Знак велосипедная дорожка
Содержание:
- Как выглядит
- Запреты
- Сигналы регулировщика для пешехода
- Велопешеходная дорожка
- Как могут двигаться велосипедисты в велозоне?
- Виды велосипедных дорожек
- Основные правила движения велосипедиста в колонне (велопробег)
- Презентация «ПДД для велосипедистов» презентация к уроку
- Дорожные знаки для велосипедистов
- Запрещающие обозначения
- Порядок движения и скоростные рамки
- Штрафы за велодорожку
Как выглядит
Указатель начала велосипедной дорожки выполнен в следующем виде:
- основание в форме круга;
- фон имеет синий цвет;
- обрамлен белым контуром;
- по центру нанесено изображение белого велосипеда, рядом может быть фигурка пешехода.
Такой же знак, перечёркнутый красной полосой, отмечает окончание дорожки для движения велосипедного транспорта.
Знак, который запрещает велосипедистам перемещение по проезжей части, выполнен в виде круга, по краю которого проведена красная полоса. На фоне белого цвета по центу помещён рисунок байка, выполненный чёрной краской.
Треугольный знак, обозначающий перекрёсток с велодорожкой содержит чёрный байк на белом фоне, стороны треугольника обведены чёрной линией.
Запреты
Водителям велосипеда запрещается:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
- перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3);
- двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
- двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
- буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).
Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):
управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;
пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Сигналы регулировщика для пешехода
Сигналов регулировщика в ПДД всего 3, однако они имеют разное значение для разных участников дорожного движения:
- пешеходов;
- транспортных средств;
- трамваев.
Сигналы регулировщика для трамваев в этой статье рассматривать не будем, а вот о пешеходах и транспортных средствах поговорим подробнее.
Итак, если Вы увидели на перекрестке регулировщика, то первое, что Вам нужно определить, — это кем Вы являетесь: пешеходом или водителем транспортного средства (например, автомобиля или ). После этого по жестам регулировщика нужно определить, можно ли Вам двигаться.
В пункте 6.10 ПДД расписаны все сигналы регулировщика в порядке их следования, однако на практике более удобным является другой подход. После того, как Вы увидели регулировщика, Вам нужно в первую очередь понять, при каких его жестах разрешено движение именно Вам, не ориентируясь на других участников дорожного движения. При соответствующем жесте Вы сможете продолжить движение.
Рассмотрим жесты регулировщика для пешеходов. Замечу, что на перекрестке пешеход может оказаться лишь в двух возможных ситуациях:
- нужно перейти дорогу, которая уходит направо (красная стрелка);
- нужно перейти дорогу, которая уходит налево (синяя стрелка).
Пусть пешеходу из примера необходимо перейти проезжую часть по красной стрелке. Пешеход может переходить дорогу в следующих ситуациях:
- руки регулировщика вытянуты в стороны (одна — налево, вторая направо);
- правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит спиной в сторону дороги, которую собирается пересечь пешеход.
На левой картинке руки регулировщика вытянуты в стороны и пешеход может двигаться по красной стрелке
Обратите внимание, что в данном случае траектория пешехода пересекается с траекториями автомобилей, поворачивающих направо, однако автомобили должны уступить дорогу пешеходу. Кроме того, регулировщик с вытянутыми в стороны руками может стоять к нам не только лицом, но и спиной. Движение в этом случае также будет разрешено
Движение в этом случае также будет разрешено.
Движение по синей стрелке на первой картинке запрещено.
Рассмотрим правую картинку. На ней регулировщик расположен спиной к нам и его правая рука вытянута вперед. В данном случае также можно переходить дорогу по красной стрелке и нельзя по синей.
Обратите внимание, что если регулировщик стоит лицом к нам и его рука вытянута вперед, то движение пешехода по красной стрелке запрещено. Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:. Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:
Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:
1. Руки вытянуты в стороны. Одна рука показывает направление, с которого пришел пешеход, а другая — направление, по которому пешеход собирается продолжить свой путь.
2. Рука регулировщика вытянута вперед. Он стоит спиной к дороге, которую пешеход собирается пересечь.
Обратите внимание, что если рука регулировщика вытянута вверх, движение пешеходов запрещено. Однако поскольку на практике пешеходы в основной массе не знают сигналов регулировщика, сотрудники ГИБДД предпочитают сначала остановить транспортный поток подняв вверх правую руку, а затем жестами показать пешеходам, что они могут идти. Это не запрещено правилами
Это не запрещено правилами.
Замечу, что за переход проезжей части на неправильный сигнал регулировщика на пешехода может быть наложен административный штраф, который будет рассмотрен позже.
Велопешеходная дорожка
Под этим понятием подразумевается совмещённая зона, по которой можно передвигаться пешеходам и велосипедистам. Такие элементы чаще всего встречаются в российских городах, став привычными для каждого из нас. Для городских властей такой вариант является самым бюджетным, велосипедистам ездить становится более спокойно и безопасно, хотя здесь присутствует некая доля обмана и замыливания глаз.
Велосипедист приравнивается к пешеходу, хоть и является полноценным участником дорожного движения, а велосипед считается транспортным средством. Но какой смысл понапрасну содрогать воздух, если таковы реалии нашей жизни, а положительные тенденции в нашей стране продвигаются крайне редко.
Размещение таких велодорожек осуществляется по основным туристическим маршрутам, которые по большей части приходятся на центральные части городов. Сюда относятся:
- набережные;
- улицы, на которых отсутствует автомобильное движение;
- территория городских парков;
- широкие пешеходные зоны;
- части города, в которых создание отдельной велополосы или дорожки для велосипедистов является невозможным.
Такая совмещённая велодорожка обладает двумя основными преимуществами:
- абсолютная изоляция велосипедиста от автомобилей;
- возможность передвигаться в спокойном темпе, без необходимости контролирования обстановки на основной дороге.
А вот недостатков гораздо больше:
- наличие большого количества пешеходов, движение которых часто бывает хаотичным;
- отсутствие возможности быстрого передвижения;
- ограниченная ширина дорожки;
- трудности разъезда во время появления встречного велосипедиста.
Даже если на такой совмещённой дорожке присутствует соответствующий знак, пешеходы редко когда обращают на него внимание и считают себя полноправными хозяевами на этой территории. Поэтому на участке, что предназначается исключительно для велосипедистов, часто находится достаточное количество людей, которые создают трудности для езды
Отдельная дорожка для велотранспорта
Вот мы и добрались до идеального варианта, который, к сожалению, встречается крайне редко. В этой категории представлена отдельная полноценная дорожка, по которой могут передвигаться только владельцы велосипедов. Прокладывается она отдельно от проезжей части и многолюдных тротуаров, ограждена с двух сторон бордюрами, имеет достаточную ширину для беспроблемного разъезда двух велосипедистов.
Есть два варианта организации такого элемента: примыкание к автомобильной дороге или отдельная прокладка. К первому варианту прибегают в том случае, если дорожка будет располагаться на городской улице с проезжей частью. Второй вариант подходит только в случае с перегонами между микрорайонами или туристическими маршрутами. Такое благо цивилизации пока россиянам недоступно, но проекты уже создаются, остаётся только ждать и упорно верить в светлое будущее для велосипедистов.
По привычке разберём преимущества и недостатки таких велосипедных дорожек.
- полное изолирование от других участников движения;
- высокий комфорт и безопасность передвижения;
- свобода выбора скоростного режима.
Единственный существенный недостаток, который характерен такому типу дороги, связан с запретом передвижения по основной автомобильной дороге, если есть специально отведённое место для велосипедистов. Но автомобилям, мотоциклам и прочему транспорту, отличному от велосипедов, также запрещается передвигаться по этой дороге. Пешеходам разрешается использовать этот элемент дорожной инфраструктуры только в случае отсутствия специальных дорожек или тротуаров для их передвижения.
Как могут двигаться велосипедисты в велозоне?
Лица, передвигающиеся на велосипедах в велосипедной зоне, наделены преимуществом перед всеми прочими транспортными средствами на территории велозоны. Они имеют право ехать здесь по всей проезжей части. А не как в случае с велодорожками – только с ее края.
При езде велосипедисты обязаны соблюдать ряд правил (п. 24 ПДД):
- Ехать по попутной стороне проезжей части.
- Не выезжать на встречную полосу при наличии сплошной разметки.
- Не выезжать на полосу встречного движения при разделении проезжей части не менее чем на четыре полосы.
- Если дорога разделена на три полосы, велосипедистам разрешается выезд на среднюю полосу только для совершения определенных маневров: обгон, разворот, объезд, разворот налево. Движение по прямой на средней полосе запрещено.
- Пересечение разделительных полос разрешено только, если велосипедист перестраивается между полосами.
- Запрещен выезд на пешеходные дорожки и тротуары. Допустимо перейти на них только при ведении велосипеда «в поводу».
- Запрещен выезд на встречные трамвайные пути. Позволительно двигаться только по трамвайным путям попутного направления, если иные полосы этого направления заняты.
- Обязательно соблюдение дистанции между всеми участниками движения, находящимися на проезжей части во избежание столкновения.
- Объезд частей дорожных сооружений при отсутствии разделительной полосы осуществляется с правой стороны на дорогах с двусторонним движением.
- При управлении велосипедом обязательно держаться за руль одной или двумя руками.
- Запрещено буксировать другие велосипеды и мопеды.
Виды велосипедных дорожек
В России есть три вида дорожек:
- полоса для велосипедистов на общей проезжей части;
- специальная дорожка только для велосипедистов и обладателей мопедов;
- дорожка для велосипедистов и пешеходов.
Первый вариант заключается в том, что край дороги, по которой ездят машины, для велосипедистов выделен полосой и бордюром (не всегда). Пересекать эту границу автомобилисты и мотоциклисты не имеют права, также они должны уступать велосипедистам на перекрестках.
На улицах с односторонним движением дополнительная полоса для двухколесного безмоторного транспорта обозначается соответствующим знаком: в голубом квадрате, поделенном вдоль на два поля, изображается с одной стороны велосипед и короткая стрелка, а с другой – длинная стрелка. Это не только информирует велосипедистов о наличии удобного места для катания, но и предохраняет водителей машин от соблазна выехать на свободную полосу.
На улицах с двусторонним движением возможны варианты, когда велосипедные дорожки устраивают по обеим обочинам дороги, чтобы велосипедисты двигались навстречу транспорту, либо отделяют полосу с одной стороны бордюром и газоном, а её, в свою очередь, тоже разбивают на две полосы.
Место, где велосипедная дорожка пересекает основную проезжую часть, отмечается знаком квадратной формы с голубым фоном, поделенным поперек: сверху изображен велосипед и короткая стрелка, а снизу – длинная, или наоборот – в зависимости от направления движения.
Полоса на проезжей части – не слишком удобное и безопасное решение, поскольку некоторые водители стремятся то припарковаться на ней, то использовать, как пространство для обгона и прочих маневров. Также часто нарушается приоритет пересечения улицы.
Дорожка, совмещенная с пешеходной зоной, на порядок безопаснее. Кроме того, это самый распространенный вариант велодорожек в России. Эти участки отмечаются круглым знаком, где на синем фоне белой краской нарисован велосипед и фигурка человека. Чаще всего в подобных зонах нет ничего такого, что намекало бы на попытки муниципальных служб облегчить перемещение велосипедистов и пешеходов – это просто тротуары, где каждый передвигается, ориентируясь по ситуации и создавая другим неудобства.
Приоритет в данном случае остается за пешеходами, а велосипедисты вынуждены лавировать в их потоке. Установленный знак может всего лишь предупредить первых о внезапном появлении последних и проинформировать новичков-велосипедистов об их праве ездить по тротуару.
Самый предпочтительный, удобный и редкий вариант велодорожки – отдельная, самостоятельная, специальная зона, представляющая собой мини-копию проезжей части и разделенная на две полосы. Она отмечается круглым голубым знаком с изображением велосипеда и отгораживается от пешеходного тротуара бордюром.
Для такой велодорожки есть правило: по ней нельзя ходить пешком. Это, безусловно, снимает с велосипедиста скоростные ограничения и позволяет ему спокойно ездить, не боясь ежеминутно кого-то толкнуть. К сожалению, подобные зоны встречаются редко и располагаются на набережных курортных городов, в крупных парках и скверах и на территории спортивно-оздоровительных учреждений.
Основные правила движения велосипедиста в колонне (велопробег)
Прежде всего хотим отметить, что велопробег — это не ВЕЛОГОНКА, а скорее ВЕЛОПАРАД.
Для организованного движения в колонне, назначаются:
1) НАПРАВЛЯЮЩИЕ, которые едут во главе колонны за машиной сопровождения. Обгонять направляющих КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
— задают необходимую скорость колонны, которая позволяет одинаково комфортно двигаться участникам колонны с разной физической подготовкой и моделями велосипедов; — предупреждает колонну о необходимости остановки подачей основных сигналов велосипедистов;
2) ВЕЛОМАРШАЛЫ, за каждым из которых закреплены группы велосипедистов.
— контролируют скорость в своей группе, понижая ее на спуске и после затяжного подъема — следят за тем, чтобы участники колонны не нарушали правила движения в организованной колонне — следят за соблюдением ПДД
3) ЗАМЫКАЮЩИЙ едет позади колонны
— контролирует хвост колонны, следит за тем, чтобы колонна не растягивалась, а отстающие люди не оказывались позади замыкающего (если есть радио-связь, связывается с направляющим и корректирует скорость); — при необходимости оказывают техническую помощь.
Автомобильный и специальный транспорт:
— автотранспорт и специальный транспорт, участвующий в колонне ни коим образом не должен препятствовать ее движению; — автотранспорт и специальный транспорт должен держать безопасную дистанцию для экстренного маневра велосипедистов.
Участники колонны ОБЯЗАНЫ:
— осуществлять движение по ТРИ ЧЕЛОВЕКА В ПОЛОСЕ в каждой группе и строго следовать правилам движения в колонне; — строго следовать рекомендациям веломаршалов; — ехать прямолинейно, не совершая без необходимости резких поворотов и торможений. — осуществлять перестроение, ПРЕДУПРЕЖДАЯ других участников подачей основных сигналов велосипедистов. — держать необходимую, безопасную дистанцию до движущегося впереди и сбоку (не менее 1.5 метров со всех сторон), — не обгонять направляющих и ведущего; — в случае поломки или плохого самочувствия незамедлительно сойти на обочину, чтобы не препятствовать движению; — не подвергать опасности остальных участников колонны своими действиями;
Презентация «ПДД для велосипедистов» презентация к уроку
Слайд 1
Презентация Составила: Рочева Надежда Васильевна, учитель начальных классов ГОУ РК « Специальная (коррекционная) школа-интернат №9» с.Ижма « Правила дорожного движения для велосипедистов» Для обучающихся 1-7 классов
Слайд 2
Велосипед Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём. Велосипедист , согласно Правилам, является Человек , ведущий велосипед , является водителем велосипеда. п ешеходом.
Слайд 3
Перед выездом 1.Проверьте велосипед. Он должен быть исправен
Особое внимание уделите тормозам и рулю! 2. Красный фонарь сзади сообщит водителям, что впереди велосипедист! 3.Белый фонарь спереди осветит путь и сообщит водителям, что на дороге- велосипедист! 4.Светоотражатели на обоих колёсах сделают вас заметными сбоку
5.Яркая одежда со светоотражающими элементами сделает вас заметными в сумерках и ночью.
Слайд 4
Велосипедистам запрещено 1.Управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой. 2.Перевозить груз, мешающий управлению, выступающий за габариты более чем 0,5м. 3.Ездить по дороге при наличии велодорожки. 4.Перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства. 5.Перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест. 6. Пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Слайд 5
Велосипедистам до 7 лет Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет разрешено только по: тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), в пределах пешеходных зон. Велосипедисты младше 7 лет должны двигаться на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов .
Слайд 6
Велосипедистам от 7 до 14 лет Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет разрешено только по: тротуарам , пешеходным дорожкам, велосипедным и велопешеходным дорожкам (по любой стороне), в пределах пешеходных зон, велосипедной дорожке Велосипедистам до 14 лет запрещается движение по проезжей части и обочине.
Слайд 7
Велосипедистам старше 14 лет Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет разрешено по: велопешеходной дорожке, велосипедной дорожке, полосе для велосипедистов . Движение по иным элементам дороги запрещено .
Слайд 8
Велосипедистам старше 14 лет Можно ездить по правому краю проезжей части в следующих случаях: е сли нет велосипедной и велопешеходной дорожки или невозможно двигаться по ним; е сли велосипед, прицеп или груз шире 1 м; если движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
Слайд 9
Велосипедистам старше 14 лет Второе исключение – разрешено движение по обочине: е сли нет велосипедной и велопешеходной дорожки или невозможно двигаться по ним; е сли нет полосы для велосипедистов или нет возможности двигаться по правому краю проезжей части;
Слайд 10
Велосипедистам старше 14 лет Третье исключение – разрешено движение по тротуару или пешеходной дорожке: е сли нет велосипедной и велопешеходной дорожки или невозможно двигаться по ним, е сли нет полосы для велосипедистов или нет возможности двигаться по правому краю проезжей части или обочине, е сли велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет или перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом .
Слайд 11
Сигналы велосипедиста Велосипедист , предполагающий осуществить поворот или остановиться , должен подавать определенные сигналы: Поворачиваю налево Поворачиваю направо Т орможу
Слайд 12
Велосипедист д олжен соблюдать ПДД Пересекать дорогу по пешеходному переходу можно только пешком Должен уступить дорогу выезжающим с остановки автобусам Пропустить того, кто пересекает перекрёсток справа от вас
Слайд 13
Проверь себя 1.Сколько лет должно исполниться ребенку, чтобы ему разрешалось ездить по дорогам? 10лет 14лет 12лет 2.Какой из сигналов должен подать велосипедист, если он захочет остановиться? 3.Каким знаком обозначается велосипедная дорожка? 4. Человек, ведущий велосипед, является велосипедистом пешеходом
Слайд 14
4. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет разрешено: по велосипедной дорожке полосе для велосипедистов по тротуарам 5.Движение по обочине разрешено, если нет возможности двигаться по правому краю проезжей части н ет тротуара н ет пешеходной дорожки 6.Велосипедистам до 14 лет не запрещается движение п о проезжей части по обочине по велосипедной дорожке 7. Велосипедистам не запрещено п ересекать дорогу по пешеходным переходам у правлять велосипедом одной рукой п еревозить детей без специального устройства 8.Ездить по дороге при наличии велодорожки р азрешено запрещено Проверь себя
Дорожные знаки для велосипедистов
4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов»
4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов»
4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)»
4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)»
4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»
Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.
4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)»
4.5.1 «Пешеходная дорожка»
Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 – 24.4 настоящих Правил.
5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов»
Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов»
Дорожный знак представляет собой дорожный знак 5.11.2, изображение которого перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний угол знака.
5.13.3, 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов»
5.14.2 «Полоса для велосипедистов»
Действие знаков 5.14-5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.
5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов»
Действие знаков 5.14-5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.
5.20 «Искусственная неровность»
Обозначает границы искусственной неровности.Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.
Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.
5.33 «Пешеходная зона»
Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.
Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.
5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»
При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 – слева от дороги на дальней границе перехода.
3.1 «Въезд запрещен»
Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.
Действие знаков не распространяется:
на маршрутные транспортные средства;
Запрещающие обозначения
Для начала стоит разобраться с запрещающими проезд условными обозначениями. Сюда относятся:
- знак 3.1 – «Въезд перекрыт» (полная недоступность для любого транспорта);
- знак 3.2 – «Движение запрещено»;
- знак 3.9 – «Путь велосипедам и мопедам закрыт».
Графически эти знаки выглядят так:
- белое тире в красном круге;
- красный круг с тонкой черной каймой, внутри круга находится белая окружность;
- то же, что и в предыдущем пункте, но со стилизованным изображением черного велосипеда.
Следует учитывать, что знак 3.2. не распространяется на транспорт, перемещающий инвалидов 1 и 2 группы. Запомнить его просто, достаточно держать в уме стихотворную фразу «в красном круге нельзя ездить».
Но на этом перечень знаков, которые не позволяют проехать велосипеду, не исчерпывается
Важно знать и символ 5.1. – «Автомобильная дорога»
Это две широкие белые полосы на зеленом фоне, пересекаемые посередине узкой белой полоской. В промежутке между полосами также находится зеленый участок.
На участках, отмеченных знаком 5.1, запрещается езда всех транспортных средств, неспособных разогнаться до 40 км/ч. Потому обычным велосипедистам придется искать другой путь. Счастливое исключение составят водители электровелосипедов, способных двигаться со скоростью до 50 км/ч. Им можно ехать в общем потоке по правилам, предназначенным для мопедов, но только до тех пор, пока работает электромотор.
Важно: в местах с такой разметкой недопустима езда задним ходом. Не менее важен, чем знак «Движение на велосипеде запрещено», и знак 5.3, разрешающий проезд только для автомобилей
На таких участках нельзя использовать транспорт, скорость которого ограничена 40 км/ч и менее. Как и в случае с символом 5.1, здесь разрешено движение быстрых электровелосипедов. Но под запрет вновь попадает перемещение задним ходом.
Порядок движения и скоростные рамки
Движение людей старше 14 лет на велосипеде регламентировано действующими ПДД.
Самостоятельное движение детей (от 7 до 14 лет) на двухколесном педальном транспортном средстве ПДД предписывают производить по:
- тротуарам;
- всем видам дорожек (велосипедным, пешеходным и смешанным);
- пешеходным зонам.
При движении по данным маршрутам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц.
В связи с тем, что любители велосипедной езды передвигаются с небольшой скоростью (по сравнению с общим транспортным потоком) — 10-45 км/ч, то им нельзя заезжать на автотрассах в зоны ограничения минимальной скорости.
Штрафы за велодорожку
На вопрос, разрешается ли движение пешеходов по специальной велосипедной дорожке, мы уже ответили выше: только в том случае, если у них нет выбора, отсутствует/ремонтируется тротуар. Как правило, за то, что человек просто прошелся без последствий, к нему не предъявляют претензий – разбирательство начнется в случае ДТП с травмами. Тогда наказания за несанкционированный выход на дорожку не миновать. Штраф варьируется от 800 до 1500 р., к этой сумме прибавляется возможная компенсация ущерба. Такие расходы ожидают и велосипедистов, нарушающих правила.
Особое сомнение у водителей вызывают приоритеты при пересечении проезжей части с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой. Тут нужно вспомнить, какой знак вы видели: если круглый или квадратный голубой, то с вашей стороны обязательна уступка, а если треугольный с красной обводкой, то вы вправе ожидать подобного от велосипедистов. Но чтобы оградить себя от неприятностей, лучше всегда быть готовым к уступке: пешеходы и велосипедисты часто не знакомы с ПДД, некоторые не получали водительские права, т.е., их знания никто не проверял с особой тщательностью.
За парковку на велодорожке или велополосе, проезд по ним и создание помех для велосипедистов водителя машины ожидает штраф от 500 до 1500 р. Если же автомобилист спровоцировал ДТП или нанёс травмы, то дело может закончиться лишением прав и тюремным заключением.
#Велосипедная дорожка#Все о знаке#Знак#Что значит