Эстеровое моторное масло

Содержание:

Кто производит базовые масла?

Лидером по продаже базовых масел во всем мире является компания ExonMobil. На фото ниже вы можете видеть рейтинг производителей базовых масел первой и второй категории.

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

Базовые масла 3-й категории из которых изготавливаются синтетические масла больше всего в мире производит компания SK Lubricants. Именно та, которая производим масло ZIK. И клиентами компании ZIK являются практически все производители, которых вы знаете: Exon Mobil, Shell, Castrol, BP, Elf. Даже если вы не покупаете ZIC масло, то так или иначе оно залито у Вас в двигателе в виде базового масла.

А если учесть, что производитель покупает еще и синтетические присадки в определенных фирмах, то, например, в один год такие бренда как Мобил, ЗИК и Кастрол покупали присадки у одной и той же фирмы, а также базовые масла они использовали одни и те же. Но цена на все 3 бренда совершенно разная.

Применение в промышленности

Техническое использования эфиров очень разнообразна. В промышленном органическом синтезе их применяют в качестве промежуточных продуктов многих производств эстеров серной кислоты — алкилувальные реагенты, некоторые соли эстеров серной кислоты используют для придания огнестойкости бумаги.
Эфиры фосфорных кислот является инсектицидами, флотореагент, пластификаторами, присадками к маслам.

Ниже эстеры карбоновых кислот, которые имеют приятный фруктовый запах, используют в парфюмерии и пищевой промышленности для получения эссенций (этилформиат — ромовый, этилбутират — ананасовый, изоамилбутират — грушевой, алкилизовалериат — яблочный, с бензилацетат — жасминовой, с н- октилацетат — апельсиновой), а также как растворители и экстрагенты. На основе полиэфиров полифункциональных кислот (главным образом фталевых) и многоатомных спиртов производятся многочисленные смолы и синтетические волокна. Ненасыщенные эстеры (например, метилметакрилат) используют для производства органического стекла.

Как производят моторное масло

На финальном этапе процесс производства моторных масел представляет собой смешивание базового масла с пакетом присадок, а поскольку производителей этих компонентов не так много, то в результате получается, что все моторные масла отличаются друг от друга только качеством базового масла и пакетом присадок. Так то оно так, но …

Всех производителей моторных масел можно условно разделить на разработчиков и смесителей.

Разработчики если не производят базовые масла и присадки, то хотя бы разрабатывают собственные уникальные технологии производства моторных масел, такие как Castrol Magnatec Dualock или Liqui Moly Molecular Friction Control.

Смесители не производят и не разрабатывают вообще ничего. Они просто покупают готовые базовые масла и пакеты присадок, после чего смешивают их и продают под той или иной торговой маркой, продвижением которой занимаются маркетологи. Так собственно на рынке и появляются такие моторные масла как Mannol, ROLF и прочие ранее никому не известные.

Какой из этого всего можно сделать вывод? А вывод такой, что недорогие моторные масла непонятных производителей действительно можно назвать маслами из одной бочки. Тем не менее, назвать их плохими тоже нельзя и если менять такие моторные масла каждые 5 000 километров пробега, то ничего страшного с двигателем вашего автомобиля не произойдёт.

Что до моторных масел именитых производителей, львиную долю высокой стоимости которых составляет стоимость торговой марки, то такие моторные масла в любом случае качественнее всяких непонятных, в силу чего эксплуатировать их можно дольше.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Устройство

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG относится к серии Gamma II. У него блок цилиндров, выполненный из алюминия. Весь низ мотора, за исключением поршней, аналогичен предшественнику G4FC.

Головка блока была доработана. Ее конструкция осталась прежней – 2 распределительных вала и 16 клапанов, но применена система изменения фаз газораспределения Dual-CVVT на обоих валах. Для этого мотора был создан новый впускной распределительный вал.

Для повышения эффективности на низких оборотах, агрегат укомплектовали новым пластиковым впускным коллектором, оснащенным комплектом VIS (система изменения длины). Переключение настроено на 4 200 об.

Из-за того, что в конструкции двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG отсутствуют гидрокомпенсаторы, необходима периодическая регулировка клапанов – каждые 90 000 – 100 000 км.

При создании мотора использовали новую цепь ГРМ, которая «ходит» до 200 000 км, применены гидронатяжители.

Впрыск оставили прежним – MPI (распределенный).

Моющие присадки.

Моющие присадки нужны для предотвращения образования лаковых и сажевых (в дизелях) отложений на деталях двигателя. Они, как правило, состоят из детектирующих компонентов, которые вымывают продукты окисления масла и износа деталей и несут их к фильтру, и диспергирующих, способствующих дроблению крупных частиц нагара на мелкие (не больше микрона).

Детергенты. Принцип действия этих присадок в двигателе в точности такой же, как и у моющих средств, использующихся в быту. Кроме этого,детергенты обладают щелочными свойствами, т.е. могут нейтрализовать кислоты. Кислоты образуются при сгорании серы, содержащейся в топливе, особенно дизельном и при окислении самого масла. Нейтрализуя такие кислые продукты, эффективно предотвращается коррозия деталей двигателя. Т.е. вторая важная функция таких присадок нейтрализация кислот и антикоррозионные свойства.

Дисперсанты. Основная задача этих присадок поддержание загрязнений в масле в растворенном состоянии, предотвращение их отложений на деталях двигателя, масляных каналах и др., диспергирование (растворение) крупных загрязнений. Диспергирующие добавки удерживают грязь в мелкодисперсном состоянии, не дают ей слипнуться в большие комки и пригореть к металлу. Естественно, грязь проходит по всей системе смазки, фильтр ее пропускает, но это гораздо меньшее зло, чем если бы она осаждалась на металле. Кстати, результаты работы моющих присадок можно наблюдать почти сразу после замены старого масла на новое. Вроде только-только залил, немного поездил — и уже черное! Не волнуйтесь. В данном случае чернота масла свидетельствует о высокой моющей способности его присадок — они смыли грязь со стенок, довели ее до безопасной консистенции, и масло гоняет ее по системе смазки.

Классификация ILSAC

Это еще классификация разработана американской и японской ассоциациями производителей авто. Главной идеей создания такого стандарта стало желание ужесточить требования, которые предъявлялись к бензиновым движкам. Есть 5 стандартов ILSAC, которые соответствуют определенным стандартам API:

  • GF-1 – класс, который уже относится к устаревшим, отвечает только самым низким требованиям. Соответствует API SH.
  • GF-2 – полностью соответствует API SL. Сегодня требования к подобным составам также считаются довольно низкими, поэтому они применяются редко.
  • GF-3 – тоже соответствует API SL, но используется чаще. Масла отвечают сегодняшним требованиям по экологичности, позволяют немного экономить на топливе. Подходят для ДВС, работающих при повышенных нагрузках.
  • GF-4 – сопоставимы с маслами класса API SM. Обладают хорошими моющими свойствами. Отвечают ужесточенным требованиям по содержанию фосфора (не более 0,08%).
  • GF-5 – максимально соответствуют API SM. Могут использоваться для моторов на биотопливе.

Эстеровые моторные масла Motul — обзор — журнал За рулем

И отмечают забавную аналогию: ведь молекулы таких масел так же «слиты воедино» с металлическими деталями двигателя, как и совершенства бальзаковской героини. В этом им помогают разнополярные заряды частиц масла и металла в парах трения, взаимное притяжение которых создает прилипание смазочного материала к защищаемой поверхности.

Впрочем, достоинств у эстеровых технологий ничуть не меньше, чем у одноименной литературной барышни. Прочность масляной пленки, высокий индекс вязкости, фактическая ликвидация граничного режима трения, высокая моющая активность, низкая испаряемость — вот их далеко не полный перечень, реализуемый в продукции компании Motul уже почти полвека. Однако за последнее время компания сделала очередной скачок вперед — речь о технологии ESTER Core, воплощенной в линейке моторных масел 300V.

ЭСТЕР ХОРОШЕЕТ НА ГЛАЗАХ

Что конкретно скрывается за технологией ESTER Core? Химик ответит так: она подразумевает использование комбинации различных эстеров для достижения нужных параметров. Именно по такой технологии Motul сегодня производит масла серии 300V Motorsport (Авто) и 300V Factory Line (Мото) из компонентов базовых масел V-группы. Компания положила начало производству 100% синтетических смазочных материалов на основе сложных эфиров, применяемых в авиации.

Для потребителя пометка ESTER Core фактически обозначает новинку, коренным образом отличающуюся от эстеровой продукции прошлых десятилетий.

НЕ ЗАДИРАЙСЯ!

Обычно создатели масел применяют в своей продукции противозадирные EP — присадки (EP — extreme pressure additives), выполняющие роль твердых смазок. А вот в линейке масел 300V с задирами совместно борются как упомянутые противозадирные присадки, так и «природные» противозадирные свойства эстерового базового масла 5-й группы. В результате деталям двигателя обеспечивается более масштабная защита, недостижимая при использовании иных масел.

ПОВЫШАЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ!

Новая линейка масел уменьшает внутренние потери двигателя на преодоление сил трения, позволяя ему в полной мере реализовывать заложенные характеристики. Полярные молекулы образуют при этом на деталях мотора прочную пленку, способствуя поддержанию стабильно высокого давления масла и его высокой термической устойчивости. А патентованный состав низколетучих базовых масел с минимальным угаром позволяет продукту сохранять изначальные свойства в течение всего срока эксплуатации. Это свойство полезно как в спортивных соревнованиях, так и для «обычной» эксплуатации.

Что касается ресурса, то, как известно, эстеровые масла часто вводят в состав гоночных продуктов, чтобы продержаться всего одну гоночную дистанцию. Масло 300V — как раз из этого «племени». Но его спортивная история никоим образом не мешает применять его в обычных автомобилях при повседневной эксплуатации. Стабильность эстеровых масел Motul очень высока, а потому 300V можно и нужно использовать в «обычной жизни» с привычным межсменным интервалом. В первую очередь это касается тех, кто причисляет себя к апологетам динамичной езды, а потому желает использовать в своем моторе тот же продукт, что и маститые автоспортсмены. Ведь технологии, проверенные в жестких условия

Классификация и свойства

В магазинах нынче можно увидеть массу новых непонятных товаров. И непонятных названий. Например, таких, как «масло на эстеровой основе» или просто эстеровое. Что это такое? Доя чего оно нужно, из чего производится и каков эффект от его применения? Имеются ли недостатки?

Говоря понятным каждому автолюбителю языком, эстеровые масла — это класс весьма сложных эфиров на основе жирных кислот. В производстве эти эстеры получают путем воздействия на определенный вид растительного масла определенным спиртом. Таким образом, они не содержат продуктов нефтепереработки. Спектр такого синтеза эфиров очень обширный, таким путем можно получать различные эстеры, комбинируя исходное сырье (в первую очередь виды растительного масла).

Сегодня в автомобильной промышленности числятся три типа эстеров.

  1. Простой тип. Это первое поколение синтеза.
  2. Диэстеры. Т.е. двойные эстеры — следующее синтетическое поколение с улучшенными качествами.
  3. Полиол-эстеры. Что называется, последний писк моды. Современное поколение новых синтетических основ масел автомобильного типа.

Надо сказать, что этот моторный продукт был востребован на рынке с начала продаж. Даже простые эстеры обладали обширным спектром положительных качеств. Среди их можно отметить такие.

  1. Эстер — это продукт синтеза, производимый на 100% из растительного сырья. Т.е. в нем изначально не было никаких вредных для двигателя автомобиля элементов — тяжелых металлов, вредного цинка, фосфора или серы.
  2. Эстеровый смазочный материал изначально также не нуждается в разнообразных моющих присадках, ибо сами по природе обладает диспергирующими и неплохими моющими свойствами.
  3. Эстер имеет полярность, т.е. в грубом приближении чем-то напоминает магнит. Масляная пленка «примагничивается» к поверхности металла, оседает на ней и держится там относительно долго.
  4. Продукт имеет высокий индекс вязкости. Иными словами не нуждается в присадках или загустителях, которые срабатываются очень быстро — через 1000-5000 км пробега.
  5. У этого товара отличный коэффициент текучести даже при минусовой температуре. Это расширяет возможности по запуску автомобиля зимой. Кроме того, позволяет проникнуть такой смазке в труднодоступные места, включая зазоры и трещинки.

Чем отличается масло для оппозитных двигателей от прочих масел? Почему оно всегда дороже?

Оппозитные двигатели для легковых автомобилей массово производят только Subaru и Porsche.

В своих требованиях к моторным маслам японский производитель руководствуется спецификацией ILSAC, равно как и большинство других фирм, выпускающих рядные и V-образные ДВС. Так, для обслуживания атмосферных двигателей Subaru последнего поколения применяют масла SAE 0W-20, ILSAC GF-5, а для турбомоторов — более вязкие, но также энергосберегающие масла SAE 5W-30, ILSAC GF-5. Такие есть в ассортименте многих производителей моторных масел.

Ситуация с Porsche в целом схожа. Для обслуживания оппозитных моторов Porsche следует использовать моторные масла, одобренные в рамках требований спецификации Porsche А40. Они включают необходимость проведения моторных испытаний на оппозитном ДВС, что требует капиталовложений. Однако для моторов V8, которые устанавливают на автомобили Porsche Panamera и Cayenne, применяется аналогичное моторное масло. Таким образом, нельзя сказать, что требования к моторным маслам для оппозитных моторов иные, чем к обычным маслам.

На что влияет параметр HTHS? Стоит ли ориентироваться на него при покупке масла?

В первую очередь параметр HTHS (дословно — высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) указывает на энергосберегающие свойства моторного масла. Как следствие, он определяет и применяемость масла для конкретного двигателя.

Уменьшение вязкости масла способствует снижению потерь на трение и повышению топливной эффективности двигателя.

Но одновременно с этим снижается предел прочности масляной пленки, что крайне важно в момент перехода от гидродинамического режима трения (с устойчивой масляной пленкой) к граничному (с остаточными следами масла). При проектировании моторов конструкторы определяют, с каким минимальным значением параметра HTHS двигатель сохраняет работоспособность

При выборе подходящего масла достаточно помнить, что параметр HTHS уже заложен в его спецификации. К примеру, допуск МВ 229.5 на масло 5W-30 говорит о том, что величина HTHS будет не ниже 3,5, хотя на канистре это не указано. От покупателя требуется только одно: выбрать масло в строгом соответствии с требованиями автопроизводителя.

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика?

Что лучше заливать в двигатель: синтетику, полусинтетику или минеральное моторное масло?

Минеральное масло — это продукт нефтяного происхождения, который получают путем перегонки мазута. К преимуществам масел такого типа можно отнести низкую цену, хорошую растворяемость присадок и совместимость с сальниками и резиновыми уплотнениями (именно поэтому минеральные и полусинтетические масла, в которых, обычно более 70% «минералки», рекомендуют для старых и изношенных двигателей). Из-за относительно высокого содержания серы и других примесей такая база имеет ряд недостатков: слабые низкотемпературные свойства, непродолжительный срок службы, нестабильность вязкости в широком диапазоне температур.

Чем отличается синтетика от «минералки»

Синтетическими называются масла III группы (нефтяного происхождения, полученные методом гидрокрекинга), IV группы (получают методом синтеза из газа) и V группы (все остальные, например, полиалкиленгликоли, эстеры, алкилированные нафталины). Синтетические масла не содержат вредных примесей, обладают хорошими низко- и высокотемпературными свойствами, имеют большой индекс вязкости и служат гораздо дольше.

Полусинтетика является компромиссным вариантом и хорошо подходит для относительно простых двигателей. А цена такого продукта приятно удивит.

Вывод: для современных, технически сложных двигателей лучше использовать современные синтетические моторные масла, а для технически несложных или уже сильно изношенных отличным выбором будет минеральное или полусинтетическое моторное масло.

Синтетические масла

Такие маста обладают исключительно удачными вязкостно-температурными характеристиками. Это, во-первых, гораздо более низкая, чем у минеральных, температура застывания (-50°С, -60°C) и очень высокий индекс вязкости, что существенно облегчает запуск двигателя в морозную погоду. Во-вторых, они имеют более высокую вязкость при рабочих температурах свыше 100°C — благодаря этому масляная пленка, разделяющая поверхности трения, не разрушается в экстремальных тепловых режимах. К прочим достоинствам синтетических масел можно отнести повышенную стойкость к деформациям сдвига (благодаря однородности структуры), высокую термоокислительную стабильность, то есть малую склонность к образованию нагаров и лаков (лаками называют откладывающиеся на горячих поверхностях прозрачные, очень прочные, практически ничем не растворимые пленки, состоящие из продуктов окисления), а также небольшие по сравнению с минеральными маслами испаряемость и расход на угар

Немаловажно и то, что синтетика требует введения минимального количества загущающих присадок, а особо высококлассные ее сорта не требуют таких присадок вообще, следовательно, эти масла очень стойкие — ведь разрушаются в первую очередь именно присадки. Все эти свойства синтетических масел способствуют снижению общих механических потерь в двигателе и уменьшению износа деталей

Кроме того, их ресурс превышает ресурс минеральных в 5 и более раз. Основным фактором, ограничивающим применение синтетических масел, является их высокая стоимость. Они в 3-5 раз дороже минеральных.

В роли синтетической базы выступают обычно полиальфаолефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь. ПАО — это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (проще говоря соединения) коротких углеводородных цепочек мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат нефтяные газы – бутилен и этилен. Эстеры представляют собой сложные эфиры продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама прилипает к металлу. Во вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые выгорают в ходе работы в двигателе, приводят к старению масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров, т. к. эстеры являются экологически чистыми продуктами и легко утилизируются. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием. Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной! Поэтому их содержание в моторных маслах обычно ограничено 3-5%, и применяются они лишь в самых совершенных продуктах, обычно составляющих вершину товарного ряда компаний-лидеров.

Присадки

При современном уровне развития двигателестроения использование масла без присадок практически невозможно, т.к. невозможно создание масел, которые обеспечили бы эффективную защиту двигателя и одновременно не разрушались в течение длительного времени. Все современные моторные масла содержат в своем составе пакет (набор) присадок, содержание которых суммарно может достигать 20%.

Присадки можно разделить на несколько типов:

  • Вязкостно-загущающие присадки
  • Моющие присадки (детергенты и дисперсанты)
  • Противоизносные присадки
  • Ингибиторы окисления (антиокислительные присадки)
  • Ингибиторы коррозии и ржавления
  • Антипенные присадки
  • Модификаторы трения
  • Депрессорные присадки.

Многие утверждают, что зимой масло даже при городских пробегах можно менять реже, поскольку оно греется меньше. Правы ли они?

Это ошибочное мнение. Температура — лишь один из множества факторов, влияющих на ресурс моторного масла. Более того, если не рассматривать краткосрочные поездки, в ходе которых масло вообще не прогревается до рабочих температур, то температурный режим двигателя остается постоянным вне зависимости от сезона. Этому способствует сложная система охлаждения современных ДВС, включающая независимые контуры охлаждения (например, на фольксвагеновских двигателях TSI), электронно-управляемые термостаты, многоступенчатые водяные насосы.

А если зимой автомобиль передвигается на короткие расстояния и большую часть времени проводит в пробках, масло тем более полезно заменять ранее предписанного срока. Ведь при такой эксплуатации в системе смазки накапливается избыток влаги, топлива и его несгоревших компонентов, что способствует образованию низкотемпературных отложений.

Высокотемпературный класс вязкости описывает такие параметры масла при рабочей температуре, как его текучесть (проникающая способность), несущая способность масляной пленки, а также энергоэффективность. Фактически это и есть основные параметры масла.

Допустимые высокотемпературные классы вязкости (как правило, один-два) определяются автопроизводителем и указываются в технической документации

Особенно важно соблюдать рекомендации для двигателей с системами, в которых масло работает и как гидравлическая жидкость (это, например, гидронатяжители или фазовращатели). В любом случае нежелательно перескакивать более чем на один класс от рекомендованного

Например, если указано масло 5W-30, не следует заливать 10W-60.

Состав смазочного материала оказывает влияние на его потребительские свойства даже в пределах одного класса вязкости. У масел с большим содержанием синтетических компонентов, как правило, лучше низко- и высокотемпературные свойства, они более стабильно ведут себя при длительной работе.

Сочетая различные базовые масла и модификаторы вязкости (присадки), можно производить масла любого класса вязкости -на основе как синтетического, так и минерального базового масла.

Но требования отдельных классов качества (допусков) можно соблюсти только при использовании синтетических базовых масел.

В качестве примера приведем стандарт VW 50400/507 00.

В одном из испытаний температура масла в поддоне на протяжении нескольких часов достигает 150 °С. В случае использования минеральной базы это приводит к ускоренной деградации масла и не позволяет успешно завершить испытания, необходимые для получения одобрения.

Что представляет собой ENEOS 5W40

Производится моторное масло в двух государствах, причем рецептуру и большую часть компонентов разрабатывают специалисты в Японии, а производственные мощности располагаются в Корее, где и выпускается готовый продукт. Он полностью отвечает действующим сегодня международным стандартам и изготовлен в кооперации со многими производителями автомобилей. Об этом свидетельствуют многочисленные допуски ведущих концернов.

Как можно охарактеризовать моторное масло ENEOS 5W40:

Синтетика этой марки применяется в бензиновых и дизельных двигателях внутреннего сгорания легковых авто, микроавтобусов, небольших грузовичков и даже магистральных тягачей (для транспортных средств, работающих на дизельном топливе, выпускается отдельный продукт — ENEOS 5W40 Super Disel).

Оно подходит для техники, которая эксплуатируется в различных условиях и водителями, имеющими разные манеры вождения. Смазка хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации под воздействием значительных нагрузок. Она приспособлена и для заливки в моторы с турбонаддувом и интеркулером.

Масло может использоваться и в автомобилях с АКПП. На такой таре нанесена соответствующая маркировка яркого цвета.

Преимущества ENEOS 5W40:

  • достойные смазочные и очищающие свойства;
  • стабильность при использовании в большом температурном диапазоне;
  • наличие присадок, способных предотвращать трение узлов и износ деталей;
  • хорошее соотношение цена/качество.

По заверениям производителя, его продукция отлично зарекомендовала себя и на российском рынке. Она отлично показала себя при эксплуатации в условиях бездорожья, резких перепадов температурных значений, использовании горючего низкого качества.

Многим автолюбителям нравится и тара, в которую разливается корейское масло. Жестяные канистры, как считается, лучше защищены от подделки.

Разработанная в Японии жидкость имеет: плотность 853 кг/куб.м., вязкость 81,14 кв.мм/с (при 40 градусах), температуру воспламенения — 220 градусов, температуру застывания — -42 градуса.

Разберемся в маркировке масла ENEOS 5W40.

Литера «W» определяет всесезонность, а именно возможность применения смазки в холодное время года. Цифра «5» перед ней свидетельствует о стойкости масла к морозам, вплоть до -35 градусов. Этого вполне достаточно для использования жидкости в автомобилях, эксплуатирующихся в различных климатических регионах страны (конечно, кроме Крайнего Севера). Цифры, стоящие после буквы «W», определяют допустимую положительную температуру, при которой масло сохраняет все свои характеристики.

В соответствии с международными качественными стандартами смазочная жидкость получила следующие маркировки: API SM/CH-4 и ACEA A3/B3/B4/E5.

Характеристики масла определяют возможность его использования в двигателях многих ведущих концернов. В частности, оно получило допуски от Мерседес-Бенц, Вольво, Ман, Скания, Камминз, японских, корейских производителей и др.

Что будет интересно узнать тем, кто заинтересовался маркой ENEOS 5W40:

Отзывы потребителей говорят о низком уровне выгорания жидкости, снижении потребления горючего, тихой работе силового агрегата, хорошей работе моющих присадок (при замене масла из двигателя выводятся все загрязнения). Высокое качество смазки подтверждают и многочисленные тесты, проводящиеся специалистами из изданий, занимающихся освещением автомобильной тематики

Для потребителя немаловажно и то, что стоимость продукта — вполне доступна

Недостатков у масла не так много. К ним можно отнести:

  • из-за низкого щелочного числа оно не пригодно для заливки в моторы некоторых автомобилей отечественного производства;
  • невозможность эксплуатации техники при температуре -40 градусов;
  • наличие на рынке подделок.

В целом рассматриваемое моторное масло относится к достойным продуктам, которые можно использовать для заливки в силовые агрегаты большинства видов транспортных средств. Не зря отечественный рынок занимает второе место по потреблению этого смазочного материала.

Классификация, свойства

По заместительной номенклатуре IUPAC названия эстеры образуют от названий алкильной или арильной группы гидроксильной составляющей и названия кислоты путем замены окончания ова и слова «кислота» на суффикс — (о) ат, например:

  • НСООСН3 — метилметаноат,
  • С2Н5ОSO2OH — этилсульфат,
  • НОOС (CH2) 2СООСН3 — монометилсукцинат.

Эстеры также называют по спиртовому радикалом и кислотой, добавляя слово «эфир»: метиловый эфир уксусной кислоты. Общеупотребительные и такие названия: алкилформиат, алкилацетат (этилацетат) и др.

Некоторые эстеры имеют специфические названия (например, уретаны). Эстеры низших карбоновых кислот и низкомолекулярных спиртов — бесцветные летучие жидкости, чаще всего с приятным запахом.

Эфиры высших карбоновых кислот — твердые бесцветные вещества, практически без запаха. Ниже эстеры минеральных кислот (алкилсульфиты, алкилсульфаты, алкокси- и арилоксибораты) — маслянистые жидкости с приятным запахом, а начиная с н-нонилсульфату — твердые соединения.
Некоторые эфиры существуют в виде полимерных форм (метафосфат). Эстеры, как правило, малорастворяются в воде, легко растворяются в большинстве органических растворителей.
Ткип. низших эстеров обычно ниже t кип. соответствующих карбоновых кислот, которые входят в их состав, что связано с отсутствием межмолекулярных водородных связей. Ткип. сульфитов ниже, чем в соответствующих сульфатов.

Эфиры относительно стабильны по нагрева. Эстеры проявляют электрофильный характер, однако он менее выражен по сравнению с галогенангидриды и ангидридами карбоновых кислот. Эфиры реагируют с нуклеофильными реагентами, образуя соответствующую карбоновую кислоту или разнообразные функциональные производные этой кислоты.
Наиболее известные реакции с водой (гидролиз), спиртом (алкоголиз или переэтерификация), аммиаком, аминами (аминолиз), гидразин (гидразинолиз).
Эстеры гидролизуются как в кислой (минеральные кислоты), так и в щелочной (водные или спиртовые растворы NaOH, KOH, Ba (OH) 2) среде. Щелочной гидролиз называют также омылением.
Кислотный гидролиз является обратным процессом, щелочной — практически необратимым.

Эфиры гидролизуются также под действием ферментов — гидролаз, например. ацетилхолин — ацетилхолинэстеразы (АХЭ):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *