Что такое полусинтетическое масло

Область и особенности применения

Нужно понимать, что полусинтетические смазочные материалы априори менее качественные и долгоиграющие. Но это не значит, что нужно срочно менять традиционно заливаемую полусинтетику на дорогой синтетический аналог.

Это значит лишь то, что при выборе типа смазки нужно сопоставить три фактора:

  • технологичность мотора и требования производителя;
  • степень износа двигателя;
  • финансовые возможности.

В настоящее время полусинтетические масла достигла такого уровня качества, что их без каких-либо оговорок можно использовать в новых автомобилях бюджетного и среднего ценового сегмента.

Какое полусинтетическое масло лучше — видео

Поэтому, если есть ограничения по финансам, не стоит загонять себя материально и покупать дорогую синтетику. Если производитель авто не ограничивает в плане выбора типа смазки – смело заливаем полусинтетику. Но следим, особенно ближе к регламентному сроку ТО, за состоянием масла.

Если же финансы позволяют, то можно побаловать двигатель своего автомобиля дорогой синтетикой. Хотя в случае с бюджетными автомобилями подобный выбор будет иметь сомнительную практическую пользу.

Синтетика или полусинтетика: в чем разница

Синтетика

Для начала нужно разобраться: что такое синтетика, а что такое полусинтетика. Синтетическое масло – это искусственно синтезированная жидкость, основой для которой выступают все же органические вещества – природный газ или нефть. Для изготовления используются различные технологии, которые рассмотрены в отдельной статье, здесь повторюсь, что получаемая в результате смазка сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока использования, считается сейчас самым совершенным видом смазочных материалов, улучшена молекулярная формула, устойчива к окислению.

Синтетическое масло дополняется пакетом присадок, улучшает сгорание топлива и мощность мотора. Синтетика сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, в морозы двигатель заводится проще, при перегрузках сохраняет стабильность. Обеспечивает стабильную пленку на деталях в любых условиях, обладает высокой текучестью. Но есть у этого вида масла существенный минус – высокая стоимость, потому используется она в основном только в новых двигателях, требовательных к качеству смазки и просто дорогих своим владельцам. Как известно, чем новее вещь, тем более трепетно мы к ней относимся. Но если говорить о совместимости, то для новых моторов лучше подходит именно синтетика.

Важно! Если прям на пальцах, все масла состоят из базовых масел + пакет присадок. По сути все делает из минеральной основы

Но именно в синтетике этих присадок больше, чем базовых масел. Поэтому состав выходит более стабилен, чем у полусинтетики. И помним, что синтетика бывает разная, гидрокрекинг(когда используется базовые масла 3й группы), ПАО синтетика и Эстеры. У Shell своя технология производства базового масла из газа.

Полусинтетика

Это смесь пакета присадок и минерального масла, но в разы меньше присадок, а минералки больше. При этом базы минерального масла бывают разных классов, в синтетике как правило эти классы выше и чище. В полусинтетике вы не встретите ПАО или Эстеры Процент содержания той или иной составляющей никак не регламентируется, в зависимости от производителя это может быть содержание 50х40, 70х30 и так далее. Полусинтетика не выдерживает такие же сильные морозы, как чистая синтетика, в ее состав всегда входит меньше присадок, она более подвержена окислению. То есть представляет собой такую себе золотую середину между дорогой синтетикой и дешевой, но малоэффективной минералкой. Благодаря таким свойствам полусинтетика пользуется гораздо большей популярностью, особенно для авто с пробегом или ранних годов выпуска.

Важно! Выбрать синтетику или полусинтетику – лично Ваш выбор. Производители в инструкции указывают как правило вязкость по SAE в паспорте

Если, допустим, у вас указано 0w-20 – это будет синтетика. А если 10w-40 – то полусинтетика, но даже в классе 10w-40 встречается синтетика, поэтому вы можете в Ваз смело лить синтетику, если так спокойнее и считаете это необходимым. 

Какое лучше зимой, синтетика или полусинтетика?

Все зависит от климатических особенностей региона, в котором будет использоваться автомобиль и наличия холодных пусков. Если температура зимой опускается ниже -30 и держится в таких отметках длительное время, лучше использовать синтетику на основе ПАО соответствующей вязкости по SAE. Но не забываем про рекомендации производителей и не отходим от них. Для умеренного климата вполне достаточно и свойств полусинтетики.

Ответ: Для северных регионов – лучше синтетика! Желательно на основе ПАО. Обязательно посмотрите на лабараторные анализы по температуре застывания и динамической вязкости CSS при -35℃.

Какое полусинтетическое масло выбрать: обзор лучших вариантов

Выбирая «полусинтетику», смотрите на качество продукта, его специфику и стоимость. Изучая рынок нефтепродуктов, можно отметить передовых производителей моторных масел с оптимальным соотношением «цена – качество».

Самыми популярными сортами полусинтетических нефтепродуктов считают:

  • Castrol Magnatec 10W-40R (Германия). Компания поставляла топливо во время экспедиции на Марс.
  • Total Quartz 10W50 (Франция). Масло для бензиновых ДВС.
  • Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 (Германия). Имеет безукоризненную формулу состава.
  • Shell Helix HX7 10W-40 (Германия). Всемирно известный бренд.
  • Mobil Super 2000 x1 10W-40 (Финляндия). Годится для повседневной езды и экстремального вождения.

Первый вариант немецкой разработки известен отличным качеством смазки и годится для морозов, холодных климатических зон и некачественных видов топлива. Присадки сохраняют свойства масла при температуре. После минус 36 °С его вязкость изменяется. Преимущества продукта: отменное качество, доступная цена, устойчивость при замерзании.

Лучшее полусинтетическое масло для бензиновых автомобилей – Total Quartz 10W50, особенно в случае плохого топлива. Его вязкость остается постоянной на морозах до -31 °С. Из плюсов смазки можно указать высокое качество, лояльную цену и стабильность при жаре. Из недостатков – большой риск приобрести подделку.

Состав третьего продукта 5W-40 от компании Liqui Moly Optimal Synth поможет сократить вибрацию мотора. Его безукоризненная консистенция предотвратит возникновение шумов. А специальная присадка для эффективной очистки механизмов и деталей обуславливает высокое качество смазки.

Немецкое масло Shell 10W-40 серии Helix HX7 содержит активную моющую добавку, что позволяет сохранить мотор в прекрасном состоянии довольно длительное время. При этом расход продукта будет минимальным, а качество останется высоким независимо от времени эксплуатации смазки.

По свойствам полусинтетическое масло для 4-тактных двигателей фирмы Shell признано самым совершенным применительно к новому поколению ДВС. Оно отлично совмещается с турбиной, катализаторами и системой рециркуляции выхлопного газа. Достоинствами этой марки являются: умеренный расход, активная присадка, стабильная вязкость.

Нефтепродукт 10W-40 2000 x1 компании Mobil Super относится к «полусинтетике» класса Premium. Отлично защищает двигатель и оптимально подойдет для повседневной эксплуатации. Специальная формула смазки продлевает жизнь мотора и совмещается с любыми ДВС без сажевого фильтра.

Масло фирмы Mobil Super создает надежную защиту при одинаковых нагрузках и даже форс-мажорах. Оно прекрасно защитит мотор от перегрева в летнюю жару. В условиях движения по городу свойства продукта сохраняются, а его состав предотвращает накопление сажи.

Как видим, полусинтетическое масло отличается хорошим качеством и выгодной ценой. Оно стабилизирует работу ДВС в любых условиях. Чтобы выбрать оптимальный вариант продукта, следуйте рекомендациям производителя авто. Тип смазки обусловлен техническими данными транспортного средства.

Что такое полусинтетическое моторное масло

Полусинтетическое моторное масло, верее все его виды, является промежуточным звеном между нефтяными, натуральными продуктами и синтетическими, состоящими из нескольких отдельных компонентов. Полусинтетическое масло – это оптимальный вариант, собравший и соединивший положительные характеристики от синтетики и минерального масла. В итоге получилось масло с отличными характеристиками, и в то же время, имеющее довольно низкую цену.

Сегодня полусинтетические моторные масла – это большая группа продуктов, которая включает также и синтетику. Все продукты имеют характерные отличия, но одинаковую основу, которая радикально отличается от минеральной базы. Главный критерий — это база, а не входящие в состав определённого рода присадки.

Полусинтетическое моторное масло

Полусинтетика – это смесь простого минерального масла с синтетическим. Несмотря на название, процент содержания этих жидкостей может быть разным – не обязательно 50 на 50. В зависимости от компании-производителя и страны происхождения, полусинтетика может содержать от 40 до 60 процентов минерального масла и соответствующее количество синтетического.

Что такое минеральное масло? Это натуральный продукт прямой перегонки мазута. Технология получения минеральных масел из нефтепродуктов очень простая, поэтому данный вид нефтепродуктов достаточно дешёвый. Минеральное масло – стабильное по составу, эффективное по действию и защите деталей. Однако, несмотря на отличные смазочные свойства, минеральные моторные масла не обеспечивают одинакового результата при изменении температур.

А именно: при наступлении морозной погоды минеральное масло загустевает и теряет свои свойства. Чтобы этого не происходило, в него добавляют специальные присадки. Однако в процессе работы, под воздействием высоких температур внутри двигателя присадки в минеральных маслах постепенно выгорают. Поэтому, когда на улице снова снижается температура воздуха, масло снова становится слишком густым и вязким, и это затрудняет работу механизмов мотора.

В полусинтетических маслах этот важный недостаток устранён лишь частично, а вот в синтетике – полностью.

Как сделать переход на полусинтетику

Понятно, что применяя то или иное масло, водителю желательно знать их особенности, а также понимать, что переход с минерального масла на полусинтетический продукт, потребует дополнительных знаний и навыков

Здесь важно учесть некоторые моменты:

  • после минерального масла будет наблюдаться повышение степени вязкости;
  • полусинтетический продукт будет препятствовать отложению на узлах и деталях двигателя загрязнения и различного рода отложений, оставляя мотор в чистоте;
  • полусинтетика не только будет содержать в чистоте движок, но и экономить расход топлива;
  • полусинтетическое моторное масло обойдётся вам несколько дороже, нежели его минеральный аналог.

Стоит также сказать об основных отличиях между синтетикой и полусинтетикой. Первый продукт требует более редкой смены, нежели второй. Синтетическое масло более стабильно при запуске мотора в зимнее время, а также не даёт сбоев при усиленной нагрузке на двигатель.

Расшифровка маркировок полусинтетического и синтетического моторного масла

Все современные производители моторных масел в обязательном порядке указывают на канистрах со своим товаром следующую информацию: тип масла, степень вязкости, качество по классификации API или ГОСТ.

Вязкость – это самое основное качество, влияющее на эксплуатацию смазки. Все моторные масла по принятой международной классификации делятся на: всесезонные, зимние и летние.

В обозначении всесезонных масел есть два числа: первое – это показатель нормальной вязкости при минусовых температурах, а второе – при плюсовых. Летнее масло обозначают буквы SAE, а зимнее – буква W.

Маркировки зимних масел:

  • 0W – сохраняет все свои свойства до -35 градусов;
  • 5W – сохраняет все свои свойства до -30 градусов;
  • 10W – сохраняет все свои свойства до -25 градусов;
  • 15W – сохраняет все свои свойства до -20 градусов;
  • 20W – сохраняет все свои свойства до –15 градусов.

Маркировки летних масел:

  • SAE 30 – сохраняет все свои свойства до +25 градусов;
  • SAE 40 – сохраняет все свои свойства до +40 градусов;
  • SAE 50 – сохраняет все свои свойства до +45 градусов;
  • SAE 60 – сохраняет все свои свойства до +50 и более градусов

API (аббревиатура Американского института нефти), согласно общепринятой классификации, делит масла на следующие виды:

  • S (Service) – масло подходит для бензиновых моторов легковых автомобилей, средств малой грузоподъёмности, микроавтобусов;
  • C (Commercial) – к данной категории относится тяжёлая грузовая техника с дизельными двигателями.

Для легковых автомобилей с дизельными силовыми установками подходят универсальные масла, обозначенные S/C.

Буква по соседству обозначает характеристики и возможности масла. Чем ближе она к концу алфавита – тем лучшие свойства продемонстрирует данное масло.

Маркировки SC, SD, SE, SF, SG, SH использовались в обозначении масел, предназначенных для двигателей 1990-х / начала 2000-х годов.

SJ и SL – для двигателей, выпущенных с 2004 года;

SM – масло с повышенной стойкостью к окислению, повышенную защиту от износа, отложений, эксплуатируемое при максимальном диапазоне температур;

EC – аббревиатура для энергосберегающих масел для бензиновых двигателей (Energy Conserving).

Если после буквы стоит цифра, она указывает на разновидность дизеля: 2- двухтактный или 4 – четырёхтактный.

Классификация ACEA

По классификации европейской ассоциации, моторные масла разделяются на три группы:

  • A/B – предназначенные для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомашин и автомобилей малой грузоподъёмности;
  • С – можно совмещать с нейтрализаторами отработавших газов;
  • Е – для дизелей тяжёлой грузовой техники.

Классификация ГОСТ

По российскому ГОСТу, индекс 1 обозначает масло для бензиновых двигателей, 2 – для дизелей. Следующая цифра присваивает класс вязкости.

Дробные коды, к примеру 63/14, – означают, что масло всесезонное;

маркировки 10, 12, 14, 20, 16, 24 – обозначают летние масла;

33, 6, 63, 43, 53 – зимние масла.

Масло с маркировкой 8 тоже является всесезонным. Буква «З» указывает на то, что в данном масле содержится загущающая присадка.

Кроме того, по ГОСТу буквенным индексом обозначается группа двигателей, для которой рекомендуется использование данного моторного масла:

  • А – для дизельных и бензиновых нефорсированных двигателей;
  • Б – для малофорсированных моторов;
  • В – для среднефорсированных;
  • Г – для высокофорсированных;
  • Д – для высокофорсированных моторов, используемых в неблагоприятных или экстремальных условиях.

К примеру, маркировка М-6з/10В означает, что данное масло рекомендуется для среднефорсированных двигателей, оно всесезонное, с загущающей присадкой.

Можно ли смешивать полусинтетическое масло

По мнению большинства экспертов, смешивать “полусинтетику” с чистым синтетическим или минеральным маслом не рекомендуется. Дело в том, что в его составе есть специальные присадки. При смешивании с другим типом масла возможна непредсказуемая химическая реакция, вследствие которой в двигателе автомобиля будет смесь, не соответствующая ни одному стандарту. Поэтому смешивать масла можно только в крайнем случае, когда другого выхода нет!

Однако если вы решились на смешивание, то лучше мешайте масла одной торговой марки. Их присадки выпущены по одной технологии. Поэтому вероятность непредсказуемой реакции уменьшается. Однако при первой же возможности залейте в двигатель новое масло. При этом настоятельно рекомендуется провести промывку двигателя.

Как отличить подделку от оригинала

Точного алгоритма действий для определения подделки моторного масла не существует

Но контрафактную продукцию может выдать несколько мелких деталей, на которые необходимо обращать внимание

Во-первых, при покупке первым делом обращайте ваше внимание на качество печати этикетки на канистре и самой её наклейки. Также циферки срока годности при обычном трении пальцами не должны легко стираться и должны быть отчетливо напечатаны

Ещё можете сравнить цвет покупаемой вами канистры и той, которая представлена на официальном сайте производителя автомобильной химии. Ну и чтобы уберечь себя от приобретения подделки, просто руководствуйтесь одним простым правилом: старайтесь покупать такую продукцию в проверенных или официальных магазинах.

Что нужно знать про вязкость полусинтетического масла

Вязкостью называют свойство смазки удерживаться на деталях, не теряя своей текучести. Чем ниже вязкость, тем тоньше слой масла на поверхности. Эту зависимость определяет относительная величина – индекс вязкости.

1. Связь вязкости с температурой масел

Спецификация SAE J300 устанавливает показатели вязкости для моторных масел и является международным стандартом их классификации. Возьмем для примера одно из всесезонных масел серии 5W-40. Начальные символы маркировки указывают на минимальную температуру эксплуатации. Чтобы определить допустимую рабочую температуру, из первого числа следует вычесть 35 (в данном случае получится -30 °С).

Но эта цифра относительна. Поэтому лучше брать за основу «мануал» конкретного автомобиля, где обозначено, какое полусинтетическое масло нужно заливать. Следующее число в кодировке – условное обозначение вязкости продукта при нагревании. Его нельзя измерить в величинах. Каждому сорту масла присуща своя вязкость. Так, для серии 5W-40 и 10W-40 характерна кинематическая вязкость 12–16,3 мм2/с при 100 °С и минимальное значение динамической вязкости – 2,9 Па*с при 150 °С.

«Полусинтетика» серии 15(20, 25)W-40 имеет кинематическую вязкость 12–16,3 кв. мм/с при 100 °С и минимальное значение динамической вязкости – 3,7 Па*с при 150 °С. При этом очевидно, что последние три варианта не могут применяться на морозе. Поэтому их не используют в природном климате России. Перед покупкой моторных масел нужно учесть рекомендации производителя авто.

Не забывайте, что вязкое полусинтетическое масло, которое выдерживает большой нагрев, не увеличит, а уменьшит мощность двигателя и приведет к его излишнему износу. А вам придется тратить деньги на дорогостоящий ремонт.

Не стоит заливать и смазки низкой вязкости. Обычно их маркируют A1/B1 или A5/B5 согласно стандарту ACEA. Такое масло рассчитано на специфичные моторы. При его использовании смазочная пленка истончается, снижая качество смазки. В некоторых случаях это приводит к заклиниванию ДВС.

2. Сравнение продуктов фирмы ZIC: чем синтетическое масло лучше «полусинтетики» 

Известно, что тип масла определяет его вязкость. К примеру, полусинтетическая смазка не такая вязкая, как «синтетика». Отсюда следует, что синтетические моторные масла имеют несколько достоинств. Они:

  • не так чувствительны к перегреванию;
  • дольше сохраняют эксплуатационные свойства и реже требуют замены;
  • имеют большую текучесть и проницаемость;
  • снижают расход топлива и уменьшение мощности на выходе;
  • оптимальны для форсированных ДВС, работающих на бензине или дизеле;
  • эффективны при холодном запуске мотора.

Синтетическое и полусинтетическое моторное масло: главные отличия

Для того чтобы детальнее изучить вопрос касательно различных моторных масел, необходимо разобраться, что такое полусинтетика и синтетика. Как известно, все моторные масла имеют определенную базовую основу. Такая основа может быть минеральной, полусинтетической или полностью синтетической. Далее в основу добавляется пакет химических присадок, который у каждого производителя свой и является запатентованным фирменным решением.

Начнем с синтетики, так как благодаря стараниям маркетологов именно такое масло всегда на слуху и считается эталоном. Сразу отметим, что это действительно так, но с оговорками. Нюансом является то, что синтетическое масло подходит не для всех типов двигателей, но об этом ниже. Как видно из названия, основа синтетических масел искусственная, отличается от аналогов специальным молекулярным составом. Синтетические молекулы могут долго работать в тяжелых условиях и выдерживать температурные нагрузки, демонстрируют высокую стойкость к химическим процессам в двигателе. Если проще, стабильность всех заявленных характеристик масла сохраняется при различных температурах, защитные и другие полезные свойства сохраняются на протяжении большого срока службы.

Синтетическое масло имеет стабильную вязкость при любых температурах (даже очень высоких), позволяя безопасно эксплуатировать двигатель летом в различных режимах. Что касается зимнего периода, прокачиваемость синтетической смазки позволяет с легкостью запускать силовой агрегат в сильные морозы, материал быстро доходит до нагруженных пар трения по системе смазки. Получается, во время холодного пуска износ двигателя уменьшается, продлевается ресурс агрегата. С прогревом и выходом на рабочие температуры двигателю обеспечивается оптимальная защита. Также синтетическое масло не создает лишнего сопротивления в силовой установке, позволяя экономить топливо. При этом даже тонкой масляной пленки достаточно для предотвращения механического износа сопряженных узлов.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (городской режим, езда на высоких оборотах, частая работа на ХХ, буксировка прицепа, перевозка грузов и т.п.), а также находится в климатической зоне с постоянными перепадами среднесуточной температуры, тогда синтетика заслуженно выступает одним из лучших вариантов моторного масла.

Также следует особо отметить стойкость такого продукта к старению, окислению и потере свойств. Другими словами, более продолжительный срок службы синтетических масел позволяет смазочному материалу надежно защищать двигатель на протяжении всего периода до плановой замены смазки. Особенно это актуально с учетом низкого качества отечественного топлива, которое содержит много примесей и добавок, пагубно влияющих на моторное масло. Единственным недостатком синтетического моторного масла можно считать его достаточно высокую цену.

Теперь к полусинтетике. Полусинтетическое моторное масло представляет собой часть «натуральной» минеральной основы, в которую добавляется определенный процент синтетической базы и пакет присадок. У разных производителей процентное соотношение «минералки» и «синтетики» может колебаться от 30% синтетической основы на 70% минеральной до соотношения 50/50.  В итоге, полусинтетика однозначно лучше минерального масла, но проигрывает чистой синтетике по ряду показателей и характеристик, являясь промежуточным звеном. Если же задаться вопросом, какое масло гуще, синтетика или полусинтетика, тогда становится понятно, что полусинтетический продукт окажется более густым по причине вхождения в состав минеральной основы. Параллельно с этим преимуществом можно считать не слишком значительное ухудшение свойств при одновременном существенном снижении конечной стоимости продукта.

Показатели полусинтетики

Масло моторное по происхождению может быть: минеральное, синтетика или полусинтетика. Все автомасла разных видов отличаются друг от друга по собственным техническим характеристикам, которые определяет тест моторных масел, а также по сфере использования.

Отдельно стоит отметить деление масел по вязкости. Классификация называется SAE. Она принята повсеместно, ее используют автоизготовители при создании машин. Зависимо от вязкости моторного масла оно может быть:

  • для зимы. Имеет букву «w» и число в маркировке. Прописывается минимальный температурный предел, при котором автомасло не меняет собственных свойств (температура застывания);
  • для лета. На нем пишется лишь число, которое означает, насколько жесткие режимы эксплуатации способно выдержать автомасло;
  • для любого сезона. Наилучший вариант. Отлично защищает мотор в зной и морозы. Именно таким и считается масло 10w 40.

Полусинтетическое масло – это смазка, которую получают посредством смешения минералки и определенных синтетических элементов. Оно эффективно, полезно, ненамного хуже синтетического. Обычно полусинтетические автомасла используются в моторах, которые много отработали и могут отличаться по своей мощности от современных силовых агрегатов. В таких двигателях происходит выгорание синтетики.

Нужно отметить, что синтетическая смазка имеет определенные достоинства. Она лучше защищает двигатель в условиях большой/низкой температуры и нагрузки, обеспечивает оптимальный уровень вязкости масла на любых оборотах. Синтетическая смазка химически устойчивая, следовательно, сохраняет собственные преимущества довольно продолжительный срок. Невзирая на это, полусинтетическое автомасло отлично подходит обычным водителям, потому как универсально и стоит недорого. Синтетика или полусинтетика – не имеет большого значения. Смазки обоих видов имеют оптимальные технические характеристики, прекрасно показывают себя в машинах с пробегом и в различном климате, ведь они обязательно проходят множество тестов масел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *