То 2 легковых автомобилей

Содержание:

Не откладывайте на «потом» плановое техническое обслуживание вашего автомобиля.

Каждое утро мы чистим зубы, чтобы они оставались здоровыми долгое время. Каждый день мы стараемся потреблять здоровую пищу, чтобы обеспечить себе долгие года жизни. Каждые полгода мы стараемся посещать врачей (стоматологов, терапевтов, хирургов), чтобы проверить свое здоровье на наличие тех или иных симптомов бурно развивающейся болезни. Все это мы предпринимаем с собой любимым, но очень часто забываем предпринимать с тем, что также нуждается в этом не меньше нашего. Речь пойдет не о домашних животных, а о наших «железных конях», а точнее о том, к чему может привести несвоевременное техническое обслуживание вашего автомобиля.

Своевременная замена масла спасет вас от преждевременных поломок двигателя автомобиля.

Начнем с самого элементарного – с замены масла в двигателе автомобиля. Элементарная замена масла ассоциируется у среднестатистического водителя с большой занозой в одном месте, и не имеет значения, делают ли они это самостоятельно, или предпочитают пользоваться услугами станции технического обслуживания. Для этой процедуры вам необходимо выкроить время из своего графика, приобрести масло, масляный фильтр, и если вы производите замену самостоятельно, то озаботится о месте, времени и подручных средствах, которые потребуются для слива старого масла и залива нового.

Но давайте посмотрим на все предпринимаемые нами усилия с другой стороны. Эта небольшая, но так раздражающая большинство из нас, процедура может предотвратить серьезный дорогостоящий ремонт в будущем. Ведь всем известно, что от несвоевременной замены масла может «застучать» двигатель автомобиля, а это приведет к его неработоспособности в целом. Подробней об этом мы писали в статье «Как избежать ремонта автомобиля? Пять наиболее распространенных причин поломки авто»

Согласно недавнему исследованию, которое было проведено путем опроса профессиональных механиков, откладывание замены масла является одной из десяти худших вещей, которыми вы можете навредить своему транспортному средству. Пренебрегая такой простой формой технического обслуживания автомобиля нас могут ждать очень большие проблемы с ремонтом «сердца машины» в дальнейшем. Поэтому не экономьте на времени и деньгах, дарите своему автомобилю стабильную работу двигателя.

Чистота в двигателе и других его частях, залог здоровья всего автомобиля.

Часто ли вы моете голову? А стираете одежду? Уверены, что часто, так как железное правило «Чистота, залог здоровья» каждый из нас усвоил с пеленок. Это же правило как никакое другое подходит и для «здоровья» вашего транспортного средства. Поэтому самостоятельная помывка автомобиля, его салона, а также помывка двигателя, как ни что другое обеспечит вашей машине долгие года безупречной службы.

Список причин, которые могут привести к поломке автомобиля и нежелательному ремонту.

     Откладывание планового ремонта.

     Игнорирование предупреждающих лампочек на приборной панели.

     Пренебрежение заменой масла по расписанию.

     Нежелание проверять давление в колесах автомобильным манометром для шин.

     Игнорирование своевременной замены трансмиссионной, тормозной, охлаждающей и других жидкостей.

     Управление автомобилем, когда датчики его температуры показывают критически-высокое значение.

     Игнорирование замены топливного и воздушного фильтров.

     Обслуживание своего автомобиля у неквалифицированных работников СТО.

     Использование универсальных (неоригинальных) запчастей вместо оригинальных.

     Попытки самостоятельно обслуживать свой автомобиль, не имея для этого необходимых знаний и навыков.

Чем может обернуться несвоевременное техническое обслуживание автомобиля?

Не соблюдение регламентных работ, несвоевременное прохождение технического обслуживания также может аннулировать гарантию автосалона на ваш автомобиль, чего бы вы в первую очередь не хотели, если с вашим железным конем что-то пойдет не так. Поэтому советуем своевременно проходить плановое техническое обслуживание своего автотранспорта, чтобы не навлекать нежелательные проблемы на себя в будущем.

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техническое обслуживание (за исключением ETO) — платная процедура, и многие автомобилисты задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив тем самым деньги?» Кроме того, современные производители автомобилей заявляют, что их качество и надежность повышаются, а интервалы технического обслуживания также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идет о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. На самом деле интервалы технического обслуживания практически не менялись за последние 15-20 лет, и даже всемирно известные производители автомобилей еще не создали полностью необслуживаемый автомобиль.

Это означает, что периодическое обслуживание требуется не только для новых автомобилей, но тем более для автомобилей с пробегом.

Не только можно, но и нужно сэкономить на прохождении конкретной доработки

При этом важно, на каком сроке эксплуатации находится автомобиль: гарантийный (гарантия производителя) или послегарантийный

Если машина находится на гарантии, вам следует ознакомиться с соответствующим параграфом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство производителей автомобилей указывают, что одним из условий сохранения гарантии является передача ТО уполномоченным дилерам (известным своими высокими ценами на свои услуги). И хотя это более чем спорный вопрос, большинство автомобилистов этому требованию подчиняются.

вы можете сэкономить на техническом обслуживании в течение гарантийного периода, выбрав дилерский центр, предлагающий более дешевые услуги, и закупив расходные материалы для технического обслуживания в стороннем магазине (иногда это половина стоимости розничного продавца, но поставка ваших собственных материалов должна быть согласована заранее).

Кроме того, в предварительной смете стоит обратить внимание на перечень ремонтных работ. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить несложно — по той же сервисной книжке)

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, возможности сэкономить на обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций по техническому обслуживанию можно провести самостоятельно (здесь не требуется специальной квалификации): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колесных групп.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) могут быть выполнены известными независимыми мастерскими. Как правило, услуги таких сервисов значительно дешевле, чем у официальных дилеров.

Периодичность ТО

Автомобилистам также следует знать про график ТО Лада Гранта, поскольку именно в эти промежутки времени, как считает автопроизводитель, наступает период завершения срока службы некоторых расходников. Плюс требуется откорректировать некоторые системы, подправить узлы, проверить исправность механизмов и пр.

Для автомобилей Лада Гранта периодичность обслуживания определяется по пробегу или возрасту транспортного средства. Это позволяет разделить процедуру на несколько основных ТО. Обычно указывается периодичность проведения обслуживания от нулевого (первого) до восьмого (седьмого) ТО.

Актуальная периодичность, прописанная в регламенте компании АвтоВАЗ применительно к моделям Лада Гранта, такая:

  • 2000-3000 км.;
  • 14500-15000 км или 1 год эксплуатации;
  • 29500-30500 или 2 года;
  • 44500-45500 или 3 года;
  • 59500-60500 или 4 года;
  • 74500-75500 или 5 лет;
  • 89500-90500 или 6 лет;
  • 104500-105500 или 7 лет.

Здесь соответственно прописана периодичность обслуживания для 8 процедур посещения сертифицированных сервисных центров.

Виды технического обслуживания

ТО разделяются по сложности выполнения работ, регулярности и времени проведения. Основные виды технического обслуживания:

  • Ежедневный осмотру (ЕО);
  • Нулевое техническое обслуживание (ТО-0);
  • Певое техническое обслуживание (ТО-1);
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное обслуживание

Это комплекс мер по контролю основных узлов и агрегатов самим автовладельцем перед началом эксплуатации автомобиля. Данный вид обслуживания способен выделить незначительные неполадки, требующие экстренного решения, во избежания дальнейшей более серьезной поломки, следствием которой они способны стать.

Также комплекс мер, входящий в ежедневное обслуживание, нацелен на обеспечение безопасности водителя и других участников дорожного движения.

Ежедневный осмотр включает в себя:

  • Осмотр общего состояния транспортного средства;
  • Осмотр состояния кузова и лакокрасочного покрытия;
  • Наличие и состояние государственных номерных знаков;
  • Проверка электрического и электронного оборудования автомобиля;
  • Проверка исправности датчиков;
  • Проверка исправности рулевой системы;
  • Проверка уровня моторного масла в двигателе;
  • Проверка уровня охлаждающей, тормозной жидкостей, наличия жидкости в бачке омывателя;
  • Проверка положения зеркал;
  • Проверка исправности оптики.

Эти действия обеспечат комфортное вождение и безопасность всем участникам движения. Выполнять данные действия нужно на обязательной основе, ведь, если вдруг произойдет ДТП и экспертиза покажет, что водитель выехал на авто с неисправностью или не проверил машину перед выездом, то вина за инцидент будет полностью лежать на его плечах.

Стоит также не забывать перед выездом проверять уровень топлива в баке и выполнять регулярную мойку автомобиля и чистку салона.

Последнее требование связано даже не с обеспечением красивого внешнего вида автомобилю, а совершается для того, чтобы удалить лишнюю грязь, которая может повредить лакокрасочное покрытие и негативно влиять на другие детали транспортнго средства.

Нулевое техническое обслуживание (ТО 0)

Проводится для нового автомобиля во время так называемой «обкатки». Проводится после 1500 км пробега и включает в себя поверхностный осмотр узлов и агрегатов автомобиля и замену моторного масла и масляного фильтра.

Техническое обслуживание 1 (ТО 1)

Проводится ТО 1 после каждых 15 000 км пробега или года эксплуатации автомобиля, независимо от того ездил автомобиль в этот период или нет. Данный вид обслуживания предпочтительней проводить в официальном сервисе, потому что работы, которые проводятся, зачастую требуют сложного оборудования для диагностики и ремонта авто.

К тем действиям, которые производятся при ежедневном обслуживании дополняются комплекс мер включающий в себя регулироку узлов и агрегатов их диагностика, а также при необходимости проводится очистка и смазка деталей.

Во время ТО 1, и в зависимости от условий в которых транспортное средство эксплуатируется, меняются фильтры (топливный, воздушный, масляный) и прокладки.

Основная цель ТО 1- профилактика возможных неисправностей, которые могут привести к серьезным поломкам автомобиля, меры по устранению устранению факторов, способных повысить уровень расхода топлива и смазочных материалов, а также снизить износ рабочих деталей транспортного средства.

Техническое обслуживание 2 (ТО 2)

Данные вид ТО проводится по прохождению автомобилем каждые 60 000 км. Включает в себя все меры входящие в ЕО и ТО 1, но дополнительно снимаются и диагностируются некоторые детали и узлы, а также делается замена масла в коробке передач и антифриза.

Техническое обслуживание подобного рода также следует делать на надежном автосервисе у опытных специалистов.

Сезонное обслуживание

Данный вид технического обслуживания представляет из себя комплекс мер по подготовке автомобиля для эксплуатации в определенное время года. Учитывая отечественный климат данный вид обслуживания является обязательным и требует проведения его дважды в год.

Включает в себя:

Смена резины на соответствующую предстоящему сезону

Важно проводить смену летней на зимнюю в преддверие первых заморозков, потому что езда по гололеду требует большего сцепления, чего не обеспечивают летний тип шин. С отступлением морозов и наступлением теплого времени года следует менять зимнюю резину, чтобы обеспечить ей больший срок эксплуатации.
Замена моторного масла на соответствующее сезону (летнее/зимнее), так как эксплуатация двигателя в экстремальном температурном режиме требует особых свойств смазочных материалов.
Проверка системы отопления или кондиционирования автомобиля

Техническое обслуживание то-3

    При
техническом обслуживании ТО-3 выполняют
объем работы, производимой на ТО-2 и
дополнительно:
    на
тепловозах по дизелю: проверяют надежность
крепления дизеля к поддизельной раме,
а последней к раме тепловоза; осматривают
с разборкой и промывкой масляные фильтры
на входной и выходной магистралях;
очищают и промывают кассеты воздухосборника
нагнетателя и сетчатых фильтров; на
каждом втором-третьем ТО-3 осматривают
распределительный и клапанный механизм,
а также пружины клапанов со снятием с
головок блоков; проверяют на стенде
форсунки; промывают топливный фильтр
и проверяют состояние топливопровода,
проверяют работу регулятора предельной
частоты вращения коленчатого вала; на
втором-третьем ТО-3 очищают фильтры
масла, топлива и воздуха;
    по
электрическому оборудованию: проверяют
сопротивление изоляции силовых и
вспомогательных цепей, осматривают
состояние тяговых электродвигателей
и других электрических машин; осматривают
смотровые люки и продувают сжатым
воздухом внутреннюю полость двигателей;
все аппараты очищают от пыли и копоти,
проверяют величину напряжения, плотность
и уровень электролита всех элементов
аккумуляторной батареи;
    по
гидропередаче: промывают корпус и
фильтрующие элементы пластинчато-щелевых
и сетчатых фильтров в осветительном
керосине; фильтры продувают сжатым
воздухом, заменяют поврежденные пластины
или фильтрующие элементы; проверяют
работу стержня механической блокировки
и фиксаторов сервоцилиндров реверса,
крепление гидропередачи к раме тепловоза;

    по экипажной части:
проверяют состояние колесных пар,
крепление песочных труб, регулируют
подачу песка; осматривают карданные
валы и проверяют крепление их фланцев,
смазывают валики рессорного подвешивания
и наличники букс.
    По
окончании ТО-3 запускают дизель и
проверяют работу агрегатов и узлов
тепловоза; регулятора напряжения, нет
ли тяги топлива, воды и масла, плотность
тормозной и напорной воздушной сетей,
величину выхода штоков тормозных
цилиндров, правильность регулировки
крана машиниста, вспомогательного
тормоза и форсунок песочниц, работу
контрольно-измерительных приборов,
четкость срабатывания системы ограничения
максимальной скорости тепловоза с
гидропередачей и работу системы
автоматического управления гидроаппаратов.

    На тепловозах и тяговых
агрегатах перед постановкой на канаву
тяговые двигатели, вспомогательные
электрические машины и электроаппаратуру
продувают сжатым воздухом. На ТО-3
замеряют сопротивление изоляции тяговых
двигателей, изоляторов крышевого
оборудования и электрической аппаратуры,
проверяют все основные узлы, агрегаты
и устройства, выявленные при этом
неисправности, а также неисправности,
записанные локомотивной бригадой в
журнале технического состояния,
устраняют.
    По окончании
работ на ТО-3 под рабочим напряжением
контактной сети на локомотиве проверяют
включение аппаратов, работу вспомогательных
машин, тормозов, трогание с места.
 

ТО 1 проводится каждые 4 тыс. км

Каждые 4 000 км пробега грузовик Урал должен пройти сервисное обслуживание по схеме ТО-1. Для выполнения технического обслуживания на ТО 1 необходимо сделать:

  • Промойте фильтр насоса усилительного механизма, проверьте уровень масла в бачке и при необходимости долейте. Уровень масла должен быть между верхней и нижней рисками при незавернутой пробке.
  • Подтяните гайку корпуса телескопического амортизатора (в дальнейшем подтягивайте при появлении течи).
  • Смажьте подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления.
  • При движении по нашим дорогам, а тем более по бездорожью, вибрация и тряска может ослабить крепления основных углов и механизмов. Во избежание поломок осуществите протяжку креплений всех основных узлов – силового агрегата, систем впуска воздуха и выпуска отработанных газов, гайки стремянок передних и задних рессор, гайки клиньев фиксации пальцев передних рессор и ушков передних рессор. Помните, подтягивать гайки стремянок рессор необходимо на автомобиле с полной загрузкой.
  • Проверьте натяжение ремня привода насоса рулевого управления. Прогиб должен быть от 7 до 13 мм.
  • Тормозные накладки подвержены постоянному износу, поэтому отрегулируйте зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов. После регулировки тормозные барабаны не должны нагреваться.
  • Проверьте уровень и плотность электролита в аккумуляторных батареях. При необходимости долейте дистиллированную воду и подзарядите аккумулятор. Уровень электролита должен быть в пределах 10-15 мм над предохранительным щитком.
  • Периодически рекомендуется очищать поверхность и вентиляционные отверстия от грязи и пыли. Проверьте надежность крепления контактов наконечников проводов к аккумулятору.
  • Закачайте смазку до появления свежей смазки из сопряжения пальца и ушка передней рессоры. При работе с прицепом проделайте тоже самое со втулкой буксирного прибора. Удалите лишнюю смазку ветошью.
  • Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень смазки в корпусах поворотных кулаков переднего ведущего моста. Уровень смазки должен доходить до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается.
  • При проведении работ ТО-1 необходимо осуществить техническое обслуживание силового агрегата, согласно инструкции по эксплуатации двигателя.

Что такое ТО автомобиля и для чего оно нужно

Любой сложный механизм требует внимания и изнашивается. Особенно, когда работа происходит под нагрузкой. Для того, чтобы быть уверенным в исправности машины проводится её осмотр. При обнаружении каких-то отклонений от норм, необходимо их устранить. Такие работы и есть ТО или техническое обслуживание.

Многие владельцы пренебрегают техобслуживанием авто, а зря. Особенно это касается грузовых автомобилей и спецтехники. Перевозить грузы зарабатывая деньги – это замечательно. Однако менять, скажем, треснувшую рессору или карданный вал на гружёной машине, да ещё в дождь или снег – занятие не из приятных.

Чтоб избежать этого, нужно осуществлять регулярное техническое обслуживание. Оно предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей. Выявление неполадок и их своевременное устранение позволит избежать неприятностей в дороге и сэкономит время и деньги.

ТО авто – это профилактическое мероприятие, проводимое в плановом порядке через определенные пробеги или периоды работы техники.

Соблюдение периодичности и качественное выполнение ТО в установленном объеме обеспечивает постоянную техническую готовность автомобиля и снижает потребность в ремонте. Для качественного выполнения работ техническое обслуживание рекомендуется проводить на специальных постах, оборудованных необходимыми инструментами, оборудованием и приспособлениями.

Перечень ремонта автомобилей — от текущего до капитального

С внедрение обязательного технического обслуживания для всех автомобилей, гораздо проще стало выявлять текущие поломки, не очевидные, но влияющие и на работу автомобиля и влекущие за собой серьезные поломки.

Текущий ремонт

Это вид ремонта, заключающийся в устранении поломок из-за естественного износа или нарушения режима вождения. Так для двигателя это может быть подтяжка подшипников, смена водяного насоса, ремня вентилятора, вкладышей. В коробке передач может потребоваться частичная пересборка. В заднем мосту смена шарнира, шпонки, новая регулировка подшипников.

Средний ремонт

Это ремонт по потребности. В него может входить сборка и разборка сцепления с заменой деталей, промывка узлов и деталей заднего моста или карданной передачи. При поломке рамы может потребоваться новое крепление кронштейнов к ней, смена втулок и пальцев рессор, петель, подножек. Но самый востребованный вид среднего ремонта — починка двигателя.

В перечень работ по ремонту двигателя автомобиля входит его снятие и установка, при этом работа в автосервисе может обойтись в приличную сумму. В этот список также входит сборка и разборка, опресовка и расточка блока цилиндра, шлифовка коленвала, замена клапанов ГБЦ и восстановление прижимной плоскости, ее притирка, замена прижимной группы и всех расходников — прокладок двигателя, масла, свечей, ремней.

Замена вкладышей не снимая двигатель

Капитальный ремонт автомобиля — перечень работ

Капитальный ремонт проводится по потребности, при нем необходимо разобрать все детали и узлы, выявить негодные и заменить их на новые во всех частя автомобиля. Существует спецификации, не раньше какого пробега автомобилю может потребоваться капитальный ремонт. Так для двигателей внутреннего сгорания установлен порог в 250 000 км. В списке капитальных работ может значиться нижеследующий перечень.

Ремонт автомобилей: перечень работ

  • Ремонт двигателя
  • Ремонт механической коробки передач
  • Ремонт подвески
  • Замена ГРМ
  • Замена тормозных колодок

Если какая-либо часть или деталь автомобиля не подлежит ремонту, она подлежит списанию. В автосервисе к каждой списанной детали должен прилагаться акт, в котором должны содержаться данные об автомобиле и перечень дефектов на списание по ремонту автомобилей. Желательно должны быть указаны причины и характер поломок, чтобы списание было оправданным для владельца. Напротив дефектов указываются меры по их устранению, а также предполагаемые сроки с подписью ремонтника. Дефектная ведомость должна выдаваться при любом серьезном ремонте, не забывайте спрашивать ее в автосервисах.

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется два раза в год при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации для подготовки ТС к безотказной работе в новых условиях. Проведение СО, как правило, совмещают с проведением ТО-2 с соответст­вующим увеличением его плановой трудоемкости. Нормативы трудоемкости СО составляют 20 % от трудоемкости ТО-2, для автобусов при подготовке к осенне-зимней эксплуатации — 30 %.

В состав работ по СО транспортных средств входят работы, выполняемые при плановом ТО-2, кроме того, дополнительно производится:

Обслуживание ТС производится в соответствии с требованиями ТД изготовителей до разработки и утверждения нормативов в установленном порядке.

Временно, до разработки и утверждения нормативов на соответствующую модель ТС, допускается применять нормативы трудоемкости аналогов ТС.

Аналогом ТС рекомендуется считать ТС ближайшие по техническим характеристи­кам, оснащенности и комплектации.

Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспо­могательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30 % от общего объема работ по ТО и ремонту ТС.

При разработке технологических процессов ТО и ремонта ТС трудоемкость выполнения работ должна учитывать надбавки и определяться по фор­муле:

Источник

Основные виды ТО, которые нужно выполнять при эксплуатации авто

Своевременное сервисное обслуживание автомобиля жизненно необходимо для обеспечения соответствующей всем правилам безопасности эксплуатации. В действующей в Российской Федерации транспортной системе по классификации существует четыре основных разновидности ТО:
— ежедневное обслуживание
— первое техническое обслуживание
— второе техническое обслуживание
— сезонное обслуживание

Ежедневное обслуживание

Ежедневная диагностика являет собой, прежде всего, контроль показателей и состояние таких устройств как: спидометр, различные датчики, уровень тормозной жидкости в системе и контроль уровня масла в двигателе, исправность рулевого управления, контроль уровня освещения фар, исправность работы авто сигнализации. 
Проверка этих данных однозначно относится к прямым обязанностям любого уважающего себя автомобилиста. Плюс к этому, если вы хотите, чтоб кузов авто не ржавел как можно дольше и долгие годы радовал вас своим блеском, то помните о необходимости регулярной комплексной мойки как снаружи, так и в салоне.
Перед каждой поездкой недавно купленного нового автомобиля рекомендуется проверять следующие вещи: спидометр, все датчики, уровень тормозной жидкости и исправность работы тормозов, состояние кузова, правильное положение зеркал, состояние и хорошую обзорность номерных знаков, исправность всего электрооборудования, хорошую работу рулевой колонки.
Услуги по ежедневному ТО никто вместо вас выполнять не будет. И глупо надеяться на то, что ваш автомобиль сохранит хороший внешний вид, и будет работать бесперебойно лишь потому, что он новый и находится на гарантии, а вы сами относитесь к нему откровенно наплевательски.

Первое техническое обслуживание

Первое ТО включает в себя помимо всего перечисленного в ежедневном обслуживании еще следующие пункты:
— выполнение крепежных работ
— очистительные процедуры
— смазочные работы
— полный контроль и диагностику работы автомобиля
— регулировку исправного оборудования
Нетрудно догадаться, что основной целью первого гарантийного обслуживания автомобиля являются превентивные меры, направленные на предотвращение возможных поломок, которые могут быть локальными, но в итоге вывести из строя весь автомобиль полностью. Либо же эти поломки или выявленные недостатки могут увеличить расход любых горюче-смазочных материалов, жидкостей, элементов или существенно сказаться на повышении уровня загрязнения окружающей среды.

Второе техническое обслуживание

Если разобраться, то второе ТО имеет под собой похожие цели, что и ежедневное и первое технические обслуживания. Но существенно возрастает сложность всех работ и их объем.
Различные крепежные, регулировочные, смазочные работы или диагностика исправности какой-либо системы, как правило, проводятся на более тщательном уровне, что требует частичной разборки или снятия каких-либо деталей. Диагностика и регулировка при проведении требуют подключения различного специального оборудования на специализированных станциях технического обслуживания.

Сезонное техобслуживание

Когда речь идет о сезонном техобслуживание автомобиля, то в первую очередь имеется в виду, что эксплуатация любого транспортного средства в различные времена года имеет свои особенности, к которым нужно подготовиться.
Учитывая тот факт, что живем далеко не на экваторе и сезонные колебания температур и общих погодных условий очень значительна, то однозначно можно сказать, что, проживая в нашем климате, любой автолюбитель должен проводить тщательное и регулярное сезонное ТО. Проводиться оно должно не реже двух раз в год.
Как только начинаются морозы или хотя бы заморозки, то сразу вырастает аварийность на дорогах. Тут есть много моментов, которые вроде бы всем известны, но практика показывает, что далеко не все о них регулярно вспоминают.
Например, что масло (как и любая другая жидкость) меняет на морозе свою плотность и поэтому при эксплуатации автомобиля зимой нужно заливать в двигатель специальное масло.
Что понятие «все сезонная» резина — это рекламный ход маркетологов, а на самом деле такой резины не существует. А те, кто на ней ездят очень часто в деталях имеют возможность рассмотреть задний бампер впереди едущего авто после столкновения на скользкой дороге.
Что в бачок для стеклоомывателя наливается не вода, а специальная жидкость, рассчитанная на определенное количество градусов ниже нуля.
Существует еще много других нюансов, которые касаются сезонного технического обслуживания автомобиля и которые имеют в наших широтах большое значение.

Почему не стоит «покупать» техосмотр

Процедура технического осмотра с 2021 года серьезно ужесточена. Операторов обязывают проверять автомобили на их соответствие новым правилам. Они сами находятся под зорким наблюдением властей, должны снимать процесс прохождения ТО и при злоупотреблениях с их стороны, караются законом на крупную сумму в 300 000 рублей. Поэтому «купить» техосмотр, как это делалось раньше, будет просто невозможно или бессмысленно.

Проверка документов о прохождении техосмотра

Законодатель сузил поле для коррупции и безалаберности. Теперь письма счастья начнут приходить не только за нарушение ПДД, но и за отсутствие диагностической карты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *