Способы подключения сабвуфера с двумя катушками
Содержание:
- Подключение усилителя мостом
- Активный сабвуфер
- Колба с предохранителем
- Как выполнить подключение сабвуфера к бортовой сети автомобиля
- Что нужно для подключения?
- Подключение плюсового кабеля
- Схема подключения пассивного сабвуфера к усилителю на 4 канала
- Подключение сабвуфера 2 Х 2
- Как подключить двухкатушечный саб к усилителю
- Куда подключать провода на усилителе, магнитоле или сабе
- Подключаем саб: важные моменты и инструкция
- Как подключить саб в 4 Ома
Подключение усилителя мостом
Сегодня разберем такую интересную возможность увеличения мощности, как подключение усилителя мостом и как подключить 2 усилителя аналогичным способом. В таком режиме один канал работает за плюс (+) а другой за минус (-), от чего в 2-2,5 раза увеличивается мощность. Результат будет зависеть от питания системы и модели усилителя.
Чаще такой режим работы используется для сабвуфера, как для самого требовательного к мощности элемента. Подключить в мост можно как два канала усилителя, так и два отдельных моноблока.
Мостовое подключение двух каналов
Итак, для мостового подключения двух каналов одного усилителя нужно с одного взять плюс (+), а с другого минус (-). Для двух и четырех канальных усилителей схемы не отличаются.
В принципе, подключение усилителя мостом не сложная операция, для этого не нужно никаких перемычек или дополнительных соединений. Плюсовой провод от сабвуфера подключаете к плюсовой клемме (+) одного канала, а минусовой, соответственно, к минусовой (-) второго.
Предварительно убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое включение.
Активный сабвуфер
Активный сабвуфер Mystery MBV-301A
Активный сабвуфер оснащен встроенным усилителем, установленным в одном корпусе с динамиком. На внешней стороне корпуса имеются потенциометры для плавной регулировки параметров громкости или частоты. Благодаря регуляторам пользователь может настраивать устройство в соответствии с параметрами звучания остальных динамиков акустической системы.
Основные характеристики активных сабвуферов
К активным устройствам относится, например, сабвуфер Mystery MSK-12.3, имеющий параметры:
- диаметр динамика — 300 мм;
- мощность в нормальном режиме — 280 Вт;
- пиковое значение мощности — 560 Вт;
- частотный диапазон — от 28 Гц до 2900 Гц;
- чувствительность — 90 дБ;
- в комплект поставки входит усилитель Mystery MK-2.80.
Плюсы и минусы
Плюсы активного сабвуфера:
- Возможность экономии места, поскольку усилитель расположен в одном акустическом корпусе с динамиком.
- За счет встроенного усилителя сабвуфер имеет расширенный спектр использования.
- На корпусе сабвуфера имеются отдельные выходы для установки стандартных динамиков. Благодаря этому на основе активного устройства можно построить отдельную акустическую систему.
- Различные формы корпусов.
- ухудшенные параметры звучания;
- возможен перегрев усилителя и устройства;
- ограничение по мощности усилителя;
- относительно высокая стоимость устройств;
- активные устройства оснащаются корпусами упрощенной конструкции.
Колба с предохранителем
Предохранитель – это перемычка, которая устанавливается в разрез силового провода, как можно ближе к источнику питания. Его задача – обесточить провод в случае замыкания или большой нагрузки, защитив систему и автомобиль от возгорания.
Для удобства монтажа и защиты от грязи используют колбу, в неё устанавливается предохранитель. Колбы и предохранители для сабвуфера бывают разной формы – AGU, ANL и miniANL.
- AGU – Устаревший формат, но всё ещё часто встречается. Позволяет подключить провод сечением от 8 до 25 мм2. Мы не рекомендуем его использовать, так как слабое соединение колбы и предохранителя приводит к потерям питания.
- miniANL – Пришедший на замену AGU. Не имеет недостатков, используется для проводов сечением от 8 до 25 мм2.
- ANL – Увеличенная версия miniANL. Предназначен для проводов большего сечения – от 25 до 50 мм2.
Вам уже известны сечение силового провода и длина. Следующая задача – подобрать правильный номинал предохранителя. Для этого воспользуйтесь таблицей, приведённой ниже.
Клеммы кольцевые и вилочные
Для плотного крепления провода к аккумулятору и кузову автомобиля используются кольцевые клеммы. С другой стороны провод подключается к усилителю напрямую или через клеммы «вилочки», в зависимости от его конструкции.
Акустический провод
Последнее, что нам понадобится – акустический провод, по которому будет проходить усиленный сигнал от усилителя к сабвуферу. Процесс выбора зависит от длины провода в основном это 1-2 метра и мощности усилителя. В этом случае можете использовать брендовые акустические провода. Обычно усилитель крепят на спинку сидений или на короб сабвуфера.
Дополнительные компоненты
Если система состоит из двух усилителей, для удобства подключения понадобится дистрибьютор – устройство, которое позволит распределить силовой провод на два или более источника.
Полиэстровый рукав (по-другому – оплётка змеиная кожа). Его задача – дополнительная защита провода от механических повреждений. Кроме того, он добавляет эстетики и в подкапотное пространство, что особенно актуально при использовании промышленных проводов.
Как выполнить подключение сабвуфера к бортовой сети автомобиля
Не будем останавливаться на выборе места установки саба и способе его монтажа. Это зависит от модели автомобиля, размеров и формы сабвуфера, а также индивидуальных предпочтений.
Вначале стоит сказать несколько слов о разновидностях сабвуферов и способах их подключения. Сабвуферы бывают пассивные и активные.
Пассивный саб – это низкочастотная колонка, содержащая один или несколько динамиков, которые могут быть установлены в заводской короб или без него. На такой сабвуфер подается только звуковой сигнал от усилителя.
В схеме активного саба присутствует свой усилитель, поэтому кроме сигнального провода от магнитолы к нему нужно подключить питание, клеммы «+» и «-».
Что нужно для подключения?
Для подключения сабвуфера к усилителю, в первую очередь необходимо удостовериться в том, что у Вас есть все необходимое. Для установки сабвуфера и усилителя в машину понадобится:
- Набор клемм и разъемов;
- Конвертер вывода звука;
- Линейный предохранитель;
- Переключатель для удаленного питания;
- Конденсатор;
- Комплект проводов для подключения сабвуфера и усилителя, которые подбираются под конкретную акустическую систему.
Чтобы приобрести нужный комплект проводов достаточно просто обратиться в любой магазин, торгующий звуковыми системами для автомобилей, и укажите им модели вашей машины и магнитолы.
Длина проводов определяется в зависимости от выбранной схемы подключения сабвуфера к усилителю.
Проводка проводов
Перед установкой сабвуфера и усилителя необходимо определиться с тем, где именно будет располагаться автоусилитель. В выбранное место нужно положить конец провода питания, и проложить его под капотом автомобиля. Для этого понадобится отмерить провод с запасом в тридцать сантиметров.
В некоторых машинах уже предусмотрены отверстия с резиновыми или пластиковыми вставками, которые предназначены именно для проводки акустической системы
Если отверстия необходимо просверлить, то нужно соблюдать крайнюю осторожность для того, чтобы не повредить важных узлов и деталей. В некоторых местах проводку нужно дополнительно защитить изолентой
Питание усилителя
Теперь необходимо обеспечить питание для автоусилителя. Для этого понадобится отсоединить от аккумулятора кабеля питания автомобиля и присоединить к нему провод питания усилителя. После этого, не подключая кабель питания к аккумулятору нужно вставить его в предохранитель соответствующей силы тока, и только после этого присоединить к аккумулятору.
Заземление
Следующим этапом установки сабвуфера и усилителя в машину будет подведение заземления. Для этого необходимо присоединить выбранный провод к усилителю и от него к участку голого (обезжиренного, неокрашенного и без следов коррозии) металла. Перед подсоединением провода стоит отшлифовать выбранный участок. Чаще всего просто откручивается один из болтов сиденья, к нему прикрепляется провод заземления, а болт закручивается.
Подключение усилителя к магнитоле
Естественно подключение сабвуфера через усилитель было бы бессмысленным без источника звука, которым является автомагнитола.
В первую очередь необходимо обеспечить удаленное питание. В неоригинальных автомобильных магнитолах, как правило, есть синий провод, который можно просто обрезать и подключить вместо него кабель подходящей длины.
В том случае, если у вас оригинальная магнитола, нужно купить подходящий переключатель и найти место, в котором вы его разместите и выполнить следующие действия:
- Протянуть к переключателю провод от усилителя;
- Разрезать его надвое;
- Подключить концы провода к двум клеммам;
- Проведите отрезанную часть провода обратно, оставив запас в 30 см.
Далее необходимо будет подключить конденсатор, который предотвратит скачки напряжения из-за использования подсветки в сочетании с мощными басами. Конденсатор должен располагаться как можно ближе к усилителю использовав его заземление.
Чтобы конденсатор выполнял свою функцию его нужно зарядить. Для этого необходимо использовать резистор с сопротивлением в 1кОм. Зарядка займет всего несколько секунд, но лучше не трогать ничего голыми руками. Проверка заряда конденсатора осуществляется при помощи вольтметра, который должен показать около двенадцати Вольт.
Далее нужно подключить сигнальные провода от линейных выходов магнитолы. Их количество может доходить до шести, хотя в мультимедийных центрах может быть и больше. Выбираем соответствующие выходы и подключаем их к усилителю при помощи межблочных кабелей. Для двух и четырехканальных моделей необходимы соответствующие межблоки.
Если у магнитолы всего одна пара линейных выходов, а используемый автоусилитель имеет четыре канала, необходимо использовать Y-адаптеры. Однако большинство современных усилителей имеют возможность параллельного подключения входов, что позволяет обойтись и без них.
Подключение плюсового кабеля
Концы силового кабеля зачистить, установить клеммы. Форма и размер клемм выбирается по форме разъёмов, куда их будете подключать. И сечение кабеля также учитывайте.
Клеммы обжимаются. Обжимать можно обычными плоскогубцами. За исключением специальных, которые требуют наличия клещей с губками определённой формы. Но покупать такие для однократного применения вряд ли стоит.
Пример подключения силового кабеля для сабвуфера к аккумулятору
Итак, уложили оголённый проводник в клемму так, чтобы в захвате было несколько миллиметров изоляции. То есть, когда вы клемму обожмёте, голый провод из-под клеммы выглядывать не должен. Если есть паяльник, лучше провод припаять к площадке, а затем обжать. Но условия такие же — из-под клеммы голые провода не торчат.
Выбор номинала предохранителя для подключения 12 В к сабу (или усилителю)
Затем, на расстоянии 15–20 см от того края, который будете подключать на аккумулятор, делаете разрез и устанавливаете предохранитель. Предохранитель берёте на 12 В, и на ток, который предполагается пропускать. Для активного саба подбирается в зависимости от мощности, если не указан или нет в комплекте.
В салон кабель протягиваем через штатное отверстие в переборке. Оно, должно быть, защищено пластиковой или резиновой накладкой. Контролируем её состояние и состояние изоляции проводов, которые там уже есть. По салону тянем кабель так, чтобы его повреждение было маловероятным. Лучше всего по центру салона.
Крепим пластиковыми хомутами, фиксируем часто, особенно в местах поворотов. Но фиксацию лучше отложить пока не протянете ещё и акустические провода. Их придётся тянуть от магнитолы тоже до усилителя или саба.
Схема подключения пассивного сабвуфера к усилителю на 4 канала
Чтобы подключить данный тип динамика к 4-х канальному усилителю, придется использовать стандартную схему.
Схема подключения 4 канального усилителя и сабвуфера
Итак:
- Сначала сабвуфер и остальные динамики подключаются к усилителю.
- Потом усилитель соединяется с автомагнитолой.
- Получив сигнал непосредственно от автомагнитолы, усилитель распределяет его. Часть сигнала посылается на саб, часть – на высокочастотники.
Усилитель 4 х канальный подключить сабвуфер
Схема подключения сабвуфера и 4 канального усилителя
Проводя кабели, надо следить за тем, чтобы плюсовой провод был чем-нибудь обязательно защищен, например, гофрой. В основном, подразумевается защита той части, которая находится в моторном отсеке, как можно ближе к АКБ.
Подключение сабвуфера 2 Х 2
Низкочастотные системы с двумя громкоговорителями часто устанавливаются в автомобили. Они обеспечивают большую мощность, глубокие и насыщенные басы. Схема подключения сабвуфера 2 Х 2 может отличаться от других вариантов. Такая конструкция может быть выполнена в виде закрытого ящика или работать на фазоинвертор. Подключение саба 2 Х 2может осуществляться двумя простыми способами. Это последовательное или параллельное соединение звуковых катушек громкоговорителей. Для того чтобы вычислить результирующее сопротивление применяется простая формула. Обмотка звуковой катушки представляет собой низкоомный резистор.При последовательном соединении двух катушек по 2 Ома суммарное сопротивление равно 4 Ома, исходя из формулы R общее=R1+R2 или 2 Ω+ 2 Ω=4 Ω.
Схема подключения саба 2 Х 2 в 4 Ома не вызывает затруднений, так как практически все усилители низкой частоты работают с такой нагрузкой. Формула для параллельного соединения сопротивлений выглядит немного по-другому. Здесь результирующее сопротивление нескольких резисторов будет меньше самого маленького сопротивления параллельной цепи. По формуле Rобщее=R1*R2/R1+R2 сопротивление двух катушек по 2 Ω соединённых параллельно будет равно 1 Ω. Подключение сабвуфера 2 Х 2 в 1связано с некоторыми трудностями, так как не все модели усилителей низкой частоты могут корректно работать с таким сопротивлением нагрузки. Каждое соединение имеет свою специфику. Если в схеме подключения саба 2 Х 2,обмотки звуковых катушек соединить последовательно, то мощность снизится примерно в два раза. Так один динамик с сопротивлением 2 обеспечивает номинальную мощность 500 ватт, то подключение к нему параллельно второго громкоговорителя с таким же сопротивлением снизит выходную мощность системы до 350 ватт.
Как подключить двухкатушечный саб к усилителю
В электродинамических головках, которые используются в сабвуферах, встречаются модели, оснащённые двумя звуковыми катушками. Такие динамики внешне ничем не отличаются от обычных громкоговорителей, и единственное их отличие заключается в дополнительных клеммах для подключения второй обмотки. Материал, количество витков и электрические параметры у звуковых обмоток совпадают.Обычно сабвуферы имеют сопротивление обмоток 4 или 2 Ома, но бывают головки с другими катушками.
Бывает, что одна модель сабвуфера предлагается в двух вариантах: с одной звуковой намоткой или с двумя.
Как подключить саб с двумя катушками
Установка в динамике второй звуковой обмотки повышает стоимость изделия. Некоторые электрические параметры такие, как чувствительность или КПД могут ухудшиться. Тем не менее, акустические излучатели с двумя индуктивностями часто используются у автолюбителей. Две звуковые обмотки позволяют менять сопротивление акустической системы, её мощность и характер звучания. Как подключить двухкатушечный саб к усилителю. Сабвуфер применяется для активного воспроизведения низких частот и для этого вполне достаточно, басового громкоговорителя с одной обмоткой. Если планируется инсталляция в автомобиль дополнительного усилителя, то сабвуфер с двумя звуковыми системами позволяет повысить мощность акустики. Многие автолюбители устанавливают в автомобиль второй сабвуфер. В этом случае можно сабвуферы включить параллельно, а обмотки динамиков последовательно.
При различных конфигурациях подключения динамиков рекомендуется, чтобы итоговое сопротивление было равно 2- 4 Ома.
Подключение двухкатушечного саба
Двойная обмотка звуковой системы допускает подключение сабвуфера несколькими разными способами:
- Последовательно
- Параллельно
- Независимо
Каждый из способов подключения имеет свои достоинства и недостатки. В электрических схемах редко бывает так, чтобы при улучшении одного электрического параметра улучшились и другие характеристики. Так при увеличении мощности обязательно возрастут искажения. Это касается и соединения обмоток динамических головок. Искажения возрастают при уменьшении сопротивления звуковой обмотки. Многие отмечают, что со снижением сопротивления с 8 Ом до меньших значений мощность увеличивается, но низкие частоты становятся несколько размазанными и бас теряет свою чёткость. Схема подключения саба с двумя катушками на один усилитель имеет только два варианта.
При последовательном соединении индуктивностей динамической головки результативное сопротивление будет равно 8 Ом. Мощность акустики будет снижена, но уменьшится и коэффициент нелинейных искажений. Подключить саб с 2 катушками можно параллельно. Две обмотки, включенные в параллель, будут иметь сопротивление равное приблизительно 2 Ом. При этом возрастает ток, а, следовательно, и мощность.
Как подключить 2 катушечный саб
Не зависимое подключение саба с двумя катушками подразумевает использование двух усилителей низкой частоты. Для такого подключения используется усилитель с несколькими каналами. Каждая звуковая обмотка подключается к своему каналу
При подключении саба с 2 катушками должно соблюдаться важное правило. Нельзя использовать только одну обмотку, не подключив вторую
В этом случае произойдёт потеря звукового давления, и качество звучания будет очень низким. Многих интересует, как подключить саб в 2 Ом. Такое сопротивление звуковой индуктивности позволяет получить максимальную выходную мощность, но некоторые автолюбители подключают две обмотки сабвуфера параллельно.
В результате сопротивление оказывается равным 1 Ому. Это очень опасный предел, так как при таком сопротивлении сильно снижается коэффициент демпфирования, и возрастают искажения. Кроме того, чем меньше сопротивление акустической системы, тем больше будут греться полупроводниковые элементы выходного каскада усилителя. Некоторые усилители низкого качества, не имеющие эффективных схем защиты, могут выйти из строя, работая на нагрузку 1 Ом.
Куда подключать провода на усилителе, магнитоле или сабе
На задней панели радиоприемника или усилителя обычно есть два отдельных порта — один для силовой части и один для акустической. Они могут иметь разъемы различной формы. Винтовые клеммы являются наиболее надежными, так как провода удерживаются винтами с закрепленными на них шайбами. Их следует периодически подтягивать, чтобы предотвратить их ослабление от удара.
Подключите провод от аккумулятора к клемме с маркировкой +12В. Минус — GND или «-«. На блоке привода есть еще одна клемма — RMT или она также может быть подписана как REM. Это вход для подключения кабеля управления. Используется для одновременного включения усилителя и радиоприемника.
На сабвуфере имеется аналогичный разъем для подключения кабелей питания. На фотографии слева он расположен внизу. Там же находится вход, подписанный +12 В. Здесь мы подключаем кабель от аккумулятора. На гнездо GND подается минус от шкафа, а REM используется для подключения управления. Как видите, питание всех активных частей системы (автомобильного радио, усилителя и сабвуфера) подключается одинаково.
Подключаем саб: важные моменты и инструкция
Разберём процесс инсталляции сабвуфера в автомобиль с подключением к штатной магнитоле
Перед началом работ обратите внимание на несколько моментов:
- Корпус сабвуфера и сам усилитель – габаритные устройства. Надо продумать, где их разместить. Чаще всего для них выделяют место в багажном отделении автомобиля.
- Если штатное головное устройство не имеет выходов для подключения сабвуфера и отсутствует провод управления, то подумайте о замене магнитолы. Это убережёт от возможного короткого замыкания, упростит подключение сабвуфера и позволит получить качественный звук. Активный низкочастотник требует питания от аккумулятора. Силовой кабель должен быть соответствующей длины и сечения. Продумайте, где его проложить от моторного отсека к багажному отделению. Он должен быть крепко зафиксирован пластмассовыми хомутами.
- Проверьте наличие линейного выхода для сабвуфера на штатной магнитоле. При отсутствии – выход есть. Сабвуфер подключают к колонкам или AUX-выходу. Такое решение не идеально и влияет на качество воспроизведения звука.
- Для управления активным сабвуфером необходим провод System Remote Control. Без него усилительный модуль не работает. Если в магнитоле нет такого выхода, то можно подать напрямую постоянные +12 вольт на вход активного сабвуфера. При таком подключении усилитель работает непрерывно и разряжает аккумуляторную батарею.
Как подключить два сабвуфера к одному моноблоку
- Моноблок
- Двухканальный усилитель
- Четырёхканальный УНЧ
Как подключить сабвуфер через колонки
Моноблок это отдельный усилитель, работающий только на низкочастотный канал. Схема подключения двух сабвуферов к моноблокузависит от сопротивления обмотки звуковой катушки. Если оно равно 4 Ома, то допускается как параллельное, так и последовательное соединение обмоток. В результате суммарное сопротивление акустической системы может составлять 2 Ома или 8 Ом. Подключение сабвуфера 8 Омобеспечивает самое качественное воспроизведение басов при минимуме нелинейных искажений. Такая конфигурация является самой безопасной для низкочастотного блока, так как токи в цепях усилителя будут небольшими, и элементы выходных каскадов не будут перегреваться. Можно подключить к моноблоку 2 сабвуфера с динамиками по 2 Ома каждый. В этом варианте допускается только последовательное соединение, если в автомобиле используется усилитель класса АВ. Если основу низкочастотной системы составляет УНЧ класса D, то допускается параллельное включение громкоговорителей с суммарным сопротивлением 1 Ом.
Кроме акустических систем с двумя динамиками в низкочастотных каналах часто используются громкоговорители, имеющие две обмотки. Обычно такие головки имеют сопротивление обмоток по 2, 4 или 8 Ом. Подключить двухкатушечный сабвуфер кмоноблоку, так же как и раздельные динамики, можно несколькими способами. Так как катушек две, то раздельное их подключение к моноблоку невозможно. Для этого нужно использовать двухканальный или черырёхканальный услитель. Схема подключения сабвуфера 2 Х 2 Омак моноблоку допускает параллельное соединение обмоток для УНЧ класса Dи только последовательное для других классов усилительной техники.
Самая частая ошибка при подключении саба 2 Х 2это использование только одной обмотки. Некоторые считают, что в моноблоке всего один канал и достаточно подстыковать только одну обмотку. Тестирование динамиков с двумя катушками и разными схемами подключения показали, что при подключении к выходу усилителя низкой частоты только одной катушки чувствительность акустической системы снижается примерно на 3 dB. Поэтому скоммутировать сабвуфер на моноблок можно, только подключив обе обмотки.
Подключение двух сабвуферов
Как подключить дома автомобильный сабвуфер
Для подключения двух сабвуферов нужно состыковать их смежные провода по стандартному принципу: «+» соединить с «+», «-» к аналогичному «-». Необходимо, чтобы настроенный прибор был тщательно подобран к относительно технических характеристик другого устройства. Подключение пары может быть:
- Последовательное. Так владелец машины получит общее сопротивление в 4 Ома, а большая доля усилителей формата АВ рассчитана лишь на фиксированное сопротивление. Итоговая мощность динамиков при этом суммируется.
- Параллельное. В запасной схеме итоговый размер сопротивления обязан быть мощностью в 1 Ом; данный показатель уже считается критическим для большинства усилителей типа АВ, а для соседнего класса D — это рабочий уровень.
В процессе все зависит от того, как устанавливать усилитель, где рассматриваемые 2 сабвуфера будут подключены в перспективе.
Как подключить саб в 4 Ома
Подключение сабвуфера в 4 считается самым распространённым, так как большинство динамических головок имеют такое сопротивление, и все типы низкочастотных усилителей допускают использование в качестве нагрузки такие динамики. Организовать нагрузку в 4 Ома можно используя два громкоговорителя по 2 ома соединённые последовательно, когда плюс одного громкоговорителя соединяется с минусом другого. Схема подключения саба в 4 может быть получена с использованием двухобмоточного динамика. В зависимости от их сопротивления зависит конфигурация подключения. Две катушки по 8 соединённые параллельно дадут, в результате нужные 4 Ома. Такое же сопротивление получается, если две звуковые катушки с сопротивлением по 2 Ома соединяются последовательно.
В схеме подключения сабвуфера в 4 минус одной звуковой катушки соединяется с плюсом другой обмотки, а оставшиеся свободными контакты подключаются к выходу усилителя низкой частоты, с соблюдение полярности.Подключение двух сабов по 4 осуществляется параллельно или последовательно.Подключение сабвуфера 4 4 в 2 обеспечит повышение мощности почти в два раза. Последовательное сопротивление обмоток будет равно 8 Ω. Мощность снизится, но качество воспроизведения низких частот будет ярким и чётким.