же свободу передвижения или вовсе пересаживаться на городской транспорт.

Стремясь избавиться от этой и других проблем, инженеры-конструкторы наградили беспилотники следующими возможностями:

  1. Автомобиль самостоятельно привезёт пользователя из точки А в точку Б, после чего либо припаркуется в другом месте, дожидаясь команды хозяина, либо поедет за вторым пользователем. При этом будет автоматически построен оптимальный маршрут передвижения на основании данных электронных карт и ситуации на дорогах.
  2. Исключит штрафы за нарушения ПДД за счёт встроенных функций регулятора скорости и правил дорожного движения. Такой автомобиль замечает даже знаки, установленные на обочинах, невидимые обычному водителю.
  3. Распознает других участников дорожного движения, избегая столкновений благодаря встроенным датчикам, которые не зависят от окружающей обстановки или погоды на дорогах.

Поездка в таком автомобиле превращается в настоящее удовольствие. Теперь владелец тратит меньше времени и сил на вождение, получив возможность уделить его себе или работе. А заботы о транспортировке грузов, детей в школу и тёщи в поликлинику можно доверить «умному» автомобилю.

Плюсы и минусы беспилотных автомобилей активно обсуждаются обывателями и специалистами. Но верным является одно – они являются будущим автомобилестроения, а их появление на дороге – уже не за горами.

Топ-5 концептов беспилотных автомобилей

5. Nissan IDS

Открывает наш топ беспилотный автомобиль 2018 от
Nissan. Это полностью роботизированное ТС, которое реагирует на голосовые
команды и жесты.

Nissan IDS

Сам стиль езды планируется отработать таким образом,
чтобы машина имитировала стиль вождения человека.

4. NIO

Работает на четырех электромоторах и пока является
самым быстрым электромобилем в мире на сегодняшний день. Разгон до сотни машина
осуществляет за 2,7 секунды. Особенностью автомобиля является прямоугольное
рулевое колесо, которое имитирует руль болидов Формулы-1.

NIO

3. Chevrolet FNR

Это не просто автономный беспилотник с функцией
«порулить» (хотя особо увлеченным водителям предоставляется и такая
возможность). Это автомобиль, который благодаря своему внешнему и внутреннему
видом запросто может сниматься в фантастических боевиках. Презентация концепта
состоялась в апреле 2015 года в Шанхае.

Chevrolet FNR

Он больше похож на мини-звездолет, чем на машину —
создается впечатление, что автомобиль вот-вот возьмет старт по маршруту
«земля-небо». Вместо зажигания предусмотрен сканер сетчатки глаза.

2. Lexus LS+

Основой для концепта послужил Lexus LS 2017 года,
который разработчики подкорректировали под новое назначение. Беспилотнику
далеко до эффектности Шевроле, однако его внешность тоже впечатляет. Треугольные
фары и камеры на месте боковых зеркал придают автомобилю «хищности» и
спортивности.

Lexus LS+

Основная особенность модели – радиатор с подвижными
заслонками, благодаря которым воздушная масса хорошо распределяется по
двигательной системе, не позволяя ей перегреваться.

1. Tesla

Ну и конечно же, если говорить про беспилотные
автомобили, то нельзя не упомянуть про Тесла. Компания давно начала разработку
машин с автопилотом и успешно внедрила систему управления, которая может вести
автомобиль по хорошей дороге без участия водителя.

Tesla

По некоторым данным, «Тесла Моторс» в 2019 году
готовится выпустить беспилотный автомобиль 4-й степени, то есть полностью
самоуправляемый.

История автономности

Houdina Radio Control

Первой реализацией идеи беспилотного транспорта стала радиоуправляемая машина Houdina Radio Control, которая была создана в 1926 году. На крышу автомобиля крепилась антенна, через которую он управлялся с пассажирского сиденья следовавшей за ним машины.

В 1956 году General Motors выпустила телешоу под названием «Ключ к будущему». В шоу компания предсказывала:

Firebird

Тогда General Motors показала 8-минутное видео, в котором отец семейства переключает тумблеры на приборной панели Firebird, выбирает полосу для беспилотных автомобилей и передаёт управление системе, управляемой радаром.

Затем руль убирается в приборную панель, а папа начинает курить сигару.

Дальше фантазий дело не очень пошло. В те времена инженерам не хватало:

  • технологий
  • вычислительных мощностей
  • денег

Чтобы научить машину ездить самостоятельно, нужно много тренировочных данных и алгоритмов.

В 1981 году основатель компании Microsoft Corporation Билл Гейтс заявил:

В 2020 году электромобиль Tesla Model S генерирует до 25 гигабайт данных в час.

Требуемые мощности для компьютера и электромобиля Tesla

  Компьютер (Кбайт/час) Электромобиль (Гбайт/час)
Мощность 640 25

Требуется:

  • расширять мощности
  • обновлять алгоритмы
  • финансировать исследования

Поэтому инвестиции в создание автопилота являются венчурными. Их могут себе позволить только крупные компании. Даже при гигантских вливаниях денег успех не гарантирован.

За 6 лет Uber Technologies вложил в разработку автопилота 1 миллиард долларов. Но в конце 2020 года он отказался от этой идеи и продал своё автономное подразделение стартапу Aurora.

В 2019 году Hyundai Motor Company объявила:

Звучит амбициозно, так как сумма равна всей капитализации корейского производителя.

Apple тоже в игре. С 2014 года в секретный проект Titan вблизи Купертино было вовлечено более 1000 человек. Первоначально планировалось создать автомобиль с нуля. Но после нескольких смен руководства и сотен увольнений в компании решили заняться исключительно разработкой.

В 2017 году Apple получила разрешение штата Калифорния на испытание беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Некоторые аналитики склоняются к тому, что датой выпуска конечного продукта будет являться 2025 год.

Waymo потратила около 5 миллиардов на финансирование своих разработок беспилотников.

Совокупные денежные затраты всех компаний оцениваются в 20 миллиардов долларов.

Затраты компаний на разработки беспилотников

  Uber Technologies Hyundai Motor Company (до 2025 года) Waymo Совокупные
Денежные затраты (млрд. долларов) 1 35 5 20

Тут возникает логичный вопрос: «А зачем такие усилия и затраты, если в результате водителю всё равно придётся класть руки на руль, когда он едет с включенным автопилотом?» Есть классификация международного сообщества автомобильных инженеров SAE International, куда входит более 120 тысяч специалистов из сотни стран. Согласно классификации, существует 6 уровней автономности транспортного средства.

Как работают беспилотные автомобили?

Чтобы приехать в пункт назначения, беспилотный автомобиль должен:

  • знать маршрут
  • понимать окружающую обстановку
  • соблюдать ПДД
  • корректно взаимодействовать с другими участниками дорожного движения

Аппаратное обеспечение беспилотника

Чтобы соответствовать вышеперечисленным требованиям, беспилотник использует:

  • камеры
  • радары
  • лидары
  • искусственный интеллект

Лидар — это лазерная установка, которая постоянно вращается и «стреляет» лазером во всех направлениях. Она выдаёт расстояние до каждой точки, которую удалось измерить.

Лидар — дорогая штука. На данный момент она стоит от $6000. В беспилотном автомобиле их требуется от 2 до 5 штук. На вопрос, можно ли обойтись без дорогого лидара, Илон Маск нам отвечает утвердительно.

Сравнение Tesla и Waymo

Если сравнить Tesla и Waymo, то у детища Alphabet на крыше есть блок с лидарами. Tesla не использует лидары, её крыша обтекаемая, как у обычного автомобиля. Вот что говорит Маск:

Беспилотник Tesla

В Tesla решили обойтись всего 8 камерами:

  • спереди — 3
  • сзади — 1
  • справа — 2
  • слева — 2

У автопилота компании также есть:

  • передний радар
  • 12 ультразвуковых датчиков 

Подход Tesla дешевле, но он требует много вычислительной мощности. Илон Маск делает ставку на развитие компьютерного зрения, чтобы заменить им дорогие лидары. Он говорит:

Tesla надеется на то, что огромное количество данных, полученных от машин из их автопарка, — это секретный ингредиент их будущего успеха.

Полноценный автопилот Tesla не входит в стандартную конфигурацию автомобиля. За него придётся доплатить ещё 10 тысяч долларов или взять по подписке. В США деньги будут списываться с банковского счёта каждый месяц, как будто бы ты платишь за телефон или Apple Music.

Подписка на автопилот хороша ещё и для тех, кто хотел бы испытать функцию перед тем, как принимать ответственное решение о покупке.

Автомобилю с включенным автопилотом требуется высокопроизводительный чип для обработки и хранения всей поступающей с датчиков информации. Tesla разработала собственный 14-нанометровый чип.

Раньше их делала компания Nvidia Corporation, а сейчас производит лаборатория Samsung Group в Техасе. Аналитики японского издания Nikkei Business Publications подсчитали, что остальные автопроизводители смогут создать подобные технологии не раньше, чем в 2025 году.

У Nvidia Corporation есть суперкомпьютер для самоуправляемых автомобилей уровня 5. Но по энергопотреблению их чип проигрывает Tesla примерно в 5 раз.

Летом 2020 года Mercedes-Benz и Nvidia Corporation объявили о расширении сотрудничества ради создания революционной вычислительной системы с использованием:

  • искусственного интеллекта
  • нейронных сетей

Наценка к стоимости машины за наличие автопилота будет составлять 10 тысяч долларов.

Минусы

  • Цена. Факт высокой стоимости беспилотных машин совершенно очевиден, так как начиненная электроникой машина, способная перемещаться без водителя, не может иметь низкую цену. Позволят себе подобное далеко не все, и не каждый будет в восторге доверить свою жизнь бездушной самоходной железке, несмотря на ее высокий интеллект.
  • Человеческий фактор. Да, беспилотному автомобилю не требуется водитель, но его разработкой занимаются все равно люди, способные допустить ошибку. Прошивка создается обычными программистами, детали выпускают работники заводов. По мере распространения таких машин их качество будет становиться хуже. Тем более программное обеспечение способны взломать хакеры, в итоге они смогут угнать автомобиль.
  • Лишение работы. Большим минусом беспилотников является то, что их массовое внедрение лишит работы миллионы людей. Под угрозу, несомненно, попадают таксисты. Число безработных возрастет на 4 миллиона, если перевозки будут автоматизированной сферой деятельности. То же самое касается и грузового транспорта.
  • Нет законодательной базы. При возможном ДТП с подобным транспортом определить, кто виноват с юридической точки зрения будет сложно из-за отсутствия законодательной базы по регулированию беспилотных машин. В настоящее время большинство стран запрещает использование такого средства передвижения, потому что работа над законами только началась.
  • Риск увеличения вреда экологии. Всем известен вред выхлопных газов от обычных машин, а беспилотные при отсутствии парковочного места могут кружить по улицам очень длительное время. При этом топливо будет естественным образом попадать в воздух, загрязняя его вредными веществами больше, чем это происходит на данный момент. Есть беспилотные автомобили, работающие на топливных ячейках и электричестве, но и стоит такое удовольствие дороже.
  • Нулевая приватность. Люди привыкли видеть в автомобиле свободу, они могут сесть за руль и отправиться куда душе угодно без отчета перед кем-либо. Беспилотники имеют неразрывную связь со службами, корректирующими их поведение на трассе и отслеживающими местонахождение. То есть чужой человек будет всегда знать, где находится владелец автомобиля.

Виртуальное моделирование

Для создания сложных алгоритмов ИИ и получить удовлетворительные результаты, необходимы большие объемы данных. Однако цена сбора больших данных, а в особенности редко встречающихся сценариев вождения, очень высока. Это делает проблематичной тренировку моделей ИИ с использованием реальных дорожных условий.

Более того, чтобы показать, что беспилотные системы имеют небольшую вероятность попасть в аварию, требуются массовые испытания таких автомобилей. В результате получается замкнутый круг.

У этой проблемы есть решение — моделирование, или симуляция. Синтетические данные и часто используют для обучения больших моделей. Сейчас симуляции играют главную роль в мире автономного вождения. Обе проблемы — тренировка и валидация — могут быть решены при помощи синтетических данных (как только лишь с ними, так и в комбинации с данными из реального мира).

На виртуальном моделировании для автономного вождения специализируются несколько компаний: Automotive Artificial Intelligence (AAI), rFpro, NVIDIA.

Компании, тестирующие беспилотные автомобили

  • Aptiv начал предлагать поездки на своей автономной машине на CES в январе 2018 года. 0 таких автомобилей уже есть на дорогах Лас-Вегаса; они курсируют на протяжении 20 часов в сутки, 7 дней в неделю.
  • Aurora — стартап, который работает с Volkswagen, Hyundai, и Byton. Их беспилотные VW e-Golf и Lincoln MKZs сейчас курсируют по улицам Пало-Альто, Сан-Франциско и Питтсбурга.
  • BMW работают с компанией Intel и Mobileye над частично и полностью автономными машинами. Немецкий автопроизводитель сотрудничает также с Waymo, чтобы использовать её технологии обработки данных с сенсоров, связи и искусственного интеллекта. Кроме того, ходят слухи, что BMW и Daimler планируют объединить усилия в области беспилотных авто.
  • General Motors имеет собственную компанию разработки беспилотных авто Cruise с 2016 года. Их машины третьего уровня автономности Chevy Bolt обкатывают дороги Сан-Франциско, Скоттсдейла, Аризоны, Ориона и Мичигана.
  • Drive.ai уже предлагает услуги с беспилотными автомобилями на двух территориях в Техасе — Фриско и Арлингтоне; оба эти города находятся в Далласе,  Форт-Уэст. Оба сервиса используют беспилотные фургоны с водителями для безопасности, чтобы подвозить людей в пределах определенной геозоны. Пионер в области глубокого обучения и профессор, Эндрю Ын, является членом правления Drive.ai, которая которая подняла более чем 77 миллионов евро инвестиций.
  • Ford для разработки собственных беспилотных автомобилей работает с компанией Argo AI. Компания имеет свои автомобили в Дирборне, штат Мичиган, в Майами и Питтсбурге. На прошлой неделе VW анонсировала коллаборацию с Ford в области электрических и беспилотных технологий.
  • Tesla все выпущенные автомобили оснащает необходимым железом для полной работы автономных систем. Компания уже представила свой автопилот с некоторой степенью автономности.
  • Машины Uber будут курсировать в беспилотном режиме по дороге в Питтсбург. В компании говорят, что эти автомобили будут ездить только по будням и в дневное время суток, но они со временем смогут расширить испытательную территорию и погодные условия. Uber завершила эксперименты с беспилотниками после трагической аварии, в которой погибла женщина в первой половине 2018 года. Недавно они объявили о возобновлении программы.
  • Yandex в настоящее время тестирует свои автомобили в двух городах России. Они первыми в Европе предложили коммерческие услуги с использованием беспилотных авто.
  • Volvo также инвестирует значительные средства в автономные машины, а также в грузовики. Недавно они анонсировали, что их беспилотный прототип возвращается на дорогу, и на этот раз шведский автопроизводитель будет тестировать их в Швеции. По сообщениям Veoneer, с которым Volvo находится в партнерстве по разработке автономных машин,  шведские власти разрешили совместному предприятию проводить тестирования на дорогах страны.
  • Waymo от Google — одна из нескольких компаний, двигающихся в очень быстром темпе. Уже сейчас беспилотные автомобили от Waymo коммерчески доступны.

В настоящий момент все больше компаний тестируют свои автономные разработки. Я рассказал лишь о нескольких компаниях, но полный список этим не ограничивается.

Подводя итог, 2019 год станет захватывающим годом, который, как ожидается, принесет многое в области развития автономного вождения. Но пока точно неизвестно, появятся ли беспилотные автомобили повсеместно на дорогах общего пользования, или же для этой амбициозной цели понадобится новый технологический рывок.

Автор статьи — Dane Mitrev.

Карты и Просмотр улиц Google

Эти два сервиса тесно связаны один с другим.

Карты Google предлагает удобную и дружественную пользователю технологию для построения карт и получения локальной информации, в том числе о расположении какого-либо объекта, возможно, контактную информацию и путь, как к нему проехать.

Карты Google

Просмотр улиц Google быстро развивается, предоставляя изображения на уровне улиц целых городов по всему миру. Количество и плотность гео-позиционируемых изображений делает этот сервис действительно беспрецедентным. Пользователь в Просмотре улиц может бродить по улицам города, что дает широкий спектр применений, таких как изучение окрестностей, или поиск конкретных элементов, таких как велосипедные стоянки или почтовые ящики (последнее актуально для США).

Kia-Hyundai.

Kia, дочерняя компания Hyundai Motors, планирует выпустить автомобиль на полном автопилоте к 2030 году. Hyundai, с другой стороны, однозначно выходит на рынок, уступая место конкурентам. Она пытается разработать технологии, которые будут доступны для большей части покупателей автомобилей, а именно для среднего класса общества, и пытается сделать такие автомобили максимально рентабельными.

В феврале 2019 года Hyundai объявила, что инвестирует 45,3 триллиона вон (40 миллиардов долларов) в течение следующих пяти лет в разработку новых моделей и технологий для электрических и беспилотных автомобилей, а также в транспортные услуги. Samsung Electronics, Hyundai Motor и корейская телекоммуникационная компания KT объявили, что они совместно продемонстрируют технологии автономного вождения в сети 5G. Три корпорации продемонстрируют беспилотные автомобили в сети следующего поколения.

Преимущества и недостатки беспилотников

Большой минус беспилотных автомобилей – это, по мнению
некоторых экспертов, толпа водителей, которые останутся без работы. Хотя со
временем и этот вопрос решится. Другое дело, что в современном мире наладить
полностью беспилотное движение не получится. Даже если основные дороги
приспособить под транспорт будущего, покрыть специальными магистралями все
дорожное пространство затруднительно — это вызовет определенные проблемы.

Если абстрагироваться от этих проблем, беспилотные машины имеют сплошные
преимущества. К ним можно отнести:

  • снижение затрат на оплату труда водителей;
  • снижение аварийности на дорогах;
  • исключение рисков, которые возникают из-за человеческого фактора;
  • высокий уровень безопасности поездок;
  • комфорт.

С другой стороны, в непредвиденной ситуации пассажиры
совершенно беспомощны; они по сути пленники железной коробки на колесах,
которая теоретически может выйти из-под контроля по любой из многочисленных
причин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *