Какое моторное масло лучше заливать на зиму

Содержание:

Вязкость

Начнем с того, что у смазочного материала, предназначенного для заливки в силовые установки, одним из основных параметров является его вязкость. Эта характеристика определяет текучесть масла при разных рабочих условиях. Оно должно быть текучим, пока холодное (чтобы обеспечить легкость пуска двигателя) и сохранять вязкость, то есть не стекать с поверхности, после нагрева. Именно вязкость масла является одним из основных критериев при выборе. Для обозначения смазочных материалов по вязкости введена целая классификация – SAE.

Согласно ей все масла делятся на:

  • Летние;
  • Зимние;
  • Всесезонные;

Первые два варианта встречаются у нас сравнительно редко, они больше предназначены для использования в условиях круглогодичных стабильных температурных показателей. Для летнего варианта основным критерием является сохранение вязкости при высоких температурах, а текучесть при низких – практически не учитывается. И все с точностью наоборот для зимнего варианта.

Поскольку у нас сезонные перепады температур – большие, использовать отдельно летнее и зимнее масла просто нецелесообразно. Поэтому более рациональным является использование всесезонных смазочных материалов. Причем они тоже бывают разные по вязкости, поэтому еще и следует правильно подобрать моторное масло на зиму на ВАЗ.

Для обозначения вязкости всесезонных моторных масел по классификации SAE используется индекс, состоящий из цифр и букв. Примеры такой маркировки – 5W-40, 0W-30, 10W-50 и т. д. Первая часть маркировки указывает на показатели вязкости при низких температурах. По сути, этот показатель указывает, при каком минимальном температурном пороге смазочный материал будет оставаться достаточно текучим, чтобы масляный насос смог его «продавить» по системе. И в данном случае, чем ниже цифра первой части маркировки, тем больший мороз выдержит смазка. Так, масло с индексом 5W будет оставаться текучим при температуре до – 30 град., а вот у 15W максимальный температурный порог составляет уже -20 град С.

Вторая же часть маркировки указывает на вязкость при высоких температурах. Здесь все наоборот, чем больше цифра, тем вязкость после нагрева выше.

Чтобы подобрать по вязкости моторное масло на зиму на ВАЗ-2114 или любой другой модели, следует всего лишь определиться с температурой в разные сезоны. Так, для северных широт следует в первую очередь ориентироваться по низкотемпературной вязкости, то есть, по первой части индекса SAE. Если зимой температура падает до -30 град. С и ниже, то лучше использовать масла 0W или хотя бы 5W. Использование смазки с более высоким индексом приведут к тому, что при сильных морозах масло будет настолько густым, что стартер не сможет провернуть коленчатый вал. А вот для южных широт, следует больше ориентироваться по второй части индекса, то есть по высокотемпературной вязкости.

Для широт с умеренным климатом масло на зиму на ВАЗ-2106 (в целом не важно, какая модель) придется искать компромисс, чтобы и зимой смазка оставалась жидкой, и летом – вязкой. Оптимальным для такого климата является масло с индексом 5W-40

Нужно ли менять масло после зимы в автомобиле

Обычно масло в двигателе меняют во время проведения регулярного ТО на станции технического обслуживания. Автопроизводители, как правило, поддерживают такие сроки. Однако водители, которые тщательно следят за состоянием двигателя своего авто, предпочитают производить замену при наступлении теплого сезона, сразу после зимы, а не слепо следовать указаниям стандартного регламента. Связано это с тем, что в оригинальном (от производителя автомобиля) руководстве пользователя график посещения СТО выстраивается в зависимости от пробега. Однако данный метод скорее актуален для тех узлов ходовой части, которые изнашиваются во время движения: речь о трансмиссии и подвеске. Если же говорить об износе самого двигателя, то показатель пробега в этом случае неактуален.

Правильнее измерять износ двигателя, его остаточный ресурс в моточасах – фактическом времени работы мотора. Не стоит ориентироваться на одометр для проверки, ведь он показывает километры пробега. Двигатель машины работает и в момент остановки, так что вычислить моточасы исходя из пройденных километров не удастся. Многие спрашивают: «Нужно ли менять масло после зимы, если мало ездил?». Ответ прост: даже если пробег машины не меняется, смазка в двигателе расходуется – работают специальные присадки, в смазке растворяется все больше продуктов сгорания. Зимой разница между пробегом и состоянием смазки, используемой в двигателе, увеличивается гораздо сильнее, чем в теплое время года.

  • Во-первых, это вызвано тем, что большинство автолюбителей зимой прогревает двигатель перед тем, как куда-то поехать. Даже те, кто принципиально не прогревают машину, далеко не всегда начинают ехать сразу после пуска мотора. Как минимум, зимой водителю приходится при работающем двигателе очищать стекла и кузов от выпавшего за ночь снега.
  • Во-вторых, частые снегопады зимой являются причиной заторов и пробок. Скорость движения невелика, но мотор все равно вырабатывает ресурс смазки во время вынужденного простоя. Пока что никто не считал, сколько же моточасов автолюбители проводят в пробках зимой, тем самым снижая характеристики смазки.
  • В-третьих, после зимы в двигателе может образовываться водяной конденсат. Вода является одним из продуктов горения. Капли жидкости могут появляться на холодных деталях, если двигатель еще не прогрет или же остывает после поездки. Так вода может смешиваться со смазкой, в результате это приводит к химической реакции гидролизации. Что сильно снижает ресурс используемого зимой продукта. Но нужно ли менять масло после зимы, если не ездил? Ведь мотор в этом случае не сжигает бензин. Дело в том, что гидролизация происходит даже в двигателе стоящего в гараже автомобиля.

После зимы, даже если машина весь сезон простояла в гаражном боксе, может оказаться, что моторное масло уже не выполняет свои функции на 100 %. Если водитель при этом ориентируется только на километры пробега, то будет считать, что менять масло еще рано и нецелесообразно. В результате это приведет к большему износу двигателя.

Помните также об условиях хранения. Есть большая разница: было ли масло в канистре или в двигателе. Закрытая тара препятствует контакту состава с окружающей средой. Если же смазка находится в двигателе, то постоянно смешивается с различными веществами, например, остатками топлива. За счет этих процессов происходит окисление. Нужно ли менять масло после зимы, если машина стояла? Да, даже после полугода простоя двигателя.

Выбор масла по бренду

Сегодня на рынке представлено огромное количество различных моторных масел, которые пригодны для зимнего периода. Рассмотрим некоторые из них.

Mobil 1 SAE 0W-40

Синтетическое моторное масло Mobil 1 имеет финское происхождения. Оно обладает широким списком одобрений и спецификаций от ведущих автомобильных концернов мира.

Стоимость данного масла достаточно высока, но это компенсируется высоким качеством. Смазочный материал отлично защищает двигатель от температурного, химического и физического негативного воздействия.

К преимуществам материала можно отнести его высокие моющие свойства, а также хорошую работоспособность, как в бензиновых, так и дизельных двигателях.

SHELL HELILX ULTRA 0W-40

Моторное масло SHELL HELIX единственное из представленных обладает допуском Ferrari. Данный материал сохраняет работоспособность в диапазоне температур от -42 до +241 °C.

Оно изготавливает по технологии PurePlus, что позволяет маслу предотвращать образование нагара, отложений, коррозии и других загрязнений, тем самым поддерживая идеальную чистоту двигателя и увеличивая его ресурс. Из преимуществ материала также можно выделить возможность применения в двигателях с пробегом.

LIQUI MOLY MOLYGEN 5W-40

Масло LIQUI MOLY разработано на основе технологии HC-синтетики, дополненной пакетом присадок Molygen. Такой состав эффективно снижает трение и износ компонентов двигателя.

Материал снижает расход топлива на 3,5 %, подходит для двигателей с пробегом, а его ресурс составляет до 11000 км пробега даже при агрессивной эксплуатации.

ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40

Масло LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 неплохо зарекомендовало себя при эксплуатации в холодное время года. В его основе лежит синтетическая база и пакет присадок DuraMax, который повышает стабильность работы двигателя.

Данный материал хорошо подходит для городской езды в режиме старт стоп, при котором ДВС испытывает значительные нагрузки. Защитная пленка, создаваемая маслом, отлично переносит термические и физические нагрузки.

Газпромнефть Premium N 5W-40

Еще одно отечественное моторное масло, которое хорошо подойдет для зимнего периода. Данный материал имеет большое количество допусков от ведущих автопроизводителей, таких как GM, BMW, Volkswagen, Renault, Mercedes-Benz.

Ресурс жидкости составляет до 10000 км пробега, а благодаря оптимальным физико-химическим свойствам оно надежно защищает двигатель.

Какое масло заливать на зиму в двигатель?

Сейчас на рынке представлено огромное количество и разнообразие марок масел для автомобилей на салярке.

Стандарт SAE

От вязкости зависит легкость прокачки и смазка деталей. На канистрах Вы можете увидеть такие маркировки как: 10w-40, 5w-40 и т.д. «W» — говорит о том, что масло предназначено для эксплуатации при низких температурах.

Чем больше число, тем более оно густое. 5W рассчитано на температуру до -25 градусов, когда 15w – до минус 15 градусов.

  • SAE 20W-40 – от -10 до +45;
  • SAE 15W-40 – от -15 до +45;
  • SAE 10W-40 – от -20 до +35;
  • SAE 10W-30 – от -20 до +30;
  • SAE 5W-40 – от -25 до +35;
  • SAE 5W-30 – от -25 до +20;
  • SAE 0W-40 – от -30 до +35;
  • SAE 0W-30 – от -30 до +20

Поэтому, для России, расположенной в умеренных широтах, отличным выбором масла для дизеля зимой будет 5W-40. Такое допускается применять круглый год. Поэтому при выборе учитывайте региональные особенности и перепады температур.

Стандарт API

Американский стандарт, который выделил свою классификацию. Он разделяет жидкость на 2 категории:

  1. S – для бензиновых авто;
  2. С – для дизельных авто.

Касаемо двигателей на салярке, то лучшим вариантом будет масло относящееся к классу CF. Оно также отлично годиться для дизеля с турбиной.

Энергосберегающее моторное масло

Предназначение такой моторной жидкости в том, чтобы экономить салярку. К тому же, такое масло повышает экологичность двигателя. Уменьшение расхода топливо происходит за счет уменьшения трения деталей.

Обычное масло при высокой температуре, около 150 градусов, достаточно вязкое, обеспечивая надежную масляную пленку. Снижение вязкости в таких условиях приводит к тому, что снижается трение при работе, соответственно нагрузка и уменьшение потребления топлива.

С ростом температуры двигателя уменьшается толщина масленой пленки, мотор легче работает, но и становится хуже защита деталей.

Стоит знать, что энергосберегающее масло не стоит использовать в автомобилях, не рекомендованных производителем. Мотор должен конструктивно приспособлен к этому. К том же, у старых дизельных авто, однозначно не стоит.

Полезные советы при выборе масла зимой

Как всем известно, при отрицательных температурах двигатель очень привередлив к качеству и составу масла. Чем меньше вязкость, тем лучше. Именно зимой многие моторы авто подвержены масляному голоданию.

При запуске густое масло не успевает прокачаться по мотору, в результате чего он работает практически в сухую. В результате чего происходит нагрузка не только на двигатель, но АКБ. Именно зимой АКБ быстро теряют свою емкость.

Дизельное масло часто разделяют на зимнее, летнее и всесезонное. Зимнее моторное масло более жидкое, что позволяет без проблем запустить мотор на холодную. Летнее же имеет более вязкий состав, обеспечивая необходимую смазку внутренних деталей. Всесезонное более широко используется, так как более универсально.

Если часто эксплуатируете автомобиль, и за год проезжаете больше 20 тыс. км, то можете воспользоваться сезонной заменой. Перед зимой заливать зимнее масло, а по весне — летнее.

Какое масло лить в дизель зимой, если у Вас новый авто? В таком случае, если он на гарантийном обслуживании, лейте то, что реализуется в дилерских СТО. Если Вы хотите подобрать самостоятельно, то выбирайте то, что максимально соответствует стандартам API и SAE.

Также стоит учесть, что обращайте на пройденные километры после замены масла. Несвоевременная замена масла может погубить мотор.

Подбираем зимнее масло по химическому составу

Все смазочные материалы содержат как натуральные, так и полученные искусственным путем компоненты. Они сводятся к трем видам:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Выбирая моторное масло на зиму, необходимо ориентироваться и на то, какую основу оно имеет.

Минеральная жидкость состоит только из нефтепродуктов и имела большое распространение до момента появления всевозможных химических компонентов.

Данный вид не является достаточно хорошим, так как имеет в своей основе огромное количество нефтесодержащих элементов, которые способствуют образованию нагара в двигателе. Из-за этого ресурс силового агрегата в значительной степени падает.

Кроме этого, замену такого масла следует производить через короткие промежутки даже при эксплуатации в нормальных условиях — 5-6 тысяч километров. Если же транспортное средство используется в тяжелых условиях — то этот разрыв становится еще меньше.

Следующий вид — полусинтетика — хоть и состоит в большей степени из натуральных элементов, но имеет в своем составе искусственно созданные компоненты.

Такая смазка более устойчива к температурным изменениям, нежели «минералка», но значительно теряет свои качества при достаточно низких температурах.

Как бы то ни было, а оптимальным маслом для зимы является синтетическое, которое обладает всеми необходимыми для этого качествами, а именно:

  • реагирует на изменение температуры;
  • более длительное время сохраняет свои рабочие качества.

Основу такой смазки составляют вещества, полученные лабораторным путем. Благодаря этим компонентам, синтетика прекрасно защищает двигатель от промерзания, перегрева и преждевременного износа.

Кроме того, синтетическая жидкость осуществляет и очистку двигателя, предохраняя его от скопления грязи и нагара.

Лучшие масла для дизельных моторов

Quartz 9000 от Total


Зимнее масло для дизельного двигателя обладает высокими антиокислительными свойствами и хорошо приспособлено к тяжёлым условиям работы, продлевая ресурс важных узлов современных дизельных двигателей, включая компрессоры и турбины.

Имеет высокую теплоёмкость, что предотвращает перегрев. В составе содержатся и активные моющие присадки.

+ Обеспечение надёжной работы дизельного мотора без шумов и вибраций;

+ Обладает стойкостью к резким изменениям температуры;

+ Снижает нагрузку на двигатель из-за использования некачественного топлива, содержащего повышенное количество серы;

— Высокая цена.

Ultra от Mobil

Многоцелевой смазочный материал на полусинтетической основе. Изготовлен на базе фирменных масел высокого качества, для улучшения характеристик которых добавлены специальные присадки. Смазка обладает хорошей моющей способностью и высокими противокоррозионными характеристиками. Вязкость зимнего масла по SAE – 10W-40.

+ Хорошее соотношение цены и потребительских свойств;

— Небольшое загустевание при продолжительных и сильных морозах на улице.

Edge Turbo Diesel от Castrol

Эта зимняя смазка марки Castrol хорошо подходит для турбированных дизельных агрегатов, которые подвергаются серьёзным эксплуатационным нагрузкам.

Синтетика обеспечивает продолжительную работу силовых установок и чистоту выпускного тракта, снижает уровень выброса CO2 в атмосферу.

+ Хорошо проявляет себя в холодную погоду;

+ Поддерживает чистоту и способствует тихой работе дизельного мотора.

Подбираем зимнее масло по химической основе

Моторные масла могут содержать в себе искусственно полученные или натуральные ингредиенты. Если рабочая смесь состоит из одних только нефтепродуктов, значит, она имеет минеральную основу.

Минералка – это первый тип горюче-смазочного материала, который активно использовался до современных разработок нефтехимической промышленности.

К сожалению, похвастаться высокими техническими характеристиками она не может: большое количество нефтесодержащих компонентов образует нагар и копоть в рабочей зоне автомобиля, что существенно снижает его ресурс.

Новую минеральную жидкость нужно заливать каждые 5-7 тысяч километров пробега (при условии, что автомобиль используется в спокойном режиме вождения).

Данный тип автомасел имеет ряд существенных недостатков, среди которых следует особенно выделить невозможность их использования в зимний сезон.

Дело в том, что натуральная основа защитной жидкости замерзает при температуре -10 ºC, а, значит, для авто, которые эксплуатируются в суровых климатических районах, минералка даже опасна. На канистре минеральной жидкости обычно не встретишь обозначений, характеризующих тип её химической основы.

Полусинтетическое моторное масло на 60-70% состоит из натуральных ингредиентов; остальную же часть составляют искусственно созданные соединение.

Такая смесь обладает определённой устойчивостью к температурным изменениям, но возможности её, увы, не безграничны: полуминеральный состав не позволяет удерживать стабильность потребительских свойств в низкотемпературных условиях.

В состав синтетики входят только искусственно полученные вещества, которые бережно защищают двигатель от перегрева и промерзания мотора, а также выводят из него грязь и копоть, образовавшуюся при использовании некачественного масла.

Бензиновые двигатели

Каждую классификацию API следует рассмотреть более детально. Бензиновая таблица обозначается буквами от SA до SN. Есть небольшие допуски совместимости: каждый следующий класс можно совмещать с предыдущим, обратная последовательность крайне нежелательна.

Класс API Статус Совместимость с двигателем
SM Действует Был введен в 2004 году, отлично подходит под все современные двигатели, включая турбоагрегаты.
SL Действует Используется с 2001 года, имеет энергосберегающие функции,
SJ Действует Работает с 1996 года и имеет 2 подкласса, спустя 5 лет после введения был перенесен в класс энергосберегающих.
SH Устарел Класс был введен в 1992 году, после этого был дополнительно сертифицирован как энергосберегающий
SG Устарел Введен в обращение с 1988 года, совместим с двигателями, изготовленными до 1993 года. Имеет неплохие противоизносные качества. Подходит для старых двигателей лучше, чем новые масла.
SF Устарел Применяется для двигателей, выпущенных до 1988 года. Имеет лучшее соотношение смазочных свойств для моторов, работающих по двухтактному циклу.
SE Устарел Качественное масло для работы с двигателями, работающими в условиях высокой нагрузки. Применялось для агрегатов, выпущенных до 1980 году.
SD Устарел Подходит для форсированных моторов, выпускавшихся с 1967 до 1971 годов.
SC Устарел Неплохо подходит для двигателей с высокой нагрузкой без форсирования. Класс применялся для автомобилей, выпущенных до 1967 года.
SB Устарел Класс предназначен для моторов, работающих со средней нагрузкой. Используется только по указанию завода-изготовителя агрегатов.
SA Устарел Предназначен для двигателей с малой нагрузкой. Тоже используется по прямому указанию.

Будет также интересно: Замена прокладки клапанной крышки двигателя

Выбираем масло правильно

При выборе моторных жидкостей стоит не только опираться на рекомендации производителя, но и внимательно читать информацию на этикетке канистры. Ведь бывают ситуации, когда найти заводское масло не представляется возможным. В таком случае можно подобрать качественный аналог, но при этом изучить все сведения о нём.

Классификация SAE

Значение SAE определяет вязкость жидкости, которая является одной из основных характеристик. Именно от вязкости будет зависеть, как легко вы заведёте двигатель в мороз. Такая классификация — это международный стандарт, принятый во всех цивилизованных странах мира:

  • W — зимнее масло. Бывают варианты 25 W, 20 W, 15 W и так до 0 W. Индекс означает при какой температуре двигатель машины заведётся без проблем;
  • летнее масло — SAE 60, 50, 40, 30, 20;
  • всесезонные масла — это комбинирование зимних и летних типов, например, SAE 10W40.

Классификация за эксплуатационными свойствами

Такая градация представлена американским и европейским (более строгий) вариантами. По ним определяют область использования маслянистых жидкостей. С помощью экспериментов и испытаний масло тестируют на износ, стойкость к коррозии, окислению и по другим параметрам. Следует заметить, что в Европе зимние масла проверяют в основном в Финляндии, где иногда температура снижается до -50 градусов по Цельсию. Поэтому если вы видите, что марка зимнего масла произведена в Финляндии, можете не беспокоиться о его качестве.

Классификация API

Эта классификация разработана Американским институтом нефти и имеет две категории: C (коммерция) и S (сервис). Первый вариант предназначен для машин на бензине, второй для тех, которые ездят на дизельном топливе.

Обязательно в обозначении масляных жидкостей будет присутствовать и другая буква алфавита, и чем она дальше от начала, тем масло будет лучше по качеству, например, SG, SH, SJ, SL, SM.

Если на этикетке канистры масла есть две маркировки, это означает, что масло может применяться и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Поэтому, если вы ещё не знаете, какую зимнюю жидкость для дизельного двигателя можно применить, покупайте или универсальное, или вариант с отметкой C.

Также подобная классификация существует и в Европейской ассоциации производителей автомобилей. Здесь специальные жидкости для бензиновых двигателей обозначаются буквой A, а для дизельных — B и E. Также приставляется цифровое значение.

Лучшее зимнее масло для дизелей

Shell Helix Ultra 5W-40 4 l

100 процентов синтетическое маломощное моторное масло, использующее необходимые синтетические базовые компоненты Shell XHVI. Масло Shell Helix Ultra теперь содержит специальные чистящие добавки, которые обеспечивают постоянную чистоту двигателя и устраняют долговременную вредную грязь и отложения. Благодаря новой композиции обеспечивается долговременная реакция окисления моторного масла, что продлевает срок службы всех механизмов. Это масло также минимизирует шум мотора и сохраняет его даже при экстремальной и долговременной перегрузке.

Shell Helix Ultra 5W-40

Castrol EDGE Titanium FST Longlife 5W-30 5 l

Синтетический состав с технологией TITANIUM FST, разрабатывался для соответствия самым требовательным испытаниям моторного масла VW. Castrol EDGE Titanium FST 5W-30 LL обеспечивает защиту существующих сложных систем выбросов в течение длительных интервалов времени. Оно подходит для автомобилей VW, оснащенных фильтром твердых частиц (DPF).

Castrol EDGE Titanium FST Longlife 5W-30

ZIC X9 LS 5W30

Это полный смазочный материал, который сочетает в себе основные требования европейского стандарта к дизельным двигателям. ZIC XQ LS 5W30 одобрено изготовителем (OEM). Масло объединяет единую базовую основу с добавочной составляющей в качестве гарантии исключительной защиты от разного характера разложений и окисления вместе с отличной экономией топлива.

ZIC X9 LS 5W30

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика зимой

Вопрос о том, какое масло лучше — синтетическое или полусинтетическое актуален в любое время года. Однако что касается отрицательной температуры, то в данном контексте гораздо важнее упомянутая выше низкотемпературная вязкость. Что же касается типа масла, то справедливы рассуждения о том, что «синтетика» лучше защищает детали двигателя в любое время года. А учитывая, что после длительных простоев их геометрические размеры меняются (хоть и ненамного), то защита для них при пуске крайне важна.

Исходя из описанного выше, можно сделать следующий вывод

Первое, на что вы должны обращать внимание — значение низкотемпературной вязкости. Второе — рекомендации завода-изготовителя вашего автомобиля

Третье — если у вас современная дорогая иномарка с новым (или недавно отремонтированным двигателем), то имеет смысл использовать синтетическое масло. Если вы являетесь владельцем среднего или бюджетного автомобиля, и не хотите переплачивать, то для вас вполне подойдет «полусинтетика». Что касается минерального масла, то его использовать не рекомендуется, поскольку при сильных морозах оно сильно густеет, и плохо защищает двигатель от повреждений и/или износа.

Популярные обозначения: расшифровка масла 5w30 и 5w40

Такая классификация принята вышеупомянутым сообществом инженеров (SAE) в 1911 году, когда относительное разнообразие двигателей вынудило производителей масел расширить ассортимент.

К тому же, к этому времени автомобили начали эксплуатироваться в различных климатических поясах: возникла необходимость классифицировать применяемость в зависимости от температуры окружающей среды.

Именно вязкость масла, точнее сохранение этого параметра в определенном диапазоне температур, легла в основу стандарта. Классификатор SAE получил код J300, и включил в себя следующие пороги температуры:

  • 6 классов для эксплуатации в зимних условиях (в классическом понимании для средних широт): 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • 5 классов для эксплуатации в летних условиях: 20, 30, 40, 50, 60.

При этом, обозначение температурной совместимости может сдвигаться в нужную сторону: для регионов с преобладанием зимнего или летнего периодов.

Узконаправленные стандарты характерны лишь для немногих регионов: крайний север, или жаркая пустынная местность с постоянными плюсовыми температурами.

Обратите внимание
Латинская литера «W» означает Winter, то есть зима. Ее присутствие в стандарте означает именно всесезонность

То есть, расшифровка 5W 40 предписывает использовать масло не только зимой, но и летом.

Цифровые обозначения привязывают смазку к температурным режимам, но не обозначают конкретное значение в градусах. Число слева от литеры «W» характеризуют зимний диапазон температур, справа – летний. Привязка к температурам указана на иллюстрации, в виде диаграммы.

Для эксплуатации двигателя особенно важны две характеристики:

  1. Температура прокачиваемости (минимальная и максимальная). Цифры означают, что в указанном диапазоне, масло гарантировано пройдет по каналам маслопроводов, не застынет, и не будет стекать вниз.
  2. Минимальная температура, при которой стартер в состоянии провернуть коленчатый вал для старта двигателя. Низкие температуры настолько увеличивают вязкость масла, что оно намертво схватывает вращающиеся элементы.

Наглядный пример на иллюстрации:

Если коротко, то, например, маркировка масла 5w40 означает что масло более густое, по сравнению с 5w30 и, следовательно, лучше защищает двигатель в условиях жаркого климата.

Индекс АРI для дизельных моторов: как выбрать зимнее масло

Для двигателей с воспламенением от сжатия используется маркировка, начинающаяся с буквы С (сокращение от Commercial).

Предусмотрено 14 категорий, первой является CE, принятая в 1983 г. Последний стандарт CJ разработан в 2006 г.

Категории описывают конструктивные особенности агрегатов и условия эксплуатации, что учитывают при подборе смазывающих материалов.

Например, смазки стандарта CF2 предназначены для 2-тактных установок, а масла категории CG4 заливаются в 4-тактные двигатели с повышенными требованиями к токсичности выхлопа.

Индекс API не позволяет определить сезонность смазки как для дизелей, так и для бензиновых моторов. Существует общий стандарт API 1509, разделяющий смазочные жидкости на 6 групп по вязкости и базовой основе.

Стандарт описывает свойства масел для автомобильной промышленности и для реактивных авиационных двигателей (например, полиэфирные смазывающие материалы 5-й группы, имеющие индекс вязкости более 180 единиц).

Итоги

Масла одного класса вязкости, имеющие одинаковые спецификации, выполненные компанией, входящей в «большую пятерку» и имеющие одну масляную основу, обычно не вступают в агрессивное взаимодействие. Но если Вы не желаете иметь больших неприятностей, доливать лучше не больше 10-15% от общего объема. В ближайшее время после долива масло, лучше масло поменять полностью.

Перед выбором масла следует выяснить:

  • дату выпуска автомобиля;
  • наличие или отсутствии форсирования;
  • наличие турбины;
  • условия эксплуатации двигателя (городской, бездорожье, спортивные соревнования, перевозка грузов);
  • минимальную окружающую температуру воздуха;
  • степень износа мотора;
  • степень совместимости двигателя и масла в Вашем авто.

Чтобы понять, когда следует менять масло, надо ориентироваться на документацию к автомобилю. Для некоторых машин есть увеличенные периоды (30 000- 50 000 км). Для России с учетом качества топлива, условий эксплуатации и сурового климата следует производить замену через 7 500 – 10 000 км.

Требуется периодически контролировать качество и количество масла

Обращайте внимание на его внешний вид. Пробег автомобиля и количество мото-часов (времени работы) двигателя могут не соответствовать друг другу

Находясь в пробке, двигатель работает в нагруженном тепловом режиме, но одометр не крутится (авто не едет). В результате автомобиль проехал не так много, а двигатель проработал много. В таком случае лучше масло менять раньше, не дожидаясь требуемого пробега по одометру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *