Куда сдать старые автомобильные шины (покрышки) за деньги

Содержание:

Платный прием с вывозом

Есть ряд предприятий, осуществляющих прием покрышек за деньги по фиксированной ставке. Услуги предварительно обговариваются, после чего высчитывается конечная стоимость.

Ниже указаны те компании, которые взимают плату за сбор шин.

«Эко-материалы»

Адрес: Санкт-Петербург, Промзона Парнас, 2-й Верхний переулок, 4, корпус 1.

Крупнейшая компания, работающая больше 10 лет на федеральном уровне.

Есть отделения не только в СПб, но и в других городах.

Принимает только тоннами, работает только с юридическими лицами и ИП, прошедшими регистрацию и получившими необходимые лицензии.

Условия такие:

  1. За 100 кг покрышек нужно уплатить 300 рублей.
  2. При вывозе покрышек общим весом более 11 тонн каждая 10-я тонна вывозится бесплатно.
  3. Есть возможность пройти бесплатный экологический аудит и осмотр документации, а также согласовать условия вывоза под имеющийся бюджет.

Заявка оставляется на сайте, после чего клиенту присылают предложение и проект договора, со сроками и условиями работы.

Клиенты освобождаются от уплаты соответствующего налога, им оформляют паспорт отхода.

«Технопроектъ»

Телефон:

  • +7 (812) 294-84-74,
  • +7 (812) 294-89-73.

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Гжатская, д. 21, литер Б, офис 207.

Компания, работающая с 1999 года и получившая все лицензии. Сотрудничает с государственными и частными предприятиями. Предлагает не только единовременный вывоз, но и работу в рамках разработанного проекта ПЭК.

Заказчик должен внести предоплату в размере 100%.

Специализируется на утилизации не только покрышек, но и других отходов.

Принимает шины любого типа и размера.

После вывоза выдаётся паспорт опасного отхода, акт дефектации и другие свидетельства.

ЭПК «ГРИНДЭКО»

Телефон: +7(812)635-90-04, +7(981)768-36-25.

Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская д. 51.

Эколого-перерабатывающий комплекс, специализирующийся на переработке автомобильных покрышек, вторичной обработке и производстве продуктов из резины (крошки и т.п.). Принимает шины от легковых автомобилей в любом количестве.

Цена за услугу договорная, сроки вывоза также необходимо согласовывать заранее.

Группа компаний «Сервис-Транс»

Телефон: +7 812 942 45 05

Адрес: г. Санкт-Петербург, Кузнецовская ул., д. 21.

Группа компаний, занимающихся вывозом не только покрышек в Санкт-Петербурге, но и другого мусора по всей ЛО.

Предоставляют не только услуги сбора и вывоза, но также аренды грузовых автомобилей и контейнеров.

Цену нужно согласовывать с менеджером компании.

Пункты приема старых шин за деньги на переработку

Точки могут быть организованы в разных местах:

  • В шиномонтажном сервисе — очень удобно, купил новые изделия, отдал отработанные колеса и получил плату.
  • В сервисных центрах от крупных автоконцернов — узнавать эту информацию стоит на сайтах или по телефону заранее.
  • Отдельные пункты от перерабатывающего предприятия. Это самый достоверный способ отправить резину именно на утилизацию.
  • Частные предложения на сайтах объявлений.

Вне зависимости от того, какой вариант вы выбрали, нужно попросить предоставить лицензию на деятельность или соглашение с заводом по переработке. Только вы несете ответственность за свою собственность. При сдаче вам обычно ничего не нужно иметь с собой, кроме самих изделий.

Можно ли дать шинам вторую жизнь?

Если вы решили сменить еще вполне пригодные шины, то не спешите от них избавляться – если вы разместите объявление в интернете о продаже б/у автопокрышек по привлекательной цене, наверняка на них найдется свой покупатель.

Есть и альтернативные способы применения старых покрышек:

  • Умельцы используют их в качестве цветочных клумб.
  • Можно соорудить из них прочные качели для детей, лежанку для домашних животных, велопарковку и даже фундамент для бани на даче.
  • Некоторые любители ручного труда облагораживают покрышки, покрывая их краской, джутовыми веревками или тканью, превращая бывшие колеса в удобные дворовые пуфы.
  • Но дальше всех, и явно не от хорошей жизни, пошли жители Кении: эти ребята шьют себе обувь из старых шин. И стоит признать, что у них получаются довольно-таки прочные сланцы.

Сдача в утиль или дальнейшую переработку старой автомобильной резины позволяет не только решить проблему «как освободить гараж от покрышек и не получить штраф», но и помогает защитить окружающую среду от загрязнения. Пункты по приему шин без труда можно найти в любом крупном городе, населенном пункте или региональном центре.

Заработать на утилизации покрышек вряд ли получится: для этого вам придется сдавать хотя бы несколько тонн резины в обход местных шиномонтажек и мини-заводов, самостоятельно заключив договор и организовывая поставку шин на крупный перерабатывающий завод.

Сдавая отъездившую резину, помните о том, что у приемщика вторичного сырья должна быть соответствующая лицензия для сбора, обработки, утилизации и транспортирования отходов. Такая лицензия выдается Росприроднадзором, а в комплекте с ней идет приложение, содержащее все коды допустимой деятельности для приемщика.

Не стесняйтесь попросить документы перед сдачей шин – только ответственное отношение всех сторон может спасти природу от халатности пользователей вторсырья.

Зачем организациям старые покрышки

Это одни из самых опасных отходов, которые не разлагаются даже на протяжении десятилетий. Кроме того, они сами по себе огнеопасны и могут стать причиной локальных экологических катастроф. Даже их складирование в больших количествах приводит к выбросу небезопасных химических веществ. На территории нашей страны перерабатывается не более 10% этой продукции. Куда в таком случае можно девать старые покрышки?

Сегодня существуют и развиваются промышленные производства, которые рассчитаны на переработку изношенных шин в другое сырье — резиновую крошку. Это отличное вторсырье, которое может использоваться в других промышленных областях. Сферы применения такой крошки:

  • при сооружении асфальтового и другого дорожного покрытия;
  • для изготовления новой автомобильной резины;
  • на строительстве и обустройстве детских и спортивных площадок;
  • для изготовления обувной подошвы;
  • при обустройстве кровельного перекрытия, а также в качестве уплотнительного материала;
  • при изготовлении резиновых изделий, например, автомобильных ковриков;
  • в качестве добавки для заливки бетона и пр.

Переработка в топливо пиролизом

Пиролиз – это возможность создать из шинной резины и других РТИ топливо с хорошей тепловой отдачей (высокой калорийностью) и не оставить никаких отходов.

При помощи специальной установки резину:

  • плотно укладывают и отправляют в реторту;
  • реторту помещают в специальную пиролизную вакуумную печь;
  • там резину разогревают до очень высоких температур (более +500 градусов), чтобы она разложилась и превратилась в горючее высококалорийное вещество – пироуглерод.

Из пироуглерода (после дополнительной очистки) можно произвести синтетическую нефть, термолизный газ и технический углерод:

  1. Термолизный газ по своим свойствам и теплоотдаче мало отличается от обычного природного газа. Его можно использовать в котельных небольших размеров.
  2. Синтетическая нефть почти ничем не отличается от обычной ископаемой нефти. Из такого топлива (но только после перегонки) можно создать настоящий бензин и мазут. Также синтетическую нефть можно использовать для отопления различных больших помещений. Именно для этого ее применяют на североамериканских целлюлозно-бумажных фабриках и предприятиях по изготовлению цемента.
  3. Технический углерод. Из этого вещества делают:
  • мастичные основы, а также различные пигменты;
  • наполнители для разнообразных резиново-технических изделий;
  • ленты конвейеров;
  • тротуарные покрытия;
  • сорбенты.

Что получают из переработанного материала

Наиболее популярные продукты вторичной переработки:

  • Резиновая крошка разной фракции – очень часто применяется как при изготовлении подошвы для обуви, так и при строительстве автомобильных дорог.
  • Жидкое синтетическое топливо по типу нефти, из которого впоследствии можно получить чистый бензин.
  • Металлические кордовые нити. Они могут принести прибыль в качестве чермета или пойти на вторичное изготовление шин.
  • Газ. Он, как правило, весь уходит на работу перерабатывающего оборудования, а его частицы попадают в атмосферу, пройдя предварительную фильтрацию.
  • Пиролизный углерод. Используется при производстве новых изделий.

Чем опасны старые покрышки

Почему шины нельзя выбрасывать на свалку

За техническим состоянием транспортного средства необходимо постоянно следить: вовремя менять вышедшие из строя детали, аккумулятор, приобретать новые автомобильные шины вместо изношенных. После того, как шины отслужили свой срок службы, зачастую они либо отправляются пылиться и дряхлеть в гараж, либо оказываются на свалке. А иногда и просто выбрасываются на обочине.

Однако оба этих варианта оказывают сильное негативное воздействие как на экологию, так и на здоровье человека. Дело в том, что старая автомобильная покрышка – крайне опасный предмет, поскольку состоит из токсичных и ядовитых материалов, способных отравлять все вокруг. Помимо этого:

  1. Оказываясь на мусорном полигоне, шины легко воспламеняются. Такие пожары очень трудно потушить, не говоря о том, сколько токсичных веществ выделяется при горении. Сюда входят свинец, бифенил, полициклические ароматические углеводы и др.
  2. Нагромождение шин на свалках может быть травмоопасно для сотрудников мусорной промышленности. Под давлением других отходов покрышки сжимаются и отскакивают с огромной скоростью и силой, нередко нанося рабочим увечья.
  3. Неутилизированные шины удерживают влагу и сохраняют тепло, что становятся благоприятной средой для размножения грызунов и комаров – переносчиков вирусных заболеваний.

Несанкционированная свалка шин

Что делать с ненужными шинами

Ответственный автовладелец должен знать, что старые покрышки ни в коем случаем нельзя выбрасывать или оставлять у себя в гараже. Это наносит ущерб и окружающей среде, и вашему здоровью.

Поэтому изношенные автомобильные шины необходимо утилизировать и сдавать на вторичную переработку. Это не только принесет вам экономическую выгоду, но и сократит вред, наносимый экологии:

  1. Уменьшатся размеры мусорных полигонов.
  2. Сократится количество пожаров и вредных веществ, выделяемых в почву и атмосферу.
  3. В результате вторичной переработки появится новое сырье для производства изделий из резины.

Переработка: новая жизнь старой резины

Как было сказано в начале, предприятия приобретают изношенную резину у населения, чтобы получать из нее сырье для дальнейшего производства.


В Москве функционируют несколько предприятий, которые изготавливают резиновую крошку из шин, из которой впоследствииделается масса полезных вещей:

  • напольные резиновые покрытия (бесшовные, рулонные, плитка);
  • битумно-резиновые мастики;
  • автомобильные коврики;
  • грязезащитные рифленые коврики;
  • оборудование для детских площадок и многое другое.

Эксперты прогнозируют, что этот способ модернизации дорог будет набирать популярность, а это значит, что старые шины с каждым годом будут все более востребованы.

Методы переработки шин в крошку

Существует 5 основных способов переработки резины в мелкую фракцию – крошку, которая в последующем широко используется обществом.

Бародеструкция

Это измельчение покрышки мощным гидравлическим прессом на крупные части. Технология основана на сжигание резины при высоких давлениях и пропуске ее через отверстия специальной камеры. Материал измельчается и выходит из отверстий в виде крупной крошки.

Преимущество бародеструкции в том, что часть металлического корда отделяется от структуры резины очень легко. С другой стороны, технология энергозатратная и малопроизводительная, требует покупки дорогого оборудования, поэтому на практике применяются крайне редко.

Обработка озоном

Переработка покрышек озоно-динамическим методом – это новый подход в вопросе утилизации. Технология заключается в разрушение изношенных шин с помощью растрескивания в озоновой среде. Продукты утилизации — резиновая крошка, корд и текстиль, который можно использовать при производстве асфальта, ковриков, полимерных композиций.

Преимущества обработки озоном:

  • низкие затраты электроэнергии по сравнению с другими способами переработки;
  • позволяет утилизировать больше 100 покрышек за 3-4 часа;
  • оборудование может работать длительное время, его элементы не изнашиваются в течение 50 лет.

Механическое измельчение

Востребованный и популярный метод, который используется на заводах, чтобы перерабатывать резину. Суть заключается в поэтапном механическом воздействии на материал с помощью оборудования до получения мелкой фракции резиновой крошки и корда.

Существует 4 метода механического измельчения:

  1. Механическое разрушение с помощью высоких температур.
  2. Переработка при комнатных температурах.
  3. Охлаждение сырья.
  4. Продавливание материала прессом через матрицы.

Ударно-волновое измельчение

Способ утилизации резиновых покрышек в крошку, который был изобретен пару десятилетий назад. Предварительно резину замораживают, чтобы в дальнейшем использовать технологию разрушения ударной волной. Для понижения температуры на заводах применяют технические криогенные камеры, а ударная волна для разрушения создается электронными устройствами.

Ударно-волновое измельчение позволяет обрабатывать большое количество покрышек за короткий срок, не нанося вред природе.

Применение роторного диспергатора

Способ переработки шин, который не нашел массового применения. С помощью роторного диспергатора фрагменты размером до 0,2 см сжимают в гильзе посредством стержня со сплошной винтовкой и пропускают через мелкий зазор.

Эта технология не прижилась из-за того, что она предполагает большие энергетические затраты и предварительное измельчение шин. Элементы оборудования изнашиваются через 20-25 лет, а это приходит к быстрому выводу роторного диспергатора из рабочего состояния.

Виды крошки и ее фракции

По своей внешней форме крошка подразделяется на 3 вида:

  1. Гранулы. Такая крошка обычно более жесткая. Из нее производят бесшовный тип покрытий.
  2. Стружка. Изготовить ее дешевле, так как нужно меньше связующего вещества. Из стружки делают резиновую плитку.
  3. Рваная форма. Она более мягкая. Из нее изготовляют наполнители и утеплители.

Размер фракций может находиться в диапазоне приблизительно от 0,1 мм до 10-12 мм.

Фракции крошки подразделяют на три условные группы:

  1. 0,1 – 4 мм – самая мелкая. Крошка этой фракции наиболее качественная. Из такого материала создают однородную тонкую смесь. Ее применяют для верхних «мягких» слоев покрытий.
  2. 4-6 мм – среднее качество.
  3. 6-12 мм – наиболее крупная и наименее качественная крошка. Из нее делают нижние слои покрытий.

Порядок сдачи б\у покрышек на утилизацию в Санкт-Петербурге

Как сдать покрышки на утилизацию в СПб, чтобы это было максимально удобно и выгодно? Можно сдать в первый попавшийся пункт, а можно сравнить условия разных компаний, предлагающих услуги приема и вывоза.

Общий порядок сдачи покрышек в утилизацию выглядит следующим образом:

  1. Необходимо найти организацию или лицо, которому будут переданы шины для дальнейшей утилизации (нужно внимательно смотреть условия сделки – одни берут их бесплатно, другие доплачивают за сдачу).
  2. Связаться с выбранной организацией, обсудить условия сотрудничества.
  3. Получить документы о приеме шин и РТИ на утилизацию.

Рассмотрим, какие компании занимаются приёмом шин на утилизацию в СПб и на каких условиях.

Резина – токсичный отход. Последствия некорректной утилизации автомобильных шин

Уже давно не секрет, что накопление автомобильных покрышек на свалках представляет опасность для окружающей среды. Из-за этого по умолчанию считается, что такие отходы представляют потенциальную угрозу. Но если разобраться, то окажется, что резиновые изделия в первичном виде относятся к 4 классу опасности по ФККО.

Если такие изделия не подвергаются стороннему воздействию (например, высоких температур), то могут использоваться повторно, только уже для других целей. Но все же экологи недаром бьют тревогу, т. к. количество автопокрышек постоянно увеличивается.

Свалка с отработанными автошинами

Чем опасно сжигание резины для здоровья человека и экологии

По результатам исследований наибольшее количество вредных компонентов высвобождается, если автомобильные покрышки подвергаются воздействию температуры +300°С. Например, при более высоких показателях (+600°…+900°С) концентрация этих компонентов ниже. При сжигании автошин в атмосферу высвобождаются тяжелые металлы, а также органические токсиканты (продукты, которые образуются при неполном сгорании).

Горящая резина выделяет высокотоксичные вещества

Почему нельзя выносить резину на свалку

Большая часть шин отправляется на временное, постоянное хранение. Их складируют на свалках. Постепенно скапливается большое количество покрышек, это приводит к уменьшению вместимости объекта. В результате количество свалок растет. Это создает проблемы:

  • резина не подвержена воздействию внешних факторов, а потому сохраняется в течение длительного периода, считается, что на ее разрушение уходит более 150 лет;
  • покрышки – горючий материал, при неправильном хранении есть риск воспламенения, что может привести к выбросу огромного количества вредных веществ;
  • шина автомобиля полая, а потому внутри могут найти для себя подходящие условия для обитания насекомые, крысы, что создаст угрозу вспышек инфекционных заболеваний (уже были прецеденты).

Материал сохраняется в течение длительного периода

Применение в производстве

Сейчас существует много технологий которые позволяют, так или иначе перерабатывать колеса. По-моему сейчас даже бензин из них научились делать, причем намного дешевле, чем добытый классическим методом. Посмотрите вот это интересное видео.

Однако применение сейчас происходит в таких производствах:

1) Новых шин.

2) Для автомобильных дорог (добавляют в состав асфальта)

3) Для производства спортивных покрытий

4) Покрытия детских площадок

5) Всяческих декоративных материалов отделки, плитки, ковриков и т.д.

Реально применение огромно, особенно сильно развивают направление с дорогами, ведь такой асфальт намного прочнее и качественнее – служит долго.

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Какой срок годности у резины

Закон устанавливает нормативный период колесных шин — 5 лет. Однако строгого запрета на их дальнейшую эксплуатацию нет, поэтому многие продают, покупают, продолжают ездить на резине, которая давно перешагнула этот порог.

Действительно, мировые фирмы по производству резиновых покрышек дают гарантию на свои изделия от 6 до 10 лет. Поэтому на первый план выступает срок службы, когда покрышки способны сохранять свойства и отвечать требованиям безопасности.

У зимней

Резина для холодного сезона более мягкая, имеет специфический состав и срок службы. Ее особенность — в липучках или шипах, которые призваны улучшить сцепление с дорогой, ускорить торможение.

Средний срок службы, указанный производителями, – 7 лет при идеальных условиях эксплуатации и обслуживания. Понятно, что при российском климате и дорогах обеспечить это невозможно, поэтому пользоваться одними шинами допустимо максимум 3-4 сезона. Надо заметить, что липучки прослужат чуть дольше.

У летней

Летняя резина различается по категориям. От нее зависит состав, предназначение, износостойкость. Логично предположить, что покрышки для езды на высоких скоростях свыше 200 км/ч с маркировкой H, ZR подвержены большим нагрузкам и изнашиваются быстрее.

Для безопасности автовладельца настоятельно рекомендуют заменять такие покрышки максимум через 6 лет. Тот же принцип касается крупных машин, автоприцепов. Они подолгу стоят, имеют маленький годовой пробег, протекторы могут выглядеть прилично без внешних нарушений, но это не свидетельство их надежности.

Допустимый срок использования обычных летних шин можно узнать у производителя. Зачастую, он озвучивается как гарантийный. В любом случае эксплуатация покрышек свыше 5 лет сопровождается определенным риском.

Поэтому особенно опасно покупать резину, бывшую в употреблении. Неизвестно, как часто она использовалась, обслуживалась, хранилась, был ли должный уход. Поэтому точно сказать, сколько она прослужит новому хозяину, невозможно.

Штраф или тюрьма

Контролируют утилизацию покрышек обычно дворники и представители управляющих компаний, которые следят в том числе и за содержимым мусорных баков. Если при погрузке бака в мусоровоз будут обнаружены колеса, то компании придется за свой счет отвозить их на спецполигон, что естественно очень раздражает сотрудников подобных фирм. При большом количество камер во дворах они могут отыскать нарушителя и написать заявление в полицию. Наказание за такие деяния оказывается немалым.

В соответствие со статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение штрафа:

  • на физических лиц в размере от 1 до 2 тысяч рублей;
  • на должностных лиц — до 30 тысяч рублей;
  • на предпринимателей без образования юрлица — 30-50 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — 100-250 тысяч рублей.

Кроме того, в редких случаях если будет доказано, что химические вещества привели к серьезным загрязнениям окружающей среды, то наступает уже уголовная ответственность.

Вопрос-ответ

Чем шина отличается от покрышки? Руководствуясь статьей 247 Уголовного кодекса РФ, штраф для физических лиц может составлять от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) или в размере заработной платы за период от 2 до 5 месяцев. Та же статья предусматривает даже лишение свободы на срок до 5 лет. Если же в результате загрязнения окружающей среды началось массовое заболевание людей, то виновник загрязнения может оказаться в тюрьме на срок до 8 лет.

Расследованием уголовных дел о загрязнении окружающей среды занимается Следственный комитет Российской Федерации.

Поэтому единственный законный способ избавления от старых шин — это их сдача на утилизацию в специальные пункты приемки. Также можно отвезти колеса в любую шиномонтажную мастерскую. При смене колес обычно их забирают бесплатно. Если привести негодный комплект резины без покупки нового, то сотрудники шиномонтажа попросят по 100-200 рублей за доставку его на полигон.

Куда можно сдать старые шины в вашем городе?

Как правило, в крупных городах есть либо пункты утилизации отходов, либо сетевые шиномонтажные мастерские, либо автомагазины, готовые принять старые шины. Например, в Санкт-Петербурге функционирует сеть так «Экомобилей», которые совершенно бесплатно принимают на переработку не только старые резиновые покрышки, но и автомобильные аккумуляторы. Помимо этого, в городе есть несколько стационарных пунктов приема вторсырья.

Кроме того, в Северной столице старые покрышки готовы принять даже сетевые магазины, занимающиеся продажей автомобильных колес. В большинстве случаев ответственные петербуржцы примут шины абсолютно бесплатно.

Во всех российских крупных городах и региональных центрах уже появились пункты приема использованных шин: их адреса и контакты можно найти в интернете. Рекомендуем заранее созвониться с приемным пунктом и уточнить, принимают ли они старые покрышки, и каковы условия приема.

Другие изделия и поделки из шин

Шины не стоит выбрасывать, даже если нет возможности переработать. Из них несложно сделать полезные или декоративные вещи.

Из покрышек легко создать:

  1. Цветники и клумбы. Просто нужно отрезать у шины верх и на него поставить ее нижнюю часть.
  2. Настоящий забор. Кладем шины одна на другую, как на шахматной доске. В их середину засыпаем землю, в которую потом высаживаем какие-нибудь вьющиеся растения. Получаем необычный и симпатичный забор.
  3. Бассейны, фонтаны и пруды – создать их из шин несложно. Просто нужно вырыть яму подходящего размера, уложить шину. Также водоем необходимо будет защитить от протекания каким-нибудь гидроизоляционным материалом.
  4. Колодцы. Чтобы сделать декоративный колодец, хватит 3-4 покрышек. Также понадобится шифер, несколько брусков, щебенка и песок.
  5. Септики. С помощью покрышек можно создать и автономную дачную канализацию – септик для аккумуляции сливной воды и нечистот.
  6. Гусеницы для техники.
  7. Из шин реально сделать полноценный фундамент, но только в небольших строениях, наподобие сарая, садового домика или веранды.

Также из покрышек легко изготовить поделки, игрушки и полезные в хозяйстве вещи:

  • садовую мебель и пуфики;
  • детские качели;

Почему необходима утилизация автомобильных покрышек?

Государство недаром жестко контролирует правильность утилизации автошин, ведь большие их скопления могут стать причиной стихийного размножения животных, переносящих опасные для человека инфекции (крыс, мышей и т.д.).

Шины и резиновые изделия, попавшие в землю, будут разлагаться более 150 лет, а в случае возгорания они не только выделяют множество вреднейших веществ, но и могут стать причиной обширных пожаров, ведь тушение автопокрышек по сложности равносильно тушению разлившейся нефти. Именно поэтому несанкционированная  утилизация шин и камер в Москве и Московской области  наказывается строжайшим образом.

Почему приходится доплачивать?

Законодательной базой нашей страны не предусмотрена ответственность производителей за утилизацию старых покрышек. Простыми словами: в цену за новые автошины не заложена стоимость транспортировки изношенных изделий на перерабатывающие заводы. По этой причине, порой, автолюбителям приходится сдавать старые шины, доплачивая деньги. Стоимость сдачи одного колеса обходится в 50-100 р. За шипованную резину приходится платить дороже, потому что извлечение шипов из резины, перед ее утилизацией выполняется вручную. Эти средства берут автосервисы и другие приемные пункты за транспортировку автопокрышек на перерабатывающий завод.

Прием старых покрышек производится при соблюдении таких правил:

  • изделия сдаются в разбортованном виде: шину необходимо снять с диска;
  • должен отсутствовать торчащий корд (это условие встречается редко);
  • автошины принимаются без камер;
  • на поверхности покрышек не должны присутствовать посторонние включения — масло, битум.

Прием авторезины, в основном, выполняется мелкими партиями. При сдаче автошин в больших количествах стоимость приема изделий нужно уточнять дополнительно.

Куда деть отходы резины и РТИ?


Существуют пункты приема резины и отходов РТИ на утилизацию. Чаще всего ни оплату, ни вывоз они не предлагают. Более того — взимают деньги с владельцев шин и РТИ.

Такие пункты — единственный способ законно избавиться от слишком изношенных шин и других отслуживших резиновых изделий.

Как правило, цена приема 1 кг резины невысока. Ее размер примерно таков, чтобы покрыть расходы на транспортировку.

Ниже в таблице приведены компании, которые помогут вам решить вопрос с утилизацией.

Компания Телефон Цена Условия
Авто Легион 8 200 р./шт. утилизация покрышек, дисков, колес.
Интер Грин 8 2 р./кг, 250 р./шт. с дисками утилизация покрышек и дисков;
МБК 8 100 р./шт. прием покрышек, колес, РТИ в любых количествах.

Во всех округах Москвы существуют пункты приема покрышек на утилизацию. Нередко эту услугу предоставляют шиномонтажные мастерские.

Как правило, цена за утилизацию шин в Москве колеблется в пределах:

  • 50-100 рублей за летнюю резину;
  • 150-200 рублей за шипованную.

Способы уничтожения шин

В Европе вопрос рециклирования резиновых изделий (в эту категорию также входят различные прокладки, уплотнители) хорошо изучен. Сами крупные производители, в первую очередь, берут на себя ответственность за дальнейшую судьбу своего товара, когда закончится его срок эксплуатации. Обычно, уже в цену комплекта колес входят около 80 центов, чтобы покупатель отдал ее за дальнейшую переработку. После замены на новые автошины, использованные он сдает в специальный пункт приема старых покрышек или оставляет в автосервисе, а сотрудники позже отвозят их в приемник.

В России подобная практика не очень распространена. Крупные изготовители проявляют подобную инициативу, однако в наших реалиях дела обстоят так:

  • приемка осуществляется далеко не во всех городах РФ, и если в столице найти такие точки еще реально, то на периферии практически невозможно;
  • работа ведется в сфере В2В, то есть с оптовиками — автосалонами, шиномонтажками, но вопрос, что делать частным автолюбителям, остается открытым.

Иногда встречаются предложения о скупке б/у изделий, но в большинстве случаев организации не дают гарантии, как именно будет утилизирована резина. А ведь это не только задача экологии, но и законодательства. Есть специальный ГОСТ Р 54095-2010, закрепляющий разрешенные методы. За законность процесса отвечает ФЗ №89.

Одной из негативных сторон закона является то, что он допускает захоронение шин — практика, давно запрещенная на Западе. По статистике, в европейских странах более 82% изделий проходят вторичную переработку.

Какие способы утилизации есть у нас? Первый — механическое измельчение. Места, где принимают старую резину, сдают сырье на заводы, которые производят очищение, убирают металлические элементы, а оставшийся материал режут на части. Кордовые нити убирают магнитной сепарацией. Далее, используя криогенную методику или технологию нагрева, вещество измельчают в порошок разной фракции, который уже может использоваться для вторичного производственного цикла.

Довольно дорогостоящий метод, требует больших затрат энергии, однако, в процессе отсутствуют токсичные выбросы в атмосферу, поэтому он считается экологичным и более предпочтительным.

Второй способ предполагает изменение химической структуры. Из каучука могут получать тепловую энергию (пиролизом), но с выделением вредных газов в воздух. В цементных печах покрышки могут заменять мазут и уголь.

Самым инновационным считается метод растворения. Под воздействием химиката каучук превращается в материал, успешно применяемый в металлургии и химическом производстве. К сожалению, он еще не нашел значительного распространения, но признается одним из самых перспективных.

Что касается собственника авторезины, куда ему сдать старые колеса на переработку? Вариантов немного — это можно сделать бесплатно или за вознаграждение. А иногда даже приходится доплатить. Ниже расскажем об этом подробнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *