Как правильно запускать двигатель с мкпп

Содержание:

Как тронуться с места на механике поэтапно для начинающих

Сцепление освоено, а передачи переключаются с завязанными глазами, значит, пришла пора двигаться дальше. Ну а дальше нужно просто поехать, тронуться с места. Научиться трогаться с места на механике несложно, если делать это на ровной дороге, не используя педаль акселератора. Для этого выполняйте следующие действия, которые помогут приловчиться к управлению данным типом трансмиссии:

  1. На заведенной машине полностью выжимаем сцепление и переводим рычаг на отметку первой передачи.
  2. Начинаем медленно отпускать ногу с педали сцепления.
  3. Когда начнется движение автомобиля, зафиксируйте ногу на сцеплении в текущем положении.
  4. Полностью отпустить педаль сцепления можно только через пару метров движения автомобиля, когда машина достаточно ускорится.

Но на практике мы редко когда стартуем с ровной поверхности. Зачастую трудности с началом движения поджидают нас в самых неожиданных местах, например:

  • Остановка на светофоре и последующее начало движения часто вызывает остановку двигателя, если водитель «бросает» педаль сцепления.
  • При подъеме в гору автомобиль неизбежно начинает скатываться назад, что может привести к аварии.

Поэтому важно уметь трогаться с места на механике в гору или на перекрестке (на светофоре), не допустив отката автомобиля и не заглохнув. Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:. Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:

Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:

  • Использовать при старте ручной тормоз.
  • Применять фиксацию (задержку) сцепления, используя педаль тормоза.
  • Быстро трогаться с места, перекидывая ногу с педали тормоза на газ.

Давайте рассмотрим порядок действий каждого из методов тронуться с места на механике наиболее подробно.

Начало движения с применением ручника

Этот способ все без исключения изучают еще в автошколе. Для его выполнения совершаем следующие действия:

  1. До упора поднимаем ручной тормоз.
  2. Полностью выжимаем педаль сцепления.
  3. Перемещаем рычаг на первую скорость.
  4. Аккуратно начинайте нажимать на акселератор и зафиксируйте ногу на педали, когда тахометр покажет значение в 1200-2000 оборотов (в зависимости от уклона горки).
  5. Далее плавно отпускаем сцепление, подводим его до тех пор, пока машина не начнет «приседать» и не пойдут вибрации.
  6. Дальше просто отпускаем ручной тормоз.
  7. Как только автомобиль двинется с места, синхронно отпускайте сцепление и добавляйте газа.

Данный алгоритм трогания с места зачастую применяют в случае, когда нужно плавно тронуться в горку после продолжительного простоя на ручнике. В других же случаях зачастую используют другие способы старта.

Смотрим видео, как трогаться в горку с ручника:

Как тронуться с места с фиксацией сцепления?

В этом случае алгоритм действий не сильно отличается от вышеописанного варианта

Пошагово для чайников попробуем разъяснить все важное ниже:

  1. Нажимаем педаль тормоза.
  2. Задействуем сцепление, нажав на педаль левой ногой.
  3. Включаем первую скорость.
  4. Далее начинайте медленно отпускать педаль сцепления и, почувствовав вибрацию, зафиксируйте положение ноги на сцеплении.
  1. Чтобы начать движение, просто отпустите тормоз, продолжая удерживать ногу на сцеплении в этом же положении.
  1. Как только машина начнет движение, продолжайте медленно отпускать сцепление, прибавляя при этом немного газа.

Еще видео, как трогаться с места на механике в горку без ручника, подводом сцепления:

Как правильно трогаться с места на механике с газом?

Следующий способ старта подходит только для более опытных водителей или тогда, когда чувствуешь автомобиль, и можешь управлять им не глядя на панель приборов. А этого можно достигнуть только постоянными тренировками.

С помощью него можно быстро тронуться с места на светофоре или в горку, без существенного отката назад. Порядок действий должен выглядеть примерно так:

  1. Сцепление выжато, правая нога на тормозе.
  2. Далее отпускаем педаль тормоза и быстро переносим ногу на акселератор и поднимаем обороты.
  3. Одновременно с этим левой ногой необходимо сразу же начинать отпускать педаль сцепления и зафиксировать ее в тот момент, когда диски сцепления в вашей машине уже стали соприкасаться между собой. Проще говоря, вам необходимо словить момент, когда ваш автомобиль начнет трогаться с места.
  4. Удерживая обороты двигателя в заданном положении, продолжайте отпускать сцепление по мере увеличения скорости автомобиля.

Еще видео, как трогаться в горку подлавливая сцепление и синхронно добавляя газ, обязательно смотрим:

Основные правила вождения для начинающих водителей

Любое транспортное средство следует рассматривать, как источник повышенной опасности, способный причинить вред человеку и имуществу. Для сведения рисков к минимуму необходимо знать о следующих основах вождения:

  • каждый водитель должен знать и соблюдать правила дорожного движения, строго придерживаться указаниям знаков и дорожной разметки;
  • в ходе движения применять принципы безопасного вождения, включающие в себя плавность маневров, контроль за скоростью, предупреждение других участников движения об изменении положения на дороге и т.д.;
  • ознакомиться с устройством транспортного средства;
  • расположение за рулем должно быть комфортным, уверенно доставать до педалей и рычагов, руки на руле располагаться в удобном положении;
  • сохранять спокойствие, только тогда решения будут приниматься взвешенно, что поможет избежать ошибок в дорожной обстановке;
  • быть внимательным, контролировать ситуацию, следовать дорожным знакам, разметке, реагировать на действия других участников движения, включая транспортные средства и пешеходов;
  • быстро реагировать на происходящее, особенно в непредвиденных ситуациях.

К основным моментам вождения можно отнести также действия, связанные с посадкой, началом и завершением движения. Начинающему водителю следует учесть несколько простых правил:

  1. После посадки в автомобиль пристегните ремень безопасности, отрегулируйте сиденье, зеркала заднего вида и боковые.
  2. Перед началом движения снимите машину с ручного тормоза. Вставьте ключ зажигания и запустите двигатель. Убедитесь, что не создаете помеху другим участникам дорожного движения, включите поворотник и начинайте движение. После маневра сразу выключите сигнал поворотника.
  3. Переключайте передачи последовательно по мере увеличения скорости.
  4. Снижайте скорость нажатием на педаль тормоза.
  5. После остановки заглушите двигатель, поставьте авто на ручник, отстегните ремень безопасности.

Учимся водить машину с механической коробкой передач

После того, как была произведена подготовка водительского места (настроено водительское сидение, боковые зеркала и зеркало заднего вида), можно приступать к ознакомлению с педальным узлом.

Автомобиль на механике оснащен тремя педалями: сцепление, тормоз и акселератор (газ). Педаль сцепления расположена слева, педаль тормоза посередине, а педаль акселератора справа.

  • Педаль сцепления предназначена для передачи крутящего момента и плавного переключения передач. Причем переключать передачи можно только при выжатой педали сцепления. Водитель выжимает  педаль сцепления быстрым нажатием, отпускает  плавно, учитывая свободный ход сцепления до момента контакта диска сцепления с маховиком двигателя и начала движения транспортного средства. После того как автомобиль тронулся  с места, необходимо дозированно нажать педаль акселератора и убрать ногу с педали сцепления.
  • Педаль тормоза нажимается правой ногой и служит для торможения автомобиля. Усилие нажатия на педаль тормоза, в первую очередь, зависит от скорости движения и дорожных условий. Чем меньше скорость – тем меньше усилие.
  • Педаль акселератора. Посредством педали акселератора водитель изменяет количество топливной смеси, попадающей в цилиндры ДВС, тем самым увеличивая или уменьшая скорость вращения коленчатого вала.

Соответственно, изменяется скорость движения автомобиля. Чем сильнее водитель давит на педаль акселератора, тем больше топливной  смеси поступает в цилиндры  двигателя, увеличиваются мощностные показатели ДВС.

Начинающий водитель должен запомнить, что при управлении  автомобилем, оборудованным МКПП, правая нога переносится с педали газа на педаль тормоза и наоборот, а левая работает только с педалью сцепления. Исключением является применение спортивных техник управления, когда торможение может быть выполнено профессионалом левой ногой.

Рычаг переключения передач предназначен для изменения передач МКПП при движении автомобиля. Каждая ступень МКПП соответствует определенному скоростному режиму. При увеличении скоростного режима водителю необходимо включать повышающую передачу, а при снижении скорости, соответственно, включать понижающую передачу.

Как водить машину на механике: пошаговая инструкция

  • Занимаем правильное положение за рулем автомобиля, проверяем положение рычага (должен быть переведен в нейтраль).
  • Поворачиваем ключ в замке зажигания и заводим двигатель автомобиля.
  • Далее правой нажимаем на тормоз, левой ногой выжимаем педаль сцепления и включаем первую передачу.
  • Затем отпускаем тормоз, переносим правую ногу на газ и одновременно плавно отпускаем педаль сцепления.
  • После того, как автомобиль слегка тронется, дозируем тягу педалью акселератора до момента начала уверенного движения автомобиля.
  • После начала движения автомобиля полностью убираем ногу с педали сцепления и продолжаем нажимать на педаль акселератора с цель последующего набора скорости автомобиля.
  • При достижении необходимого скоростного режима, рекомендованного для движения автомобиля на первой передаче, отпускаем газ, снова выжимаем сцепление и включаем вторую передачу. При этом сцепление уже можно отпустить немного резче, чем при старте на первой.
  • При правильном выборе нужной передачи коробка будет переключаться без толчков и рывков.

Рекомендованные скоростные режимы на разных передачах: 

  • первая передача 0-20 километров в час;
  • вторая передача 20-40 километров в час;
  • третья передача 40-60 километров в час;
  • четвёртая передача 60-90 километров в час;
  • пятая передача 90-110 километров в час;
  • шестая передача свыше 110 километров в час.

Вождение машины с механической коробкой передач: торможение

При плавном торможении или притормаживании водитель должен перевести правую ногу с педали газа на педаль тормоза, добиваясь снижения  скорости автомобиля до необходимого уровня.

После чего, если нет необходимости полной остановки автомобиля, водитель должен выжать сцепление, включить передачу, соответствующему данному скоростному режиму и продолжить движение.

Особенности запуска автомобиля с АКПП

Существует мнение, что завести машину с коробкой автомат проще, чем авто на «механике». Такой подход часто приводит к ошибкам, выходу из строя АКПП и необходимости ремонта.

Для защиты от последствий нужно знать, как правильно заводить мотор на машине с автоматом и трогаться.

Что важно знать при переходе на автомат с ручной коробки

Переход с МКПП на автоматическую трансмиссию не должен вызывать затруднений. Достаточно разобраться, как завести машину с автоматической коробкой передач и начать движение. Но есть нюансы, связанные со следующими моментами:

  1. Рефлексы. После перехода с МКПП на автомат водитель может инстинктивно действовать, что в форс-мажорной ситуации часто приводит к аварии.
  2. Переход на пониженную или пониженную скорость. В «механике» водитель сам принимает решение, при какой частоте вращения двигателя переключать передачу. В машинах с АКПП задача возлагается на блок управления.
  3. Нажатие сцепления. После того, как удалось завести машину с АКПП, водитель начинает движение и разгоняется. Как только частота вращения достигает высокого уровня, он автоматически жмет на сцепление. С учетом того, что третьей педали нет, высок риск зацепить тормоз. В потоке такое действие может привести к ДТП.
  4. Вероятность срабатывания кик-дауна. В машинах с МКПП водитель может дозировать вращение двигателя путем нажатия на сцепление. У автомата такой функции нет, поэтому при резком нажатии на газ может сработать kick-down с резким рывком вперед. В плотном транспортном потоке это приводит к ДТП.
  5. Торможение двигателем. В машинах с «механикой» водители часто используют пониженную передачу для снижения скорости движения. На транспортных средствах с автоматом такая опция менее выражена.
  6. Пуск двигателя. Чтобы завести машину с автоматом, необходимо четко следовать алгоритму (инструкция будет ниже). Просто нажать сцепление и запустить мотор не получится.

Режимы работы АКПП, на каком лучше заводить мотор

В автоматической коробке предусмотрены следующие режимы:

  • «Р» — паркинг;
  • «R» — движение назад;
  • «N» — нейтральное положение по аналогии с МКПП;
  • «D» — движение;
  • «L» — понижающая передача;
  • «O/D» — овердрайв;
  • «S» — спорт-режим;
  • «E» — эконом-режим;
  • «W» — «зимний» вариант.

Режимы АКПП

В зависимости от типа трансмиссии количество положений может отличаться.

Для пуска двигателя на машине с автоматом можно использовать 2 варианта:

  • «Р» — лучшее решение, рекомендуется многими производителями;
  • «N» — альтернативный вариант, но его лучше использовать с одновременным нажатием тормоза.

При переводе ручки АКПП в другое положение завести двигатель не получится, а блок управления запрещает такую возможность.

Как завести машину на автомате: инструкция по шагам

Для защиты от ошибок приведем инструкцию для начинающих, как завести двигатель на авто с коробкой автомат:

  1. Установка ручки трансмиссии в позицию «Р» или «N».
  2. Нажатие на тормоз при выборе «нейтрали».
  3. Поворот ключа в замке зажигания и пуск двигателя.
  4. Выбор режима движения.
  5. Включение поворотника.
  6. Проверка отсутствия препятствий для начала движения машины.
  7. Плавное отпускание педали тормоза и набор скорости.

Об этой статье

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры. Количество просмотров этой статьи: 11 457.

Категории: Вождение транспортных средств

English:Get Started on a Hill when Driving a Manual Transmission Car

Italiano:Far Ripartire un’Auto in Salita col Cambio Manuale

Português:Arrancar com um Carro de Marcha Manual em uma Rampa

Deutsch:Anfahren am Berg mit einem Auto mit Handschaltung

Français:faire un démarrage en côte avec une voiture à transmission manuelle

Печать

Как тронуться с места на автомобиле с МКПП

Вероятно, самая пугающая часть процесса обучения вождению машины на механике – это начало движения на первой передаче. Вам понадобится некоторое время, чтобы понять, как лучше отпускать сцепление и нажимать на газ, чтобы поймать тот самый оптимальный момент и начать движение.

Практиковаться лучше на пустой стоянке. Покрытие должно быть ровным, наличие каких-либо иных транспортных средств поблизости крайне нежелательно. Желательно, чтобы на переднем пассажирском кресле находился человек, который четко понимает и умеет правильно ездить на механике.

Нажмите на педали сцепления и тормоза, после чего запустите двигатель. Чтобы завести автомобиль с механической коробкой всегда нажимайте сцепление ещё до того как будете включать зажигание. Хотя держать правую ногу на педали тормоза при запуске мотора в машине на механике необязательно (как это делают в автомобилях с автоматической трансмиссией), эта привычка вам не помешает.

Левая нога полностью выжимает педаль сцепления, а правая нога нажимает на тормоз. Заводим машину.

Включение 1-й передачи. Переводим рычаг переключения КПП в положение, соответствующее первой передачи.

Если вы не будете придерживаться этого простого правила, то услышите очень неприятный скрежет. Если ситуация будет повторяться неоднократно, вам придётся ехать к автомобильному мастеру. Убедитесь в том, что ваша левая нога, по-прежнему, выжала педаль сцепления до упора, после чего включайте 1-ю передачу.

Для этого надо использовать правую руку и переместить рычаг переключения передач вверх и влево.

Убедитесь в том, что передача действительно включена. Это можно легко почувствовать, а также увидеть. Рычаг должен оставаться на месте после того, как вы уберёте от него руку.

Держите ноги на педалях сцепления и тормоза, полностью выжав их. Не снимайте левую ногу с педали, в противном случае автомобиль заглохнет. Переместите правую ногу с педали тормоза на педаль газа. Приблизительно в тот же момент нужно начать медленно отпускать педаль сцепления левой ногой.

Это самый сложный этап для новичков, которые хотят правильно ездить на механике. Ещё раз: правую ногу перемещаем с педали тормоза на педаль газа и медленно нажимаем газ… Одновременно медленно отпускаем педаль сцепления левой ногой. Постарайтесь слегка нажать педаль газа и держать её так, чтобы стрелка тахометра показывала около 1500-2000 об./мин. В это время необходимо постепенно отпускать педаль сцепления левой ногой.

Если всё сделано правильно, вы начнете чувствовать, что шестерни коробки передач соединятся с двигателем, в результате чего автомобиль начнет медленно двигаться вперед. Когда скорость немного вырастет, можно отпускать сцепление. Поздравляем! Теперь вы научились трогаться и ехать на первой передаче. Если двигатель заглох, начинайте всё с начала.

Переходим к остановке. Нужно не просто научиться ездить на механике, но и вовремя остановиться. Для того чтобы остановить машину с механической коробкой переключения передач, необходимо просто нажать педаль сцепления левой ногой и педаль тормоза правой ногой одновременно.

Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь начинать движение и ехать на первой передаче без каких-либо загвоздок. Если ничего не получается, не стоит разочаровываться, нужно просто начинать процесс снова.

Начало движения на первой передаче ничем не отличается от старта на задней передаче. Правда, в последнем случае нужно будет выбрать соответствующее положение рычага КПП. На участках с уклоном можно начинать движение даже без нажатия на педаль газа, придётся просто медленно отпустить сцепление.

Найдите горку и практикуйтесь на ней. После получения определенного опыта на ровной поверхности обязательно потренируйтесь на холме. Трогаться на подъеме намного сложнее, чем на ровном участке, поэтому уделите этому моменту достаточно времени и сил. Очень часто начинающие водители, которые только сели за руль автомобиля с механикой, попадают в неприятности, связанные с вынужденной остановкой и началом движения в пробке на участке дороги с уклоном.

Торможение на механической МКПП: двигателем и ручником

Теория и принцип вождения позволяют притормаживать с помощью мотора, на МКПП. Заключается процесс такого торможения в переключении на более нижнюю ступень с более высокой, первая или задняя при этом исключаются. Скорость сбрасывают, до уровня необходимой для переключения, чтобы не ломать мотор и коробку.

Самоучитель вождения предписывает использовать ручник исключительно для удержания машины на наклонной поверхности или на стоянке. Тормозить им на скорости нельзя, он для этого не предназначен. Помимо износа колодок вы порвете или растянете трос, и механизм просто перестанет работать. Торможение ручником на скорости блокирует задние колеса, чем вызывает неуправляемый занос транспорта и АБС тут вас не спасет.

Соблюдайте правила торможения транспорта с механикой на прямой дороге:

  • Педаль газа отпустите и больше не трогайте;
  • Выжимаете тормоза, пока обороты мотора не приблизятся к холостым;
  • Выжимаете сцепление;
  • Если скорость слишком высокая, придется переключать передачи на понижение, по мере ее снижения;
  • На невысокой скорости КПП переключают на нейтралку и далее тормозят соответствующей педалью;

Часто задаваемые вопросы

Владельцы машин с автоматической трансмиссией часто задают вопросы, связанные с необходимостью нажатия тормоза, возможностью пуска машины с «толкача» или действий в случае разрядки аккумулятора. Рассмотрим базовые моменты подробнее.

Нужно ли нажимать на тормоз, заводя двигатель с АКПП

Первые машины на автомате имели на 100% механическое управление без применения автоматики. Это значит, что после отключения двигателя перевод в позицию «Р» осуществлялся вручную. Бывали ситуации, когда водитель пытался завести машину при нахождении ручки в положении «D». Результат — начало движения и риск ДТП.

В рассмотренных выше случаях использование тормоза обязательно. Что касается новых моделей, на них устанавливается АКПП с автоматическим управлением. Здесь после отключения двигателя происходит автоматический перевод в позицию «Р». Это значит, что попытка завести машину не приведет к непредсказуемому движению.

Можно ли завести машину на автомате с толкача

Заводить автомобиль с АКПП «с толкача» в принципе нельзя. Исключение — машины со старыми моделями автомата. В качестве примера можно привести следующие варианты:

  1. Мерседес W-серии — 124, 126, 140, 460 и 463 и ряд других моделей.
  2. Ряд американских машин, выпущенных в 1980-1990-х годах.
  3. Старые японские автомобили, к примеру, Митсубиси или Тойота, выпущенные до 1990-х.

Авто с АКПП можно завести с толкача только при наличии двух маслонасосов. Вторая помпа находится в хвостовой части. При движении колес она также запускается и создает давление, необходимое для включения передачи.

Чтобы завести машину, требуется соблюдение следующего алгоритма:

  1. Подключение троса к другой машине.
  2. Включение зажигания и перевод ключа во 2-ю позицию.
  3. Перевод ручки КПП в положение «N».
  4. Подача команды начать движение.
  5. Набор 30 или 50 км/ч для холодной или прогретой машины.
  6. Движение в течение 60-80 секунд для создания давления.
  7. Включение 2-й скорости и нажатие газа.
  8. Перевод ручки в позицию «N» и остановка буксирующей машины.

Если второй насос не предусмотрен, использовать «дедовский» метод нельзя. В некоторых машинах, к примеру, Лада АМТ-2182 установлена роботизированная КПП. В ней предусмотрена опция аварийного пуска. Ее легко завести с толкача, но такая опция, скорее, исключение, чем правило. Здесь алгоритм такой:

  1. Подключение троса к ведущему авто или поиск людей, которые помогут набрать скорость.
  2. Включение зажигания и перевод ручки в позицию «N».
  3. Начало движения и набор скорости до 7-8 км/ч.
  4. Перевод ручки в позицию «А».
  5. Нажатие педали газа и дальнейшее движение машины.

Лада ВестаРычаг управления роботизированной коробки АМТ-2182

Что делать если на авто с АКПП сел аккумулятор

Ситуация, когда сел аккумулятор на автомате, может возникнуть по разным причинам: оставленная включенной нагрузка, вышедший из строя генератор, утечка тока, износ АКБ и другие. Для решения проблемы можно использовать один из следующих методов:

  1. Пуск с толкача (рассмотрен выше).
  2. «Прикуривание» от другой машины. Для этого нужно взять 2 толстых провода, подключить «плюс» донора к «плюсу», а потом «минус» к «массе» вашего автомобиля. Далее нужно попробовать завести мотор.
  3. Использование ремня. Если сел аккумулятор, можно снять ремень, объединяющий генератора с коленчатым валом, намотать его на шкив коленвала. Действовать нужно так, чтобы при резком выдергивании произошло не меньше 3-4 вращений. Предварительно автомат нужно поставить в позицию «Р». На практике применение метода не рекомендуется из-за сложности реализации.

Стартовать на машине с МКПП

Механика без труда заводится с толкача, так как есть взаимосвязь ДВС с КПП. Включил зажигание, разогнался, воткнул коробку на нужную передачу — и будет тебе счастье.

В обоих случаях сцепление подвергнется большим нагрузкам, и его ресурс заметно сократится.

Так что, негативные последствия возможны и на механической КПП. Автомобилю можно нанести ощутимый вред, если запустить его не предусмотренными правилами способами. И вот к чему это приводит:

  • из‐за сильного удара и нагрузки, возникающих при резком отпускании муфты, повреждается диск сцепления;
  • разрушается шестерня и синхронизатор — наиболее слабы узлы задней передачи, поэтому на этой скорости автомобиль рекомендуется либо не заводить вообще, либо как можно реже;
  • обрывается ремень ГРМ, что крайне опасно на турбированном моторе.

Стартовать на механике надо плавно. Зимой, на песке или грунте, на автомобилях с «голыми» шинами — рекомендуется ставить не вторую, а третью передачу. Это необходимо для того чтобы колёса не забуксовали.

Учиться — это значит учить себя

Каким талантливым не был бы наставник, для быстрого обучения нужен правильный настрой. На время надо забыть о сомнениях, страхах, неловкости. Не надо стесняться спрашивать, что непонятно в процессе обучения, следует повторять до победы неудавшиеся действия.

Весь процесс обучения важно сохранять позитивное отношение к процессу, а для этого надо замечать малейшие победы. Удалось сдвинуться с места с первого раза, а не с пятого — великолепно, получилось припарковать на малом пятачке легко и ровно — отличный повод похвалить себя

В этом случае весь процесс обучения будет состоять из небольших успехов, и вера в свои силы будут расти с каждым занятием.

Правила обучения вождения с нуля на авто с механической коробкой передач

Перед тем, как тронуться с места нужно выполнить следующие действия:

  • провести визуальный осмотр автомобиля, проверить состояние колес, топливной системы, работоспособность фар и габаритов;
  • отрегулировать кресло, боковые зеркала;
  • проверить безопасность, наличие ремней фиксации человека к креслу;
  • осмотреть внешнее автомобиль, привести его в порядок.

Когда подготовка будет завершена, смело переходим к запуску двигателя:

  1. Включается нейтральная скорость.
  2. Запускается автомобиль.
  3. Выжимается педаль сцепления до пола, переводится рычаг переключения передач в положении первой скорости.
  4. Нажимается педаль газа так, чтобы на тахометре был показатель 2000 оборотов.
  5. Плавно левой ногой отпускается сцепление, при этом правой ногой держится педаль газа и постепенно прибавляется газ.

Вот и тронулась машина с места. При движении авто следует работать двумя ногами одновременно и параллельно, если отпустить резко сцепление, то машина будет дергаться и скоро заглохнет

Вот почему еще важно обучиться технике плавного и правильного торможения авто

Стартовать на машине с АКПП

Транспортные средства с автоматической коробкой передач заводить с толкача нельзя!

Здесь без запущенного мотора насос давления работать попросту не будет. Исключение — автомобили Мерседес‐Бенц. На этих немецких машинах устанавливается два насоса, и жёсткая связь возникает даже при выключенном ДВС.

Остальные модели с АКПП, в крайних случаях, можно попробовать сцепить с другими авто.


Попытка завести машину с АКПП буксиром

Действовать при буксировке надо в такой последовательности:

  • установить селектор коробки в положение N;
  • включить зажигание;
  • после 2-х минут буксировки, когда скорость достигнет 30-50 км/ч — перевести рычаг в положение L и запустить мотор;
  • после запуска двигателя, снова переключиться на нейтральный режим.

Способ вполне рабочий, но часто толканием завести машину с АКПП всё же не удаётся. Продолжать «мучить» автомат не нужно, так как можно испортить слишком чувствительную коробку передач. Лучше вызвать эвакуатор, и отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания.

Прежде всего, при толкании на автоматической коробке передач возрастёт температура масла в гидроблоке. А это грозит перегревом смазки с последующей её деградацией и усиленным износом. Что в такой ситуации произойдёт с коробкой автомат, яснее ясного.

Второй момент — подержанные коробки, с запущенным состоянием.

Отдельная нагрузка ляжет на механический регулятор давления в гидротрансформаторе. Через него прокачивается большой объём масла, отдаваемого назад насосом. Если смазка будет не первой свежести, то принесёт с собой много лишних примесей. Из‐за этого клапан сразу или через короткое время выйдет из строя.

Ещё один узел, попадающий в зону риска — реакторное колесо гидроблока и его привод, соединённый с обгонной муфтой. При нагрузках «обгонка» проворачивается, обычно с механическими повреждениями и разлетанием кусков по всему блоку. Естественно, всё это перемалывается, и в виде трухи попадает внутрь АКПП.

Да и вообще, автоматическая трансмиссия априори не любит ударных нагрузок. Это очень чувствительный узел, который предпочитает равномерную работу, без каких‐либо резких движений. Штатная инструкция многих автоматов включает такой пункт — необходимо давать коробке время для охлаждения.

Инструкция, как начинать движение на авто с «механикой»

Для большинства новичков, которые только сели за руль автомобиля с МКПП, начало движения может показаться одним из самых сложных этапов процесса вождения. На самом деле это не совсем так, хотя в начале водительской карьеры не исключено появление проблем. Избежать их можно, познакомившись с советами по поводу того, как трогаться на машине с «механикой» с места, на ровной поверхности, во время подъёма или спуска. А ещё – как не заглохнуть в начале движения и избежать рывков на старте.

Особенности старта с места

Правильно трогаться с места на машине с механической КПП намного проще, чем делать это на поверхности под уклоном. Водителю придётся выполнить такие действия:

  1. Поставить авто на стояночный тормоз, который должен находиться в исправном состоянии.
  2. Выжать сцепление левой ногой и перевести кулису КПП на нейтральную передачу.
  3. Завести мотор и подождать, пока он прогреется.
  4. Нажать на педали сцепления и ножного тормоза, одновременно отпустив ручник.
  5. Включить первую передачу.
  6. Медленно отпустить сцепление и тормоз.
  7. Нажать на газ, сделав так, чтобы эта педаль оказалась примерно в одном положении со сцеплением.
  8. Подождать, пока машина тронется и, не отпуская сцепления, проехать несколько метров.
  9. Отпустить сцепление, нажать на газ и переключиться на следующую скорость.

Если попытка тронуться с места на авто с МКПП не удалась, стоит продолжать тренироваться дальше, добиваясь плавности и синхронности движений. Также следует точно соблюдать силу нажатия на газ. Если оно будет слишком слабым, машина может заглохнуть до начала движения. Сильное нажатие приводит к пробуксовке ведущих колёс автомобиля и даже к его попаданию в аварию.

Движение в горку

Начинать движения авто с «механикой» на дороге под наклоном сложнее, чем на ровной поверхности. Особенно, если ехать в горку, когда к возможным проблемам добавляется риск отъезда транспортного средства назад. Потому тренироваться стартовать лучше всего на участках, где вероятность создания аварийной ситуации на дороге будет минимальной даже при движении назад.

Если машина начинает двигаться вверх по наклонной плоскости, можно пользоваться стояночным тормозом или обычным. Новичкам проще всего учиться подниматься в горку с помощью ручника. Действия водителя при этом следующие:

  1. Поднять ручник, выжать сцепление и включить первую скорость.
  2. Нажать на газ, подождав, пока количество оборотов не достигнет примерно 2500.
  3. Плавно отпустить сцепление, подождав снижение числа оборотов до 1500–1800.
  4. Отпустить стояночный тормоз, снова нажать на газ и полностью отпустить сцепление.

Набравшись опыта, можно начинать подниматься вверх по наклонной плоскости, не используя ручной тормоз. В этом случае человек за рулём должен выполнить немного другие действия:

  1. Нажать на сцепление, одновременно держа правую ногу на педали тормоза.
  2. Включить передачу.
  3. Плавно отпустить сцепление, чтобы уменьшить обороты мотора.
  4. Переставить правую ногу на газ и быстро нажать на педаль.
  5. Когда машина начинает двигаться вверх – полностью отпустить сцепление.

Трогаться в горку сложнее. Для этого придётся двигаться быстро и слаженно, что больше подходит более опытным автомобилистам. Водителям-новичкам стоит сначала научиться начинать движение с применением ручного тормоза.

Спуск с горки

Спускаться с горки на автомобиле с «механикой» в какой-то степени проще, потому что отсутствует риск случайного отката назад. С другой стороны, спуск может оказаться сложнее, и риск аварии увеличивается, особенно если за рулём новичок. Ведь, если АКПП автоматически устанавливает более низкую передачу, позволяя тормозить с помощью двигателя, на машине с механической коробкой передач эта задача ложится на водителя.

При спуске на авто с МКПП нельзя использовать для сохранения скорости автомобиля только тормоза. Чтобы ехать, придётся отпустить сцепление, переключиться на самую низкую передачу и съезжать, используя мотор. Иногда можно встретить совет устанавливать КПП на нейтральную передачу для экономии топлива – но это слишком опасно, чтобы применять на практике. Однако тормоза всё равно понадобятся – для контроля скорости машины, которая не должна слишком сильно ускоряться.

В чем особенности управления авто с МКП

Навыки правильного переключения скоростей при пользовании авто с АКП должны быть выработаны до автоматизма. Их помогут получить профессиональные уроки вождения на механике для начинающих.

В машинах с МКП нет сложной электроники, выравнивающей скорости вращения шестерней на валу, но есть педаль сцепления. Она отключает трансмиссию для того, чтобы водитель мог поставить рычаг передач в нужную позицию и изменить скорость.

Большинство авто имеют 4-5 скоростей и заднюю передачу. Рассмотрим, для чего они необходимы.

«Нейтралка». Это позиция переключателя, при которой крутящий момент не передается на колеса. В этом положении машина не может начать движение, даже если нажать педаль газа. Первая. Она предназначена для того, чтобы автомобиль мог двинуться с места. На этой скорости можно разогнаться до 20 км в час. Ее включают при вхождении в повороты, подъеме на крутую гору, при выполнении маневров в небольшом пространстве. Расход топлива на этой скорости — максимальный. Вторая является переходной. Ее включают при спуске с горки, маневрировании в пробках на дороге. Также она является переходной к другим скоростным передачам. Третья, четвертая и пятая передачи позволяют разогнать автомобиль до нужной скорости на дороге. Задняя — необходима для разворотов и парковки

Включать ее нужно осторожно, потому что автомобиль с включенным реверсом разгоняется быстрее, чем на первой передаче

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *