Автомобиль тагаз «акула»: характеристики, фото, отзывы

Автомобиль «ТагАЗ» — интерьер машины

Внутреннее убранство машины, материалы отделки и общая компоновка интерьера так же выдержана в общепризнанных канонах спортивного стиля. Конечно, учитывая бюджетность данного автомобиля, здесь нет смысла искать обилия натуральной кожи, деревянных панелей или обилия хромированных деталей. Тем не менее эргономика и общая атмосфера салона навевают ассоциации именно с принадлежностью к спортивным образцам.Но на этом сходство со спорткарами у «ТагАЗ Аквилла» и заканчивается. На фото выше видно, что инженеры старались сделать салон, как у современных спорткаров (наподобие «Ниссан GT-R»), однако в результате бюджетность взяла верх. Дешевизна материалов, дешевая печка и странные формы передней торпеды — все это не позволяет назвать «ТагАЗ» истинным спорт-каром. При этом вид салона получился намного лучше, чем у ВАЗов десятого семейства, что уже можно считать плюсом.

История модели

Когда на Таганрогском автозаводе был анонсирован процесс разработки принципиально нового авто, которое бы не имело аналогов среди прочих отечественных моделей, у большинства автолюбителей со всей страны появились по этому поводу сомнения, причем вполне обоснованные.

Часто представители российской автомобильной промышленности обещают создать нечто такое, что станет совершенно новой страницей в истории автомобилестроения. Но результат чаще всего совсем иной. Число авто, которые разочаровали автомобильную публику, превышает все допустимые и недопустимые нормы.

Но разработчики, дизайнеры, конструкторы и инженеры таганрогского завода подошли к созданию ТагАза «Акулы» очень серьезно. Первые изображения будущего авто с уникальным дизайном, которые быстро «слили» в Сеть, вызвали у большинства глубокий культурный шок. Можно было ожидать всего, но никто уж точно не видел ранее настолько эксклюзивный дизайн российского авто. Внешний вид машины отечественного производителя даже на картинках получился настолько нереальным, что автолюбители решили, что это маркетинговый хитрый ход от завода, рассчитанный на привлечение внимания. Как выглядит ТагАЗ «Акула»? Фото автомобиля представлены в нашей статье.

По официальной информации, разработкой машины занималась дочерняя компания таганрогского завода – Tagaz Korea с главным офисом в Сеуле. Среди сообщества ходят слухи, что над моделью успели поработать и китайские специалисты.

Безопасность

Ещё задолго до начала конвейерного производства Aquila, прототип модели прошёл все необходимые испытания, определяющие степень его безопасности. Краш-тест проводился на известном в автомобильной среде Дмитровском полигоне. После завершения испытаний седану был присвоен статус транспортного средства, что автоматически подтверждало достаточный для начала производства и продажи таких машин уровень безопасности.

Главным элементом, обеспечивающим защищённость водителя и пассажиров ТагАЗ Aquila, является гидравлическая тормозная система, оборудованная автоматической корректировкой возникающих зазоров. На передней и задней осях машины установлены прочные дисковые тормоза. Салон также достаточным образом защищён — здесь предусмотрена антиблокировочная система, подушка безопасности (правда, только для водителя), а также ремни новой модификации и специальные детские крепления с усиленными зажимами.

В целом можно отметить, что система безопасности нового автомобиля от Таганрогского завода надёжно защищает своих пассажиров, что особенно заметно на фоне многих своих российских собратьев. Плюсы ТагАЗ Aquila — современное тормозное оборудование и небольшая максимальная скорость, которую может развить седан.

Автомобиль ТагАЗ Aquila в чёрном цвете

Вместо резюме

Таким образом, многолетние усилия разработчиков, дизайнеров и инженеров Таганрогского автозавода не пропали даром. В итоге автомобиль «ТагАЗ Акула» получился достаточно симпатичным внешне и вполне добротным изнутри автомобилем. Пусть он и не дотягивает до уровня дорогих спортивных моделей, «Орел» тем не менее обладает всем необходимым набором, которого вполне достаточно и для городских условий, и для загородных трасс.

Эта машина не призвана ставить рекорды скорости или претендовать на одну из главных ролей в фильмах о Джеймсе Бонде. Однако, учитывая весьма презентабельный и оригинальный внешний вид, доступную цену и вполне приемлемые технические характеристики, можно сказать: автомобиль «ТагАЗ Aquila» вполне достоин занять свою полноправную нишу на отечественном рынке. Особенно если учесть те потрясения, которые переживает весь мировой автопром на современном этапе.

Итак, мы выяснили, какие имеет отечественная «Акула» (машина «ТагАЗ») технические характеристики, стоимость, дизайн и интерьер.

Перспективы

Кстати, о будущем отечественного спорткара. В планах разработчиков и инженеров числятся работы по расширению не только технической начинки, но и вариантов кузова. При всем притом, что таганрогцы, как обычно, окружают все, что связано с их продукцией, неким ореолом тайны, известно о планах завода ТагАЗ выпустить двухдверную модификацию «Аквилы». Именно она и будет оснащена 2-литровым двигателем, способным развивать мощность в 150 лошадиных сил.

Разумеется, многое зависит от коммерческого успеха данной модели. Хотя, учитывая вполне доступную стоимость, надо полагать, что машина сможет занять свою нишу на рынке. Если, конечно, в ней не обнаружится критических дефектов или хронических неполадок. В этой связи достаточно любопытно рассмотреть отзывы и оценки тех людей, кто не побоялся приобрести для себя по-настоящему первый отечественный спорткар или то, что называют таковым.

Внешний вид автомобиля «ТагАЗ Aquila»

Экстерьер машины и впрямь получился весьма примечательным. В нем воплотилось большинство черт и дизайнерских решений, присущих именно роскошным спортивным автомобилям. Не обошлось и без определенных заимствований. Например, общие очертания конструкции кузова достаточно отчетливо напоминают линии, присущие некоторым моделям Lamborghini 10-15-летней давности. А характерные «плечи» на передних крыльях вызывают прямые аллюзии со знаменитыми творениями дизайнеров Porsche или Bugatti.

Тем не менее, несмотря на некоторые «реплики» известных марок, автомобиль «ТагАЗ Акула» по своему экстерьеру является вполне самодостаточной машиной. Уникальных дизайнерских решений, воплощенных в оформлении кузова, насчитать можно немало

Следует заострить внимание на главных из них:

  • оригинальный бампер «спортивного» стиля, с обилием элементов, значительно улучшающих аэродинамические показатели машины;
  • широкая и высокая радиаторная решетка, придающая передней проекции автомобиля характерный узнаваемый вид;
  • инновационная схема размещения осветительных приборов, начиная головными фарами и заканчивая противотуманными фонарями;
  • плавное и логичное «перетекание» боковин кузова в задние крылья, что также заметно снижает сопротивление воздуха при движении;
  • рельефные пороги, которые призваны, опять же, обеспечить не только комфорт, но и высокие показатели аэродинамики.

Результатом работы дизайнеров стал весьма симпатичный корпус со спортивными обводами и ярко выраженным «норовистым» характером. Может быть, не так уж и не правы российские автолюбители, называющие его не иначе как «акула».

Экстерьер спортседана Tagaz Aquila

Внешность – это именно то, на что инженеры и дизайнеры автомобильного завода ТагАЗ сделали основную ставку и, как показало время – не прогадали. При первой очной встрече с машиной невольно впадаешь в шок и ловишь себя на мысли, что подобное не могли выпустить в России.

Автомобиль обладает поистине суперкаровской внешностью – стремительные линии кузова, аэродинамика, небольшая высота и покатая крыша, что является атрибутом моделей таких компаний, как Ferrari, Lotus, Aston Martin. Несмотря на то, что некоторые части кузова отдаленно напоминают лучшие европейские спорткары, общий облик отличается харизматичностью и действительно запоминающимся и самобытным дизайном.

По своим габаритам автомобиль четко вписывается в рамки «С-класса»:

  • Длина – 4683 мм;
  • Ширина – 1824 мм;
  • Высота – 1388 мм;

Говоря о сборке седана, необходимо отдать должное отечественным конструкторам, которым все же удалось неплохо подогнать детали кузова и избавиться от больших зазоров, которыми грешили первые экземпляры Aquila. Также в отличие от большинства автомобилей отечественного производства, кузов избавлен от некачественно отполированных элементов, которые в последующем могут привести к искажениям и зазорам между кузовными панелями. Конечно, автомобилю далеко до идеала и в нем есть огрехи, но не стоит забывать, что перед нами автомобиль бюджетного класса, да еще и отечественного производства.

Стоит подчеркнуть, что при производстве Tagaz Aquila концерн активно использовал западную технологию, предполагающую применение большого количества пластика, правда в зарубежных аналогах вместо простого дешевого пластика используется высококачественный и дорогой углепластик. Благодаря такому исполнению в дальнейшем значительно облегчается монтаж и демонтаж кузовных деталей при плановом осмотре, ремонте или тюнинге.

В целом, внешность автомобиля радует глаз, да и справедливости ради стоит сказать, что в этом ценовом сегменте, аналогов экстерьеру Tagaz Aquila просто не существует.

Минусы интерьера

Но есть и отрицательные отзывы о ТагАзе «Акула». Причем для современного авто их слишком много. Основной недостаток салона – слабая комфортность кресел. Регулировок только две, некоторым водителям придется изрядно провозиться, чтобы найти одно из двух положений. То же касается и задних сидений: попасть туда нелегко из-за очень маленьких задний дверей. Есть еще один важный нюанс, на котором ТагАЗ откровенно сэкономил — это шумоизоляция.

Отзывы говорят, что тишина в машине пропадает после 40 километров в час.

Есть нарекания владельцев и о слабой обзорности. Стильные дизайнерские решения в виде очень маленьких задних стекол стали реальной проблемой для владельцев. Боковые зеркала, которые при правильной настройке частично компенсируют этот минус, также довольно маленькие. Нужно сказать, что вначале ТагАз «Акула» планировался с тремя дверям, а затем стал пятидверным. Вероятно, это и стало причиной непродуманности конструкции задних дверей.

Пластик передней панели очень быстро истирается, говорят в отзывах владельцы. Несмотря на приятный внешний вид и заявленное качество отделочных материалов, передняя консоль могла быть и более износостойкой.

Двигатель

Большинство всех важных узлов и частей в этом авто разработаны и изготовлены известными мировыми производителями. Сборка силовых агрегатов выполнялась в Китае.

Отечественные профессионалы уверяют, что из-за такого подхода качество двигателя не уменьшается, в отличие от стоимости. Двигатель в этом автомобиле четырехцилиндровый 16-клапанный, бензиновый мотор объемом 1,6 литра и мощностью в 107 лошадиных сил. Он работает в паре с механической пятиступенчатой КПП. В данном случае характеристики ТагАза «Акулы» никак не спортивные, отмечают владельцы. Спортивная только внешность.

Положительный момент — это расход топлива. Ввиду малого объема эта машина тратит столько же, сколько и «Калина» — около восьми литров в смешанном режиме на сотню километров. Установленный мотор «переваривает» 92-й бензин.

Технические характеристики TagAZ Aquila

Спорт машина Тагаз Аквелла предлагается только в переднеприводном исполнении с одним вариантом бензинового двигателя. На его роль таганрожцы выбрали японский мотор, предоставленный компанией Mitsubishi.

Двигатель, имеющий маркировку 4G18S, обладает четырьмя цилиндрами с общим объемом 1,6 литра (1584 см3). Снабжен инжекторным впрыском, 16-клапанным ГРМ и полностью удовлетворяет нормам экологического стандарта Евро-4. Верхний предел мощности мотора заявлен на уровне 107 лс, достигаемых при 6000 об/минуту. При этом пик крутящего момента достигается на половине этих оборотов (3000 об/минуту) и равен 138 Нм.

Конечно, с таким двигателем со спорткарами не потягаешься. Но все же среди седанов своего уровня Aquila будет чувствовать себя вполне уверенно. Максимальный предел скорости обозначен разработчиками на уровне 180-190 кмч. А время стартового рывка с 0 до 100 кмч не должно превысить 12 секунд. Агрегатируется 1,6-литровый движок только с 5-ступенчатой механикой.

Согласно грандиозным планам руководства Таганрогского автозавода, если будет устойчивый спрос, планируется вывести на рынок модификации TagAZ Aquila с двигателями мощностью 125 лс и 150 лс. Последний, как ожидается, будет обладать объемом 2 литра и обзаведется турбонаддувом. Устанавливать 150-сильный агрегат будут на двухдверную модификацию Aquila, для которой в качестве опции помимо МКПП будет доступен еще и автомат.

Конструкцию подвески TagAZ Aquila в некоторой степени можно считать вполне спортивной. Однако насколько хороша ходовка в реальных эксплуатационных условиях. Риторический вопрос. Производитель на этот счет сильно не распространяется.

Что нужно сказать о конструкции шасси. Спереди отечественные разработчики применили независимую компоновку со стойками МакФерсона. Сзади ограничились зависимой пружинной конструкцией. Тормоза гидравлические, двухконтурные, с дисковыми механизмами на всех четырех колёсах. Рулевой механизм реечный, дополнительно оснащен гидроусилителем.Так что с таким техническим оснащением ТагАЗ Аквелла не только к спорткарам не относится, но машину даже горячим хэтчбеком назвать нельзя.

Внешний вид — основная изюминка модели

Кузов

ТагАЗ Aquila — вид сзади

Вполне логично, что производитель решил сделать ставку в первую очередь на дизайне автомобиля, а не на его технических характеристиках, о которых мы расскажем позже. Внешний вид машины ТагАЗ Aquila действительно впечатляет — более стремительного и агрессивного кузова в исполнении отечественных производителей трудно было даже представить. Стоит отметить, что в дизайнерских решениях Tagaz Aquila чётко прослеживаются характерные для западных спорткаров хищные линии и резкость форм. В целом же, несмотря на рискованное комбинирование различных стилей, автомобиль выглядит достаточно гармоничным и не слишком вызывающим.

Что касается сборки седана, то конструкторы завода постарались на славу. Традиционных для российских машин огрехов, в виде неплотно пригнанных деталей или некачественной полировки кузова, провоцирующих появление не предусмотренных техническим планом зазоров, в ТагАЗ Aquila найти не удалось. При более близком рассмотрении можно заметить небольшие недостатки в области обработки отдельных элементов, однако они никоим образом не влияют на общую эстетическую и функциональную составляющую автомобиля.

Детальный видеообзор автомобиля ТагАЗ Aquila:

В конструкции кузова машины нашла своё применение ещё одна западная технология — массовое использование пластика в качестве деталей обвеса. Благодаря такому решению существенным образом ускоряется процесс монтажа и демонтажа различных элементов при ремонте или плановом осмотре автомобиля. В отличие от своих зарубежных коллег, в таганрогском спорткаре ТагАЗ Aquila используется дешёвый аналог углепластика — стеклопластик и обычный пластик с декоративным покрытием. В качестве крепёжных деталей выступают болты, специальные зажимы и защёлки, а также мощный клей.

Салон

Внутреннее убранство автомобиля также находится на достаточно высоком уровне. В первую очередь в глаза бросаются эффектные кожаные сиденья, созданные в спортивном стиле. Неплохой тактический ход дизайнеров — цвет сидений машины совпадает с окраской кузова, что добавляет седану целостности. Качество материалов, используемых для отделки внутренней части ТагАЗ Aquila, не вызывает нареканий. Свободного места в автомобиле полно, особенно на задних сиденьях. В целом салон автомобиля выглядит уютным.

Немного разочаровывает приборная панель — от седана с таким шикарным и фантастическим внешним видом стоило ожидать более внятного дизайнерского решения, но на деле всё вышло совсем наоборот

Однако информативность и что немаловажно, понятливость приборной доски находятся на хорошем уровне, что существенно упрощает процесс управления машиной. Эргономичность, минимализм, просторность, целеустремлённость — именно этими словами можно охарактеризовать салон нового автомобиля от Таганрогского завода

Салон спорткара ТагАЗ Aquila

Тем не менее минусы также присутствуют, и как для современного автомобиля их слишком много. Главный недостаток салона ТагАЗ Aquila — это низкая комфортабельность кресел — они регулируются всего в двух направлениях, из-за чего некоторым людям необходимо будет проявить изрядную акробатичность, чтобы усесться на водительское или пассажирское место. То же самое касается и задних сидений машины, ведь попасть туда достаточно сложно, ввиду маленьких до неприличия дверей.

Вызывает нарекание и недостаточная обзорность ТагАЗ Aquila. Стильные решения разработчиков в виде небольших, фактически декоративных задних стёкол спровоцировали появление проблем с получением визуальной информации о дороге. Этот недостаток частично перекрывается грамотно установленными боковыми зеркалами. Стоит отметить, что изначально автомобиль планировался трёхдверным, однако впоследствии эволюционировал до пятидверного — вполне вероятно, что именно этот фактор напрямую повлиял на непродуманность конструкции задних дверей ТагАЗ Aquila.

Рулевое колесо и приборная панель ТагАЗ Aquila

Комплектация

На данный момент в продаже находится единственный вариант базовой комплектации, однако производитель обещает, что столь скромный выбор в обозримом будущем будет существенным образом расширен. Поэтому на сегодняшний день автолюбителям, мечтающим сесть за руль первого российского спорткара ТагАЗ Aquila (хотя и не совсем скоростного), придётся удовлетвориться следующей комплектацией:

  • двигатель 1,6 л;
  • механическая коробка передач, 5-ступенчатая;
  • электростеклоподъёмники;
  • регулируемые электроприводом задние зеркала;
  • подогрев зеркал;
  • противотуманные фары;
  • аудиосистема;
  • открытие багажника и бака с помощью дистанционного управления.

Цена

Едва ли не самое главное преимущество такого автомобиля — это его стоимость. Цена ТагАЗ Аквелла в базовой и как уже было сказано выше, единственной пока что комплектации составляет всего 415 тысяч рублей. Как для машины с таким ярким и запоминающимся дизайном, хотя и не с самыми выдающимися техническими характеристиками, вполне адекватная и где-то даже доступная стоимость.

Автомобиль, как позиционирует его непосредственно сам производитель, рассчитан на покупателей из числа молодёжи. По сути, этот седан с задатками спорткара является отличной альтернативой уже порядком поднадоевшим вазовским «девяткам» и «приорам».

Автомобиль ТагАЗ Aquila в белом цвете

Недостатки

Минусов в ТагАЗ Aquila не так уж и много, хотя они есть. Из недостатков можно выделить следующее:

  • слабый двигатель;
  • невзрачность приборной панели;
  • миниатюрные задние стёкла;
  • неудобные задние двери.

Резюме по новому детищу производства Таганрогского автомобильного завода сформировать достаточно просто. В первую очередь, это очень стильная, обладающая футуристическим и инновационным дизайном машина. Её основные преимущества — качественная сборка, хорошие ходовые качества, современная система безопасности, просторный салон, а также невысокая стоимость.

Достоинства

Его комплектация не блещет изысками, однако подразумевает все самое необходимое, а именно: кондиционер, подушки безопасности, центральный замок, гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, обогрев зеркал, магнитола, литые диски. В общем, все то, что есть сегодня практически на любом иностранном авто. Но разработчики решили не изобретать велосипед и посмотреть, как потребитель будет реагировать на такую комплектацию. Вполне нормальный ход, учитывая тот факт, что о местной «конюшне», знает пока достаточно мало автолюбителей, и вкладывать сумасшедшие деньги в подобный прототип было бы неразумным. Поэтому подобный симбиоз вполне уместен.

Единственная на сегодня комплектация в будущем будет «разбавлена» как более дорогой, так и более дешевой. Не стоит забывать, что с конвейера сошли только первые автомобили. Более оснащенные модели будут дополнены системой помощи при парковке, в которую будут включены как датчики, так и камера заднего вида.

Что под капотом?

Разумеется, любого потенциального покупателя в первую очередь интересуют технические характеристики той или иной модели автомобиля. И самый главный критерий выбора заключается, естественно, в параметрах силовой установки. На сегодняшний день Aquila оснащается единственным вариантом двигателя – 1,6-литровым бензиновым агрегатом, выпускаемым в Китае, по лицензии японской компании Mitsubishi Motor.

Параметры этого мотора, оснащенного электронной системой распределенного впрыска, достаточно далеки от стандартов и требований, предъявляемых к «полноценным» спорткарам. Всего 1584 «кубика» рабочего объема, способного выдавать 107 лошадиных сил, явно не соответствуют ожиданиям, которые возникают при первом взгляде на общий облик машины. Интригу, которую достаточно долгое время удавалось сохранять разработчикам и производителям по поводу главных технических характеристик машины «ТагАЗ Акула», отзывы владельцев развеяли очень быстро.

Соответственно, никаких особых технологических изысков не стоит ожидать и от трансмиссии – вполне заурядная 5-ступенчатая «механика», правда, с применением некоторых вполне современных технологий и даже собственных разработок, призванных улучшить динамические характеристики автомобиля.

При всем при этом требования к используемому топливу, если верить тому, что говорят об авто «ТагАЗ Акула» отзывы владельцев, находятся едва ли не на уровне дорогих и престижных моделей спортивного класса. Это, в частности, связано с непременным условием использования бензина, октановое число которого составляет не менее отметки «95» и всеми другими требованиями, предъявляемыми экостандартом «Евро 4».

Остальные технические характеристики «ТагАЗ Aquila».

Если говорить про другие характеристики, «ТагАЗ Акула» имеет вполне скромные данные. Четырехдверный седан, рассчитанный на пятерых пассажиров, имеет 468 см в длину, 182 – в ширину и 139 – в высоту. С учетом длины колесной базы, которая составляет вполне достаточные 275 см, геометрические параметры машины вполне подходят под классификационные стандарты спортивных моделей.

А что с технической начинкой

Двигатель

Подавляющее большинство наиболее важных узлов и агрегатов автомобиля ТагАЗ Aquila созданы известными во всём мире производителями. А вот их сборка осуществляется в Поднебесной — отечественные специалисты справедливо полагают, что благодаря такому решению качество технической начинки машины не уменьшается, в отличие от цены. Силовая установка седана представляет собой 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 литра. Мощность мотора составляет 107 лошадиных сил. Агрегат взаимодействует с пятиступенчатой механической коробкой передач. Такие технические характеристики ТагАЗ Aquila дают понять, что автомобиль является спорткаром исключительно благодаря своему соответствующему дизайну.

Подвеска

В машине установлена достаточно современная подвеска, которая обеспечивает стабильное поведение на дороге. Передняя независимая пружинная подвеска дополнительно усилена стабилизатором поперечной устойчивости. Тип подвески — Макферсон, пожалуй, один из наиболее распространённых видов таких механизмов на сегодняшний день. Что касается заднего моста ТагАЗ Aquila, то здесь расположена пружинная зависимая подвеска того же типа, однако с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

На видео тест-драйв спорткара ТагАЗ Aquila:

Тест-драйв ТагАЗ Aquila наглядно продемонстрировал, что установленная на автомобиле подвеска в полной мере справляется со своими обязанностями. Седан вполне адекватно ведёт себя как при низкой, так и высокой (насколько это возможно с отнюдь не выдающимся силовым агрегатом) скорости. Все прелести отечественных дорог, в виде выбоин и неровностей, сглаживаются достаточно качественно, поэтому вибрация в салоне машины практически неощутима.

Технические характеристики ТагАЗ Aquila
Марка автомобиля: ТагАЗ Aquila
Страна-производитель: Россия
Тип кузова: Седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб. см: 1584
Мощность, л. с./об. мин.: 107/6000
Максимальная скорость, км/ч: 180
Разгон до 100 км/ч, с: 12
Тип привода: передний
КПП: механическая
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 10,5; трасса 6,5
Длина, мм: 4683
Ширина, мм: 1824
Высота, мм: 1388
Клиренс, мм: 140
Размер шин: 225/45 R18
Снаряжённая масса, кг: 1410
Полная масса, кг: 1800
Объём топливного бака: 45
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *