Велосипедная дорожка
Содержание:
- Виды знака
- Ответственность за нарушение знака 3.9
- 3.4 “Движение грузовых автомобилей запрещено”.
- 3.7 “Движение с прицепом запрещено”.
- 3.11 “Ограничение массы”.
- 3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”.
- 3.13 “Ограничение высоты”.
- 3.14 “Ограничение ширины”.
- 3.15 “Ограничение длины”.
- 3.17.2 “Опасность”.
- 3.20 “Обгон запрещен”.
- 3.26 “Подача звукового сигнала запрещена”.
- 3.30 “Стоянка запрещена по четным числам месяца”.
- 3.32 “Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено”.
- Виды знака
- Дорожный знак «Велосипедная дорожка»
- Дорожные знаки ПДД
- ПДД
- Штрафы за нарушения ПДД
- Дорожные знаки для велосипедистов
- ПДД
- Где устанавливают знак, зона его действия
- Знак «Пересечение с велодорожкой»
- Где встречается
- Где можно встретить?
- Разметка желтого цвета на дороге — значение, правила
- Штрафы за велодорожку
- Велосипедные зоны
Виды знака
В зависимости от вида дороги, на которых происходит передвижение на велосипеде, знаки могут иметь отличительные черты.
Дорожки могут быть различного типа:
Односторонняя – предусмотрена для езды велосипедистов в одном направлении, такой тип трассы имеет следующие особенности:
- выделяются специальным знаком;
- имеет небольшую возвышенность от остальных зон передвижения;
- от дорог отделимы специальной буферной зоной.
Двусторонняя – велосипедисты могут перемещаться в различных направлениях. Чаще всего размещаются в местах с большим количеством достопримечательностей. Также очень часто такой вид дороги можно встретить на набережных.
Совмещённая — такой тип чаще всего примыкает к тротуарам, и находятся на расстоянии от трассы.
Изолированная – предназначены не только для перемещения на двухколесном транспорте, но и для пешеходов.
Ответственность за нарушение знака 3.9
Ответственность за нарушение знака движение на велосипедах запрещено имеет прямое закрепление в административном законодательстве.
Так, по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ, устанавливающая штраф в 500 рублей или публичное порицание за несоблюдение предписаний дорожных указателей.
По ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ на велосипедиста может быть наложен штраф в 800 рублей за нарушение ПДД, как участника дорожного движения.
А если велосипедист находится в алкогольном или ином опьянении, то по части 3 статьи 12.29 КоАП РФ предусматривается штраф от 1000 до 1500 рублей.
Кроме того, если при движении на велосипеде лицо причиняет помехи в движении транспортных средств, то на велосипедиста по части 1 статьи 12.30 может быть выписан штраф в 1000 рублей.
По этой же статье, а именно в части второй, если произошло причинение вреда здоровья легкой или средней тяжести, штраф составит 1000-1500 рублей.
Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.
3.4 “Движение грузовых автомобилей запрещено”.
Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.
Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.
3.7 “Движение с прицепом запрещено”.
Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.
3.11 “Ограничение массы”.
Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.
3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”.
Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.
3.13 “Ограничение высоты”.
Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.
3.14 “Ограничение ширины”.
Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.
3.15 “Ограничение длины”.
Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.
3.17.2 “Опасность”.
Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.
3.20 “Обгон запрещен”.
Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
3.26 “Подача звукового сигнала запрещена”.
Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
3.30 “Стоянка запрещена по четным числам месяца”.
При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).
3.32 “Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено”.
Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) “Опасный груз”.
Виды знака
В зависимости от вида дороги, на которых происходит передвижение на велосипеде, знаки могут иметь отличительные черты.
Дорожки могут быть различного типа:
Односторонняя – предусмотрена для езды велосипедистов в одном направлении, такой тип трассы имеет следующие особенности:
- выделяются специальным знаком;
- имеет небольшую возвышенность от остальных зон передвижения;
- от дорог отделимы специальной буферной зоной.
Двусторонняя – велосипедисты могут перемещаться в различных направлениях. Чаще всего размещаются в местах с большим количеством достопримечательностей. Также очень часто такой вид дороги можно встретить на набережных.
Совмещённая — такой тип чаще всего примыкает к тротуарам, и находятся на расстоянии от трассы.
Изолированная – предназначены не только для перемещения на двухколесном транспорте, но и для пешеходов.
Дорожный знак «Велосипедная дорожка»
Велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения. Для них разработаны особые зоны , которые обозначаются знаком 4.4.1 “Велосипедная дорожка”. Бывают такие ситуации, когда автомобилисты не обращают внимания на эти дорожные знаки, что приводит не только к разногласиям между участниками дорожного движения, но и к дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому всем нужно знать, что обозначает знак велодорожки.
Данное обозначение располагается в тех местах, где начинается путь передвижения велосипедистов. Знак имеет форму круга голубого цвета, на котором белой краской нарисован велосипед или не механическое ТС. Дорожный знак выделяет специально предназначенный участок дороги, для передвижения велосипедистов и прочих транспортных средств, не являющихся механическими.
Способы установки знака:
1 Если территория отделяется от остальной дороги бордюрами или газонами – находится справа хода движения и крепится на столбе.
2 Если между проезжей частью и территорией находится разметка 1.1, «Велосипедная дорожка» — располагается сверху над выделенной полосой и устанавливается табличка 8.14.
3 3. Если территория довольно большая, чаще всего устанавливается как в первом случае, но при каждом пересечении дорожки с автомобильной полосой или тротуарам дополнительно устанавливается тот же указатель 4.4.1.
Водители механических транспортных средств не имеют права проезда по дорожке, а также категорически запрещено использовать её для остановки либо стоянки.
Дорожные знаки ПДД
Дорожный знак — техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.
История
Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Эта система позднее получила широкое распространение во многих странах. Не стала исключением и Россия – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.
Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.
Аварии, случавшиеся с автомобилями, были не столь часты, но зато имели большой резонанс в общественном мнении ввиду своей уникальности. А на общественное мнение необходимо реагировать.
Стремительное развитие автомобильного транспорта ставило перед каждой страной одни и те же задачи: как улучшить организацию движения и безопасность проезда. Для решения этих вопросов представители европейских стран собрались в 1909 г. в Париже на конференцию по автомобильному движению, на которой была разработана и принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей», регламентирующая основные принципы дорожного движения и требования к автомобилю.
ПДД
К сожалению, лишь малая часть велосепидистов знает ПДД
Езда на велосипеде предполагает соблюдение правил дорожного движения.
Это позволяет снизить травматизм, избежать аварийных ситуаций, сохранить жизнь и здоровье. Знать и соблюдать эти требования обязаны все, включая юных велосипедистов, которым разрешена самостоятельная езда по улицам города только в пределах специально отведённых для этого участков.
Зона действия знака
Конец велоспиедной дорожки может быть обозначен специальным знаком 4.4.2 или ближайшим перекрёстком
Наличие знака 4.4.1 предписывает всем участникам дорожного движения использовать соответствующий участок дороги по прямому назначению: пешеходам не ходить, машинам не ездить. Зона его действия ограничивается ближайшими перекрёстками, т. е. если за перекрёстком нет этого знака, то это свидетельствует о том, что отдельная зона для велосипедистов закончилась.
Для ограничения действия этого знака может быть использован и специальный знак 4.4.2, обозначающий конец велосипедной дорожки.
Он выглядит аналогичным образом с красной перечёркивающей полосой по диагонали. Чёрный силуэт велосипеда на белом фоне, окантованный красной полосой, категорически запрещает перемещение верхом на двухколёсном друге. В зоне действия этого знака необходимо спешиться и катить транспорт за руль.
Если велосипедная дорожка представляет собой выделенный участок проезжей части с нанесённой разметкой в виде велосипеда, но знак 4.4.1 не установлен, то по этой полосе могут передвигаться как владельцы двухколёсников, так и обычные машины.
Скорость и порядок движения
В России специальные светофоры для велосипедистов встречаются редко
В крупных городах с интенсивным трафиком для велосипедистов предусмотрены специальные светофоры, обозначенные либо специальной таблицей — чёрный силуэт на белом фоне, либо отдельным окошком светофора, в котором загорается силуэт велосипеда определённого цвета.
Как и любой водитель, велосипедист обязан заблаговременно предупреждать о начале манёвра:
- о повороте в сторону предупреждает согнутая в локте поднятая соответствующая рука;
- о торможении сигнализирует поднятая вверх любая рука.
Во время езды по выделенному участку проезжей части следует обращать внимание на знаки вблизи пересечения улиц:
- если висит 4.4.1, то продолжать движение прямо можно, убедившись, что поворачивающие направо машины пропускают велосипед;
- если установлен 1.24, то велосипедист обязан сбросить скорость и пропустить автомобиль.
Скоростной режим — один для всех видов транспорта: в черте города не быстрее 60 км/ч, во дворах — 20 км/ч.
В отсутствие специально выделенной полосы для движения велосипедист может передвигаться:
- по обочине — в составе колонны или при транспортировке на багажнике крупногабаритного груза;
- по пешеходной дорожке — с ребёнком до 7 лет.
Дети до 14 лет не имеют права самостоятельно ездить на велосипеде вне специальных участков дороги.
Штрафы за нарушения ПДД
Штраф за нарушение правил зависит от того была ли аварийная ситуация и помешал ли человек и его транспортное средство передвижению двухколёсному средству. В случае если движение пешеходов запрещено, однако имеется нарушение предусмотрено назначение штрафа до 1000 рублей.
Для владельцев автомобилей заезд на запрещенную дорогу грозит штраф до 2 000 рублей.
Использование двухколесного средства в качестве передвижения не только экономит средства человека, но и улучшает его здоровье. Так как езда на велосипеде укрепляет сердце и мышечную ткань.
Однако независимо от вида средства передвижения, необходимо соблюдать правила, в противном случае может возникнуть необходимость уплачивать штрафные взыскания.
Дорожные знаки для велосипедистов
4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов»
4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов»
4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)»
4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)»
4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»
Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.
4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)»
4.5.1 «Пешеходная дорожка»
Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 — 24.4 настоящих Правил.
5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов»
Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов»
Дорожный знак представляет собой дорожный знак 5.11.2, изображение которого перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний угол знака.
5.13.3, 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов»
5.14.2 «Полоса для велосипедистов»
Действие знаков 5.14-5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.
5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов»
Действие знаков 5.14-5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.
5.20 «Искусственная неровность»
Обозначает границы искусственной неровности.Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.
Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.
5.33 «Пешеходная зона»
Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.
Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.
5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»
При отсутствии на переходе разметки
Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.
Действие знаков не распространяется:
на маршрутные транспортные средства;
Запрещается движение всех транспортных средств.
Знаки 3.2 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.
Действие знаков не распространяется:
- на маршрутные транспортные средства;
- на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;
- на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов.
·
3.9 «Движение на велосипедах запрещено»
Запрещается движение велосипедов и мопедов.
Знаки 3.9 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.
ПДД
К сожалению, лишь малая часть велосепидистов знает ПДД
Рекомендуем! Как правильно наклеить знак инвалид на автомобиль
Езда на велосипеде предполагает соблюдение правил дорожного движения.
Это позволяет снизить травматизм, избежать аварийных ситуаций, сохранить жизнь и здоровье. Знать и соблюдать эти требования обязаны все, включая юных велосипедистов, которым разрешена самостоятельная езда по улицам города только в пределах специально отведённых для этого участков.
Зона действия знака
Конец велоспиедной дорожки может быть обозначен специальным знаком 4.4.2 или ближайшим перекрёстком
Наличие знака 4.4.1 предписывает всем участникам дорожного движения использовать соответствующий участок дороги по прямому назначению: пешеходам не ходить, машинам не ездить. Зона его действия ограничивается ближайшими перекрёстками, т. е. если за перекрёстком нет этого знака, то это свидетельствует о том, что отдельная зона для велосипедистов закончилась.
Для ограничения действия этого знака может быть использован и специальный знак 4.4.2, обозначающий конец велосипедной дорожки. Он выглядит аналогичным образом с красной перечёркивающей полосой по диагонали. Чёрный силуэт велосипеда на белом фоне, окантованный красной полосой, категорически запрещает перемещение верхом на двухколёсном друге. В зоне действия этого знака необходимо спешиться и катить транспорт за руль.
Если велосипедная дорожка представляет собой выделенный участок проезжей части с нанесённой разметкой в виде велосипеда, но знак 4.4.1 не установлен, то по этой полосе могут передвигаться как владельцы двухколёсников, так и обычные машины.
Скорость и порядок движения
В России специальные светофоры для велосипедистов встречаются редко
В крупных городах с интенсивным трафиком для велосипедистов предусмотрены специальные светофоры, обозначенные либо специальной таблицей — чёрный силуэт на белом фоне, либо отдельным окошком светофора, в котором загорается силуэт велосипеда определённого цвета.
Как и любой водитель, велосипедист обязан заблаговременно предупреждать о начале манёвра:
- о повороте в сторону предупреждает согнутая в локте поднятая соответствующая рука;
- о торможении сигнализирует поднятая вверх любая рука.
Во время езды по выделенному участку проезжей части следует обращать внимание на знаки вблизи пересечения улиц:
- если висит 4.4.1, то продолжать движение прямо можно, убедившись, что поворачивающие направо машины пропускают велосипед;
- если установлен 1.24, то велосипедист обязан сбросить скорость и пропустить автомобиль.
Скоростной режим — один для всех видов транспорта: в черте города не быстрее 60 км/ч, во дворах — 20 км/ч.
В отсутствие специально выделенной полосы для движения велосипедист может передвигаться:
- по обочине — в составе колонны или при транспортировке на багажнике крупногабаритного груза;
- по пешеходной дорожке — с ребёнком до 7 лет.
Дети до 14 лет не имеют права самостоятельно ездить на велосипеде вне специальных участков дороги.
Где устанавливают знак, зона его действия
Такое обозначение можно встретить в следующих местах:
- справа от отмеченной зоны движения, отделённой от тротуара или проезжей части бордюрами или газонным покрытием;
- над зоной, которая имеет вид расчерченной дороги с правой стороны от проезжей части. Дополнительно должно быть установлено отметку «полоса движения».
Такой тип обозначения можно встретить в парках и в области площадей. В больших городах велосипедные дороги также размещаются в центре города для комфортного перемещения.
Действие такого обозначения начинается непосредственно в месте, в котором размещается соответствующая отметка. В случае если на пути имеется перекрёсток или поворот, после пересечения, которых обозначение отсутствует, это означает, что зона окончена для перемещения на велосипеде.
Для тех проезжих частей, на которых отсутствует обозначение «Велосипедная дорожка», однако на асфальте нарисован велосипед, означает, что по выделенному участку могут перемещаться не только велосипедисты, но и автомобили.
Знак «Пересечение с велодорожкой»
Прямое отношение к немеханическим транспортным средствам имеет дорожный знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» ( 1.24)
На него нужно обращать внимание всем участникам дорожного движения
Знак 1.24 располагается:
1 В городах и сёлах — за 100 – 150 м до места пересечении автомобильной и велосипедной дорог.
2 Вне населённых пунктов – за 150 — 300 м до пересечения.
3 На расстоянии, указанном на знаке «Расстояние до объекта», если данный знак установлен рядом с 1.24.
На сегодняшний день в ПДД говорится о том, что это пересечение является перекрёстком, соответственно на нём действует «помеха справа» — необходимо уступить дорогу транспортному средству, приближающиеся справа.
Где встречается
Знак «велодорожка» устанавливают на конкретном участке дорожного полотна, по которому передвигается соответствующий транспорт, то есть велосипед. Различают несколько видов условных обозначений:
- С односторонним движением — на одной или по обеим сторонам проезжей части.
- С двусторонним движением — чаще всего находятся в местах, где часто проезжают велосипедисты (например, в зонах, гдеесть парки отдыха или другие развлекательные места).
- Если велосипедная дорожка подразумевает также и перемещение пешеходов, то рядом с велосипедом может быть изображен еще и человечек.
- Самостоятельная — это уже полноценная велодорога с соответствующей атрибутикой.
Отдельная полоса для велосипедистов может быть отделена буферной зоной.
Где можно встретить?
Знак «Велосипедная дорожка» установлен:
- справа от выделенной полосы, отграниченной от автодороги и тротуара либо бордюрами, либо газоном;
- сразу же после каждого пересечения с автодорогой – когда велодорожка не заканчивается после него;
- возле буферной зоны автодороги или по другую сторону от парковочных мест, где есть пешеходно-велосипедная часть;
- на улицах, по которым закрыто движение для автотранспорта;
- на набережных, где имеются дорожки, пригодные для катания на велосипеде;
- в зоне узких улиц и на мостах, где предусмотрено движение и для велосипедистов;
Три последних варианта малопригодны, когда встречаются препятствия в виде:
- толпы снующих туда-сюда пешеходов;
- несоблюдения ограничения по скорости езды на велосипеде (возле домов – до 20 км/ч, на велодорожках – до 30);
- резкое сужение зоны, ведущее к частым наездам велосипедистов друг на друга (при встречном движении) и на пешеходов.
Полоса движения должна помечаться соответствующим маркером. Сам знак (и разметка) часто попадается в парках и на площадях. В мегаполисах велодорожка – частое явление для центральной части города, что создаёт комфорт для всех участников движения. Часто она является односторонней – направление движения по ней совпадает с соседней полосой автотрафика.
Власти некоторых европейских стран предусмотрели отдельные светофоры, этим создав инфраструктуру для велосипедистов, очень похожую на автомобильную.
В России такое явление пока ещё не прижилось.
Хороший признак, если велодорожка отгорожена от проезжей части перилами, железобетонным перекрытием или забором, имеет сглаженные с автодорогой подъездные кромки и является двухполосной. Направление движения полос также должно быть промаркировано. Съезды на дорогу должны располагаться так, чтобы машинам заехать на велодорожку было затруднительно.
В Норвегии и Швеции велодорожки зачастую соединены с тротуарами. Если бы не разметка и «велосипедный» трафарет, вы бы не обратили на велодорожку никакого внимания.
Разметка желтого цвета на дороге — значение, правила
В 2021 году в Правила дорожного движения были внесены некоторые изменения, которые касаются обозначений на дорожном полотне. Ранее разметка была представлена в трех основных цветах, а в конце прошлого года ее дополнили новыми. Уже сейчас они активно используются. Например, желтую разметку сегодня можно встретить не только в городах, на и на трассах. Как правило, желтые линии располагаются по краю дороги возле обочины и на середине проезжей части. Но какой смысл они несут для автомобилистов?
Разметка желтого цвета у обочины
Самая распространенная на дорогах России разметка выполнена в белом цвете. Она часто наносится вместе со знаками дорожного движения. Разметку оранжевого цвета можно встретить намного реже. Она наносится временно на тех участках, где дорожные службы проводят работы. Такие обозначения отменяют действие разметки белого цвета и дорожных знаков. Сплошные оранжевые линии показывают направление транспорта, когда часть дорожного полотна перекрыта или сужена.
Во многих городах сегодня встречается разметка желтого цвета. Как правило, такие линии представлены в виде разделительных отметок и полос движения одного направления. Желтую разметку нельзя путать с оранжевой, так как она не несет дополнительной информации и выполняет ту же функцию, что и белая. Используют желтый цвет только потому, что он лучше виден в снежную погоду. Но какой смысл несет такая разметка на обочине трассы?
Сплошная разметка желтого цвета
Для ответа на вопрос следует обратиться к Правилам дорожного движения. В пункте 1.4 указано, что желтая разметка на обочине наносится в тех участках, где запрещается остановка транспортных средств. Очень часто сплошную линию можно увидеть возле остановок общественного транспорта и на загруженных участках. Нельзя останавливать автомобиль в данном месте. Если же на обочине нанесена прерывистая желтая линия, это говорит о том, что на данном участке запрещается только стоянка. Остановиться можно на время, не превышающее 5 минут.
Желтая разметка у остановки общественного транспорта
Практика показывает, что разметка желтого цвета часто наносится за пределами города на тех участках, где наблюдается повышенная опасность. Это могут быть тоннели, мосты, уклоны. Если пересечь сплошную желтую линию и произвести остановку в запрещенном месте, последует наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. В некоторых случаях закон допускает остановку на данном участке. Например, водитель может пересечь линию, чтобы предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Кроме того, на дороге возникают различные ситуации — в любой момент самому водителю или пассажиру может стать плохо. В таком случае нужно следовать требованиям аварийной остановки — съехать на обочину, включить аварийную сигнализацию и выставить соответствующий знак. В пределах города он должен стоять в 15 метрах на удалении от автомобиля, за городом — в 30 метрах.
Итог. Разметка помогает автомобилистам ориентироваться на дороге. Многих пугает появившаяся недавно разметка желтого цвета. Она ничем не отличается от белой, но в некоторых случаях запрещает остановку на участках.
Штрафы за велодорожку
На вопрос, разрешается ли движение пешеходов по специальной велосипедной дорожке, мы уже ответили выше: только в том случае, если у них нет выбора, отсутствует/ремонтируется тротуар. Как правило, за то, что человек просто прошелся без последствий, к нему не предъявляют претензий – разбирательство начнется в случае ДТП с травмами. Тогда наказания за несанкционированный выход на дорожку не миновать. Штраф варьируется от 800 до 1500 р., к этой сумме прибавляется возможная компенсация ущерба. Такие расходы ожидают и велосипедистов, нарушающих правила.
Особое сомнение у водителей вызывают приоритеты при пересечении проезжей части с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой. Тут нужно вспомнить, какой знак вы видели: если круглый или квадратный голубой, то с вашей стороны обязательна уступка, а если треугольный с красной обводкой, то вы вправе ожидать подобного от велосипедистов. Но чтобы оградить себя от неприятностей, лучше всегда быть готовым к уступке: пешеходы и велосипедисты часто не знакомы с ПДД, некоторые не получали водительские права, т.е., их знания никто не проверял с особой тщательностью.
За парковку на велодорожке или велополосе, проезд по ним и создание помех для велосипедистов водителя машины ожидает штраф от 500 до 1500 р. Если же автомобилист спровоцировал ДТП или нанёс травмы, то дело может закончиться лишением прав и тюремным заключением.
#Велосипедная дорожка#Все о знаке#Знак#Что значит
Велосипедные зоны
С 2018 года в ПДД введено понятие велосипедной зоны. Это пространство, движение по которому разрешается только соответствующем транспорте. Существуют следующие обозначения велосипедных зон:
- Велосипед в круге. Знак, разрешающий дальнейшее движение.
- Вышеуказанное обозначение, перечеркнутое четырьмя серыми линиями. Свидетельствует об окончании зоны.
Несмотря на то, что данные зоны предназначены для велосипедистов, по ним допускается движение автомобилей. Последние должны придерживаться следующих правил:
- Велосипедисты имеют преимущество перед автомобилистами.
- Водителю велосипеда разрешается поворот налево и разворот на широком участке дороги.
- Двухколесный транспорт может ехать не только у правого края полосы, а по всей ее ширине.
- Пешеходам разрешается переход велозоны в любом месте. Однако они не имеют приоритета. Исключение составляют лишь те отрезки дороги, где обозначен переход.
- Максимальная скорость для автомобиля составляет 20 км/ч.