Утилизация шин в москве: как и куда сдать изношенные покрышки и резину за деньги или бесплатно

Содержание:

Переработка: новая жизнь старой резины

Многие компании, имеющие соответствующую лицензию, приобретают изношенные шины у жителей города, чтобы получать из нее сырьё для производства новой продукции.

Во многих городах работают предприятия, имеющие оборудование, которое специализируется на утилизации шин, переработке их в крошку. Из неё производится масса полезных вещей:

  • покрытия на пол из резины;
  • строительные мастики;
  • коврики для авто;
  • оборудование площадок для малышей.

Кроме этого, в стране повышается качество дорожного покрытия, путём добавления в смесь асфальта активного элемента, который получается при использовании резиновой крошки. Этот вариант набирает большую популярность, а следовательно, старые шины становятся более востребованы.

Как утилизируют старые покрышки

В мире есть несколько наиболее распространенных вариантов использования отслуживших свой век шин. Можно восстанавливать изношенный протектор и использовать их повторно, сжигать шины для выработки энергии (чаще всего в цементных печах), измельчать различными способами, а также методом пиролиза/термолиза (нагревания без доступа кислорода) получать ценные фракции (технический углерод, пиролизный газ и аналоги печного топлива, мазута).

Для измельчения шин в крошку можно воспользоваться специальной дробилкой с ножами на крутящихся валах — шредером, но есть и более необычные способы: например, технология, когда шину сначала замораживают, а потом взрывают, а еще технология резки шины водой под высоким давлением.

На нашем заводе используется самый распространенный в мире способ утилизации шин — механическое измельчение. Сначала на шредере шины разрезаются на сегменты по 15 сантиметров, затем на специальных грануляторах проходит дальнейшее измельчение и изымается металлический корд, а далее резина проходит еще несколько стадий измельчения и очистки, чтобы стать полезным недорогим экологичным вторсырьем для разных отраслей.

Так ваша старая шина может превратиться в резиновые коврики, дорожное покрытие, кровельный материал, детскую или спортивную площадку. При этом она потеряет свою токсичность, а значит станет экологически безопасной. К тому же сам процесс вторичной переработки не загрязняет ни почву, ни воду, ни атмосферу.

По подсчетам специалистов, на то, чтобы полностью избавить страну от старых покрышек, уйдет еще несколько лет. Поэтому давайте постараемся ответственно подходить к вопросу утилизации старых шин, чтобы вместе ускорить этот процесс.

Правообладателем материалов (текстов, фотографий и пр.), размещенных на веб-сайте premio-spb.ru, является ООО «Премио Крамб».
Во избежание правовых неприятностей, связанных с нарушением наших авторских прав, мы требуем в соответствии со статьей 1274 ГК РФ:
1. Использовать наш материал в объеме корректного цитирования;
2. Указывать источник цитирования (при размещении в сети Интернет в виде гиперссылки https://premio-spb.ru)
Иное возможно только с письменного разрешения ООО «Премио Крамб»

Цена скупки бу шин

От чего может зависеть стоимость скупки и что существенно влияет на окончательную договорную цену?

Общая комплектность – прием шин в парном виде обязательно будут стоить намного дороже, в отличие от одиночных.
Износ – выкуп покрышек с совсем небольшим и незначительным износом, имеют большую ценовую категорию.
Общий возраст – покупка наиболее новейшей по срокам времени покрышки, стоит достаточно приличных денег.
Бренд – когда организация скупает популярные и достаточно востребованные иностранные бренды, то ценовая категория автоматически увеличивается в много раз, в отличие от отечественных и малоизвестных брендов.
Равномерность износа покрышек – прием материала с равномерным износом будет иметь большую цену.
Общее количество шипов – фирма, которая скупает покрышки, в обязательном порядке обращает внимание на состояние и количество шипов (чем их больше, тем дороже выкуп).
Размерность – когда работник скупает покрышки, он непременно должен обратить внимание на общие размеры, так как самые популярные и востребованные размеры, принято оценивать в несколько раз дороже остальных.

Очень важно помнить о том, что существуют некоторые ограничения, определяющие окончательную ценовую категорию и которые стоит учитывать, осуществляя прием покрышек:

Когда специализированная организация скупает шины, обязательно стоит обратить внимание на то, что они не должны быть ранее отремонтированные (боковые порезы, различные проколы со стороны протектора).
Шины, которые достигли семилетнего возраста.
Если индикатор совсем достигнут и общая глубина протектора уже не достигает двух миллиметров.
Скупку с совершенно неравномерными износами (разнообразные скосы, локальные возможные потертости и проплешины покрышек).

Самые важные процессы в утилизации шин:

  • Автомобильные покрышки обязательно нужно использовать чистые, без каких либо следов различной нефти или краски.
  • Переработка на заводе происходит специальным механическим способом (но в самом начале обязательно из шин извлекается металлическая проволока).
  • Сердцевины из шин должна быть отложена отдельно.
  • Далее шина режется на куски по 10 кг, которые далее следуют на гидравлические специальные ножницы.
  • Уже подготовленные куски покрышек в основном порядке очереди следуют на конвейер.
  • Уже из-под специально предназначенных ножниц шина следует в дробильный отсек.
  • Крошка, во время проходимости, автоматически разделяется отдельно на два разных вида по размерам (крупный и мелкий), которая далее попадает в отдельные резервуары и рассыпается в мешок.

Мусор — высоколиквидный товар?

Некоторые виды отходов являются высоколиквидным товаром. Металл, бумага и картон, пластик купят у вас в любом количестве и за приличные деньги.

А как же другие отходы, есть ли им применение?

Ответ очевиден – Да!

Из древесных отходов производят топливные пеллеты и наполнители для туалетов, из органических отходов — удобрения и био газ, из резины — дорожные и напольные покрытия, кровельные материалы и многое другое…

Почему возникают проблемы с утилизацией мусора если он является востребованным сырьем?

Основная причина кроется в операторах по сбору, хранении и утилизации ТБО. Данным компаниям нет смысла перерабатывать отходы, так как и без нее они «гребут деньги лопатой» продавая не переработанные металл, пластик и картон, и это помимо громадных тарифов на утилизацию и вывоз ТБО. Очень много из начинающих и уже бывалых бизнесменов запускали предприятия по переработке того или иного отхода, но большинство закрыли данное направление так как не имели доступа к полигонам операторов ТБО.

Мы сделали «Ход конем» — определенный вид отходов просто проходил мимо операторов и полигонов ТБО, говорю об отработанных покрышках.

Сдать шины на утилизацию за деньги

Услуги: Скупают шины пригодные для дальнейшего использования (износ не более 50%)

Телефоны: 8 (917) 510-03-23, с 10:00 до 21:00 без выходных

Услуги: Скупают шины, диски, колеса

Телефоны: +7 (964) 556-33-55

Услуги: выкуп шин бу и дисков

Телефоны: +7(965)124-36-67, +7(916)759-68-02, +7(499)709-82-09, с 09:00 до 22:00-без выходных

Услуги: выкуп шин бу и дисков

Телефоны: +7(965)124-36-67, +7(916)759-68-02, +7(499)709-82-09, с 09:00 до 22:00-без выходных

Услуги: выкуп шин бу

Телефоны: +7(495) 7802403, +7(926) 2647593, +7(903) 6142424

Услуги: Скупают шины, диски, колеса

Телефоны: 8 (926) 303-36-00, круглосуточно

Услуги: Скупают шины, диски, колеса

Телефоны: +7 (495) 722-35-01

Услуги: Скупают шины, диски, колеса

Телефоны: +7 (926) 566-11-86, Ежедневно, 10:00-21:00

Услуги: выкуп шин бу и дисков

Телефоны: +7 495 641-81-22, +7 916 910-25-66, с 9-00 до 20-00 без выходных

Зачем утилизировать шины

У шин низкая степень вредного воздействия материала. Но покрышки не так безопасны, как могут показаться на первый взгляд, – неправильно утилизированная резиновая продукция наносит огромный вред человеку.

Класс опасности покрышек и их вред для экологии

Шины принадлежат к 4 классу опасности отходов. Для их производства используют:

  • примеси смолы;
  • натуральные каучуки;
  • синтетические полимеры;
  • технический углерод;
  • сажу;
  • кремниевую кислоту.

Все эти компоненты в разной степени вредны для человека. Поэтому, когда шина изнашивается, ее мельчайшие частицы при близком контакте способны попадать в организм человека, вызывая такие болезни:

  • хроническую обструктивную болезнь легких (редко появляется);
  • инфекцию нижних дыхательных путей;
  • бронхиальную астму;
  • аллергию;
  • онкологические заболевания.

Автомобильные шины огнеопасны. В случае возгорания они выделяют вещества 1 и 2 класса опасности: свинца, стирола, фурана, сернистой кислоты, которые излишне токсичны и загрязняют воздух и почву, подземные воды. На земельном участке, где происходило возгорание, ничего не будет расти в течение 15-20 лет.

Во избежание катастрофы, во всех европейских странах мира сжигание, как способ переработки резиновой продукции, строго запрещено.

При контакте с влагой или излишней влажности на участке из автошин вымываются токсичные соединения. Выкинутые покрышки, которые со временем наполняются водой, становятся домом для грызунов и насекомых, разносящих инфекции.

Для разложения резиновой продукции в естественной природной среде понадобится 120-150 лет. Если вовремя не задуматься об их массовой утилизации на заводах по переработке, то возникнет высокий риск экологической катастрофы.

Нормативные акты, требующие утилизации шин

В Российской Федерации вопрос об утилизации шин и других видов колес прописан в 89 статье ФЗ «Об утилизации отходов производства и потребления». Согласно нормативному документу РФ, все производители, импортеры и продавцы шин в обязательном порядке должны осуществлять их утилизацию.

Годовой объем утилизации устанавливается для каждого предприятия индивидуально. Правительство проводит расчет минимального объема, который должен быть утилизирован, в процентах, исходя из количества произведенной продукции в календарном году.

Штраф за несанкционированное складирование

Закон Российской Федерации защищает природу и людей от воздействия вредных веществ. В кодексе административных нарушений прописано, что несоблюдение экологических норм при обращении с опасными веществами влечет наложение штрафа. Сумма взыскания и наличие дополнительных санкций зависят от статуса лица:

  • Физические лица – до 2 тысяч рублей.
  • Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без документального оформления юридического лица – от 30 до 50 тысяч рублей и полное приостановление рабочего процесса до 90 дней.
  • Коммерческие и государственные организации – до 250 тысяч рублей и остановка рабочей деятельности предприятия на 90 дней.
  • Должностные лица, осуществляющие представительную власть в государственных учреждениях, организациях – 35 тысяч рублей.

Куда сдать старые покрышки? Сдать шины на утилизацию за деньги!

С одной стороны, сдать старые покрышки не сложно. Их можно просто выбросить на свалку, если проблемы загрязнения окружающей среды, как и роста серьезных заболеваний, не беспокоят. Но на проблемы можно посмотреть и с других позиций. Авторезина, даже использованная, – это сырье. Из него можно сделать не мало полезных предметов, особенно если есть частный дом или дачный участок. Наконец, вместо того, чтобы выбрасывать, можно сдать старую резину в пункт приема за деньги.

Куда сдать старые шины за деньги?

Некоторые магазины, автосервисы, шиномонтажи принимают старые покрышки за деньги или за скидку

Использованные покрышки принимаются перерабатывающими производствами для измельчения. Из полученного сырья изготавливают изделия, предназначенные для строительства и хозяйства. Кроме того, из них изготавливают новые шины.

Утилизация использованных покрышек может проводится за деньги, бесплатно или с доплатой за прием. Интересует первый вариант, с двумя остальными проблем не возникает. Рассчитывать на большие суммы не стоит, диапазон цен – от 50 до 150 р. за покрышку, в зависимости от ее диаметра (от 15 до 22,5 соответственно).

Различаются цены и по видам покрышек, а также их количества. Например, за 1 т нешипованной резины выплачивают 4 т.р. Если она шипованная, стоимость повышается до 6 т.р. Камеры покупают за 30 р. Соответственно, за комплект изношенной шипованной резины вместе с камерами можно получить 720 р. Сумма небольшая, особенно если потребуются услуги по транспортировке покрышек к месту приема.

Наиболее выгодно менять резину, чтобы получить:

  1. Скидку на приобретение новых покрышек;
  2. Сниженную стоимость на техническое обслуживание, шиномонтаж;
  3. Обслуживание автомобиля вне очереди.

Предварительно необходимо уточнять в автомагазинах и технических сервисах наличие таких акций. Учитывая, что у них предложения в приеме использованных покрышек поступают постоянно, они могут приостанавливать акции на неопределенный период. Тогда остается другой вариант, куда сдать старые шины за деньги.

Нестандартные подход

Покрышки можно использовать в благоустройстве, но экологи не рекомендуют это делать.

Как отмечено ранее, покрышки являются хорошим стройматериалом. Его можно использовать в следующих целях:

  1. Для создания оград вместо бордюров;
  2. В качестве самодельных и оригинальных скамеек возле дома;
  3. Как качели и материал для создания резиновых скульптур.

Наконец, в сельском хозяйстве с их помощью выращиваются овощи. Достаточно закопать покрышку в землю, поместить в нее рассаду. Тем самым влага удерживается дольше, растет урожайность. Кроме того, из автошин изготавливаются поилки для домашней живности.

Все используется следующим образом:

  1. Ищутся умельцы, которым можно сдать резину б/у за деньги или бесплатно;
  2. Создается предприятие, специализирующееся на услугах по оформлению дворов, созданию недорогих устройств для повышения урожайности и т.п.

Второй вариант потребует смекалки, организаторских способностей, а также умения вести переговоры. Но если в ходе поисков не удалось обнаружить предприятия, куда можно сдать шины на утилизацию за деньги, а наоборот, они еще требуют оплаты услуг, тогда есть повод задуматься о собственном бизнесе.

Пункты приема старых шин

Для пользователей сайта Vyvoz.org нами был собран (и постоянно пополняется) перечень организаций в крупных (и не только) городах России, где можно сдать старые шины за деньги или бесплатно:

Пункт приема старых шин как бизнес

Организация собственного дела не потребует больших вложений.

Такое предприятие потребует небольших вложений – от 50 до 80 т.р. Преимущественно деньги пойдут на аренду помещения, регистрацию организации, оплату труда одному-двум сотрудникам, а также рекламу. Обязательное условие – владелец самостоятельно (хотя бы первое время) создает приспособления для сельского хозяйства и декор для дворов. Наличие лицензии на сбор и хранение вторсырья обязательна.

Пункты приема старых шин за деньги на переработку

Точки могут быть организованы в разных местах:

  • В шиномонтажном сервисе — очень удобно, купил новые изделия, отдал отработанные колеса и получил плату.
  • В сервисных центрах от крупных автоконцернов — узнавать эту информацию стоит на сайтах или по телефону заранее.
  • Отдельные пункты от перерабатывающего предприятия. Это самый достоверный способ отправить резину именно на утилизацию.
  • Частные предложения на сайтах объявлений.

Вне зависимости от того, какой вариант вы выбрали, нужно попросить предоставить лицензию на деятельность или соглашение с заводом по переработке. Только вы несете ответственность за свою собственность. При сдаче вам обычно ничего не нужно иметь с собой, кроме самих изделий.

Где сдать за деньги?

Компании, которые указаны в следующей таблице, готовы не просто принять, а даже выкупить у вас изношенные покрышки. Правда, в большинстве случаев резина должна быть годной к дальнейшему использованию.

Сдать старые шины за деньги можно здесь:

Компания Условия Вывоз Телефон
Shina N износ не более 50%; любое количество. Да 8 (917) 510-03-23
АвтоЛюкс выкуп изделий с остаточным протектором от 5 мм; более высокая цена выкупа за резину с меньшим износом, за комплект и за ряд других качественных характеристик; любое количество. Также возможна бесплатная утилизация шин. Да 8 (929) 549-03-90
Шина-33 износ не более 50%; покрышки, годные к эксплуатации. Нет 8 (495) 229-44-53
ВыкупШин высокая стоимость выкупа; дистанционная оценка. Нет 8 (926) 566-11-86
Best10 выкуп и прием на реализацию с малым износом; выкуп на переработку: 50-100 р./шт. Да (от 20 шт.) 8 (495) 646-11-82

Куда и как сдавать шины на утилизацию для физических лиц

Нельзя не отметить, что безответственных автовладельцев становится меньше. Поэтому главный вопрос, который возникает у них, например, при сезонной переобувке машины: куда деть старые шины, если их нельзя просто выбросить?

Счастливые обладатели балконов и гаражей иногда некоторое время хранят их там. Есть также любители каучуковых дачных декораций. Но в большинстве случаев приходится искать пункты приема шин. В них можно оставить: шипованные и нешипованные автомобильные легковые и грузовые покрышки, а также велосипедные, мотоциклетные, колясочные и спецтехнические камеры. Пункты приема делятся на две категории:

  • бесплатные и
  • те, где автовладельцу придется заплатить за утилизацию.

Есть шиномонтажи, где вам предложат утилизировать непригодные шины за небольшую плату: от 50 до 150 рублей за шину. Часто это удобно, так как во-первых, с большой вероятностью такой пункт есть недалеко от вашего дома. Во-вторых, в тех же в автосервисах вам, наверняка, предоставят дополнительные услуги: от скидок на покупку новой резины до снижения стоимости шиномонтажных услуг.  Чтобы быть уверенными что ваши шины передадут на переработку, а не выкинут в ближайюшую канаву, воспользуйтесь картой ответственных шиномонтажей Санкт-Петербурга.

С 2019 года сеть бесплатных пунктов приема шин активно развивает Ассоциация производителей и импортеров шин «ЭкоШинСоюз», совместно с партнерами в каждом городе.

Партнером «ЭкоШинСоюза» в Санкт-Петербурге являемся мы — компания Premio. На данный момент сеть бесплатных пунктов приема насчитывает несколько десятков точек в разных районах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Все пункты расположены удобно и доступно для автомобилистов, некоторые из них работают круглосуточно. Все эти пункты вы также можете найти на нашей карте, они обозначены зеленым цветом.

Правила приема использованных шин от физических лиц очень простые:

  • Шины не должны превышать размер R22,5, без дисков.
  • Шины должны быть относительно чистыми и не содержать земли и мусора внутри.
  • Шины могут иметь проколы и порезы, но они должны быть относительно целыми, куски шин не принимаются.
  • Один человек может сдать в контейнер один комплект из четырех шин.

Куда и как сдавать шины на утилизацию для юридических лиц

Воспользоваться услугой по утилизации отработанных покрышек могут также юридические лица.

Наша компания осуществляет деятельность по сбору, транспортированию и утилизации отходов IV класса опасности на основании Лицензии серия 78 № 00309 от 10 августа 2016 года, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Мы принимаем бесплатно все виды легковых и грузовых автомобильных шин. Дополнительно согласовывать необходимо только прием шин от спецтехники, потому что стоимость приема зависит от их типа.

Вы можете привезти шины к нам на завод самостоятельно (по предварительному согласованию, в будни с 8-30 до 17-00), либо заказать вывоз нашим транспортом.

В случае подписания договора и работы на постоянной основе, возможен бесплатный вывоз нашим транспортом. Вам также предоставляются все необходимые отчетные документы, подтверждающие факт передачи отходов, в том числе акт утилизации.

Порядок действий для сдачи шин на утилизацию:

Направляете нам по электронной почте premio-spb@mail.ru&

  • ориентировочное количество и тип шин (легковые/грузовые/спецтехника);
  • необходимость услуги по вывозу;
  • источник образования шин (шиномонтаж, собственный транспорт, уборка территории);
  • реквизиты компании, контакты ответственного лица;
  • адрес фактического образования отходов (необходим даже в случае, если вы планируете привозить шины самостоятельно);
  • паспорт отхода (если его нет, мы поможем его оформить).

В ответ мы направляем заполненный договор для согласования, а также документы для оформления паспорта отхода, в случае необходимости.

Затем мы согласовываем договор и ждем от вас подписанную скан-копию по электронной почте для начала работы.

Вы оставляете заявку на вывоз, либо сообщаете о планируемой дате самостоятельной доставки шин к нам на производство.

При приеме, на нашей площадке осуществляем взвешивание.

Обмениваемся пакетом документов сразу после осуществления вывоза, либо в конце квартала (для клиентов, осуществляющих несколько вывозов шин в течение квартала).

Технические условия приема шин для юридических лиц:

К утилизации принимаются изношенные автомобильные покрышки бескамерного и камерного типа со стальным и текстильным кордом R до 22,5 включительно, без дисков. По согласованию возможен прием некоторых видов отработанных автопокрышек диаметром от 1,2 до 2 метров.

Покрышки должны быть относительно целыми, сохранившими первоначальную форму, куски покрышек к утилизации не принимаются.

Изношенные автомобильные покрышки должны быть чистыми, неокрашенными, без явных следов нефтепродуктов и не иметь посторонних включений. Внутри автопокрышек не должно присутствовать посторонних предметов.

Уровень радиоактивности не должен превышать общего фона радиоактивности окружающей среды (норму): 0,14-0,16 мкР/ч (или 25 мкР/ч).

Утилизация грузовых шин

Главная » Утилизация грузовых шин

Автомобильные шины нужно не выбрасывать, а утилизировать с помощью современного оборудования. В изношенном виде они представляют собой опасность, являясь сильным загрязнителем окружающей природы. Кроме того, при выбрасывании старых шин на мусорную свалку создаются благоприятные условия для размножения грызунов и насекомых, которые вызывают различные заболевания у людей. Таким образом, благодаря утилизации шин можно существенно улучшить экологическую и эпидемиологическую обстановку в регионе.

Приём и утилизация грузовых шин бесплатно

Наша компания занимается утилизацией шин любых типов автомобилей. Все работы мы выполняем в строгом соответствии с нормами экологической безопасности. Мы не требуем оплаты услуги по переработке шин, поэтому большинство автомобилистов обращаются в нашу компанию, чтобы цивилизованно утилизировать отходы. Это намного лучше для экологии, чем выбрасывание старых шин на свалку. Кроме того, таким образом можно избежать наложения штрафа за загрязнение окружающей среды, особенно в том случае, если покрышек скопилось слишком много.

Сдали шины — что дальше?

Механическое измельчение каучука позволяет полностью сохранять его структуру и свойства. Поэтому он может использоваться для изготовления другой продукции: материалов для укрепления дорог, резиновой крошки, порошка из резины, искусственных рифов. Наиболее рентабельным является процесс переработки автомобильных шин в резиновую крошку. Она является ценным сырьем, из которого изготавливают новые шины, маты для железнодорожных путей и другие изделия.

Все автошины можно разделить на виды в зависимости от их назначения. Грузовыми шинами называют пневматические покрышки, которые устанавливают на грузовиках, автобусах, спецтехнике. Легковые шины предназначены для легковых автомобилей, прицепов к ним, а также микрогрузовиков. Эти два типа шин имеют наружный диаметр до 1 200 мм. Если он будет больше этого показателя, то шины считаются крупногабаритными. Переработка изношенных легковых и грузовых шин осуществляется практически одинаково. Единственное отличие заключается только в утилизации шин очень больших размеров. Для их переработки необходимо иметь дополнительное оборудование.

Как утилизируют автомобильные шины:

  • загрузка изношенных шин в агрегаты, чтобы удалить бортовые кольца;
  • резка на «чипсы» 40 на 40 см;
  • Подача «чипсов» в шредер;
  • подача шин в магнитные сепараторы;
  • охлаждение резиновых кусков в холодильной камере;
  • переработка охлажденной резины в роторном измельчителе;
  • очистка в аэросепараторе;
  • расфасовка в упаковочные мешки;
  • отправка резиновой крошки заказчику.

Оригинальное использование изношенной резины в быту

Применение старых автомобильных шин на садовом участке – это давно не новость. Многие знают, что таким способом можно разграничить пространство, сделать клумбы. Но есть и другие, более оригинальные решения. Причем все изделия из автопокрышек создаются своими руками:

  • мебель: покрышки декорируют (чаще – окрашивают), комбинируют с другими материалами, например, стеклом и делают столики;
  • универсальный предмет интерьера – стол-пуф на колесах с тканым чехлом, на нем можно сидеть, а внутри под крышкой хранить разные мелкие предметы, например, пульты от техники;
  • настенная полка из обода шины для хранения детских машинок – для юных автолюбителей;
  • подставка под зонтики;
  • умывальники;
  • потолочные светильники;
  • динамик;
  • новогодний декор (елка, Дед Мороз и др.) и т. д.

Как получить за это деньги

Узнать расценки вы можете, обратившись непосредственно на предприятие, которое сотрудничает с частными лицами. Приблизительная стоимость изделий зависит от радиуса, обычно это от 50 до 300 рублей за одно колесо. Порванную камеру можно отдать за символическую сумму в 30 рублей.

Когда вывозом занимаются крупные компании, тогда они сдают резину оптом. И цены определяются не поштучно, а сразу за тонну. Определяются они также по радиусу и могут составлять от 2 000 до 6 000 рублей. Поэтому некоторые шиномонтажники бесплатно забирают автопокрышки у клиентов, гарантируя им правильную утилизацию, а затем вывозят их в специальные приемники целыми грузовыми машинами.

Иногда автосервисы, принимающие сырье, не дают денежное вознаграждение, но предлагают, например, бесплатную мойку или скидку на свои услуги.

Какие резиновые покрышки можно сдать

Различают несколько видов шин:

  • массивные резиновые для легковых, грузовых автомобилей;
  • шипованные (принимаются по более высокой цене из-за сложности утилизации);
  • велосипедные, спецтехнические, колясочные колеса;
  • беспрокольная авторезина;
  • автомобильные, велосипедные, мотоциклетные камеры;
  • пневматические шины для легковых автомобилей с металлическим покрытием (утилизируются отдельно).

Все виды покрышек могут быть утилизированы. Разница лишь состоит в стоимости. Среди отходов часто встречаются порванные, грязные материалы – утилизация такой резины самая сложная, поэтому и стоит она дороже.

Пункт приема старой резины за деньги как бизнес

В России очень низкая культура вторичного использования материалов, поэтому не более 10% от общего числа шин российского использования сейчас получают вторую жизнь или хотя бы правильно утилизируются. Однако появилась положительная тенденция. Люди все чаще задумываются об экологии, и вместе с тем все больше стартапов направлено на вторсырье. В чем экономическая выгода:

  • полученный горючий газ может идти на обогрев помещений или использоваться для выработки электроэнергии;
  • жидкие вещества, полученные после пиролиза, применяются при производстве пластика;
  • измельченные покрышки замешивают в состав для асфальтового битума;
  • резиновая крошка может стать основой для ковриков и автомобильных запчастей.

Соответственно, при правильном подходе можно получить очень хорошую отдачу. Рассмотрим особенности бизнеса на отработанной резине:

  • Высокая стоимость оборудования. Оно нужно не только для самого технологического процесса, но и для защиты окружающей среды от продуктов горения — газов, токсинов и пр.
  • Если используется «грязный» способ, то создание приемки старых шин за деньги нуждается в согласовании с экологическими структурами.
  • До запуска проекта необходимо задуматься о двух основных потоках — получение сырья и сбыт продукции переработки. В маленьких городах это становится проблемой, поэтому заводы обустраиваются вблизи мегаполисов.

Большое преимущество такого бизнес-проекта в том, что конкуренция в данной сфере весьма незначительная, а неиспользованного сырья много. СТО станут постоянными клиентами и обеспечат бесперебойный поток, а частники будут увеличивать это значение. В среднем окупаемость наступает через полгода при условии достаточно крупных единовременных вложений и ежемесячных затрат более 500 тысяч рублей.

Зачем организациям старые покрышки?

Сейчас многие организовывают бизнес на переработке шин. Таким компаниям всегда требуется сырье.

Обычные пункты утилизации постепенно сдают позиции набирающим популярность компаниям, которые (в отличие от первых) не требуют с владельца плату за сдаваемую резину.

Некоторые даже выплачивают автовладельцам денежную компенсацию.

Разбогатеть на сдаче покрышек, конечно, не получится. Но, как минимум, дорогу до пункта приема и обратно она обычно окупает.

Поэтому они берут на себя расходы по утилизации. А некоторые из них даже обеспечивают доплату за то, что уже не нужно вам, но нужно им. Ниже мы рассмотрим возможности сдачи изношенных покрышек.

Рубрика: вопрос-ответ

Можно ли заработать на старой резине?

Сдавая малое количество шин, автовладельцы вряд ли отмечают выгоду для себя при этом. Но все же услуга по приему покрышек во многих пунктах предоставляется с последующим вознаграждением, хоть и минимальным. Чем больше автомобильных шин, тем существеннее оплата. Еще один вид заработка – самостоятельно открытое предприятие по переработке РТИ.

Куда можно сдать старую резину в счет новой?

Некоторые автосервисы предлагают необычную для этой сферы услугу – можно заменить резину на месте, а уехать уже с новыми шинами. Организация вправе использовать эти отходы в своих целях, но чаще всего их утилизируют.

Сдача на утилизацию старой резины в счет стоимости услуги замены

Почему я не могу просто сжечь старые покрышки?

Не всегда можно проконтролировать действия предприятий и частных лиц, производимых с РТИ. Покрышки не рекомендуется сжигать без специального оборудования, т. к. это приведет к высвобождению токсичных компонентов.

Почему я должен платить за резину, которую сдаю?

Чаще всего за принятый утиль платит перерабатывающая компания. Однако сегодня встречается и обратная ситуация: владелец мусора доплачивает за переработку отходов, которые сам же и доставил в пункт приема. Объясняется это просто: у организации недостаточно ресурсов для внедрения стандартных алгоритмов (включая и выплату вознаграждения за принятый утиль).

Доплачивая за утилизацию, вы заботитесь об экологии

Куда выгоднее сдать резину: на завод или шиномонтаж?

На крупных предприятиях установлены фиксированные цены за отработанные материалы, но нельзя сказать, что они максимально отвечают ожиданиям клиентов. Однако в автосервисах часто не выплачиваются даже эти крохи, но зато предлагаются дополнительные услуги: купить товар по скидке или бесплатно, получить возможность обслуживания без очереди. По этой причине каждый автовладелец должен сам для себя решить, какая из схем более выгодная для него.

Старые шины на детской площадке вредно ли?

Резиновые покрышки относятся к 4 классу опасности. Они уступают многим другим отходам по степени токсичности, но все же содержат вредные компоненты. По этой причине к числу новых рекомендаций по обращению с отработанными материалами этого вида относится и удаление шин с детских площадок.

По новым правилам автомобильных шин на детских площадках быть не должно

Старые шины на садовом участке вред или польза?

Закапывать покрышки в почву нельзя. Они долго разлагаются, но это не значит, что такие отходы считаются безопасными. Пока резиновые изделия находятся в почве, они продолжают разрушаться, постепенно при этом высвобождаются опасные компоненты из материала.

Чем опасны старые покрышки

Почему шины нельзя выбрасывать на свалку

За техническим состоянием транспортного средства необходимо постоянно следить: вовремя менять вышедшие из строя детали, аккумулятор, приобретать новые автомобильные шины вместо изношенных. После того, как шины отслужили свой срок службы, зачастую они либо отправляются пылиться и дряхлеть в гараж, либо оказываются на свалке. А иногда и просто выбрасываются на обочине.

Однако оба этих варианта оказывают сильное негативное воздействие как на экологию, так и на здоровье человека. Дело в том, что старая автомобильная покрышка – крайне опасный предмет, поскольку состоит из токсичных и ядовитых материалов, способных отравлять все вокруг. Помимо этого:

  1. Оказываясь на мусорном полигоне, шины легко воспламеняются. Такие пожары очень трудно потушить, не говоря о том, сколько токсичных веществ выделяется при горении. Сюда входят свинец, бифенил, полициклические ароматические углеводы и др.
  2. Нагромождение шин на свалках может быть травмоопасно для сотрудников мусорной промышленности. Под давлением других отходов покрышки сжимаются и отскакивают с огромной скоростью и силой, нередко нанося рабочим увечья.
  3. Неутилизированные шины удерживают влагу и сохраняют тепло, что становятся благоприятной средой для размножения грызунов и комаров – переносчиков вирусных заболеваний.

Несанкционированная свалка шин

Что делать с ненужными шинами

Ответственный автовладелец должен знать, что старые покрышки ни в коем случаем нельзя выбрасывать или оставлять у себя в гараже. Это наносит ущерб и окружающей среде, и вашему здоровью.

Поэтому изношенные автомобильные шины необходимо утилизировать и сдавать на вторичную переработку. Это не только принесет вам экономическую выгоду, но и сократит вред, наносимый экологии:

  1. Уменьшатся размеры мусорных полигонов.
  2. Сократится количество пожаров и вредных веществ, выделяемых в почву и атмосферу.
  3. В результате вторичной переработки появится новое сырье для производства изделий из резины.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *