Гбо 5

ГБО 5: плюсы минусы

В процессе эксплуатации ГБО преимущества и недостатки различных поколений могут проявляться по-разному на авто с разными типами моторов. Если рассматривать 5 поколение газа,  можно выделить следующие плюсы:

  1. После установки ГБО 5 поколения водители отмечают заметный прирост мощности мотора, при этом наблюдается одновременное снижение расхода газа. Если просто, из всех существующих систем ГБО, 5 поколение максимально приблизилось к бензиновой системе впрыска в плане экономичности.
  2. Горючее, поступающее в двигатель, получается более чистым. Дело в том, что газ больше не смешивается при нагреве с воздухом. В свою очередь, это позволяет добиться полного сгорания и означает минимум пыли и мелких частиц в цилиндрах. Двигатель остается чистым внутри, минимален износ агрегата по причине попадания частиц в камеру сгорания. 

Как может показаться на первый взгляд, современное решение в виде 5 ГБО имеет одни плюсы

На самом деле, важно поговорить о недостатках ГБО 5, минусы которого также заслуживают отдельного внимания.

  1. Первый недостаток ГБО 5 поколения – цена. Стоимость получается намного выше, чем аналогичные решения в линейке ГБО 4. При этом более высокие затраты на современное оборудование были бы оправданы, если бы система была лишена и некоторых других минусов.
  2. Второй серьезный минус заключается в том, что газ в двигатель поступает под давлением, которое создает специальный насос, нагнетающий газ из баллонов. При этом насос достаточно дорогой и не особенно надежный при условии использования «грязного» газа. Наличие примесей в газовом топливе приводит к тому, что на стенках насоса скапливаются отложения, выводящие дорогую деталь из строя.

ГБО 6 поколения

Самая новая разработка в мире оборудования для альтернативного топлива – Евро 6. Основные показатели механизмов этого типа очень сходны с предыдущим, но есть некоторые отличия. В данном случае жидкий газ из баллона подается через форсунки, которые уже установлены на авто и предназначены для бензина. Как и в предшествующем случае, используется баллон с клапаном и насосом, который осуществляет подачу жидкого газа к устройству согласования, где переключается бензин на газ.

Этот агрегат не оказывает негативное влияние на заводскую максимальную скорость разгона авто. Более того, в некоторых случаях, удается развивать скорость больше, чем предполагается производителем двигателя.

Для машин, в которых предусмотренна система альтернативного топлива, возможен другой вариант монтажа Евро 6. Установив узлы работы оборудования несколько иначе, в автомобиль будет происходить подача газа в паровом состоянии через обыкновенные газовые форсунки, которые устанавливаются во впускные коллекторы. В таком случае бензиновые форсунки также продолжают функционировать, но через них проходит максимум 15%, что гарантирует охлаждение распылителя.

Главные плюсы Евро 6:

  • Сохранение скорости авто;
  • Минимальное вмешательство в заводской механизм;
  • Минимальные затраты времени на обслуживание и замену составляющих системы.

Существенных минусов у обоих поколений нет, ведь даже при таком перерасходе альтернатива выгоднее бензина.

Установка ГБО 5 в Москве

Установка нового поколения не занимает много времени у профессиональных мастеров. Специалисты «ГБО Город» справятся с этой работой за несколько часов. При этом помогут подобрать вариант монтажа, который будет максимально подходить именно для вашего авто. Также здесь вы можете получить высококвалифицированные ответы на все ваши вопросы, связанные с данным оборудованием. Помимо этого, сервис поможет в дальнейшем обслуживании агрегата.

Крайне важно обращаться только к специалистам в этом вопросе, ведь от правильного монтажа системы в дальнейшем зависит вся работа вашего автомобиля, интенсивность износа и долговечность двигателя

Преимущества и недостатки

Основные «плюсы» ГБО-5:

  • простота монтажа;
  • отсутствие серьезных вмешательств в конструкцию ДВС (не нужна врезка в систему охлаждения);
  • качественная система фильтрации;
  • универсальные топливные модули, позволяющие использовать обычные баллоны;
  • максимальное сгорание газовой смеси – экономия топлива и высокие показатели производительности двигателя;
  • полное отсутствие запаха газа;
  • отсутствие редуктора.

«Минусы» 5 поколения газовых установок:

  1. Дорогостоящий ремонт.

    Стабильность работы ГБО-5 очень сильно зависит от качества газовой смеси, которое в России оставляет желать лучшего. Использование некачественного пропан-бутана может вывести из строя газовый насос и форсунки. Стоимость насоса составляет несколько сотен долларов, каждая из форсунок стоит около $100. Правда, производители 5 поколения газобаллонного оборудования уже предлагают дополнительные усиленные фильтра, которые сводят риск поломки из-за плохого газа к минимуму. Такие фильтра меняются каждые 15 000 км.

  2. Цена. Стоимость ГБО 5 поколения начинается от 1100 Евро за самую простую версию для 4-цилиндрового двигателя. За комплект для 6-цилиндрового ДВС придётся выложить уже около 1400-1600 Евро. Поэтому сроки окупаемости газовой установки существенно увеличиваются.
  3. Сервис. Учитывая тот факт, что многие специалисты отказываются от работы с этим поколением ГБО по причине частых поломок насоса из-за низкого качества газа, оно не получило широкого распространения в нашей стране. А это значит, что его покупка, установка и дальнейшее обслуживание или ремонт могут доставить немало хлопот. Найти хорошего мастера будет непросто, не говоря уже о комплектующих и расходных материалах.

Принцип работы ГБО 5 поколения

Теперь рассмотрим как же работает новая система газобалонного оборудования:

При открытии водительской двери подается сигнал о начале работы электронному блоку управления (газовым мозгам), ЭБУ, в свою очередь, запускает тест газового насоса. При успехе газовый насос берет жидкую фракцию бутано-пропановой смеси из баллона и пропуская ее через фильтр нагнетает необходимое давление газа в магистрали, подготавливая тем самым систему к штатному запуску.

Следует обратить внимание, что датчики водительской двери устанавливают не все мастера, тем самым экономя на установке системы. Это чревато образованием пробок в магистрале подкапотного пространства под воздействием температуры, что влечет за собой долгий старт автомобиля на газу

При отсутствии датчика в водительской двери и для уменьшения износа двигателя и стартера рекомендуется выполнять старт автомобиля на бензине.  

  • Далее водитель поворотом ключа «на старт» подает блоку управления сигнал о начале работы.
  • Получая и анализируя данные от датчиков автомобиля (обороты коленвала, температура двигателя и т.д.) по заложенной программе газовый блок управления отключает подачу бензина к бензиновым форсункам, а сам тем временем открывает на определенный период времени свои газовые форунки.

Стоит отметить, что скорость отклика газовых форсунок, совместимых с пятым поколением ГБО, значительно выше скорости форсунок, которые устанавливались на 4е поколение.

  • Далее, через газовою форсунку, необходимая расчетная порция  бутано-пропановой смеси в жидком виде под давлением, созданным газовым насосом, впрыскивается в двигатель.
  • Потом происходит закрытие газовой форсунки и часть пропаново-бутановой смеси,  через обратную магистраль, подается назад в баллон. Этим достигается оптимальная температура работы форсунки и исключается ее перегрев. На этом цикл работы закончен.

В целом теперь система ГБО5 опять стала приближением к распределенной системе впрыска бензина. Как по составляющим так и по принципу работы.

Преимущества и недостатки

Чтобы объективно взглянуть на ГБО 5 поколения и дать оценку системе, стоит рассмотреть не только её преимущества, но и имеющиеся недостатки.

Начнём с положительных качеств.

Наличие газового насоса даёт важное преимущество. Он входит в комплект оборудования и используется для перегонки жидкого газа по магистралям к топливной рампе

Это позволяет постоянно поддерживать нужные параметры давления в системе.
Во многом за счёт топливного насоса и стабильного давления, переоборудованные под газ моторы без проблем запускаются при заморозках. Это важные преимущества, характерные для ГБО актуального 5 поколения, способные закрыть глаза на слабые стороны и недостатки системы.
В редукторе системы отсутствует мембрана, что увеличивает срок службы элемента и лучше экономит топливо. Редуктор не требует прогрева, то есть можно сразу запускать двигатель, не опасаясь последствий.
Новое газобаллонное оборудование хорошо себя чувствует в экстремальных условиях, снижает вероятность перегрева двигателя.
На мощность переход с бензина на жидкий газ никак не влияет. При определённых обстоятельствах её даже можно немного увеличить.
При качественной комплектации и правильной сборке в салоне отсутствуют неприятные запахи газа.
Расход жидкого газа будет аналогичен расходу бензина по количеству горючего. Но газ дешевле, что влечёт за собой существенную экономию.
Газ практически полностью сгорает, объём вредных выбросов минимальный.

Но поскольку здесь рассматриваются плюсы и минусы, помимо преимуществ, стоит взглянуть на недостатки, характерные для ГБО актуального 5 поколения. К минусам можно отнести несколько пунктов.

  1. Повышенная требовательность к качеству горючего. Этот пункт считают главным недостатком и причиной не столь активного распространения ГБО 5 в России, как в других странах. Низкокачественный газ характеризуется большим количеством примесей, которые при фильтрации не удаляются.
  2. Газовый насос. За его преимуществами и возможностями скрываются недостатки. Причина опять же в качестве газа. Из-за него насос может быстро выйти из строя. А это основная часть стоимости всего комплекта ГБО.
  3. Стоимость. ГБО 5 стоит примерно в 3 раза больше, чем предшественник. Чем больше цилиндров, тем больше форсунок потребуется. От этого увеличивается ценник.
  4. Дефицит специалистов. Проблема постепенно решается, но пока в России не так много мастеров, обладающих нужным уровнем знаний и квалификацией.
  5. Самостоятельная установка и настройка – задача сложная и не рекомендуемая.
  6. В случае с ГБО 5 использовать метан невозможно.

Насколько преимущества и недостатки важны конкретно для вас, решать следует в индивидуальном порядке.

Поколения ГБО

Как и в любой другой сфере, в газобаллонном оборудовании имеется тенденция следовать духу технического прогресса. Производители постоянно совершенствуют свою продукцию, ориентируясь на повышение безопасности и улучшение совместимости с современными двигателями, которые со временем также становятся всё более сложными. Всего на данный момент существует 8 поколений газового оборудования, устанавливаемого на автотранспортные средства.

Первое поколение ГБО появилось в 70-е годы прошлого века, когда в ходу были карбюраторные двигатели. Разумеется, почти полвека – это весьма внушительный срок, и в западных странах оборудование первого поколения уже не встретишь. Но, как ни странно, в нашей стране парк карбюраторных автомобилей всё ещё огромен, поэтому, несмотря на несоответствие современным экологическим нормам, это ГБО по-прежнему в ходу, в немалой степени из-за низкой стоимости и простоты установки. Отличительными особенностями 1-го поколения газобаллонного оборудования являются использование дозатора газа механического типа, вакуумных редукторов, возможность установки на карбюраторные и моноинжекторные авто, отсутствие обратной связи с лямбда-зондом.

Второе поколение является, по сути, усовершенствованием первого без кардинальных изменений в конструкции оборудования. В качестве исключения можно назвать появление дозаторов, управляемых электроникой, а также наличие обратной связи между дозатором и датчиком содержания кислорода. Данное оборудование соответствует требованиям экостандарта Евро-1, в то время как первое поколение давно запрещено к использованию в большинстве стран.

Третье поколение ГБО совместимо с предыдущим примерно на 80%. Среди основных изменений можно отметить наличие встроенного ЭБП, обратной связи с несколькими датчиками, кроме лямбда-зонда (MAP, TPS, RPM), параллельный впрыск газа, связь с ЭБУ и наличие газового мотора. В нашу страну по ряду причин это оборудование не завозится, но его можно встретить на автомобилях, ввезённых из стран ЕС.

Оборудование четвёртого поколения в настоящее время можно назвать самым востребованным. Во многом – благодаря внесению в конструкцию целого ряда усовершенствований, делающих его более надёжным, экономичным и безопасным. Среди этих новшеств можно выделить возможность отдельной подачи пропан-бутана на каждый цилиндр, работу под управлением современных ЭБУ, возможность автоматического переключения режима работы (когда один из используемых видов топлива заканчивается), соответствие экологическим нормам стандарта Euro-3, унификацию соединительных узлов/деталей. Словом, такое ГБО и легче устанавливать, и проще эксплуатировать, и подходит оно для большинства инжекторных автомобилей.

Главным отличием газобаллонного оборудования пятого поколения от предшественника является подача газа в форсунки в жидком виде благодаря использованию специального газового насоса. В силу дороговизны используется намного реже, в основном – на автомобилях японского производства последних поколений, отличающихся повышенной сложностью.

Если говорить о ГБО 6-го поколения, то оно более экономично за счёт отсутствия редуктора. Возрастает эффективность работы мотора, исчезает необходимость подключения к системе охлаждения транспортного средства. Но наряду с преимуществами существует и обратная сторона медали. Это поколение требовательно к качеству очистки газа. В России оно крайне низкое, поэтому ГБО быстро приходит в негодность.

Не так давно появились предложения о приобретении систем газобалонного оборудования 7 или 8 поколения. Данные решения существуют лишь в умах экспертов и до рядового потребителя ещё не дошли. Все объявления в интернете по этому поводу на момент создания статьи являются попытками продажи модифицированных систем, описанных выше.

Суммируя вышесказанное, можно достаточно просто запомнить, какое поколение ГБО выбирать для разных типов автомобилей: оптимальным вариантом для карбюраторных/моноинжекторных авто будет ГБО 1 – 2 поколения, для современных инжекторных моделей лучшим выбором будет оборудование четвёртого поколения – его устанавливают, по разным подсчётам, в 80-90% случаев.

Мы публикуем первую статью о новом проекта — сравнение комплектующих 5 и 4 поколения ГБО

На нашем YouTube-канале так же опубликован ролик на эту же тему. Кому интересно, ссылка на ролик ниже.

Был приобретен комплект ГБО Vialle. При этом продавец попросил сразу сообщить на какой автомобиль мы планируем устанавливать ГБО 5 поколения и с каким баллоном. Окончательно комплект подбирается не только исходя из количества цилиндров двигателя. Учитываются также мощность двигателя и размеры и тип используемого баллона. Мы подбирали комплект под использование тороидального баллона высотой 225 мм.

Комплект, кстати, вместился в несколько коробок. Совсем не впечатлил

Давайте посмотрим, что мы нашли в коробках. Одновременно будем показывать элементы 4гопоколения газового оборудования, чтобы можно было сравнить.


Мультиклапан устанавливается в баллон со стандартной евро горловиной. Это сделало систему Vialle значительно более доступной

Мультиклапан 5го поколения ГБО совмещен с насосом. Это главное отличие в работе 4 и 5 поколения газового оборудования. В 5 — газ подается под стабильным давлением. В нашем случае — 4 bar.


Мультиклапан, Tomasetto AT02 используется в системах от 1 до 4 поколения

Мультиклапаны 4 и 5 поколения ГБО имеют одинаковые посадочные размеры, похожие механизмы заправки газа, отсечения уровня заправки баллона. Отличие — в мультиклапане 5го поколения встроен насос. Кроме того, мультклапан 5го поколения имеет не 2, а 3 соединения с трубопроводом — заправочная, расходная магистрали, а так же — для обратки газа из-под капота.


Насос мультиклапана ГБО 5 поколения

Теперь сравним форсунки.

Комплект форсунки для ГБО 5 поколения удивляет неожиданно большим количеством составляющих деталей.

Монтаж газовых форсунок Vialle значительно сложнее, чем в системах 4 поколения. Для правильного монтажа понадобится снимать выпускной коллектор. Отслеживать направления факела распыления жидкого газа.

Форсунка для впрыска жидкого газа по размерам значительно больше форсунок 4 поколения ГБО. Это не принципиально для нашего Фольксвагена Поло, но может создать дополнительные проблемы на современных автомобилях, где часто невозможно вместитить дополнительно даже спичечный коробок.


Сравните размеры: рампа на 4 цилиндра форсунок STAG W01 и одиночная форсунка Vialle LPI

Блок управления. Пожалуй здесь ничего удивительно — блок управления выглядит так, как и большинство автомбильной электроники. Он выполнен в алюминиевом корпусе. Имеет ребра, которые судя по всему, помогают отводить тепло.


Сравните размеры с блоком управления STAG GoFast. Это самый простой блок управления STAG 4 поколения и обычно он используется на Фольксваген Поло

Топливная магистраль так же отличается. Традиционно в ГБО 1-4 поколения используется медная или пластиковая магистраль с внутренним сечением 6 мм.


В последнее время пластиковый трубопровод вытеснил медный. Он требует использования специальных соединительных фитингов, но более удобен в монтаже. К тому же, пластик, в отличии от меди, не окисляется и не забивает фильтры ГБО

Магистраль для ГБО 5 поколения имеет внутреннее сечение 5 мм. а также запрессованные фитинги специальной конструкции.

Вот пожалуй и все.

Сравнивать больше нечего. Остались ряд элементов, которые используются в ГБО 1-4 поколения, но не используются в системах с подачей жидкого газа.

То, что эти элементы не используйся в ГБО 5 поколения, считается явным преимуществом системы.

В традиционных системах от 1 до 4 поколения при подаче в двигатель паровой фазы газа используется редуктор -испаритель. Функция устройства понятная из названия — его задача испарить газ. Деталь требует подогрева и подключается к системе охлаждения автомобиля. Вместе с прогревом двигателя прогревается редуктор-испаритель. Подключается газовый редуктор через врезку штатных шлангов системы охлаждения.

Как не крути, это серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля. В системах 5 поколения редуктор не используется и подключения к системе охлаждения не требуется.

За проектом, как указывалось выше, можно следить на нашем YouTube-канале.

Публикуем ссылку на ролик о сравнении ГБО 4 и 5 поколения:

Мы установили газовое оборудование с подачей жидкой фазы газа на автомобиль и тепепрь вы можете прочить о продолжении нашего проекта:

Установка ГБО 5 поколения. Продолжение проекта

а так же можно посмотреть ролик-продолжение на нашем YouTube-канале:

Основные компоненты

Для максимально эффективного использования газового топлива 6 поколение ГБО получило такие составляющие:

  1. Модуль выбора вида топлива. К этому блоку подключены все магистрали подачи топлива. В зависимости от выбранного режима движения он обеспечивает подачу бензина или пропан-бутана. Этот модуль оснащен встроенным дополнительным бензиновым насосом, обеспечивающим быстрый переход на этот вид топлива. Необходимость использования такого насоса обусловлена разницей давлений между газовым топливом и бензином в момент переключения с газа на бензин. Мощности штатного бензонасоса в этот момент просто недостаточно.
  2. Газовый баллон со встроенным высокопроизводительным насосом. Насос расположен в специальной колбе, а подача газа к нему происходит через фильтрующий элемент. Без этого надёжная эксплуатация системы просто невозможна. Специалисты советуют проводить техническое обслуживание, включающее замену фильтров, через каждые 100 тысяч пройденных километров.
  3. Газовый блок управления. Данный ЭБУ считывает информацию с различных датчиков современного двигателя и обеспечивает подачу оптимального количества газовой смеси. Он также управляет процессом запуска двигателя на газу и переходом между разными видами топлива.
  4. Кнопка выбора топлива в салоне. Небольшой переключатель с индикацией количества топлива в газовом баллоне также может использоваться для управления некоторыми функциями. В противном случае придётся подключаться к блоку управления с помощью специального кабеля.
  5. Керамический фильтр. Обычно он выполнен в виде переходника, который приходится использовать при каждой заправке.

AG Centrum

Вряд ли это кого-то удивит, но данная компания также из Польши. На рынке присутствует порядка 20 лет. Занимается производством газобаллонного оборудования, а также изготовлением готовых к установке комплектов.

В основе ассортимента ГБО 2 и 4 поколения. Причём в каталогах присутствуют интереснейшие комплекты и разработки, предназначенные для дизельных автомобилей.

И ещё раз к вопросу о том, какое газовое оборудование сейчас лучше: польское или итальянское. Скажем так. Италия предлагает ГБО более высокого уровня. Это премиальные комплекты. А Польша в основном поставляет недорогие, но при этом надёжные и качественные наборы.

Все представленные производители официально работают в России. Поэтому приобрести их комплекты, либо заказать индивидуальный набор узлов для переоборудования автомобиля не составит труда.

Вопрос только в том, на каком именно бренде вы остановитесь и кто будет заниматься установкой ГБО.

Что думаете о ГБО? Насколько выгодно его ставить в 2022 году? Оборудованием какой фирмы пользуетесь? Оправдались ли вложения в установку ГБО?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопрос и рассказывайте о проекте своим друзьям!

ГБО 5

Использует смесь только пропан – бутан. Здесь совершенно по-другому устроена работа системы, изменения кардинальные. ГАЗ используется уже в жидком виде, а не в качестве пара, как у предыдущих типов. В баллон помещается топливный насос, схожий по своим показателям с бензиновым собратом, который нагнетает постоянное давление в системе.

Если сказать честно, то на данный момент это почти самая совершенная система, давайте пройдемся по плюсам:

  • Легкий пуск на газовой смеси, не нужно греть на бензине
  • Нет редуктора
  • Нет вмешательства в систему охлаждения двигателя
  • Снижение расхода газа (приближается к расходу бензина)
  • Все магистрали используют пластиковые трубки высокого давления, шлангов практически нет.
  • Увеличение мощности на газу.

Предлагаю подробнее почитать об отличии 4 и 5 версий.

Минусы тоже есть, но их не так много, это – цена, дорогое обслуживание и установка. Система еще достаточно новая, производят несколько производителей, а если нет конкуренции, то можно завышать цены. Однако не успел появиться пятый тип, как производители уже заверяют о скором появлении шестого.

Комплектация ГБО 5-го поколения

В комплект газобаллонного оборудования 5-го поколения входят следующие компоненты:

  • баллон — может быть как цилиндрический, так и тороидальный (под запаску)
  • заправочное устройство
  • топливный насос — устанавливается внутри баллона и подает газ через трубки к форсункам
  • форсунки газовые
  • газовый электронный блок управления — считывает данные с бензинового штатного блока и передает на форсунки
  • кнопка переключения режимов газ-бензин

Условно называемое ГБО 6-го поколения

Установка ГБО 5-го поколения возможна на большинство современных автомобилей, использующих форсунки для впрыска топлива, в том числе на двигатели с непосредственным впрыском TSI, FSI, TFSI, GDI. Хотя для перечисленных моторов в некоторых сервисных центрах можно даже услышать ложное название — ГБО 6-го поколения. На самом деле это все то-же 5-е поколение с тем же принципом впрыска. Единственное отличие состоит в том, что в ГБО 6 впрыск газа происходит через «родные» бензиновые форсунки.

На данный момент ГБО 5 дорого стоит, непопулярно в России и не подходит для работы на метане, но может быть установлено на моторы с непосредственным впрыском. Если у вас еще остались сомнения в том, какое поколение ГБО установить на ваш автомобиль, задайте вопрос нашему специалисту.

Конструкция и принцип работы

Конструкция ГБО 5 поколения довольно интересная. Чтобы осуществлялась подача газа в жидком состоянии, в конструкцию пришлось включить насос высокого давления для подачи сжиженного газа.

Чтобы снизить общее количество элементов оборудования, насос высокого давления разместили прямо в газовом баллоне.

А чтобы он не вышел из строя из-за механических примесей, имеющихся в газе, на универсальном заправочном устройстве при заправке используется переходник с установленным в него керамическим фильтром.

Как и раньше, из баллона газ, но уже под высоким давлением, посредством магистралей подается в подкапотное пространство.

Материал изготовления этих магистралей тоже заменили, если раньше применялись трубопроводы из меди, то сейчас от бака идут две одиночные магистрали, сделанные из синтетического волокна.

Одна из магистралей обеспечивает подачу газа в подкапотное пространство, вторая обеспечивает возврат неиспользованного газа обратно в бак, так называемая «обратка».

Поскольку газ подается в жидком состоянии, то и редуктор-испаритель в таком оборудовании уже не нужен. А вот регулировать давление и распределять газ все же нужно, и эти функции в ГБО 5 поколения возложены на блок клапанов с регулятором давления.

Заключительным элементом механической составляющей газобаллонного оборудования 5 поколения являются форсунки, установленные во впускной коллектор, которые и производят дозировку и подачу газа, все еще в жидком состоянии, в камеры сгорания.

Причем расположение форсунок имеет строго определенное положение, чтобы обеспечивалось точное направление подаваемой струи газа в коллектор.

За правильное функционирование всех элементов оборудования отвечает электронная составляющая, состоящая из электронного блока управления.

Он подключается к блоку управления штатной системой питания и преобразует сигналы, идущие от него под правильную работу оборудования.

В итоге, получается, что основная задача по требуемому функционированию ГБО лежит на штатной системе питания авто.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Устройство и принцип работы торсионной подвески автомобиля

Принцип работы.

Он довольно прост. Насос высокого давления подает газ в жидком состоянии в блок клапанов. Там происходит регулировка давления и распределение его по каналам, идущим к форсункам.

Электронный блок газобаллонного оборудования получает сигнал от штатного блока и передает его на форсунки. Этот сигнал и регулирует время открытия форсунки для подачи газа в коллектор. А поскольку газ жидкий, дозировка его производится более точно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *