Как выбрать автомобильный вентилятор на 12 и 24 вольт

Устройство и виды автомобильных вентиляторов

Автомобильный вентилятор состоит из корпуса и электрического мотора, на оси которого крепится крыльчатка (вентилятор).

Для защиты лопастей от попадания посторонних предметов и повреждения устройства сверху установлена сетка.

На кожухе предусмотрен крепеж, а в некоторых моделях — поворотный механизм, обеспечивающий равномерный обдув салона.

Вентиляторы по функциональности и назначению бывают трех видов:

  1. «Вытяжка». Устройства, обеспечивающие снижение температуры во время стоянки авто. Монтируются в приоткрытом окне машины для удаления горячего воздуха и неприятных запахов.
  2. Простые вентиляторы для обдува салона. Такие устройства отличаются простотой конструкции и удобством обслуживания, но зимой в их установке нет необходимости.
  3. Для обогрева и вентилирования (объединяется две функции). Преимущество — универсальность. В холода с помощью такого вентилятора удается обогреть салон, а летом — обеспечить качественный обдув.

По типу крепления вентиляторы бывают:

  • На кронштейне — стационарные модели, постоянный крепеж. Главное преимущество — надежность фиксации. Применяется чаще всего на грузовых машинах или трактора в виде радикального решения (при отсутствии других средств охлаждения).
  • На присоске — универсальные вентиляторы, которые по желанию крепятся на приборной панели или лобовом стекле. Главная проблема — постоянное сваливание при движении по плохой дороге.
  • На прищепке — крепление, позволяющее смонтировать прибор в любом удобном месте (на солнце защитном козырьке, к примеру).
  • На штанге. Крепящиеся непосредственно на гибкой штанге.

По наличию поворотного механизма:

  • С возможностью поворота. Такие изделия в процессе работы меняют направление обдува в диапазоне 120-270 градусов (в зависимости от модели). Благодаря этому, обеспечивается равномерное охлаждение всех людей в салоне. Часто в таких устройствах предусмотрена кнопка блокировки, обеспечивающая фиксацию вентилятора на одном месте (при необходимости).
  • Без возможности поворота. Отличительная особенность — фиксация на одном месте. Изменить направление движения можно только вручную.

По уровню напряжения вентиляторы бывают:

  • 12 Вольт;
  • 12-24 Вольта;
  • 24 Вольта.

По месту подключения:

  • От прикуривателя;
  • От стационарной электрической системы машины;
  • От солнечных батарей.

Наиболее востребованы вентиляторы для автомобилей, питающиеся от гнезда прикуривателя — на напряжение 12 и 24 Вольта. Благодаря особой конструкции, устройство подключается в любой машине, будь это легковой транспорт, грузовик или автобус.

Модели с напряжением 12-24 Вольта универсальны, подходят для разных типов авто с различным уровнем напряжения.

По диаметру лопасти:

  • Компактные (12-12,5 см). Такие модели устанавливаются на легковых машинах и монтируются в непосредственной близости от водителя.
  • Средние (16 см) — автомобильный вентилятор, который подходит для легковых авто, а также небольших грузовиков.
  • Большие (21 см и больше) — решение для автобусов и грузовых машин.

По функциональности:

  1. С пультом дистанционного управления;
  2. С разными режимами работы;
  3. С функцией обогрева;
  4. С регулировкой скорости вращения и так далее.

Преимущества тепловентиляторов

Устройства довольно практичны, просты в монтаже и обслуживании, не несут вредного воздействия в процессе нагрева и отличаются невысокой стоимостью. Сбалансированность конструкции, в частности, расширяет возможности установки прибора и его крепления. Хотя такие модели не балуют технологическим совершенством, их принцип действия как таковой дает немало плюсов. Та же керамика обеспечивает прогрев в произвольном режиме, ориентируясь на заданные параметры. Она независима и от перепадов энергоснабжения. Если нужен стабильно работающий и небольшой обогреватель, то вполне можно выбирать тепловентилятор от прикуривателя. Отзывы также указывают на удобную функцию терморегуляции. Далеко не все модели снабжаются такой возможностью, но регулятор значительно упрощает процесс эксплуатации, позволяя фиксировать оптимальный уровень прогрева. Более того, отдельные модификации обеспечиваются и функциями автоматического контроля работы прибора.


Смотреть галерею

Принцип работы гасящего конденсатора для подключения вентилятора от компьютера к 220 вольтам

Прежде чем мы рассчитаем конкретный пример, скажем пару слов скажем о том, как же работает гасящий конденсатор в цепи переменного тока. По сути в этом случае конденсатор работает как ему и полагается. При первой полуволне он заряжается, пропуская ток и напряжения. Затем после зарядки он просто «закрывается». Хотя полуволна еще не завершена. В этом случае и происходит ограничение питания для последующих радиоэлементов. Далее, при обратной полуволне, все в том же порядке, но направление протекания тока и напряжение через конденсатор происходит в обратном направлении. В итоге, так и происходит ограничение по напряжению и току. Конденсатор просто закрывается в определенный момент, вот и все. По сути его закрытие будет зависеть от сопротивления потребителя, от емкости конденсатора, от частоты переменного тока. Не будем копаться в дебрях, а сразу приведем конечную формулу. Вот она.

С(мкФ) = (3200*I(нагрузки, А))/√(Uвход²-Uвыход²)

Поясним значения в формуле

3200 – коэффициент пропорциональности, I – потребляемый нагрузкой ток, Uвх – напряжение сети (220 вольт, хотя это может быть значение и меньше, если вы используете понижающий трансформатор),Uвыход – напряжение питания нагрузки(лампы). Теперь когда мы понимаем что и откуда, попробуем разобрать случай для конкретного примера

Операция «Мокрый обдув» в движении

Допустим, на парковке вы салон остудили — сели, поехали. До первого светофора. А там — нескончаемые пробки. Давайте спасаться!

  1. Опускайте все стекла. Снаружи так или иначе прохладнее.
  2. Включайте холодный обдув, а на дефлекторы повесьте мокрую тряпку (повторим, вода и несколько чистых тряпок у вас есть априори). За периодическое смачивание ветоши и смену на дефлекторе может отвечать пассажир. Хотя в пробке вы и сами прекрасно с этим справитесь. Проходящий через мокрую ткань воздух из дефлекторов будет остывать, увлажняться и принесёт облегчение.
  3. На трассе, если боитесь сквозняков, опускайте стекла только с одной стороны — левой или правой.
  4. Мокрая ветошь на дефлекторах поможет и в движении на большой скорости.

Устройство и виды автомобильных вентиляторов

Автомобильный вентилятор состоит из корпуса и электрического мотора, на оси которого крепится крыльчатка (вентилятор).

Для защиты лопастей от попадания посторонних предметов и повреждения устройства сверху установлена сетка.

На кожухе предусмотрен крепеж, а в некоторых моделях — поворотный механизм, обеспечивающий равномерный обдув салона.

Вентиляторы по функциональности и назначению бывают трех видов:

  1. «Вытяжка». Устройства, обеспечивающие снижение температуры во время стоянки авто. Монтируются в приоткрытом окне машины для удаления горячего воздуха и неприятных запахов.

Простые вентиляторы для обдува салона. Такие устройства отличаются простотой конструкции и удобством обслуживания, но зимой в их установке нет необходимости.

Для обогрева и вентилирования (объединяется две функции). Преимущество — универсальность. В холода с помощью такого вентилятора удается обогреть салон, а летом — обеспечить качественный обдув.

По типу крепления вентиляторы бывают:

На кронштейне — стационарные модели, постоянный крепеж. Главное преимущество — надежность фиксации. Применяется чаще всего на грузовых машинах или трактора в виде радикального решения (при отсутствии других средств охлаждения).

На присоске — универсальные вентиляторы, которые по желанию крепятся на приборной панели или лобовом стекле. Главная проблема — постоянное сваливание при движении по плохой дороге.

На прищепке — крепление, позволяющее смонтировать прибор в любом удобном месте (на солнце защитном козырьке, к примеру).

На штанге. Крепящиеся непосредственно на гибкой штанге.

По наличию поворотного механизма:

  • С возможностью поворота. Такие изделия в процессе работы меняют направление обдува в диапазоне 120-270 градусов (в зависимости от модели). Благодаря этому, обеспечивается равномерное охлаждение всех людей в салоне. Часто в таких устройствах предусмотрена кнопка блокировки, обеспечивающая фиксацию вентилятора на одном месте (при необходимости).
  • Без возможности поворота. Отличительная особенность — фиксация на одном месте. Изменить направление движения можно только вручную.

По уровню напряжения вентиляторы бывают:

По месту подключения:

  • От прикуривателя;
  • От стационарной электрической системы машины;
  • От солнечных батарей.

Наиболее востребованы вентиляторы для автомобилей, питающиеся от гнезда прикуривателя — на напряжение 12 и 24 Вольта. Благодаря особой конструкции, устройство подключается в любой машине, будь это легковой транспорт, грузовик или автобус.

Модели с напряжением 12-24 Вольта универсальны, подходят для разных типов авто с различным уровнем напряжения.

По диаметру лопасти:

Компактные (12-12,5 см). Такие модели устанавливаются на легковых машинах и монтируются в непосредственной близости от водителя.

Средние (16 см) — автомобильный вентилятор, который подходит для легковых авто, а также небольших грузовиков. Большие (21 см и больше) — решение для автобусов и грузовых машин.

  1. С пультом дистанционного управления;
  2. С разными режимами работы;
  3. С функцией обогрева;
  4. С регулировкой скорости вращения и так далее.

Описание и принцип работы устройства

Конструкция вентилятора состоит из кулера, встроенного в корпус нагревательного элемента. Аппарат довольно прост в эксплуатации – при включении в прикуриватель, сразу же начинает подавать тепло. Таким образом, процесс прогревания салона уменьшается на 10-15 мин.

Мощность данного устройства может варьироваться в пределах от 140 до 1400 Вт.

Встречаются изделия, которые различаются по своему функциональному устройству:

  • используемые для обдува лобового и заднего стекла;
  • предназначенные для нагрева всего салона.

Первый вид представляет собой плоскую полоску, прикрепляющуюся на панель приборов или возле заднего стекла, обдув осуществляется целенаправленно, но некоторая часть тепла поступает и в салон.

Второй вид универсален, обладает возможностью прикрепления в любом месте, а также работает как от прикуривателя, так и от бортовой электросети. Такие аппараты часто оборудуются ручкой и встроенным фонариком.

Универсальный вентилятор с дополнительными функциями

Цена на автомобильный вентилятор с функцией обогрева среднего класса колеблется в пределах 500-1500 руб.

В продаже имеются и более дорогостоящие модели стоимостью до 130 евро, за эти деньги можно получить следующие преимущества:

  • быстрое размораживание заледеневших стекол, что избавит от необходимости соскребать лед;
  • компактные размеры устройства, которые не мешают процессу управления машиной;
  • функцию регулировки направления (горизонтально, вертикально) потока тепла с плавным переключением мощности;
  • защиту от перегрева и повышенный класс пожаробезопасности;
  • режим работы кулера на охлаждение;
  • дополнительную функциональность, такую как пульт управления, предстартовый запуск и другие.

Разновидности нагревательных элементов

В устройствах для обогрева салона встречаются следующие виды нагревательных элементов:

  • спираль накаливания;
  • ТЭН или трубчатый электронагреватель;
  • инфракрасный элемент из керамического материала.

Из трех типов устройств наиболее популярны керамические изделия.

Так как у них больше преимуществ по сравнению с аналогами:

  • повышенный уровень пожаробезопасности;
  • быстродействие в работе;
  • удобное переключение мощности;
  • не требуют для функционирования кислорода.

Защитой от перегрева оборудуются все типы нагревательных элементов, как и способностью, работать от сети 12 В.

Устройство вентилятора системы охлаждения двигателя

Конструктивно вентилятор для охлаждения мотора автомобиля представляет собой простой механизм, состоящий из шкива, на котором расположены лопасти (крыльчатка). Они установлены с некоторым углом наклона по отношению к плоскости вращения, что улучшает их аэродинамические характеристики и повышает интенсивность нагнетания воздуха. Количество лопастей (от 4 и более), а также их геометрические размеры (диаметр вентилятора, частота расположения) зависят от модели автомобиля и подбираются индивидуально.

В ряде конфигураций автомобилей могут использоваться сдвоенные вентиляторы системы охлаждения двигателя, в которых предусмотрено два шкива с независимыми лопастями. Они могут приводиться в рабочий режим одновременно или по отдельности, поскольку каждый имеет свою систему подключения.

Расположение ветилятора охлаждения двигателя

При интенсивном вращении шкива поток воздуха “всасывается” снаружи при помощи лопастей. Тем самым увеличивается и объем воздуха, проходящий через радиатор, что обеспечивает его более эффективную работу и ускоряет процесс отведения тепла. Для принудительного вращения шкива (лопастей) и обеспечения необходимой скорости могут быть использованы несколько типов привода:

  • механический;
  • гидромеханический;
  • электрический.

Как работает механический привод

Самый простой тип привода вентилятора для охлаждения радиатора мотора основан на передаче вращательного движения от коленчатого вала с помощью ремня. Этот способ является полностью механическим и постоянным, обеспечивая запуск “кулера” синхронно с работой двигателя.

Несмотря на простоту конструкции, такой привод снижает полезную мощность мотора, поскольку часть энергии затрачивается на нагнетание воздуха. Помимо этого, отсутствует возможность регулировки интенсивности работы лопастей. В силу этих особенностей механический привод в современных автомобилях практически не применяется.

Особенности гидромеханического типа привода

Для более рациональной эксплуатации вентилятора системы охлаждения двигателя используется гидромеханический тип привода. Его особенность заключается в том, что лопасти соединены со шкивом посредством герметичной муфты. Она может быть двух типов:

  • вязкостная (вискомуфта);
  • гидравлическая.

Главной задачей муфты является запуск вентилятора охлаждения радиатора при увеличении нагрузки на двигатель. Когда же двигатель работает на малых оборотах, принудительного нагнетания воздуха не происходит. Вязкостная или вискомуфта соединена с коленвалом мотора. Внутри нее находится силиконовая жидкость (гель), которая реагирует на температуру. При нагревании муфты гель изменяет свои свойства и происходит блокировка. В гидравлической муфте блокировка обеспечивается благодаря изменению объема масла.

Электрический и электромагнитный привод

Помимо вязкостных и гидравлических муфт в системе привода вентилятора радиатора может быть использована электромагнитная муфта. Она реагирует на температуру охлаждающей жидкости, поддерживая ее в диапазоне от 80-85°C. Электромагнитные муфты устанавливаются преимущественно на грузовом транспорте и строительной технике.

Электрический вентилятор охлаждения

Такая конструкция состоит из электромагнита, установленного на ступице вентилятора. Последняя соединена с якорем при помощи пластинчатой пружины и совершает вращательные движения. При температуре ниже 80°C якорь находится вне электромагнитной катушки и вентилятор отключен, если же температура поднимается свыше 85°C срабатывает тепловой датчик, замыкающий контакты и включающий электромагнит. Якорь втягивается внутрь катушки и вентилятор приводится в движение.

Наиболее популярным типом привода для современных автомобилей является электрический. Он предполагает установку в системе дополнительного электродвигателя. Его работа контролируется блоком управления, который фактически и запускает вентилятор, когда это необходимо. Также как и для электромагнитной муфты, режим включения и отключения определяется температурой охлаждающей жидкости, которая фиксируется термодатчиком.

Преимуществом использования электродвигателя для запуска вентилятора системы охлаждения является возможность реализации управляемого выбега вентилятора. На практике это означает, что обдув может продолжаться даже после выключения мотора автомобиля, ускоряя его охлаждение.

Автономный отопитель салона своими руками (12 вольт)

Рынок предлагает широкую гамму различных автономных печек разных типов и компоновок. Все они имеют свои плюсы и минусы. Но если же вы живёте по принципу Фердинанда Порше: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам», то информация в этой статье станет очень полезной для вас. Итак, сразу к делу.

Для того чтобы собрать автономный отопитель салона, не нужно изобретать велосипед. Достаточно ознакомиться с давно известными нам способами подогрева воздуха и адаптировать их к необходимым требованиям. Начнём с того, что нам необходимы:

  1. Источник питания;
  2. Нагревательный элемент, который будет превращать поглощённую энергию в тепло;
  3. Вентилятор для создания потока тёплого воздуха;
  4. Механизм управления отопителя;
  5. Предохранитель.

В роли источника питания для 12 В отопителя возьмём аккумуляторную батарею (АКБ) и генератор автомобиля. Советуем обзавестись индикатором заряда АКБ, так как автономная печка будет выступать хорошим потребителем энергии.

Выбор нагревателя так же очевиден, как и в любом ТЭНе — нихромовая спираль. Из-за своих свойств нихром (сплав никеля и хрома) имеет высокое сопротивление, но всё же является проводником, поэтому при подаче электротока сильно нагревается.

Для создания потока воздуха нам послужит обычный кулер, например, с блока питания компьютера. Сам же корпус блока питания можно использовать как корпус печки. А размещённую на нём кнопку — как механизм управления отопителя (для правильной и безопасной работы нужно подключать через реле).

Схема подключения автономного отопителя должна обязательно разрываться предохранителем необходимого номинала. Чем ближе он будет расположен к АКБ, тем меньше вероятность повреждения электропроводки автомобиля в аварийных случаях.

С общей конструкцией мы разобрались. Но этого, как показывает практика, мало

Важно ещё подобрать сопротивления нагревательных элементов и схему их подключения, чтобы не допустить перегрузки бортовой электросети. Что, как следствие, приведёт к разряду АКБ

Постараемся подобрать оптимальный ток потребления. К примеру, для автомобиля Daewoo Lanos с генератором Bosh или Hella с зарядным током 85 А. Для такого источника питания потребляющий ток в 10–15 А будет практически незаметным.

Приступим к самой сборке. Весь автономный отопитель салона монтируем в корпус блока питания компьютера. Нихромовые спиральные нити крепим к керамической плитке с помощью болтов и гаек. При установке плитки в корпус главное обеспечить, чтобы поток воздуха проходил через нагревательный элемент, забирая его тепло.

Важно подбирать сечение проводов для подключения, учитывая расчётную силу тока. К примеру, для медного провода 10 А нужен 1 кв

мм сечения. Плавкий предохранитель подбирается также по расчётной силе тока.

Двенадцативольтный автономный отопитель салона, собранный своими руками, будет приносить в два раза больше удовольствия владельцу, так как он не только сделал свой автомобиль комфортней, а и сэкономил бюджет. Теперь вам не страшны любые морозы и страх того, что штатный обогреватель откажет в самый неподходящий момент. В случае выхода из строя обогрева заднего стекла его можно отогреть подобным отопителем. Всё же не забывайте утеплить свой автомобиль. Для этого нужно заменить старые уплотнители дверей, а также обработать автомобиль теплоизоляцией для того, чтобы он не отдавал драгоценное тепло в атмосферу.

Многочасовое ожидание в автомобиле в дорожной пробке или, чего хуже, ночевка в открытом поле на морозе неизбежно приводят к мысли, что автономный отопитель салона – отнюдь не блажь охотника-рыболова или атрибут дома на колесах профессионального водителя.

На холоде или небольшом морозе через каждый час прогреваем двигатель до более-менее комфортной температуры в 60-70 градусов. При -20 о С греть приходится каждые 35-40 минут на средних оборотах, чтобы не умер аккумулятор. Если на печке была установлена дополнительная электропомпа, используем прогретый мотор, как автономный источник тепла. В зависимости от уровня утепления салона и температуры воздуха двигатель остывает за 2-3 часа, салон автомобиля – в два раза быстрее.

Как правильно выбрать максимальную рабочую температуру

Если выбрать слишком низкую максимальную рабочую температуру, машина будет перегреваться при высоких температурах окружающего воздуха, но если выбрать чрезмерно высокую, заложив в конструкцию системы охлаждения слишком большой запас производительности, система будет потреблять слишком большую мощность, а это приведет к перерасходу топлива и ухудшению экономичности машины

Поэтому очень важно выбрать оптимальное значение максимальной рабочей температуры

На рис. 3 представлена зависимость величины воздушного потока от температуры окружающего воздуха для теплообменника типа «воздух–воздух». В испытанной системе охлаждения использовался вентилятор Ø 864 мм, максимальная рабочая температура равнялась 43 °С.

На рис. 4 представлена зависимость мощности, потребляемой вентилятором, от температуры окружающего воздуха: мощность быстро падает с понижением температуры. Если температура окружающего воздуха опускается всего на 17 °С ниже максимальной рабочей температуры системы охлаждения, потребляемая мощность уменьшается более чем на 50%.

Автомобильные вентиляторы с функцией обогрева

Все больше автолюбителей предпочитают универсальные устройства с функцией обогрева, которые вместе с охлаждением отлично протапливают салон.

К наиболее известным вентиляторам стоит отнести:

Модель ALСA.

Производства Германии — качественный вентилятор, оборудованный мощным керамическим нагревательным элементом. Устройство полезно в любой сезон.

Для его монтажа достаточно использоваться саморезы или произвести фиксацию на двусторонний скотч.

Подключается прибор к напряжению 12 Вольт, через гнездо прикуривателя. Мощность — 150 Вт. Длина кабеля для подключения составляет два метра.

Преимущества:

  • Универсальность (возможность подключения ко многим автомобилям).
  • Наличие двух режимов работы — охлаждения или нагрева. Все, что требуется — включить FAN или HEAT.
  • Наличие удобной выдвижной ручки, на которой смонтирован переключатель.

Автомобильный вентилятор KING HF 380.

Устройство подключается к прикуривателю и рассчитано на напряжение 12 Вольт.

Это надежный помощник в вопросе создания комфортной температуры зимой и летом.

Монтаж KING HF 380 производится быстро — для этого потребуются саморезы или двусторонний скотч.

Благодаря удобной конструкции, поток тепла направляется к лобовому стеклу или в салон.

Мощность — 150 Ватт, сила тока — 10 Ампер. Длина кабеля для подключения составляет 1,3 метра.

Преимущества:

  • Наличие двух режимов работы — тепло и холод;
  • Универсальность (подходит ко всем авто с напряжением питания 12 Вольт);
  • Высокая скорость монтажа;
  • Надежность работы.

Недостатки:

  • Медленный нагрев при низкой температуре;
  • Большое потребление.

RING RF100.

Безопасный и надежный обогреватель, с помощью которого удается быстро прогреть или обдуть автомобиль. Напряжение питания составляет 12 Вольт. Мощность — 150 Вт.

Благодаря особой конструкции, устройство охлаждает или нагревает пространство по периметру. Длина кабеля для подключения — один метр.

Преимущества:

  • Универсальность (подходит для всех моделей авто);
  • Возможность прогрева или охлаждения на 360 градусов;
  • Наличие функций прогрева и охлаждения;
  • Солидный дизайн;
  • Производитель — Великобритания.

Недостатки:

Короткий провод подключения, который не позволит далеко отодвинуть устройство от прикуривателя.

Auto Heater Fan.

Современный вентилятор, обеспечивающий быстрое охлаждение или нагрев салона. Конструктивно устройство состоит из трех узлов — кулера, корпуса и нагревателя.

После включения сразу подается тепло, что гарантирует прогрев в течение 10-15 минут после пуска.

В модели предусмотрена специальная рукоять, подставки и липучки для фиксации. Благодаря этому, монтаж удается сделать в любом месте и направить поток в нужном направлении.

Размеры — 65*150*145 мм, масса — 0,36 кг. Есть несколько режимов — охлаждение, обогрев и режим вентилятора.

Преимущества:

  • Наличие нескольких режимов;
  • Высокое качество сборки;
  • Удобство и высокая скорость фиксации;
  • Наличие предохранителя внутри.

Недостатки:

  • Сложность конструкции;
  • Отсутствие нормальной инструкции для пользователя.

Как подключить табло «Выход» к С2000-АСПТ.

Удивительно, но производитель не предусмотрел подключение табло «Выход». Возможно потому что такая задача — редкость.

На схеме подключений прибора видно, что нет лишних контролируемых выходов (Табло «Выход правильно подключать именно к управляемому выходу»).

Табло «Уходи» и «Не входи» имеют разную логику работы. «Уходи» включается в момент запуска отсчета времени задержки. «Не входи» включается когда огнетушещее вещество уже выпущено. Да и, в отличии от прибора управления пожаротушением МПТ-1 «Рубеж», в приборе С2000-АСПТ жесткая привязка назначений выходов.

Можно конечно подключить табло «Выход» к клемам «Питание внешних устройств». Но это будет неправильно, поскольку отсутствует контроль состояния цепи устройства оповещения.

А нужен ли контроль цепей для табло «Выход»?

Вопрос дискуссионный.

Рассматривая варианты подключения световых табло «Выход» — выяснили, что скорее всего контроль нужен.

Таблички «Выход» тогда нельзя просто брать и подключать к клеммам «питание внешних устройств«.

Стоит помнить что табло «Выход» с питанием 24В — специальная позиция и первое взятое в руки табло «Выход» будет 12В. Поэтому не забываем о резисторе 600 Ом.

Электрический привод вентилятора радиатора

Вентилятор радиатора с таким приводом имеет свой принцип работы, пожалуй, самый распространенный в современном автопроизводстве. Такой механизм охлаждения включает в себя электромотор и систему управления. Сам электродвижок запитан от автомобильной бортовой сети. Умная система управления сама рассчитывает работу радиаторного вентилятора, ориентировавшись на степень нагрева двигателя. Во многих современных автомобилях уже существует функция управляемого выбега вентилятора. Это сделано для того, чтобы после остановки автомобиля и выключения мотора, движок обдул бы вентилятор. Режим «остужения» система управления выберет самостоятельно, опираясь на степень нагрева автомобильного двигателя.

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2107:

как подключить потребитель с напряжение питания 12в в сеть 24в

(преобразователь напряжения 24в-12в)

Известно,что в некоторых автомобилях, бортовая сеть составляет не 12 Вольт,что больше всего распространено,а 24 Вольта.

И тут возникает некоторые сложности,а как же подключить тот же антирадар,или видеорегистратор или другой потребитель работающий от 12 Вольт.

Для этого хорошо будет собрать преобразователь для автомобиля, который будет наши 24 Вольта,преобразовывать 12 Вольт.И можно на эти 12 Вольт установить прикуриватель,и туда уже включать наши потребители.

Схема представляет собой линейный стабилизатор напряжения собранный на LM 7815.

Для увеличения тока стабилизации на радиаторе устанавливается составной транзистор TIP142.

Диоды VD1,2 установлены для защиты от не правильного подключения полярности на входе устройства. VD3,4 – защищают устройство при подаче 24V напряжения на выход устройства.

Печатная плата собрана на одностороннем фольгированном текстолите.

Детали устанавливаются на плату со стороны проводников. Транзистор VT1 устанавливается на теплоотводящий радиатор. Я использовал радиатор от старого преобразователя напряжения. Готовое устройство показано на первой фотографии.

Не малый плюс так же то,что устройство поддерживает нагрузку до 5 Ампер.

Примерная стоимость преобразователя составляет 250 руб. Его мощности вполне хватает для питания Си-бишной радиостанции с мощностью передатчика до 15 Вт. Ток потребления данным устройством составляет 10 мА. Выходная мощность – 65Вт. Выходное напряжение – 13В.

Итого

Дополнить зимой штатный обогрев салона сконструированным своими руками автомобильным тепловентилятором – одно из простых решений. Его проще реализовать, нежели установить подогрев сидений на Лада Гранта бедной комплектации. Значение тепловой установки в создании внутреннего микроклимата исключительно вспомогательное ввиду невысокой эффективности подобного подогрева. Преимущество в сравнении с магазинными вариантами – надежность, меньшая стоимость, ремонтопригодность.

Изделие собирается из нихромовых спиралей диаметром 0,6 мм, вентиляторов, «клеммников», проводов, разъема для прикуривателя и кнопки. Большая часть элементов умещается в корпусе. Питание осуществляется от розетки прикуривания. Токовая нагрузка – не более 15 А. Эффективная мощность – порядка 150 Вт.

Альтернативное решение – сделать автообогреватель из фена. Двигатель изделия рассчитан на 12 В. Нагревательные элементы придется разрезать на несколько участков и соединять параллельно, предварительно измерив величину силы тока. Фен следует подключать исключительно через реле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *