Как понять тротуар или нет для парковки автомобиля

Содержание:

Строительство

Строительные нормы и правила имеют межгосударственный единый стандарт ГОСТ 33150-2014 и СНиП II-К.3-62.

Снятие старого асфальта производится механически, с помощью больших и малых фрезеровальных машин. Укладка производит машина асфальтоукладчик, завершая работы по уплотнению дорожным катком. На малых и ямочных участках, для уплотнения асфальта, применяются ручная виброплита и ручной каток.

При строительстве тротуара необходимо предусмотреть дренажную систему для своевременного удаления воды с поверхности. Один из самых распространенных методов дренажа тротуаров — создание поперечного уклона.

Существует несколько типов дренажных систем, применяемых для отвода воды от тротуарных дорожек — комбинированная система дренажа и система линейного дренажа. Форматы отличаются по способу транспортировки воды: подземный и поверхностный способы.

Это интересно: Что такое дорожная разметка?

Как распознать проезжую часть?

Тротуары имеют довольно большую ширину (могут быть даже более пяти метров), поэтому их, возможно перепутать с проезжею частью. Чтобы разделить эти понятия, нужно помнить — правила ДД гласят:

«Тротуар» — есть элемент дороги, служащий для свободного продвижения людей в нужную им сторону. Находится он неподалёку от проезжей части, в крайнем случае, может быть отделён от неё зелёным насаждением.

Пешеходная тропка отличается высотой с проезжим элементом дороги.

Когда она просто прилежит без раздельных линий, тогда, скорее всего это есть обочина. Обочиной является частичкой дороги, она соседствуюет с проезжим элементом, находящимся на одном уровне по высоте с ней.

У неё другой вид покрытия, который может выделяться разметками, поддерживать, также на ней могут быть поставлены знаки «стоянка» или «остановка».

То есть, тротуары — объекты, определяющиеся следующими признаками:

  • соседствуют с проезжей частью,
  • разделяются чем — то (знаками, або разметками, различными отметками) в части нахождения на одном уровне с проезжей частью для ТС;
  • могут являться крайней правой частью дороги;
  • но ни в коем случае не есть разделительной разметкой.

Полосы

Главным образом, для безопасности проезжие части дороги разделяют ограничительными линиями разметки на отдельные участки – полосы следования.

«Полосой следования» называется одно из параллельных направлений движения по проезжим частям, которые обозначены определёнными разметками, они обязаны иметь ширину, позволяющую безопасно продвигаться автомобилям, как минимум в одном направлении.

Особенная разметка

Продольная разметка (полосы, стрелки и другие отметки) определяют разные способы движения и порядок пересечения перекрёстков. В основном линии движения обозначаются белой линией.

Сплошная узкая полоса:

  • отделяет продвижение ТС в противоположных направлениях;
  • показывает границу полосы движения в критических местах для безопасности движения на дороге;
  • означает грань дороги, на которую въезд не разрешён;
  • также определяет место, где могут парковаться транспортные средства;
  • и окраину проезжей дороги, не относящейся к автомагистралям.

Эту полосу пересекать запрещено. Разрешается пересекать только для кратковременной остановки транспортных средств — на обочине или, в качестве исключения, при объезде препятствий.

Прерывистую разметку пересекать разрешается только в случае перестроения.

В случае отсутствия разделительной линии, водитель может сам сориентироваться с шириной полосы дороги, учитывая габариты собственного автомобиля, а также ТС, проезжающих рядом в обоих направлениях, не забывая брать во внимание также интервал между ними.

Дополнительные полосы на проезжей территории могут добавляться в местах подъема на возвышения дороги (или, например, эстакады).

Водитель не имеет право двигаться по левой полосе, если свободна правая часть дороги.

Обустройство проезжей части

Инженерные образования дорожных покрытий обычно разделяют по принципу укрепления на жёсткие (железобетонные) и прочие.

Дорожные слои по организации могут состоять:

  • из укатанных сыпучих материалов, набирающих прочность в результате уплотнения и развития сил трения (расклинки) — они удерживают отдельные частицы в слое;
  • из асфальтовых и бетонных составов, которые образуют монолитные смеси после укладки, уплотняются и затвердеваются;
  • монтируемые смешанные цементобетонные сборки из плит.

Основным качеством дорожных покрытий есть её безопасность, поэтому очень важно использовать более экономичные технологические приемы, как и комплексную механизацию.

Чтобы сделать упрочнённый грунт для дорог необходимо:

  • смешать песок с глиной в соответствующих частях;
  • далее смесь замешивают с цементом. Этот раствор укладывают на месте, толщина слоя в результате должна быть не меньше 6 см., а может больше;
  • сверху предыдущего покрытия эту дорогу накрывают небольшим количеством битума — он не даст быстро утратить влагу грунту, пока не схватится цемент;
  • существует современные смеси, называемые «макадам», которые состоят из некоторых слоёв щебёнки. Укладывая их — нужно пропитывать водой, а затем как можно тщательней укатать дорожным катком;
  • затем сверху насыпают и укатывают слой мелкозернистого щебня — это будет надёжным и достаточно прочным покрытием.

Остановка

Согласно правилам дорожного движения, стоянка или остановка возможны только под разрешающими знаками. Если же вдруг, они отсутствуют — останавливаться можно только на самом крайнем положении дороги или на обочине, дабы не иметь возможность препятствовать продвижению другого транспорта.

В крайнем случае, на короткое время можно уйти как можно правее и остановившись, включить аварийку.

Кому, кроме автомобилистов, запрещено движение по тротуару?

Список транспортных средств, которым не разрешается ездить в пешеходных зонах знаком «Стоп», не ограничивается автомобилями. Запрещается передвигаться по аллеям и тротуарам водителям, управляющим следующими устройствами:

  1. Мотоцикл.
  2. Скутер.
  3. Мопед.
  4. Электромобиль.

Действие статьи 12.15 КоАП РФ распространяется на владельцев перечисленных классов ТС (езда по тротуару штраф 2000 рублей).

Мотоцикл и скутер обладают большей степенью опасности для пешехода, чем автомобиль. Водители двухколёсных агрегатов чаще заезжают на аллеи и дорожки. Наказать их довольно сложно, так как лицо нарушителя закрыто шлемом, госномер зафиксировать трудно.

Отдельное место в этом ряду занимают велосипедисты. При отсутствии специальных знаков ПДД не разрешают их передвижение в пешеходных зонах. Размер штрафа за проезд на велосипеде составляет 800 рублей.

Лица, ведущие в руках мопеды, скутеры и велосипеды, считаются пешеходами

Устройство тротуаров из асфальта и асфальтобетона

Асфальтобетон современный надежный материал, который применяется для благоустройства городских и частных территорий. Используют асфальт для тротуаров, укладки подъездных дорожек, дорожного полотна, детских площадок и т.п. Покрытия из асфальтобетона характеризуются высокими показателями качества, крепости и долговечности.

При укладке тротуаров из асфальтобетона особое значение отводится выбору материала, проектированию работ и технологии постройки тротуара. В итоге, при соблюдении всех правил и требований получится удобное и безопасное покрытие, которое сохранится долгие годы.

Ниже мы подробно рассмотрим типовые конструкции тротуаров из асфальтобетона, узнаем их преимущества и недостатки, а так же разберем технологию укладки тротуаров своими руками.

Особенности асфальтного покрытия тротуаров

Специалисты выделяют два типа конструкции тротуаров – монолитные и сборные. Сборные конструкции подразумевают собой укладку тротуаров из бетонных или каменных плит и брусчатки, монолитные – это укладка цельного полотна из асфальта, цемента или бетона.

Для конструкции тротуара из асфальтобетона используют три вида асфальта:

  • Песчаный;
  • Литой;
  • Мелкозернистый.

Литой асфальтобетон укладывается при помощи специальной техники в горячем состоянии и разравнивается вибрационными катками. Песчаная смесь асфальтобетона чаще всего применяется для ремонтных работ – устранение ям, трещин, заливки дополнительного верхнего слоя покрытия.

Для тротуаров укладывается один слой асфальта толщиной в 3 см.

В состав асфальтобетонной смеси согласно ГОСТу 9128-2009 входит:

  • Битум;
  • Гравий и щебень;
  • Песок;
  • Пластификаторы.

На рынке стройматериалов можно встретить несколько видов асфальта, в зависимости от типа работ применяются разные составы. Например, для укладки дорожного полотна используется асфальт с маркой прочности от М1200, а асфальтобетон для тротуаров марка – М1000.

К тротуарному покрытию предъявляется определенные требования:

  • Высокие показатели износостойкости и истирания;
  • Жесткость и прочность;
  • Сцепка с обувью во избежание скользкости;
  • Устойчивость к влаге;
  • Морозостойкость;
  • Эстетический внешний вид.

Процесс асфальтирования тротуарных дорожек

Технология укладки асфальта тротуарных и пешеходных дорожек ничем не отличается от асфальтирования дорожного полотна. Специалисты применяют два вида асфальтобетона:

  • Горячий асфальт – используется для укладки нового полотна.
  • Холодный асфальт – чаще всего его применяют для ремонтных работ.

Работы с холодным асфальтобетоном можно проводить в любую погоду и любое время года. Холодный асфальт можно приобрести в магазине и выполнить ямочный ремонт самостоятельно.

Работы по асфальтированию проводятся в несколько этапов. Для наилучшего результата, необходимо строго соблюдать правильную последовательность действий.

  • Разметка участка;
  • Подготовка основания;
  • Установка бордюров;
  • Создание песчанно-щебневой подушки;
  • Обработка эмульсией;
  • Укладка асфальта.

Подготовительный этап

Перед началом строительных работ по укладке асфальтобетона определяются размеры тротуара, его границы и место, где он будет проходить

Важно, чтобы на месте будущих работ не росли крупные деревья, так как их корни в будущем могут повредить покрытие

Выбранное место тщательно очищается, кустарник и деревья (при наличии) выкорчевываются, убирается весь мусор. Затем размечаются границы дорожки.

Подготовка основания

В пределах указанных границ тротуара необходимо вырыть «ванну». Для этого снимается верхний слой грунта толщиной примерно в 30 см, и тщательно утрамбовывается.

Следующим шагом станет установка боковых бордюров. Бордюры имеют два основных предназначения – эстетически оформить границы тротуара и удержать раствор асфальтобетона от расползания во время укладочных работ.

Процесс установки бордюров:

  • С двух сторон дорожки выкопать параллельные траншеи;
  • Натянуть контрольную нить, по которой будут укладываться элементы бордюра;
  • Уложить кирпичи или другие выбранные материалы на цементный раствор.

Подготовка песчанно-щебневой подушки

После прокладки бордюров начинается работы по формированию щебневой подушки.

  • На подготовленное основание засыпается слой песка, его толщина должна составлять 15 см. Песок разравнивается (ровность можно проверить строительным уровнем) и тщательно утрамбовывается;
  • На слой песка высыпается слой щебня крупной фракции и хорошо утрамбовывается;
  • На полученное основание прокладывают гидроизоляцию;
  • Поверх гидроизоляционного слоя засыпается щебень мелкой фракции или гравий, разравнивается;
  • Слои заливаются водой и утрамбовываются, вода обеспечит плотное прилегание слоев друг к другу.

В скольких метрах от дороги должен стоять забор?

Юридическая сторона решения вопроса, где установить, зависит от понятий «дорога» и «проезжая часть», которые в судебной практике подлежат четкому разграничению:

  • дорога может достигать расстояния между обочинами от 3,5 м, при этом у нее есть и обочины, и тротуар (в других документах – пешеходная зона);
  • проезжая часть (место для передвижения транспорта, у которого не имеется обочин) устанавливается Генпланом и территориальными нормами, регламентированными указами местных властей;
  • проезд – это всего лишь отрезок, соединяющий параллельные улицы, в идеале расстояние между его краями должно быть не менее 3 м (чтобы при проезде автомобиля не пострадал идущий пешеход).

Ранее, в эпоху государственной стандартизации и ГОСТ, строгое их соблюдение было надежной гарантией того, что выполняются необходимые противопожарные и санитарные нормы.

Забор в СНТ или на территории ИЖС можно и нужно ставить четко по границе участка, указанной на генплане земельного надела. Также ограждение возможно передвинуть и в глубь территории собственника, но нельзя поставить за ней. Это будет расценено как нарушение и самозахват земли.

Езда по тротуару: штраф за нарушение в 2021 году

Несмотря на существующий запрет, в законе оговорены случаи, составляющие исключение. В ряде обстоятельств езда по тротуару разрешается:

На машине:

При подъезде грузового автомобиля к магазину, торговой точке или иному месту для выгрузки, а также погрузки товара

Если соблюдено важное условие – отсутствует другой способ подъехать к пункту назначения.
Разрешается движение и остановка на тротуарах и пешеходных зонах служебного транспорта, если они в этот момент осуществляют ремонтные или уборочные работы на данной территории.
Если нет возможности добраться до здания или другого конкретного места. Например, к парковочному месту во дворе многоквартирного комплекса.

На велосипеде:

  • Если правый край проезжей части и обочина не предусмотрены для передвижения на велосипедах;
  • В случаях, когда совершеннолетний человек на велосипеде сопровождает ребенка-велосипедиста возрастом младше 7 лет;
  • Велосипедист является ребенком в возрасте от 7 до 14 лет;
  • Если осуществляется перевозка ребенка не старше 7 лет на дополнительном сиденье велосипеда или прикрепленном к нему прицепе.

А вот, во всех остальных случаях водитель рискует быть оштрафованным.

Конечно, далеко не каждый протокол нарушения ПДД учитывает истинные намерения автовладельца, а также сложившуюся ситуацию. Поэтому любой гражданин может оспорить вынесенное по нему решение. Для этого необходимо в течение 10 дней обратиться с жалобой в одну из следующих инстанций:

  • Начальник отделения ГИБДД, инспектор которого принял решение;
  • Вышестоящий отдел ГИБДД, в подчинении которого находится территориальное;
  • Районный суд;

В качестве аргументов для отстаивания своей точки зрения владелец ТС может указать:

  • Факты, подтверждающие невозможность проехать другим способом;
  • Доказательства нахождения его самого или его транспортного средства в ином месте;
  • Сослаться на отсутствие дорожных знаков или разметки, обозначающих зону пешеходов.

Каждый элемент дорожной части имеет свое определение, закрепленное в общих положениях Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, а именно:

  1. Дорога, представляющая собой участок земли для передвижения транспортных средств и пешеходов. Элементами дороги являются: проезжая часть с одной или несколькими полосами движения ТС, трамвайные рельсы, конструкции разделительного характера, обочины и тротуары.
  2. Тротуар является одним из составляющих дороги. Он предназначен для безопасного движения пешеходов. Примыкает к проезжей части дороги, но отделен от нее бордюром или газоном.
  3. Пешеходная дорожка – это выделенная зона для людей, двигающихся пешком. Она не является частью дороги, поскольку не граничит с проезжей частью.
  4. Обочина представляет собой примыкающую к полосе движения транспорта территорию. Включается в состав дороги, но имеет отделение от нее разметкой.

В ПДД содержится разрешение заезжать на тротуар транспорту для подвоза грузов (пункт 9.9) только при отсутствии иных вариантов. Когда местоположение организации торговли и иной сферы деятельности непосредственно примыкает к тротуару, а иных подъездов нет. При этом обязательно соблюдение норм безопасности граждан, осуществляющих движение по участку дороги, предусмотренному для движения пешеходов и/или велосипедистов.

Если же на тротуар выехал личный автомобиль для погрузки в него приобретенного товара, то это уже нарушение правил. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю штраф.

Движение по участкам дороги велосипедистов регулируется пунктом 24 ПДД. В зависимости от возрастной категории действуют следующие условия:

  • дети до 7 лет могут перемещаться на велосипеде только по тротуару или пешеходной дорожке (включая велопешеходную), в пешеходных зонах;
  • для граждан возрастной группы от 7 до 14 лет распространяется правило езды в пределах пешеходной зоны, по тротуару либо выделенной для велосипедистов полосе дороги;
  • лица старше 14 лет могут проехать на велосипеде только по специально выделенным для этого участкам дороги либо правому краю проезжей части.

Какие бывают дороги


Если машины едут по улице только в одном направлении, то такое движение называется односторонним

Знаешь ли ты, что дороги бывают очень разными, в зависимости от того, как организовано по ним движение машин? Если машины едут по улице только в одном направлении, то такое движение называется односторонним. Нельзя сказать, что таких улиц очень много, но они есть. И ты должен знать, как вести себя на улице с односторонним движением.

На большинстве улиц машины едут как в одну, так и в другую сторону. Такое движение транспортных средств называется двусторонним. Чтобы машины не сталкивались и не мешали друг другу, такие улицы делят сплошной белой линией (одной или двумя). Эта линия разделяет проезжую часть дороги и нужна, чтобы одни машины ехали в одном направлении, а другие — в противоположном.

Ещё одна особенность дорог состоит в том, в каком направлении движется по ним транспорт. В нашей стране движение транспорта по дорогам — правостороннее. Это значит, что все машины в России движутся вперёд по правой стороне проезжей части. Правостороннее движение принято и в таких странах, как США, Франция, Китай и Германия.

В некоторых странах (например, в Великобритании, Австралии, Индии) принято другое движение транспорта по дорогам — левостороннее. Это значит, что все машины в этих странах движутся вперёд по левой стороне проезжей части.

В зависимости от того, какое движение в стране — правостороннее или левостороннее, — по-разному конструируют и общественный транспорт. В тех странах, где движение правостороннее, двери в автобусах, трамваях, троллейбусах, маршрутных такси для входа и выхода пассажиров всегда находятся справа.

Что делать с полосами неправильного размера?

Обратите внимание, иногда на дорогах можно встретить полосы движения, ширина которых не соответствует стандартам. В это случае следует руководствоваться дорожной разметкой, нанесенной на проезжей части, а не теоретическими значениями

Ведь в случае ДТП сотрудники ГИБДД и судья будут смотреть на фактическое состояние проезжей части, а не на теоретическое.

Однако в некоторых случаях имеет смысл «разобраться» с неправильной разметкой на проезжей части.

Например, вне населенных пунктов мне довелось встретить полосу движения, которая постепенно сужалась и в итоге ее ширина составила около 1,5 метров. Естественно, автомобили на такой полосе не помещались и им приходилось частично выезжать на соседнюю.

Если Вам на практике встретилось что-то подобное, то проблему можно решить. Причем это не очень сложно. Для этого достаточно написать обращение в местную организацию, занимающуюся содержанием дороги. И самым сложным при этом является поиск этой организации, т.к. в каждом регионе используется собственное название.

Тем не менее, если у Вас возникли сложности на этом этапе, то просто напишите обращение в местную администрацию (администрацию города, района, префектуру и т.п.). В тексте обращения можно указать следующее:

Около дома 18 по улице Ленина в городе Москва нанесена сплошная линия разметки. При этом ширина крайней правой полосы (направление — в центр) составляет 2,24 метра и это значение не соответствует требованиям СНиП 2.07.01-89.

Прошу исправить организацию дорожного движения на данном участке (нанести новую разметку).

Подобное обращение — это хороший способ исправить недостатки организации дорожного движения.

Ширина грунтовой дороги является одним из важнейших параметров, которые оказывают влияние на движение автомобилей, наряду с типом покрытия, величиной продольных уклонов и радиусом поворота. Она составляет обычно от двух до девяти метров, чем более интенсивное предполагается движение, тем больше должна быть и ширина трассы для того, чтобы ее использование было комфортным.

Также нужно учитывать, что при интенсивном движении грунтовые дороги любой категории быстро разрушаются. Сколько конкретно времени занимает этот процесс, зависит от типа грунта и степени увлажненности дорожного полотна. Чем шире будет дорога, тем дольше при прочих равных условиях будет идти процесс разрушения. А вот небольшая однополосная грунтовка может полностью прийти в негодность довольно быстро.

Дорога и её составные части


Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам

Итак, дорога — это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Дороги, проходящие в городах, могут называться по-разному: улица, проспект, переулок, линия. Все они состоят из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра). Если проезжую часть разделяют зелёные насаждения, дорога называется бульваром.

Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства.

Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней.

Все они дороги из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра). Если проезжую часть разделяют зелёные насаждения, дорога называется бульваром. Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств.

Зато для пешеходов предназначается тротуар. Слово это — французское, и в переводе оно обозначает «дорога для пешеходов». В городах тротуары, как правило, покрыты асфальтом.

Тротуары немного приподняты над проезжей частью дороги. Делается это для того, чтобы любой пешеход мог чётко определить границу между проезжей частью и тротуаром. Обозначают эту границу специальными камнями, которые образуют поребрик. На тех улицах, где особенно много пешеходов и машин, тротуары от проезжей части отделяются не поребриком, а металлическими ограждениями.

Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам.

Можно ли ездить по тротуару на автомобиле

Длительное стояние в пробках, километровые заторы в мегаполисах, порой вынуждают недисциплинированных автолюбителей заезжать на тротуары, объезжая по ним препятствия, «нырять» в первый попавшийся двор, чтобы сэкономить время. Люди спешат на работу, в аэропорты, вокзалы, по срочным делам, поэтому у них часто не выдерживают нервы.

Но при всём при этом, автомобилисты знают, что езда по тротуару категорически запрещена. Необходимо помнить, что такой проезд всегда чреват наказанием от автомобильной инспекции.

Если транспортное средство остановится на тротуаре, автолюбителю придётся заплатить дополнительно — в Москве и в Санкт-Петербурге — 3 000 рублей, в остальных российских регионах — 1 000 рублей.

И ещё одно важное напоминание владельцам транспортных средств. Если вы оставили свою технику на бордюре или тротуарной дорожке, и надолго ушли, а вернувшись, обнаружили, что машины нет на месте, не отчаивайтесь

Вероятнее всего, что в ваше отсутствие её забрал эвакуатор. Получить свой автомобиль обратно, вы сможете со штрафной площадки ГИБДД, предварительно заплатив за хранение, доставку и штраф.

Льготы

Транспорт

Пешеходы, идущие по тротуару в Лондон.

Тротуар на Кауппакату в Тампере, Финляндия.

Тротуары играют важную роль в транспортировке, поскольку они обеспечивают безопасный путь для пешеходов, отделенный от моторизованного движения. Они способствуют безопасности дорожного движения, сводя к минимуму взаимодействие пешеходов и моторизованного транспорта. Тротуары обычно идут парами, по одному с каждой стороны дороги, с центральной частью дороги для моторизованных транспортных средств.

На сельских дорогах тротуары могут отсутствовать, поскольку интенсивности движения (пешеходного или моторизованного) может быть недостаточно, чтобы оправдать разделение этих двух дорог. В пригородных и городских районах чаще встречаются тротуары. В городах и центрах городов (известных как центр города в Северной Америке) количество пешеходов может превышать моторизованное движение, и в этом случае тротуары могут занимать более половины ширины дороги, или вся дорога может быть зарезервирована для пешеходов, см. Пешеходная зона.

Окружающая среда

Тротуары могут иметь небольшое влияние на сокращение пробега транспортных средств и выбросов углекислого газа. Исследование инвестиций в тротуары и транзит в окрестностях Сиэтла показало, что поездки на транспортных средствах сокращаются на 6-8%, а CO2 сокращение выбросов от 1,3 до 2,2%

Безопасность дорожного движения

Тротуар с велосипедной дорожкой

Исследование, проведенное по заказу Министерства транспорта Флориды и опубликованное в 2005 году, показало, что во Флориде коэффициент снижения аварийности (используемый для оценки ожидаемого сокращения аварий в течение определенного периода) в результате установки тротуаров в среднем составляет 74%.Исследование, проведенное в Университете Северной Каролины для Министерства транспорта США, показало, что наличие или отсутствие тротуара и Ограничение скорости являются важными факторами вероятности аварии транспортного средства / пешехода. Присутствие на тротуаре имело коэффициент риска 0,118, что означает, что вероятность аварии на дороге с твердым покрытием была на 88,2 процента ниже, чем вероятность аварии без тротуара. «Это не следует истолковывать как означающее, что установка тротуаров обязательно снизит вероятность дорожно-транспортных происшествий пешеходов / автотранспортных средств на 88,2 процента во всех ситуациях. Однако наличие тротуара явно оказывает сильное положительное влияние на снижение риска столкновения пешехода / автомашины «идущий по проезжей части» ». В исследовании не учитываются аварии, происходящие при переходе проезжей части. Коэффициент риска при ограничении скорости составлял 1,116, что означает, что увеличение предела на 16,1 км / ч (10 миль / ч) дает коэффициент (1,116).10 или 3.

Наличие или отсутствие тротуаров было одним из трех факторов, побуждающих водителей выбирать более низкие и безопасные скорости.

С другой стороны, реализация схем, предполагающих удаление тротуаров, таких как общее пространство схемы, как сообщается, также способствуют резкому сокращению аварий и заторов, что указывает на то, что ряд других факторов, таких как местные скоростные условия, также играют важную роль в том, обязательно ли тротуары являются лучшим локальным решением для безопасности пешеходов.

В холодную погоду черный лед это частая проблема с несолеными тротуарами. Лед образует тонкую прозрачную пленку на поверхности, которую практически невозможно увидеть, что приводит к множеству скольжения пешеходы.

Езда на велосипеде по тротуарам не рекомендуется, поскольку некоторые исследования показывают, что это более опасно, чем езда на улице. В некоторых юрисдикциях запрещено ездить по тротуару, кроме детей. Помимо риска столкновения велосипедиста с пешеходом, велосипедисты сталкиваются с повышенным риском столкновения с автотранспортными средствами на перекрестках улиц и проездах. Особенно рискованно ехать в направлении, противоположном движению по соседней полосе.

Здоровье

Поскольку жители кварталов с тротуарами чаще ходят пешком, у них, как правило, ниже показатели сердечно-сосудистых заболеваний, ожирения и других проблем со здоровьем, связанных с малоподвижным образом жизни. Также было показано, что дети, которые ходят в школу пешком, лучше концентрируются.

Социальное использование

Коренные американцы уличный бой в Орчард-роуд, Сингапур

Некоторые тротуары могут использоваться как социальные пространства с тротуарные кафе, рынки, или уличный бой музыкантов, а также для стоянка для различных транспортных средств, включая автомобили, мотоциклы и велосипеды.

Обжалование штрафа

Любой гражданин имеет право обжаловать составленное в его отношении постановление инспектора ГИБДД. Лучше всего высказать свои возражения на месте, а при невозможности добиться понимания с его стороны, предупредить о намерении зафиксировать их в протоколе, сделать фотографии или видеозапись.

Во время подачи искового заявления в суд или жалобы руководителю инспектора ГИБДД, наложившего штраф, запись о возражениях в протоколе будет работать в пользу заявителя, а фото- или видеоматериалы помогут прояснить ситуацию.

На обжалование протокола по закону предусмотрено 10 дней. Если суд вынесет постановление об отказе в удовлетворении иска водителя, то ему придется уплатить сумму штрафа в течение 2 месяцев.

Ограждение тротуарных дорог

Тротуарная дорожка немного приподнята по отношению к автомобильной дороге и отделена бордюром. Это делается для того, чтобы автомобили не задели пешеходов при случайном заезде. У подъемов есть и еще одно функциональное назначение: во время ливневых дождей вода стекает с поверхности тротуаров в направлении водоотводных колодцев.

Пешеходные дорожки могут быть отделены от проезжей части линией растительных насаждений или газонным покрытием. В местах соединения пешеходного тротуара и перехода должен быть плавный спуск. Это делается для того, чтобы было удобно перевозить детскую или инвалидную коляску.

Если поверхность земли имеет уклон, который больше 6 %, тогда на пешеходной дорожке должны быть уровни и ступени. Высота ступеней не должна превышать 12 см. На ступенях должны быть установлены устройства для спуска и подъема детских колясок. Такие нормы связаны с обеспечением безопасности перемещения пешеходов.

Какой штраф за езду по тротуару в 2021 году

Если проезжая часть занята, по тротуару могут проехать:

  • Пожарная охрана
  • Скорая помощь
  • Полиция
  • Дорожные и коммунальные службы
  • Грузовые машины для погрузки/разгрузки

Так говорит закон. В жизни может быть по-другому. Вот ситуация: водитель ехал по своей полосе, через разметку — встречное движение, позади летит скорая. Чтобы пропустить врачей и, возможно, спасти кому-то жизнь, водителю пришлось заехать на тротуар за что он получил штраф. Решение о штрафе можно оспорить — об этом ниже.

Если водитель просто объехал пробку и вернулся в свою полосу — он просто получит штраф за езду по тротуару на машине. Если наехал или сбил пешехода — ответственность гораздо выше. Вот список нарушений и ответственность за них.

Нарушение

Штраф за выезд на тротуар

Езда по тротуару, штраф 2021

2000 рублей

Сбитый пешеход (легкий вред здоровью)

От 2 500 до 5 000 рублей. Либо лишение прав до 1,5 лет.

Сбитый пешеход (средний вред здоровью)

От 10 000 до 20 000 рублей. Либо лишение прав до 2 лет.

Сбитый пешеход на тротуаре (смерть или тяжелый вред здоровью)

До 4 лет тюрьмы

Статья 12.15.2 КоАП РФ

Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

А вот как закон определяет степени тяжести:

Легкий вред

Средняя тяжесть

Тяжкий вред

кратковременное расстройство здоровья

длительное расстройство здоровья

вред, опасный для жизни человека

незначительная стойкая утрата общей трудоспособности

значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть

потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций

прерывание беременности

неизгладимое обезображивание лица

значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть

полная утрата профессиональной трудоспособности

Бывает так, что камера или сотрудник ГИБДД ошибаются, и штраф приходит не на ту машину. Лучше перестраховаться и проверить.

От кого ждать штраф и что будет, если не платить

Езду по тротуару еще надо доказать. Основанием для штрафа может стать:

  • показания свидетелей нарушения
  • видеозапись
  • нарушителя заметил сотрудник ГИБДД

После того как камера сняла и отправила фото, информацию проверяет сотрудник ГИБДД — смотрит на читаемость номера и разметки. Затем инспектор выносит решение и отправляет в печатном виде на терминал Почты России. Информация хранится на сервере ГИБДД — проверить ее можно в любой момент. Сколько штраф за езду по тротуару можно там же. Бывает, что инспектор нарушение видит, а доказать нечем. Вот почему.

Если разметку не видно из-за осадков, сотрудник не сможет выписать штраф. Это одна из причин, по которой дорожные службы стараются быстро убрать выпавший снег.

Если разметку не было видно, вы можете оспорить штраф

Если штраф не удалось оспорить и он не был уплачен в течение двадцати дней, водитель обязан заплатить по двойному тарифу. Если через девяносто дней штраф все еще не уплачен, инспектор передает дело в суд. Далее, суд будет взыскивать деньги, а если это невозможно, то нарушитель получит арест до пятнадцати суток или принудительные работы до пятидесяти часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *