Кипит антифриз? нет, горит!!! тестируем охлаждающие жидкости

Содержание:

Лучшие лобридные антифризы

Sintec UNLIMITED G12++ – изготавливающийся по биполярной технологии лобридный раствор, одновременно обладающий положительными качествами минеральной и карбоксилатной ОЖ. Ингибиторы нового поколения обеспечивают системе комплексную защиту: силикаты образовывают сплошную антикоррозионную пленку, карбоновые компоненты действуют только в уязвимых местах. Высокоэффективный состав используется практически во всех типах двигателей.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,07 / 8,4 / 40 / 115 / ≈ 0,3 / фиолетовый;
  • допускается смешивание с охлаждающими жидкостями вида G11, G12, G12+;
  • не содержит нитратов, аминов и других вредных составляющих;
  • защита от температурных и физико-химических воздействий;
  • увеличенная теплопроводность и повышенная температура кипения;
  • эффективность, неограниченный срок эксплуатации.

Недостатки:

По отзывам: все отлично, только интересно, вправду ли срок неограничен.

Motul Inugel G13 – охлаждающий лобридный раствор, состоящий из моноэтиленгликоля, глицерина и добавок – органических и неорганических. Осуществляет надежную защиту металлических элементов двигателя, в том числе благодаря присадкам, от экстремально низких и высоких температур, а также накипи и коррозии. Применяется для охлаждения систем транспортных средств.

Что будет, если ничего не делать?

Ездить с ржавым антифризом нельзя. Увы, последствия могут быть
необратимыми. Металл начинает коррозировать, разрушаются патрубки. Вся грязь
забивает тонкие каналы теплообменника и рубашки охлаждения.

Какой бы производительной не была помпа, она не
сможет прокачать жидкость в прежнем количестве. Риск перегрева возрастает в
разы. Ухудшается и сам теплообмен.

Если причиной ржавого цвета антифриза стала
прокладка ГБЦ, однажды можно «приехать» на капиталку, незаметно перегрев двигатель.
Поэтому так важно следить за здоровьем авто по цвету ОЖ. Обнаружив малейшие
изменения, не стоит откладывать с ремонтом

Чем раньше будет замечена проблема,
тем легче промыть двигатель и защитить систему от необратимого разрушения.

Как правильно доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок

На популярных марках машин «Хендай Солярис», «Тойота Лансер», «Митсубиси», «Шевроле» или БМВ процедура заливки антифриза одинакова. Разберем эту манипуляцию подробно. У перечисленных марок расширительный бачок расположен в правой части двигательного отсека. Для замера и доливки лучше придерживаться инструкции:

  1. Машину устанавливают на склоне так, чтобы передняя часть была немного выше. Это поможет выгнать лишний воздух из клапана.
  2. Капот открывают, аккуратно откручивают крышку бака.
  3. Жидкость доливают по одной из стенок тонкой струей, чтобы избежать образования воздушных пробок.
  4. Антифриз доливают до 2/3 (ближе к верхней отметке, чем к нижней).
  5. После этого бак закрывают, запускают двигатель, чтобы антифриз начал распределяться по системе.
  6. После остановки мотора уровень антифриза в расширительном бачке вновь проверяют. Показатель должен незначительно снизиться. Чтобы избежать чрезмерного расхода, жидкость доливают повторно.
  7. После второй проверки крышку бака плотно закручивают, закрывают капот.

Промывка системы охлаждения необходима, если антифриз внутри бака поменял свой оттенок или очень загустел. К такому состоянию может привести неразумное смешивание составов или приобретение некачественного сырья.

Проверять уровень антифриза в расширительном бачке рекомендуют ежемесячно. Если не следить за показателями, то можно спровоцировать перегрев двигателя. Антифриз лучше заливать «на холодную» – так называют прием, когда манипуляции проводят только при остывшей машине. Смешивать составы не рекомендуют, но в некоторых случаях разрешается использовать смеси с одинаковой базой.

Замена антифриза

Всем привет. Недавно пошла вторая сотня километров. С учётом того, что рекомендуемый срок эксплуатации охлаждающей жидкости 100 тыс. км/ 5 лет и предыдущий хозяин вряд ли её менял, а так же ввиду долива около 5 литров дистиллированной воды из-за сгнивших протекающих трубок на заднюю печку, было принято решение залить новый антифриз. Поизучав интернет и опыт старексоводов выбор пал на AGA Z42. Про сам процесс на драйве мало что нашёл, поэтому поехал в сервис, дабы самому ничего не испортить и гараж не залить, да и может кому данный пост поможет в будущем:))По справочным данным в системе охлаждения 13 литров. Именно столько и было куплено.

Ехать до сервиса было недолго, машина не успела прогреться, поэтому ждать остывания не пришлось.Первым делом приехав в сервис проверили прибором температуру замерзания. Показало -39 градусов против -42 заявленных. С учётом возможной погрешности всё ОК, сливаем старый.Снимаем заливную крышку и поднимаем авто. Снимаем пластиковую защиту у бампера чтобы добраться до радиатора.

Видим сливной краник на радиаторе. Сначала слили немного в одноразовый стаканчик, чтобы удостоверится в отсутствии любой гадости в системе. Жидкость оказалась чиста без признаков осадка и других неприятностей. Замерили температуру на том же приборе, показало -26, так что не зря затея. На моё предложение промыть систему дистилятом мастер ответил, что в ней нет необходимости, т.к. слитая жидкость чистая. А так же вся жидкость не сольётся и воды в системе будет больше.Из ранее указанного краника шла тоненькая струя, поэтому, чтобы не ждать пол дня, сняли подходщий патрубок и ускорили процесс.

Далее сливаем из трубок у задней печки.

При попытке найти ещё сливные отверстия мастер ничего не нашёл. Поначалу нам казалось, что это всё, но измерив объём слитой жидкости получилось около 7 литров из указанных 13! Такое положение дел меня не устроило, поэтому начались гугления и звонки старексоводам:) В итоге мастер нашёл сливной болт на блоке. Находиться он рядом с турбиной.

Затем немного удалось отсосать аппаратом через расширительный бачок.

И в конце вернули все трубки/патрубки на место кроме как у задней печки, подняли перед машины и продули насосом.

По итогу всех вышеупомянутых танцев с бубном слилась ещё где-то пара литров. В сумме не 13 конечно, но лучше чем 7.Мероприятия по сливу закончены. Закручиваем и ставим всё на место открученное и снятое. С поднятом передом авто начинаем заливать новый антифриз.

Доливаем под горло периодически прокачивая (продавливая) патрубки. Затем открываем все дефлекторы, заводим машину, выставляем печки на максимум температуры и оборотов вентиляторов. Давим на газ и при 3 тысячах оборотов держим пару минут поглядывая на уровень жидкости и по необходимости доливая.По итогу в сервисе вошло около 8 литров, т.е. меньше чем вышло и из задней печки горячий воздух не пошёл. Говорят, что в скором времени завоздушенности выйдут сами, так что следим за уровнем ОЖ.Если мне делали что не так или знаете как быстро убрать оставшуюся воздушную пробку пишите.

Какой антифриз заливают ведущие автопроизводители

Соответствие характеристик охлаждающих жидкостей техническим параметрам автомобилей регламентируется допусками, объединяющими продукцию различных производителей с идентичными характеристиками. Например, для заливки в авто марки  Ford рекомендованы реагенты, имеющие спецификацию  WSS-M97B44-D, в число которых входят: «Лукойл Антифриз Ультра G12»; Ford Super Plus Premium; AWM G12 и другие составы.

Спецификации других известных автоконцернов выглядят следующим образом:

  • Mercedes-Benz – 325.3;
  • Renault – 41-01-001/- -S.

Для самостоятельного подбора охлаждающего реагента под свою марку можно использовать каталоги, опубликованные на сайтах производителей.

Что такое антифриз и как его выбрать

Итак, все знают, что охлаждающая жидкость (ОЖ) остается в машине круглосуточно и круглогодично. Другими словами, когда ваш автомобиль не используется, то антифриз все равно оказывает действие на детали технического средства. При неверно выбранной ОЖ легко получить испорченную систему охлаждения: антифриз может разрушить структуру материала, усугубить коррозийные образования. Во время поездки «вредный» состав способен вспениться и усилить процесс формирования и дальнейшего схлопывания пузырьков в жидкости.

Мы уже не раз говорили о видах ОЖ, ее составе, применяемых присадках. Поэтому сегодня поговорим о том, как правильно покупать охлаждающую жидкость.

Итак:

Приобретайте составы надлежащего уровня.
Прислушайтесь к советам производителей автомобилей, они помогут вам сделать правильный выбор.
Акцентируйте внимание на допустимые значения температуры жидкости.
Совершайте покупку ОЖ в магазинах, которые пользуются доверием автолюбителей.
Старайтесь не соединять различные по составу жидкости без серьезного повода. Если уж такое случилось, то постарайтесь поскорее сменить смесь более качественной ОЖ.. Определяя, какой антифриз заливать в автомобиль хендай, большинство смотрят на цвет ОЖ

Заводская жидкость имеет красный оттенок. К примеру, ZERO Long Life либо CoolElf Auto Supra. Для фордов в основном выпускают ОЖ фиолетового цвета Ford SUPER PLUS Premium. Можно встретить оранжевый (ACDelco DexCool Longlife, Texaco XLC DexCool, MotorcraftSpecialty Orange Engine Coolant, Havoline XLC) и розовый (GM Longlife) антифризы.

Определяя, какой антифриз заливать в автомобиль хендай, большинство смотрят на цвет ОЖ. Заводская жидкость имеет красный оттенок. К примеру, ZERO Long Life либо CoolElf Auto Supra. Для фордов в основном выпускают ОЖ фиолетового цвета Ford SUPER PLUS Premium. Можно встретить оранжевый (ACDelco DexCool Longlife, Texaco XLC DexCool, MotorcraftSpecialty Orange Engine Coolant, Havoline XLC) и розовый (GM Longlife) антифризы.

Цвет является неофициальным обозначением охлаждающей жидкости, никаких шаблонов в этом деле нет. Наиболее часто красную окраску применяют для карбоксилатных составов на основе этиленгликоля (G12, G12+ и G12++). Фиолетовый оттенок используют для той же карбоксилатной ОЖ только на базе пропиленгликоля (G13, G13+), которая имеет повышенный класс экологичности и более долгий срок эксплуатации – около 10 лет.

При этом изготовитель имеет полное право придать своему изделию такую окраску, которая ему нравится. Например, устаревший G11 имеет и красный, и оранжевый оттенок. В связи с этим будет ошибочно ориентироваться на цвет охлаждающей жидкости при покупке.

1. Какова температура кипения у антифризов (охлаждающих жидкостей) разных производителей? 2. Пары каких антифризов склонны к возгоранию?

Производим закупку антифризов

Хочу сразу предупредить: химический состав антифризов в данном эксперименте не рассматривался, хотя именно он влияет на факторы поведения антифризов! Для таких экспериментов нужно больше времени и другая оснащенность лаборатории.  Для проведения эксперимента в  ТЦ «АВТОИНДУСТРИЯ» было закуплено 14 образцов антифризов разных производителей, начиная от самых недорогих и заканчивая элитными. Все закупленные образцы были доставлены в лабораторию, где была возможность произвести замеры температуры кипения и  проверить пары на возгораемость.

Закупка образцов была произведена произвольно, где одним из факторов являлась разная стоимость и разные производители.

И так, нами были закуплены готовые антифризы в 1-литровых емкостях:

Starex, стоимость 35 тыс. руб. Пр-во РФ. Ранее выпускался под названием Sapsan. Найдите отличия, кроме смены названия…

Антифриз Starex не только закипел при 93 градусах, но еще и пары его оказались горючими!

Sibiria (синий), стоимость 40 тыс. руб. Пр- во РФ

Sibiria (зеленый), стоимость 40 тыс. руб. Пр-во РФ

Green Cool, стоимость 40 тыс. руб. , Пр-во РБ

X-Freeze (синий), стоимость 40 тыс руб. Пр- во РФ

NordTec (синий), Стоимость 40 тыс. руб. Пр- во РБ

Arctic (красный), стоимость 40 тыс руб. Пр-во РФ

Kontinent (cиний), стоимость 40 тыс. руб. Пр- во РБ

Pilot (зеленый), стоимость 40 тыс. руб. Пр- во РФ

Felix (красный), стоимость 50 тыс. руб. Пр-во РФ

Mannol (красный), стоимость 60 тыс. руб. Пр-во Германия

Febi (красный), стоимость концентрата 1.5 литра- 150 тыс. руб.

Comma (красный) – концентрат, стоимость за 1 литр- 120 тыс. руб. Пр-во Англия

Кроме того, пришлось взять концентраты антифриза , емкостью 1.0 и 1.5 литра, которые пришлось самостоятельно разбавлять дистиллированной водой:

Mobil ( красный) концентрат, стоимость 1.0 литра- 110 тыс. руб.

Наименование Производство СтоимостьТыс. руб. Температура кипения Горючесть паров
Starex РФ 35 93 горит
Sibiria зеленый РФ 40 105 Не горит
Sibiria синий РФ 40 106 Не горит
X-Freeze синий РФ 40 108 Не горит
Nordtec синий РБ 40 103 Не горит
Arctic красный РФ 40 89.5 горит
Green Cool РБ 40 106.5 Не горит
Kontinent синий РБ 40 86.5 горит
Pilot зеленый РФ 40 94 горит
Felix красный РФ 50 107 Не горит
Mannol красный Германия 60 107 Не горит
Febi красный Германия 150 (1.5 л) концентрат 107 Не горит
Comma красный Англия 120 (1.0 л) концентрат 107 Не горит
Mobil красный Англия 110 (1.0 л) концентрат 107.5 Не горит

Поразило, как после закипания при подносе огня вспыхивали некоторые российские и белорусские антифризы! Особенно преуспели в этом  белорусский Kontinent и российский Arctic, которые не выдерживали критики по температуре закипания и пожароопасности! Также хорошо горят пары российских Starex и  Pilot, но температура закипания чуть выше. Остальные участники эксперимента проявили себя достойно. У некоторых участников эксперимента после закипания происходили изменения по цвету, но это уже другая история, которая не влияет на охлаждающие способности. Можно спорить по поводу  избранного метода проверки на закипание, так как в реальных условиях это происходит в закрытом объеме и под небольшим давлением, но в данном случае все участники находились в одинаковых условиях, а а результат оказался разным.

Из чего можно сделать вывод – оказывается не все плохо, что дешево! Учитывайте данное обстоятельство при покупке антифризов и не используйте тот продукт, где степень риска не только закипеть, но еще и загореться — очень высока! Удивляет тот факт, что этим пока не заинтересовалось МЧС, ведь при таких температурах как сейчас, выброс паров на раскаленный двигатель может привести к возгоранию автомобиля! Тут уже не до охлаждения двигателя будет, а дай бог ноги унести… Впрочем, можете сами убедиться , просмотрев видео эксперимента.

Во время эксперимента никто не пострадал!))

Шевченко Анатолий

Тосол бурлит уже при 90 градусах,обходите стороной данную продукцию.

После замены патрубков системы охлаждения в Ваз 2107 было необходимо заполнить всю систему тосолом. Для этого необходимо около 10 кг жидкости.Изрядно потратив на запчасти решено было приобрести более бюджетный тосол.В магазине Светофор за 220 рублей за 5 кг приобрёл Дзержинский тосол А 40М «Трасса» производства Нафтахим.На вид голубая жидкость ни чем не отличающаяся от дорогих производителей.Запахом тоже не отличающаяся да и жирность присутствует.Тосол залил через радиатор и в расширительный бачок с выпуском воздуха через верхний патрубок печки.Два дня всё нормально, но в один из жарких дней в пробке бортовой компьютер показал температуру термостата 93 градусов,тем самым включив автоматически вентилятор.Так и должно быть хотя температура двигателя с 80 градусов очень резко поднялась.Но всякое может быть не критично.Подъехав домой и заглушив двигатель услышал бульканье из под капота.Открыв капот я услышал бурление не только в бачке,но и в радиаторе.

Обещанный температурный режим производителя от -40 до + 110 градусов,оказывается погрешность все 20 градусов.Данный тосол начинать закипать при температуре более 90 градусов.Значит производитель на чём то с экономил отсюда такая и цена.Сейчас с наступлением холодов всё нормально,температура двигателя доходит до 80-85градусов, но пугает тот фактор не промерзнет ли данная жидкость в системе охлаждения с наступлением морозов.

Описания антифризов

Под брендом Старекс выпускаются три типа охлаждающих жидкостей:

  1. Тосол Sapsan/Starex. Производится по ГОСТ 28084-89, соответствует всем требованиям, предъявляемым к подобным ОЖ. В его составе качественный моноэтиленгликоль и присадки, а глицерин – отсутствует. Вещество имеет хорошие защитные и охлаждающие характеристики, низкую вспениваемость. Цвет жидкости – синий. Рекомендован к применению в ДВС любых автомобилей и спецтехники. Работает в диапазоне температур от -40°С до +108°С.
  2. Антифриз Starex G11. Представляет собой традиционный хладагент на основе этиленгликоля. В химический состав его не входят амины, нитриты и фосфаты, что обеспечивает лучшее очищение и защиту системы охлаждения от коррозии, образования накипи и износа. Зеленый антифриз Старекс организует правильный теплообмен внутри двигателя, обеспечивает защиту от застывания до минус 40 градусов Цельсия. Соответствует стандарту G11, принятому для традиционных антифризов. Цвет жидкости – зеленый, содержит флуоресцентную присадку. Менять рекомендуется в среднем каждые два года.
  3. Антифриз Starex G12. Современный карбоксилатный antifreeze, произведенный по технологии карбоновых кислот. В основе красного антифриза Старекс лежит качественный этиленгликоль. Отсутствуют такие вещества, как нитриты, нитраты, амины, фосфаты, бораты, силикаты и глицерин. Это помогает поддерживать чистоту внутри системы охлаждения, лучше защищать ее от коррозии и износа, образования накипи и вредных отложений. Рекомендуется заливать его в любые легковые и грузовые транспортные средства. Жидкость соответствует стандарту G12. Цвет – красный, флуоресцентный. Рекомендованный интервал замены – 3-5 лет.

Важно! При острой необходимости можно смешивать эти жидкости с аналогами – карбоксилатный с карбоксилатным, традиционный с традиционным, тосол с тосолом. Однако лучше этого не делать без крайней нужды

Дело в том, что даже при одинаковой технологии производства разные производители используют разные присадки, которые могут оказаться несовместимыми.

Как отличить подделку Старекс

Поддельный антифриз отличается сразу, достаточно лишь визуально изучить упаковку. Канистра должна быть закрытой и изготовлена из качественного пластика.

Проверить герметичность тары с охладителем просто, для этого необходимо ее несильно сдавить пальцами по бокам и перевернуть вверх тормашками.

Все информационные этикетки и бирки на канистре должны быть хорошо зафиксированы. На этикетке оригинала производитель указывает основные свойства охладителя, отмечает объем, состав и рекомендации по применению.

Приобретать антифризы STAREX следует только у официальных представителей либо через проверенные торговые площади.

Использование «неправильной» воды или смешивание разных антифризов

Начнем с того, что любая ОЖ будет содержать в
себе дистиллированную воду. Ее добавляют компании-производители антифризов,
либо сами автовладельцы, в случае покупки концентрата. Последний рекомендуется
разводить в пропорции 40/60 (концентрат и вода соответственно).

Почему выбирают именно дистиллированную воду?
Такая вода не содержит минеральных солей и других примесей, которые могут
нанести вред системе охлаждения двигателя.

Антифриз и дистиллированная вода
Антифриз и дистиллированная
вода

Но часто владельцы старых авто пренебрегают этим
правилом. Автомобилю 20 лет, да что с ним случится? Увы, с возрастом он не
крепчает и будет реагировать на простую воду так же, как и остальные. Скоро
такая вода образует налет, забьет каналы радиатора и рубашки охлаждения. Отмыть
эту гадость будет сложно – часть все равно останется.

Вред можно нанести и по-другому. Представим
ситуацию: в дороге закончилась ОЖ. Ехать так дальше нельзя – перегреем движок,
а на ближайшей заправке есть только один тип антифриза, отличимый от нашего. Ничего
же не случится, ведь и то, и другое – антифриз? Увы, не каждый тип ОЖ можно
смешивать. Ниже мы приведем полезную картинку.

Таблица смешивания антифризов
Таблица смешивания антифризов

Дело в том, что каждая группа ОЖ имеет разный
состав присадок, которые при смешивании могут нам только навредить. Жидкость
вспенится или выпадет в осадок. Смешивать нужно с умом.

Простой совет для тех, кто не хочет рисковать и делать «коктейли»: если
закончилась ОЖ, а ехать нужно, покупаем дистиллированную воду. Она то уж
совместима с любой ОЖ. Но есть нюанс – чем больше ее в системе охлаждения, тем выше
температура замерзания жидкости. Помните это, эксплуатируя автомобиль зимой.

Можно ли вернуть прежний порог замерзания, залив
ранее дистиллированную воду? Если ОЖ была новой и без примесей, можно добавить
концентрат. Но нужно быть внимательным и использовать только ту группу, которая
соответствует ранее использованному антифризу. Используя концентрат, можно
вернуть порог замерзания ОЖ до -40 градусов. По умолчанию дистиллированная вода
замерзает при -9 градусах.

Особенности охладителей Starex

Производитель Старекс выпускает три вида хладагентов:

Тосол Starex

Изготавливается в соответствии с ГОСТ 28084-89. Расходная жидкость полностью соответствует международным требованиям, которые предъявляются к подобным техническим смесям. Состоит хладагент из простого двухатомного спирта и присадок. Глицерина в нем нет.

Обладает хорошими защитными функциями, практически не вспенивается. Цвет жидкости – синий. Расходник предназначен для любых моделей автотранспорта и спецтехники. Рабочий температурный диапазон охлаждающего состава – от -40 до 108 градусов Цельсия.

Антифриз Starex G11

Представляет собой традиционный вариант антифризов, без излишков. Соответствует классификации G11. В составе технической смеси не присутствуют амины, нитриты и фосфаты.

В результате Стрекс G11 приобретается ряд положительных качеств, а именно надежно защищает охлаждающую систему от возникновения коррозионных процессов, накипи и раннего износа.

Starex G11 – зеленого цвета, содержит флуоресцентную добавку, и обеспечивает правильный теплообмен во внутреннем пространстве силового агрегата. Ресурс работы охлаждающей жидкости – раз в два года.

Антифриз Starex G12

Современный охладитель, полученный через карбоновые кислоты. Состоит из качественного этиленгликоля и присадок.

Цвет хладагента – красный, флуоресцентный. Соответствует международной классификации G12, так как не содержит в своем составе лишних соединений:

  • нитратов,
  • боратов,
  • силикатов,
  • глицерина.

Отсутствие этих элементов позволяет изнутри поддерживать охладительную систему двигателя, в надлежащем чистом состоянии, защищая все участки от ржавления, преждевременного износа, нежелательных осадков.

Многих водителей интересует вопрос, а можно ли смешивать охладители разных производителей? Производитель допускает смешение хладагентов, однако рекомендуется соблюдать типы расходников, например, карбоксилатный можно смешивать только с карбоксилатным, стандартный антифриз – с таким же.

Но не стоит этим злоупотреблять. Дело в том, что разные изготовители, несмотря на схожесть схемы производства охладительных смесей, применяют разные комплекты присадок. Поэтому добавки могут оказаться несовместимыми друг с другом.

G11 — Зеленый антифриз

Более прогрессивный состав, также бывает желтым и синим. Основные производители держат цвет в одних тонах — своего рода стандарт. Имеет менее агрессивный состав, содержащий химические и органические присадки. Не только стандартные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного карбоновой кислоты. Данная смесь эффективно обволакивает внутренние стенки охладительного тракта, борется с центром возникновения коррозии, локализует её – карбоновая кислота.

Плюсы:

  • Стенки покрываются защитной пленкой.
  • Коррозия снижается.

Минусы:

  • Из-за пленки на стенках, снижается отвод тепла.
  • Через определенный срок пленка начинает осыпаться, создавая осадок в системе охлаждения.
  • Обязательно меняется через 2–3 года.
  • Категорически запрещено смешивать с другими типами охлаждающих жидкостей.

Также существуют антифризы G11 plus. Отличаются только содержанием карбоновой кислоты, чем больше тем ближе к G12.
Зеленый, по сути продолжение нашего тосола условно можно отнести к группе G11, однако в России такого обозначения нет.

%rtb-4%

Какой антифриз лучше заливать в автомобиль: рекомендации выбора

Антифриз в автомобиль

Каждый автолюбитель знает: в систему охлаждения авто нужно доливать только рекомендованные жидкости. Чтобы определиться с тем, какая из них лучше, нужно, в первую очередь, разобраться: какими характеристиками и свойствами они должны обладать. 

Антифризами принято называть группу технических реагентов, предназначенных для отвода тепла, циркулирующих между радиатором и системой авто в непрерывном режиме, предотвращая перегрев важных рабочих узлов.

Так как температура промерзания данной жидкости меньше, чем у воды, она не замерзнет при отрицательных температурах, обеспечивая возможность эксплуатации автомобиля в холодное время года. В составе антифриза присутствует этиленгликоль или пропиленгликоль (90 %), антикоррозионные, стабилизирующие, противопенные присадки (около 5-7 %), вода и красители, придающие жидкости определённую окраску.

Выбирать антифризы стоит, учитывая следующие параметры:

  • Класс жидкости;
  • Температурные допуски продукта;
  • Марка и производитель.

Основной критерий при выборе антифриза: класс его допуска:

Статьи по теме

Помпа двигателя: виды, конструкция, правила эксплуатации

Поршневой палец: функции, правила выбора и монтажа

Поршень двигателя: особенности строения и принцип работы

Как замкнуть стартер: советы и рекомендации

Гильза цилиндра: виды, дефекты, замена

Плунжер: для чего нужен, как работает

Система охлаждения двигателя автомобиля: как диагностировать неисправность

Фильтр дизельного двигателя: виды, функции

Особенности топливной системы дизельного двигателя

Карбюраторный двигатель: принцип работы, преимущества

Инжекторный двигатель: принцип работы, преимущества и недостатки

Зазор на свечах зажигания: на что влияет, как проверить

Маховик в автомобиле: назначение и виды

Ремонт дизельной форсунки: что ломается и как исправить

Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок

Особенности охладителей Starex

Производитель Старекс выпускает три вида хладагентов:

Тосол Starex

Изготавливается в соответствии с ГОСТ 28084-89. Расходная жидкость полностью соответствует международным требованиям, которые предъявляются к подобным техническим смесям. Состоит хладагент из простого двухатомного спирта и присадок. Глицерина в нем нет.

Обладает хорошими защитными функциями, практически не вспенивается. Цвет жидкости – синий. Расходник предназначен для любых моделей автотранспорта и спецтехники. Рабочий температурный диапазон охлаждающего состава – от -40 до 108 градусов Цельсия.

Антифриз Starex G11

Представляет собой традиционный вариант антифризов, без излишков. Соответствует классификации G11. В составе технической смеси не присутствуют амины, нитриты и фосфаты.

В результате Стрекс G11 приобретается ряд положительных качеств, а именно надежно защищает охлаждающую систему от возникновения коррозионных процессов, накипи и раннего износа.

Starex G11 – зеленого цвета, содержит флуоресцентную добавку, и обеспечивает правильный теплообмен во внутреннем пространстве силового агрегата. Ресурс работы охлаждающей жидкости – раз в два года.

Антифриз Starex G12

Современный охладитель, полученный через карбоновые кислоты. Состоит из качественного этиленгликоля и присадок.

Цвет хладагента – красный, флуоресцентный. Соответствует международной классификации G12, так как не содержит в своем составе лишних соединений:

  • нитратов,
  • боратов,
  • силикатов,
  • глицерина.

Отсутствие этих элементов позволяет изнутри поддерживать охладительную систему двигателя, в надлежащем чистом состоянии, защищая все участки от ржавления, преждевременного износа, нежелательных осадков.

Рекомендуется к применению для легкового и грузового автотранспорта. Срок службы составляет от 3 до 5 лет.

Многих водителей интересует вопрос, а можно ли смешивать охладители разных производителей? Производитель допускает смешение хладагентов, однако рекомендуется соблюдать типы расходников, например, карбоксилатный можно смешивать только с карбоксилатным, стандартный антифриз – с таким же.

Но не стоит этим злоупотреблять. Дело в том, что разные изготовители, несмотря на схожесть схемы производства охладительных смесей, применяют разные комплекты присадок. Поэтому добавки могут оказаться несовместимыми друг с другом.

Особенности охладителей Starex

Производитель Старекс выпускает три вида хладагентов:

Тосол Starex

Изготавливается в соответствии с ГОСТ 28084-89. Расходная жидкость полностью соответствует международным требованиям, которые предъявляются к подобным техническим смесям. Состоит хладагент из простого двухатомного спирта и присадок. Глицерина в нем нет.

Обладает хорошими защитными функциями, практически не вспенивается. Цвет жидкости – синий. Расходник предназначен для любых моделей автотранспорта и спецтехники. Рабочий температурный диапазон охлаждающего состава – от -40 до 108 градусов Цельсия.

Антифриз Starex G11

Представляет собой традиционный вариант антифризов, без излишков. Соответствует классификации G11. В составе технической смеси не присутствуют амины, нитриты и фосфаты.

В результате Стрекс G11 приобретается ряд положительных качеств, а именно надежно защищает охлаждающую систему от возникновения коррозионных процессов, накипи и раннего износа.

Starex G11 – зеленого цвета, содержит флуоресцентную добавку, и обеспечивает правильный теплообмен во внутреннем пространстве силового агрегата. Ресурс работы охлаждающей жидкости – раз в два года.

Антифриз Starex G12

Современный охладитель, полученный через карбоновые кислоты. Состоит из качественного этиленгликоля и присадок.

Цвет хладагента – красный, флуоресцентный. Соответствует международной классификации G12, так как не содержит в своем составе лишних соединений:

  • нитратов,
  • боратов,
  • силикатов,
  • глицерина.

Отсутствие этих элементов позволяет изнутри поддерживать охладительную систему двигателя, в надлежащем чистом состоянии, защищая все участки от ржавления, преждевременного износа, нежелательных осадков.

Многих водителей интересует вопрос, а можно ли смешивать охладители разных производителей? Производитель допускает смешение хладагентов, однако рекомендуется соблюдать типы расходников, например, карбоксилатный можно смешивать только с карбоксилатным, стандартный антифриз – с таким же.

Но не стоит этим злоупотреблять. Дело в том, что разные изготовители, несмотря на схожесть схемы производства охладительных смесей, применяют разные комплекты присадок. Поэтому добавки могут оказаться несовместимыми друг с другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *