Схемы подключения сабвуфера катушками

Содержание:

Подключение активного сабвуфера

Как мы уже говорили, активный саб объединяет в себе усилитель и пассивный саб. Подключить такую систему еще проще. Объясняется это тем, что усилитель уже соединен со звуковой колонкой внутри корпуса активного саба. В остальном процесс подключения не отличается от системы «усилитель – пассивный сабвуфер».

Приобретая активный саб, проверьте штатные провода, которые входят в комплект. Они могут не отвечать требованиям по сечению и материалу, из которого изготовлены. В этом случае, заменив их в соответствии с рекомендациями, изложенными выше, можно существенно улучшить качество и громкость воспроизведения.

F.A.Q. – Подключение автомобильных сабвуферов с двумя катушками | Автор темы: Diamanda

Подключение автомобильных сабвуферов с двумя катушками

Динамики с двойной звуковой катушкой – это все те же головки электродинамического типа, да и внешне они мало чем отличаются от аналогов с одной звуковой катушкой.

Их можно «вычислить» разве что по дополнительной паре клемм для подключения усилителя мощности. Впрочем, эта пара клемм – уже следствие технологии, а причина состоит в наличии независимого дополнительного провода, который наматывается на каркас звуковой катушки поверх стандартной обмотки. Обычно оба этих проводника изготавливаются из одного материала и имеют идентичное число витков с близкими электрическими характеристиками.

Ясно, что введение дополнительной обмотки приводит к удорожанию конструкции сабвуфера. Но, как ни парадоксально, к явному выигрышу это не ведет, а по таким критериям, как характеристическая чувствительность, КПД и пр. такие сабвуферы вполне могут проиграть традиционным.

Так почему же конструкции с двойной звуковой катушкой, точнее говоря – с двойной обмоткой, настолько популярны?

Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами:

-каждую катушку по отдельности-параллельное соединение катушек-последовательное -комбинированное.

Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности.

Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек. При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом. Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.

Подключение каждой катушки по отдельности. Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.

Параллельное соединение катушек 1/R=1/R1+1/R2+. 1/RnКак описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.

Последовательное соединение катушек. R=R1+R2+. +RnЕсли усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас. Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру – выдаст 350 Ватт.

Комбинированное соединение. Сабвуферы – катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя. View all images

Alexander (Dacia) У меня саб(fusion 15 pp-sw150) с двумя катушками по 2 ОМ и моноблок(Cadence XA-1200.D orange), как на 5 картинке. Одна катушка сгорела. Т.е. теперь саб с одной катушкой в 2 ОМ, как подключить его к усилителю? там разъемы такие

Alexander (Dacia) Можно , а можно так . Только что это даст?

Dmitry (Yizrach) При разной коммутации катушек отдача динамиков меняется или это только для регулировки мощности между моноблоком и дином?

Andrey (Shevi) Подскажите плиз как кикс 381d в 2 ом подключить на мад11

Vladimir (Yuzuru) Подскажите если 2 катушки по 4 ома то что бы вкл их в 2 нужно использовать 3. Рисунок?

Andrey (Shevi) Приветствую всех. Подскажите. Стоит Усилитель Art sound xe1k .буф mystery MO 12s. Чего катушка то по стукивает? На 2 ома.? Если последовательно сделать на 8ом то.. до стука не доходит. Мошка новая. Гейн накручен на 55%.

Как выполнить подключение сабвуфера к бортовой сети автомобиля

Не будем останавливаться на выборе места установки саба и способе его монтажа. Это зависит от модели автомобиля, размеров и формы сабвуфера, а также индивидуальных предпочтений.

Вначале стоит сказать несколько слов о разновидностях сабвуферов и способах их подключения. Сабвуферы бывают пассивные и активные.

Пассивный саб – это низкочастотная колонка, содержащая один или несколько динамиков, которые могут быть установлены в заводской короб или без него. На такой сабвуфер подается только звуковой сигнал от усилителя.

В схеме активного саба присутствует свой усилитель, поэтому кроме сигнального провода от магнитолы к нему нужно подключить питание, клеммы «+» и «-».

Подключаем саб: важные моменты и инструкция

Разберём процесс инсталляции сабвуфера в автомобиль с подключением к штатной магнитоле

Перед началом работ обратите внимание на несколько моментов:

  1. Корпус сабвуфера и сам усилитель – габаритные устройства. Надо продумать, где их разместить. Чаще всего для них выделяют место в багажном отделении автомобиля.
  2. Если штатное головное устройство не имеет выходов для подключения сабвуфера и отсутствует провод управления, то подумайте о замене магнитолы. Это убережёт от возможного короткого замыкания, упростит подключение сабвуфера и позволит получить качественный звук. Активный низкочастотник требует питания от аккумулятора. Силовой кабель должен быть соответствующей длины и сечения. Продумайте, где его проложить от моторного отсека к багажному отделению. Он должен быть крепко зафиксирован пластмассовыми хомутами.
  3. Проверьте наличие линейного выхода для сабвуфера на штатной магнитоле. При отсутствии – выход есть. Сабвуфер подключают к колонкам или AUX-выходу. Такое решение не идеально и влияет на качество воспроизведения звука.
  4. Для управления активным сабвуфером необходим провод System Remote Control. Без него усилительный модуль не работает. Если в магнитоле нет такого выхода, то можно подать напрямую постоянные +12 вольт на вход активного сабвуфера. При таком подключении усилитель работает непрерывно и разряжает аккумуляторную батарею.

Как подключить два сабвуфера к одному моноблоку

  • Моноблок
  • Двухканальный усилитель
  • Четырёхканальный УНЧ

Как подключить сабвуфер через колонки

Моноблок это отдельный усилитель, работающий только на низкочастотный канал. Схема подключения двух сабвуферов к моноблокузависит от сопротивления обмотки звуковой катушки. Если оно равно 4 Ома, то допускается как параллельное, так и последовательное соединение обмоток. В результате суммарное сопротивление акустической системы может составлять 2 Ома или 8 Ом. Подключение сабвуфера 8 Омобеспечивает самое качественное воспроизведение басов при минимуме нелинейных искажений. Такая конфигурация является самой безопасной для низкочастотного блока, так как токи в цепях усилителя будут небольшими, и элементы выходных каскадов не будут перегреваться. Можно подключить к моноблоку 2 сабвуфера с динамиками по 2 Ома каждый. В этом варианте допускается только последовательное соединение, если в автомобиле используется усилитель класса АВ. Если основу низкочастотной системы составляет УНЧ класса D, то допускается параллельное включение громкоговорителей с суммарным сопротивлением 1 Ом.

Кроме акустических систем с двумя динамиками в низкочастотных каналах часто используются громкоговорители, имеющие две обмотки. Обычно такие головки имеют сопротивление обмоток по 2, 4 или 8 Ом. Подключить двухкатушечный сабвуфер кмоноблоку, так же как и раздельные динамики, можно несколькими способами. Так как катушек две, то раздельное их подключение к моноблоку невозможно. Для этого нужно использовать двухканальный или черырёхканальный услитель. Схема подключения сабвуфера 2 Х 2 Омак моноблоку допускает параллельное соединение обмоток для УНЧ класса Dи только последовательное для других классов усилительной техники.

Самая частая ошибка при подключении саба 2 Х 2это использование только одной обмотки. Некоторые считают, что в моноблоке всего один канал и достаточно подстыковать только одну обмотку. Тестирование динамиков с двумя катушками и разными схемами подключения показали, что при подключении к выходу усилителя низкой частоты только одной катушки чувствительность акустической системы снижается примерно на 3 dB. Поэтому скоммутировать сабвуфер на моноблок можно, только подключив обе обмотки. 

Подключение двух сабвуферов

Как подключить дома автомобильный сабвуфер

Для подключения двух сабвуферов нужно состыковать их смежные провода по стандартному принципу: «+» соединить с «+», «-» к аналогичному «-». Необходимо, чтобы настроенный прибор был тщательно подобран к относительно технических характеристик другого устройства. Подключение пары может быть:

  1. Последовательное. Так владелец машины получит общее сопротивление в 4 Ома, а большая доля усилителей формата АВ рассчитана лишь на фиксированное сопротивление. Итоговая мощность динамиков при этом суммируется.
  2. Параллельное. В запасной схеме итоговый размер сопротивления обязан быть мощностью в 1 Ом; данный показатель уже считается критическим для большинства усилителей типа АВ, а для соседнего класса D — это рабочий уровень.

В процессе все зависит от того, как устанавливать усилитель, где рассматриваемые 2 сабвуфера будут подключены в перспективе.

Trader Feedback

Не учитывать конструкцию корпуса при выборе сабвуфера нельзя, так как она достаточно сильно влияет на его акустические свойства. В то же время закрытые сабы предполагают значительный объем корпуса, за счет чего становятся довольно громоздкими и неудобными. Для того чтобы все правильно работало необходимо учесть ряд достаточно важных параметров. Мощность динамиков при этом суммируем. В этому случае, сабвуферу требуется дополнительное питание.

Подключить такую систему еще проще. К сожалению, данная операция далеко не так проста, как кажется многим.

К каждой из обмоток подключен отдельный усилитель. Один конец провода присоединяется к минусовой клемме автоусилителя, а другой — заводится между скобой или планкой, крепящей устройство, и полом кузова. Как недостаток, можно отметить довольно высокую стоимость активных сабвуферов.

Вариант 1, самый простой

Терминология: Максимальное звуковое давление. Выбираем соответствующие выходы и подключаем их к усилителю при помощи межблочных кабелей. Такие модели способны выдавать басы намного ниже, чем закрытый низкочастотный динамик, так как ход диффузора увеличивается. При этом сабвуфер и акустические системы будут работать в низкочастотном диапазоне параллельно.

Для этого понадобится отмерить провод с запасом в тридцать сантиметров. При наличии дополнительного акустического кабеля для подключения к простому стереоусилителю нужно использовать высокоамплитудные входы. Так же можно найти цилиндрические и шаровидные системы, но они не нашли широко распространения. Подключение усилителя к магнитоле Естественно подключение сабвуфера через усилитель было бы бессмысленным без источника звука, которым является автомагнитола. Теперь вспомним немного уроки физики.

Если в качестве сабвуферного усилителя у вас моноблок то он содержит всего один усилитель даже если клемм для динамиков у него 2 пары. Корпуса также могут быть различных геометрических форм. Проблемы с подключением сабвуфера, которые могут в значительной степени затруднить его интеграцию в акустическую систему: — появление резонансов Решение: необходимо найти такое место в помещении, где резонансы отсутствуют. Существуют 2 способа передачи звука от головного устройства. Работает фильтр следующим образом — он пропускает частоты выше частоты настройки, все что ниже отсекает!

Сабвуфер закрытого типа отличаются наиболее простой конструкцией. Другие варианты подключения питания нежелательны, поскольку они приведут к нестабильной работе мостового усилителя и других приборов, питающихся от той же цепи. В том случае, если необходимо подключить 2 сабвуфера к усилителю, то нужно просто развести их по разным каналам. КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ДИНАМИКИ И САБВУФЕРЫ В НУЖНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ. ТЕОРИЯ!!!


КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ДИНАМИКИ И САБВУФЕРЫ В НУЖНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ. ТЕОРИЯ!!!

Как подключить моноблок в 1 ом

Ч то может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или многоканальному усилителю. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более.

Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное.

Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности. Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек.

Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.

Подключение каждой катушки по отдельности. Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.

Параллельное соединение катушек – сабвуферов.

Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности.

Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.

Последовательное соединение катушек. Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас.

Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру — выдаст 350 Ватт.

Комбинированное соединение. Сабвуферы — катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.

«Знает каждый карапуз, черный — минус, красный — плюс!»

Подключение сабвуфера к магнитоле

Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.

Для чего нужен усилитель?

Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».

Если у вас активный сабвуфер, то дополнительный усилитель вам не потребуется, потому что он уже встроен в корпус саба (подробнее об активных сабвуферах). Для пассивного сабвуфера придется подобрать усилитель (как правильно это сделать читайте на этой странице).

Одноканальное подключение

Подключить сабвуфер к усилителю не сложно, достаточно соединить выходной аудио разъем усилителя с катушкой или катушками сабвуфера с помощью акустических проводов.

Провода не должны быть тонкими. В большинстве случаев выбирайте медную проводку сечением 4 мм и никаких проблем не будет.

Подключение акустических проводов

Такая схема подключения сабвуфера подойдет для одного канала усилителя или моноблока.

Моноблкок – одноканальный усилитель, предназначенный специально для сабвуферов.

Подключение к сабвуферу через клеммник

Настройка мультимедийной системы автомобиля

Подключение к сабвуферу напрямую

Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.


Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.

Подключение системы 2.1

Таким образом, система 2.1 представляет собой усложненный вариант колонок 2.0 – к фронтальным устройствам воспроизведения звука, или стереопаре, добавляется сабвуфер, как правило, самый простой. В некоторых случаях он даже не выносится в отдельный корпус, а встраивается в корпус одной из фронтальных колонок.

Подключение системы 2.1 к источнику звука будет состоять из двух этапов:

  • подключение широкополосных колонок;
  • подключение низкочастотной колонки.

Сабвуфер может быть активным или пассивным, и способ подключения будет разным в зависимости от этой его характеристики. В первом случае все компоненты системы напрямую подключаются к компьютеру; акустический сигнал будет преобразовываться встроенными в устройства усилителями звука. Во втором случае колонки подключаются к отдельному усилителю, а уже он – к источнику звука.

Сборка системы 2.1 будет наиболее простой из всех вариантов акустики с сабвуфером в составе.

Подключение системы 2.1 к компьютеру

Колонки 2.1 будут подключаться к звуковой карте компьютера или ноутбука; в отличие от более сложных систем, в этом случае хватит одного разъема 3,5 мм – линейного выхода. Этот выход можно найти либо на задней стенке настольного компьютера, либо на его передней грани – в том случае, если имеется передняя панель, подключенная к материнской плате, либо на одной из граней ноутбука.

Рассмотрите каждый из компонентов системы 2.1. Главный ее элемент – это сабвуфер, который будет объединять все остальные части акустики. На задней его стенке располагается набор разъемов – как правило, это 4 гнезда RCA – два красных и два белых. К ним при помощи идущих в комплекте с устройствами кабелей подключаются широкополосные колонки. Самое главное – не перепутать полярность, то есть соединять нужно красное гнездо с красным, а белое – с белым. Стоит отметить, что это не обязательно будут именно штекеры и гнезда, иногда можно встретить настоящие акустические провода, подсоединение которых осуществляется при помощи клемм, которые либо защелкиваются, либо привинчиваются к контактам на сабвуфере.

От сабвуфера же отходит стандартный кабель со штекером 3,5 мм. Он уже подключается к линейному выходу на компьютере. Остается только включить колонки, и все заработает – дополнительных настроек делать не нужно, компьютер сам разделит звук на низкие и остальные частоты и поймет, куда что нужно отправлять.

Пассивные колонки собираются похожим образом. Отличие только в одном — широкополосные устройства подключаются не к сабвуферу, а к мощностному усилителю; низкочастотная колонка подключается туда же. Кабель от усилителя же идет к звуковой карте источника звука.

Подключение колонок с сабвуфером к телевизору

Существенных отличий в том случае, если в роли источника звука выступает телевизор, не будет. Подключение происходит по все той же схеме:

  • колонки подключаются к сабвуферу;
  • сабвуфер подключается к разъему на корпусе телевизора.

Сложность может появиться в том случае, если телевизор не оснащен требуемым аналоговым интерфейсом. RCA же на нем будет практически в любом случае. Соответственно, все что вам потребуется – это переходник с мини-джека на RCA. Колонки подключатся к сабвуферу обычным способом; кабель от низкочастотной колонки же подсоединяется к переходнику, который идет к источнику звука.

Таким образом, система 2.1 состоит из двух широкополосных колонок и одной низкочастотной, или сабвуфера. Подключение может осуществляться разными способами в зависимости от наличия у колонок встроенных усилителей и доступных разъемов, но всегда отличается простотой.

Прямое подключение к магнитолы параллельно колонке

Можно подключить пассивный сабвуфер напрямую к магнитоле. Напрямую — это без усилителя. Если свободного звукового канала нет, подключают параллельно к фронтальной колонке или к тыловой.

Делать этого не рекомендуется. Сопротивление динамиков фронтальных (боковых) или тыловых (задних) 4 Ом, а сабвуфера – 4. Параллельное подключение снизит общее сопротивление  и составит 2 Ом (параллельное соединение сопротивлений), что создаст большую нагрузку на усилитель магнитолы.

Параллельное подключение к динамику

Дело в том, что работать всё будет, но при увеличении громкости до максимальной, он через некоторое время магнитола просто сгорит. Не все усилители автомагнитол способны работать с нагрузкой в 2 Ом.

В сети можно встретить вот такую схему (ниже) подключения динамиков и саба к магнитоле. Это неверно. Это схема подключения аудиосистемы (АС) к усилителю с двумя мостовыми выходами каналов. Автомобильные магнитофоны не имеют такие усилители.

Подключение сабвуфера к усилителю с мостовой схемой включения

Главное различие усилителей, собранных по мостовой схеме­, это сдвиг фаз сигнала между каналами на 180°. Сдвиг достигается путём подачи сигнала на инвертирующий вход одного из каналов. Как уже было сказано, усилители магнитол так не делают.

Подключение по этой схеме работать скорее всего будет, но искажения будут значительные. Ну и конечно большая нагрузка на усилитель магнитофона.

Устанавливаем сабвуфер в форд фокус 2

Сабвуфер в Форд Фокус 2

Сабвуфер в Форд Фокус 2 призван значительно улучшить характеристики встроенной акустической системы. Сабвуфер стелс Форд Фокус 2 или динамик в другом исполнении обогатит звучание басами, которых так не хватает понимающему любителю автозвука.

Общий взгляд на проблему подключения сабвуфера и акустических систем в Форд Фокус 2

Как подключить сабвуфер на форд фокус 2

Начнем с того, что многие «фокусоводы» желают оставить прежнюю автомагнитолу и акустику, просто добавив и интегрировав с ними саб, запитав все динамики через усилитель. Чтобы реализовать такие стремления, можно пойти 2-я путями:

  • Выпаять линейные разъемы из штатного аппарата, что обойдется примерно в 3 тыс. рублей;
  • Установить на высокоуровневые выходы делитель.

Первый вариант рассматривается, как наиболее правильный, так как исключается из общей системы усилитель автомагнитолы(см.Микросхема усилителя мощности автомагнитолы и практическое описание ее функционирования), а от этого не страдает качество звука. За него теперь в ответе внешний усилитель.

Примечание. Хотя предусилитель все равно остается в работе, в данном случае это считается наименьшим злом штатного аппарата.

Установка сабвуфера в форд фокус 2

Второй вариант оставляет усилитель в работе. Он и вносит соответствующие искажения в тракт. Такой вариант подразумевает подключение сабвуфера и смену штатной акустики на динамики большей мощности. Для задействования второго варианта необходимо сделать следующее:

  • Запастись стандартным набором: буфер, усилитель, провода и 2 делителя;
  • Демонтировать штатный аппарат, вставив съемные ключи;
  • Отцепить штатный коннектор от автомагнитолы;

Схема разъемов

  • Настроить усилитель так, чтобы он включался одновременно с зажиганием;
  • Силовой кабель приводим от АКБ;
  • Делители ставим к выходу Сони, заранее обрезав провода;
  • Усилитель ставим в багажный отсек к полке.

Примечание. В Форд Фокус 2 полка сама не ровная. Поэтому рекомендуется изготовить фанерную проставку и обтянуть ее карпетом черного цвета.

  • Усилитель фиксируем к проставке и аккуратно соединяем кабели;
  • Подключаем саб и наслаждаемся.

Выбор места для саба

Сабвуфер на ford 2

Этому вопросу стоит уделить наибольшее внимание, так как вариантов установки в Форд Фокус 2 может быть несколько. Проехаться с ветерком под завораживающие басы любимой рок-композиции мечтает каждый автолюбитель

Но обычной акустики для этого не хватит, а именно, она не даст объемности звука, его глубины, что может обеспечить только качественный сабвуфер.

Казалось бы, с этим вопросом ясно, сабвуфер нужен обязательно, но по какой-то причине большинство автомобилистов просто не представляют себе, куда можно вмонтировать такой динамик, дающий максимальную эффективность всей АС.

Сабвуфер на ford focus 2

Итак, рассмотрим все подробнее:

Для начала скажем, что в авто применяются различные типы акустического оформления. В принципе, их, как основных, четыре и большей популярностью пользуется вариант под названием «free air».

Примечание. Отметим, что использование сложной АС для НЧ-динамика дает возможность установить усилитель с меньшей мощностью. При этом качество и громкость звучания будут оставаться на прежнем уровне. Если учесть, что цена на усилитель во многом зависит от его мощности, данный аспект как нельзя важен.

Выбирая саб, надо в первую очередь обратить внимание на количество звуковых катушек. Чем больше катушек имеет НЧ-динамик, тем меньше может быть, опять же, мощность усилителя;
Наибольшей популярностью пользуются активные сабвуферы, продающиеся со встроенными усилителями

В таком случае задача автолюбителя заметно упрощается.

Корпус для сабвуфера для форд фокус 2

Подключаем кабель для управления усилителем

Мы уже говорили, что необходимо прокладывать провода для управления самим усилителем. Кстати говоря, это целесообразно сделать, укладывая межблочный провод. Тем более что во многих моделях имеется специальный кабель именно для этой цели. Одним концом он прикрепляется к усилителю (еще раз напоминаем, что он окрашен в синий или сине-белый цвет), а другим – к магнитоле. Совет: покупая усилитель в машину, обязательно приобретайте все провода вместе с ним, так как лучше сразу проконсультироваться по их поводу у продавца.

Совершенно необязательно покупать кабель большого сечения, так как по нему будут проходить очень малые токи.

Терминология:

  • Максимальное звуковое давление. Максимальная громкость сабвуфера.
  • Частотный диапазон (Гц). Диапазон частот сабвуфера можно разделить на область глубокого баса 20-40 Гц, среднего баса 40-80 Гц, высокого баса 80-160 Гц. Топ модели ведущих производителей могут донести до слушателей частоты 20-80 Гц. Более высокие частоты обычно доверяют стереопаре.
  • Частота разделения кроссовера (среза). Частота, на которой происходит разделение спектра кроссовером. Если сабвуфер имеет частоту разделения 80 Гц, то все составляющие с частотами выше 80 Гц будут ослаблены и переданы на акустическую систему, но здесь играет роль качество акустики.
  • Чувствительность (дБ). Чем больше чувствительно динамика, тем меньше нагружается усилитель, тем большее звуковое давление он выдает при той же мощности.

Формула сабвуфера — чем больше площадь, а соответственно и размер диффузора, тем мощнее и органичнее бас.

Размеры сабвуфера весьма велики. В основном корпус сабвуфера кубической формы и выполнен из стандартных материалов для акустики, к примеру MDF-плиты из древесноволокнистой стружки, изготовленной при высоком давлении и температуре. Так же можно найти цилиндрические и шаровидные системы, но они не нашли широко распространения. Низкочастотный диффузор располагается внутри корпуса сабвуфера, причем, стоит отметить, что ход излучателя динамика может доходить до 7 сантиметров! Сабвуферы подразделяют на активные и пассивные. Активные уже имеют при себе усилитель, а пассивный нужно подключать к отдельному усилителю звука, функция которого усилить и передать сигнал на Вашу Hi-Fi технику (акустические колонки, акустику для домашнего кинотеатра).

Главное, это Ваше восприятие музыки и Ваши ощущения. Опирайтесь на них, и выбранная акустика Вас будет радовать при каждом прослушивании. При правильном выборе даже недорогих компонентов можно добиться максимального качества, необходим только баланс между ними.

Какими проводами нужно подключать сабвуфер

Для того чтобы подключить сабвуфер, потребуются акустические, межблочные и силовые провода. Каждый из этих видов несет определенный функционал. Зачастую они укомплектованы в недорогие наборы, качеству таких комплектов не стоит доверять.

  • Во-первых, длины проводов может не хватить для правильного подключения.
  • Во-вторых, несмотря на толстую изоляцию, сам провод может иметь недостаточную для таких технических нагрузок толщину.

Если уж вы решили на приобретение именно набора, тогда обратите внимание на производителя. Фирменные комплекты будут стоить дорого, но зато отвечать всем необходимым требованиям. В идеале лучше покупать эти провода отдельно

Таким образом, вы сможете проконтролировать длину, толщину и качество приобретаемого провода из расчета требований именно к вашему автомобилю и акустической системе

В идеале лучше покупать эти провода отдельно. Таким образом, вы сможете проконтролировать длину, толщину и качество приобретаемого провода из расчета требований именно к вашему автомобилю и акустической системе.

Акустические провода обладают хорошей толщиной и медной основой. Характеристики провода зависят строго от того, какие разъемы предусмотрены на технике. Межблочный провод  это элемент, в который стоит вложиться по максимуму, поскольку здесь качество напрямую зависит от его цены. Силовой провод напрямую влияет на безопасность автомобиля, поэтому экономить на нем тоже не стоит. Оптимальная длина — в районе пяти метров.

Подключение к усилителю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *