Porsche taycan 4s
Содержание:
- Как Отличается Cross Turismo От Обычного Taycan?
- Tesla
- Уникальный дизайн интерьера Taycan 4S
- Дизайн Porsche Taycan 4S
- Fast Charging (10 -> 80%)
- Железо
- Дизайн Porsche Taycan 4S
- Nissan
- Алгоритм работы 2-скоростной трансмиссии
- Детальный разбор разработки нового электрокара Porsche Taycan.
- Smart
- Audi
- JAC
- Интерьер Porsche Taycan Turbo S
- Дизайн
- Он Ездит Так Же, Как Тайкан?
- Трансмиссия
Как Отличается Cross Turismo От Обычного Taycan?
Подобно тому, как Tesla Model Y в основном является моделью 3 с небольшим подъемом подвески и другой линией крыши, Taycan Turbo Cross Turismo в значительной степени представляет собой двухмоторный полноприводный седан Taycan с режимом езды по гравийной дороге, стандартной пневматической подвеской и незначительным увеличением высоты езды.
Учитывая, что двухмоторный полный привод является стандартным, силовые агрегаты предсказуемо копируют силовые агрегаты моделей Taycan 4 и Turbo. Два электродвигателя на постоянных магнитах установлены на обе оси, причем на задней оси электромотор приводит в действие колеса через двухступенчатую автоматическую коробку передач, а на передней оси через односкоростной редуктор. Стандартный Taycan 4 Cross Turismo обладает мощностью 375 л. с. и 368 Нм крутящего момента: модель 4S имеет 482 л. с. и 479 Нм, Turbo 616 л. с. и 626 Нм, а Turbo S выдает 616 л. с. и 774 Нм. Все Taycan Cross Turismo поставляются в стандартной комплектации с аккумулятором высокой производительности Porsche Plus, мощность которого составляет 93 кВт * ч против 79 кВт * ч от стандартно «Тайкана».
Porsche пока не говорит о дальности хода, а EPA пока не сертифицировало новый универсал, но ожидает, что модель Turbo проедет на одном заряде 320 километров, а 4 версия — 370 км. Как и все Тайканы, Cross Turismo может быстро заряжаться от устройства мощностью до 270 кВт (на 20 кВт больше, чем самое быстрое зарядное устройство Tesla V3), батарея может разряжаться с 5% до 80% всего за 22 минуты.
Задняя часть автомобиля обладает еще одним различием между моделями Taycan и Taycan Cross Turismo. Новый универсал имеет увеличенный объем багажника с 430 куб.см. до 478 куб.см. Благодаря новой линии крыши пассажиры на задних сиденьях также получают дополнительные 9 см свободного пространства в районе головы. Porsche также предлагает изготовленную на заказ снаряженную версию автомобиля с багажником на крыше и задней велосипедной стойкой.
Tesla
Электромобили Tesla, может, и не самые продаваемые, но уж точно самые распиаренные среди всех представленных на рынке. А наиболее популярной (и доступной) из модельного ряда компании является Model 3. В 2022 году Tesla укомплектовала Model 3 литиево-ионным аккумулятором вместо никель-кобальтовой батареи и увеличила запас хода с 423 км до 437 км.
В линейке представлены три модели с максимальной мощностью 470 л.с., минимальным разгоном 3,1 секунды и аккумулятором емкостью до 80,5 кВт•ч. Базовая версия разгоняется до 225 км/ч, Long Range – до 233 км/ч, а Performance – до 260 км/ч.
Электрокар доступен под заказ: базовая Model 3 стоит около 5,7 млн рублей, Performance с автономным автопилотом — 6,4 млн рублей.
Tesla Model 3
Система помощи водителю производства Tesla имеет один из самых передовых наборов функций в отрасли. Опция автопилота с учетом дорожного движения и управления полосой движения – одна из лучших, а круиз-контроль даже автоматически замедляет авто при приближении к поворотам.
Используя домашнюю розетку, можно зарядить аккумулятор Model 3 за 10 часов. В фирменной сети Superchargers электрокар способен за 15 минут набрать запас хода до 280 км. Также можно использовать общественные станции — для этого в комплекте поставки предусмотрен адаптер.
Уникальный дизайн интерьера Taycan 4S
Четко структурированный кокпит с абсолютно новой архитектурой также олицетворяет начало новой эры. Самую высокую точку спереди образует отдельная дугообразная панель приборов. Тем самым подчеркивается ориентированность на водителя.

Интерьер Porsche Taycan 4S newsroom.porsche.com
Внутри в стандартной комплектации Taycan 4S поставляется с частично кожаным салоном и передними сиденьями с с 8-позиционной электрорегулировкой. Также базово автомобиль оснащен центральным 10,9-дюймовым информационно-развлекательным дисплеем и дополнительным дисплеем для пассажира, которые объединены в единой стеклянной черной панели.
Porsche впервые предлагает в Taycan вариант отделки, полностью выполненной без использования кожи. Компоненты отделки из инновационного материала вторичной переработки подчеркивают экологичный характер электроспорткара.
Централизованная система управления ходовой частью
Porsche использует для ходовой части Taycan централизованную сетевую систему управления. Интегрированная система управления Porsche 4D-Chassis Control анализирует и синхронизирует все отдельные системы ходовой части в режиме реального времени. В Taycan 4S адаптивная пневмоподвеска с трехкамерной технологией, включая электронную систему регулировки жесткости амортизаторов Porsche Active Suspension Management (PASM), входит в базовую комплектацию.
Дизайн Porsche Taycan 4S
Мощный спортивный вид привлекает внимание, но не кричит EV
Комфортный салон, ориентированный на вождение, но не слишком премиальный
Porsche Taycan 4SМощность: 490 л.с./ 360 кВБатарея: 93.4 кВ-чМаксимальная скорость : 250 км/ч0-100: 3,8 секундыДальность: до 455 километровЦена: £ 104941
Porsche Taycan 4S широкий и длинный, его мощная эстетика подчеркивается его большими задами. Он выглядит вполне спортивно даже для четырехдверного автомобиля.
Дверные ручки примыкают к кузову, добавляя обтекаемой эстетики. То есть до тех пор, пока вы не нажмете кнопку разблокировки, и они не выскочат примерно на 45 градусов, позволяя вам попасть внутрь.
Наш Taycan 4S был оснащен 20-дюймовыми колесами Sport Aero Wheels, которые являются многоспицевыми, хотя внутренняя часть спиц залита. На расстоянии это не особенно заметно, но вблизи они действительно выглядели немного своеобразно.
Мы видели несколько других Тайканов на дороге и на зарядных станциях. Ни у кого не было таких колес, и все выглядели лучше для этого. При настройке 4S есть семь вариантов колес на выбор, так что у вас, по крайней мере, есть возможность что-то изменить.
Широкая задняя часть автомобиля выглядит почти как хэтчбек, но при ближайшем рассмотрении вы заметите, что на самом деле это седан, а крышка багажника не распространяется на всю заднюю часть автомобиля.
Вы получаете приличный объем загрузочного пространства (но вы получите больше, если выберете модель Cross Tourismo), и его относительно легко загружать и выгружать, хотя большие предметы могут быть немного сложнее благодаря размеру отверстия.
Однако здесь предлагается больше грузового пространства. Taycan — это электромобиль (EV), поэтому у него нет двигателя внутреннего сгорания, занимающего место спереди. Это означает, что вы получаете здесь дополнительное место, а «багажник» (он же передний багажник) достаточно велик для одной или двух ночных сумок.
Сверху крышки спойлер расположен заподлицо с корпусом, автоматически разворачиваясь на более высоких скоростях, чтобы улучшить прижимную силу и стабильность.
Сядьте в низкое положение для сидения, и вы окажетесь в комфортабельном пространстве кабины, в которой достаточно места для тех, кто находится впереди.
Спортивные сиденья хорошо держат вас и они нагреваются, когда солнечные лучи попадают на них. Рулевое колесо с тканевым покрытием обеспечивает тактильное спортивное ощущение, но, возможно, не всем придется по душе, особенно если ваши руки становятся немного липкими.
Есть на колесах элементы управления информационно-развлекательной системой и дисплеем кластера, но есть также скрытая кнопка. Он предназначен для обогрева рулевого колеса и спрятан на задней стороне между двумя спицами в нижней части колеса.
Вы не можете увидеть его с водительского места, и в ряде случаев мы случайно включали его. Со временем вы поймете, где находится эта кнопка, и сможете избегать случайного касания этой части кнопки, но для нас потребовалось время.
Прямо перед подстаканниками, между передними сиденьями, значок Taycan выплескивается на выступающую часть отделки. Сначала мы думали, что это кнопка из-за ее внешнего вида, но она просто декоративная. Это не проблема, но было бы неплохо использовать это пространство для обеспечения некоторой формы управления.
Однако со временем интерьер рос на нас, поскольку стало ясно, что Taycan — это больше для удовольствия от вождения, чем для сидения на коленях в роскоши.
Приборная панель имеет относительно простой внешний вид, но она разделена цифровыми часами с аналоговой секундной стрелкой, которая расположена отдельно на приборной панели. Сначала это выглядит немного странно, но быстро отходит на второй план.
Время от времени это полезное дополнение, но время также отображается как на основном дисплее, так и на комбинации приборов. Тем не менее, для тех, кто планирует вывести Taycan на трассу, это предложение частично-аналога, вероятно, будет более желанным.
Посмотрите вверх, и вы обнаружите, что Taycan 4S имеет привлекательную панорамную стеклянную крышу, которая дает пассажирам на задних сиденьях прекрасный обзор. Сзади доступны три сиденья, но среднее из них очень узкое и не подходит для взрослых пассажиров.
На двух крайних сиденьях могут с комфортом разместиться взрослые, но более высокие пассажиры обнаружат, что их голова может задеть крышу, когда она спускается вниз, чтобы сложиться.
Спинка центрального сиденья складывается в подлокотник с подстаканниками. Однако место для хранения в задней части ограничено крошечными дверными карманами и небольшим пространством под вентиляционными отверстиями между передними сиденьями, которые могут вместить телефон.
Fast Charging (10 -> 80%)
Rapid charging enables longer journeys by adding as much range as possible in the shortest amount of time. Charging power will decrease significantly after 80% state-of-charge has been reached. A typical rapid charge therefore rarely exceeds 80% SoC. The rapid charge rate of an EV depends on the charger used and the maximum charging power the EV can handle. The table below shows all details for rapid charging the Porsche Taycan 4S.
- Max. Power: maximum power provided by charge point
- Avg. Power: average power provided by charge point over a session from 10% to 80%
- Time: time needed to charge from 10% to 80%
- Rate: average charging speed over a session from 10% to 80%
Europe
| Combined Charging System (CCS Combo 2) |
|---|
| Charging Point | Max. Power | Avg. Power | Time | Rate |
|---|---|---|---|---|
| CCS (150 kW DC) | 150 kW | 140 kW † | 22 min | 750 km/h |
| CCS (300 kW DC) | 223 kW † | 183 kW † | 17 min | 970 km/h |
| Charge Curve |
|---|
![]() |
|
Data made available by Fastned |
| This vehicle supports Autocharge |
|---|
† = Limited by charging capabilities of vehicle
Autocharge: allows for a vehicle to initiate charging automatically on supported CCS charge points.
Actual charging rates may differ from data shown due to factors like outside temperature, state of the battery and driving style.
(Advertisement)
Железо
Автомобиль получил новый режим езды — «Гравий». В этом режиме Taycan Cross Turismo приподнимается на 30 мм, а адаптивная подвеска PASM и электродвигатель адаптируются под выбранные условия.

Также этот режим влияет на векторную тягу, на двуступенчатую планетарную трансмиссию на задней оси и на систему стабилизации.

Автомобиль доступен в четырёх версиях:
| 4 Cross Turismo | 4S Cross Turismo | Turbo Cross Turismo | Turbo S Cross Turismo | |
| Мощность / мощность в овербусте | 380 / 476 л. с. | 490 / 571 л. с. | 625 / 680 л. с. | 625 / 761 л. с. |
| Крутящий момент | 500 Н·м | 650 Н·м | 850 Н·м | 1050 Н·м |
| Пробег по цилку WLTP | 389–456 км | 388–452 км | 395–452 км | 388–419 км |
| Динамика (максимальная скорость, 0–100 км/ч) | 220 км/ч, 5,1 с | 240 км/ч, 4,1 с | 250 км/ч, 3,3 с | 250 км/ч, 2,9 с |
Каждая из версий полноприводная с аккумулятором ёмкостью 93,4 кВт·ч. Батарея заряжается от домашней зарядки мощностью 11 кВт или опциональной 22 кВт. При наличии мощной зарядки на 270 кВт пяти минут достаточно для пробега в 100 км.

Дизайн Porsche Taycan 4S
Своим ярким и лаконичным дизайном Taycan провозглашает начало новой эры. Одновременно он несет в себе безошибочно узнаваемые гены Porsche. При взгляде спереди автомобиль кажется особенно широким и приземистым, с ярко выраженными крыльями. Силуэт задает спортивная ниспадающая линия крыши.


Выразительные формы боковых поверхностей также придают электромобилю характерный вид. Узкая верхняя часть кузова, суженные задние стойки и широкие крылья подчеркивают типичную для Porsche мощную заднюю часть кузова. К этому добавляются инновационные элементы, такие как стилизованная под стекло надпись Porsche, интегрированная в светящуюся полосу в задней части кузова.

Электрический седан Porsche Taycan 4S newsroom.porsche.com
Отличительными особенностями Taycan 4S в дизайне по сравнению с другими версиями модели, являются аэродинамически оптимизированные 19-дюймовые колеса Taycan S Aero и окрашенные в красный цвет тормозные суппорты. Также автомобиль имеет новую геометрию переднего фартука, индивидуальные боковые пороги и задний диффузор черного цвета. Светодиодная оптика, включая Porsche Dynamic Light System Plus (PDLS Plus), входит в стандартную комплектацию.

Дизайн электромобиля Porsche Taycan 4S newsroom.porsche.com
Nissan
Первый электрический Nissan Leaf компания представила в 2010 году. Электрокар быстро стал популярным — он удобный, технологичный, экономичный и относительно недорогой. Несмотря на то, что официально в России японская модель не продавалась, в 2019-2020 гг. она была самым популярным в нашей стране электромобилем. Большинство подержанных авто завозили из Японии и США.
В 2022 году наиболее актуальны две модели: Leaf S и Leaf SV PLUS. Обе переднеприводные, но различаются мощностью и дальностью хода.
147-сильный Leaf S выполнен в кузове хэтчбек. Электромобиль проходит около 178 км в смешанном режиме. Для полной зарядки батареи емкостью 40 кВт•ч понадобится 7,5 часов, причем заряжать можно от обычной розетки с помощью комплектного кабеля. Также поддерживается быстрая зарядка – до 80% авто заряжается за 1 час. Неофициально в России можно купить Leaf S примерно за 2,3 млн рублей.
Leaf SV PLUS
SV PLUS внешне очень похож на Leaf S – короткий капот, высокая крыша и покатый багажник делают электромобили почти одинаковыми. Отличия таятся под капотом: SV PLUS обладает мощностью 214 л.с. и дальностью хода до 360 км. В плюс-комплектации автомобиль оснащен аккумулятором 60 кВт•ч, который можно полностью зарядить за 11 часов. В режиме быстрой зарядки 80% достигается за 45 минут.
Чтобы увеличить запас хода, в электромобилях предусмотрены два специальных режима: рекуперативное торможение и ECO, ограничивающий мощность двигателя.
Алгоритм работы 2-скоростной трансмиссии
Интересно, как специалисты Porsche настроили режим переключения задней 2-скоростной трансмиссии. Чтобы продемонстрировать преимущество двух скоростей коробки, Porsche показал кривые крутящего момента (напрямую связан с ускорением транспортного средства) звависимости от скорости транспортного средства.
На скорости около 100 км/ч на первой передаче не хватает мощности, и двигатель не может передавать большой крутящий момент на задние колеса (а при скорости 130 км/ч двигатель выдает 16 000 об/мин), что мешает ускорению автомобиля. Именно на скорости около 100 км/ч обеспечивается передача большего крутящего момента на колеса, а соответственно, и более динамичное ускорение до максимальной скорости.
Стратегия переключения скоростей меняется в зависимости от режима движения. В среднем скоростном диапазоне приоритет отдан второй передаче, чтобы оптимизировать эффективность КПП. Стоит отметить, что в некоторых случаях Taycan может работать полностью в формате переднего привода и отсоединять заднюю подвеску, чтобы уменьшить потери.
При этом у передней трансмиссии нет сцепления, позволяющего отсоединиться, поэтому двигатель всегда связан с колесами. Эксперты высказывают предположение, что такая компоновка улучшает управление, снижает потери эффективности компактного мотора и планетарной коробки передач.
Специалисты Porsche говорят, что режим «Range» используется только для включения заднего хода и снижения скорости при сильном нажатии на педаль тормоза. Это, скорее всего, обусловлено механическими ограничениями. Режим «Спорт» удерживает первую передачу как можно дольше, чтобы максимизировать ускорение.При этом разработчики отмечают, что коробка не быстрее аналога с двойным сцеплением. Это обусловлено большим разбросом между первой и второй передачей, поэтому трансмиссии требуется время для синхронизации. Хорошая новость заключается в том, что во время переключения отсутствует тяговое прерывание.
Детальный разбор разработки нового электрокара Porsche Taycan.
Porsche разработал первый полностью электрический автомобиль. Он может стать наиболее серьезным конкурентом для Tesla Model S. Модель называется Porsche Taycan и представляет собой полностью электрический спортивный седан, обещающий предоставить в распоряжение владельца до 750 лошадиных сил, ускорение от нуля до 100 км/ч за 2,6 секунды и быструю зарядку 800-вольтовой батареи – ее хватит на 450 км в соответствии с европейским тестовым стандартом WLTP.
Инженеры Porsche рассказали, что это мощнейшая электростанция на колесах и она отличается от любого Porsche, который выпускался ранее. Штутгартская компания разрабатывала электрокар в Porsche Experience Center, расположенном в Атланте. Результат – создание двух комплектаций Taycan (Turbo и Turbo S) с впечатляющими характеристиками, производство которых планируется запустить в конце 2019 года.
Обе машины могут подключать к разгону до 616 лошадиных сил за 10 секунд и предлагают функции «сверхскорости» с Turbo, способным к 2,5-секундной непрерывной мощности в 670 лошадиных сил и 848 Нм крутящего момента. Turbo S дает колоссальные 750 лошадиных сил и 1049 Нм за тот же промежуток времени. Это позволяет Turbo и Turbo S развивать скорость от 0 до 100 км/ч за 3,0 и 2,6 секунды соответственно.
Инженеры рассказали, что оба автомобиля демонстрируют стабильное ускорение даже после 10 прогонов без значительного «снижения характеристик» или потери производительности.Максимальная скорость автомобиля достигает 257 км/ч. Представители бренда утверждают, что электрокар достигал 200 км/ч 26 раз подряд, на это ему нужно было менее 10.0 секунд.
Инженеры также указали, что первый в истории электрический Porsche справился с 24-часовым пробегом на скоростной трассе Nardo в Италии, несмотря на температуру воздуха до 42 градусов по Цельсию. Автомобиль проехал 3380 км, достиг средней скорости 143 км/ч. Это, по-видимому, самый быстрый седан EV, и разработчики подчеркивают, что Porsche Taycan не просто быстр, а стабильно быстр. Это должно помочь автомобилю обойти модель Tesla S, которая превосходит Taycan на бумаге.
Чтобы разобраться в том, как в Taycan осуществляется управление производительностью, заряжается батарея и выполняется управление, Porsche провел технический семинар. Он состоял из пяти секций: трансмиссия, ходовая часть, кузов, зарядка и салон.
Smart
Емкость аккумулятора также сложно назвать большой (17,6 кВт•ч), но его зарядка занимает всего 40 минут, после чего вы снова можете отправляться в путь. Поэтому такой электромобиль подойдет для частых, но не дальних поездок внутри города.
Smart EQ fortwo
Несмотря на свои размеры, Smart EQ fortwo поддерживает интеллектуальные функции. Например, в зависимости от трафика автомобиль сам выбирает оптимальный уровень рекуперации энергии. Также вы можете следить за уровнем зарядки электрокара на подключенном смартфоне и контролировать в нем климат-контроль перед посадкой в машину.
Описанные в нашей статье модели мы свели в таблицу по убыванию дальности хода. Цены указаны ориентировочно – учитывайте, что многие из электрокаров не доступны в России официально, а их стоимость зависит от текущего курса и особенностей логистики.
| Модель | Тип кузова | Дальность хода в смешанном цикле | Цена |
|---|---|---|---|
| Mercedes-Benz EQS | Седан | До 783 км | От 11 млн руб. |
| BMW iX xDrive50 | Кроссовер | До 630 км | От 10 млн руб. |
| Porsche Taycan | Седан | До 484 км | От 10 млн руб. |
| Jaguar I-Pace | Кроссовер | До 470 км | От 13 млн руб. |
| Porsche Taycan Turbo S Sport Turismo | Универсал | До 458 км | От 16 млн руб. |
| Volkswagen ID4 | Кроссовер | До 442 км | От 4,1 млн руб. |
| Tesla Model 3 | Седан | До 437 км | От 5,7 млн руб. |
| Chevrolet Bolt EUV | Кроссовер | До 397 км | От 2,8 млн руб. |
| Nissan SV PLUS | Хетчбэк | До 360 км | От 2,8 млн руб. |
| Audi e-tron | Кроссовер | До 347 км | От 6,7 млн руб. |
| JAC iEV7S | Кроссовер | До 280 км | От 2,8 млн руб. |
| Nissan LEAF S | Хетчбэк | До 178 км | От 2,3 млн руб. |
| Smart EQ fortwo | Хетчбэк | До 130 км | От 3 млн руб. |
Audi
Первый серийный электромобиль Audi поступил в продажу в 2019 году. Сегодня линейка электрокаров немецкого производителя включает в себя целый ряд авто – от спортивных седанов до купеобразных внедорожников. Но самым популярным электромобилем немецкого производителя является кроссовер e-tron.
Audi e-tron
Мощность электродвигателя e-tron составляет 265 кВт (408 л.с.) и она доступна сразу как при ускорении на старте, так и при выполнении маневров на дорогах. К слову, максимальная скорость авто достигает 190 км/ч. Комбинированный запас хода автомобиля составляет 440 км, а полная емкость аккумулятора – 71 кВт•ч. Базовая версия стоит в России от 6,7 млн рублей.
Обновленный Audi e-tron
Кстати, буквально на днях компания показала обновленный Audi e-tron. Предполагается, что автомобиль будет оснащен тремя электромоторами, а запас его хода увеличится до 600 км. Премьера авто ожидается на одной из ближайших автовыставок уже в октябре 2022 года.
JAC
JAC iEV7S – это единственный китайский электромобиль, который можно официально купить в России. В люксовой комплектации он обойдется от 2,8 млн рублей.
115-сильный кроссовер оснащен аккумулятором емкостью 39 кВт•ч т обеспечивает дальность хода до 280 км. Чтобы полностью зарядить батарею в медленном режиме необходимо около 24 часов, а вот быстрая подзарядка займет всего 1 час. Максимальная скорость, до которой можно разогнаться, составляет 130 км/ч (она ограничена).
JAC iEV7S
Автолюбители хвалят электромобиль за подвеску, которая уверенно справляется с бездорожьем. Кроме того, авто очень быстро развивает скорость: достаточно нажать педаль, и электротяга срабатывает моментально.
Интерьер Porsche Taycan Turbo S
Внутри, Taycan — это совершенно новый Porsche, который отошел от привычных для себя канонов «спортивной простоты». Интерьер электрокара четко демонстрирует переход компании в новую для себя эру — четкой структуры и новой архитектуры внутреннего дизайна.

Приборная панель Porsche Taycan Turbo S newsroom.porsche.com
Обособленная выгнутая панель приборов формирует самую высокую точку торпедо Taycan, определяя свое превалирующее по информативности место в автомобиле, в котором на первом месте спорт. Далее по торпедо расположены 10,9-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы и отдельный дисплей для пассажира, которые объединены в единой черной стеклянной панели.

Интерьер салона Porsche Taycan Turbo S newsroom.porsche.com
В электромобиле практически нет классических элементов управления, все оцифровано и представлено сенсорными кнопками. Кроме того, большинство функций автомобиля работает при помощи голосового управления.

Центральная консоль Porsche Taycan Turbo S newsroom.porsche.com
Porsche Taycan — это первый автомобиль компании, который предлагает отделку интерьера без использования кожи. Вместо этого в Taycan используются переработанные материалы, которые дополнительно делают акцент на практичности и спортивности автомобиля.
Дизайн
Вообще, оценивать дизайн Porsche от лица Wylsacom Media трудно: у нас тут куча поршефанов, а также минимум два владельца автомобилей этой марки. Но всё-таки скажу от лица себя: история с Panamera повторяется, и кроссовый универсал Taycan выглядит интереснее оригинала. Создаётся впечатление, что автомобиль именно таким и задумывался:
Когда автомобиль выглядит эффектно даже в довольно скучном белом, сером или каком-то бело-сером цветах, то это победа. Хотя, бесспорно, флагманский цвет «Тайкана» его красит ещё больше:
Внешний вид освежили чёрным пластиком. Традиционно считается, что он подходит для кросс-версий автомобилей. Версии 4 и 4S получат 19-дюймовые диски, а Turbo и Turbo S — 20-дюймовые. У последних ещё и более крупные тормозные диски. У обычной версии Turbo это белые Porsche Surface Coated Brake, а у Turbo S — жёлтые углеродно-керамические Porsche Ceramic Composite Brake.

Главное, что хочет сказать Porsche об этом автомобиле, как ни странно, — объём багажника. Простите, это точно «Порш»? 1200 литров — таков максимально доступный объём для груза. Это прямо-таки хороший показатель. Но для этого нужно сложить задний ряд сидений:

Автомобили получили новый опциональный пакет Off-Road Design. При его заказе клиренс базового автомобиля увеличивается на 30 мм, появляются защитные пластиковые накладки чёрного цвета по углам, а в салоне на верхней части торпедо появляется компас.

В остальном передняя часть салона идентична седану Taycan: четыре экрана, центральный из которых диагональю в 10,9 дюйма, минимум физических крутилок. Конечно, салон тут крутой.
Список внешних эксклюзивных опций обширен. Например, можно докупить поперечины для рейлингов, на которые будет крепиться опциональный багажник-кофр. Также можно отдельно заказать крепление для велосипедов:

В остальном это всё тот же Taycan, который спереди с некоторых ракурсов выглядит слегка неказистым:
Он Ездит Так Же, Как Тайкан?
С небольшими механическими изменениями новый универсал Taycan Turbo Cross Turismo ведет себя в городе почти так же, как и седан. С его мощностью 616 л. с. (которые увеличиваются до 670 лошадиных сил при использовании системы управления запуском) и 626 Нм, мощность фургона, по сравнению с крупнейшим конкурентом Тайкана, смехотворна.
Taycan Turbo Cross Turismo рвется вперед, стоит только нажать на газ, с такой скоростью, с которой могут сравниться немногие другие универсалы, не говоря уже о спортивных автомобилях. И есть более быстрая версия. Porsche заявляет, что Taycan Turbo Cross Turismo разгонится с места до 100 км/ч за 3,1 секунды и преодолеет расстояние в четыреста метров (четверть мили) за 11,1 секунды: автопроизводитель заявляет, что версия Turbo S сделает это за 2,7 и 10,7 секунды соответственно.
Хотя Porsche Taycan Turbo Cross Turismo демонстрирует ту же взрывную производительность седана, есть некоторые различия, связанные с изменениями подвески. Клиренс Cross Turismo на 0,8 дюйма больше, и хотя это не так много, все равно заметно. По городу в обычном режиме автомобиль кажется немного более жестким, чем седан, так как пневматические подушки увеличивают высоту езды.
Регулировки подвески также негативно влияют на ходовые качества и баланс управляемости. Как пылесос Дайсона, обычный Taycan Turbo высасывает себя на дорогу, в то время как Taycan Turbo Cross Turismo как в обычном, так и в спортивном режимах кажется немного более внедорожным, с легким намеком на крен кузова. К счастью, режимы Sport Plus и Range, вернули подвеску в нужное положение, обеспечив быструю поворачиваемость и ощущение твердой посадки.
У нас не было возможности протестировать режим езды по гравийной дороге на бездорожье. Учитывая, что Cross Turismo имеет 12.2-/12.0-/16.2-градусный угол посадки/отрыва/вылета, если искать больше возможностей для бездорожья от электрифицированного Porsche, Cayenne E-Hybrid, скорее всего, подойдет лучше.
Трансмиссия
Из двух двигателей в полноприводном Porsche Taycan один, размещенный в задней части, более мощный. Он выдает 449 л. с. и крутящий момент в 549 Нм при запуске модификации Turbo и 610 Нм – при запуске с Turbo S. Он располагается параллельно центральной оси, передает мощность на передние колеса через двухскоростную коробку передач, разработанную и собранную Porsche. Передача имеет первое передаточное число примерно 16:1 и второе передаточное число – 8,05:1.
«Модуль задней оси», как его называют специалисты Porsche, состоит из двигателя, трансмиссии и силового инвертора. Последний, как упоминалось ранее, получает постоянный ток от аккумулятора и преобразует его в переменное напряжение для двигателя. Весь этот модуль, корпус которого сделан из литого алюминия, весит около 170 кг. При этом представители Porsche говорят о том, что они не будут разглашать данные о материалах, используемых для постройки автомобиля, но в трансмиссии присутствует литой алюминий.
Трансмиссия также включает электронный дифференциал повышенного трения, смонтированный на основе сцепления. Пока нет ни одного другого популярного электромобиля в США, который в настоящее время оснащается двумя коробками передач.Такая компоновка повышает эффективность, оптимизирует динамику на низкой и максимальной скорости. Это преимущества, которые анонсировал автопроизводитель ZF в новой двухскоростной трансмиссии EV.
Передача имеет крутящий момент 550 Нм, что меньше, чем максимальная мощность заднего двигателя, производимая во время запуска. Он и весь задний модуль спроектированы так, чтобы разместиться максимально компактно и обеспечить достаточно места в багажнике. Двигатель располагается сзади, а его выходной вал соединен с трансмиссией, которая находится впереди возле дифференциала. Его выход находится на одной линии с задней осью. Прямо перед двигателем, над и со стороны пассажира установлен блок преобразователя мощности на 600 Ампер.
Трансмиссия располагает только одним приводом для различных ступеней: первой, второй, нейтральной передачи, заднего хода и парковки. В верхней части находится привод, который активирует два рычага, соединенных с муфтой сцепления. Внутри многодискового сцепления есть планетарный редуктор, который обеспечивает передаточное число для первой передачи.
На первой передаче мультиплатная муфта разомкнута, а планетарная коробка передач обеспечивает соотношение 16:1. Другие производители, такие как BMW, используют два задних электродвигателя, полностью избегая установки дифференциала для мгновенного формирования вектора крутящего момента. Но высокая стоимость такой конструкции заставила Porsche оставить один двигатель и стандартный дифференциал повышенного трения.
Односкоростной передний приводной модуль интересен тем, что, как и в Jaguar I-Pace, он имеет коаксиальную конструкцию трансмиссии. Коробка передач крепится болтами непосредственно ко дну двигателя, который расположен на оси между передними колесами. Один из валов передней полуоси фактически проходит через центр ротора двигателя для соединения с коробкой передач.
Инвертор для переднего двигателя поставляется в двух вариантах с пиковой мощностью 300 А (непрерывная 190 А) и 600 А (непрерывная 380 А). Последний вариант устанавливается в Turbo S, обеспечивает максимальную мощность 255 л. с. и 440 Нм крутящего момента во время коротких ускорений и 400 Нм для более длительного разгона. Передний двигатель стандартной модели Turbo с инвертором на 300 Ампер выдает 238 л. с. и максимальный крутящий момент 300 Нм.
По словам инженеров Порше, два инвертора, которые весят 76 и 71 кг, экономят топливо благодаря совместному использованию нескольких компонентов. Не ясно, совпадает ли задний инвертор на 600 А с дополнительным передним инвертором на 600 А, но эксперты уверены, что совпадает. Представители Porsche не дают четкого ответа на этот вопрос.
Вес коаксиальной трансмиссии, оснащенной двумя планетарными редукторами, уменьшен на 8,05 кг. На столько же легче передача, установленная на заднем двигателе. Это крутящий момент в 450 Нм при ускорении и 300 Нм – при передаче момента в другом направлении. Рекуперативное торможение происходит в основном впереди. Но такую функцию выполняет и задний двигатель с максимальной рекуперацией мощности при 265 кВт и наивысшим продольным замедлением 0,39 Гс. Инженеры Порше говорят, что коробка передач пассивно охлаждается с помощью водяной рубашки вокруг электродвигателя.
