Двухконтурное зажигание на ниву 21213 своими руками
Содержание:
- Настройка СЗ
- Зажигание на двух датчиках Холла и катушки 2111
- Преимущества двухконтурного зажигания
- Регулировка контактной группы
- Зажигание ВАЗ 2105: признаки неисправности, устройство
- Устанавливаем двухконтурное зажигание
- Из чего состоит устройство
- Устанавливаем двухконтурное зажигание
- Как своими руками отрегулировать зажигание на «Ниве» с карбюраторным двигателем
- Двухконтурное зажигание на ниву
- Подводное зажигание на УАЗ своими руками
- Датчик-распределитель зажигания
- Подведем итог
Настройка СЗ
Если у вас ВАЗ 2109 карбюратор, вам время от времени придется настраивать систему зажигания. Процедура эта не самая простая, она требует выполнения четких указаний. Порядок работы следующий:
- Берем руководство по своей «девятке» в руки, выставляем зазоры контактов в соответствии с рекомендованными значениями. Обычно это 0,45 мм.
- Угол опережения зажигания выставляется при помощи специального оборудования, этот момент упускаем.
- Подключаем высоковольтные провода, начинаем регулировку момента посередине хода.
- Устанавливаем свечу в первый цилиндр, включаем зажигание.
- Крутим шкив против часовой стрелки на 45°.
- Подключаем массу на свечу, поворачиваем шкив постепенно уже по направлению часовой стрелки до момента появления искры между электродами.
- Смотрим на метки крышки и шкива. Они должны быть на одном уровне.
- Чтобы метки совпадали, поворачиваем трамблер в нужную сторону.
- Если отметки не будут совпадать, зажигание будет либо опаздывать, либо включаться преждевременно, что недопустимо.
- Вращаем шкив и трамблер, пока не получим необходимый результат, после чего трамблер понадобится затянуть, а потом повернуть коленчатый вал на два оборота.
- Проверьте результат: если все работает нормально, заканчиваем регулировку.
- Нужно прогреть мотор, затем проехаться на скорости 40-50 км/ч, перейти на четвертую передачу и резко газануть. Если есть стук — зажигание сработало преждевременно, регулируем по новой.
В СТО мастера также могут провести настройку, поэтому если у вас не выходит ее выполнить самостоятельно, обратитесь туда.
Зажигание на двух датчиках Холла и катушки 2111
Эта интересная дороботка двигателя, может кому-то пригодится, надо просто немного повозиться, но зато потом ваша машина вас приятно удивит, вы сразу почувствуете стабильность в работе двигателя, расход бензина вас приятно удивит, набор скорости идет намного быстрее и легче, и много других плюсов. Итак немного о разработке… Плюсы:
- заметно быстрее и легче идет набор скорости
- двигатель стал работать заметно тише и ровнее
- упали обороты хх
- увеличен зазор свечей — 1 мм
Минусы:
- Впереди зима посмотрим как поведет себя система…
- Очень не просто теперь заменить датчик холла
- возможны проблемы с опережением зажигания(заедание проводов в трамблере)
В самом трамблере от восьмерки теряется много энергии, в соединениях проводов, в крышке, в бегунке, а ведь это всё можно использовать только во благо повышая сгораемость автомобильного топлива. Здесь же напрочь отсутствует крышка и бегунок. Использовалась статья “Обойдемся без “бегунка”?” https://domavto.narod.ru/html/body_nenoaiu_ni_noaoexaneei_danidaa.html Итак Что нам надо для такого зажигания:
— Трамблёр от автомобиля Ока (у него другая шторка)
всего два лепестка, как раз то что нужно
-жгут проводов зажигания от 2105 и от 2108 – сам датчик Холла -Катушка зажигания 2111 с разъемом -провода два метра (приблизительно для пайки) -вольтные провода от 2111 -мечик 4 мм сверло 3,3 мм -свечи с зазором 1 — 1,13 мм Ну вот пора и начинать… Доводим проводку до ума по нижеприведенной схеме…
нажмите на картинку для увеличения, схему рисовал на бумаге так быстрее…
Прозваниваем контакты, если не надеетесь на свою память лучше подписать их на малярном скотче..
У катушки 2111, плюс является центральным выводом, а масса в местах крепления -сзади, короче как возьмете в руки и посмотрите так вам всё будет ясно.
это разъём на катушку
Проводов получается ну…не много, но и не мало…вот
Здесь было сделано общим плюсовые провода и минус на коммутаторы. Да и ещё не забудьте кинуть “+” на катушку. А вот дальше пойдет немного посложнее… надо второй датчик Холла прикрепить под углом 90 градус. На восьмерке это сделать сложнее, например чем на УАЗе или Волге. Было сделано небольшое приспособление с тремя отверстиями, центральном, и от заводских креплений датчика холла, а потом просто повернем пластмассу на нужный нам угол и получается что нам и нужно.
на этом фото видно, что 90 градусов нет, но было решено пока всё оставить как есть, главное что нигде ничего не задевает…
Ну вот и видео, а самое главное что все получилось спонтанно, ни к чему не готовились, так было немного времени, решили попробывать всё собрать, нашли 3 высоковольтных провода от инжектора и один старый нашли и изогнули (от восьмерки).
Вообще даже сами не ожидали, что этокое устройство и так заведется, практически с полоборота. Видео сняли сразу после того как двигатель завелся..
Ну вот вроде пока и всё, смотрите и по возможности оставляйте комментарии, кому как эта идея?
Преимущества двухконтурного зажигания
В таком варианте зажигания есть несколько составных компонентов:
Есть и дополнительные части, без которых правильную систему не создать:
- Хорошая проводка, соответствующая новому зажиганию.
- Различные типы креплений.
- Свечи зажигания с соответствующими характеристиками.
У такой системы есть свои стороны, как отрицательные, так и положительные.
- Увеличение максимальной частоты КВ ДВС.
- Отсутствие резонансного контура.
- Увеличение напряжения на свечах до 22 кВ.
- Улучшение искрообразования.
- Отсутствие распределителя напряжения центробежного типа.
- Увеличение частоты оборотов.
Регулировка контактной группы
Что же понадобится, сейчас в деталях о том, как верно настроить систему зажигания на шестерке. Поначалу снимаете крышку с распределителя. С использованием ключа для храповика нужно провернуть коленвал пока, покуда не заметите, что расстояние меж контактами прерывателя находится в наивысшем значении. Фиксация контактной группы произведена с помощью 2-ух маленьких болтов, для проведения регулировки их нужно немного ослабить. Если стоит бесконтактное зажигание ВАЗ 2107, то для вас будет нужно только установить угол опережения.
Как поставить бесконтактное зажигание на ваз 2107.
Установка БСЗ, подробная видео-инструкция.установка комплекта БСЗ на автомобиль, советы на протяжении установки, возникающие препядствия. группа онтакт.
Идеальнее всего это сделать с помощью ключа, а не отвертки. Обычно, затяжка этих болтов очень мощная, потому вы быстрее повредите их головки. Для правильной опции для вас будет нужно щуп с шириной 0,44 мм. Устанавливаете его меж контактами и фиксируете положение прерывателя. Для этой цели вам затягивайте оба болта. При помощи этой процедуры возможно достигнуть требуемого значения угла, когда контактная группа замкнута.
Зажигание ВАЗ 2105: признаки неисправности, устройство
Изначально на автомобилях ВАЗ 2105 с 1980 года была установлена классическая контактная система зажигания вплоть до 1989 года. Позже ее заменили на бесконтактную, но принцип работы системы остался прежним. Стабильность работы системы влияет не только на запуск, экономичность и мощность двигателя, но и на характер его работы. Неправильно выставленное или сбитое зажигание, точнее, момент образования искры в камере сгорания, может привести к детонации двигателя, а это прямая угроза разрушения как цилиндро-поршневой группы, так и других элементов силового агрегата.
Принципиальная схема системы зажигания ВАЗ 2105 контактного типа
Зажигание ВАЗ 2105 состоит из основных элементов, каждый из которых подвержен своим болячкам:
- Трамблер, прерыватель-распределитель (2) . В любой системе зажигания он выполняет функцию не только распределения напряжения между свечами цилиндров в определенной последовательности (1-3-4-2), но и отвечает за своевременную подачу импульса на катушку зажигания с помощью контактной группы 4 , которая в свою очередь генерирует ток высокого напряжения для образования искры на электродах свечи.
- Катушка зажигания (5 ). В автомобилях ВАЗ 2105 используется маслонаполненная катушка разомкнутого типа Б-117 . Ее задача — преобразовывать ток 12 В в ток высокого напряжения (около 12-24 кВ) по сигналу с коммутатора 6.
- Коммутатор 6 представляет собой монтажную плату на полупроводниках для управления системой зажигания. После подачи управляющего импульса с реле зажигания 7 , коммутатор замыкает цепь вторичной обмотки катушки 5, активируя повышающий трансформатор.
- Система активируется с помощью контактной группы замка зажигания 8 .
Бесконтактная система зажигания работает по такому же принципу. Разница между ними заключается в том, что в трамблере вместо контактной группы 4 установлен датчик Холла, который работает более стабильно и не требует точной регулировки зазора между контактами. Схема контактной и бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2105 для ознакомления приведена ниже.
Устанавливаем двухконтурное зажигание
Это изображение поможет вам выставить ВМТ. Фото: avtodvizhok.ru
- Первый шаг – выставление ВМТ. Этот показатель должен быть не меньше 4 цилиндров. Его легко посмотреть по положению специального бегунка. Когда это делают, то храповик коленвала поворачивается до отметки на шкиву.
- Старые свечи и катушки с тамблером демонтируются, полностью. Главное – запомнить цвет проводов, которые соединяются с устройствами, а также порядок работы.
- После этого переходят к укладке новой проводки.
- Первой устанавливается новая высоковольтная катушка.
- Затем идёт тамблер. Он должен стоять точно так же, как и старый. Между разными моделями небольшие отличия по данному показателю. Лишь высота блока цилиндров может быть разной в тех или иных системах. В зависимости от этого, подбирается подходящая длина, которой должен обладать приводной вал.
- Следующий этап – крепление коммутатора. Щит моторного отсека – идеальное место для крепления данного приспособления.
- Отдельно вкручиваются свечи. Одеваются провода, поддерживающие высокое напряжение.
- Подключается проводка.
Об особенностях двухконтурного зажигания
Обычно такой тип устанавливается на двигатели, которые работают и продаются совместно с карбюраторами. Благодаря чему удаётся свести к минимуму недостатки, которыми обладают соответствующие разновидности мотора.
Изменения можно почувствовать сразу после того, как система была установлена. Но есть ли смысл в установке нового варианта? Чтобы ответить на данный вопрос, следует разобраться во всём чуть глубже.
Как устроена двухконтурная система с одним датчиком холла — узнайте в этом видео:
В некоторых коммутаторах изначально встраивают устройства и системы, которые позволяют отслеживать моменты пика. И следить за устройством, когда энергия уже перестаёт быть эффективной. Режим перехода появляется в коммутаторе автоматически, чтобы катушки не нагревались слишком сильно. Например, в обычном режиме выдаётся примерно 10 А. Когда работа ограничена, результат уменьшается примерно на половину.
- Время накопления энергии определяется количеством тока, подаваемого сквозь катушку.
- У самого напряжения нет собственного значения времени. Оно зависит от того, на каком напряжении работает бортовая система.
К примеру, когда двигатель запущен, бортовая сеть выдаёт среднее напряжение в 14 вольт.
В среднестатистической катушке максимальное напряжение копится примерно за три миллисекунды. Фото: aliexpressin.ru
Всё происходит в момент, когда цепь замыкается, а катушка заряжается полностью. Приходит время подавать сигнал к искрообразованию. Получаем следующие итоги после расчётов из стандартной математики:
- При оборотах ДВС от 1000 единиц происходит 33 проскакивания искры за секунду.
- 30 миллисекунд в данной ситуации – промежуток времени от образования одной искры до другой.
- Три миллисекунды нужно, чтобы катушка зарядилась. А на процесс горения искры – всего одна.
- Получаем общий цикл, равный 4 миллисекундам. Что даёт возможность быстро подавать в катушку дополнительные заряды.
Лучше всего катушки чувствуют себя, когда поддерживается уровень оборотов до 6 тысяч единиц. В таком случае устройство срабатывает примерно 200 раз в секунду. Значит, цикл составляет до 5 миллисекунд. Времени вполне достаточно, чтобы устройство быстро зажигалось, и продолжало работать настолько эффективно, насколько это возможно.
Проверенные схемы зажигания
Главное во время работы – сверяться со стандартными схемами. Либо с тем вариантом, который выбрал сам пользователь в том или ином случае. Только после выполнения полной проверки можно переходить к запуску двигателя. Надо убедиться в том, что положение и работа деталей полностью соответствуют схеме.
Для большей наглядности можете воспользоваться этой схемой. Фото: h-a.d-cd.net
Большая часть работ в данном направлении связана с компонентами электрической сети. Это означает, что без минимальных сведений в данной области к процессу вообще лучше не приступать.
И еще один вариант схемы 2-х контурного зажигания.
Кто-то поддерживает двухконтурные системы, а кто-то оценивает их весьма критически. Данная система может работать в качестве среднего варианта между другими устройствами, представленными на рынке. По большей части, она используется для того, чтобы усовершенствовать имеющийся мотор. И в качестве альтернативы двигателям, которые работают на инжекторах. Со временем именно двухконтурные приспособления становятся всё более надёжными и качественными. При повышенной степени сжатия они тоже станут неплохим вариантом, способным обеспечить высокую эффективность в любых условиях.
Из чего состоит устройство
Компоненты трамблера – это целый мир. Каждый из элементов играет важную роль в функционировании не только распределителя, но и всей системы зажигания. Рассмотрим основные детали, влияющие на работу устройства.
1. Ротор | Этот компонент функционирует в тандеме с шестерней распредвала. |
2. Прерыватель | Деталь содержит кулачковую муфту, функционирующую в комплекте с центробежной муфтой. |
3. Бегунок | Обязательный элемент, фиксируемый к валу. Он вращается одновременно с валом. |
4. Катушка | Деталь имеет двойную обмотку, обязательный элемент электрики. |
5. ВК | Регулятор вакуумный, четко обеспечивающий опережение зажигания. Основным компонентом ВК, в свою очередь, является конденсатор, поглощающий части заряда и защищающий контакты от возможного оплавления. |
ВК-контроллер – это регулятор, способный оказывать влияние на УОЗ
Особенно это важно бывает, когда меняется нагрузка автомобильной силовой установки. Отдельно вносятся коррективы в работу компонентов распределительного устройства
По сути, ВК-контроллер являет собой закрытую полость. Внутри конструкции имеется диафрагма, обеспечивающая наилучшие рабочие характеристики. Одна из полостей направлена в сторону карбюратора.
В процессе разрядки диафрагма устремляется вперед и от этого сжимается диск подвижного типа, а также кулачок-прерыватель. По текущей ситуации, корректируется время срабатывания.
Распределитель способен видоизменять искрообразовательный момент, оказывая таким образом на действующие характеристики силовой установки влияние.
В распределителях определенных видов нередко устанавливается октан-корректор. Компонент отвечает за скорость вращения валика.
Примечательно, что на самых первых моделях трамблера октан-корректор регулировался вручную. Это добавляло лишние хлопоты водителям. Современные компоненты функционируют полностью автоматически.
Октан-корректор трамблера – элемент важнейший, иначе бы его не ставили. Нормально функционировать без него определенный вид распределителя не может. Именно этот регулятор меняет УОЗ, если владельцем заливается топливо с другим ОЧ.
Что касается самой конструкции регулятора, то внешне октан-корректор напоминает две пластинки, наделенные еще стрелкой. На последней имеются особые риски, посредством которых регулируется УОЗ. Кстати, такая же стрелка монтируется и на силовую установку.
Каким бы ни был идеальным трамблер автомобиля, время, технический прогресс и стремление человека повысить эксплуатационный комфорт не стоят на месте. Бесконтактная система зажигания, это, безусловно, шаг вперед.
Она является конструктивным продолжением контактно-транзисторной системы зажигания. Отличие – вместо прерывающей и размыкающей контактной группы установлен датчик бесконтактного типа.
Новая система сегодня штатно устанавливается на все известные иномарки, некоторые модели отечественных авто. Преимущества этой системы перед старой налицо: снижается в несколько раз расход топлива, уменьшается количество выбросов, повышается мощность силовой установки. Благодаря новой системе зажигания лучше и качественнее сгорает также топливно-воздушная смесь.
Бесконтактная система зажигания включает в свой состав ряд элементов, среди которых наиглавнейшее значение имеет, конечно же, трамблер. Он соединяется со свечами и интегрируется с катушкой зажигания. Для этого используются специальные бронепровода.
Классический принцип функционирования БСЗ представлен в таблице ниже.
1 | При вращении коленчатого вала двигателя датчик-распределитель формирует импульсы напряжения и передает их на транзисторный коммутатор. |
2 | Коммутатор создает импульсы тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания. |
3 | В момент прерывания тока индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. |
4 | Ток высокого напряжения подается на центральный контакт распределителя. |
5 | В соответствии с порядком работы цилиндров двигателя ток высокого напряжения подается по проводам высокого напряжения на свечи зажигания. |
6 | Свечи зажигания осуществляют воспламенение топливно-воздушной смеси. |
Что касается корректировки УОЗ, то за это в бесконтактной системе в ответе бывает РОЗ. В ходе изменения нагрузки на мотор, регулирование УОЗ уже осуществляет ВК-регулятор.
Таким образом, зная содержимое трамблера, принцип его функционирования, назначение и преимущества, можно многое понять для себя.
Устанавливаем двухконтурное зажигание
Это изображение поможет вам выставить ВМТ. Фото: avtodvizhok.ru
- Первый шаг – выставление ВМТ. Этот показатель должен быть не меньше 4 цилиндров. Его легко посмотреть по положению специального бегунка. Когда это делают, то храповик коленвала поворачивается до отметки на шкиву.
- Старые свечи и катушки с тамблером демонтируются, полностью. Главное – запомнить цвет проводов, которые соединяются с устройствами, а также порядок работы.
- После этого переходят к укладке новой проводки.
- Первой устанавливается новая высоковольтная катушка.
- Затем идёт тамблер. Он должен стоять точно так же, как и старый. Между разными моделями небольшие отличия по данному показателю. Лишь высота блока цилиндров может быть разной в тех или иных системах. В зависимости от этого, подбирается подходящая длина, которой должен обладать приводной вал.
- Следующий этап – крепление коммутатора. Щит моторного отсека – идеальное место для крепления данного приспособления.
- Отдельно вкручиваются свечи. Одеваются провода, поддерживающие высокое напряжение.
- Подключается проводка.
Об особенностях двухконтурного зажигания
Обычно такой тип устанавливается на двигатели, которые работают и продаются совместно с карбюраторами. Благодаря чему удаётся свести к минимуму недостатки, которыми обладают соответствующие разновидности мотора.
Изменения можно почувствовать сразу после того, как система была установлена. Но есть ли смысл в установке нового варианта? Чтобы ответить на данный вопрос, следует разобраться во всём чуть глубже.
Как устроена двухконтурная система с одним датчиком холла — узнайте в этом видео:
В некоторых коммутаторах изначально встраивают устройства и системы, которые позволяют отслеживать моменты пика. И следить за устройством, когда энергия уже перестаёт быть эффективной. Режим перехода появляется в коммутаторе автоматически, чтобы катушки не нагревались слишком сильно. Например, в обычном режиме выдаётся примерно 10 А. Когда работа ограничена, результат уменьшается примерно на половину.
- Время накопления энергии определяется количеством тока, подаваемого сквозь катушку.
- У самого напряжения нет собственного значения времени. Оно зависит от того, на каком напряжении работает бортовая система.
К примеру, когда двигатель запущен, бортовая сеть выдаёт среднее напряжение в 14 вольт.
В среднестатистической катушке максимальное напряжение копится примерно за три миллисекунды. Фото: aliexpressin.ru
Всё происходит в момент, когда цепь замыкается, а катушка заряжается полностью. Приходит время подавать сигнал к искрообразованию. Получаем следующие итоги после расчётов из стандартной математики:
- При оборотах ДВС от 1000 единиц происходит 33 проскакивания искры за секунду.
- 30 миллисекунд в данной ситуации – промежуток времени от образования одной искры до другой.
- Три миллисекунды нужно, чтобы катушка зарядилась. А на процесс горения искры – всего одна.
- Получаем общий цикл, равный 4 миллисекундам. Что даёт возможность быстро подавать в катушку дополнительные заряды.
Лучше всего катушки чувствуют себя, когда поддерживается уровень оборотов до 6 тысяч единиц. В таком случае устройство срабатывает примерно 200 раз в секунду. Значит, цикл составляет до 5 миллисекунд. Времени вполне достаточно, чтобы устройство быстро зажигалось, и продолжало работать настолько эффективно, насколько это возможно.
Проверенные схемы зажигания
Главное во время работы – сверяться со стандартными схемами. Либо с тем вариантом, который выбрал сам пользователь в том или ином случае. Только после выполнения полной проверки можно переходить к запуску двигателя. Надо убедиться в том, что положение и работа деталей полностью соответствуют схеме.
Для большей наглядности можете воспользоваться этой схемой. Фото: h-a.d-cd.net
Большая часть работ в данном направлении связана с компонентами электрической сети. Это означает, что без минимальных сведений в данной области к процессу вообще лучше не приступать.
И еще один вариант схемы 2-х контурного зажигания.
Кто-то поддерживает двухконтурные системы, а кто-то оценивает их весьма критически. Данная система может работать в качестве среднего варианта между другими устройствами, представленными на рынке. По большей части, она используется для того, чтобы усовершенствовать имеющийся мотор. И в качестве альтернативы двигателям, которые работают на инжекторах. Со временем именно двухконтурные приспособления становятся всё более надёжными и качественными. При повышенной степени сжатия они тоже станут неплохим вариантом, способным обеспечить высокую эффективность в любых условиях.
Как своими руками отрегулировать зажигание на «Ниве» с карбюраторным двигателем
Неприхотливость, простота обслуживания и ремонтопригодность — это известное преимущество всех карбюраторных двигателей, которые устанавливались на автомобили семейства ВАЗ, включая весь модельный ряд «Нива». Но здесь кроется также их главный недостаток, а именно необходимость периодического проведения ручных регулировок. Например, после ремонта или при смене октанового числа используемого топлива от водителя требуется установка зажигания на автомобиле ВАЗ «Нива» (карбюратор), в то время как инжекторные системы в подобных манипуляциях не нуждаются.
Из-за неверно установленного угла опережения зажигания мотор начинает работать некорректно, а его мощность снижается. Своевременное принятие мер по установке зажигания на ВАЗ-21213 «Нива» с карбюраторным двигателем позволяет устранить проблему. Если же вы решите выполнить все регулировки самостоятельно, то сможете ещё и сэкономить на услугах мастера. Для этого нужно лишь ознакомиться с руководством, которое приведено ниже.
Двухконтурное зажигание на ниву
И немного о железках.
Исключить из системы воздушный высоковольтный промежуток крышка трамблера — бегунок. все перебои работы зажигания при исправных компонентах связанны с ним.
— Более уверенный пуск. — Большая надежность (да, да несмотря на усложнение системы надежность выше, даже при перегорании кучи компонентов всегда можно добраться на 2 цилиндрах. Опыт был. — При нормальной герметизации двигатель спокойно работает под водой. Проверено. Не говоря уж о брызгах и паре от коллектора напрочь убивающие стандартную систему.
Минусов не замечено.
Уазы с таким зажиганием бороздят просторы большого театра, примемся за ниву.
Как все это работает.
В стандартной бесконтактной системе один датчик холла и четыре прорези в шторке трамблера. Шторка крутится, в момент прохождения прорези ДХ дает импульс на коммутатор, тот дергает катушку, разряд через центральный провод попадает на бегунок, затем на свечу напротив провода которой бегунок стоит. Один оборот, четыре прорези четыре искры.
Мы пойдем другим путем.
Поставим второй ДХ в трамблер, прорезей оставим две. на один оборот трамблера каждый датчик будет давать два импульса. Коммутаторов тоже будет два и катушек зажигания тоже две. Первый (условно) ДХ с коммутатором будет обслуживать цилиндры 1-4, второй 2-3.
Тут бы надо картинку, но у меня ее нет.
Решать идею будем простым и понятным способом — использование стандартных комплектующих и минимум колхоза.
Единственная переделка — это доработка трамблера 21213.
Трамблер 21213 — 1шт. Коммутатор 2108 (ВТН) — 2шт Проводка по него — 2 шт. Катушка зажигания для двигателя ЗМЗ 406- 2шт. Качественные силиконовые провода — комплект
Начнем с трамблера.
Развинчиваем все что развинчивается, расшплинтовываем и разбираем.
Нас интересует площадка датчика холла, с папресованным на нее подшипником. Удаляем развальцовку напильником и спрессовываем подшипник. Вот она.
А это шаблоны и кусочки железяк которые мы будем приваривать к площадке.
Привинчиваем шаблон, привариваем режем резьбу и красим.
В шторке завариваем любые две прорези напротив друг друга:
В основании трамблера выпиливаем отверстия под разъем второго ДХ
Для М4 там слишком тонко, поэтому Мз насквозь с гайками.
Собираем и укладываем провода
Все. Дальнейшая сборка трамблера в порядке обратном разборке.
Это единственный доработанный компонент системы.
Трамблер уехал в другой город, как только будет смонтирован будут фотки и схема подключения.
Подводное зажигание на УАЗ своими руками
Схема нужно сказать гениальная. В трамблёр помещается пара датчиков Холла расположенных под 90 град. относительно друг друга. На ось надевается пластина «бабочка», она при движении в датчиках Холла поочерёдно формирует импульсы. Они в свою очередь отправляются в коммутаторы, а далее в катушки зажигания, которые на каждую свечу имеют свой выход. Искра образовывается сразу для пары цилиндров по алгоритму 1,4 и 2,3. И при этом нет никакого бегунка. В самом трамблёре не имеет место быть высокое напряжение, а сама система достойно выполняет свои обязанности собственно под водой, в жару и в мороз.
Однако две вещи вам придётся изготовить самостоятельно: «бабочку» и пластину, на которой будут устанавливаться датчики. Трамблёр сгодится любой, главное чтобы он подходил по типу привода и был исправным.
Датчик-распределитель зажигания
В бесконтактной системе зажигания двигателя 21213 применяется датчик распределитель зажигания типа 3810.3706. От распределителя зажигания 30.3706-02 он отличается тем, что вместо кулачка на валике имеется стальной экран 18 (рис. 9-18) с четырьмя прорезями, а вместо контактов прерывателя установлен микроэлектронный бесконтактный датчик 20, действующий на основе эффекта Холла.
Рис. 9-18. Датчик-распределитель зажигания 3810.3706: 1 — валик; 2 — маслоотражательная муфта; 3 — штекерный разъем; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма, 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — опорная пластина центробежного регулятора; 9 — ротор распределителя зажигания; 10 -боковой электрод с клеммой; 11 — крышка; 12 — центральный электрод с клеммой; 13 — уголек центрального электрода; 14 — резистор; 15 — наружный контакт ротора, 16 — пластина центробежного регулятора; 17 — грузик; 18 — экран; 19 — опорная пластина бесконтактного датчика; 20 — бесконтактный датчик; 21 — корпус датчика-распределителя зажигания.
С выхода бесконтактного датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится экран. Если же экрана в зазоре нет, то напряжение на выходе датчика близко к нулю.
Проверка датчика-распределителя зажигания на стенде
Датчик-распределитель зажигания 3810.3706 проверяется по такой же методике, как и распределитель зажигания 30.3706-02. Для проверки выполните соединения с катушкой зажигания, аккумуляторной батареей и с коммутатором аналогично схеме системы зажигания автомобиля (см. рис. 9-17).
Для снятия характеристик центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания выполите на стенде соединения с коммутатором согласно рис. 9-19. Вывод «4» коммутатора 1 соедините с клеммой «+» стенда, вывод «1» — с клеммой «прерыватель» стенда, а выводы «3», «5» и «6» — с датчиком-распределителем зажигания.
Рис. 9-19. Схема для снятия характеристик датчика-распределителя зажигания на стенде: 1 — коммутатор; 2 — датчик-распределитель зажигания; А — к клемме «+» стенда; В — к клемме «прерыватель» стенда
Методика снятия характеристик такая же, как и у распределителя зажигания 30.3706-02. Характеристики центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания у датчика-распределителя зажигания 3810.3706 показаны на рис. 9-20 и 9-21.
Рис. 9-20. Характеристика центробежного регулятора датчика-распределителя зажигания: А — угол опережения зажигания, град; n — частота вращения валика датчика-распределителя зажигания, мин -1
Рис. 9-21. Характеристика вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания: А — угол опережения зажигания, град; Р — разрежение гПа (мм рт. ст.)
Проверка бесконтактного датчика
На снятом с двигателя датчике-распределителе зажигания датчик можно проверить по схеме, приведенной на рис. 9-22, при напряжении питания 8-14 В.
Рис. 9-22. Схема для проверки бесконтактного датчика на снятом датчике-распределителе зажигания: 1 — датчик-распределитель зажигания; 2 — резистор 2 кОм; 3 — вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм; 4 — вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания
Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, измерьте вольтметром напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться от минимального — не более 0,4 В, до максильного — не более, чем на 3 В меньшего напряжения питания.
На автомобиле датчик можно проверить по схеме, приведенной на рис. 9-23. Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания и разъемом пучка проводов подключается переходной разъем 2 с вольтметром Включите зажигание и, медленно поворачивая ключом коленчатый вал, вольтметром проверьте напряжение на выходе датчика. Оно должно быть в указанных выше пределах.
Рис. 9-23. Схема для проверки бесконтактного датчика на автомобиле: 1 — датчик-распределитель зажигания; 2 — переходный разъем с вольтметром, имеющим предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм; 3 — вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания
Подведем итог
Кто-то поддерживает двухконтурные системы, а кто-то оценивает их весьма критически. Данная система может работать в качестве среднего варианта между другими устройствами, представленными на рынке. По большей части, она используется для того, чтобы усовершенствовать имеющийся мотор. И в качестве альтернативы двигателям, которые работают на инжекторах. Со временем именно двухконтурные приспособления становятся всё более надёжными и качественными. При повышенной степени сжатия они тоже станут неплохим вариантом, способным обеспечить высокую эффективность в любых условиях.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.