Как поменять рычаг кпп на ваз 2107
Содержание:
Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2107
На ВАЗ «старого» образца устанавливалась четырёхступенчатая коробка, на ВАЗ «нового» образца — пятиступенчатая. Однако работа с тем и другим механизмом мало чем отличается друг от друга. Суть ремонтных работ заключается в выполнении следующих этапов:
- Демонтаж коробки с автомобиля.
- Разборка КПП на составляющие детали.
- Замена вышедших из строя элементов на новые.
- Сборка коробки.
- Монтаж КПП на автомобиль.
С таким дефектом вал не сможет корректно работать, что сразу же скажется на удобстве переключения передач
Подготовка инструментов
Для проведения всех вышеперечисленных работ потребуется заранее подготовить:
- головки на 13 и 17;
- удлинитель к головкам;
- крестообразная отвёртка;
- плоская отвёртка с тонким лезвием;
- плоская отвёртка с мощным плоским лезвием;
- ударная отвёртка;
- пинцет;
- гаечные ключи на 13 (2 шт), на 10, на 17, на 19 и на 27;
- съёмник стопорных колец (или плоскогубцы);
- молоток.
Как снять КПП
Ремонтировать коробку можно только после её демонтажа с автомобиля, поэтому потребуется запастись терпением и временем. Ремонт КПП — дело явно непростое и небыстрое.
Чтобы снять коробку с ВАЗ 2107, потребуется загнать машину на яму или смотровую площадку. Вариант с поддомкрачиванием не подойдёт, так как невозможно будет выполнить все этапы работы:
- Снять провод с отрицательной клеммы аккумулятора.
- Первый этап работы проводится непосредственно из салона. Нужно для удобства снять панель, в которой размещается радиоприёмник.
- Нажать на рычаг переключения передач, вставить плоскую отвёртку в отверстие запорной втулки коробки.
- Действуя отвёрткой, потянуть втулку на себя.
- Отсоединить стержень с рычага переключения передач.
- Пинцетом зацепить кромку вставки демпфера и извлечь её.
- Двумя плоскими отвёртками разжать лепестки вставки демпфера, развести их в стороны.
- После чего снять с рычага передач сам демпфер и втулки.
- В салоне подвинуть коврик для ног в районе КПП.
- Крестовой отвёрткой отвернуть четыре самореза на крышке коробки.
- Снять крышку с рычага переключения передач.
- Второй этап работы проводится непосредственно под автомобилем. Первым делом демонтируется труба выпускного коллектора от коробки.
- Отсоединить механизм сцепления.
- Сразу же снять все подключения от КПП (заодно можно проверить целостность проводов).
- Отсоединить карданную передачу.
- Снять механизм крепления гибкого вала от спидометра.
- Вывернуть два болтовых соединения на боковой крышке КПП.
- Снять коробку с машины.
- Подложить под корпус коробки что-то прочное и устойчивое, так как она может выпасть.
Видео: инструкция по демонтажу
Корпус коробки весит более 20 кг, поэтому лучше попросить помощи у знакомых, чтобы безопасно снять её с автомобиля
Как правильно разобрать коробку
Ремонтные работы КПП возможны только после выявления реальной причины поломки. Поэтому необходимо будет правильно и безопасно для каждого компонента коробки разобрать устройство и произвести дефектовку.
Чтобы процесс разборки прошёл быстро и без помех, рекомендуется сразу подготовить следующие инструменты:
- ударная отвёртка;
- гаечный ключ на 10;
- торцевой ключ на 13;
- трёхзахватный съёмник;
- тиски;
- пинцет;
- динамометрический ключ.
Разумеется, по мере необходимости нужны будут и прокладки, и сальники, и те детали, которые были выбракованы в процессе работы.
В устройстве коробки много как крупных, так и мелких деталей
Порядок работы
Разбирать коробку своими силами в гаражных условиях — задача вполне выполнимая. Однако работа потребует максимального сосредоточения и внимания:
- После снятия КПП с автомобиля рекомендуется промыть корпус от грязи. Можно даже использовать керосин или уайт-спирит, чтобы поверхность коробки точно стала чистой.
- Снять колокол (кожух).
- Перевернуть коробку и выкрутить болты крепления крышки.
- Извлечь из задней крышки заглушку блока шестерёнок.
- Вытащить пинцетом стопорное кольцо.
- Выпрессовать подшипник блока шестерёнок.
- Выпрессовать подшипник передачи заднего хода.
- Извлечь сальник вторичного вала.
- Вытащить упорную шайбу заднего подшипника вторичного вала.
- Выпрессовать этот подшипник.
- Снять шестерню привода спидометра, за ним вытащить роликовый шарик (фиксатор).
- Отвернуть болт крепления вилки включения передач.
- Заблокировать валы, вставив между ними толстый болт или мощную отвёртку.
- Проворачивая первичный вал, вытянуть его на себя вместе с шестернями и подшипниками.
- Затем вытащить вторичный вал.
- Промежуточный вал выходит легко.
Видео: инструкция по разборке КПП на ВАЗ классике
Схема коробка передач жигули
ГлавнаяВаз 2110Схема коробка передач жигули
Пятиступенчатая коробка переключения передач (КПП) является одним из основных агрегатов автомобиля ВАЗ 2107. Ее устройство и схема сборки отличаются высоким уровнем сложности, из-за чего обслуживание и ремонт обычно доверяют профессионалам. Однако для общего развития и понимания физики процессов, происходящих в вашем автомобиле, изучить устройство коробки не помешает.
Начнем с назначения КПП: пятиступенчатая коробка переключения передач ВАЗ 2107 по своему функциональному назначению призвана выполнять функцию преобразования величины крутящего момента, получаемого от двигателя, с последующей передачей его трансмиссии.
Используемая в ВАЗ 2107 КПП имеет всего шесть скоростей – пять передних и одну заднюю. Схема переключения скоростей аналогична стандартной четырехступенчатой, к которой добавлена пятая скорость – влево до упора и вперед. Переключение между ними осуществляется движением ручки переключения скоростей.
Схема расположения основных конструктивных элементов выглядит следующим образом:
Основные узлы и механизмы коробки передач смонтированы в корпусе 3. Ниже приведена схема расположения деталей КПП.
К ним относятся:
- Первичный вал 4 с установленными на нем приводными шестеренками и синхронизаторами;
- Вторичный вал 10 с шестернями;
- Промежуточный вал 1, в сборе.
Так как схема данного механизма достаточно сложная, остановимся на ней более подробно.
Первичный вал
Является единым целым с шестерней, вращается на подшипнике 3, установленном в картере коробки и уплотненном сальником.
Вторичный вал
Является продолжением первичного в пространстве. На нем собраны шестерни первой (23), второй (24) и третьей(25) передач, свободно перемещающиеся и в определенных положениях входящие в зацепление с соответствующими шестернями промежуточного вала 1. Все шестерни имеют разный диаметр, благодаря чему обеспечивается изменение величины передаваемого крутящего момента.
Вторичный вал вращается на подшипниках 9, 11 и 12. Первый из них – роликовый, устанавливается в первичный вал, остальные запрессованы в картер и заднюю крышку соответственно.
Промежуточный вал
Предназначен для передачи крутящего момента определенной величины от первичного к вторичному. Вращается на подшипниках 2, 22 и 19. Шестерни составляют с валом единое целое. В этом же блоке установлены шестерни пятой скорости 18 и задней 20. Последняя устанавливается на отдельном валу 21, соединенном с вторичным на шлицах.
Для залива масла в коробку передач ВАЗ 2107, слева в корпусе предусмотрено специальное отверстие 11, закрываемое пробкой. Низ корпуса закрывается стальной крышкой, которая крепится десятью гайками.
Все соединения крышек с корпусом коробки загерметизированы специальными прокладками, предотвращающими протекание масла.
Заправочный объем масла для коробки передач ВАЗ 2107 равен примерно 1,6 литров. Некоторые автолюбителя предпочитают заливать масло через верх, в месте, где ручка вставляется в КПП. Такой метод значительно проще стандартного, так как ручка находится в салоне и получить к ней доступ не составляет особых проблем, чего нельзя сказать о заливном отверстии.
Управление переключением передач осуществляется набором вилок, которые приводит в движение ручка. Устройство и основные детали механизма переключения скоростей наглядно иллюстрирует следующая схема.
Здесь номерами 1, 2 и 16 обозначены вилки переключения скоростей: третьей и четвертой, первой и второй, задней и пятой соответственно. Номерами 5, 7 и 9 обозначены штоки соответствующих вилок, которые приводит в движение ручка 8, выведенной в салон автомобиля ВАЗ 2107.
Схема работы механизма переключения следующая: когда ручка 8 изменяет свое положение, ее шарнир входит в зацепление с выемкой на одном из штоков, другой конец которого жестко сцеплен с вилкой болтом 3. Вилка, в свою очередь, входит в паз на соответствующей шестерне переднего (16, 23, 24, 25) или промежуточной (20) заднего хода.
Таким образом, ручка 8 обеспечивает перемещения вилки и происходит зацепление определенной шестерни вторичного вала с соответствующей ей шестерней промежуточного. При этом цепочка передачи крутящего момента замыкается, вторичный вал начинает вращаться со скоростью, соответствующей передаточному числу зацепленных в данный момент шестеренок.
Как видим, схема устройства коробки ВАЗ 2107 достаточно сложная, поэтому не рекомендуется заниматься ее ремонтом, не имея соответствующих навыков. Лучше доверить это дело специалистам.
Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2107
На ВАЗ «старого» образца устанавливалась четырёхступенчатая коробка, на ВАЗ «нового» образца — пятиступенчатая. Однако работа с тем и другим механизмом мало чем отличается друг от друга. Суть ремонтных работ заключается в выполнении следующих этапов:
- Демонтаж коробки с автомобиля.
- Разборка КПП на составляющие детали.
- Замена вышедших из строя элементов на новые.
- Сборка коробки.
- Монтаж КПП на автомобиль.
С таким дефектом вал не сможет корректно работать, что сразу же скажется на удобстве переключения передач
Подготовка инструментов
Для проведения всех вышеперечисленных работ потребуется заранее подготовить:
- головки на 13 и 17;
- удлинитель к головкам;
- крестообразная отвёртка;
- плоская отвёртка с тонким лезвием;
- плоская отвёртка с мощным плоским лезвием;
- ударная отвёртка;
- пинцет;
- гаечные ключи на 13 (2 шт), на 10, на 17, на 19 и на 27;
- съёмник стопорных колец (или плоскогубцы);
- молоток.
Как снять КПП
Ремонтировать коробку можно только после её демонтажа с автомобиля, поэтому потребуется запастись терпением и временем. Ремонт КПП — дело явно непростое и небыстрое.
Чтобы снять коробку с ВАЗ 2107, потребуется загнать машину на яму или смотровую площадку. Вариант с поддомкрачиванием не подойдёт, так как невозможно будет выполнить все этапы работы:
- Снять провод с отрицательной клеммы аккумулятора.
- Первый этап работы проводится непосредственно из салона. Нужно для удобства снять панель, в которой размещается радиоприёмник.
- Нажать на рычаг переключения передач, вставить плоскую отвёртку в отверстие запорной втулки коробки.
- Действуя отвёрткой, потянуть втулку на себя.
- Отсоединить стержень с рычага переключения передач.
- Пинцетом зацепить кромку вставки демпфера и извлечь её.
- Двумя плоскими отвёртками разжать лепестки вставки демпфера, развести их в стороны.
- После чего снять с рычага передач сам демпфер и втулки.
- В салоне подвинуть коврик для ног в районе КПП.
- Крестовой отвёрткой отвернуть четыре самореза на крышке коробки.
- Снять крышку с рычага переключения передач.
- Второй этап работы проводится непосредственно под автомобилем. Первым делом демонтируется труба выпускного коллектора от коробки.
- Отсоединить механизм сцепления.
- Сразу же снять все подключения от КПП (заодно можно проверить целостность проводов).
- Отсоединить карданную передачу.
- Снять механизм крепления гибкого вала от спидометра.
- Вывернуть два болтовых соединения на боковой крышке КПП.
- Снять коробку с машины.
- Подложить под корпус коробки что-то прочное и устойчивое, так как она может выпасть.
Видео: инструкция по демонтажу
Корпус коробки весит более 20 кг, поэтому лучше попросить помощи у знакомых, чтобы безопасно снять её с автомобиля
Как правильно разобрать коробку
Ремонтные работы КПП возможны только после выявления реальной причины поломки. Поэтому необходимо будет правильно и безопасно для каждого компонента коробки разобрать устройство и произвести дефектовку.
Чтобы процесс разборки прошёл быстро и без помех, рекомендуется сразу подготовить следующие инструменты:
- ударная отвёртка;
- гаечный ключ на 10;
- торцевой ключ на 13;
- трёхзахватный съёмник;
- тиски;
- пинцет;
- динамометрический ключ.
Разумеется, по мере необходимости нужны будут и прокладки, и сальники, и те детали, которые были выбракованы в процессе работы.
В устройстве коробки много как крупных, так и мелких деталей
Порядок работы
Разбирать коробку своими силами в гаражных условиях — задача вполне выполнимая. Однако работа потребует максимального сосредоточения и внимания:
- После снятия КПП с автомобиля рекомендуется промыть корпус от грязи. Можно даже использовать керосин или уайт-спирит, чтобы поверхность коробки точно стала чистой.
- Снять колокол (кожух).
- Перевернуть коробку и выкрутить болты крепления крышки.
- Извлечь из задней крышки заглушку блока шестерёнок.
- Вытащить пинцетом стопорное кольцо.
- Выпрессовать подшипник блока шестерёнок.
- Выпрессовать подшипник передачи заднего хода.
- Извлечь сальник вторичного вала.
- Вытащить упорную шайбу заднего подшипника вторичного вала.
- Выпрессовать этот подшипник.
- Снять шестерню привода спидометра, за ним вытащить роликовый шарик (фиксатор).
- Отвернуть болт крепления вилки включения передач.
- Заблокировать валы, вставив между ними толстый болт или мощную отвёртку.
- Проворачивая первичный вал, вытянуть его на себя вместе с шестернями и подшипниками.
- Затем вытащить вторичный вал.
- Промежуточный вал выходит легко.
Плюсы и минусы короткоходной кулисы
Прежде чем рассматривать, как сделать короткоходную кулису своими руками, давайте подведем некоторый итог ранее сказанному и определимся, какие плюсы и минусы это дает. Чаще всего подобная замена проводится на любых автомобилях ВАЗ (например, 2110, 2112, 2115, 2114 и 2107, 2106, 2108, 2109), положительным эффектом считается:
- уменьшение ходов (расстояний на перемещение РПП) при переключении КПП;
- более четкая фиксация передач (за счет увеличения усилия их включения);
- исключение люфта и дребезга РПП.
Однако не все так хорошо, некоторые специалисты считают, что установка короткоходной кулисы вызывает отказ синхронизаторов за счет повышенного усилия при переключении.
Устройство КПП
В целом, понятие «переделали» коробку не совсем верно, поскольку устройство КПП ВАЗ-2105 с 4 скоростями практически ничем не отличалось от той же коробки 2101. КПП 2105 – трехвальной компоновки, с постоянным зацеплением шестерен и ручным управлением. Внешне КПП «Копейки» и «Пятерки» можно отличить практически только по маркировке, нанесенной на корпусе коробки.
Схема КПП Ваз-2105 с 4 ступенями представлена ниже, и конструктивно она не отличается от модификаций 2101 и 2106:
1 | Нижняя крышка; | 40 | Игольчатый подшипник переднего конца вторичного вала; |
2 | Пробка заливного и контрольного отверстия; | 41 | Упорная шайба пружины синхронизатора; |
3 | Зубчатое колесо второй передачи промежуточного вала; | 42 | Зубчатый венец синхронизатора четвертой передачи; |
4 | Зубчатое колесо третей передачи промежуточного вала; | 43 | Скользящая муфта синхронизатора третьей и четвертой передач; |
5 | Промежуточный вал; | 44 | Ступица скользящей муфты синхронизатора третьей и четвертой передач; |
6 | Передний подшипник промежуточного вала; | 45 | Стопорное кольцо синхронизатора; |
7 | Болт зажимной шайбы; | 46 | Блокирующее кольцо синхронизатора; |
8 | Зажимная шайба переднего подшипника промежуточного вала; | 47 | Пружина синхронизатора; |
9 | Зубчатое колесо постоянного зацепления промежуточного вала; | 48 | Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора третьей передачи; |
10 | Шестерня постоянного зацепления первичного вала; | 49 | Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора второй передачи; |
11 | Пружинная шайба; | 50 | Вторичный вал; |
12 | Стопорное кольцо; | 51 | Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора первой передачи; |
13 | Задний подшипник первичного вала; | 52 | Втулка зубчатого колеса первой передачи; |
14 | Сальник первичного вала; | 53 | Промежуточный подшипник вторичного вала; |
15 | Передняя крышка коробки передач; | 54 | Стопорная пластина промежуточного подшипника; |
16 | Установочное кольцо подшипника; | 55 | Зубчатое колесо заднего хода вторичного вала; |
17 | Картер сцепления; | 56 | Упругая подушка демпфера рычага переключения передач; |
18 | Первичный вал коробки передач; | 57 | Резиновая втулка демпфера; |
19 | Выключатель фонаря заднего хода; | 58 | Распорная втулка демпфера; |
20 | Зубчатое колесо заднего хода промежуточного вала; | 59 | Запорная втулка демпфера; |
21 | Промежуточное зубчатое колесо заднего хода; | 60 | Внутренний чехол рычага переключения передач; |
22 | Вилка включения заднего хода; | 61 | Сальник заднего подшипника вторичного вала; |
23 | Оттяжная пружина рычага переключателя передач; | 62 | Фланец эластичной муфты карданного вала; |
24 | Болт оттяжной пружины; | 63 | Гайка; |
25 | Направляющая чашка рычага переключения передач; | 64 | Уплотнитель центрирующего кольца; |
26 | Шаровая опора рычага; | 65 | Стопорное кольцо центрирующего кольца; |
27 | Сферическая шайба; | 66 | Центрирующее кольцо; |
28 | Пружина; | 67 | Задний подшипник вторичного вала; |
29 | Рычаг переключения передач; | 68 | Пробка сливного отверстия; |
30 | Вилка включения первой и второй передач; | 69 | Грязеотражатель; |
31 | Вилка включения третьей и четвертой передач; | 70 | Шестерня привода спидометра; |
32 | Шток вилки включения первой и второй передач; | 71 | Привод спидометра; |
33 | Шток вилки включения третьей и четвертой передач; | 72 | Задняя крышка коробки передач; |
34 | Блокировочные сухари; | 73 | Ось промежуточного зубчатого колеса заднего хода; |
35 | Шток вилки включения заднего хода; | 74 | Задний подшипник промежуточного вала; |
36 | Шарик фиксатора штока; | 75 | Шестерня первой передачи промежуточного вала; |
37 | Пружина фиксатора; | 76 | Картер коробки передач; |
38 | Крышка фиксаторов; | 77 | Скользящая муфта синхронизатора первой и второй передач. |
39 | Сапун; |
Поскольку коробка от ВАЗ-2105 конструктивно схожа с 2101, то и кинематическая схема КПП – одинаковая. А вот передаточные числа отличаются, на коробках 2105 они составляют:
- 1-я – 3,67;
- 2-я – 2,10;
- 3-я – 1,36;
- 4-я – 1,00;
- Задняя – 3,53;
Что касается отличий в устройстве между коробками 2105 и 2101, то сводятся они, в основном, к разным количествам зубьев на различных шестернях. Так, на промежуточном валу КПП используется шестерня 1-й скорости на 14 зубьев (15 – у 2101), при этом угол наклона их – больше. Шестеренка постоянного зацепления этого вала имеет 28 зубьев (29 – у 2101). На первичном валу используется шестеренка на 18 зубьев (19 – у 2101). Из-за таких особенностей, валы с блоками шестерен у тих двух КПП – не взаимозаменяемы, если пытаться устанавливать их по отдельности. Но в случае комплексной замены – первичный вал вместе с промежуточным, и всеми блоками шестерен, то установка вполне возможна. Что касается вторичного вала, то у модификации 2105 он отличается от вала 2101 шестеренкой первой передачи (у нее зубья имеют другой наклон, хотя количество их одинаково, также ее диаметр немного больше).
Расположение устройства и характеристики
Рычаг КПП ВАЗ 2107 располагается непосредственно в салоне автомобиля. Применяется он для того, чтобы иметь возможность переключения передач во время передвижения. Выходит из строя рычаг коробки передач исключительно в редких случаях, а причиной этого является халатное отношение к изделию. Если изделие выходит из строя, то требуется осуществить его замену. Но прежде чем проводить замену, необходимо снять рассматриваемое изделие. Как снять его, а также провести замену на «семерке», выясним детальнее.
На «семерке» ручка переключения скоростей имеет частую болезнь – это дребезжание и болтание. Если устранить такую неисправность подручными средствами, то замена устройства не потребуется. Прежде чем приступать к замене устройства, потребуется выяснить точные причины неисправности. Ведь порой «барахлить» может не только рассматриваемая деталь, но и КПП или сцепление.
Особенности замены
Прежде чем приступать к замене, требуется запастись такими инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начинаем со следующих действий:
- Установить рычаг в нейтральное положение.
- После этого требуется сдвинуть верхний чехол вверх. Снимать чехол полностью нет необходимости.
- Следующий шаг – это необходимо сдвинуть в верхнюю часть чехол, который располагается снизу. Этот чехол еще называют термозащитным клапаном. На фото ниже он показан красной стрелкой.
- Теперь необходимо нажать на устройство, утопив его в нижнюю часть. После этого требуется вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластиковая втулка. Втулка находится в самой нижней части устройства, как показано на фото ниже.
- Необходимо отвести запорную втулку в нижнюю часть, после чего снять изделие с коробки.
- Если устройство издает сильные вибрации, то его требуется заменить на новое. При этом можно поменять деталь на изделие меньшей длины, как на иномарках. Коротким прибором намного комфортнее управлять, нежели это делать стандартным изделием.
После того, как штатное изделие будет демонтировано, устанавливаем на его место новую рукоятку. Рассмотрим, что представляет собой установка.
Установка устройства на ВАЗ 2107
После того, как штатный механизм был извлечен, потребуется демонтировать резиновую втулку из него, если она осталась внутри. Чтобы снять втулку, нужно воспользоваться отверткой или крючком. Поддев втулку, вынимаем ее из устройства, как показано на фото выше.
Если планируется установить штатное изделие на место, то желательно заменить втулку, купив заранее ремкомплект. При выборе ремкомплекта предпочтение следует отдавать изделиям производства «ВАЗ». Процесс установки аналогичен снятию устройства. Изначально устанавливается резиновая втулка, утапливая ее внутрь устройства. Вслед за втулкой необходимо установить резиночку в виде шайбы, которая смягчает управление механизмом. Далее, требуется внутрь механизма установить пластиковый фиксатор, за счет которого устройство фиксируется на “кулисе” КПП. Завершается сборка путем установки запорной втулки, которую нужно было сдвинуть вниз на начальном этапе, чтобы демонтировать рычаг КПП.
После того, как изделие готово к установке, потребуется вставить его в кулису. Для этого изначально следует смазать кулису, а затем хорошо ударить рукой по ручке механизма, пока не почувствуется, что рычаг сел на место. Так осуществляется установка, как нового, так и старого механизма, который был демонтирован для проведения замены составных деталей.
Самостоятельный тюнинг рукоятки
Некоторых водителей не устраювает качество ремкомплектов для установки, и они придумали своеобразный тюнинг самой рукоятки КПП: для уменьшения дребезжания и вибрации идущих к рукоятке переключения они вместо стандартных пластиковых втулок и резинок вставляют кусок шланга, подходящего по наружнему и внутреннему диаметрам. Эта модернизация также позволяет упростить будущий монтаж рукоятки.
Дополнительно можно сделать удобнее процесс переключения передач уменьшив немного длину стандартной рукоятки. Для этого надо снять рычаг, отрезать ножовкой по металлу до 5-6 см длины и нарезать на конце резьбу, такую же как была на обрезанном кусочке(по желанию резьбу можно и не нарезать). Эти модернизации носят рекомендательный характер и имеют свои плюсы и минусы. Производить их или нет каждый водитель решает сам.
https://youtube.com/watch?v=afglBm-C0ng
При выборе изделий для иномарок, следует убедиться, что его можно надежно установить на ВАЗ-2107. В противном случае, неправильно закрепленный механизм приведет к развитию аварийной ситуации во время движения.
Устройство КПП
В целом, понятие «переделали» коробку не совсем верно, поскольку устройство КПП ВАЗ-2105 с 4 скоростями практически ничем не отличалось от той же коробки 2101. КПП 2105 – трехвальной компоновки, с постоянным зацеплением шестерен и ручным управлением. Внешне КПП «Копейки» и «Пятерки» можно отличить практически только по маркировке, нанесенной на корпусе коробки.
Схема КПП Ваз-2105 с 4 ступенями представлена ниже, и конструктивно она не отличается от модификаций 2101 и 2106:
1 | Нижняя крышка; | 40 | Игольчатый подшипник переднего конца вторичного вала; |
2 | Пробка заливного и контрольного отверстия; | 41 | Упорная шайба пружины синхронизатора; |
3 | Зубчатое колесо второй передачи промежуточного вала; | 42 | Зубчатый венец синхронизатора четвертой передачи; |
4 | Зубчатое колесо третей передачи промежуточного вала; | 43 | Скользящая муфта синхронизатора третьей и четвертой передач; |
5 | Промежуточный вал; | 44 | Ступица скользящей муфты синхронизатора третьей и четвертой передач; |
6 | Передний подшипник промежуточного вала; | 45 | Стопорное кольцо синхронизатора; |
7 | Болт зажимной шайбы; | 46 | Блокирующее кольцо синхронизатора; |
8 | Зажимная шайба переднего подшипника промежуточного вала; | 47 | Пружина синхронизатора; |
9 | Зубчатое колесо постоянного зацепления промежуточного вала; | 48 | Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора третьей передачи; |
10 | Шестерня постоянного зацепления первичного вала; | 49 | Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора второй передачи; |
11 | Пружинная шайба; | 50 | Вторичный вал; |
12 | Стопорное кольцо; | 51 | Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора первой передачи; |
13 | Задний подшипник первичного вала; | 52 | Втулка зубчатого колеса первой передачи; |
14 | Сальник первичного вала; | 53 | Промежуточный подшипник вторичного вала; |
15 | Передняя крышка коробки передач; | 54 | Стопорная пластина промежуточного подшипника; |
16 | Установочное кольцо подшипника; | 55 | Зубчатое колесо заднего хода вторичного вала; |
17 | Картер сцепления; | 56 | Упругая подушка демпфера рычага переключения передач; |
18 | Первичный вал коробки передач; | 57 | Резиновая втулка демпфера; |
19 | Выключатель фонаря заднего хода; | 58 | Распорная втулка демпфера; |
20 | Зубчатое колесо заднего хода промежуточного вала; | 59 | Запорная втулка демпфера; |
21 | Промежуточное зубчатое колесо заднего хода; | 60 | Внутренний чехол рычага переключения передач; |
22 | Вилка включения заднего хода; | 61 | Сальник заднего подшипника вторичного вала; |
23 | Оттяжная пружина рычага переключателя передач; | 62 | Фланец эластичной муфты карданного вала; |
24 | Болт оттяжной пружины; | 63 | Гайка; |
25 | Направляющая чашка рычага переключения передач; | 64 | Уплотнитель центрирующего кольца; |
26 | Шаровая опора рычага; | 65 | Стопорное кольцо центрирующего кольца; |
27 | Сферическая шайба; | 66 | Центрирующее кольцо; |
28 | Пружина; | 67 | Задний подшипник вторичного вала; |
29 | Рычаг переключения передач; | 68 | Пробка сливного отверстия; |
30 | Вилка включения первой и второй передач; | 69 | Грязеотражатель; |
31 | Вилка включения третьей и четвертой передач; | 70 | Шестерня привода спидометра; |
32 | Шток вилки включения первой и второй передач; | 71 | Привод спидометра; |
33 | Шток вилки включения третьей и четвертой передач; | 72 | Задняя крышка коробки передач; |
34 | Блокировочные сухари; | 73 | Ось промежуточного зубчатого колеса заднего хода; |
35 | Шток вилки включения заднего хода; | 74 | Задний подшипник промежуточного вала; |
36 | Шарик фиксатора штока; | 75 | Шестерня первой передачи промежуточного вала; |
37 | Пружина фиксатора; | 76 | Картер коробки передач; |
38 | Крышка фиксаторов; | 77 | Скользящая муфта синхронизатора первой и второй передач. |
39 | Сапун; |
Поскольку коробка от ВАЗ-2105 конструктивно схожа с 2101, то и кинематическая схема КПП – одинаковая. А вот передаточные числа отличаются, на коробках 2105 они составляют:
- 1-я – 3,67;
- 2-я – 2,10;
- 3-я – 1,36;
- 4-я – 1,00;
- Задняя – 3,53;
Что касается отличий в устройстве между коробками 2105 и 2101, то сводятся они, в основном, к разным количествам зубьев на различных шестернях. Так, на промежуточном валу КПП используется шестерня 1-й скорости на 14 зубьев (15 – у 2101), при этом угол наклона их – больше. Шестеренка постоянного зацепления этого вала имеет 28 зубьев (29 – у 2101). На первичном валу используется шестеренка на 18 зубьев (19 – у 2101). Из-за таких особенностей, валы с блоками шестерен у тих двух КПП – не взаимозаменяемы, если пытаться устанавливать их по отдельности. Но в случае комплексной замены – первичный вал вместе с промежуточным, и всеми блоками шестерен, то установка вполне возможна. Что касается вторичного вала, то у модификации 2105 он отличается от вала 2101 шестеренкой первой передачи (у нее зубья имеют другой наклон, хотя количество их одинаково, также ее диаметр немного больше).
Масло в КПП ВАЗ 2107
В коробку переключения передач ВАЗ заливается специальное трансмиссионное масло. Оно необходимо для смазки шестерёнок, так как продлевает срок их службы.
Выбор трансмиссионного масла зависит от множества параметров: финансов водителя, рекомендаций производителя и предпочтений владельца того или иного бренда. В коробку «семёрки» можно без сомнений залить трансмиссионное масло следующих компаний:
- УФАЛЮБ УНИТРАНС 85W-90;
- ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90;
- САМОЙЛ 4404 80W-90 или 85W-90;
- ЯРМАРКА СУПЕР Э-80W-90 или Т-85W-90;
- ТНК ТРАНС ГИПОИД 85W-90 либо 80W-90;
- AGIP ROTRA MP 80W-90 или 80W-95;
- НОРСИ ТРАНС 80W-90 или 85W-90;
- НОВОЙЛ СУПЕР Т 80W-90;
- СПЕКТРОЛ ФОРВАРД 80W-90;
- MP GEAR LUBE-LS 80W-90 или 85W-140 (GL-5).
Марка пользуется неизменной популярность не только у водителей ВАЗ, но и у владельцев иномарок
Как проверить уровень масла в КПП
При подозрении на утечку масла необходимо проверить имеющийся уровень в коробке. Для этого придётся поставить ВАЗ 2107 на смотровую яму и начать работу:
- Очистить от грязи пробку слива и заливное отверстие на корпусе коробки.
- Взять ключ на 17 и отвернуть им заглушку заливного отверстия.
- Любым подходящим предметом (можно даже отвёрткой) проверить уровень масла внутри. Жидкость должна доставать до нижней кромки отверстия.
- Если уровень ниже, можно через шприц долить необходимое количество масла.
Проверять уровено можно отвёрткой, узкой линейкой, болтом или специальным щупом, купленном в магазине
Как поменять масло в коробке ВАЗ 2107
Чтобы поменять масло в машине, потребуется заранее приготовить:
- ёмкость для слива отработавшей жидкости (не менее 2 литров);
- ключ на 17;
- шестигранник;
- отвёртку;
- ветошь.
ВАЗ 2107 нуждается в замене трансмиссионного масла примерно каждые 3–4 года эксплуатации
Порядок работы
Чтобы работа не принесла неприятностей, лучше всего сразу обложить пространство вокруг коробки ветошью. Далее руководствоваться следующей схемой:
- Отвернуть пробку заливки масла на корпусе коробки.
- Ёмкость для слива подставить под заглушку и открыть её шестигранным ключом.
- Дождаться, пока масло полностью не вытечет из коробки.
- Очистить заглушку сливного отверстия от старого масла и установить её на место.
- Через заливное отверстие аккуратно залить свежее масло в объёме 1.5 литра.
- Через 10 минут проверить уровень, если необходимо, долить ещё смазки и закрыть пробку.
Фотогалерея: замена масла в коробке своими руками
Лучше заранее очистить под пробку ёмкость для слива
Старое масло быстрее будет вытекать при тёплой коробке после езды
Заливать мазку лучше через воронку