Как можно проверить терморегулятор (термостат, термореле, термодатчик) бытового холодильника
Содержание:
- Как проверить терморегулятор и реле
- Назначение и типы термодатчиков
- Истории наших читателей
- Проверка ТЭНа водонагревателя при помощи тестера
- Газель (двигатели ЗМЗ 406, 405, 409)
- Как проверить термодатчик стиральной машины
- Проверка исправности ДТОЖ
- Как заменить датчик температуры
- Методы проверки исправности теплого пола
- Как провести проверку без мультиметра
- Что такое датчик всасываемого воздуха и где он находится
- Как проверить, не снимая с машины
- Проверка датчика температуры на работоспособность и дальнейшая замена
Как проверить терморегулятор и реле
Терморегулятор является прибором, при помощи которого осуществляется настройка системы отопления и контроль над ее работой. В термостате чаще ломается реле или конденсатор.
Их ремонт обходится дорого, поэтому целесообразнее просто заменить весь прибор. Хотя есть одна причина, почему не греет пол — плохие контакты проводов с клеммами регулятора. Данную поломку легко устранить самостоятельно. Надо просто подтянуть винтовые соединения.
Приступая к тестированию термостата, нужно сначала проверить правильность подключения прибора по схеме. Если все нормально, то необходимо произвести отсоединение от регулятора нагревательных элементов, и проверить наличие напряжения на контактах.
Для этого, устанавливается минимальная температура и подаётся напряжение 220 Вт. Используя мультиметр, можно измерить напряжение в контактах, оно должно совпадать с тем, что на входе — 220.
После чего, необходимо убедиться в исправности реле. Поэтапная проверка состоит из следующих действий:
- На термостате выставляется минимальное температурное значение.
- Подаётся и замеряется напряжение, оно должно равняться 220 Вт.
- Переводится тумблер в режим Вкл.
- Выставляется на приборе максимальная температура, при этом должен прозвучать щелчок, то есть переключается реле — если прибор исправен. В этот момент давление на контактах, которое идёт к нагревателю должно быть 220 Вт.
- Устанавливается ещё раз самая низкая температура, и опять реле должно отключить подачу напряжения.
Не греет теплый пол? Как определить причину.
Назначение и типы термодатчиков
Задача данного элемента схемы стиральной машины заключается в контроле температуры воды в баке. Датчик в режиме реального времени измеряет параметры, передает информацию в модуль управления, тот в свою очередь анализирует данные и при необходимости дает команду включить нагревательный элемент.
Современные стиральные машины могут комплектоваться датчиками трех типов. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Это: биметаллический элемент, газонаполненный термодатчик и электронный датчик-термистор.
Биметаллический элемент
Это исключительно механическое устройство. Подвижным элементом датчика является пластина из двух металлов, один из которых имеет существенно больший коэффициент теплового расширения. При достижении заданной температуры пластина изгибается, замыкает или размыкает контакты.
Точно такой же элемент используется в утюгах, дешевых конвекторах и прочей нагревательной технике с функцией измерения температуры. Датчик отличается простотой и достаточной надежностью, но имеет невысокую точность и часто отказывает из-за окисления контактов.
Газонаполненный датчик
Термодатчик данного типа состоит из собственно датчика с герметичной трубкой наполненной газом, регулятора температуры и проводника, который их соединяет. Датчик устанавливается в бак, при изменении температуры возникает давление, которое воздействует на мембрану, замыкает и размыкает контакты, включая и отключая нагревательный элемент. Такие термодатчики встречаются в стиральных машинах Индезит старых выпусков.
Данный термодатчик отличает достаточно высокая точность измерения температуры, но он сложен в изготовлении и подвержен поломкам. Малейшее повреждение трубки ведет к полной потере функциональности и необходимости замены датчика.
Термистор
В отличие от предыдущих типов это полностью электронный элемент. В современных стиральных машинах он практически полностью вытеснил механические детали. Встречается практически во всех стиральных машинах Самсунг, Бош и других. Термодатчик легко менять (он установлен непосредственно возле нагревательного элемента). Конструктивно это металлический цилиндр диаметром около 10 мм. Для подключения к проводке имеется соединительная колодка.
Работа термодатчика основана на эффекте снижения его сопротивления при изменении температуры окружающей среды. Отсутствие подвижных элементов обеспечивает продолжительный срок службы, а электронная начинка гарантирует высокую точность показателей.
https://youtube.com/watch?v=UWD0G6GLqLY
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Замена ДТОЖ
- Частично сливаем охлаждающую жидкость;
- Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика;
- Ключом «на 19» отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Снимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом.
Проверка ДТОЖ
Мультиметр выставляем в режим вольтметра, омметр с пределом измерения от 100Ом до 10кОм. Также потребуется термометр с пределом изменения не менее 100°С, либо заменить его цифровым мультиметром с режимом термометра.
Опускаем ДТОЖ в сосуд 0,5л с охлаждающей жидкостью и подогреваем его. Температуру контролируем по термометру. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Либо заполняем емкость кипятком, погружаем в него рабочую часть датчика и записываем показания прибора при температуре около 100 °С. По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика при температуре 90, 80, 70°С. и т.д. Сравниваем полученные результаты с табличными:
Температура охлаждающей жидкости, °С | Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, Ом |
100 | 177 |
90 | 241 |
80 | 332 |
70 | 467 |
60 | 667 |
50 | 973 |
45 | 1188 |
40 | 1459 |
35 | 1802 |
30 | 2238 |
25 | 2796 |
20 | 3520 |
15 | 4450 |
10 | 5670 |
5 | 7280 |
9420 |
Теперь Вы знаете, как проверить ДТОЖ, но что если этот способ не решил проблемы с системой охлаждения двигателя (СОД) ? Тогда учимся проверять СОД.
Удалось ли Вам самостоятельно проверить ДТОЖ?
Проверка ТЭНа водонагревателя при помощи тестера
Существует большое количество способов проверки ТЭНа. Чаще всего используется метод, при котором проверка осуществляется при помощи специального тестера. Перед проверкой нужно рассчитать сопротивление для установленного бойлера.
Формула для расчета: R=U*U/P, где:
- U – Это постоянная величина, равна 220 вольтам.
- P – Это мощность устройства, узнать ее можно в руководстве по эксплуатации бойлера или же на заводской наклейке, которая расположена внизу бойлера либо на обратной стороне.
Использование мультиметра
На мультиметре есть флажок, который можно крутить на 360 градусов и выбирать проверку любой функции. Его нужно повернуть на измерение сопротивления в размере 200 Ом. Контакты мультиметра следует подсоединить к подключению ТЭНа. Если водонагреватель прозванивается, то есть, совершенно исправен, то на экране покажется то же значение, что и было рассчитано ранее по формуле.
Если же на дисплее отобразился ноль, единица или знак бесконечности, то это говорит о какой-то поломке, например, о замыкании, разрыве. В данном случае придется сменить деталь, починка не подойдет.
Далее нужно проверить сам бойлер на пробой корпуса, сделать это еще легче. Флажок нужно повернуть на прозвон зуммера. Первый контакт мультиметра нужно подсоединить к трубчатому электронагревателю, а второй – к оболочке водонагревателя или клемме заземления.
Если мультиметр начал пищать, то это говорит о пробое корпуса, поэтому в данном случае совершенно нельзя прикасаться к самому бойлеру, так как может произойти удар током, не смертельный, но довольно сильный.
Применение мегаомметра
Его флажок нужно повернуть в сторону 50 вольт, один контакт подсоединить к контакту ТЭНа, а второй к корпусу. Если на дисплее мегаомметра появилось значение более 0,5 Мом, то водонагреватель полностью исправен.
Газель (двигатели ЗМЗ 406, 405, 409)
Место установки — на силовом агрегате в районе термостата или на корпусе последнего.
Для его снятия необходимо частично слить ОЖ с двигателя, отключить пружинный фиксатор колодки жгута и отбросить колодку от датчика.
Далее с помощью ключа на «19» требуется ослабить протяжку и выкрутить устройство.
При выборе устройства необходимо ориентироваться на двигатель и ЭБУ.
406 двигатель и ЭБУ Микас 7.1, 5.4, СОАТЭ, VS5.6
В таких случаях применяется ДТОЖ, работающий на напряжении от 5 до 12 Вольт через сопротивление 9,1 кОм.
Для замены подходит несколько видов устройств: Калуга 19.3828, Лузар LS 0306, Рикор 40.5226 или Автотрейд 42.3828.
При проверке также потребуется вода с кипятильником и изменяемой температурой, а также мультиметр.
Для работы необходимо собрать схему и подать в нее от 1 до 1,5 мА. При этом измерять необходимо не сопротивление, а напряжение.
При проверке должны быть следующие параметры:
- -60 0С — 2,13 В;
- -40 0С — 2,33 В;
- -20 0С — 2,53 В;
- 0 0С — 2,73 В;
- +40 0С — 3,13 В;
- +80 0С — 3,53 В;
- 105 0С — 3,83 В;
- 125 0С — 3,98 В.
На заведенном моторе напряжение будет равно 5 В.
Двигатель 405, 409, УМЗ 4216Е3, 4213 блок управления Микас 11 / 10.3, VS8, СОАТЭ
Здесь используются ДТОЖ с каталожными номерами 234.3828, 40.5215 или 421.3828.
В отличие от рассмотренного выше метода, здесь необходимо измерять сопротивление.
При этом зависимость должна быть следующей:
- 128 0С — 80,8 Ом;
- 100 0С — 177 Ом;
- 80 0С — 332 Ом;
- 60 0С — 667 Ом;
- 40 0С — 1459 Ом;
- 20 0С — 3520 Ом;
- 0 0С — 9420 Ом;
- -20 0С — 28680 Ом;
- -40 0С — 100707 Ом.
В случае значительных отклонений от этих параметров необходима замена устройства.
Как проверить термодатчик стиральной машины
Если стиральная машина начинает вести себя не так как обычно, а именно:
- Долго стирает;
- На ощупь рукой при стирке стекло люка остаётся холодным или очень горячим (не согласно задаваемой температуре);
- Происходит сбой программы, на дисплее высвечивается какой-то код ошибки;
- После стирки выявлено плохое качество удаления загрязнений; то необходимо проверить термостат на предмет его правильной работы;
- Для этого понадобиться определить где он находится. Лучше всего его демонтировать с места установки и проверять вне машинки.
В разных моделях стиральных машин это делается по разному, но принцип схож во всех случаях:
- Машинка LG. Снять заднюю крышку корпуса изделия. Датчик температуры в стиральной машине lg находится или в самом нагревателе или в баке слева от тэна. Для демонтажа из тена необходимо расслабить гайку крепления спирали, снять провода с термостата и потянуть его на себя. Мультиметр перевести на измерения сопротивления на шкалу 200 кОм. Измерения производить при комнатной температуре. Щупами коснуться контактов датчика. Сопротивление го должно быть примерно 50 кОм.
- После этого не отнимаю щупы от контактов опустить датчик в заранее подогретую воду. Сопротивление датчика плавно должно изменяться без обрывков показаний на экране тестера (показания не должны исчезать). Если показания исчезают или их вообще нет, то датчик необходимо заменить на новый;
- Стиральная машина Индезит. Снять заднюю крышку машинки. Датчик находится в нагревателе. Ослабить крепление тэна и извлечь из него датчик, предварительно отключив от него проводку.
- Показания исправного датчика при комнатной температуре равны примерно 20 кОм. При его нагреве в горячей воде показания будут уменьшаться;
- Стиралка Bosch.
Для того чтобы добраться до термостата необходимо:
- Снять лоток для порошка, в его нише открутить саморез;
- Потом открыть смотровое окно фильтра насоса, открутить саморез крепления фальшпанели;
- Фальшпанель подать вправо и потом на себя;
- Под ней выкрутить 2-4 самореза крепления передней съёмной части корпуса;
- Открыть люк и демонтировать внешний хомут манжеты, саму резину заправить внутрь корпуса;
- Нижнюю часть передней панели отнять от корпуса на пару сантиметров и потянуть вниз, она сойдёт с направляющих. Останется только отсоединить провода от замка блокиратора;
- Нижней передней части бака будет виден тэн машинки с датчиком внутри;
- Ослабляем крепление нагревателя и снимаем термистор. Его нормальное сопротивление будет равно 6.2 вОм. Если показания значительно отличаются от номинала, то необходима замена термодатчика в стиральной машине;
- Стиральная машинка Канди. Датчик температуры в изделиях этом марки имеет форму таблетки и находится в задней части бака вне нагревателя. Его нормальное сопротивление равно 20 кОм, при нагреве показания должны идти на уменьшение;
- Изделия Самсунг. В этих стиралках описываемый нами датчик расположен спереди машины, установлен в тэн.
Устаревшие датчики в виде самого регулятора температуры, трубки с фреоном и концевика на ней проверить можно следующим образом:
- Поставить регулятор на положение «0»;
- Нагреть воду например до температуры 50 градусов;
- Перевести регулятор в положение 45-48 градусов и опустить концевик датчика в нагретую воду.
- При этом спустя несколько секунд в регуляторе прозвучит лёгкий щелчок, а на контактах регулятора произойдёт обрыв цепи питания тэна.
- Можно при проверке подключить щупы тестера к контактам регулятора, а сам мультиметр перевести на «звонок».
Даже если датчик температуры стиральной машины не вышел полностью из строя, а только не соблюдает дачу нужных показаний, его всё равно необходимо заменить на новый. Опираясь на его значения сопротивления процессор управляющего модуля контролирует уровень нагрева воды при стирках.
Не корректные показания термистора приведут к порче ваших вещей в результате повышенной термической обработки, или как минимум повлияют на некачественное удаление загрязнений при стирке в холодной воде.
Проверка исправности ДТОЖ
Датчик температуры антифриза проверяется двумя основными способами: не снимая с автомобиля либо демонтируя с его посадочного места. Второй метод также разделен на два варианта диагностирования: с применением термометра и без него.
Если датчик не прикипел к резьбе, то его довольно просто снять рожковым ключом подходящим по размеру
Важно перед откручиванием отсоединить разъем контактов. Следующим шагом нужно проверить приходит ли питание от ЭБУ на датчик
Сделать это довольно просто имея универсальный тестер (мультиметр):
- отсоедините разъем от датчика;
- переведите режим измерения мультиметра на «20 В постоянное напряжение»;
- присоедините щупы к контактам клемм приходящим от ЭБУ.
Если мультиметра у вас под рукой нет исправность ЭБУ и проводки до него можно проверить просто сняв разъем с датчик температуры охлаждающей жидкости во время работы двигателя, автоматически включится вентилятор радиатора. Это произойдет потому что блок управления увидит разрыв цепи и перейдет в аварийный режим. Если этого не произошло то либо неисправен ЭБУ либо вентилятор охлаждения.
Проверка не снимая с автомобиля
Самый удобный способ, ведь не нужно проводить демонтаж с последующим монтажом. Проверка выполняется при помощи тестера, путем замера показаний на контактах датчика.
Чтобы обеспечить доступ к контактам, потребуется отсоединить клеммник от датчика. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.
Затем тестер переводится в положение измерения сопротивления и присоединяется к выходным контактам датчика. Стоит заметить, что у холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно ниже.
Для общего понимания какие значения выдает датчик при разных температурах, как пример, ниже приведены данные для ВАЗ-2110. Показания других легковых машин сильно отличаться не будут.
Показания датчика в зависимости от изменения температуры
Температура жидкости, °С | Сопротивление проводника, Ом | Температура жидкости, °С | Сопротивление проводника, Ом |
5 | 7 280 | 45 | 1 188 |
10 | 5 670 | 50 | 973 |
15 | 4 450 | 60 | 667 |
20 | 3 520 | 70 | 467 |
25 | 2 796 | 80 | 332 |
30 | 2 238 | 90 | 241 |
40 | 1 459 | 100 | 177 |
Стоит отметить, что датчик ломается крайне редко, чаще встречаются ситуации, когда он выдает неверную информацию. Поэтому следует сравнить показания температуры на приборной панели с данными полученными от датчик температуры охлаждающей жидкости в соответствии с таблицей. Если данные отличаются тогда есть смысл снимать датчик и проводить его дальнейшую диагностику.
Проверка ДТОЖ с термометром
Для такой диагностики, необходимо снять датчик с его посадочного места. Как упоминалось выше, сделать это можно при помощи соответствующего гаечного ключа. Заодно можно почистить сам датчик, с резьбы на патрубке удалить налет и смазать ее, осмотреть контакты на наличие окислений и при необходимости удалить.
Затем набрать воду в электрочайник или в другую емкость, но в таком случае придется воспользоваться кипятильником. Помимо этого для измерения нужно взять мультиметр и перевести его переключатель в положение измерения сопротивления проводника.
Головка датчика опускается в воду, а к его контактам присоединяются щупы тестера. Также в емкость с датчиком помещается и термометр, для удобства измерений желательно электронный, но можно и ртутный.
Затем постепенно повышая температуру жидкости сравнивать показания датчика и электронного термометра в соответствии с таблицей. Для большей точности фиксировать показания лучше через каждые 5 градусов. В итоге Вы получите данные которые можно занести в таблицу. Их впоследствии можно сравнить с информацией предоставленной в технической документации к конкретной модели авто. На крайний случай можно сравнить с таблицей приведенной выше.
При проведении проверки допускаются небольшие отклонения от значений. Небольшие погрешности могут зависеть от разных условий и от самого датчика. Часто даже у датчиков температуры охлаждающей жидкости одной модели есть незначительные различия в показаниях при одинаковых условиях измерения.
Проверка без термометра
Такой метод не сильно отличается от предыдущего, только здесь не применяется термометр и показания снимаются одни раз.
Для проверки датчика его следует погрузить в емкость с водой и довести ее до кипения. Затем присоединить к выходным контактам щупы мультиметра и посмотреть, что он покажет.
Если ДТОЖ полностью исправен, то его сопротивление должно быть 177 Ом. Однако следует учитывать погрешности. К тому же щупы мультиметра тоже имеют свое сопротивление, да и температура воды может быть чуть ниже 100 градусов, а соответственно и сопротивление будет чуть больше.
Как заменить датчик температуры
Для замены датчика охлаждающей жидкости понадобятся следующие инструменты:
- Ключи на 8, 13, 17 и 21;
- Емкость для воды;
- 5 или 10 литров антифриза.
Независимо от марки и модели ТС демонтаж и установка датчика ОЖ в целом выполняется по схожему алгоритму:
- Глушим мотор автомобиля и даем ему остыть. Это условие, в первую очередь, обязательно с точки зрения безопасности. Во-первых, холодный мотор исключит вероятность появления ожогов. Во-вторых, остывший антифриз гораздо проще сливать из системы охлаждения.
- На следующем этапе снимаем воздушный фильтр и отсоединяем все провода питания датчика.
- Аккуратно сливаем охлаждающую жидкость в приготовленную заранее емкость.
- Откручиваем из своего гнезда ДТОЖ.
- В силу особенностей конструкции измерительного устройства, его ремонт является нерациональным или невозможным. Более оптимальным решением в этом случае является установка нового сенсора.
- Перед закручиванием нового датчика на его резьбу рекомендуется нанести уплотнительный герметик. Устройство подключается обратно к электрической сети;
- В систему охлаждения заливается антифриз. В зависимости от того, сливалась ОЖ полностью или частично потребуется залить от 5 до 10 литров.
- По завершению всех работ необходимо проверить качество работы нового датчика и появление протечек антифриза. Для этого достаточно завести мотор на несколько минут.
Как правило, процесс замены ДТОЖ не вызывает особых проблем и вопросов. С решением данной задачи способны справиться даже начинающие водители в собственном гараже.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ или любой другой машины — это небольшая, но очень важная деталь, обеспечивающая безотказную и эффективную работу системы принудительного охлаждения ДВС. В случае выхода из строя ДТОЖ силовой агрегат может перегреться, а это в свою очередь способно обернуться серьезными последствиями. Поэтому при первых признаках неисправности терморезистора, замеряющего температуру мотора, необходимо как можно скорее устранить поломку. Для проверки датчика достаточно иметь под рукой мультиметр, термометр или персональный диагностический сканер.
Методы проверки исправности теплого пола
Проверить работоспособность системы подогрева полов можно лишь двумя способами. Один из них – это визуальный осмотр кабеля и комплектующих на наличие повреждений. Но он позволит выявить только те дефекты, которые можно увидеть – сгоревшее (почерневшее) оборудование, перебитый кабель, отсутствие электричества в доме и т. д. Метод является самым простым и не требующим использования каких-либо приспособлений, но он малоинформативен и не всегда сможет помочь в выявлении причины отсутствия нагрева пола.
Недопустимый поворот нагревательного мата после заводской муфты. При работе кабеля происходит постоянная деформация внешней оболочки
Второй способ – это определение основных параметров питания системы при помощи мультиметра. Он поможет точнее узнать, в чем заключается причина отсутствия работоспособности пола. С помощью прибора можно замерить напряжение сети – достаточно снять терморегулятор со стены и, используя специальные щупы на клеммах, произвести замеры напряжения сети. Оно должно составлять 220 В. Если показатель в норме, значит, виной всему однозначно один из элементов всей системы подогрева полов.
Первым делом изначально всегда производится визуальный осмотр
Важно убедиться, что причиной отсутствия тепла не является отсутствие электричества во всем доме. Далее можно поискать наличие заплавленных или подгоревших частей системы
Если же ничего подозрительного не обнаружено, то самое время взять в руки мультиметр.
Мультиметр
Для диагностики системы подогрева полов также используется мультиметр. Измеряется сопротивление кабеля и делится на значение 220 В (это показатель напряжения в электросети). Получившаяся цифра демонстрирует мастеру величину текущего через систему пола тока. Далее этот показатель умножается на напряжение – так выявляется показатель мощности потребления. Именно она должна соответствовать мощности системы, которая обычно указывается в паспорте. Если значение мощности получается больше, чем нужно, то в системе имеются замыкания – где-то повреждена изоляция кабеля.
Инфракрасный теплый пол — потребление электроэнергии
Если же значение мощности меньше, чем указано в паспорте кабеля, значит, где-то имеется обрыв провода. Из-за этого система работает нестабильно.
Разбираемся дальше: если показатель сопротивления на мультиметре равен 0, то, скорее всего, из строя она была выведена возникшим где-то коротким замыканием. Починить оборудование будет крайне сложно и дорого. Да и поврежденное место найти будет тяжело, если речь идет о кабельном поле. Если же для обогрева используется ИК пол, то достаточно поднять финишную отделку, найти испорченный участок и поменять его.
Укладка инфракрасного теплого пола
Как провести проверку без мультиметра
При отсутствии мультиметра, существует метод проверки работы тёплого пола обычной лампочкой.
Этапы проверки термостата:
- Подключить термостат к электросети согласно схеме. К клемме L фаза, а к N — ноль. К нему подсоединить термодатчик и лампочку, она выступает индикатором.
- Отключить регулятор от питания тумблером.
- Установить на максимум рычаг, отвечающий за температурный уровень.
- Если терморегулятор в рабочем состоянии, то лампочка засветится.
При этом, датчик берётся в руку. После чего, температуру надо опять поставить на максимальную. В этот момент лампочка загорится. А когда температурный датчик нагреется от тепла руки, она погаснет. Остыв, датчик просигнализирует об этом термостату, и лампочка снова загорится.
Есть еще один метод, как проверить терморегулятор электрического тёплого пола без мультиметра:
- отключить в щитке подачу питания;
- соединить провода тёплого пола с электрощитком напрямую, без термостата;
- включить подачу тока и подождать полчаса, затем посмотреть греется ли пол, если да — причина в регуляторе.
Проверять тёплый кабельный или инфракрасный пол нужно несколько раз. Первый, ещё в момент покупки обогревательного устройства, затем после укладки нагревателя (прежде, чем заливать стяжку и обустраивать отделочное покрытие), и при запуске системы отопления.
Кроме того, проверка требуется, если пол перестал нагреваться в процессе работы. Лучше для такого тестирования подключать мультиметр, но при его отсутствии, возможно, произвести проверку подручными средствами.
Проверяем электрический теплый пол
Что такое датчик всасываемого воздуха и где он находится
Датчик температуры всасываемого воздуха (сокращенно ДТВВ, или IAT на английском языке) нужен для регулировки состава топливной смеси, подаваемой в двигатель. Это необходимо для нормальной работы мотора в разных температурных режимах. Соответственно, ошибка датчика температуры впускного воздуха в коллектор грозит перерасходом горючего или нестабильной работой двигателя.
ДТВВ находится на корпусе воздушного фильтра или за ним. Это зависит от конструкции автомобиля. Он выполняется отдельно или может быть частью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Места где находится датчик температуры всасываемого воздуха
Как проверить, не снимая с машины
При наличии подозрений на неисправность ДТОЖ не обязательно снимать его с машины. Все манипуляции можно сделать без демонтажа с помощью тестера или диагностического прибора. Рассмотрим каждый из способов подробнее.
Предварительная проверка
Для проверки измерителя температуры заведите автомобиль и дайте прогреться мотору на холостых до 90 – 95 0С.
Отсоедините от датчика разъем и обратите внимание, как будет вести себя стрелка на панели приборов:
- если стрелка осталась на месте, то необходимо проверить сам измеритель или электрическую цепь, идущую к устройству (про это дальше);
- если же стрелка ушла вниз, то проверьте предохранитель. Если он целый, а при замыкании контакта на массу стрелка прыгает, то неисправен датчик.
Мультиметром
Наиболее простой метод, позволяющий проверить датчик температуры ОЖ — воспользоваться тестером.
Сначала проверяем напряжение для этого мультиметр выставьте в режим «Замер постоянного напряжения до 20В».
- Отсоедините разъем от измерителя.
- Включите зажигание.
- Подключите плюсовой провод прибора к «+» разъема, а второй контакт тестера замкнуть на двигатель. Прибор должен показать в пределах от 4.8 до 5.2 В.
При работе на горячем моторе будьте осторожны и не прикасайтесь к металлической поверхности, чтобы не обжечься самому и не испортить измерительный прибор.
Алгоритм действий такой:
- Отбросьте контакты от датчика.
- Установите ражим измерения сопротивления на мультиметре.
- Измерьте параметр между выводами.
- Сравните их с табличными данными, которые можно найти в руководстве по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля.
На некоторых моделях авто добраться к разъемам датчика очень сложно и его придется снимать.
Чтобы минимизировать потери антифриза открутите пробку расширительного бочка, чтобы сбросить давление в системе. Затем пробку снова закрутите.
Точные характеристики сопротивления могут отличаться в зависимости от модели.
Для примера приведем несколько параметров сопротивления для автомобиля ВАЗ 2110.
Таблица 1.
Температура 0С | Сопротивление Ом |
+100 | 177 |
+80 | 332 |
+60 | 677 |
+40 | 1459 |
+20 | 3520 |
+10 | 5670 |
+5 | 7280 |
Если ДТОЖ выдает ошибочные сведения, может потребоваться его снятие для более детальной проверки, а впоследствии и замены.
Диагностический прибор
При появлении ошибки двигателя на приборной панели стоит проверить ЭБУ на факт ошибок, связанных с датчиком температуры.
Наиболее удобный вариант — применение ODB2 сканера. Во избежание больших затрат можно воспользоваться простой моделью Scan Tool Pro Black Edition или ELM327 про который мы писали выше.
Общий алгоритм действий такой:
Возможности рассмотренной выше модели позволяют посмотреть на работу датчика в режиме онлайн, а также посмотреть на функционирование других узлов: КПП, трансмиссия, ESP, ABS и других.
Устройство работает со всем диагностическим ПО и работает без потери связи. Для связи используется Блютуз и Вай-Фай.
Проверка датчика температуры на работоспособность и дальнейшая замена
Первым шагом будет обесточивание стиральной конструкции. Затем машину нужно разобрать. Самый простой вариант – это достать термистор из стиральной машинки, который расположен внутри ТЭНа. В большей части различных моделей стиралок от разных компаний производителей нагревательный элемент находится в их нижней (цокольной) части.
Выполняем изъятия термистора в четыре действия:
- Снимаем заднюю панель стиральной машинки;
- Отсоединяем от датчика провода, которые направлены на регулятор температуры (внешний);
- Немного ослабляем винт, который придерживает ТЭН;
-
Извлекаем термистор из устройства.
Вот термистор в наших руках. Чтобы его проверить, вам понадобиться мультиметр, с помощью которого мы сможем померять сопротивление. Пройдем все поэтапно:
-
Сначала нужно настроить мультиметр на измерение сопротивления;
- Теперь необходимо присоединить проводки к контактам этого датчика. (Справка: 20 градусов – это около 6000 Ом, или 6кОм);
- Проверяем работоспособность: для этого опустим датчик в горячую воду, при этом смотрим на результаты мультиметра. Датчик работоспособен в случае, когда сопротивление будет ниже. К примеру, если температура 50 градусов, то показатель сопротивления должен равняться примерно 1350 Ом.
В итоге работа датчика становится невозможной. Замена производиться следующим образом. Для начала купите новый датчик (желательно комплект, в который входи еще и переключатель) и установите его на месте старого, после чего соберите все в том же порядке.
Биметаллический датчик температуры также труднодоступен, к нему необходимо так же пробираться через бак. Потом отсоединять провода от термостата.
Затем контакты подсоединяем к мультиметру, и смотрим результат сопротивления. Нагрейте воду до горячей температуры и опустите в нее датчик – данное действие необходимо для того, чтобы проверить изменения в сопротивлении. Если показатели сопротивление резко упали, значит, термодатчик работоспособен, если же нет, то он требует замены.
В основном биметаллические датчики ломаются из-за износившейся пластинки. В таком случае замена датчике очень проста, купите новый термостат (такой же) и установите на место старого.
Признаки поломки датчика температуры: основные поломки
Вот несколько основных признаков.
- При разном стиральном режиме и определенной выбранной вами температуры нагревательный элементдоводит воду в стиральной машинке до кипячения;
- Во время процесса стирки, корпус машинки очень сильно накаляется, а из двери загрузочного люка идет пар.
Если в вашей стиральной машинке есть такая проблема, то от нее необходимо немедленно избавится. В противном случае это может привести к сгоранию вашего нагревательного элемента. И не забывайте, что замена ТЭНа в несколько раз дороже, чем замена датчика температуры.
Заменить датчик температуры в стиральной машине довольно легкое и простое задание, с которым может справиться абсолютно любой человек. Вам всего лишь нужно купить точно такой же температурный датчик и поставить его на место старого. Желаем вам удачи!