Рейтинг лучших двигателей для легковых автомобилей на 2022 год

Самый надежный двигатель в малом классе

Малый (B+) класс наиболее популярен в России и именно благодаря своей распространенности может предоставить рынку лучшие автомобильные двигатели. Почему? Во-первых, ими комплектуется большая часть моделей Lada Priora и иномарок. Во-вторых, это сбалансированный, базовый и недорогой вариант.

Первым же в рейтинге надежности двигателей этого сегмента выступит двигатель от корпорации Renault — K7M. Первое место и статус одного из наиболее качественных моторов он получил благодаря объему в 1.6 литра, ременным приводом ГРМ, а также установленными в него восемью клапанами. Долговечность гарантирует также и тот факт, что ломаться здесь, по сути, нечему. Конструкция мотора предельна проста.

На второй строчке рейтинга находится двигатель ВАЗ-21116. Технические характеристики мотора такие же, как у K7M. Однако качество сборки и коробка, что не рассчитана на сильный крутящий момент, не дает конкурентного преимущества. Это хорошее решение, которое подойдет спокойным водителям.

Последним же в малом классе выступает младшая версия K7M — K4M (Renault). Он, в отличие от «старшего брата», шестнадцатиклапанный и наиболее распространенный (Renault: Megane, Logan, Sandero (San. Stepway), Lodgy, Clio, Scenic). Однако ввиду того, что его устройство сложнее, а переносимость нагрузок ниже, назвать его самым надежным двигателем нельзя. Отсутствие конкурентоспособности объясняется в малолитражных ДВС также и тем, что стоит К4М дороже своего предшественника.

VW 1.4 TSI (EA211)

Семейство двигателей EA211 – это действительно глубокая модернизация роковой серии EA111. Корпусы стали изготавливаться не из чугуна, а из алюминия, появился приводной ремень ГРМ (вместо ненадежной цепи), инженеры отказались от компрессора.

Двигатель оснащен прямым впрыском и турбиной, в некоторых модификациях есть система отключения цилиндра, которая экономит топливо. Агрегаты оборудованы довольно сложной системой охлаждения: корпус и головка охлаждаются отдельно, турбина и впускной коллектор имеют собственную систему.

Двигатель 1.4 доступен в классической версии с заводским КПГ. Мотор не будет дешевым в эксплуатации, но на данный момент у него нет серьезных дефектов. Различные модификации агрегата устанавливаются на Seat Leon III, Volkswagen Golf VII.

Хорошие двигатели у Опеля

За последние 10-15 лет Opel установил на свои автомобили различные бензиновые двигатели. Многие из них по-прежнему считаются успешными сегодня, но есть и такие, которые могут вызвать много неприятных сюрпризов. Это зависит не только от режима работы или количества пройденных километров, но также и от года выпуска — старые установки ненадежны, новые — более изысканные. Пример: популярные двигатели 1.6 и 1.8 (серия Ecotec) изначально боролись с проблемой сильного сгорания масла, но версии после модификаций теперь свободны от этого недостатка.

Двигатель Opel 1.6 (Z / A16XER)

Аппарат довольно долговечный, не очень расходный, недорогой в ремонте. Хороший еще и, представленный в начале предыдущих 10 лет (Twinport; Z16XER), а еще лучше модернизированный — A16XER.

Двигатель Opel 1.8 (Z / A18XER)

Двигатель 1.8 Ecotec обязан своей хорошей репутацией на рынке благодаря умелому согласованию характеристик сгорания и затрат на техническое обслуживание с достойной долговечностью. Хороший выбор — 140 лошадей, представленный в 2005 году.

Renault 0,9 TCe (H4BT)

Годы производства: 2012 – настоящее время

Этот высокотехнологичный 3-цилиндровый 0,9-литровый двигатель производства Renault впервые появился на рынке в 2012 году и очень быстро зарекомендовал себя как достаточно надёжный. Его ресурс составляет около 200 000 километров пробега, что не мало для двигателя, обладающего мощностью 90 лошадиных сил при объёме 0,9 литра. Проблемы и недостатки у этого двигателя тоже есть и самые распространённые из них это тонкая цепь газораспределительного механизма (ГРМ), которая растягивается ближе к пробегу 100 000 километров и начинающийся после 150 000 километров пробега повышенный расход масла, после чего не редко проворачивает шатунные вкладыши коленчатого вала.

Оснащались автомобилиRenault Clio IV, Renault Captur I, Renault Twingo III, Dacia Logan II, Dacia Logan II MCV, Dacia Sandero II, Dacia Sandero II Stepway, Smart Fortwo III, Nissan Micra (K14)

Почему при покупке подержанного автомобиля стоит рассмотреть вариант с безнаддувным двигателем

Среди автомобилей, выпущенных несколько лет назад, выбор безнаддувных агрегатов шире. При покупке подержанного автомобиля с технически продвинутой силовой установкой стоит учитывать, что она потребует дополнительных затрат на обслуживание и ремонт. Нужно понимать, что дешево устранить поломки мотора с большим количеством сложного дополнительного оборудования не получится. Серьезную сумму придется выложить за замену датчиков, не говоря уже о системе фаз газораспределения.

Стоит понимать, что в первые 3 года эксплуатации или в среднем до 150 000 км пробега владелец устраняет последствия конструктивных недоработок, так называемых «детских болезней», а дальше к ним добавляются новые проблемы. Соответственно, увеличиваются и расходы на ремонт.

Выбор двигателей без наддува достаточно широк в диапазоне 1,4-2.0 литра. Такие моторы установлены под капотами автомобилей VW Group (1,4 16 В и 1,6 8 В), Opel (1,6 и 1,8 Ecotec), а также PSA (1,6 TU5 и 2,0 EW). При этом большинство моделей являются современными (выпущены несколько лет назад), а конструкция двигателей разработана и внедрена еще в 90-е годы прошлого столетия.

К усовершенствованным бензиновым двигателям относятся также Ford (1.6 Zetec и 2.0 Duratec) и BMW (2.0 N46, а также 2.5 и 3.0 M54). Но наиболее надежны и долговечны безнаддувные агрегаты, устанавливаемые на японские автомобили. Помимо Mazda, к этому сегменту относится Nissan (двигатели 1.6 SAR и 2.0 MR, на рынке с 2006 года) и Toyota (серия ZR, дебютировавшая в 2007 году, объем моторов: 1.6, 1.8 и 2.0 литра). Есть такие двигатели и у Honda, Mitsubishi, Lexus, Subaru.

Во многом развитие атмосферных двигателей зависит от соответствия экологическим стандартам. Если инженерам удастся сократить количество выбросов в соответствии с ужесточающимися стандартами, то развитие безнаддувных силовых агрегатов продолжится, а если нет, то они останутся в прошлом.

Критерии выбора

Вопрос выбора силового агрегата обычно возникает перед покупкой транспортного средства

Чтобы не совершить ошибки при выборе следует обратить внимание на советы профессионалов и рекомендации специалистов:

  • Тип топлива – бензин или дизельное.
  • Оснащение бензинового мотора карбюратором или более современным инжектором.
  • Способ подачи воздуха – турбонаддув для дизельных двигателей, атмосферник для бензиновых.
  • Объём двигателя в зависимости от требуемой мощности, экономии ГСМ, будущих расходов на налог, страховку и пр.
  • Расположение и компоновка агрегата, количество клапанов.

В результате силовой блок должен обеспечить требуемый баланс значения крутящего момента с мощностью при общей надёжности, ремонтопригодности и экономичности.

Хорошие двигатели в Мазде

Это последний крупный производитель, который не использует двигатели с наддувом в популярных моделях. Более того, инженеры Mazda постепенно разрабатывают бензиновые грузовики без наддува. Например: в установках SKYACTIV, представленных в 2012 году, многие решения оказывают положительное влияние на эффективность установки, в том числе степень сжатия увеличилась — в 2,0 она составляет 14: 1, в 2,5 — 13: 1.

Мазда 2.0 двигатель

И все же это возможно! Бензин без наддува может быть как долговечным, так и экономичным и динамичным, без необходимости снижения производительности и перезарядки. Двигатель 2.0 можно найти в нескольких силовых версиях — от 120 до 165 л.с.

Мазда двигатель 2.5

В то время как версия 2.0 вы найдете под капотом Mazd: 3, 6, CX-3, CX-5 и MX-5, более крупная версия 2.5 установлена только на «шестерке» и «CX-5». Со всеми преимуществами, 2-литровый агрегат добавляет хорошую динамику (192 л.с.).

General Motors

Автомобили марки Chevrolet пользуются большим потребительским спросом. Они активно реализуются, как на первичном, так и на вторичном авторынках. Чаще всего в автомобилях автоконцерна General Motors можно встретить 1.5-литровый двигатель B15D2, который производители устанавливают на Chevrolet Cobalt и Daewoo Gentra. Ключевое преимущество данного силового агрегата заключается в том, что над ними работали американские инженеры, использующие в своих разработках опыт азиатского автопрома. 

Чугунный цилиндрический блок и цепной привод клапанного механизма делают этот двигатель износоустойчивым и снижает риск поломки. Ресурс цепи при полноценной работе варьируется в пределах 130-210 тысяч километров

Важно не забывать о своевременной замене механизма сцепления, который обеспечивает надежную работу транспортного средства. 

Nissan 1.6 MR16DDT (M5Mt)

Двигатель Nissan 1.6 MR16DDT (M5Mt) можно встретить на многих современных и новых автомобилях прославленного японского автопроизводителя. Он достаточно мощный и очень надёжный. Мощность этого мотора может достигать 218 л.с. При качественном уходе, профессиональном и своевременном обслуживании и правильной эксплуатации способен успешно пройти не менее 300 000 км без капитального ремонта и даже больше. Силовой агрегат имеет объём 1,6 литра и работает на бензине. Он оснащается турбиной. Двигатель достаточно экономичен и позволяет автомобилям развивать довольно большую скорость. К его недостаткам часто относят неправильную работу датчика массового расхода воздуха и появление небольшого стука при работе, но этих проблем легко можно избежать при соблюдении всех рекомендаций автоконцерна. А многие неисправности устраняются очень быстро и недорого. Мотор устанавливают на такие современные модели, как Nissan Juke (в том числе и для российского рынка), Nissan Qashqai (версия для Японии) и Nissan Pulsar.

Volkswagen 1.2 TSI (EA211)

Годы производства: 2012 – настоящее время

Если автомобиль, оснащённый этим 4-цилиндровым 1,2-литровым двигателем заправлять исключительно бензином марки АИ-98 и вовремя обслуживать, то ресурс этого двигателя составит около 300 000 километров пробега. Самыми известными проблемами всех двигателей семейства EA211 производства Volkswagen являются повышенный расход масла, быстрое нагарообразование и поломка тяги электропривода управления перепускным клапаном. Стоит отметить, что в 2015 году эти двигатели прошли модернизацию, и проблем стало значительно меньше.

Оснащались автомобили Volkswagen Golf Sportsvan, Volkswagen Golf VII, Volkswagen Polo V, Skoda Fabia III, Skoda Rapid I, Skoda Octavia III, Audi A3 (V8)

Хорошие двигатели у Лексуса

Бронированный двигатель JZ, а также UZ являются одними из лучших бензиновых агрегатов, предлагаемых на рубеже последних 20 лет. Они характеризуются высокой долговечностью, хорошей динамикой и большими запасами мощности, но это крупные двигатели (особенно УЗ — «V8-ка»), а версии с первых лет производства сжигают много топлива.

Для бензобаков объемом до 3 литров последние годы относятся к серии AR. Это новое поколение двигателей V6, появившихся в 2008 году — мощностью 2,5 и 2,7 (использовались в Toyota RAV4, а также в Lexus — в основном IS и GS, но версия 2.7 ушла под капот «RX»).

Lexus 2.5 (AR)

Самым популярным на европейском рынке является сорт 2.5 V6, который развивает 208 л.с. Это надежный привод, расходы на обслуживание которого не страшны (включая долговечную цепь ГРМ). Единственная повторяющаяся проблема — это недостатки насоса охлаждающей жидкости.

Бензиновые двигатели

Эти моторы прошли и Крым и Рим. 5 самых ресурсных бензиновых ДВС выглядят так.

1 Mitsubishi 4G63

К наиболее надежным из современных модификаций этого двигателя относят 144-сильный шестнадцатиклапанный вариант с инжектором. Он имеет огромный потенциал для совершенствования за счет большого запаса прочности. Благодаря этому его пробег без капитального ремонта может достигать миллиона и более километров. Турбированные версии не так долговечны, но своем классе тоже являются эталоном.

2 Toyota 3S-FE

Опыт показывает, что при минимальном уходе этот двигатель легко переносит высокие нагрузки, остается ремонтопригодным, может пройти от пятисот тысяч до полутора миллионов километров без капитального ремонта. А вот варианты с нагнетателем менее надежны, но более динамичны.

3 Opel 20NE

В различной степени форсирования этот мотор выдает от 114 до 130 сил, но это никак не сказывается на его надежности. Предлагаются и версии с туробонаддувом, но их пробег ниже, чем у атмосферных вариантов.

Эти версии легко преодолевают рубеж в миллион километров, при этом не требуя особого ухода или слишком высокого качества топлива, за что и ценятся у автолюбителей.

4 Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Главным преимуществом этого двигателя является его простота и продуманность. Эксперты говорят о том, что в нем просто нечему ломаться, поскольку вывести его на критические режимы работы очень сложно. Поэтому обе модификации без проблем проходят миллион километров, имея дополнительный запас хода.

5 BMW M30

Знаменитый журналист и телеведущий Джереми Кларксон когда-то заявил, что в BMW не умеют делать четырехцилидровые двигатели. Но это совершенно не касается шестицилидрового рядного бензинового мотора M30, ставшего настоящей легендой.

В разное время предлагалось несколько версий объемами 2.5-3.4 литра, которые выдавали от 150 до 220 сил. В этом двигателе нет ничего лишнего – чугунный блок, алюминиевая головка блока цилиндров с 12 клапанами, валы и цепной привод ГРМ. Это позволяет двигателю проходить миллион километров без всяких проблем. Это же можно сказать и о следующей модификации М50, объемами 2.0-2.5 литра с теми же мощностями. А вот версия М52, хоть и более динамичная, не может похвастаться столь большим ресурсом.

Самые надежные дизельные моторы

За последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения. Дизельные силовые установки традиционно считаются самыми надежными. Дизели берут те, кому нужно много ездить. Старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.

Mercedes-Benz OM602

К таким моторам относится семейство 5 цилиндровых двигателей OM602 с двумя клапанами на цилиндр и механическим топливным насосом высокого давления Bosch. Эти моторы заслуженно держат пальму первенства по пробегам и надежности. Автомобили с такими дизелями выпускались с 1985 по 2002 год. Эти моторы не славились большой мощностью, они имели от 90 до 130 лошадиных сил. Но зато, эта конструкция сулила преимущества в надежности и экономичности. Встретить такие моторы можно на Mercedes в легендарном 124 кузове, а также на W201, на внедорожниках G-класса, на фургонах T1 и Sprinter. Даже на более поздних W210 пробеги многих экземпляров превышают полмиллиона км. Рекордные пробеги попадаются за 2 млн км. А если вовремя позаботиться о топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция двигателя практически никогда не подведет.

BMW M57

Баварские моторы тоже ничуть не уступают основному конкуренту. Заслуженные пример того — BMW M57. Этот рядный шестицилиндровый дизель помимо впечатляющий надежности отличается еще и очень бойким характером. Изменению имиджа спортивного дизеля поспособствовала модель BMW 330d в кузове E46. Ее уже нельзя было считать медленной машиной для пенсионеров или таксистов. Это динамичный автомобиль с мощным и тяговитым дизелем. Этот турбодизельный мотор становился победителем награды двигатель года в категории А (объем от 2,5 до 3 л) с 1999 по 2002 год. А его модификации выигрывали эту награду в 2005, 2006 и 2009 годах. Мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 до 286 лошадиных сил. Выпускались они с 1998 по 2008 год и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия от до 7 серии. Также варианты с мотором м57 встречаются и на Рендж Роверах.

Кстати, у мотора m57 был не менее легендарный предок — это семейство моторов m51. Выпускались они с 1991 по 2000 год. У них встречались мелкие проблемы, но серьёзные поломки встречаются крайне редко и чаще всего они возникают по вине самого автовладельца. Атак, эти моторы очень хорошо бегают и пробеги в полмиллиона и 1 млн километров без ремонта для них привычное дело.

Преимущества бензиновых двигателей

Одним из преимуществ силовых агрегатов данного типа являются их отличные динамические характеристики. При одинаковом объеме с атмосферных и надувных двигателей можно получить большую мощность, нежели с дизельных моторов. Причём бензиновые двигатели одновременно показывают отличную динамику и уверенно разгоняют автомобиль даже на высоких скоростях.

Если в недавнем прошлом по показателям топливной экономичности такие бензиновые моторы существенно проигрывали дизелю, то в последние годы за счет использования технологии турбонаддува расход топлива на таких моторах существенно снизился. В свою очередь, это снижает расходы автовладельца на эксплуатацию автомобиля.

Также отметим значительное упрощение сервисного обслуживания таких автомобилей, соответственно автовладельцу не требуется часто посещать ремонтные мастерские, менять масло и проводить другие регламентные работы. Тогда как на дизельных автомобилях потребуется проводить обслуживание машины с меньшим межсервисным интервалом, что несколько увеличивает расходы автовладельца, снижая удобство эксплуатации таких автомобилей.

Простота конструкции дизельного двигателя также является одним из преимуществ данной технологии. Даже с использованием турбонаддува бензиновые моторы не такие сложные, как дизеля, соответственно, они надежнее и проще в ремонте. Автовладельцу не потребуется ломать голову, как и где проводить ремонт техники, и какие его могут ожидать поломки при неправильной эксплуатации автомобиля.

В силу особенностей своей конструкции такие моторы отличаются минимальным уровнем шума во время работы, а также практически полным отсутствием вибраций и детонации. Соответственно, существенно повышается удобство использования автомобилем, а автопроизводитель избавлен от необходимости использования большого количества шумоизоляционных материалов, что увеличивает вес авто и приводит к росту затрат на производство.

Бензиновые двигатели не столь требовательны к качеству топлива, как-то бывает с дизельными моторами. Однако отметим, что не следует думать, что можно заливать в бензобак некачественный бензин, и мотор переварит такое топливо. В том случае, если автовладелец заливает в машину откровенный суррогат, то в скором времени топливная система потребует дорогостоящего и сложного ремонта.

Отсутствуют проблемы с эксплуатацией в зимнее время года. Подобная проблема характерна для дизельных автомобилей, а вот бензиновые двигатели с легкостью заводятся даже в самый сильный мороз. Известно, что у бензина температура замерзания топлива значительно ниже, чем у дизеля, соответственно даже в самый сильный мороз ваш автомобиль не замёрзнет, и вы сможете с легкостью завести машину.

Немаловажен тот факт, что изначально автомобили с бензиновыми двигателями дешевле, нежели модели с дизелем. Поэтому у вас имеется возможность приобрести такую машину по меньшей цене, сэкономив на ее покупке.

Отметим и распространенность подобной техники, что упрощает поиск ремонтных мастерских и специалистов, которые будут выполнять обслуживание техники. Если при владении дизельным автомобилем у нас могут появиться определенные проблемы с выбором СТО, где вы будет выполнять сервис и ремонт вашего автомобиля, то с бензиновым двигателем подобные сложности практически полностью отсутствуют.

Opel 20ne

Opel 20ne входит в десятку самых надежных моторов для легковых авто. Этот член семейства моторов GM Family II прославился тем, что часто переживал машины, на которые был установлен. Простая конструкция: 8 клапанов, ременной привод распределительного вала и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя — Lt3 мощностью в 165 л.с.

DV10 2.0 от концерна PSA

До сих пор мы рассматривали только бензиновые моторы, так что пришла пора упомянуть и дизельные аналоги. Можно смело утверждать, что французский 8-цилиндровый агрегат достоин считаться лучшим из них. Во всяком случае, этот 2-литровый 136-сильный дизель устанавливают на многие модели не только Peugeot и Citroen, но и на машины Ford, Fiat, Volvo, Lancia.

Мотор не настолько стар, чтобы не иметь рампу Коммон Рейл. Привод на вал выпускных клапанов здесь – ременной, а вот вал впускных клапанов приводит в движение небольшая цепь.

Считается, что самым серьёзным недостатком дизельного мотора являются слабые пьезоэлектрические форсунки, изготавливаемые Delfi и Siemens. Если вы покупаете авто с пробегом, очень внимательно отнеситесь к их проверке – распылительные элементы крайне сложно прочистить, а тем более отремонтировать.

Использование в моторе гидравлических компенсаторов, безусловно, оправдано, но при порядочном износе они становятся источником заметного дребезжания. Обрыв ремня привода ГРМ не сопровождается катастрофическими последствиями, при встрече клапанов с поршнями рокерам придётся несладко, но их замена не станет большой нагрузкой на семейный бюджет.

PSA 1.2 PureTech (EB2DT)

Годы производства: 2014 – настоящее время

В 2014 году, когда этот 1,2-литровый 3-цилиндровый двигатель мощностью 110 лошадиных сил появился на рынке, скептики пророчили, что его ресурс в лучшем случае составит 150 000 километров пробега, но на практике оказалось, что это весьма надёжный агрегат. Многие оснащённые этим двигателем автомобили, без каких либо серьёзных проблем преодолевают 200 000 и более километров пробега. Да, проблемы у этого двигателя тоже имеются, но они не критичные. Двигатель чувствителен к качеству топлива и быстро закоксовывается, особенно в том случае, если менять масло по регламенту производителя, то есть каждые 30 000 километров пробега. 

Оснащались автомобили Peugeot 208, Peugeot 308, Peugeot Partner, Peugeot Rifter, Citroen C3 III, Citroen C3 Aircross, Citroen C4 II, Citroen C4 Cactus, Citroen Berlingo II, Citroen Berlingo III, Opel Crossland X, Opel Combo

Mercedes 1.6/2.0 (M270/274)

Аппарат дебютировал в 2011 году, версии объемом 1.6 и 2.0 литра появились в 2012 году. Версия M270 предназначена для поперечной, а M274 – для продольной концепции сборки. Технически продвинутый двигатель располагает 16 клапанами, оба вала с фазовым регулированием, в некоторых вариантах используется система Camtronic (переменные валы).

Также моторы оснащены прямым впрыском с пьезоэлектрическими инжекторами, турбонаддувом, генератором с электронным управлением, масляным насосом, системой охлаждения. Алюминиевая конструкция, полый коленвал (весит 137 кг). Пока у агрегата нет серьезных проблем, но они могут появиться.

Моторы устанавливаются на Mercedes GLA и большинство бензиновых внедорожников (кроме AMG) – это версия M270 мощностью 122-211 л. с. Агрегатами также комплектуется класс A.

Volkswagen

Немецкие двигатели, без преувеличения, можно назвать одними из самых надежных в мире. В начале 2000-х автопром Volkswagen перешел на массовый турбонадув, что позволило снизить нагрузку на силовые агрегаты. Однако стоит быть готовым к тому, что после отметки в 150 тысяч километров турбина может потребовать замены. Из-за малого объема камеры сгорания нуждаются в высокой степени сжатости, из-за чего возрастает нагрузка на поршни. От длительного использования срок их службы может существенно сократиться. 

Наибольшим успехом у автовладельцев сейчас пользуется восьмиклапанный BSE 1.6 MPI, который эксперты назвали износоустойчивым и надежным. Зачастую он ставится на Skoda Octavia, Volkswagen Golf 5 и 6, Jetta 5, Passat B6. Его отличительной чертой является алюминиевый цилиндрический блок с прессованными чугунными гильзами. Из-за недостаточной степени сжатости мощность этого силового агрегата составляет всего 102 л.с. Однако для езды по оживленным городским трассам этого показателя вполне достаточно. Рекомендуется каждые 120 км планово менять ремень газораспределительного механизма. Если внимательно следить за маслом, этот мотор вполне может проездить более пятисот тысяч километров. При этом, владельцу транспортного средства может даже не потребоваться ремонт. 

Suzuki DOHC М

Двигатели Suzuki DOHC «М» расположились на восьмой строчке в списке самых надежных моторов. Силовые агрегаты серии «М» включают в себя моторы небольшой емкости 1.3, 1.5, 1.6 и 1.8. Последний предназначен исключительно для Австралийского рынка. На Европейском континенте силовой агрегат встречается практически во всех мелких и средних моделях Сузуки, появившихся на рубеже 20-21 века, и в Fiat Sedici 1.6, который является копией Suzuki SX4. Механическая часть двигателя очень надежная и прочная. Не вызывает нареканий даже система изменения фаз газораспределения VVT, использующаяся большинством модификаций двигателя. Ее нет только в 1,3-литровой версии, предназначенной для Ignis и Jimny до 2005 года, и старых модификациях 1.5 для SX4. Цепной привод ГРМ очень надежный. Среди незначительных недостатков можно отметить небольшие утечки масла через сальник коленчатого вала. Более серьезные неисправности практически не встречаются.

Двигатели в автомобилях Лада 4×4

Двигатель под индексом 21214

Самый долгоживущий представитель двигателей в линейке АвтоВАЗ. Безусловно, покинет сборочные цеха с уходом легендарного внедорожника на давно заслуженный отдых. Напомним, что на смену «Ниве» первого поколения уже готовится долгожданное обновление – Лада 4×4 второго поколения. Предпросмотр модели состоялся на Московском автосалоне 2018 года в виде концепции Lada 4×4 Vision:

Но на этом на Волжском автозаводе решили не останавливаться. Красивый концепт под кодовым названием «Лада Нива 2» материализуется в реальной серийной модели, раннюю версию прототипа которой уже успели показать в начале весны текущего года:

Конечно, под капотом модели не будет устанавливаться устаревший 1.7-литровый силовой агрегат, предположительно используемая современная платформа Renault-Nissan-Mitsubishi CMFB-LS этого не переживет. Но все же пока «старичка» можно увидеть в продаже, а поэтому включаем его в список.

21214 представляет собой инжекторную версию мотора 21213, а значит, и проблемы идентичны этому мотору.

Среди классических неисправностей 83-сильного мотора отмечают шумы при работе, причиной которых могут быть не только гидравлические компенсаторы, но и водяная помпа или распредвал, перегрев и угар масла также присутствуют.

За что ругают К9К автовладельцы

Конструктивные особенности и оснащение отдельных версий 1.5 dci, видимо, напрямую отражается на количестве и сути претензий его владельцев. Этим, вероятно, и объясняется неоднозначное к нему отношение: кому-то повезло больше. Особенно это касается различий в производителе топливных систем.

Так, например, многие владельцы К9К хвастаются, что не испытывают трудности с запуском агрегата «на холодную». Другие же уже при минус 10 не могут завести мотор от слова «вообще».

Львиная доля претензий к 1.5 dci основана на выходе из строя топливной аппаратуры Delphi. Последняя крайне чувствительна к качеству топлива, а стоимость замены пьезоэлектрических форсунок (иногда они живут всегда 10 тысяч км!) способна повергнуть в депрессию любого среднестатистического белоруса.

А если не обращать внимание на проблему и игнорировать падение мощности двигателя и звуки, издаваемые забитыми форсунками, бедная топливная смесь рано или поздно вызовет прогар поршней в блоке цилиндров. О проблеме сообщат стуки в подкапотном пространстве

Кроме того, со временем ТНВД Delphi начинает гнать металлическую стружку, и последняя забивает топливоподающую магистраль и форсунки. Мотор начинает троить, и проблему решает только замена перечисленных узлов. Профилактические меры — замена топливного фильтра на оригинальный каждые 8-10 тыс. км и выбор самого качественного топлива из доступных.

Главной болезнью 1.5 dci считается проворот вкладышей коленвала. Специалисты поясняют это неудачной конструкцией самих вкладышей и снижением производительности масляного насоса. Кроме того, часто владельцы не соблюдают регламент замены или используют некачественное масла.

Обычно вкладыши живут до 100-150 тыс. км. Чтобы не рисковать, лучше проверить их и заменить сразу после покупки б/у автомобиля или после пробега в 100 тыс.км. А также менять масло каждые 10 тыс. км.

Проблемы с турбокомпрессором на 1.5 dci сообщают о себе иногда уже после 60 тыс. км, а к 100 тыс.км пробега и вовсе ломаются. Причина кроется в износе вкладышей коленвала. Вызываемое ими биение подшипниковых втулок ротора быстро «приканчивает» турбину.

Что касается датчиков, то неприятности с глюками часто преподносят датчик давления наддува и положения коленвала.

Частенько из строя выходит клапан EGR (его нужно раз в год чистить от нагара) и сажевый фильтр. Менять последний так дорого, что многие владельцы предпочитают его вырезать вообще.

Итого

Если достойно ухаживать за двигателем, лить хорошее масло и делать это вовремя, своевременно и качественно обслуживать мотор и не ездить на сомнительной солярке, К9К легко живет 300 тыс. км и больше.

Если владелец сталкивается с преждевременной кончиной агрегата, на пробеге порядка 200 тыс. км, причину стоит искать в скрученном одометре либо плохом обслуживании.

Другие обзоры двигателей Рено:

  • бензиновые двигатели серии К — здесь
  • бензиновыедвигатели серии F — здесь

Suzuki 1.3 / 1.5 / 1.6 DOHC «M»

Производство: с 2000 года.

Применение: Suzuki Jimny, Suzuki Swift, Suzuki Ignis, Suzuki SX4, Suzuki Liana, Suzuki Grand Vitara (1.6), Fiat Sedici (1.6), Subaru Justy III.

Двигатели серии «М» включают в себя моторы небольшой емкости 1.3, 1.5, 1.6 и 1.8. Последний предназначен исключительно для Австралийского рынка. На Европейском континенте силовой агрегат встречается практически во всех мелких и средних моделях Сузуки, появившихся на рубеже нашего тысячелетия, и в Fiat Sedici 1.6, который является копией Suzuki SX4. Механическая часть двигателя очень надежная и прочная. Не вызывает нареканий даже система изменения фаз газораспределения VVT, использующаяся большинством модификаций двигателя. Ее нет только в 1,3-литровой версии, предназначенной для Ignis и Jimny до 2005 года, и старых модификациях 1.5 для SX4.

Цепной привод ГРМ надежный. Среди незначительных недостатков можно отметить небольшие утечки масла через сальник коленчатого вала. Более серьезные неисправности практически не встречается.

Fiat 1.9 JTD

Это
первые дизельные двигатели с системой впрыска топлива Common Rail.
Наиболее надёжными считаются двигатели с 8-клапанной головкой блока
цилиндров, однако 16-клапанные версии не на много хуже, просто со
временем требуют замены впускного коллектора. Эти двигатели
производились в период с 1997 по 2010 года и имеют около двадцати
модификаций, любая из которых способна без проблем преодолеть до 500 000
километров пробега.

Оснащались автомобили: Alfa Romeo 145, Alfa Romeo 146, Alfa Romeo 156, Alfa Romeo 159, Fiat Punto II, Fiat Grande Punto, Fiat Punto Evo, Fiat Bravo, Fiat Brava, Fiat Croma, Fiat Stilo, Fiat Sedici, Fiat Marea, Fiat Doblo, Lancia Delta III, Lancia Lybra, Opel Astra III, Opel Vectra C, Opel Signum, Opel Zafira B, Saab 9-3, Saab 9-5, Suzuki SX-4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *