Ареометр для аккумулятора

Как пользоваться ареометром

Для автомобилистов важна плотность двух жидкостей – электролит в аккумуляторе и антифриз или тосола. Автомобильные ареометры изготавливаются универсальными и идут сразу с двумя шкалами, для каждой жидкости своя. Однако бывают приборы измерения отдельно для антифриза и для электролита.

Плотность любой жидкости измеряется в г/см3, поэтому градуировка чаще именно в таких единицах. У приборов предназначенных для замеров антифриза на шкале градуировка идет в °C, она указывает значение температуры замерзания. Если такого нет, тогда в помощь таблица зависимости плотности антифриза от температуры.

Принцип работы ареометра

Важность периодического измерения плотности понятна. Что прибор, для этого предназначенный, называется ареометром – тоже

Теперь необходимо коротко уяснить его работу, это поможет при дальнейшем его использовании. Принцип действия денсиметра, так иногда называют ареометр, основан на известном всем законе Архимеда. В его основе равенство объемов погружаемого тела и вытесняемой им жидкости. Однако предметы имеют различную плотность. Поэтому на практике равновесие наступит при погружении тела на определенную глубину. В этом и заключается принцип действия ареометра для электролита и любой другой жидкости.

Вам будет интересно: Заблокирован Apple ID: что делать? Причины и способы разблокировки

Как пользоваться ареометром и зачем он нужен?

Ареометр работает на основе принципа Архимеда. Его применяют, чтобы узнать плотность любых жидкостей. В зависимости от того, какой материал проверяется, внутри прибора наносится соответствующая шкала. Для автовладельца главное разобраться с показаниями шкалы отвечающей за плотность антифриза и электролита. Эти две жидкости с разными плотностями, поэтому им нужны разные шкалы для измерений.

Большинство автомобильных ареометров универсальные — в них просто нанесены две отдельные шкалы. Но существуют и приборы для каждой из жидкостей.

Пример ареометра с тремя шкалами

Плотности электролита АКБ и антифриза измеряются в г/см³, поэтому чаще всего шкала проградуирована именно в этих единицах. Но иногда приборы могут быть размечены и в кг/м³. Также в некоторых устройствах шкала для антифриза может быть сразу размечена в градусах Цельсия, которые указывают температуру замерзания жидкости. Если нет, нужно пользоваться таблицей зависимости температуры от плотности, которую вы найдете ниже, в соответствующем разделе.

Сам по себе ареометр состоит из тонкой стеклянной или пластиковой трубки, запечатанной с обеих сторон, и с градуированной шкалой внутри. Один конец трубки имеет форму шара или луковицы и в нем находится груз из мелкой металлической дроби. Груз заставляет прибор плавать вертикально в жидкости как поплавок.

Для удобства работы с опасными жидкостями, лучшие автомобильные ареометры имеют более безопасную конструкцию. У них есть второй цилиндр (стеклянный или пластиковый), который выполняет роль колбы — используя грушу в него набирается жидкость для измерения, а внутри его уже сам ареометр. В результате ареометр плавает внутри колбы, не касаясь ее стенок, и измеряет плотность вещества. Груша позволяет также безопасно вернуть набранную жидкость обратно, в АКБ или расширительный бачок антифриза. Также такая конструкция позволяет измерить плотность жидкостей, в которые технически сложно поместить ареометр.

Существуют цифровые ареометры, но они редко используются автовладельцами, потому что в разы дороже аналоговых приборов.

В некоторых источниках цифровые ареометры называются рефрактометрами. Это в корне неправильно — рефрактометр это принципиально другой прибор, который для измерений использует показатель преломления света в среде. Хотя этим прибором тоже можно эффективно измерять плотность электролита и температуру замерзания антифриза.
Покупая ареометр, выбирайте прибор со шкалой максимального размера. Чем больше шкала, тем больше деления и тем проще вам будет проводить измерения. А для того же электролита важны каждые 0,01 г/см³. При выборе материала из которого он будет сделан учтите, что пластик может мутнеть со временем, зато он безопасен в работе. Стекло позволяет более четко выполнять измерения, но требует внимательности и бережного хранения, чтобы не разбить прибор.

Что собой представляет ареометр

Сначала что такое плотность электролита – это удельный вес кислоты, в дистиллированной воде в соотношении с общим объемом всего раствора. Другими словами – кислотность смеси.

Плотность любой жидкости измеряется прибором под названием ареометр, который работает на принципах закона Архимеда. Плотность раствора кислоты в аккумуляторе определяется по глубине погружения прибора, то есть по тому объему жидкости который он смог вытеснить собственным весом.

Существуют разные виды ареометров, в зависимости от измеряемой жидкости применяется той или иной модели. Нас больше интересуют для измерения плотности электролита батарей или проще говоря автомобильный ареометр.

Конструкция таких приборов очень проста, а состоит он из:

  • стеклянная или пластмассовая трубка;
  • резиновая «груша»;
  • пипетка;
  • сам ареометр.

На конец стеклянной или пластиковой трубки закрепляется длинная пипетка, способная достать до пластин аккумулятора. Внутри трубки находится ареометр. Он в свою очередь состоит из герметичной расширяющейся стеклянной трубки. На ее толстом конце располагается груз, на тонком – измерительная шакала.

На вторую сторону трубки-корпуса крепится резиновая груша, нажимая на которую можно выполнить забор образца электролита из банки батареи, а после замера, вернуть его обратно.

Проверка электролита

Как пользоваться ареометром для аккумулятора
Набор жидкости в ареометр

Когда все подготовительные работы
закончены, наступает время измерения плотности электролита. Лучше всего
проверять состояние заряда в тот момент, когда аккумулятор показывает признаки
неисправности. Ареометр помогает выявить симптомы, которые могут «выйти на
поверхность» благодаря показаниям прибора.

Для начала стоит найти инструкцию из
комплекта, внимательно прочитать ее. Производители дают стартовые рекомендации.
Все же есть некоторые советы и общие указания по проверке плотности
электролита, которым нужно следовать:

Наденьте кислотостойкие перчатки и защитную маску.
Открутите и
снимите крышки с банок, сожмите резиновую грушу ареометра и погрузите
наконечник в жидкость.
Отпустите
грушу и дайте раствору проникнуть в контейнер или колбу ареометра.
Попробуйте
проверить цвет электролита. Он должен быть почти прозрачным

Серый оттенок
говорит о неисправности.
Убедитесь,
что набрали достаточное количество жидкости, чтобы поплавок ареометра
достигал центра контейнера и двигался свободно.
Обратите внимание на шкалу прибора. Нужно смотреть на риски,
которые находятся на уровне границы электролита.

Необходимо повторить процедуру для каждой
банки отдельно. Мало получить показания. Поскольку за точку отсчета для
ареометра принята температура в 20 °C, любое отклонение от нормы будет
отражаться на точности результата. Воспользуйтесь таблицей с поправочными
коэффициентами:

Температура электролита, °C

Корректировка

+40

+0,014

+30

+0,007

+20

+10

–0,007

–0,014

–10

–0,025

–20

–0,035

При повышении или понижении температуры
на каждые 10 °С необходимо добавить к полученному значению коэффициент. Это
можно показать на примере. В данном случае плотность составила 1,270 г/см³, но
температура электролитического раствора была всего 0 °C.

Нужно отнять от цифры
величину поправочного коэффициент:
1,270 — 0,014 = 1,256 г/м³.

Норма при понижении температуры уже не
норма. Аналогичное утверждение верно и для подогретого электролита.

Интерпретация результатов

Теперь нужно расшифровать показания,
полученные для каждой ячейки. Принцип такой:

  1. В каждой банке электролит имеет примерно одинаковую или почти
    одинаковую плотность — около 1,270 г/см³. При этом аккумуляторная батарея
    полностью заряжена и исправна.
  2. Плотность падает ниже 1,270 г/см³, а показания расходятся более
    чем на 0,025 пунктов. Надо подключить АКБ к зарядке.

Порой плотность оказывается в пределах
нормы, но батарея быстро разряжается и не позволяет запустить стартер. Причиной
может стать плохой контакт в пусковой цепи, окисление клемм, паразитные токи
или неисправность генератора. При разнице в показаниях между банками более
0,025-0,015 пунктов одна из банок пришла в негодность. Значит, АКБ подлежит замене.

Ареометр для автомобильного аккумулятора
— отличный прибор, способный определить состояние батареи.

Мало просто поддерживать
плотность электролита. Нужно регулярно проводить обслуживание, смазывать
клеммы, протирать поверхность раствором соды. Даже одна неисправная банка
способна понизить КПД батареи. Из-за высокого сопротивления не хватит
напряжения и силы тока, чтобы нормально прокрутить стартер.

Отличие ареометров по назначению

Несмотря на то что практически все ареометры служат для измерения плотности и работают по одному принципу, они могут иметь разное назначение, что необходимо учитывать при выборе прибора. Согласно существующим государственным стандартам, плотномеры разделяются на следующие виды:

  • Приборы общего назначения.
  • Денсиметры для электролита. Служит для контроля плотности кислотного электролита в АКБ.
  • Для нефтепродуктов. С их помощью измеряют качество нефтепродуктов.
  • Спиртометры. Показывают количественное содержание спирта в алкогольных напитках.
  • Лактометры. Позволяют определить жирность и другие характеристики молока.
  • Медицинские. Для проверки удельной плотности урины при лабораторных анализах.
  • Сахарометры. Позволяют измерить количество сахара в жидкости.
  • Солемеры. Используются для контроля жесткости воды.

Чем же отличаются эти приборы один от другого? По принципу и методике измерения, как было замечено выше, ничем. Основное отличие состоит в измеряемом диапазоне плотности и градуировке шкалы. Спиртометр, к примеру, измеряет плотность в диапазоне 0.79–0.99 г/см. куб., а вид ареометра для электролита – 1.1–1.4 г/см. куб. Таким образом, первый будет свободно плавать на поверхности электролита, второй утонет в спирте полностью. Кроме того, шкала спиртометра обычно градуируется в процентах объема («градусах»), а плотность электролита измеряют в граммах на кубический сантиметр или килограммах на кубический метр.

Спиртометр (вверху) проградуирован в процентах, а шкала ареометра для электролита выражена в кг/м. куб.

Такие же проблемы возникнут и с другими видами приборов, если попытаться использовать их не по назначению. Исключение может составлять лишь универсальный плотномер. Как правило, он имеет очень большой диапазон измерений, а его шкала отградуирована в стандартных единицах плотности – г/см. куб. (кг/м. куб.).

Лучшие ареометры для антифриза

Охлаждающая жидкость сохраняет свои рабочие характеристики при плотности 1,07-1,1 г/куб.см. Отклонения от этих параметров приводят к изменению температуры кипения и замерзания антифриза. Производители выпускают поплавочные и погружные модели. С помощью приборов можно определить, замерзнет антифриз на морозе или обеспечит безупречную работу двигателя автомобиля.

Rockforce RF-9G4001A

Погружной измеритель используется при определении плотности этиленгликоля антифриза. Поставляется с колбой, эластичной грушей и пипеткой. В собранный заборник засасывается охлаждающая жидкость из радиатора, по сетке определяется нужный параметр. Оборудование используют при работе с холодным и горячим антифризом.

Пластиковая колба изготовлена из устойчивого к органическим растворителям материала, который отличается высокой прочностью. Груша не пропускает воздух, легко накачивает необходимый при измерениях объем. Наличие градуировки для горячего антифриза позволяет не охлаждать двигатель, помогая экономить время на тестировании. Изготовлен из стекла, устойчив к воздействию агрессивной среды.

Достоинства:

  • Универсальность;
  • Точность при измерениях;
  • Удобный размер;
  • Материалы устойчивы к перепадам температуры.

Недостатки:

Мелкая шкала.

Licota ATK-8064

Модель поплавочного типа, состоящая из прозрачного пластикового корпуса, в который заканчивается раствор, содержащий этиленгликоль. Забор пробы в емкость выполняется шлангом, изготовленным из устойчивого к кислотам, щелочам, растворителям материала. В верхней части корпуса закреплена груша, засасывающая раствор.

При заполнении емкости внутри всплывает поплавок, который приводит в движение две стрелочки, указывающие на то, при какой температуре антифриз закипит, а при какой – замерзнет. Имеет компактные размеры, занимает мало места при хранении.

Достоинства:

  • Простота применения;
  • Прочный корпус;
  • Длительный срок службы;
  • Эластичный шланг.

Недостатки:

Мелкий шрифт на шкале.

Как замерить плотность в аккумуляторе

Как видно из конструкции классического ареометра – денсиметра, замерить плотность электролита прямо в секции автомобильного аккумулятора им практически невозможно – прибор просто некуда опускать. Как быть? Сливать рабочую жидкость, имеющую в своем составе серную кислоту с батареи весом в 15 кг для измерения, занимающего минуту времени? Нет, кончено! Практически любой автомобильный ареометр комплектуется специальной колбой с грушей и наконечником для забора электролита:

Автомобильный ареометр имеет в своем составе специальный разборный «шприц»

Но прежде чем заняться работой с ареометром, необходимо подготовить рабочее место и запастись некоторыми принадлежностями, среди которых:

  • резиновые перчатки;
  • защитные очки;
  • резиновый фартук;
  • емкость с водой;
  • раствор пищевой соды;
  • ветошь.

Сам аккумулятор необходимо установить на устойчивый стол или верстак и обеспечить хорошее освещение. Если решено проверить плотность электролита, не вынимая батарею из авто, то нужно как минимум обеспечить моторный отсек светом. Возможно, кто-то посчитает, что защитных средств перечислено с избытком, а работать можно стоя на коленках в позе «Зю». Это абсолютно ошибочное мнение, поскольку серная кислота – исключительно едкая и опасная жидкость. Несмотря на то, что кислота в батарее не концентрированная, лишь одной капли электролита, попавшей в глаз, достаточно для того, чтобы гарантированно потерять зрение. И это не говоря уже о таких «мелочах», как испорченная одежда и глубокие ожоги кожи.

Итак, все приготовлено, а автомобильный ареометр собран:

Плотномер в сборе

Прежде всего, необходимо тщательно протереть корпус аккумулятора от пыли. Если вокруг пробок есть потеки, то лучше использовать тряпку, смоченную в растворе соды. Далее отвинчиваются пробки во всех секциях. После нажатия на грушу наконечник прибора погружается в секцию до упора и груша медленно отпускается. Поднявшийся в колбу электролит заставит поплавок ареометра всплыть. Теперь достаточно посмотреть, на какой отметке шкалы находится уровень электролита:

В этой секции плотность электролита составляет 1.2 кг/м. куб.

Если для измерения используется многопоплавковый индикатор, то действия проводят в том же порядке, но плотность электролита определяют по количеству всплывших поплавков, ориентируясь по шкале, нанесенной на корпус устройства:

Плотность электролита в секции примерно 1.23 кг/м. куб.

После окончания работ шприц разбирается, а все части его промываются в большом количестве проточной воды и просушиваются. Поскольку многопоплавковый индикатор чаще всего неразборный, он просто промывается проточной водой, в том числе и изнутри.

Как проверить плотность электролита аккумулятора ареометром

Перед тем, как измерять плотность аккумулятора с помощью ареометра, нужно соблюсти несколько важных требований – от этого будет зависеть точность измерений:

  • АКБ должна быть полностью заряженной;
  • после зарядки необходимо выждать несколько часов и только после этого приступать к процедуре;
  • полученные показания ареометра нужно подкорректировать, исходя из температуры электролита: точными они будут, если температура жидкости составляет 27ºС, при понижении или повышении на 6 градусов следует отнимать или приплюсовывать 0,004 единицы плотности;
  • перед откручиванием пробок тщательно протрите корпус батареи от загрязнений, чтобы они не попали в электролит – это может сильно уменьшить ресурс аккумулятора.

А теперь рассмотрим алгоритм, как пользоваться ареометром для аккумулятора, он несложен даже для новичков:

  • собираем ареометр, присоединив снизу пипетку и разместив в колбе денсиметр;
  • опускаем пипетку поочерёдно в каждую из банок, надеваем на другой конец колбу в сжатом состоянии, отпускаем её, засасывая электролит в трубку;
  • набирать жидкость нужно так, чтобы ареометр свободно плавал и при этом не упирался верхней частью в грушу;
  • после того, как прибор погрузится в электролит на определённую глубину, ждём несколько секунд, чтобы он успокоился (перестал колебаться в вертикальной оси), и замеряем показания на шкале ареометра в точке её пересечения с жидкостью.

Мы уже отмечали, что для исправного заряженного АКБ нормальным значением плотности электролита является 1.27 г/см3. Если оно выше – значит, в растворе слишком высокая концентрация более тяжёлой серной кислоты, и тогда её нужно разбавить дистиллированной водой (продаётся в аптеках). Если наоборот – увеличиваем плотность, добавляя кислоту. Есть и другой способ – приобрести готовый электролит и залить его, предварительно изъяв такое же количество разбавленного раствора кислоты.

Некоторые разновидности совмещают в себе несколько шкал и позволяют определять таким ареометром не только плотность аккумулятора, но и, например, показатель плотности тосола

Это может пригодится в северных регионах страны, поскольку по плотности антифриза можно вычислить температуру его замерзания (кристаллизации), а в условиях сильных морозов знать характеристики тосола чрезвычайно важно

После использования тщательно промойте ареометр, желательно несколько раз и по возможности – дистиллированной водой. Так вы сможете продлить жизнь прибора.

Напоследок – несколько рекомендаций, как правильно пользоваться аккумуляторным ареометром:

не пренебрегайте соблюдением правил техники безопасности

Известно немало случаев, когда неаккуратное обращение с электролитом заканчивалось химическими ожогами, а если электролит попадёт на одежду – её можно будет выбрасывать;
при закачивании электролита в колбу делайте это очень осторожно, стараясь, что ареометр не соприкоснулся со стенками стеклянного корпуса. Иначе он может прилипнуть к стенкам, что исказит показания прибора;
осторожность следует проявлять и при измерении плотности тосола – некоторые производители включают в его состав ядовитое вещество этиленгликоль вместо пропиленгликоля.

Знание правил, как пользоваться ареометром для АКБ, позволит вам производить подобные замеры самостоятельно, без посещения автосервисов, где эта процедура платная. И если вы будете делать это регулярно, при необходимости корректируя значение плотности электролита, можете быть уверенными – ваша аккумуляторная батарея прослужит вам не меньше заявленного производителем срока.

Продаваемые марки ареометров в России

Выбор марок ареометров на рынке нашей страны достаточно велик, но по факту они представляют практически одинаковые устройства. Различия только в качестве использованного материала для изготовления приборов.

Ареометр ИП1

Из общего однообразия выделяется ареометр ИП1, который изготовлен не с стандартным стеклянным ареометром, а с набором пластиковых палочек, напротив которых на корпусе написано своё значение плотности. После наполнения полости устройства электролитом палочки всплывают и значение плотности считывается по шкале с той, которая всплыла последней.

Предел измерения этого прибора от 1,19 г/см3 до 1,31 г/см.

Цена деления шкалы 0,02 г/см.

Ареометр ИП1 — “Индикатор плотности — 1” не совсем точный прибор, но он достаточно распространён среди автомобилистов, наверное по причине малой стоимости ( примерная стоимость в магазинах 100 рублей) и компактности.

Далее можно рассмотреть ареометры стоимостью от 100 до 250 рублей. Марок приборов в этом диапазоне достаточно много.

Ареометр Орион АР-02

На фоне всего этого многообразия выделяется продукция, уже знакомого нам по серии зарядных устройств, предприятия из Санкт-Петербурга ООО “НПП ОРИОН СПБ” ареометр Орион АР-02.

Это единственный прибор на который я нашел инструкцию. Её можно почитать и скачать здесь.

Принцип работы, техника безопасности и процесс измерения описан выше, давайте посмотрим как выглядят остальные экземпляры на картинках и о некоторых небольшое видео.

Отзывы в интернете о ареометре Sparta 549125 очень приличные, видимо изделие сделано качественно.

JTC-1039 BATTERY TESTER

Такие модели ареометров немного дороже, их стоимость уже будет варьироваться от 300 до 600 рублей. Они компактны и с эргономичным дизайном. Такой прибор приятно держать в руке, и его не надо собирать разбирать, что конечно удобно.

Hella Hydro Volt

Hella Hydro Volt — прибор для измерения плотности достаточно качественного исполнения. Компактный, интересный , в нем груша выполнена прямо в корпусе. Как пишут магазины: “Данная модель отличается высокой точностью, погрешность измерений не превышает 1 процента.“

Цена на данный прибор колеблется от 800 и даже до 1400 рублей, по данным интернет магазинов.

В повседневной жизни приходится встречаться с тем, что требуется проверить плотность какого-нибудь вещества, например, спирта, кислоты, молока. Для этого применяют ареометр, им также проверяют плотности электролита. Если хозяин автотранспортного средства рассчитывает, что аккумулятор будет работать как можно дольше, ему надлежит проверять, какая плотность у электролита. Для чего нужен ареометр — прибор, позволяющий замерять уровень закисленности раствора в ячеях батареи.

Лучшие ареометры для аккумулятора

АКБ заливается электролитом с плотностью 1,27-1,29 г/см.куб., который обеспечивает бесперебойную работу батареи. При снижении этого показателя необходимо добавить раствор, чтобы довести концентрацию до рекомендуемых производителем значений. Какой ареометр для аккумулятора нужен автовладельцев? Прибор категории АЭ должен быть простым в использовании, а градуировка иметь рекомендуемые пределы. ВыборЭксперта.ру остановили свой выбор на 3 моделях с высокой точностью показаний.

Орион АР-02

Комплект, в котором есть все, чтобы снять точные показания о концентрации электролита аккумулятора. Набор включает прозрачную колбу, носик пипетки забора пробы, резиновую грушу и, непосредственно, ареометр. Пользоваться комплектом удобно и просто. Носик устанавливается на колбу, опускается измерительный прибор, устанавливается груша. На АКБ откручивается пробка, набирается электролит, уровень которого фиксируется по градуировке трубки. В инструкции указаны рекомендуемая плотность, температура замерзания, которые определяют по полученному значению при измерении.

У прибора точная градуировка 0,01 г/куб.см., диапазон измерений от 1 до 1,3 г/см3 подходит для работы с аккумуляторами разных производителей. Снимать показания можно при температурах от -30 до +40 градусов. Колба надежно защищает высокоточный инструмент от механических повреждений. Эластичная груша из химически стойких сополимеров хорошо закачивает раствор.

Достоинства:

  • Высокая точность;
  • Стабильность показаний;
  • Простое применение;
  • Длительный срок службы;
  • Небольшой размер.

Недостатки:

Не обнаружены.

У модели информативная сетка данных, которая хорошо видна через материал трубки. Цветовая идентификация помогает определить без точных измерений, в каком состоянии находится электролит – разряженном или заряженном.

АЭТ-1

Погружная модель, поставляемая с защитным тубусом, крышкой которого служит воронка, предназначенная для заливки воды, тосола, машинных масел. В комплекте поставки пипетка, колба, груша. Ареометр имеет две шкалы – плотности и температуры.

Для электролита используется сетка от 1,100 до 1,300 с погрешностью 0,01. Эта градуировка предназначена для определения плотности. Вторая сетка в градусах от -5 до -40 по Цельсию. С ее помощью прогнозируют температуру замерзания тосола.

У ареометра для антифриза и электролита низкая погрешность. В собранном виде длина устройства 350 мм. С прибором удобно работать, шкалы информативные, с цветной градуировкой, которой можно пользоваться без специальных таблиц.

Достоинства:

  • Эластичная резиновая груша;
  • Устойчивая к кислотам колба;
  • Низкая цена;
  • Высокая точность.

Недостатки:

Плохо держит набранную кислоту.

Главдор GL-388 0 52496

Комплект для работы с аккумуляторной кислотой и тосолом. Поставляется в тубе, изготовленной из ударопрочного, морозоустойчивого пластика. Резьбовая крышка может использоваться для заливки технических жидкостей. Комплект включает колбу из устойчивого к кислотам пластика, пипетку и грушу, которая используется как насос. Ареометр изготовлен из стекла, грузики хорошо зафиксированы смолой. Для хранения используется колба, что обеспечивает двойную защиту от механического воздействия.

Шкала двойная – для проверки параметров электролита и температуры замерзания антифриза. Цветная маркировка помогает предварительно определить, разряжен или заряжен аккумулятор. Для получения точных значений используется градуировка с шагом 0,01. Груша хорошо и глубоко надевается на колбу, исключая подсос воздуха.

Достоинства:

  • Рифленая поверхность тубуса исключает выскальзывание;
  • Точность полученных данных;
  • Градуировка хорошо читается;
  • Прочный пластик.

Недостатки:

Тугая груша.

Инструкция: как правильно проверить плотность

  1. Первым делом начать нужно со сборки самого прибора. Поплавок помещается в стеклянную колбу, с одной стороны которой надевается груша, а с другой наконечник и пробка.
  2. Далее следует набрать жидкость в колбу. Сжать грушу, постепенно ослабляя хватку. Результатом должен стать спокойно плавающий в жидкости в вертикальном положении поплавок.
  3. Считать значение по шкале, в том месте, где прибор соприкасается с жидкостью.
  4. Конечным пунктом станет обязательная промывка устройства. Это не позволит ошибаться показаниям при дальнейшей эксплуатации прибора.

Нельзя игнорировать меры осторожности в обращении с электролитом, так как серная кислота опасна для здоровья!

Плотность электролита, в качестве которого используется раствор серной кислоты, в АКБ измеряется в г/см3. Она зависит от концентрации самого раствора, а также от степени заряда аккумулятора, так как при разрядке батареи некоторое количество серной кислоты перемещается в пластины и плотность снизится.

По этой причине плотность АКБ необходимо измерять при температуре около 25 °С и с полным зарядом аккумулятора. В новой заряженной батарее она должна составлять 1.28±0.01 г/см3. В зависимости от климата и сезона, показания могут меняться. Нормативные показатели плотности кислот и щелочей, используемые в качестве электролита, составляют от 1,22 до 1,29 г/см3 при температуре от 20 до 30 °С.

По мере разрядки аккумулятора плотность будет снижать показания. При разряде АКБ в половину показательно плотности будет около 1.20±0.01 г/см3. При полной разрядки плотность составит не более, чем 1.10±0.01 г/см3.

Плотность снижает показатели на 0,01 г/см3 от нормы, когда аккумулятор разряжен на 5 процентов. Частая подзарядка может навредить работе устройства, поэтому нормализовать плотность жидкости можно при помощи дистиллированной воды.

Одной из разновидностей ареометра для автомобилистов является прибор с набором поплавков разной массы и с идентичным объемом в стеклянном сосуде. Каждый из них оснащен одной меткой. Принцип этого механизма в том, что поплавок с наиболее близким значением всплывет, когда как остальные утонут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *