Куда сдать старые автомобильные шины за деньги: варианты утилизации б/у покрышек с доходом и доплатой

Содержание:

Куда и как сдавать шины на утилизацию для физических лиц

Нельзя не отметить, что безответственных автовладельцев становится меньше. Поэтому главный вопрос, который возникает у них, например, при сезонной переобувке машины: куда деть старые шины, если их нельзя просто выбросить?

Счастливые обладатели балконов и гаражей иногда некоторое время хранят их там. Есть также любители каучуковых дачных декораций. Но в большинстве случаев приходится искать пункты приема шин. В них можно оставить: шипованные и нешипованные автомобильные легковые и грузовые покрышки, а также велосипедные, мотоциклетные, колясочные и спецтехнические камеры. Пункты приема делятся на две категории:

  • бесплатные и
  • те, где автовладельцу придется заплатить за утилизацию.

Есть шиномонтажи, где вам предложат утилизировать непригодные шины за небольшую плату: от 50 до 150 рублей за шину. Часто это удобно, так как во-первых, с большой вероятностью такой пункт есть недалеко от вашего дома. Во-вторых, в тех же в автосервисах вам, наверняка, предоставят дополнительные услуги: от скидок на покупку новой резины до снижения стоимости шиномонтажных услуг.  Чтобы быть уверенными что ваши шины передадут на переработку, а не выкинут в ближайюшую канаву, воспользуйтесь картой ответственных шиномонтажей Санкт-Петербурга.

С 2019 года сеть бесплатных пунктов приема шин активно развивает Ассоциация производителей и импортеров шин «ЭкоШинСоюз», совместно с партнерами в каждом городе.

Партнером «ЭкоШинСоюза» в Санкт-Петербурге являемся мы — компания Premio. На данный момент сеть бесплатных пунктов приема насчитывает несколько десятков точек в разных районах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Все пункты расположены удобно и доступно для автомобилистов, некоторые из них работают круглосуточно. Все эти пункты вы также можете найти на нашей карте, они обозначены зеленым цветом.

Правила приема использованных шин от физических лиц очень простые:

  • Шины не должны превышать размер R22,5, без дисков.
  • Шины должны быть относительно чистыми и не содержать земли и мусора внутри.
  • Шины могут иметь проколы и порезы, но они должны быть относительно целыми, куски шин не принимаются.
  • Один человек может сдать в контейнер один комплект из четырех шин.

Куда можно сдать шины на утилизацию?

Заводы по утилизации шин имеют специальное оборудование, с помощью которого они измельчаются, и в конечном итоге выходит отличный материал. Из него изготавливают новую продукцию для строительной и автомобильной промышленности.

Есть несколько вариантов, как сдать отработанные изделия. Способы сдачи шин зависят от пожеланий клиентов, а также от принимающей компании:

  • бесплатный;
  • за оплату;
  • доплата от клиента.

Куда можно сдать бесплатно?

Работают многочисленные компании, где осуществляется прием изношенных шин, резиновых прокладок, автомобильных и велосипедных камер от физических лиц и предприятий.

Хорошие водители заинтересованы в сдаче старых покрышек, так как это увеличивает свободное пространство в гараже, улучшает экологическую городскую ситуацию. В представленной таблице указаны несколько столичных компаний, которые принимают покрышки бесплатно. Кроме того, некоторые предлагают бесплатные услуги по вывозу.

Компания Условия Вывоз Телефон
ООО «Ориспром» 4 пункта в Москве и области; работает с 7:00 до 23:00; покрышки автомобильные Нет 8 (495) 120-21-92
ООО «ЭкоРезина» прием покрышек и других отходов из резины в любом состоянии.  

Да

8 (499) 648-10-25
Эко-Фонд большинство видов покрышек в любом количестве;  

Да

8 (495) 943-10-25

Куда можно сдать за деньги?

В крупных предприятиях по шиномонтажу заключаются договора по переработке материалов. Такие компании загружены заказами. По этой причине заводы принимают от владельцев автомобилей их изношенные шины неохотно.

Завод по переработке шин

Иное дело — приёмные пункты и шиномонтажки. При смене резины они предлагают владельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, или просят немного заплатить за утилизацию. Оплата эта составляет от 50 до 100 рублей за единицу, это стоимость следующей доставки шин. В чём состоит выгода для клиента?

  • экономия времени и денег для поиска и доставки старых шин в пункт приёма;
  • законный способ;
  • экология и чистота своего района.

В таблице указаны компании, желающие платить за утилизацию изношенных автомобильных изделий. В этом случае требуется, чтобы резина была не полностью изношена, а была пригодна для использования в дальнейшем.

Компания Условия Вывоз Вывоз
Shina N износ не более 50% Да 8(917) 510-03-23
АвтоЛюкс более высокая цена выкупа за резину с минимальным износом Да 8 (29) 549-03-90
Шина-33 Износ не более 50% Нет 8 (495) 229-44-53

Скупка

Продать б/к покрышки можно и с помощью специальных организаций, которые занимаются выкупом резины. Единственный минус таких компаний – они проводят тщательную экспертизу, и в любом случае будут стараться занизить стоимость шин на любое авто.

В противном случае они не смогут получить свой доход. Но выкуп обычно производят срочно, если продавец согласен на установленную ими цену.

Процесс в данном случае удобен для владельца шин: скупщики сами приезжают, оценивают, предлагают стоимость и затем, при согласии владельца, увозят покрышки и отдают деньги.


Скупщики пристально осматривают и оценивают шины

Эксперты советуют предварительно обратиться в СТО и с помощью независимых специалистов провести оценку и сбор информации о своем товаре. Если продавать шины самостоятельно, можно повысить их стоимость по сравнению со скупщиками на 25-50%.

Что вреднее?

Советы домов провели свой мониторинг и выяснили, что в большинстве случаев жители и управляющие компании действительно убрали покрышки с придомовых территорий. Правда, осталось в этой истории большое «но». Покрашенные и вытащенные из земли покрышки теперь лежат рядом с контейнерными площадками, валяются на придомовых территориях и вдоль дорог. Всё потому, что сдать их в утилизацию можно только за деньги.

«В последние дни много сообщений получаю от председателей Советов домов по поводу утилизации шин, которые используются в качестве элементов благоустройства в дворовых территориях, – рассказывает председатель Объединения советов домов УР Александр Евсеев. – Использованные автомобильные покрышки относятся к третьему-четвёртому классу опасности. Они наносят вред экологии. При нагревании покрышек вредные вещества выделяются в воздух и почву, проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду. Использованные шины нельзя складировать на контейнерные площадки вместе с бытовыми отходами. Для их утилизации нужно заключать договор со специализированной организацией, у которой есть лицензия на такую деятельность. Жилищные активисты возмущены тем, что теперь приходится за свой счёт утилизировать элементы благоустройства, которые с таким трудом и любовью были созданы самими жильцами».

Среди объектов ЖЭК-арта некогда можно было увидеть лебедей, искусно вырезанных из покрышек, клумбы, ограждения и даже спортивные снаряды. Вреда от них гораздо меньше, чем от шин припаркованных рядом автомобилей, уверены активисты. 

Где сдать старые покрышки

Каждому автолюбителю рано или поздно приходится задаваться вопросом, куда деть старую резину. Для начала можно рассмотреть несколько наиболее популярных вариантов, ведь на некоторых из них можно попытаться заработать. Попробуем разобраться, где примут старую резину и насколько это может быть целесообразным для современного водителя.

Где сдать бесплатно

Самый простой вариант — обойти несколько шиномонтажей. Не все из них обязательно захотят, чтобы им сдали старые покрышки, но в большей степени это будет зависеть от их состояния. На самом деле, скорее всего это будет бесплатная процедура, либо за нее придется даже немного доплатить. Работники шиномонтажей обычно объясняют это платой за утилизацию. Зато даже при любом бесплатном варианте мы проявляем свою заботу о состоянии окружающей среды.

Реализовать в качестве б/у продукции тем, у кого нет средств на покупку комплекта новых колес. Однако речь идет о ситуации, когда протектор не стерт окончательно, сама резина выпущена проверенным производителем или имеет большой «дорогостоящий» диаметр. Старые покрышки можно реализовать за 10-50% от цены новых, однако придётся самостоятельно поискать покупателя.

Где сдать за деньги

Этот сценарий наверняка заинтересует тех водителей, которые ищут услугу «приемы старых покрышек за деньги». Самый проверенный сценарий — это обратиться в автомагазин или специализированный сервис, который предложит поменять старые на новые с доплатой. Для этого отработавший свой комплект изучается, а затем администрация магазина оценивает его. Разницу в цене с новым комплектом придется оплатить самостоятельно, зато на этом можно сэкономить, пусть и не получив деньги на руки.

Многие автолюбители ищут способ заработать и спрашивают друг друга, куда сдать отработанные и старые шины за деньги. Резину с пробегом действительно можно продать — для этого достаточно подать обыкновенное частное объявление либо найти сервис, предлагающий такие услуги. Правда, восстановленные покрышки могут сами стать причиной потенциальной опасности для нового владельца

Поэтому важно, чтобы они были не только целыми, но и протектор был еще изношенным в меру

Утилизация старой резины — хорошее решение, однако для этого придется найти специальные предприятия, обладающие необходимыми технологиями. Переработанные шины служат базой для нового сырья — резиновой крошки, имеющей широкое применение. Специальное оборудование позволяет перерабатывать старую резину, а отдельные ее компоненты используются в производстве новых шин и другой продукции.

Как мы пытались открыть бизнес по переработке?

Согласно законодательству РФ отработанные покрышки нельзя просто выкинуть в мусорный контейнер, их надо сдавать в переработку и при этом платить за утилизацию. Коммерческие организации обязаны отчитываться за утилизацию отработанных покрышек и самостоятельно организовывать их погрузку и выгрузку, доставку к месту утилизации. Но в данный момент санкции за несоблюдение данной нормы права не применяются, так как в стране переработка практически отсутствуют, а полигоны зачастую просто отказываются их принимать.

Наша команда решила организовать собственную, бесплатную для потребителя систему логистики по сбору отработанных покрышек и отходов РТИ. Данную систему хотели запустить на территории Ростовской области. На основании данных ГИБДД был рассчитан минимальный объем отработанных покрышек, который генерирует Ростовская область в год – 40 000 тонн.

Что такое покрышки?

Это нефть с присадками. Только представьте себе, что 1000 цистерн с нефтью становятся в ряд длинною 20 км и выливают содержимое цистерн на землю. Страшная картина и так происходит каждый год, только мы этого не видим, так как вся эта нефть ежедневно вывозится на свалки, выкидывается за гаражи, закапывается в огороде…

Бесплатная логистика возможна только при больших объемах переработки, 40 000 тонн вполне хватало для запуска проекта. Был подготовлен проект и бизнес-план предприятия и определена сумма инвестиций, которая составила 300 000 000 руб. Расчеты показали, что переработка является не просто рентабельным предприятием, а просто золотым дном. По самым пессимистическим прогнозам, срок полного возврата инвестиций составил 18 мес.

Начался новый этап – поиск инвесторов. Мы заручились поддержкой крупнейших региональных бизнес-объединений, профильных министерств, даже представили проект на конкурсе в столице перед Правительством Москвы и крупнейшими инвесторами из списка Forbes. На этом конкурсе мы одержали безоговорочную победу, но не получили ни копейки инвестиций. Я, как основатель проекта, провел переговоры со многими потенциальными инвесторами, как региональными так и известными федеральными, такими как Сергей Полонский. Но результат был отрицательный и проблема была не в проекте, а в том, что инвестиции были нужны для приобретения основных средств. К сожалению, в России компания с таким большим статичным багажом автоматически становится мишенью. Административные риски по сравнению с той же IT сферой колоссальны.

Как снизить административные риски? Разделить бизнес на тысячи кусочков, точнее не сам бизнес а его собственников. И мы запустили ICO. Выпустили собственные цифровые токены, сделали это в Белизе и Сингапуре, провели обширную рекламную компанию, в результате собрали только 30 000 000 руб, которых не хватило для реализации проекта — минимальная сумма инвестиций для запуска 100 000 000 руб. Деньги мы вернули инвесторам, а проект свернули.

Какие выводы я сделал:

  1. Россия пока не готова для подобных проектов. Переработка практически не поддерживается государством в отличии от других стран. Если взять за пример полезный зарубежный опыт мы увидим, что в США после принятия закона об утилизации автомобильных покрышек дорожные компании обязаны использовать при строительстве дорог резиновые отходы, и только при этом условии получают государственный подряд. Срок службы таких автомобильных дорог до капитального ремонта в результате продлен до 15 лет.
  2. ICО, токены, криптовалюта – не для реального сектора экономики. Блокчейн и криптовалюта это мир компьютерных технологий, программного обеспечения, нейросетей и т.д.

Куда сдать старые покрышки? Сдать шины на утилизацию за деньги!

С одной стороны, сдать старые покрышки не сложно. Их можно просто выбросить на свалку, если проблемы загрязнения окружающей среды, как и роста серьезных заболеваний, не беспокоят. Но на проблемы можно посмотреть и с других позиций. Авторезина, даже использованная, – это сырье. Из него можно сделать не мало полезных предметов, особенно если есть частный дом или дачный участок. Наконец, вместо того, чтобы выбрасывать, можно сдать старую резину в пункт приема за деньги.

Куда сдать старые шины за деньги?

Некоторые магазины, автосервисы, шиномонтажи принимают старые покрышки за деньги или за скидку

Использованные покрышки принимаются перерабатывающими производствами для измельчения. Из полученного сырья изготавливают изделия, предназначенные для строительства и хозяйства. Кроме того, из них изготавливают новые шины.

Утилизация использованных покрышек может проводится за деньги, бесплатно или с доплатой за прием. Интересует первый вариант, с двумя остальными проблем не возникает. Рассчитывать на большие суммы не стоит, диапазон цен – от 50 до 150 р. за покрышку, в зависимости от ее диаметра (от 15 до 22,5 соответственно).

Различаются цены и по видам покрышек, а также их количества. Например, за 1 т нешипованной резины выплачивают 4 т.р. Если она шипованная, стоимость повышается до 6 т.р. Камеры покупают за 30 р. Соответственно, за комплект изношенной шипованной резины вместе с камерами можно получить 720 р. Сумма небольшая, особенно если потребуются услуги по транспортировке покрышек к месту приема.

Наиболее выгодно менять резину, чтобы получить:

  1. Скидку на приобретение новых покрышек;
  2. Сниженную стоимость на техническое обслуживание, шиномонтаж;
  3. Обслуживание автомобиля вне очереди.

Предварительно необходимо уточнять в автомагазинах и технических сервисах наличие таких акций. Учитывая, что у них предложения в приеме использованных покрышек поступают постоянно, они могут приостанавливать акции на неопределенный период. Тогда остается другой вариант, куда сдать старые шины за деньги.

Нестандартные подход

Покрышки можно использовать в благоустройстве, но экологи не рекомендуют это делать.

Как отмечено ранее, покрышки являются хорошим стройматериалом. Его можно использовать в следующих целях:

  1. Для создания оград вместо бордюров;
  2. В качестве самодельных и оригинальных скамеек возле дома;
  3. Как качели и материал для создания резиновых скульптур.

Наконец, в сельском хозяйстве с их помощью выращиваются овощи. Достаточно закопать покрышку в землю, поместить в нее рассаду. Тем самым влага удерживается дольше, растет урожайность. Кроме того, из автошин изготавливаются поилки для домашней живности.

Все используется следующим образом:

  1. Ищутся умельцы, которым можно сдать резину б/у за деньги или бесплатно;
  2. Создается предприятие, специализирующееся на услугах по оформлению дворов, созданию недорогих устройств для повышения урожайности и т.п.

Второй вариант потребует смекалки, организаторских способностей, а также умения вести переговоры. Но если в ходе поисков не удалось обнаружить предприятия, куда можно сдать шины на утилизацию за деньги, а наоборот, они еще требуют оплаты услуг, тогда есть повод задуматься о собственном бизнесе.

Пункты приема старых шин

Для пользователей сайта Vyvoz.org нами был собран (и постоянно пополняется) перечень организаций в крупных (и не только) городах России, где можно сдать старые шины за деньги или бесплатно:

Пункт приема старых шин как бизнес

Организация собственного дела не потребует больших вложений.

Такое предприятие потребует небольших вложений – от 50 до 80 т.р. Преимущественно деньги пойдут на аренду помещения, регистрацию организации, оплату труда одному-двум сотрудникам, а также рекламу. Обязательное условие – владелец самостоятельно (хотя бы первое время) создает приспособления для сельского хозяйства и декор для дворов. Наличие лицензии на сбор и хранение вторсырья обязательна.

Рубрика: вопрос-ответ

Можно ли заработать на старой резине?

Сдавая малое количество шин, автовладельцы вряд ли отмечают выгоду для себя при этом. Но все же услуга по приему покрышек во многих пунктах предоставляется с последующим вознаграждением, хоть и минимальным. Чем больше автомобильных шин, тем существеннее оплата. Еще один вид заработка – самостоятельно открытое предприятие по переработке РТИ.

Куда можно сдать старую резину в счет новой?

Некоторые автосервисы предлагают необычную для этой сферы услугу – можно заменить резину на месте, а уехать уже с новыми шинами. Организация вправе использовать эти отходы в своих целях, но чаще всего их утилизируют.

Сдача на утилизацию старой резины в счет стоимости услуги замены

Почему я не могу просто сжечь старые покрышки?

Не всегда можно проконтролировать действия предприятий и частных лиц, производимых с РТИ. Покрышки не рекомендуется сжигать без специального оборудования, т. к. это приведет к высвобождению токсичных компонентов.

Почему я должен платить за резину, которую сдаю?

Чаще всего за принятый утиль платит перерабатывающая компания. Однако сегодня встречается и обратная ситуация: владелец мусора доплачивает за переработку отходов, которые сам же и доставил в пункт приема. Объясняется это просто: у организации недостаточно ресурсов для внедрения стандартных алгоритмов (включая и выплату вознаграждения за принятый утиль).

Доплачивая за утилизацию, вы заботитесь об экологии

Куда выгоднее сдать резину: на завод или шиномонтаж?

На крупных предприятиях установлены фиксированные цены за отработанные материалы, но нельзя сказать, что они максимально отвечают ожиданиям клиентов. Однако в автосервисах часто не выплачиваются даже эти крохи, но зато предлагаются дополнительные услуги: купить товар по скидке или бесплатно, получить возможность обслуживания без очереди. По этой причине каждый автовладелец должен сам для себя решить, какая из схем более выгодная для него.

Старые шины на детской площадке вредно ли?

Резиновые покрышки относятся к 4 классу опасности. Они уступают многим другим отходам по степени токсичности, но все же содержат вредные компоненты. По этой причине к числу новых рекомендаций по обращению с отработанными материалами этого вида относится и удаление шин с детских площадок.

По новым правилам автомобильных шин на детских площадках быть не должно

Старые шины на садовом участке вред или польза?

Закапывать покрышки в почву нельзя. Они долго разлагаются, но это не значит, что такие отходы считаются безопасными. Пока резиновые изделия находятся в почве, они продолжают разрушаться, постепенно при этом высвобождаются опасные компоненты из материала.

Что получают из переработанного материала

Наиболее популярные продукты вторичной переработки:

  • Резиновая крошка разной фракции – очень часто применяется как при изготовлении подошвы для обуви, так и при строительстве автомобильных дорог.
  • Жидкое синтетическое топливо по типу нефти, из которого впоследствии можно получить чистый бензин.
  • Металлические кордовые нити. Они могут принести прибыль в качестве чермета или пойти на вторичное изготовление шин.
  • Газ. Он, как правило, весь уходит на работу перерабатывающего оборудования, а его частицы попадают в атмосферу, пройдя предварительную фильтрацию.
  • Пиролизный углерод. Используется при производстве новых изделий.

Цена скупки бу шин

От чего может зависеть стоимость скупки и что существенно влияет на окончательную договорную цену?

Общая комплектность – прием шин в парном виде обязательно будут стоить намного дороже, в отличие от одиночных.
Износ – выкуп покрышек с совсем небольшим и незначительным износом, имеют большую ценовую категорию.
Общий возраст – покупка наиболее новейшей по срокам времени покрышки, стоит достаточно приличных денег.
Бренд – когда организация скупает популярные и достаточно востребованные иностранные бренды, то ценовая категория автоматически увеличивается в много раз, в отличие от отечественных и малоизвестных брендов.
Равномерность износа покрышек – прием материала с равномерным износом будет иметь большую цену.
Общее количество шипов – фирма, которая скупает покрышки, в обязательном порядке обращает внимание на состояние и количество шипов (чем их больше, тем дороже выкуп).
Размерность – когда работник скупает покрышки, он непременно должен обратить внимание на общие размеры, так как самые популярные и востребованные размеры, принято оценивать в несколько раз дороже остальных.

Очень важно помнить о том, что существуют некоторые ограничения, определяющие окончательную ценовую категорию и которые стоит учитывать, осуществляя прием покрышек:

Когда специализированная организация скупает шины, обязательно стоит обратить внимание на то, что они не должны быть ранее отремонтированные (боковые порезы, различные проколы со стороны протектора).
Шины, которые достигли семилетнего возраста.
Если индикатор совсем достигнут и общая глубина протектора уже не достигает двух миллиметров.
Скупку с совершенно неравномерными износами (разнообразные скосы, локальные возможные потертости и проплешины покрышек).

Самые важные процессы в утилизации шин:

  • Автомобильные покрышки обязательно нужно использовать чистые, без каких либо следов различной нефти или краски.
  • Переработка на заводе происходит специальным механическим способом (но в самом начале обязательно из шин извлекается металлическая проволока).
  • Сердцевины из шин должна быть отложена отдельно.
  • Далее шина режется на куски по 10 кг, которые далее следуют на гидравлические специальные ножницы.
  • Уже подготовленные куски покрышек в основном порядке очереди следуют на конвейер.
  • Уже из-под специально предназначенных ножниц шина следует в дробильный отсек.
  • Крошка, во время проходимости, автоматически разделяется отдельно на два разных вида по размерам (крупный и мелкий), которая далее попадает в отдельные резервуары и рассыпается в мешок.

Сдаем бесплатно

Вот перечень тех организаций, которые осуществляют сбор шин бесплатно:

Наименование Условия сотрудничества
vtorresurs.spb.ru Производитель резиновых покрытий для детских и спортивных площадок. Сбор покрышек осуществляется бесплатно – достаточно просто подать заявку на сайте.
ООО «Премио» premio-spb.ru Собирает только автомобильные покрышки. Есть бесплатные пакеты услуг по вывозу и утилизации шин.
«Мороз-шина»moroz-shina.ucoz.ru Сбор шин на утилизацию осуществляется бесплатно. Можно сдать резиновые изделия и на переработку и получить от 1 000 до 3 000 рублей.
«Extire» extire.ru Молодая компания, вышедшая на рынок совсем недавно, но уже успевшая воплотить несколько проектов в самом СПб. Специализируется преимущественно на переработке и утилизации резины, а также на производстве спортивных и детских покрытий из резиновой крошки. Сбор осуществляется бесплатно.

Если необходимо избавиться от небольшого количества шин, а цели заработать на этом не стоит, можно обратиться в ближайший автосервис.

Они заинтересованы в сборе покрышек б\у и часто готовы взять на себя расходы за получение старой резины, то есть заплатить клиенту немного денег. Конечно, это редкость, но поспрашивать все-таки стоит.

Сдаем платно: сколько придется внести клиенту?

Бывает и по-другому.

У специализированных шиномонтажных компаний, приемных пунктов авторезины имеются договора, заключенные с предприятиями по глубокой переработке резинового сырья.

Обычно эти предприятия всегда загружены работой, поскольку материала у них более чем достаточно.

Поэтому мини заводы неохотно принимают от автовладельцев их изношенные шины.

Другое дело приемные пункты и шиномонтажи.

При смене резины они предлагают автовладельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, либо внести небольшую плату за утилизацию.

Фактически это оплата последующей доставки шин. Она может колебаться в пределах 50-100 рублей. Затем на основании договора все сырье, находящееся на территории шиномонтажа, сдается мини-заводам для дальнейшей переработки.

Выгода для автовладельца:

  • не нужно тратить свое время и деньги для поиска и доставки старых шин в приемный пункт, по факту их вывоз обойдется бесплатно;
  • избавление от мусора законным способом;
  • забота об экологии и чистоте своего района.

Куда утилизировать покрышки юридическим лицам

Закон обязывает крупные компании отчитываться о сдаче автошин на утилизацию. Если не будет официального подтверждения или договора о выкупе, может быть наложен штраф за неправильное обращение со вторсырьем. Таким образом, юрлица получают на руки следующие бумаги:

  • соглашение;
  • акт о том, что сырье передано;
  • подтверждение, что партия прошла переработку.

Только после этого ответственность с фирмы снимается.

Хотя к частным лицам закон строгих требований не предъявляет, мы призываем всех к сознательному потреблению. Только представьте, одна автопокрышка может разлагаться в грунте более 100 лет — за это время в процессе распада в почву и воздух будут выделяться токсичные вещества, диоксины, которые отравляют не только природу, но и организм человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *