Охлаждающие жидкости: разновидности и функции

Какую охлаждающую жидкость лучше использовать

При выборе охлаждающих составов надо учитывать нюансы:

  1. Материал радиатора. Для радиаторов из латунных, медных материалов больше подходит G11. Для алюминиевых можно использовать жидкости G12+, ++, +++ и G13. 12 не подходит для медных и латунных материалов.
  2. Температура окружающей среды. Для жаркого климата подходят современные жидкости с высоким порогом кипения. Разница в 10-20 градусов может сыграть большую роль. Антифризы G11 и «Тосол» больше подходят для работы в условиях низких температур.
  3. Автомобили отличаются по мощности, крутящему моменту, общей системе охлаждения. Современным авто не подойдут жидкости G11, 12, «Тосол». Новые модели машин имеют усовершенствованные системы охлаждения с высоким давлением и большими оборотами.

Виды антифризов

В составе антифриза – вода, этиленгликоль или пропиленгликоль (незамерзающий ингибитор); присадки: антикоррозионные, антикавитационные (т.е. противопузырьковые), антипенные и флуоресцентные (облегчающие поиск течи).


Классификация антифризов. Источник – autoprofi.ru

Антифризы делятся на

  • Неорганические (силикатные, G11): содержащие «щелочные буферы» из силикатов, нитритов, нитратов, боратов, фосфатов и их миксов в разных пропорциях. Эти, самые дешёвые, антифризы называют «традиционными»: к ним принадлежит и всем широко известный советский «Тосол». Международное обозначение жидкостей данного вида – IAT. Срок их службы – 2-3 года.

    Тосол А-40. Источник – www.avtoall.ru

  • Органические (карбоксилатные, G12): содержащие карбоксилатные кислоты в качестве антикоррозийных элементов. Международное обозначение – OAT. Антифриз данного типа служит дольше (3-5 лет), эффективней защищает от коррозии и кавитации. Пример – антифриз Sintec Premium S12+ производства «Обниск-Оргсинтеза».


Sintec Premium S12+. Источник – skavto.ru

Гибридные: сделанные на основе смеси силикатов и карбоксилатных кислот. HOAT или Hybrid – международное обозначение. Соединяют достоинства органических антифризов с дешевизной неорганических. Служат 3-5 лет. Пример – Mobil Antifreeze Extra (США).


Mobile Antifreeze Extra. Источник – skidka-krasnoyarsk.ru

Лобридные (G13): жидкости новейшего поколения (появились в 2012 году), предназначенные специально для особо теплонагруженных двигателей (имеют повышенную температуру кипения). Обозначение: SOAT или Lobrid. Срок службы – 10 лет (или, не менее 200 тыс. км пробега). Пример: Ravenol LGC Lobrid Glycerin Coolant PREMIX производства Германии.


Ravenol LGC Lobrid Glycerin Coolant Premix. Источник – shop.ravenol.su

Имеет ли значение цвет антифриза?

Вопреки распространённому убеждению, цвет антифриза не означает абсолютно ничего, кроме того, что был использован тот или иной краситель. Самые популярные – «светофорные» цвета: зелёный; жёлтый или оранжевый; красный или розовый. У старого же доброго тосола цвет синий.

Конкретный пример – антифриз Coolstream Premium отечественной . Он производится сразу для нескольких автозаводов, и для каждого из них – в разном цвете. Независимо от цвета, это один и тот же антифриз.


Цветовой ряд антифризов Coolstream: жёлтый (оранжевый), зелёный, синий

Антифриз какого цвета Вы обычно заливаете в автомобиль?

Какой марки антифриз выбрать: особенности и предостережения

Периодически каждому автовладельцу приходится доливать антифриз до нужного уровня. Для этого следует подобрать жидкость, соответствующую по составу той, которая залита в системе охлаждения авто

И здесь не так важно, какого цвета выбрать антифриз. Нужно внимательно изучать его состав.

Категорически нельзя смешивать жидкости G12 и G11, а составы марки G12+ могут добавляться к антифризам других типов.

Не следует доливать в систему охлаждения воду (особенно в зимнее время). Такой шаг допустим лишь в экстренных случаях и на короткое время. При первой возможности жидкость, в которую добавлена вода, нужно заменить, так как она менее устойчива к замерзанию, закипает при меньших температурах и теряет свои защитные свойства.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Часто возникает вопрос — а можно ли смешивать разные антифризы? Для этого необходимо углубиться в характеристики каждой охлаждающей жидкости, для понимания совместимости.

Огромная разница между G11 и G12 состоит в не в цвете, а ключевом составе: у первого основа неорганическая/ этиленгликолевая. Смешивать его можно с любым антифризом, главное чтобы была совместимость по классу — G11.

Отличие между G12 и G13 заключается в том, что у второго пропиленгликолевая основа, и класс экологической безопасности в разы выше.

Касательно смешивания охлаждающих жидкостей:

  • G11 не смешивается с G12, можно только добавить G12+ и G13;
  • G12 мешается с G12+.

Для чего окрашивают антифриз

Основу ОЖ любого типа составляют этиленгликоль и очищенная вода, поэтому теплоноситель полностью прозрачный. Многих водителей интересует вопрос: чем отличаются антифризы разного цвета. Яркий краситель, добавляемый в состав, выполняет несколько функций:

  • Визуальное отличие охлаждающих жидкостей разного типа (технологии изготовления).
  • Удобство для водителя при определении уровня антифриза в расширительном бачке.
  • Идентификация при протечке из контура.
  • Отличие от других технических жидкостей, использующихся в автомобиле.

На физические и химические свойства теплоносителя краситель не влияет.

Как выбрать антифриз, на что обратить внимание

При выборе важно, чтобы антифриз или охлаждающая жидкость служила долго и обладала максимумом полезных свойств. Поэтому нужно быть предельно внимательными

Необходимо обращать внимание на многие его характеристики:

соотношение требованиям завода изготовителя транспортного средства;
тип охлаждающей жидкости. Но данное условие довольно спорное, поскольку несмотря на то, что лобридные обладают множеством преимуществ и пролонгированным действием, они стоят больше и могут подходить не для всех автомобилей. В то же время химия с классическим составом, хоть и имеет известные всем недостатки, довольно дешева, проверена и может применяться с успехом в большинстве машин, если соблюдать сроки замены;
температура кипения и замерзания;
состав. Хорошо, если антифриз содержит немало антикоррозионных, защитных, моющих и иных присадок, благотворно влияющих на состояние охлаждающей системы и двигателя;
срок эксплуатации. Чем больше он, тем лучше. Но составы с длительным действием обычно стоят больше;
ядовитость и токсичность. Многие изготовители снижают количество вредных для человека веществ в ОЖ

Но при соблюдении мер предосторожности при использовании можно практически без вреда для здоровья применять любые жидкости;
производитель. Лучше выбирать химию известных марок;
стоимость

Подозрительно низкая цена нередко говорит о подделке или плохом качестве. А слишком дорогие антифризы покупать обычно необязательно.

Кроме того, как и при покупке остальных технических жидкостей и запчастей, нужно обращать внимание на место приобретения. Покупать тосол или антифриз нужно в крупных и известных физических или Интернет – магазинах для водителей

И уж точно не стоит приобретать его на обочине дороги и в прочих сомнительных местах.

Что такое антифриз

Охлаждение первых ДВС осуществлялось за счет воздуха. Постепенно конструкция моторов усложнялась, и они становились мощнее, поэтому им был необходим более эффективный отвод тепла. Для этих целей стали применять жидкость.

В первых системах охлаждения использовалась вода. В ходе эксплуатации автомобилей проявились основные недостатки такого решения:

  • воду из системы охлаждения ДВС нужно сливать при морозах;
  • контактируя с металлическими деталями, вода провоцирует коррозию;

В 20-х годах прошлого века конструкторы ДВС обратились за помощью к химикам. В результате, в качестве жидкости для охлаждения моторов стал применяться водный раствор этиленгликоля. В чистом виде этиленгликоль может замерзнуть уже при -13 °C. Но если этот двухатомный спирт соединить с водой, то температуру замерзания можно понизить уже до -65 °C. Даже при таких температурах водный раствор этиленгликоля не кристаллизуется, а превращается в вязкое вещество, которое не разрушит элементы мотора.

Охлаждающая жидкость, которая была разработана для вазовских моторов, получила название «Тосол». Такой торговой марки, как «Тосол», не существует, поэтому данное наименование используют многие российские производители. Появление названия связано с подразделением, разработавшим ОЖ: «Технология Органического Синтеза». Две последние буквы ОЛ говорят о том, что полученный состав относится к спиртам.

Таким образом, в первых моделях жигулей стал использоваться ТОСОЛ. Данное название позже стало нарицательным и применялось для всех отечественных ОЖ. При этом, мнение, что тосол применяют для российских авто, а в иномарки заливают антифриз, является ошибочным. На самом деле, тосол является одной из многих разновидностей антифризов.

Антифризами называют незамерзающие составы, применяемые для систем охлаждения ДВС. Они состоят их двухатомных спиртов (65 %), воды (35 %) и антикоррозионных компонентов – ингибиторов, которые замедляют протекание коррозионных процессов. Такая продукция может иметь собственные названия («Тосол», «Лена») или маркироваться с указанием температуры замерзания (ОЖ-30).

Циркуляция антифриза по системе охлаждения обеспечивается специальным насосом – помпой. Пока мотор набирает рабочую температуру, охлаждающая жидкость проходит по малому кругу, минуя основной радиатор, и обеспечивает равномерное распределение тепла.

После нагрева ДВС до определенной температуры ОЖ начинает циркулировать по большому кругу, через основной радиатор. Антифриз перемещается в блоке цилиндров мотора. Нагретую мотором жидкость помпа перекачивает в соты радиатора, где она быстро остывает. Охлажденный антифриз попадает в расширительный бачок и опять направляется в ДВС.

История появления охлаждающей жидкости

Несмотря на то, что автомобили и их двигатели существуют более одного столетия, понятие antifreeze появилось значительно позже. Изначально для охлаждения мотора применялась обычная вода. Была она и в первой машине Бенца.

Но у воды есть много недостатков:

  • замерзание на морозе. Это приводило к разрыву патрубков, радиатора и даже повреждению блоков цилиндров;
  • образование накипи. Образующиеся от кипятка отложения часто забивали патрубки и радиатор, что снижало эффективность работы системы охлаждения;
  • коррозия. Вода приводила к появлению ржавчины на металлических деталях;
  • слабая охлаждающая способность. Вода может охладить мотор, только если его температура не превышает 85 градусов.

Примерно к середине двадцатого столетия двигатели стали совершеннее, а их рабочая температура – выше. Это потребовало создания химических средств для охлаждения силовых установок авто.

Такие соединения могут работать при высокой температуре до 100 градусов Цельсия и более. А также не замерзают при низкой температуре воздуха, эффективно справляются со своей задачей, не вызывают образование накипи или коррозии.

Первые охлаждающие жидкости были разработаны химиками ещё до Второй Мировой войны. А их активное применение многими автопроизводителями началось уже по её окончании, ближе ко второй половине XX века. С течением времени их состав не раз изменялся.

Состав тосола и антифриза

Практически все охлаждающие жидкости имеют одинаковую основу. Около 90-93% общего объёма составляет этиленгликоль + дистиллированная вода. Само по себе такое соединение выдает неплохие характеристики: температура кипения около 150 градусов, замерзание происходит при -40 градусах.

К минусам этого состава относится высокая агрессивность в отношении элементов системы охлаждения. Использование такой жидкости без антикоррозийных присадок приводит к непоправимым последствиям (деформация блока цилиндров, выход из строя помпы и радиатора, размягчение патрубков и магистралей).

Для того чтобы избежать негативных последствий используют дополнительные присадки, состав и количество которых классифицирует все антифризы следующим образом. 

Тосол – жидкость синего или красного цветов

Берет свое начало еще со времен СССР. Тосол – это всего лишь незапатентованная аббревиатура, которая широко используется множеством производителей.

Первые три буквы ТОС расшифровываются как технология органического синтеза, последние две буквы добавили для созвучия.

В его основу входят этиленгликоль и дистиллированная вода, а так же добавляется пакет химических присадок (силикаты, фосфаты, бораты и т.д.), благодаря чему агрессивность жидкости снижается.

Как определить качество тосола — видео

Помимо охлаждающих свойств, тосол несет в себе и защитные функции. При помощи пакета присадок внутри блока цилиндров, радиатора и патрубков образуется защитный слой, толщиной в несколько микрон, который препятствует образованию коррозии, но уменьшает теплоотдачу двигателя.

Зимой это способствует к ускоренному прогреву ДВС и является положительным качеством. Но в летний период может стать причиной перегрева двигателя. Температура замерзания тосола -40 градусов, если жидкость синего цвета и -65, если красного. Температура кипения +115 градусов.

Срок службы Тосола в нормальных условиях эксплуатации составляет от двух до трех лет. При более длительной эксплуатации возможно выпадение осадка и разрушение защитного слоя.

Антифриз (G11)

Цвет синий или зеленый. Производится импортными организациями. G11 – маркировка по общепринятой классификации, предложенной концерном VAG.

В своем составе имеет гликолевую основу и дистиллированную воду с дополнительным набором химических присадок. Главное отличие от тосола – добавление органического вещества (карбоновая кислота). Действия, которого направлены на предотвращение развития очагов коррозий.

Защитная функция выполняется аналогичным способом с синими ОЖ. Температура замерзания – 40 градусов. Максимальная рабочая + 130 градусов. Рекомендуемая частота замены – 5 лет. 

Красный антифриз (G12). Все та же основа: этиленгликоль и дистиллированная вода. Для производства данной жидкости не используются химические присадки. От них отказались в пользу органических на основе карбоновой кислоты.

Отсутствие защитной пленки на внутренних элементах охлаждающей системы увеличило теплоотдачу, что решило проблему с перегревом в летнее время. Но увеличило образование коррозийных очагов, с которыми достаточно эффективно борется карбоновая кислота.

Минус данной формулы заключается в том, что защитные функции антифриза проявляются лишь после образования проблемы. Никаких профилактических мер органическими присадками не выполняется.

Диапазон рабочих температур составляет от -40 до +150 градусов. Срок службы ОЖ G12 составляет 5 лет.

Про коррозию

Опять многие из нас с вами «наступают на свои же грабли», думая — что если этиленгликоль спирт, то он никак не будет окислять и реагировать со стенками патрубков и радиаторов. Но это не так! Смешиваясь с водой, он представляет из себя — высоко коррозиактивный состав! Если его не «изолировать» — присадками, то он будет разъедать стенки металлических патрубков и радиаторов, начнет проявляться ржавчина, причем настолько быстро – что уже через несколько месяцев возможны течи.

Для предотвращения такого процесса и нужны присадки, это ОБЯЗАТЕЛЬНО! То есть они как бы усмиряют смесь этиленгликоля и воды.

Общие советы по использованию

Чтобы антифриз принес максимальную пользу автомобилю и не расстроил автовладельца, следует знать несколько правил, которые пригодятся для любого вида из линейки «Феликс»

При покупке охлаждающей жидкости в первую очередь необходимо обратить внимание на подлинность товара

Оригинальный продукт можно отличить по таким данным на упаковке:

  1. Сбоку канистры должна присутствовать прозрачная мерная полоса, при помощи которой удобно контролировать объем залитой и оставшейся жидкости.
  2. Обязательно наличие маркировки по ГОСТ 28084–89 .
  3. Читабельная этикетка с такой информацией: основные характеристики продукта, состав, спецификация, а также контакты производителя (полный адрес и телефон).
  4. Официальный логотип компании.
  5. Продавец обязан по запросу покупателя показать сертификат качества продукта. Если такового не имеется — в подлинности товара можно усомниться.

Основные правила:

  • никогда нельзя смешивать охлаждающие жидкости разных типов и составов;
  • перед заливкой нового антифриза необходимо тщательно промыть всю систему;
  • уровень жидкости в расширительном бачке должен всегда находиться в пределах соответствующей отметки (при необходимости хладагент можно доливать);
  • ни в коем случае нельзя приводить в движение автотранспорт, в котором обнаружена утечка хладагента.

Автолюбители, выбравшие в качестве хладагента антифризы компании «Тосол-синтез», признаются, что забыли о постоянных поломках и неполадках в работе своего автомобиля. Таким образом, доступный и качественный антифриз способен не только продлить жизнь транспортного средства, но и сохранить огромное количество нервов автовладельца.

Свойства антифриза

Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D создан с применением современных технологий на основе этиленгликоля и особых присадок органического происхождения без добавления этилового спирта.

Готовая к применению ОЖ имеет температуру замерзания -21 °C, поэтому она не подходит для российских регионов. В нашем климатическом поясе рекомендуется использовать концентрированный антифриз, разбавленный водой в соотношении 50 /50. Температура его кристаллизации – до -37 °C.

Производитель окрашивает данный хладагент в зеленый цвет. Он отличается самым современным составом, что позволяет предотвращать вероятность появления коррозии на металлических деталях системы охлаждения мотора.

При соблюдении рекомендованного соотношения объема дистиллированной воды и концентрата 1:1 можно гарантировать исключение кристаллизации полученной жидкости вплоть до температуры -36 °С, что подтверждают официальные тесты.

Замены антифриз требует каждые 90 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость поменяет свой цвет или приобретет неприятный запах раньше, то залить новую придется, не дожидаясь этого срока.

Лучшие ОЖ типа G12++

Теперь к вопросу о том, какой вариант окажется лучше, если автопроизводитель рекомендует брать антифриз типа G12++.

Эта разновидность ОЖ появилась в 2008 году. Её ключевой отличительной особенностью является применение большого объёма минеральных ингибиторов при производстве.

G12++ предусматривает использование гибридной технологии изготовления. Принцип работы основан на том, чтобы создать на внутренних поверхностях защитную плёнку, повысить эффективность и увеличить срок службы радиатора, двигателя и всех патрубков и трубок.

При производстве применяются органические кислоты и силикаты. Но добавлять силикаты допускается в количестве не более 250 мг на 1 литр жидкости. Так удаётся повысить уровень антикоррозийной защиты.

При заливке в новый двигатель ресурс считается неограниченным. Но если это подержанный автомобиль, тогда менять антифриз лучше с интервалом 3-5 лет.

В основном G12++ имеет фиолетовый окрас. Такой антифриз допускается смешивать с другими ОЖ.

Теперь к вопросу о том, какой антифриз лучше заливать в собственный автомобиль, если для машины идеально подходит ОЖ типа G12++.

  • Coolstream QRR. Это силикатный лобридный охладитель, который имеет солидный срок эксплуатации и широкий список допусков от автопроизводителей. Состав можно смешивать с любыми охлаждающими составами без ограничений. Характеризуется отличной температурной стойкостью. Не вредит пластику и резине. Отлично защищает алюминиевые компоненты. В составе отсутствуют амины, нитриты, бораты и фосфаты. Хорошо противостоит замерзанию, кипению и образованию ржавчины. Используется на многих автомобильных заводах.
  • Sintec Unlimited G12++. И снова в списке компания Sintec. Но на этот раз фирма предлагает свой лучший антифриз для автомобиля серии G12++. Входит в рейтинг за счёт сбалансированного и безопасного состава, в котором нет фосфатов, боратов, аминов и других опасных компонентов, потенциально вредных для двигателя или элементов системы охлаждения. Может применяться на любых моторах, включая алюминиевые. Не позволяет появляться ржавчине и отложениям. Хорошо противостоит замерзанию и перегреву. Имеет фиолетовый или малиновый оттенок. Служит антифриз около 5 лет. При этом заявленные характеристики полностью соответствуют действительности.
  • Ravenol LTC Protect C12++. Для многих автомобильных экспертов это лучший антифриз, который смело можно заливать в систему охлаждения автомобиля. Состав готов к применению. В основе лежит моноэтиленгликоль и ингибиторы коррозии. Изготавливается с использованием силикатов и органической ОАТ технологии. Вредные компоненты отсутствуют. Противостоит ржавчине и отложениям. Отлично подходит для алюминиевых двигателей. Применяется круглый год, сохраняя высокую эффективность и работоспособность, но цена довольно высокая. Качество канистры оставляет желать лучшего. Производится в Германии.
  • Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS. Если вы ищите лучший концентрат-антифриз для своего автомобиля, то мимо продукта от Liqui Moly проходить не стоит. Жидкость охлаждения отличается улучшенными характеристиками, защищающими от отложений, перегрева и коррозии. В составе нет вредных компонентов. Служит минимум 5 лет. Может применяться на чугунных и алюминиевых ДВС. Не вредит даже медным компонентам. Выпускается с 2020 года.
  • Febi Coolant G12++ Concentrate. Из названия понятно, что это концентрированный охладитель. Великолепно противостоит перегревам, низким температурам и отложениям внутри системы. Антифриз отвечает самым жёстким требованиям по качеству и работоспособности. Выпускается с 2018 года в Германии, но состав пока не так широко представлен в России.

Выбор более чем внушительный. При этом есть возможность выбирать среди готовых антифризов и концентрированных составов, которые нужно разбавлять своими руками.

Рейтинг антифризов G11

За звание лучшего антифриза сражаются многие производители, но не всем удалось войти в число лидеров. В каждой категории будет представлено по 5 наиболее качественных, популярных и востребованных составов, доказавших свою эффективность и работоспособность на практике.

И начать логично с антифризов G11. G11 — это силикатные/фосфатные охладители для двигателей, которые представлены в нескольких цветовых исполнениях. Это жёлтый, красный, оранжевый и синий антифриз. В России и в СССР такие ОЖ называли просто тосол. Подходит для разных радиаторов и служит для защиты от образования ржавчины внутри системы.

https://youtube.com/watch?v=cPhGYVkCNkc

Составы типа G11 замерзают при -40-45 градусах Цельсия, а кипят при 108 градусах. Служат не более 3 лет. В основном используются в отечественных машинах с чугунными блоками. Наиболее бюджетные смеси. Технология устаревшая, но спросом ещё пользуются. Цена доступная.

Теперь к самому рейтингу лучших антифризов типа G11:

  • Sintec Ultra G11. ОЖ на основе моноэтиленгликоля с добавлением полезных присадок. Смесь готова к применению, то есть разбавлять не требуется. Подойдёт для отечественных машин и иномарок, а также грузовиков. Хорошо противостоит ржавчине и защищает от перегрева. Не вредит трубкам, уплотнителям, патрубкам и прокладкам. Имеет красный или розовый оттенок. Кипит при 112 градусах, а замерзает при -45. Выпускается с 2015 года. На рынке довольно много подделок, поэтому нужно быть внимательными при покупке.
  • Sintec Universal G11. Подходит для легковых и грузовых машин в разных условиях нагрузки на двигатель. Хорошо защищает от перегрева, образования ржавчины и отложений. Неплохо смазывает и увеличивает срок работы водяного насоса. Не вредит трубкам и уплотнителям. Имеет синий/голубой оттенок. Температурные пороги -40 и 110 градусов Цельсия. Производится с 2015 года. Смешивать с другими ОЖ запрещается.
  • Coolstream Hybrid Extra. Не самый известный, но хорошо себя зарекомендовавший производитель. В рейтинге участвует силикатный охладитель с допусками от ряда ведущих автокомпаний. Имеет хорошие охлаждающие свойства и стабильность состава при длительной эксплуатации. Ресурс составляет около 3 лет, что редкость для большинства G11. Температурные пороги (замерзание и кипение) здесь -40 и 126 градусов Цельсия соответственно. Производится с 2017 года. Подойдёт легковым машинам, грузовикам и автобусам. Это зелёный антифриз, который справедливо попал в рейтинг. Имеет допуски от 20 автопроизводителей. Но если смешивать с другими составами, качество моментально снизится.
  • Sintec Euro G11. Смесь нового поколения, которая уже готова к применению. В составе используются импортные ингибиторы коррозии, а также моноэтиленгликолиевая основа высокого качества. Может применяться на отечественных машинах и на иномарках. Надёжно противостоит образованию коррозии и поддерживает нужный температурный режим в системе. Состав получил допуски от ведущих автопроизводителей, в числе которых Mercedes, Audi, Toyota и пр. Антифриз можно купить почти на любой заправке. Эффективно работает круглый год. Не образует осадок и не даёт мотору перегреваться. Из недостатков можно выделить наличие подделок и небольшой срок службы, хотя для G11 это характерная особенность.
  • Лукойл Green G11. В рейтинг среди охлаждающих жидкостей, предназначенных для автомобилей, также попала разработка компании Лукойл. Это готовый к использованию охладитель на основе этиленгликоля. Также в состав включены органические кислоты и силикаты. Это позволяет усилить уровень защиты от коррозии и перегрева. ОЖ противостоит коррозии, накипи и замерзанию. За счёт добавок удалось увеличить срок службы.

Сложно однозначно сказать, антифриз для автомобилей какой фирмы или цвета лучше использовать. Ведь тот факт, что состав красный, зелёный или синий, ещё не определяет перечень его свойств и возможностей.

На что еще обратить внимание?

Одни из самых важных характеристик антифриза — температурные. Температура начала кристаллизации антифриза составляет –40 °C. По ее достижении появляются первые признаки замерзания. Такая температура указывает на нижний порог использования антифриза. При температуре полного замерзания (–43 °C) антифриз полностью превращается в гель.

Температура кипения жидкости при атмосферном давлении должна быть не меньше 108 °C, лучше — 110 °C (современные двигатели становятся все более «горячими» — температурно нагруженными). Чаще всего в замкнутой системе охлаждения давление выше атмосферного, поэтому есть еще одна справочная характеристика: температура кипения при давлении в системе 2 атмосферы. Встречаются разные значения: от 123 до 129 °C.

При покупке антифриза от независимого производителя нужно убедиться, что жидкость выдержит установленный техническим регламентом срок эксплуатации. Длительным сроком службы обладают карбоксилатные антифризы — 5 лет или 250 000 км. Бывает так, что на упаковке с антифризом срока вообще нет. Или на лицевой этикетке красуется надпись G12+, а на контрэтикетке указан срок 2 или 3 года. В таком случае не надо тратить время на выяснение, какой же все-таки срок эксплуатации у товара или почему антифриз категории Long Life «живет» всего 2 года, — проще выбрать что-то другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *